Рабочие программы 2016-2017
Оценка 4.8

Рабочие программы 2016-2017

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
искусство +2
5 кл—9 кл
23.03.2017
Рабочие программы 2016-2017
Публикация является частью публикации:
музыка 5.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа № 2  с углубленным  изучением отдельных предметов  пгт Восточный  Омутнинского района   Кировской области                                     «Утверждаю»                                    Директор МКОУ СОШ № 2 с УИОП                                     п.Восточный Омутнинского района                                    Кировской области                                    Приказ №     – О от    .08.2016г. ____________________Л.В. Ушакова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке в  5 классе на 2016 – 2017 уч.год                                                               Авторы­составители:                          Волоскова М.Л., учитель высшей    квалификационной  категории           Восточный  2016 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке  в 5 классе. Предметная область – «Искусство».  Количество часов в неделю ­  1час Количество часов в год ­ 34 часов  в соответствии с Учебным планом МКОУ  СОШ № 2 с УИОП пгт Восточный Омутнинского района на 2016­2017 уч.год  и  годовым календарным графиком. Уровень изучения  учебного материала – базовый                Рабочая программа составлена на основе:          Федерального   государственного   стандарта   основного  общего   образования (Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   17   декабря   2010   года   № 1897   «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта   основного   общего   образования»  (в   ред.   Приказа   МОиН   РФ   от 31.12.2015 № 1577);  Фундаментального ядра содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4­е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения);   Основной образовательной программы  основного общего образования МКОУ СОШ № 2 с УИОП пгт Восточный Омутнинского района; Примерной основной образовательной программы основного общего образования, программы   формирования   универсальных   учебных   действий   (УУД),   с   учетом авторской   программы  «Музыка»   (Программы   для   общеобразовательных учреждений: Музыка: 1­4 кл, 5­7 кл., «Искусство»­ 8­9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год).   Федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих   образовательные   программы   общего   образования   и   имеющих государственную   аккредитацию   (Приказ   Министерства   образования   и   науки РФ от 31.03.2014г № 253, с изменениями, в ред. от 26.01.2016г.)  Рабочая программа ориентирована на использования учебника:   Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка. 5 класс», М.,  Просвещение, 2015г. ­ (№ 1.2.5.2.3.1.  Федерального перечня учебников на 2014/2015 уч. год). Изучение музыки  на уровне основного общего образования направлено на  достижение следующих целей:  2  становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной  культуры;  развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса,  музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и  ассоциативного мышления, творческого воображения;  освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно­образной природе,  жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка;  музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве  отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на  человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;  овладение практическими умениями и навыками в различных видах  музыкально­творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе  с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании,  музыкально­пластическом движении, импровизации, драматизации  исполняемых произведений;  воспитание эмоционально­ценностного отношения к музыке; устойчивого  интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному  общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному  самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностными результатами изучения музыки являются:  развитое музыкально­эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально­ценностном  отношении к искусству;  реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) муз ицирования при воплощении музыкальных образов;  позитивная самооценка своих музыкально­творческих возможностей. Учащиеся научатся: • высказывать личностно­оценочные суждения о роли и  месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах  шедевров музыкального искусства прошлого и современности; • использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного  музицирования  (пение, пластическое интонирование, импровизация, игра на инструментах); • решать творческие задачи, участвовать в исследовательских проектах, художественных событи ях школы; • проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно  творческой деятельности, в музыкальноэстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера,  музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.) Предметными результатами изучения музыки  являются:  устойчивый интерес к музыке, к художественным традициям своего народа, к различным  видам музыкальнотворческой деятельности; понимание значения музыки в жизни  человека, представление о музыкальной картине мира;  освоение/присвоение музыкальных произведений как духовного опыта поколений; 3  знание основных закономерностей музыкального искусства, умения и навыки в различны х видах учебно­творческой деятельности. Учащиеся научатся: • понимать роль музыки в жизни человека; образное содержание музыкальных произведений, осо бенности претворениявечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и  стилей; различать лирические, эпические, драматические   и  музыкальные образы; определять по характерным признакам  принадлежность музыкальных произведений к соответствующему  жанру и стилю — музыка классическая, на родная, религиозной традиции, современная; • эмоциональнообразно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров  и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в  ситуации выбора; размышлять о знакомом музыкальном  произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения; • понимать специфику и особенности музыкального языка,  закономерности музыкального искусства; получать представление о средствах музыкальной выр азительности, музыкальной драматургии, приемах взаимодействия и развития  музыкальных образов; анализировать различные трактовки одного и  того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора; • исполнять народные и современные песни, знакомые  мелодии изученных классических произведений; участвовать в концертном исполнении песенного репертуара класса; • различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; наход ить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства; • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально­ ритмическом движении,  пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности; • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных  композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их  произведения и интерпретации; приводить примеры их произведений; • ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи. Метапредметными результатами изучения музыки являются освоенные способы  деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:  сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями  разных видов искусства;  работа с разными источниками информации; стремление  к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;  умение участвовать в музыкально­эстетической жизни  класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать (общаться,        взаимодействовать) со сверстниками при решении различных задач. Учащиеся научатся: • наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства и оценивать их; выявлять особенно сти взаимодействиямузыки с другими видами искусства (литература, изобразительное  искусство, театр, кино и др.); раскрывать об разный строй  художественных произведений; находить ассоциативные связи  между художественными образами музыки и других видов искусства; • передавать свои впечатления в устной и письменной  форме; развивать навыки исследовательской художественно­ эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов); • заниматься музыкально­эстетическим самообразованием  при организации культурного досуга, составлении домашней 4 фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр., посещении концертов,театров и др.; Кроме того, учащиеся получат представление о крупнейших  музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях  музыкальной/художественной жизни в отечественной и зарубежной культуре. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА № Раздел, тема 1 Музыка   литература Кол­во часов и 16 2 Музыка и  18 изобразительно             Содержание            (ФГОС НОО) Взаимодействие музыки и литературы раскрывается  на образцах вокальной музыки. Это, прежде всего  такие жанры, в основе которых лежит поэзия, –  песня, романс, опера. Художественный смысл и  возможности программной музыки (сюита, концерт,  симфония), а также таких инструментальных  произведений, в которых получили вторую жизнь  народные мелодии, церковные напевы, интонации  колокольных звонов. Значимость музыки в жизни человека благодаря  вдумчивому чтению литературных произведений, на  страницах которых «звучит» музыка. Она нередко  становится одним из действующих лиц сказки или  народного сказания, рассказа или повести, древнего  мифа или легенды. Что роднит музыку с  литературой. Сюжеты, темы, образы искусства.  Интонационные особенности языка народной,  профессиональной, религиозной музыки (музыка  русская и зарубежная, старинная и современная).  Специфика средств художественной  выразительности каждого из искусств. Вокальная  музыка. Фольклор в музыке русских композиторов.  Жанры инструментальной и вокальной музыки.  Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и  музыкантах. Путешествия в музыкальный театр:  опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на  телевидении.  Использование различных форм  музицирования и творческих заданий в освоении  содержания музыкальных образов.  Выявление  общности и специфики жанров и выразительных  средств музыки и литературы. Выявление многосторонних связей между музыкой и  изобразительным искусством. Взаимодействие трех  искусств – музыки, литературы, изобразительного  Контроль 5 е искусство искусства – наиболее ярко раскрывается при  знакомстве с такими жанрами музыкального  искусства, как опера, балет, мюзикл, а также с  произведениями религиозного искусства («синтез  искусств в храме»), народного творчества.  Вслушиваясь в музыку, мысленно представить ее  зрительный (живописный) образ, а всматриваясь в  произведение изобразительного искусства, услышать  в своем воображении ту или иную музыку.  Выявление сходства и различия жизненного  содержания образов и способов и приемов их  воплощения. Взаимодействие музыки с  изобразительным искусством. Исторические  события, картины природы, разнообразные  характеры, портреты людей в различных видах  искусства. Образ музыки разных эпох в  изобразительном искусстве. Небесное и земное в  звуках и красках. Исторические события в музыке:  через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и  изобразительном искусстве. Портрет в музыке и  изобразительном искусстве. Роль дирижера в  прочтении музыкального сочинения. Образы борьбы  и победы в искусстве. Архитектура –  застывшая  музыка. Полифония в музыке и живописи.  Творческая мастерская композитора, художника.  Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты  Отечества в музыке и изобразительном искусстве.  Использование различных форм музицирования и  творческих заданий в освоении содержания  музыкальных образов. 34                      В  зависимости от уровня усвоения обучающимися отдельных разделов и тем программы в рабочую программу могут быть внесены изменения, т.к.  в ФГОС   ООО не предусматривается  порядок изучения  и количество часов.         Формы организации учебных занятий:   фронтальная, групповая, парная, индивидуальная         Основные виды учебной деятельности школьников На второй ступени общего образования к основным видам учебной  деятельности учащихся – слушанию музыки, пению, инструментальному  музицированию, музыкально­пластическому движению и драматизации  музыкальных произведений – добавляется музыкально­творческая практика с  применением информационно­коммуникационных технологий. Это не только  позволит школьникам освоить на элементарном уровне музыкально­образное  пространство сети Интернет, познакомиться с современными технологиями в  6 музыкальном искусстве и т. д., но и будет способствовать организации  увлекательного и содержательного культурного досуга, а в итоге – полноценному  творческому самовыражению каждого растущего человека. Слушание музыки. Обогащение опыта эмоционально­образного восприятия  музыки различных исторических эпох и стилей, расширение представлений о  видах, жанрах, формах классического наследия и современного творчества  отечественных и зарубежных композиторов, оценка изучаемых музыкальных  произведений и явлений современной музыкальной культуры, размышление о  воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с другими видами искусства и  жизнью. Пение. Творческое самовыражение учащегося в хоровом и ансамблевом  исполнении различных образцов вокальной музыки (классической, народной,  современной). Воплощение различных музыкальных образов при разучивании,  одноголосном и двухголосном исполнении произведений отечественных  и  зарубежных авторов. Совершенствование вокально­хоровых умений и навыков для  передачи музыкально­исполнительского замысла, пение основных тем  инструментальных произведений. Вокально­творческое развитие (импровизация,  разнообразие исполнительских трактовок, интонационная выразительность  певческого голоса). Инструментальное музицирование. Расширение опыта коллективного и  индивидуального музицирования на различных элементарных музыкальных  инструментах. Участие в ансамблевом исполнении народной музыки, классических и современных музыкальных произведений разных форм и жанров.  Инструментальная импровизация и сочинение в процессе индивидуальной  творческой деятельности. Музыкально­пластическое движение. Пластические средства выразительности в  воплощении различных музыкальных образов. Эмоциональное, индивидуально­ личностное выражение содержания музыки через искусство пластики.  