Рабочие программы 2016-2017
Оценка 4.8

Рабочие программы 2016-2017

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
искусство +2
5 кл—9 кл
23.03.2017
Рабочие программы 2016-2017
Публикация является частью публикации:
музыка 7.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа № 2  с углубленным  изучением отдельных предметов  пгт Восточный  Омутнинского района   Кировской области                                     «Утверждаю»                                    Директор МКОУ СОШ № 2 с УИОП                                     п.Восточный Омутнинского района                                    Кировской области ____________________Л.В. Ушакова                                    Приказ №     – О от    .08.2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке в  7 классе на 2016 – 2017 уч.год                                                         Авторы­составители:                    Волоскова М.Л. учитель высшей квалификационной  категории     Восточный  2016 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке в 7 классе. Предметная область – « Искусство».   Количество часов в неделю ­ 1 час Количество часов в год ­ 34 часа  в соответствии с Учебным планом МКОУ  СОШ № 2 с УИОП пгт Восточный Омутнинского района на 2016­2017 уч.год  и годовым календарным графиком. Уровень изучения  учебного материала – базовый                Рабочая программа составлена на основе:          Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по предмету  (Приказ  Министерства образования и науки   РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента  государственных образовательных  стандартов начального общего,  основного общего среднего (полного) общего образования», с  изменениями).  Основной образовательной программы основного общего образования  МКОУ СОШ № 2 с УИОП пгт Восточный Омутнинского района;  Примерной программы курса предмет с учетом авторской программы  «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка:  1­4 кл, 5­7 кл., «Искусство»­ 8­9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.  Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год).   Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к  использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего  образования и имеющих государственную аккредитацию (Приказ  Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г № 253, с  изменениями, в ред. от 26.01.2016г.)  Рабочая программа ориентирована на использования учебника:   «Музыка. 7 класс»,   Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.,  М.,   Просвещение, 2010. ­ (№ 1.2.6.2.3.3.  Федерального перечня учебников на 2014/2015 уч. год). Изучение музыки  в основной школе направлено на достижение  следующих целей: 2  развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части  духовной культуры.  развитие  музыкальности;   музыкального   слуха,   певческого   голоса, музыкальной   памяти,   способности   к   сопереживанию;   образного   и ассоциативного мышления, творческого воображения;   жанровом   и   стилевом   многообразии,  освоение  музыки   и   знаний   о   музыке,   ее   интонационно­образной природе,   особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;  овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально­творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе   с   ориентацией   на   нотную   запись),   инструментальном музицировании,   музыкально­пластическом   движении,   импровизации, драматизации исполняемых произведений;  воспитание  эмоционально­ценностного   отношения   к   музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному   общению   с   высокохудожественной   музыкой   и музыкальному   самообразованию;   слушательской   и   исполнительской культуры учащихся. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛ.  В результате изучения курса ученик должен:  Знать/понимать:  понимать роль музыки в жизни человека;   иметь представление о триединстве музыкальной деятельности  (композитор – исполнитель ­ слушатель);   понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в  произведениях разных жанров и стилей;  иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной  драматургии, средствах музыкальной выразительности;  знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и  исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и  интерпретации; 3  иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового  значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих  событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом. Уметь:  эмоционально­образно воспринимать и оценивать музыкальные  произведения различных жанров и стилей классической и современной  музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;  выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами  искусства;  исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных  классических произведений;  творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений,  используя приемы пластического интонирования, музыкально­ ритмического движения, импровизации;  ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной  речи;  использовать различные формы индивидуального, группового и  коллективного музицирования, выполнять творческие задания,  участвовать в исследовательских проектах.  Использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни:  проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в  музыкально­эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера,  музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);  совершенствовать умения и навыки самообразования при организации  культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и  пр. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА Кол­во часов 16 № Раздел, тема 1 «Особенности драматургии сценической музыки» Компоненты требований Контроль ФГООС Стиль как отражение эпохи, национального  характера, индивидуальности композитора:  Россия — Запад. Жанровое разнообразие  опер, балетов, мюзиклов (историко­ эпические, драматические, лирические,  комические и др.). Взаимосвязь музыки с  литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах.  4 18 2 «Особенности  драматургии  камерной и  симфонической  музыки» Особенности построения музыкально­ драматического спектакля. Опера:  увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор,  сцена. Балет: дивертисмент, сольные и  массовые танцы (классический и  характерный), па­де­де, музыкально­ хореографические сцены и др. Приемы  симфонического развития образов. Сравнительные интерпретации  музыкальных сочинений. Мастерство  исполнителя («искусство внутри  искусства»): выдающиеся исполнители и  исполнительские коллективы. Музыка в  драматическом спектакле. Роль музыки в  кино и на телевидении. Использование различных форм  музицирования и творческих заданий в  освоении учащимися содержания  музыкальных образов. Осмысление жизненных явлений и их  противоречий в сонатной форме,  симфонической сюите, сонатно­ симфоническом цикле. Сопоставление  драматургии крупных музыкальных форм с  особенностями развития музыки в  вокальных и инструментальных жанрах. Стилизация как вид творческого  воплощения художественного замысла:  поэтизация искусства прошлого,  воспроизведение национального или  исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки. Переинтонирование классической музыки в  современных обработках. Сравнительные  интерпретации. Мастерство исполнителя:  выдающиеся исполнители и  исполнительские коллективы. Использование различных форм  музицирования и творческих заданий для  освоения учащимися содержания  музыкальных образов. 34          1  Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не  включается в Требования к уровню  подготовки выпускников.    5 В  зависимости от уровня усвоения обучающимися отдельных разделов и  тем программы в рабочую программу могут быть внесены изменения, т.к.   обязательный минимум содержания основных образовательных программ не  предусматривает  порядок изучения  и количество часов.         Формы организации учебных занятий:   фронтальная, групповая, парная, индивидуальная  УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УМК:  Программа «Музыка 5­ 7классы. Искусство 8­9 классы», М.,  Просвещение, 2010г.  Методическое пособие для учителя «Музыка 5­6 классы», М.,  Просвещение, 2005г.  «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.  6  класс», М., Просвещение, 2005г  фонохрестоматия для 7 класса (6 аудио кассет)  Г.П. Сергеева «Музыка. 7 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3,  М,Просвещение, 2009 г.   учебник «Музыка. 7 класс», М.,  Просвещение, 2015г.  «Творческая тетрадь «Музыка. 7 класс» М., Просвещение, 2006 г. Интернет­ресурсы, медиаресурсы: Материалы сайтов: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school­collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=31 Презентации  PowerPoint – http://iqwer.ru/powerpoint/prezentacija/himija.htm Авторские презентации. 6 Технические средства обучения: Компьютер, проектор, экран 7 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Элементы содержания изучаемого материала  Тема урока по Дата плану факти­ чески                             1 четверть      Тема 1. ««Особенности драматургии сценической музыки»» (16 часов) 1 Классика и современность. Стилевая основа музыки. Стилевое многообразие музыки  (импрессионизм, экспрессионизм, неофольклоризм, неоклассицизм и  др) Музыкальная культура 19 века: формирование русской классической  школы. Народно­песенные истоки русской профессиональной  музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке. Глинка М.И. Особенности проявления романтизма в русской музыке. Драматизм,  героика, психологизм, картинность, народно­эпическая образность как  характерные особенности русской классической школы. Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве  композиторов различных эпох и стилевых направлений: войны и мира. Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно­эпическая  образность как характерные особенности русской классической школы Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно­эпическая  образность как характерные особенности русской классической школы Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно­эпическая  образность как характерные особенности русской классической школы Симфоджаз.  Д. Гершвин 2 3 В музыкальном театре. Опера.  Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в  русской музыке. Опера «Иван Сусанин». Судьба человеческая  – судьба народная.  4. Опера «Князь Игорь». Русская эпическая  опера. Ария князя Игоря. 5. Опера «Князь Игорь». Портрет половчан.  6. 7. 8. 9. Плач Ярославны. В музыкальном театре. Балет.  Балет «Ярославна». Вступление. Стон  русской земли. Первая битва с половцами. Балет «Ярославна». Плач Ярославны.  