Рабочие программы 2016-2017
Оценка 4.8

Рабочие программы 2016-2017

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
искусство +2
5 кл—9 кл
23.03.2017
Рабочие программы 2016-2017
Публикация является частью публикации:
музыка 6.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа № 2  с углубленным  изучением отдельных предметов  пгт Восточный  Омутнинского района   Кировской области                                     «Утверждаю»                                    Директор МКОУ СОШ № 2 с УИОП                                     п.Восточный Омутнинского района                                    Кировской области                                    Приказ №     – О от    30.08.2016г. ____________________Л.В. Ушакова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке в  6 классе на 2016 – 2017 уч.год                                                               Авторы­составители:                          Волоскова М.Л., учитель высшей    квалификационной  категории           1 Восточный  2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке  в 6 классе. Предметная область – « Искусство ».  Количество часов в неделю ­  1час Количество часов в год ­ 34 часов  в соответствии с Учебным планом МКОУ  СОШ № 2 с УИОП пгт Восточный Омутнинского района на 2016­2017 уч.год  и  годовым календарным графиком. Уровень изучения  учебного материала – базовый                Рабочая программа составлена на основе:          Федерального   государственного   стандарта   основного  общего   образования (Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   17   декабря   2010   года   № 1897   «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта   основного   общего   образования»  (в   ред.   Приказа   МОиН   РФ   от 31.12.2015 № 1577);  Фундаментального ядра содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4­е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения);   Основной образовательной программы  основного общего образования МКОУ СОШ № 2 с УИОП пгт Восточный Омутнинского района; Примерной основной образовательной программы основного общего образования, программы   формирования   универсальных   учебных   действий   (УУД),   с   учетом авторской   программы  «Музыка»   (Программы   для   общеобразовательных учреждений: Музыка: 1­4 кл, 5­7 кл., «Искусство»­ 8­9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год).   Федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих   образовательные   программы   общего   образования   и   имеющих государственную   аккредитацию   (Приказ   Министерства   образования   и   науки РФ от 31.03.2014г № 253, с изменениями, в ред. от 26.01.2016г.)  Рабочая программа ориентирована на использования учебника:   Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка. 6 класс», М.,  Просвещение, 2015г. ­ (№ 1.2.5.2.3.1.  Федерального перечня учебников на 2014/2015 уч. год). 2 Изучение музыки  на уровне основного общего образования направлено на  достижение следующих целей:   становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной  культуры;  развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса,  музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и  ассоциативного мышления, творческого воображения;  освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно­образ­ной природе,  жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка;  музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве  отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на  человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;  овладение практическими умениями и навыками в различных видах  музыкально­творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе  с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании,  музыкально­пластическом движении, импровизации, драматизации  исполняемых произведений;  воспитание эмоционально­ценностного отношения к музыке; устойчивого  интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному  общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному  самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах  учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного  предмета «Музыка»: ­ чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России,  осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание  культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов  России и человечества; усвоение традиционных ценностей  многонационального российского общества; ­ целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном  единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; ­ ответственное отношение к учению, готовность и способность к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и  познанию; ­ уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других  народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и  достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и  3 эмоционально­нравственной отзывчивости, понимание чувств  других людей  и сопереживание им; ­ компетентность в решении   проблем на основе личностного выбора,  осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам; ­ коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со  сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно  полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах  деятельности; ­ участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с  учетом региональных и этнокультурных особенностей; ­ признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости  ответственного, бережного отношения к окружающей среде; ­ принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к ­ членам своей семьи; эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как  результат освоения художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности музыкально­эстетического характера. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности   универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и  практической деятельности учащихся: ­ умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития  познавательных мотивов и интересов; ­ умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно  выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и  познавательных задач; ­ умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно  оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и  собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и  осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной  деятельности; ­ ­ умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии,  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для  классификации; умение устанавливать причинно­следственные связи;  размышлять, рассуждать и делать выводы; смысловое чтение текстов различных стилей и жанров; ­ ­ умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и  схемы для решения учебных и познавательных задач; ­ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли  участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и  работать в группе; 4 ­ формирование и развитие компетентности в области использования  информационно­коммуникационных технологий; стремление к  самостоятельному общению с искусством и художественному  самообразованию. Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на   ступени    образования и отражают: ­ ­ сформированность основ музыкальной культуры школьника как  неотъемлемой части его общей духовной культуры; сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего  духовно­нравственного развития, социализации, самообразования,  организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли  музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой куль­ туры; ­ развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной  памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и  творческого воображения, эмоционально­ценностного отношения к  явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа  художественного образа; сформированность  мотивационной направленности на продуктивную  музыкально­творческую деятельность (слушание музыки, пение,  инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально­пластическое движение и др.); воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия  музыкальной информации, развитие творческих способностей в  многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью; ­ ­ ­ расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание  музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других  народов мира, классическому и современному музыкальному наследию; ­ овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально  воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с  жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями  музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках  изучаемого курса; ­ приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и  содержательной музыкально­учебной деятельности, включая  информационно­коммуникационные технологии;    сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов,  решения различных музыкально­творческих задач. ­ СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА 5 № Раздел, тема 1 Мир   образов и   вокальной инструментальной музыки Кол­во часов 16 2 Мир образов  камерной и  симфонической  музыки 18             Содержание            (ФГОС НОО) Лирические, эпические, драматические образы.  Единство содержания и формы. Многообразие  жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада,  баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня,  ария, хор в оперном спектакле. Единство  Поэтического текста и музыки. Многообразие  жанров инструментальной музыки: сольная,  ансамблевая, оркестровая. Сочинения для  фортепиано, органа, арфы, симфонического ор­ кестра, синтезатора. Музыка Древней Руси. Образы народного  искусства. Фольклорные образы в творчестве  композиторов. Образы русской духовной и  светской музыки (знаменный распев, партесное  пение, духовный концерт). Образы  западноевропейской духовной и светской музыки  (хорал, токката, фуга, канта, реквием). Полифония  и гомофония. Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз —  искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные  джазовые обработки). Взаимодействие различных видов искусства в  раскрытии разного строя музыкальных  произведений. Использование различных форм музицирования  и  творческих заданий в освоении содержания  музыкальных образов. Жизненная основа художественных образов любого вида искусства. Воплощение нравственных исканий  человека, времени и пространства в музыкальном  искусстве. Своеобразие и специфика  художественных образов камерной и  симфонической музыки. Сходство и различие как  основной принцу развития и построения музыки.  