Коллективные и индивидуальные танцевальные импровизации. Создание  музыкально­пластических композиций в соответствии с жанровой спецификой  исполняемых произведений. Драматизация музыкальных произведений. Многообразие театрализованных  форм музыкально­творческой деятельности. Воспроизведение художественного  замысла музыкального спектакля (оперы, мюзикла или их фрагментов), поиск и  выбор сценических средств для его осуществления. Средства выразительности  различных видов искусства в воплощении эмоционально­образного содержания  классических и современных музыкальных произведений. Музыкально­творческая практика с применением информационно­ коммуникационных технологий. Музыкально­образовательные ресурсы и поиск  содержательной информации в сети Интернет. Знакомство с электронной музыкой. Элементарные приемы создания и аранжировки музыки для электронных  инструментов, запись и воспроизведение музыкальных произведений. Воплощение  7 творческих замыслов на электронных музыкальных инструментах с помощью  готовых шаблонов. В результате освоения предметного содержания курса у школьников  совершенствуются общие художественные умения и навыки при воплощении  различных музыкальных образов в пении и игре на музыкальных инструментах,  импровизации и драматизации, музыкально­пластическом движении и музыкально­ творческой практике с применением информационно­коммуникационных  технологий. В ходе обучения школьники овладевают основными понятиями  музыки как вида искусства (интонация, развитие, образ, драматургия и др.), учатся анализировать музыкальные произведения многообразных стилей, жанров и форм,  сопоставлять музыкальный язык народного и композиторского творчества русской и западноевропейской традиции. В процессе работы у учащихся формируется  способность рассуждать о явлениях современной мировой музыкальной культуры,  оценивать собственную музыкально­творческую деятельность во всем ее  разнообразии, действовать самостоятельно и расширять свои творческие  возможности на основе постижения широкой картины музыкального мира. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УМК: 1. Авторская   программа   «Музыка»   (Программы   для   общеобразовательных учреждений: Музыка: 1­4 кл, 5­7 кл., «Искусство»­ 8­9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год). 2. Е.Д. Критская, Г.П.  Сергеева,  Т.С. Шмагина          «Музыка. 5  класс»,  М., Просвещение, 2015г. 3. Электронное приложение к учебнику 4. «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.  5 класс», М., Просвещение, 2005г 5. Г.П.   Сергеева   «Музыка.   5   класс»   фонохрестоматия.   2   СD,  mp  3,   М, Просвещение, 2009 г. Интернет­ресурсы, медиаресурсы: 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school­collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=31 2. Презентации  PowerPoint – http://iqwer.ru/powerpoint/prezentacija/himija.htm 3. Авторские презентации Рр, флеш­анимации Технические средства обучения:   Компьютер, проектор, экран 8 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Основное содержание Планируемые результаты  Тема урока                   1 четверть      Музыка и  литература   ­   16  часов   1 Что  роднит  музыку   с   литературой Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства. Интонационно ­ образная,  жанровая и стилевая основы музыки.  Интонация как носитель смысла в музыке. 2 Вокальная  музыка    Разнообразие вокальной музыки. Певческие голоса. Возможности воплощения  музыкального образа. Характерные черты  русской музыки. 3 Вокальная  музыка.    Разнообразие вокальной музыки. Певческие голоса. Жанры светской музыки: камерная  инструментальная и вокальная музыка  (романс). Выявлять многосторонние связи музыки и литературы Размышлять о знакомом  музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее. Узнавать на слух изученные произведения.  Воспринимать музыкальную интонацию,  эмоционально откликаться на содержание  услышанного произведения Распознавать основные жанры вокальной народной и  профессиональной музыки. Выявлять общее и особенное между прослушанным  произведением и произведениями других видов  искусства.  Проявлять личностное отношение при восприятии  музыкальных произведений, эмоциональную  отзывчивость. Воспитывать любовь и уважение к родному краю,  образ которого воплощен в произведениях искусства,  развивать слушательскую и исполнительскую культуру Определять основные жанры народных песен, ее  особенности.  Разучивать и исполнять образцы музыкально­ поэтического творчества. Распознавать на слух и воспроизводить знакомые  мелодии изученных произведений. Рассуждать о  многообразии музыкального фольклора России.  Выражать свое эмоциональное отношение к  музыкальным образам исторического прошлого в  слове, рисунке, жесте, пении. Выявлять общность истоков народной и  профессиональной музыки. Дата план факт 9 4. Вокальная музыка. 5. Фольклор в музыке русских  композиторов. Разнообразие вокальной музыки и вокально­ инструментальной. Певческие голоса.  Возможности воплощения музыкального  образа.  Жанры светской музыки:  камерная инструментальная (прелюдия,  ноктюрн и др.) и вокальная музыка  (романс). Фольклор как часть общей культуры народа. Особенности восприятия музыкального фольклора своего народа и других народов  мира.  6. Фольклор в музыке русских  композиторов. Фольклор как часть общей культуры народа. Способы обращения композиторов к  народной музыке. Симфоническая сюита. 