Рабочие программы 1, 2, 3 года обучения объединения "Моделист-конструктор".
Оценка 4.6

Рабочие программы 1, 2, 3 года обучения объединения "Моделист-конструктор".

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология +1
Взрослым
23.10.2017
Рабочие программы 1, 2, 3 года обучения объединения "Моделист-конструктор".
рабочая программа 1 года обучения.docx
Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования «Центр детского (юношеского) технического творчества» Рассмотрено на методическом совете протокол №__ от «__»_____20__г. УТВЕРЖДАЮ директор МБУ ДО «ЦД(Ю)ТТ» _______________Р.А. Насирова «___»_____ 20__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Моделист­конструктор» на 2017 – 2018 учебный год первый год обучения Возраст учащихся: 7 ­ 8 лет Педагог дополнительного образования Борисовская Татьяна Анатольевна Сарапул, 2017год 1 Пояснительная записка. Техника вторгается в мирпредставлений и понятий ребенка с раннего детства. С каждым   годом   увеличивается   выпуск   механических,   электрифицированных, электронных игрушек. Для развития технических интересов и склонностей детей служит   объединение   «Моделист   –   конструктор».     Здесь   ребята   занимаются конструированием   и   моделированием   простых   моделей   техники.   Программа объединения предназначена для детей начального школьного возраста. Умения и навыки   учащихся   в   области   технического   моделирования   в   настоящее   время актуальны   и   востребованы  в   различных   областях   практической   деятельности. Именно   поэтому   объединение   сочетает   в   себе   творческое   воплощение конструкторской мысли ребенка в реальные разнообразные модели автомобилей, кораблей,   самолетов   и   другой   техники.  На   занятиях   объединения   выполняются несложные   технические   расчеты,   решаются   конструкторские   и   технологические задачи.   При   решении   технических   задач   учащиеся   учатся   формулировать, определять   техническую   и   физическую   суть   этих   задач,   намечать   различные варианты их решения, проводить анализ. По     каждой   теме,   входящей   в   программу,   дается   объем   необходимых теоретических   сведений.   Значительную   часть   занимает   графическая   подготовка младших школьников,   так   как   в   техническом   объединении   важно   сформировать навыки   в   графическом   изображении   изготовляемых   изделий.   Основную   часть времени каждой темы занимает практическая работа. Программа   составлена   в   соответствии   с   нормативными   документами Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 №273­ФЗ, Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена  Сан   ­   Пин   к распоряжением   Правительства   РФ   от   04.09.2014   №1726­р), устройству,   содержанию   и   организации   деятельности   образовательных организаций дополнительного   образования детей  (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41). На первом году обучения учащиеся  получат первоначальные знания о материалах, инструментах, технике, её истории развития. Узнают о влиянии техники на жизнь человека. Научатся работать с материалами: бумагой, картоном;   инструментами: линейкой,   ножницами,   карандашом.   Будут   производить   несложные   измерения   с линейкой. Программа составлена для данной группы из различных тем и разделов с теоретической и практической работы. Цель: изучение основ моделирования и конструирования для развития технических способностей обучающихся. Задачи: ­ сформировать у обучающихся представление о технике, её признаках, её развитии; ­   научить   работать   с   различными   материалами   и   инструментами   с   соблюдением техники безопасности и культуры труда; ­ прививать навыки моделирования и конструирования; ­ развивать творческие способности, фантазию, техническую смекалку. Режим занятий: 1­й год обучения 104 часа в год, 1 раз по  2 часа в неделю. 