Повтор (вариативность, вариантность), контраст.  Взаимодействие нескольких музыкальных образов  на основе их сопоставления, столкновения  конфликта. Программная музыка и ее жанры (сюита,  вступление опере, симфоническая поэма, увертюра­ фантазия, музыкальные иллюстрации и др.).  Музыкальное воплощение литературного сюжета.  Выразительность и изобразительность музыки.  Образ­портрет, образ­пейзаж и др.  Непрограммная  музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра  (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный  квартет, фортепианный квинтет, концерт,  концертная симфония, симфония­действо и др.  Контроль 6 Современная трактовка классических сюжетов и  образов: мюзикл, рок­опера, киномузыка. Использование различных форм музицирования и  творческих заданий в освоении учащимися  содержания музыкальных произведений. 34                      В  зависимости от уровня усвоения обучающимися отдельных разделов и тем программы в рабочую программу могут быть внесены изменения, т.к.  в ФГОС   ООО не предусматривается  порядок изучения  и количество часов.          Формы организации учебных занятий:   фронтальная, групповая, парная, индивидуальная           Основные виды учебной деятельности школьников На второй ступени общего образования к основным видам учебной  деятельности учащихся – слушанию музыки, пению, инструментальному  музицированию, музыкально­пластическому движению и драматизации  музыкальных произведений – добавляется музыкально­творческая практика с  применением информационно­коммуникационных технологий. Это не только  позволит школьникам освоить на элементарном уровне музыкально­образное  пространство сети Интернет, познакомиться с современными технологиями в  музыкальном искусстве и т. д., но и будет способствовать организации  увлекательного и содержательного культурного досуга, а в итоге – полноценному  творческому самовыражению каждого растущего человека. Слушание музыки. Обогащение опыта эмоционально­образного восприятия  музыки различных исторических эпох и стилей, расширение представлений о  видах, жанрах, формах классического наследия и современного творчества  отечественных и зарубежных композиторов, оценка изучаемых музыкальных  произведений и явлений современной музыкальной культуры, размышление о  воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с другими видами искусства и  жизнью. Пение. Творческое самовыражение учащегося в хоровом и ансамблевом  исполнении различных образцов вокальной музыки (классической, народной,  современной). Воплощение различных музыкальных образов при разучивании,  одноголосном и двухголосном исполнении произведений отечественных  и  зарубежных авторов. Совершенствование вокально­хоровых умений и навыков для  передачи музыкально­исполнительского замысла, пение основных тем  инструментальных произведений. Вокально­творческое развитие (импровизация,  разнообразие исполнительских трактовок, интонационная выразительность  певческого голоса). Инструментальное музицирование. Расширение опыта коллективного и  индивидуального музицирования на различных элементарных музыкальных  7 инструментах. Участие в ансамблевом исполнении народной музыки, классических и современных музыкальных произведений разных форм и жанров.  Инструментальная импровизация и сочинение в процессе индивидуальной  творческой деятельности. Музыкально­пластическое движение. Пластические средства выразительности в  воплощении различных музыкальных образов. Эмоциональное, индивидуально­ личностное выражение содержания музыки через искусство пластики.  Коллективные и индивидуальные танцевальные импровизации. Создание  музыкально­пластических композиций в соответствии с жанровой спецификой  исполняемых произведений. Драматизация музыкальных произведений. Многообразие театрализованных  форм музыкально­творческой деятельности. Воспроизведение художественного  замысла музыкального спектакля (оперы, мюзикла или их фрагментов), поиск и  выбор сценических средств для его осуществления. Средства выразительности  различных видов искусства в воплощении эмоционально­образного содержания  классических и современных музыкальных произведений. Музыкально­творческая практика с применением информационно­ коммуникационных технологий. Музыкально­образовательные ресурсы и поиск  содержательной информации в сети Интернет. Знакомство с электронной музыкой. Элементарные приемы создания и аранжировки музыки для электронных  инструментов, запись и воспроизведение музыкальных произведений. Воплощение  творческих замыслов на электронных музыкальных инструментах с помощью  готовых шаблонов. В результате освоения предметного содержания курса у школьников  совершенствуются общие художественные умения и навыки при воплощении  различных музыкальных образов в пении и игре на музыкальных инструментах,  импровизации и драматизации, музыкально­пластическом движении и музыкально­ творческой практике с применением информационно­коммуникационных  технологий. В ходе обучения школьники овладевают основными понятиями  музыки как вида искусства (интонация, развитие, образ, драматургия и др.), учатся анализировать музыкальные произведения многообразных стилей, жанров и форм,  сопоставлять музыкальный язык народного и композиторского творчества русской и западноевропейской традиции. В процессе работы у учащихся формируется  способность рассуждать о явлениях современной мировой музыкальной культуры,  оценивать собственную музыкально­творческую деятельность во всем ее  разнообразии, действовать самостоятельно и расширять свои творческие  возможности на основе постижения широкой картины музыкального мира. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УМК: 8 Учебно­методический комплект «Музыка 5­9 классы» авторов Г.П.Сергеевой,  Е.Д.Критской:  Программа «Музыка 5­ 7классы. Искусство 8­9 классы», М., Просвещение,  2010г.  Методическое пособие для учителя «Музыка 5­6 классы», М., Просвещение,  2005г.  «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.  6 класс», М.,  Просвещение, 2005г  фонохрестоматия для 6 класса (6 аудио кассет)  Г.П. Сергеева «Музыка. 6 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М,  Просвещение, 2009 г.   учебник «Музыка. 6 класс», М.,  Просвещение, 2015г.  «Творческая тетрадь «Музыка. 6 класс» М., Просвещение, 2006 г. Интернет­ресурсы, медиаресурсы: Материалы сайтов: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school­collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=31 Презентации  PowerPoint – http://iqwer.ru/powerpoint/prezentacija/himija.htm Авторские презентации Технические средства обучения: Компьютер, проектор, экран 9 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока Основное содержание Планируемые результаты Дата по плану факти­ чески  1 четверть   тема «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» ­ 16 часов 1 Удивительный мир музыкальных  образов. Интонационно­образная, жанровая, стилевая основа музыки. Интонация как носитель  смысла в музыке. Музыкальный образ и  музыкальная драматургия. Возможности  воплощения музыкального образа и его  развития в различных музыкальных формах 2 Образы романсов и песен  русских композиторов. Разнообразие вокальной, вокально­ инструментальной. Вокальная музыка  (романс) 3 Два музыкальных посвящения. Особенности проявления романтизма в  русской музыке. Вокальная музыка (романс). Стилевые особенности русской  классической музыкальной школы и их  претворение в творчестве М.И. Глинки. 4. Портрет в музыке и живописи. Музыкальная культура XIX века:  формирование русской классической школы. Определять жизненно­образное  содержание музыкальных произведений  различных жанров; Различать лирические, эпические,  драматические музыкальные образы. Наблюдать за развитием музыкальных  образов. Анализировать приемы взаимодействия и  развития образов музыкальных сочинений. Различать простые и сложные жанры  вокальной, инструментальной, сценической музыки. Ориентироваться в составе исполнителей  вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения. Характеризовать музыкальные про­ изведения (фрагменты) Называть отдельных выдающихся  отечественных и зарубежных  исполнителей, включая музыкальные  коллективы, и др. Сотрудничать со сверстниками в процессе слушания и исполнения классических и  современных музыкальных произведений  10 5.. «Уноси мое сердце в звенящую  даль…» Стилевые особенности русской  классической музыкальной школы и их  претворение в творчестве С.В.Рахманинова. 6. Музыкальный образ и мастерство исполнителя. 7. Обряды и обычаи в фольклоре и  в творчестве композиторов. 8. Образы песен зарубежных  композиторов. Искусство  прекрасного пения. 9. Старинный песни мир. Баллада  «Лесной царь».   2 четветь Выдающиеся российские исполнители:  Ф.И.Шаляпин. Центры отечественной  музыкальной культуры и музыкального  образования: Музей музыкальной культуры  имени М.И.Глинки. Московская  государственная консерватория имени  П.И.Чайковского, С.­Петербургская  государственная консерватория имени Н.А.Римского­Корсакова Народно­песенные истоки русской  профессиональной музыки. Способы  обращения композиторов к народной  музыке. Наиболее распространенные  разновидности обрядовых песен. Отличительные черты творчества  композиторов­ романтиков (Ф.Шуберт). Выдающиеся  зарубежные исполнители: Э.Карузо,  М.Каллас, Э.Горовиц, И.Менухин, Г. фон  Караян. Отличительные черты творчества  композиторов­ романтиков (Ф.Шуберт). Вокальная  музыка.  Драматизм, героика, психологизм. (инструментальных, вокальных, теат­ ральных и т. п.). Приводить примеры преобразующего  влияния музыки. Исполнять музыку, передавая ее ху­ дожественный смысл. Называть отдельных выдающихся  отечественных и зарубежных  исполнителей, включая музыкальные  коллективы, и др. Анализировать различные трактовки  одного и того же произведения, аргумен­ тируя исполнительскую интерпретацию  замысла композитора. Сотрудничать со сверстниками в процессе слушания и исполнения классических и  современных музыкальных произведений  (инструментальных, вокальных, теат­ ральных и т. п.). Анализировать различные трактовки  одного и того же произведения, аргумен­ тируя исполнительскую интерпретацию  замысла композитора. Слушать и исполнять музыку, передавая  ее художественный смысл.. Различать лирические, эпические,  драматические музыкальные образы. Наблюдать за развитием музыкальных  образов. 