7. Жанры инструментальной и  вокальной музыки. Характерные черты русской и  западноевропейской музыки различных  исторических эпох, национальных школ,  стилевых направлений, индивидуального  творчества выдающихся композиторов  прошлого и современности.  8. Вторая жизнь песни. Разнообразие вокальной музыки. Певческие голоса. Возможности воплощения  Определять основные жанры вокальной  профессиональной музыки – романс, определение:  камерная музыка. Проявлять личностное отношение  при восприятии музыкальных произведений,  эмоциональную отзывчивость. Знакомство  с произведениями программной  инструментальной музыки  и вокальными  сочинениями, созданными на основе различных  литературных источников. Понимать особенности русской народной  музыкальной культуры. Основные жанры русской  народной музыки. Сравнивать музыкальные и речевые интонации,  определять их сходство и различия. Определять по признакам принадлежность  музыкальных произведений к соответствующему  жанру и стилю — народная, композиторская. Различать интонационное своеобразие музыкального  фольклора разных народов; образцы песенной и  инструментальной народной музыки. Определять по характерным признакам принадлеж­ ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая или народная  на примере опер русских композиторов Различать жанры светской вокальной и  инструментальной музыки: вокализ, песня без слов,  романс, серенада. Выявлять общее и особенное при сравнении  музыкальных произведений на основе об  интонационной природе музыки, музыкальных жанрах.  Размышлять о музыке, анализировать, выказывать  своё отношение. Выявлять особенности русской народной  музыкальной культуры. 10 музыкального образа. Исполнение музыки  как искусство интерпретации. 9. … Всю жизнь мою несу  родину в душе Возможности воплощения музыкального  образа и его развития в различных  музыкальных формах. Певческие голоса;  хоры; оркестры.         2 четверть 10. Писатели и поэты о музыке  и музыкантах. Отличительные черты творчества  композиторов­романтиков (Ф.Шопен).  Жанры светской музыки: камерная  инструментальная (прелюдия, ноктюрн и  др.) 11. Писатели и поэты о музыке  и музыкантах. Классицизм и романтизм в  западноевропейской музыке. Особенности  венской классической школы (В.­А.  Моцарт). Образцы духовной музыки:  реквием. Исследовать интонационно ­ образную природу  музыкального искусства.  Проявлять эмоциональный отклик на выразительность и изобразительность в музыке. Познакомиться с фрагментами симфонии­действа  «Перезвоны» В. А. Гаврилина, сочиненной под  впечатлением творчества писателя В. М. Шукшина и  близкой по образному языку народной музыке, с  кантатой «Снег идет» Г. Свиридова на стихи Б.  Пастернака Наблюдать за развитием музыки, выявлять средства  выразительности разных видов искусств в создании  единого образа. Выявлять стилевое многообразие музыки 20 столетия, находить ассоциативные связи между  художественными образами музыки и других видов  искусства. Сопоставлять образное содержание музыкального  произведения, выявлять контраст, как основной прием  развития произведения,  Определять средства выразительности,  подчеркивающие характер музыкального  произведения;  размышлять о знакомом музыкальном произведении,  высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения; Понимать взаимодействие музыки с другими видами  искусства на основе осознания специфики языка  каждого из них.. Размышлять о знакомом  музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах  и формах ее воплощении,  выявлять связь музыки с другими искусствами,  историей, жизнью.  11 12. Первое путешествие в  музыкальный театр. Опера. 13. Второе путешествие в  музыкальный театр. Балет. 14. Третье путешествие  музыкальный театр.  Мюзикл. 15. Музыка в театре, кино и на  телевидении. Жанры светской музыки: опера. Стилевые  особенности русской классической  музыкальной школы и их претворение в  творчестве  Н.А.Римского­Корсакова.  Возможности воплощения музыкального  образа и его развития в различных  музыкальных формах. Всемирно известные  театры оперы и балета: Большой театр (Россия, Москва), Мариинский театр  (Россия,  С.­Петербург).  Жанры светской музыки: балет. Стилевые  особенности русской классической  музыкальной школы и их претворение в  творчестве П.И.Чайковского. Всемирно  известные театры оперы и балета: Большой  театр (Россия, Москва), Мариинский театр  (Россия, С.­Петербург).  Многообразие современной популярной  музыки: основные жанры, стили,  направления. Дж. Гершвин. Музыка в театре и кино. Центры  отечественной музыкальной культуры и  музыкального образования: Музей  музыкальной культуры имени М.И.Глинки.  Московская государственная  консерватория имени П.И.Чайковского,  Санкт­Петербургская государственная  Узнавать на слух изученные произведения зарубежной классики. Понимать особенности оперного жанра, который  возникает на основе литературного произведения как  источника либретто оперы;  разбираться в разновидности вокальных и  инструментальных жанров и форм внутри оперы:  увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль, а также  исполнителей: певцы, дирижеры и т.