2 Предполагаемые результаты обучения  1­го года обучения. Должен знать: ­ виды машин: бытовые, транспортные, специальные; ­ название и назначение машин; ­ основные части машин; ­ общее сведение о профессиях; ­ названия и назначение простейших инструментов; ­ название и назначение материалов(бумага, картон),  их свойства; ­ способы соединений; ­ линии чертежа; ­ правила безопасной работы. Должен уметь: ­  правильно организовывать своё рабочее место; ­ планировать свою работу; ­ определять назначение изделия, материал из которого он изготовлен,  последовательность изготовления; ­ читать чертёж; ­ экономно размещать материал с помощью шаблонов; ­ применять на практике свойства бумаги и картона; ­ пользоваться инструментами ручного труда; ­ соблюдать правила техники безопасности. Формы и методы диагностики результатов обучения Тесты, технологические карты, проекты, конкурсы, выставки. Подведение итогов реализации программы Итоги диагностики, конкурсов, соревнований, выставок, анализ педагогической  деятельности конце учебного года. 3 Календарно­тематический план № недели Тема занятия Количество часов: Всего Методическое обеспечение занятия 1 2 3 4 5 «Мы  ­ начинающие конструкторы» «Мы  ­ начинающие конструкторы» Теория: знакомство детей с работой объединения. Практика: ­  «Мы  ­ начинающие конструкторы» Теория: знакомство детей с работой объединения. Практика: ­ Машины Вводное занятие. Легковой автомобиль. Теория: понятие «Легковой автомобиль», его части, устройство машины. Материалы и их свойства. Практика: изготовление модели легкового автомобиля с использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами и материалами. Грузовой автомобиль Теория: понятие «Грузовой автомобиль», его части, устройство машины. Материалы и их свойства. Практика: изготовление модели грузового автомобиля с использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами и материалами. Грузовой автомобиль Теория: понятие «Грузовой автомобиль», его части, устройство машины. Материалы и их свойства. Практика: изготовление модели теория/практик а 4 4/0 2 2/0 Презентации, рекламные видеоролики, игра «Знакомство» 2 2/0 Презентации, рекламные видеоролики. 10 2,5/7,5 2 0,5/1,5 Презентация «Правила дорожного движения» Презентация «Транспорт». Демонстрационная модель автомобиля. Технологическая  карта. 2 0.5/1.5 Демонстрационная модель автомобиля. Технологическая  карта. 2 0.5/1.5 Демонстрационная модель автомобиля. Технологическая  карта. 4 6 7 8 9 10 11 12 грузового автомобиля с использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами и материалами. Автобус Теория: предназначение автобуса, его части, виды. Практика: изготовление модели автобуса с использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами и материалами. Автобус Теория: предназначение автобуса, его части, виды. Практика: изготовление модели автобуса с использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами и материалами. Воздушный транспорт Планер Теория: предназначение планера, его части. Практика: изготовление модели планера с  использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами и материалами. Самолёт Теория: предназначение самолёта, его виды, его части. Практика: изготовление модели самолета с  использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами и материалами. Самолёт Теория: предназначение самолёта, его виды, его части. Практика: изготовление модели самолета с  использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами и материалами. Самолёт Теория: предназначение самолёта, его виды, его части. Практика: изготовление модели самолета с  использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами и материалами. 2 0.5/1.5 Демонстрационная модель автобуса. Технологическая  карта. 2 0.5/1.5 Демонстрационная модель автобуса. Технологическая  карта. 10 2,5/7,5 2 0.5/1.5 Презентация «Воздушный транспорт». Демонстрационная модель планера. Технологическая  карта. 2 0.5/1.5 Демонстрационная модель самолёта. Технологическая  карта. 2 0.5/1.5 Демонстрационная модель самолёта. Технологическая  карта. 2 0.5/1.5 Демонстрационная модель самолёта. Технологическая  карта. Вертолёт Теория: предназначение вертолёта, его виды, части. Практика: изготовление модели 5 2 0.5/1.5 Демонстрационная модель вертолёта. Технологическая  карта. 13 14 вертолета с использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами и материалами. Водный транспорт Ладья Теория: история возникновения ладьи, её части. Практика: изготовление модели ладьи с использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами и материалами. Лодка с парусом Теория: виды парусников, его части. Практика: изготовление модели лодки с  использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами и материалами Специальный транспорт 15 Автомобиль «Скорая помощь» Теория: предназначение специального транспорта, его виды, отличительные знаки. Практика: изготовление модели автомобиля «Скорая помощь» с использованием шаблонов. 