Молитва. Героическая тема в русской музыке. Галерея  героических образов. В музыкальном театре. Мой народ –  американцы. «Порги и Бесс». Первая  американская национальная опера.                                         2 четверть    10. «Порги и Бесс». Развитие традиций оперного  спектакля. Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве  композиторов различных эпох и стилевых направлений. 11. Опера «Кармен». Самая популярная опера в  Оперный жанр в творчестве композиторов 19 века. Примеча ния  8 мире. Образ Кармен. 12. Опера «Кармен». Образы Хозе и Эскамильо. 13. Балет «Кармен­сюита». Новое прочтение  оперы Бизе.  14. Сюжеты и образы духовной музыки. 15. Рок­опера «Иисус Христос ­ суперзвезда».   Вечные темы. Главные связи. 16. Музыка к драматическому спектаклю.  «Ромео и Джульетта». «Гоголь­сюита». Из  музыки к спектаклю «Ревизская сказка».  Образы «Гоголь­сюиты».  Ж.Бизе. Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве  композиторов различных эпох и стилевых направлений. Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном  совершенствовании личности. Особенности музыки эпохи Возрождения. Творчество И.­С.Баха  (прелюдия, фуга, месса) Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве  композиторов различных эпох и стилевых направлений: внутренних  противоречий в душе человека. Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве  композиторов различных эпох и стилевых направлений: личности и  общества.         3 четверть          Тема 2. ««Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»» (18 часов) 17. Музыкальная драматургия – развитие  музыки. Два направления музыкальной  культуры. Духовная музыка. 18. Два направления музыкальной культуры.  Светская музыка. 19. Камерная инструментальная музыка. Этюд. 20. Камерная инструментальная музыка.  Транскрипция 21. Циклические формы инструментальной  музыки. Кончерто гроссо. 22. Сюита в старинном духе А. Шнитке. Духовная и светская музыкальная культура. Личностно­окрашенное   восприятие и оценка образцов народного музыкального творчества.  Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной  классической музыки, народных и современных песен с сопровождением  и без. Духовная и светская музыкальная культура. Жанры светской музыки:  камерная инструментальная (прелюдия, ноктюрн и др) и вокальная  музыка (романс); концерт, симфония; опера; балет.  Раскрытие  вечных  проблем жизни в творчестве композиторов: жизни и смерти. Отличительные черты композиторов­романтиков. Основные жанры  светской музыки: камерная инструментальная музыка, соната, симфония и др. Ф.Шопен, С.В.Рахманинов, Ф.Лист. Вокализация основных тем инструментальных произведений; в поисках  вариантов их исполнительской трактовки. Обогащение опыта вокальных  импровизаций.  М.И.Глинка,  И.С.Бах,  Ф Шуберт. Возможности воплощения музыкального образа и его развития в  различных музыкальных формах (двухчастной, трёхчастой, вариации,  рондо, сюиты, сонатно­симфонического цикла). А.Г.Шнитке Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве  9 23. Соната. Соната №8 («Патетическая») Л.  Бетховена. 24. Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11  В.­А. Моцарта. 25. Симфоническая музыка. Симфония №103  («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония  №40 В.­А. Моцарта.                    4 четверть 26. Симфония №5 Л. Бетховена. 27. Симфония №1 («Классическая»)  С.С. Прокофьева. Симфония №8  («Неоконченная») Ф. Шуберта. 28. Симфония №1 В. Калиникова. Картинная  галерея. Симфония №5 П.И. Чайковского. 29. Симфония №7 («Ленинградская»)  Д.Д. Шостаковича 30. Симфоническая картина. «Празднества»  К.Дебюсси 31. Инструментальный концерт. Концерт для  скрипки с оркестром А. Хачатуряна. «Рапсодия в стиле блюз» Д. Гершвина. 32. 33. Музыка народов мира. Популярные хиты из  мюзиклов и рок­опер. Пусть музыка звучит. 34 Исследовательский проект композиторов различных эпох и стилевых направлений: личности и общества  (А.Г.Шнитке); Основные жанры светской музыки: соната. Л.ван Бетховен. Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных  культурах Запада и Востока.   В.А.Моцарт,  С.С.Прокофьев. Особенности венской классической школы (И.Гайдн, В.­А.  Моцарт.. Основные жанры светской музыки: симфония. Основные жанры светской музыки: симфония.  Людвиг ван Бетховен. Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Центры  отечественной музыкальной культуры и музыкального образования:  музей муз. культуры им.Глинки, московская государственная  консерватория им. Чайковского, С.­Петербургская государственная  консерватория им. Римского­Корсакова. Выдающиеся российские муз. коллективы: рус.нар. академ. хор  им.Пятницкого, рус.нар. академ. оркестр им.Осипова,  государственный академ. оркестр Ленинградской филармонии Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных  композиторов академической направленности.  (Д.Д.Шостакович). Знакомство с наиболее яркими произведениями  зарубежных композиторов   (К.Дебюсси). Разнообразие вокально­инструментальной, камерно­инструментальной  музыки. А.И.Хачатурян. Общность тем, специфика выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок).   Д.Гершвин. Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления Защита     проектов 10 11

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017

Рабочие программы 2016-2017
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017