д. творчески интерпретировать содержание  музыкального произведения в рисунке, участвовать в  коллективной исполнительской деятельности,  размышлять о музыке,  выражать собственную позицию относительно  прослушанной музыки познакомиться с именами лучших отечественных  танцоров и хореографов (Г. Уланова, М. Плисецкая, Е. Максимова, В. Васильев) наблюдать за развитием музыки, выявлять средства  выразительности разных видов искусств в создании  единого образа. Запомнить особенности жанра – мюзикл.  Проанализировать связь музыки с другими  искусствами, историей и жизнью. творчески интерпретировать содержание  музыкального произведения в пении, музыкально­ ритмическом движении, поэтическом слове,  изобразительной деятельности. Осознать роль литературного сценария и значение  музыки в синтетических видах искусства: театре, кино, телевидении. Учавствовать в коллективной исполнительской  деятельности (вокализации основных тем,  пластическом интонировании); участвовать в  коллективной исполнительской деятельности. 12 16. Мир композитора. консерватория имени Н.А.Римского­ Корсакова Характерные черты русской и  западноевропейской музыки различных  исторических эпох,  национальных школ, стилевых направлений,  индивидуального творчества выдающихся  композиторов прошлого и современности.  Традиции и новаторство в музыкальном  искусстве. Обобщить накопленного жизненно­музыкального  опыта учащихся,  закреплять представление о взаимодействии музыки и литературы на основе выявления специфики общности  жанров этих видов искусств.            3 четверть   Музыка и изобразительное искусство – 18 часов 17. Что роднит музыку с  Родство художественных образов разных  искусств. Общность тем, специфика  выразительных средств разных искусств  (звучаний, линий, красок). изобразительным  искусством. 18. Небесное и земное в звуках  и красках. 19. Звать через прошлое к  настоящему. Исполнение музыки как искусство  интерпретации. Певческие голоса; хоры;  оркестры. Духовная музыка русских  композиторов (Рахманинов С.В.,  Чайковский П.И.). Духовная музыка  русских композиторов: хоровой концерт;  всенощная, литургия. Драматизм, героика, психологизм,  картинность, народно­эпическая образность  как характерные особенности русской  классической школы. Музыкальный образ и  музыкальная драматургия. Знакомство с  наиболее яркими произведениями  отечественных композиторов  академической направленности  (С.С.Прокофьев). Выявлять всевозможные связи музыки и  изобразительного искусства вслушиваться в музыку, мысленно представлять  живописный образ, а всматриваясь в произведения  изобразительного искусства, услышать в своем  воображении музыку, эмоционально воспринимать и  оценивать разнообразные явления музыкальной  культуры. Раскрывать отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусского и  западноевропейского искусства;  развивать интонационно­слуховой опыт на основе  метода интонационно­стилевого анализа, действие  которого проявляется в намеренном соединении  произведений различных эпох, национальных и  индивидуальных стилей. Познакомиться с кантаты «Александр Невский» С.С.  Прокофьева,  сопоставлять героико­эпические образы музыки с  образами изобразительного искусства. Гордиться за свою Родину, русский народ и историю.   13 20. Звать через прошлое к  настоящему. 21. Музыкальная живопись и  живописная музыка. Народно­песенные истоки русской  профессиональной музыки. Способы  обращения композиторов к народной  музыке. М.И.Глинка. Основные жанры  профессиональной музыки: кант. Стилевые особенности русской  классической музыкальной школы и их  претворение в творчестве С.В.Рахманинова. 22. Музыкальная живопись и  живописная музыка. Отличительные черты творчества  композиторов­ романтиков (Ф.Шуберт). 23. Колокольность в музыке и  изобразительном искусстве Народно­песенные истоки русской  профессиональной музыки. Способы  обращения композиторов к народной  музыке. 24. Портрет в музыке и  изобразительном искусстве. Родство художественных образов разных  искусств сопоставлять героико ­ эпические образы музыки с  образами изобразительного искусства; эмоционально­ образно воспринимать и характеризовать музыкальные  произведения;  проявлять творческую инициативу. Развивать музыкальное, образно­ассоциативное  мышления через выявление общности музыки и  живописи в образном выражении состояний души  человека, изображении картин природы; углубить  знания о выразительных возможностях собственно  музыкального искусства;  Пытаться ответить на вопросы: «Можем ли мы  услышать живопись?»,  «Можем ли мы увидеть  музыку?»  сопоставлять зримые образы музыкальных сочинений  русского и зарубежного композитора (вокальные и  инструментальные) Узнавать на слух изученные произведения русской и  зарубежной классики. Сопоставлять зримые образы музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора (вокальные и  инструментальные) Узнавать на слух изученные произведения русской и  зарубежной классики. Различать колокольные звоны: трезвон, благовест,  набат Определять характерные черты творчества  С.