11 10. Образы русской народной  музыки. Народное искусство  Древней Руси. Специфика русской народной музыкальной  культуры и ее основные жанры (наиболее  распространенные разновидности обрядовых песен, трудовые песни, былины, лирические  песни, частушки). 11. Образы русской народной   духовной музыки. Духовный  концерт. Духовная и светская музыкальная культура  второй половины XVII – XVIII веков.  Основные жанры профессиональной музыки: кант; партесный концерт; хоровой концерт. 12. «Фрески Софии Киевской». Духовная музыка в эпоху средневековья:  знаменный распев. Духовная музыка в  синтезе с храмовым искусством. 13. «Перезвоны» Молитва. Драматизм, героика, психологизм,  картинность, народно­эпическая образность  как характерные особенности русской  классической школы. Исполнять отдельные образцы  народного музыкального творчества своей  республики, края, региона. Раскрывать образный строй музыкальных  произведений на основе взаимодействия  различных видов искусства. Выявлять характерные свойства народной  и композиторской музыки. Ориентироваться в составе исполнителей  вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения. Воспринимать и определять разно­ видности хоровых коллективов по манере  исполнения. Раскрывать образный строй музыкальных  произведений на основе взаимодействия  различных видов искусства. Характеризовать музыкальные про­ изведения (фрагменты) Ориентироваться в составе исполнителей  вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения; Воспринимать и определять разновидности  хоровых коллективов по манере  исполнения.  Уметь проводить интонационно­образный  анализ музыки. Раскрывать образный строй музыкальных  произведений на основе взаимодействия  различных видов искусства. Уметь эмоционально­образно  воспринимать и характеризовать  12 14. Образы духовной музыки  Западной Европы. 15. Образы скорби и печали.  «Кармина бурана». Средневековая духовная музыка  западноевропейской традиции:  григорианский хорал. Особенности музыки  эпохи Возрождения и Барокко. Творчество  И.­С.Баха (прелюдия, фуга, месса).  Вечности духа и кратковременности земной  жизни (в творчестве И.­С. Баха), Знакомство с наиболее яркими  произведениями зарубежных композиторов  (К.Орф).  Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная музыка. 16. Авторская песня: прошлое и  настоящее. Взаимопроникновение «легкой» и  «серьезной» музыки. Многообразие  современной популярной музыки: основные  жанры, стили, направления. музыкальные произведения;  Выявлять возможности эмоционального  воздействия музыки на человека (на  личном примере). Раскрывать образный строй музыкальных  произведений на основе взаимодействия  различных видов искусства. Характеризовать музыкальные про­ изведения (фрагменты) Определять жизненно­образное  содержание музыкальных произведений  различных жанров; различать лирические,  эпические, драматические музыкальные  образы. Наблюдать за развитием музыкальных  образов. Находить информацию о наиболее  значительных явлениях музыкальной жизни в стране и за ее пределами. Совершенствовать умения и навыки  самообразования, высказывать  собственную точку зрения, сравнения  различных исполнительских трактовок  одного и того же произведения и  выявления их своеобразия;  Исполнять музыку, передавая ее  художественный смысл; Приводить примеры преобразующего  влияния музыки    3 четверть     тема «Мир образов камерной и симфонической музыки»    ­  18 часов 17. Джаз – искусство  XX  века. Джаз (Л.Армстронг, Л.Утесов). Спиричуэл,  Ориентироваться в джазовой музыке,  13 18. Вечные темы искусства и жизни. 19. Образы камерной музыки.  Инструментальная баллада.  «Ночной пейзаж». 20. Инструментальный концерт.  «Итальянский концерт». 21. «Космический пейзаж». блюз (Э.Фицджеральд). Симфоджаз (Дж.  Гершвин). Своеобразие раскрытия вечных проблем  жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений.  Отличительные черты творчества  композиторов­романтиков (Ф.Шопен).  Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная музыка (прелюдия). Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная музыка (ноктюрн).  Ф.Шопен, П.И.Чайковский, А.П.Бородин.  Международный музыкальный конкурс  исполнителей имени П.И.Чайковского. Особенности музыки эпохи Возрождения и  Барокко. Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная музыка.  Исполнение музыки как искусство  интерпретации.  Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная музыка. Исполнение  музыки как искусство интерпретации. 22. Образы симфонической музыки  «Метель». Знакомство с наиболее яркими  произведениями отечественных  называть ее отдельных выдающихся  исполнителей и композиторов. Размышлять о музыке, выражать  собственную позицию относительно  прослушанной музыки. Соотносить основные образно­ эмоциональные сферы музыки,  специфические особенности произведений  разных жанров. Передавать в собственном исполнении  (пении, игре на инструментах, музыкально­ пластическом движении) различные  музыкальные образы Определять тембры музыкальных  инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке; Передавать настроение музыки в пении,  музыкально­пластическом движении,  рисунке. Осмысление новых средств музыкальной  выразительности в процессе интонационно­ образного и жанрово­стилевого анализа; Определять по характерным признакам  принадлежность музыкальных  произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная,  религиозная, современная. Осознание русской природы музыки  Г.