Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Рабочая программа
учебного предмета
Литературное чтение
2а, 2б, 2в, 2г
на 2017 – 2018 учебный год
Чирко Елена Ивановна,
учитель начальных классов,
высшая категория
г. Нижневартовск
2017 г.
Оглавление
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. 3
2. Содержание учебного предмета. 8
3. Тематическое планирование учебного предмета. 11
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
- Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.
- Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.
- Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.
- Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.
- Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.
- Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
- Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.
- Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика.
- Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.
- Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.
- Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.
- Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.
- Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.
- Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.
- Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
- Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
- Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.
- Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке , аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
- Анализировать причины успеха/неуспеха , формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Познавательные УУД:
- Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.
- Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.
- Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.
- Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.
- Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.
- Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).
Коммуникативные УУД:
- Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.
- Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.
- Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).
- Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.
- Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания. Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
- Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию. - Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
Виды речевой и читательской деятельности
-осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя;
- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
- ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; - осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
- употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
- осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах; - пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Учащиеся научатся:
Творческая деятельность
-читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
- составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Учащиеся получат возможность научиться:
-сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.
- пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
Учащиеся научатся:
Литературоведческая пропедевтика
- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
- находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.
- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
-понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.
- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь
Самое великое чудо на свете (3 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя
Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».
Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга».
Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Классификация высказываний.
Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания научно-познавательных текстов.
Устное народное творчество (13 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела.
Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице.
Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.
Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.
Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.
Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики». Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану. Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её героев.
Оценка достижений.
Люблю природу русскую. Осень (9ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений.
Оценка достижений
Русские писатели (10ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. А. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей. Л. Н. Толстой. Басни Л. Н.Толстого. Нравственный смысл басен. Соотнесение пословицы со смыслом басни. Рассказы Л. Н. Толстого. Герои произведений. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ.
Оценка достижений.
О братьях наших меньших (11 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма. Научно-популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.
Оценка планируемых достижений
Из детских журналов (9 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов. Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский. Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма. Проект: «Мой любимый детский журнал».
Оценка своих достижений
Люблю природу русскую. Зима (8 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С. Дрожжина. Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме. Русская народная сказка. Два Мороза. Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произведения. Характеристика героев. Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Чтение по ролям. Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.
Оценка достижений
Писатели детям (16 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создании образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение но ролям. С. Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. С. В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое стихотворение. 'Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. А. Л. Барто. Стихи. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения. Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста. Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана. Подробный пересказ на основе картинного плана.
Оценка достижений
Я и мои друзья (8 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В.Лунина. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно-этические представления. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.
Оценка достижений
Люблю природу русскую. Весна (9 ч)
Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись
Оценка достижений
И в шутку и всерьёз (17 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова. И.Токмаковой. Анализ заголовка. Заголовок — «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма. Инсценирование стихотворения. Весёлые рассказы для детей Э. Успенского. Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов.
Оценка планируемых достижений
Литература зарубежных стран (22ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставки книг. Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова. Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок. Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Творческий пересказ: дополнение содержания сказки. Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок. Эни Хогарт. «Мафии и паук». Герои сказок. Составление плана сказки для подробного пересказа. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.
Проект: «Мой любимый писатель-сказочник».Оценка достижений
3.1 Сетка часов
№ п/п |
Тема раздела |
Количество часов |
1 |
Введение |
1 |
2 |
Самое великое чудо на свете |
3 |
3 |
Устное народное творчество |
13 |
4 |
Люблю природу русскую. Осень |
9 |
5 |
Русские писатели |
10 |
6 |
О братьях наших меньших |
11 |
7 |
Из детских журналов |
9 |
8 |
Люблю природу русскую. Зима |
8 |
9 |
Писатели - детям |
16 |
10 |
Я и мои друзья |
8 |
11 |
Люблю природу русскую. Весна |
9 |
12 |
И в шутку и всерьёз |
17 |
13 |
Литература зарубежных стран |
22 |
|
ИТОГО |
136 часов |
3.2. Календарно-тематическое планирование
№ |
Учебная неделя |
Тема раздела |
Кол-во часов раздела |
Тема урока |
Форма занятия |
Содержание |
Планируемый результат |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
1 четверть- 36 часов |
|||||||||||
1 |
1 неделя |
Вводный урок |
1 час |
Знакомство с учебником по литературному чтению. |
Беседа |
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь
|
Предметные: Учащиеся научатся ориентироваться в учебнике, узнают систему условных обозначений. Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации раз личных позиций в сотрудничестве. Личностные УУД: Принятие и освоение социальной роли, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
||||
2 |
Самое великое чудо на земле |
3 часа |
Игра «Крестики – нолики». Самое великое чудо на свете. |
Урок-игра |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя. Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга». Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Классификация высказываний. Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания научно-познавательных текстов.