16 17 Приёмы работы с инструментами и материалами. Автомобиль «Пожарная машина» Теория: предназначение специального транспорта, его виды, отличительные знаки. Практика: изготовление модели автомобиля «Пожарная машина» с использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами и материалами. Технология изготовления объемных моделей. Объёмный новогодний сувенир. Теория: история возникновения сувениров.  Практика: изготовление новогоднего сувенира с использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами материалами. 4 1/3 2 0.5/1.5 Презентация «Водный транспорт». Демонстрационная модель «Ладья». Технологическая  карта. 2 0.5/1.5 Демонстрационная модель лодки. Технологическая  карта. 4 1/3 2 0.5/1.5 2 0.5/1.5 28 7/21 2 0.5/1.5 Презентация «Специальный транспорт». Демонстрационная модель «Скорая помощь». Технологическая  карта. Демонстрационная модель «Пожарная машина». Технологическая  карта. Демонстрационный сувенир. Технологическая  карта. 18 Объёмный новогодний сувенир. Теория: история возникновения 2 0.5/1.5 Демонстрационный сувенир. 6 сувениров.  Практика: изготовление новогоднего сувенира с использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами материалами. 19 Объемная модель дома. Теория: виды жилищ, строений, 2 0.5/1.5 части зданий. Практика: изготовление модели дома с использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами и материалами. Технологическая  карта. Демонстрационная модель дома. Технологическая  карта. 20 Объёмная модель самолёта«Истребитель». Теория: предназначение военных самолётов, их виды, части.  2 0.5/1.5 Демонстрационная модель самолёта. Технологическая  карта. Практика: изготовление модели самолета «Истребитель» с использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами и материалами. 21 Объёмная модель реактивного самолета. Теория: предназначение реактивного самолёта, его части. Практика: изготовление модели реактивного самолета с использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами и материалами. 22 23 24 Модель парашюта.        Теория: предназначение  парашюта, его части, история  создания. Практика: изготовление модели парашюта с использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами и материалами. Модель самолёта с цветным хвостом. Теория: военные парады с участием  военных самолётов. Практика: изготовление модели самолета с цветным хвостом с использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами и материалами. Модель биплана. Теория: история возникновения бипланов, трипланов, их части. 2 0.5/1.5 Демонстрационная модель самолёта. Технологическая  карта. 2 0.5/1.5 Видеоролик  «История парашюта». Демонстрационная модель. Технологическая  карта. 2 0.5/1.5 Демонстрационная модель самолёта. Технологическая карта. 2 0.5/1.5 Демонстрационная модель биплана. Технологическая карта. 7 Практика: изготовление модели биплана с использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами и материалами. 25 Объёмная открытка. Теория:  календарный праздник, 2 0.5/1.5 виды открыток. Практика: изготовление объемной открытки с использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами и материалами. 26 Модель « Лодочка с парусом». Теория: виды гоночного водного 2 0.5/1.5 транспорта. Практика: изготовление модели « Лодочка с парусом» с использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами и материалами. 27 Объёмная открытка. Теория:  календарный праздник, 2 0.5/1.5 виды открыток. Практика: изготовление объемной открытки с использованием шаблонов. Демонстрационная открытка. Технологическая карта. Демонстрационная модель. Технологическая карта. Демонстрационная открытка. Технологическая карта. 