Рахманинова.  Находить ассоциативные связи между  художественными образами музыки и других видов  искусства;  размышлять о знакомом музыкальном произведении,  высказывать суждение об основной идее, о средствах  и формах ее воплощения. Осознавать музыку как вида искусства  сопоставлять произведения скрипичной музыки с  14 25. Волшебная палочка  дирижера. Возможности воплощения музыкального  образа и его развития в различных  музыкальных формах (двухчастной и  трехчастной, вариации, рондо,  сюиты, сонатно­симфонического цикла). Основные жанры светской музыки:  симфония. Л.В.Бетховен.                                 4 четверть 26. Образы борьбы и победы в  искусстве. Основные жанры светской музыки:  симфония. Л.В.Бетховен. 27. Застывшая музыка. Духовная музыка в эпоху средневековья:  знаменный распев. Духовная музыка в  синтезе с храмовым искусством. 28. Полифония в музыке и  живописи. Особенности музыки эпохи Возрождения и  Барокко. Творчество И.­С.Баха (прелюдия,  фуга) 29. Музыка на мольберте. Общность тем, специфика выразительных  живописными полотнами художников разных эпох,  через сравнение различных интерпретаций  музыкальных произведений, эмоционально­образно  воспринимать и характеризовать музыкальные  произведения.  Размышлять о музыке, анализировать ее, выражая  собственную позицию относительно прослушанной  музыки; Передавать свои музыкальные впечатления в устной  форме, размышлять о музыкальном произведении,  проявлять навыки вокально – хоровой работы. Знать имена известных дирижеров Различать виды оркестра и группы музыкальных  инструментов Понимать сущность музыкального исполнительства  как искусства интерпретации. личностно­окрашенного эмоционально­образного  восприятия и оценки изучаемых произведений  отечественных и зарубежных композиторов различных  исторических эпох и стилевой принадлежности. Соотносить музыкальные произведения с  произведениями других видов искусства по стилю,  размышлять о музыке,  выражать собственную позицию относительно  прослушанной музыки;  участвовать в коллективной исполнительской  деятельности. соотносить музыкальные произведения с  произведениями других видов искусства по стилю,  размышлять о музыке,  выражать собственную позицию относительно  прослушанной музыки; участвовать в коллективной  исполнительской деятельности.  Анализировать  связи музыки, изобразительного  15 средств разных искусств (звучаний, линий,  красок). 30. Импрессионизм в музыке и  живописи. Стилевое многообразие музыки  (импрессионизм). К.Дебюсси. 31. О подвигах, о доблести и  славе… Творчество отечественных композиторов­ песенников, ставшее «музыкальным  символом» своего времени  (И.О.Дунаевский,  А.В. Александров). 32. В каждой мимолетности  вижу я миры… Интонационно­образная, жанровая, стилевая основа музыки. С.С.Прокофьев.  М.П.Мусоргский. Исполнение музыки как  искусство интерпретации. 33 Мир композитора. С веком  наравне. Предназначение музыкального искусства и  его возможности в духовном  совершенствовании личности. искусства и литературы на примере творчества  литовского художника ­ композитора М.Чюрлёниса.;  сравнивать общность образов в музыке, живописи,  литературе, размышлять о знакомом музыкальном  произведении, высказывать суждение об основной  идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять  творческую инициативу Разбираться в особенностях импрессионизма, как  художественного стиля, особенности творчества К.  Дебюсси.   Определять характер, настроение и средства  выразительности в музыкальном произведении.  Передавать настроение музыки в пении, музыкально­ пластическом движении, рисунке. Устанавливать взаимосвязь между разными видами  искусства на уровне общности идей, тем,  художественных образов; продолжать знакомство с  жанром реквиема.  Выявлять общее и особенное между  прослушанным произведением и произведениями  других видов искусства, участвовать в  коллективной исполнительской деятельности. Понимать своеобразие музыкальных образов в  творчестве русских композиторов С. Прокофьева и М. Мусоргского.  Выявлять особенности интерпретации одной и той же  художественной идеи, сюжета в творчестве различных  композиторов; выявлять общее и особенное при  сравнении музыкальных произведений на основе  полученных знаний об интонационной природе музыки Анализировать  взаимодействии изобразительного  искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных  композиторов.  Закреплять  навыками музицирования:  исполнение песен (народных, классического  16 34. Обобщение темы «Музыка и другие виды искусства» Основное содержание темы. репертуара, современных авторов), напевание  запомнившихся мелодий знакомых музыкальных  сочинений. Обобщать музыкальные и художественные  впечатлений, знаний, опыта школьников, опыт  исполнительства. распознавать на слух и воспроизводить знакомые  мелодии изученных произведений инструментальных и  вокальных жанров 17

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017