Свиридова; 14 23. Музыкальные иллюстрации к  повести А.С.Пушкина. 24. Симфоническое развитие  музыкальных образов. 25. «В печали весел, а в веселье  печален». 26. Программная увертюра. композиторов академической  направленности (Г.В.Свиридов). Драматизм, героика, психологизм,  картинность, народно­эпическая образность  как характерные особенности русской  классической школы Стилевые особенности русской  классической музыкальной школы и их  претворение в творчестве П.И.Чайковского. Камерная инструментальная музыка:  симфония. Особенности венской классической школы  (В.­А. Моцарт). Своеобразие раскрытия  вечных проблем жизни в творчестве  композиторов различных эпох и стилевых  направлений: жизни и смерти (реквиемы В.­ А.Моцарта. Своеобразие раскрытия вечных проблем  жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: личности и  общества (Л. ван Бетховен). Анализировать и обобщать многообразие  связей музыки, литературы и  изобразительного искусства. Различать виды оркестра и группы  музыкальных инструментов. Анализировать и обобщать многообразие  связей музыки, литературы и  изобразительного искусства. Различать виды оркестра и группы  музыкальных инструментов. Расширение представлений о связях  музыки и литературы, освоение  возможностей симфонического оркестра в  раскрытие образов литературного  сочинения; Различать виды оркестра и группы  музыкальных инструментов. Различать виды оркестра и группы  музыкальных инструментов; Сравнивать и анализировать,  высказывать собственную точку зрения. Выявлять характерные особенности  музыкальной формы программной  увертюры, развитие ассоциативно­  образного мышления на основе  сопоставления музыки с литературными  текстами, произведениями живописи,  скульптуры; Определять тембры музыкальных  инструментов и приемы музыкального  развития. 15 4 четверть 27. Увертюра «Эгмонт». Музыкальный образ и музыкальная  драматургия. 28. Увертюра­фантазия «Ромео и  Джульетта». Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни  в творчестве композиторов различных эпох и  стилевых направлений: любви и ненависти  (в  различных трактовках трагедии У.  Шекспира «Ромео и Джульетта»). 29. Увертюра­фантазия «Ромео и  Джульетта». Музыкальный образ и музыкальная  драматургия. 30. Мир музыкального театра.  С.С.Прокофьев. Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической  направленности (.С.Прокофьев).. Выявлять характерные особенности  музыкальной формы программной  увертюры, развитие ассоциативно­  образного мышления на основе  сопоставления музыки с литературными  текстами, произведениями живописи,  скульптуры; Определять тембры музыкальных  инструментов и приемы музыкального  развития. Выявлять связь музыки с другими  видами искусства, историей и жизнью,  определять приемы развития и средства  выразительности; Оценивать собственную музыкально­ творческую деятельность Выявлять связь музыки с другими  видами искусства, историей и жизнью,  определять приемы развития и средства  выразительности;  Расширять представление о связях  музыки с другими видами искусства на  основе художественно­творческой,  исследовательской деятельности. Выявлять связь музыки с другими  видами искусства, историей и жизнью,  определять приемы развития и средства  выразительности; Расширять представление о связях  музыки с другими видами искусства на  основе художественно­творческой,  исследовательской деятельности. 16 31. Мир музыкального театра.  А.Журбин. Предназначение музыкального искусства и его  возможности в духовном совершенствовании  личности 32. Образы киномузыки. Музыкальный образ и музыкальная  драматургия. Выдающиеся российские  музыкальные коллективы: Русский народный академический хор им.  М.Е.Пятницкого, Русский народный  академический оркестр им. Н.П.Осипова,  Государственный академический оркестр  Ленинградской филармонии. 33. Музыкальные образы в  мультфильмах. Музыкальный образ и музыкальная  драматургия. 34 Обобщение темы «Музыкальный  образ». Основное содержание темы. Выявлять связь музыки с другими  видами искусства, историей и жизнью,  определять приемы развития и средства  выразительности; Расширять представление о связях  музыки с другими видами искусства на  основе художественно­творческой,  исследовательской деятельности. Проводить интонационно­образный  анализ музыкальных произведений; Размышлять о музыке, выражать  собственную позицию относительно  прослушанной музыки; Узнавать на слух изученные  произведения русской и зарубежной  классики, произведения современных  композиторов; Определять по характерным признакам  принадлежность музыкальных  произведений к соответствующему  жанру и стилю – музыка классическая,  народная, религиозная, современная; Выразительно исполнять песни; Понимать взаимодействие музыки с  другими видами искусства на основе  осознания специфики языка каждого из  них (музыки, литературы,  изобразительного искусства, театра,  кино и др.) 17 18

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017