28 29 30 Приёмы работы с инструментами и материалами. Модель «Корабль с якорем». Теория: виды водного транспорта, предназначение. Практика: изготовление модели «Корабль с якорем» с использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами и материалами. Объёмная тележка. Теория: виды, материалы, предназначение. Практика: изготовление модели объемной тележки с использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами и материалами. Модель «Паровоз» Теория: предназначение  ж/д транспорта, виды, части. Практика: изготовление модели «Паровоз» с использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами. Космический транспорт 2 0.5/1.5 Демонстрационная модель. Технологическая  карта. 2 0.5/1.5 Демонстрационная модель. Технологическая карта. 2 0.5/1.5 Демонстрационная модель паровоза. Технологическая карта. 8 8 2/6 2 0.5/1.5 Демонстрационная модель ракеты. Технологическая карта. 2 0.5/1.5 Демонстрационная модель. Технологическая карта. 2 0.5/1.5 Демонстрационная модель. Технологическая карта. 2 0.5/1.5 Демонстрационная модель. Технологическая карта. 6 1.5/4.5 2 0.5/1.5 Демонстрационная открытка. Технологическая карта. 2 0.5/1.5 Демонстрационная модель. Технологическая карта. 31 32 33 34 35 36 Модель «Ракета». Теория: виды космического транспорта, строение, разбор отдельных деталей. Практика: изготовление модели «Ракета» с  использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами и материалами. Модель « Летающая тарелка». Теория: вид, отдельные детали. Практика: изготовление модели «Летающая тарелка» с использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами и материалами. Модель «Луноход». Теория: предназначение исследовательской техники. Практика: изготовление модели «Луноход» с использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами и материалами. Модель «Ракета с запуском». Теория: виды космического транспорта, строение, разбор отдельных деталей. Практика: изготовление модели «Ракета с запуском» с использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами и материалами. Технология изготовления объемных моделей патриотической тематики. Объёмная открытка ко Дню Победы. Теория: виды объемных открыток, используемые материалы. Практика: изготовление объемной открытки с использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами и материалами. Модель «Катюша». Теория: предназначение военной техники, виды, отдельные детали. Практика: изготовление модели «Катюша» с использованием шаблонов. Приёмы работы с 9 инструментами и материалами. 37 Модель «Танк». Теория: предназначение военной техники, виды, отдельные детали. Практика: изготовление модели «Танк» с использованием шаблонов. Приёмы работы с инструментами и материалами. Объемные модели в технике квиллинг. 38 Модель «Машина» Теория: знакомство с техникой квиллинг, приемы работы, умение применить технику квиллинг при создании моделей.  Практика: изготовление модели «Машина». Приёмы работы с инструментами и материалами. 39 Модель «Машина» Теория: знакомство с техникой квиллинг, приемы работы, умение применить технику квиллинг при создании моделей.  Практика: изготовление модели «Машина». Приёмы работы с инструментами и материалами. 40 Модель «Ракета» Теория: знакомство с техникой квиллинг, приемы работы, умение применить технику квиллинг при создании моделей.  Практика: изготовление модели «Ракета». Приёмы работы с инструментами и материалами. 41 Модель «Ракета» Теория: знакомство с техникой квиллинг, приемы работы, умение применить технику квиллинг при создании моделей.  Практика: изготовление модели «Ракета». Приёмы работы с 2 0.5/1.5 Демонстрационная модель. Технологическая карта. 16 4/12 2 0.5/1.5 Демонстрационная модель. Технологическая карта. 2 0,5/1,5 Демонстрационная модель. Технологическая карта. 2 0,5/1,5 Демонстрационная модель. Технологическая карта. 2 0,5/1,5 Демонстрационная модель. Технологическая карта. инструментами и материалами. 42 Модель «Самолет» Теория: знакомство с техникой квиллинг, приемы работы, умение применить технику 10 2 0,5/1,5 Демонстрационная модель. Технологическая карта. квиллинг при создании моделей.  Практика: изготовление модели «Самолет». Приёмы работы с инструментами и материалами. 43 Модель «Самолет» Теория: знакомство с техникой квиллинг, приемы работы, умение применить технику квиллинг при создании моделей.  Практика: изготовление модели «Самолет». Приёмы работы с инструментами и материалами. 44 Модель «Катер» Теория: знакомство с техникой квиллинг, приемы работы, умение применить технику квиллинг при создании моделей.  Практика: изготовление модели «Катер». Приёмы работы с 45 инструментами и материалами. Модель «Катер» Теория: знакомство с техникой квиллинг, приемы работы, умение применить технику квиллинг при создании моделей. Практика: изготовление модели «Катер». Приёмы работы с инструментами и материалами. 2 0,5/1,5 Демонстрационная модель. Технологическая карта. 2 0,5/1,5 Демонстрационная модель. Технологическая карта. 2 0,5/1,5 Демонстрационная модель. Технологическая карта. Повторение пройденного материала. 46 Автобус «Школьный» 14 0/14 0/2 Теория: ­ Практика: изготовление модели автобуса «Школьный». Самостоятельная работа. Технологическая карта изделия. 47 Самолет «Военный истребитель» 0/2 Технологическая карта Теория: ­ Практика: изготовление модели самолета «Истребитель». Самостоятельная работа. изделия. 48 Модель биплана «Кукурузник» 0/2 Технологическая карта Теория: ­ изделия. 11 49 50 51 52 Практика: изготовление модели биплана «Кукурузник». Самостоятельная работа. Модель «Корабль с парусами» Теория: ­ Практика: изготовление модели «Корабль с парусами». Самостоятельная работа. Модель «Паровоз с вагонами» Теория: ­ Практика: изготовление модели «Паровоз с вагонами». Самостоятельная работа. Модель танка Теория: ­ Практика: изготовление модели танка. Самостоятельная работа. Итоговое занятие. Теория: ­ Практика: подведение итогов, «Аукцион» работ, защита мини – проектов. Итого: 0/2 0/2 0/2 2 0/2 104 25,5/78,5 Технологическая карта изделия. Технологическая карта изделия. Технологическая карта изделия. Методические рекомендации. Воспитательная работа № 1. 2. 3. 4.  5. 6. 7. Мероприятие Беседа «Мир на планете – счастливы дети!» Акция «Внимание – дети!» Срок Ответственный 1 – 4 сентября. Педагог – организатор. 1 – 11 сентября. Педагог – организатор. Международный День пожилых людей. Беседа в объединении. 25 – 30 сентября ПДО Борисовская Т.А. День Автомобилиста в 23 – 28 октября ПДО Борисовская Т.А России. Круглый стол ко Дню народного единства. День толерантности. Беседа. Праздничное 12 3 ноября Педагог – организатор. 16 ноября. ПДО Борисовская Т.А. 27 ноября  Педагог – организатор. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. мероприятие ко Дню матери в России. Беседа  «День борьбы со СПИДом» Беседа ко Дню Конституции РФ. 1 декабря ПДО Борисовская Т.А. Педагог – организатор. 11 декабря – 15 декабря ПДО БорисовскаяТ.А.  Педагог – организатор. Беседа ко Дню авиации 18 декабря – 23 ПДО Борисовская Т.А. РФ  23 декабря. День детского кино. Месячник науки и техники для детей и юношества. Соревнования  «Первая скорость», праздничная программа ко Дню Защитника Отечества. 12 апреля – День Космонавтики. Беседа. Подготовка к выставке.  Праздничные встречи ко Дню Победы. Церемония награждения «Техно – лидер 2018» Праздничная программа ко Дню России Беседа ко Дню государственного флага РФ. декабря 8 января  ПДО Борисовская Т.А. Педагог – организатор. 1 – 28 февраля ПДО БорисовскаяТ.А.  Педагог – организатор. 20 февраля Зам. директора по УВР, методисты,  педагог – организатор. 9 – 13 апреля ПДО Борисовская Т.А. 3 – 7 мая  ПДО БорисовскаяТ.А.  Педагог – организатор. 31 мая Педагог ­ организатор 9 июня Педагог ­ организатор 22 августа ПДО БорисовскаяТ.А. Работа с родителями Мероприятие Срок Индивидуальные беседы с В течение года. Ответственный Борисовская Т.А. родителями Общее родительское собрание для учащихся  1 – го года обучения. Родительские собрания Сентябрь – октябрь. Борисовская Т.А. Декабрь. Май. Праздничное мероприятие ко 27 ноября Борисовская Т.А. Дню матери в России. Беседа. Мастер – класс к 8 марта «Родительские встречи». Мастер­класс к 8 марта, родительские встречи. Любое время (2 квартал)  Борисовская Т.А. Февраль, март, апрель Борисовская Т.А. 13 Список литературы: 1. Андрианов П. Н. Развитие технического творчества младших школьников. Книга для учителя. – М.: «Просвещение», 1990. 2. Журнал «Левша» № 5, 1991. 3. Журнал «Юный техник» № 6, 1984. 4. Журнал «Юный техник» № 8, 1988. 5. Журнал «Юный техник» № 6, 1989. 6. Кобитина И. И. Дошкольникам о технике. Книга для воспитателя детского  сада. – М.: «Просвещение», 1991. 7. Майорова И. Г. Уроки трудового обучения. Пособие для учителя. ­ М.:  «Просвещение», 1974. 8. Марина З. Техническое моделирование. – СПб.: «Кристалл», 1997. 9. Тимофеева М. С. Твори, выдумывай, пробуй! Книга для учащихся 4 – 8  классов. – М.: «Просвещение», 1981. 14

Рабочие программы 1, 2, 3 года обучения объединения "Моделист-конструктор".

Рабочие программы 1, 2, 3 года обучения объединения "Моделист-конструктор".

Рабочие программы 1, 2, 3 года обучения объединения "Моделист-конструктор".

Рабочие программы 1, 2, 3 года обучения объединения "Моделист-конструктор".

Рабочие программы 1, 2, 3 года обучения объединения "Моделист-конструктор".

Рабочие программы 1, 2, 3 года обучения объединения "Моделист-конструктор".

Рабочие программы 1, 2, 3 года обучения объединения "Моделист-конструктор".

Рабочие программы 1, 2, 3 года обучения объединения "Моделист-конструктор".

Рабочие программы 1, 2, 3 года обучения объединения "Моделист-конструктор".

Рабочие программы 1, 2, 3 года обучения объединения "Моделист-конструктор".

Рабочие программы 1, 2, 3 года обучения объединения "Моделист-конструктор".

Рабочие программы 1, 2, 3 года обучения объединения "Моделист-конструктор".

Рабочие программы 1, 2, 3 года обучения объединения "Моделист-конструктор".

Рабочие программы 1, 2, 3 года обучения объединения "Моделист-конструктор".

Рабочие программы 1, 2, 3 года обучения объединения "Моделист-конструктор".

Рабочие программы 1, 2, 3 года обучения объединения "Моделист-конструктор".

Рабочие программы 1, 2, 3 года обучения объединения "Моделист-конструктор".

Рабочие программы 1, 2, 3 года обучения объединения "Моделист-конструктор".

Рабочие программы 1, 2, 3 года обучения объединения "Моделист-конструктор".

Рабочие программы 1, 2, 3 года обучения объединения "Моделист-конструктор".

Рабочие программы 1, 2, 3 года обучения объединения "Моделист-конструктор".

Рабочие программы 1, 2, 3 года обучения объединения "Моделист-конструктор".

Рабочие программы 1, 2, 3 года обучения объединения "Моделист-конструктор".

Рабочие программы 1, 2, 3 года обучения объединения "Моделист-конструктор".

Рабочие программы 1, 2, 3 года обучения объединения "Моделист-конструктор".

Рабочие программы 1, 2, 3 года обучения объединения "Моделист-конструктор".

Рабочие программы 1, 2, 3 года обучения объединения "Моделист-конструктор".

Рабочие программы 1, 2, 3 года обучения объединения "Моделист-конструктор".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2017