|
Предметные: Учащиеся научатся представлять, что такое библиотека, для чего она существует, рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают, правильно обращаться с книгами, сравнивать их, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их. Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные УУД: Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях. Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные УУД: Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - способность к самооценке. Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. |
|||||
3 |
|
|
|
Библиотеки. О чём может рассказать школьная библиотека. |
Урок-экскурсия |
||||||
4 |
|
|
Книги. Входная проверка техники чтения |
Практическая работа |
|||||||
5 |
2 неделя |
Устное народное творчество |
13 часов |
Устное народное творчество. Русские народные песни. |
Беседа |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики». Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану. Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её героев. Оценка достижений.
|
Предметные: Учащиеся научатся различать малые и большие жанры устного народного творчества, находить созвучные окончания в текстах, анализировать пословицы, распределять пословицы по тематическим группам, узнают русские народные песни, поймут образ деревьев в них, рифму, научатся выразительно читать тексты русских песен. Характеризовать героя сказки, соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план, находить слова, рассказывать сказки по иллюстрациям и плану. Регулятивные УУД: Понимать учебную за дачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми слова ми с переходом на схватывание смысла фразы. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания, владеть диалогической формой речи. Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Личностные УУД: Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии народов, культур |
||||
6 |
Русские народные потешки и прибаутки. |
Беседа |
|||||||||
7 |
Скороговорки, считалки, небылицы. Входная контрольная работа |
Контрольная работа |
|||||||||
8 |
Загадки, пословицы, поговорки. Р/К «Загадки, пословицы и поговорки коренных народов Югры». |
Беседа |
|||||||||
9 |
3 неделя |
|
|
Ю.Коваль «Сказки» |
Урок-исследование |
||||||
10 |
Народные сказки Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» |
Беседа |
|||||||||
11 |
Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». |
Беседа, ролевая игра |
|||||||||
12 |
Сказка «У страха глаза велики». |
Беседа |
|||||||||
13 |
4 неделя |
|
|
Сказка «Лиса и тетерев». |
Театрализованный урок |
||||||
14 |
Сказка «Лиса и журавль». |
Театрализованный урок |
|||||||||
15 |
Сказка «Каша из топора». |
Беседа |
|||||||||
16 |
Сказка «Гуси – лебеди». |
Беседа |
|||||||||
17 |
5 неделя |
|
|
Обобщающий урок по теме: «Устное народное творчество». Оценка достижений. Проверочная работа №1 |
Проверочная работа |
||||||
18 |
Люблю природу русскую |
9 часов |
Люблю природу русскую. Осень. Р/К «Природные сообщества края: лес, растения и животные леса» |
Беседа |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений. Оценка достижений
|
Предметные: Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, различать стихотворный и прозаический тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте, соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины осенней природы. Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Регулятивные УУД: Понимать учебную за дачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра. Личностные УУД: Воспитание художественно-эстетического вкуса, этических потребностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. |
|||||
19 |
Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» |
Беседа |
|||||||||
20 |
К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…» |
Беседа |
|||||||||
21 |
6 неделя |
А.Фет «Ласточки пропали…». |
Беседа |
||||||||
22 |
«Осенние листья» - тема для поэтов. Ф.Тютчев, К. Бальмонт, А. Плещеев, А. Фет |
Урок «Литературная композиция» |
|||||||||
23 |
«Осенние листья» - тема для поэтов. А. Толстой, С.Есенин, В.Брюсов |
Урок «Литературная композиция» |
|||||||||
24 |
В.Берестов «Хитрые грибы». М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…». |
Беседа |
|||||||||
25 |
7 неделя |
|
|
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». |
Урок-концерт |
||||||
26 |
|
|
Оценка достижений. Проверочная работа №2 |
Проверочная работа |
|||||||
27 |
Русские писатели |
10 часов |
Стихи А.Пушкина. |
Беседа |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. А. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей. Л. Н. Толстой. Басни Л. Н.Толстого. Нравственный смысл басен. Соотнесение пословицы со смыслом басни. Оценка достижений
|
Предметные: Учащиеся научатся читать произведение вслух с постепенным переходом про себя, выделять называть волшебные события и предметы в сказке, находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение), прогнозировать содержание сказки, называть волшебные события и предметы в сказке. Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни, модель басни, понимать нравственный смысл басен, характер героев, соотносить смысл басни и пословицы, пересказывать текст подробно, выборочно, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. Обобщать знания по разделу, развивать память внимание, речь, мышление, прививать любовь к чтению, к художественной литературе. Регулятивные УУД: Понимать учебную за дачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой. Формирование нравственно-этического отношения к действительности. |
|||||
|
|
|
|||||||||
28 |
А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». |
Урок-викторина |
|||||||||
29 |
8 неделя |
А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». |
Беседа, игра |
||||||||
30 |
Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина». |
Урок-викторина |
|||||||||
31 |
И.Крылов «Лебедь, рак и щука». |
Беседа |
|||||||||
32 |
И.Крылов «Стрекоза и муравей». Контрольная работа за 1 четверть |
Контрольная работа |
|||||||||
33 |
9 неделя |
Л.Толстой «Старый дед и внучек» «Филиппок». |
Беседа |
||||||||
34 |
Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». Проверка техники чтения |
Практическая работа |
|||||||||
35 |
Весёлые стихи. Обобщение по разделу «Русские писатели». |
Урок «Литературная композиция» |
|||||||||
36
|
Оценка
достижений. Проверочная работа №3 |
Проверочная работа |
|||||||||
2 четверть- 28 часов |
|||||||||||
37 |
10 неделя |
О братьях наших меньших |
11 часов |
О братьях наших меньших. ОБЖ «Опасные животные. Меры защиты от них» |
Беседа, урок -«погружения» |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма. Научно-популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков. Оценка планируемых достижений
|
Предметные: научатся прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное, сравнивать сказки и рассказы о животных, определять последовательность событий, составлять план, пересказывать по плану произведение, определять героев произведения и давать им характеристику. Обобщать знания по разделу, связно излагать свои мысли. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. Осуществлять взаимоконтроль. Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы. Воспитание художественного вкуса, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания произведения. |
||||
38 |
Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» |
Беседа |
|||||||||
39 |
В.Берестов «Кошкин щенок». |
Беседа |
|||||||||
40 |
Домашние животные. ОБЖ «Правила поведения при встрече с опасными животными». |
Беседа |
|||||||||
41 |
11 неделя |
|
М.Пришвин «Ребята и утята». |
Беседа |
|||||||
42 |
Е. Чарушин «Страшный рассказ». ОБЖ «Как отличит ядовитую змею от неядовитой». |
Урок-викторина |
|||||||||
43 |
Б.Житков «Храбрый утёнок». |
Беседа |
|||||||||
44 |
В.Бианки «Музыкант». |
|
|||||||||
45 |
12 неделя |
В.Бианки «Сова». |
Беседа |
||||||||
46 |
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». |
Урок-игра |
|||||||||
47 |
Оценка планируемых достижений. Проверочная работа №4 |
Проверочная работа |
|||||||||
48 |
Из детских журналов |
9часов |
Из детских журналов. |
Урок-«погружения» |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов. Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский. Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма. Проект: «Мой любимый детский журнал». Оценка своих достижений |
Предметные: научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию, выразительное читать стихотворения на основе ритма. Оценивать свои достижения. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. Личностные УУД: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; Развитие самостоятельности и личной ответственности. |
|||||
49 |
13 неделя |
Д.Хармс «Игра». «Вы знаете?»
|
|
||||||||
50 |
Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи». |
Беседа |
|||||||||
51 |
Д.Хармс «Что это было?» Н. Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». |
Беседа |
|||||||||
52 |
Ю.Владимиров «Чудаки». |
Беседа |
|||||||||
53 |
14 неделя |
А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». Проверка техники чтения. |
Практическая работа |
||||||||
54 |
Обобщение по разделу «Из детских журналов». |
Урок-конкурс |
|||||||||
55 |
Оценка достижений. Проверочная работа №5.
|
Проверочная работа |
|||||||||
56 |
Контрольная работа за 1 полугодие.
|
Контрольная работа
|
|||||||||
57 |
15 неделя |
Люблю природу русскую. Зима |
8 часов |
Люблю природу русскую. Зима. |
Урок-«погружения» |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С. Дрожжина. Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме |
Предметные: научатся прогнозировать содержание раздела, рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию, соотносить загадки и отгадки, рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Понимать особенности сказки, сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики, читать выразительно, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Установление причинно–следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. Осуществлять взаимоконтроль. Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы. |
||||
58 |
Стихи о первом снеге И.Бунина, К. Бальмонта, Я. Аким ОБЖ «Чем опасны водоемы зимой». |
Беседа |
|||||||||
59 |
Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…». Р/К «Сезонные изменения в природе. Народный календарь». |
Беседа |
|||||||||
60 |
С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза». |
Беседа |
|||||||||
61 |
16 неделя |
Сказка «Два Мороза». |
Беседа |
||||||||
62 |
С.Михалков «Новогодняя быль». |
Беседа, игра |
|||||||||
63 |
А. Барто «Дело было в январе…» Обобщение по разделу « Люблю природу русскую» |
Урок-конкурс |
|||||||||
64 |
Оценка достижений. Проверочная работа №6 Игра «Поле чудес». |
Проверочная работа |
|||||||||
3 четверть-40 часов |
|||||||||||
65 |
17 неделя |
Писатели - детям |
16 часов |
Писатели – детям. К.Чуковский «Путаница». |
Урок-викторина |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создании образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение но ролям. С. Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. С. В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое стихотворение. 'Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. А. Л. Барто. Стихи. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения. Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста. Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана. Подробный пересказ на основе картинного плана. Оценка достижений |
Предметные: научатся читать по ролям, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря, определять особенности юмористического произведения, характеризовать героя, используя антонимы и выражая своё отношение к ним. Научатся рассказывать о героях , отражая собственное отношение к ним, выразительно читать юмористические эпизоды из произведения, составлять план, подробно пересказывать текст на его основе, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Установление причинно–следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов Коммуникативные УУД: Слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
||||
66 |
К.Чуковский «Радость». |
Беседа |
|||||||||
67 |
К.Чуковский «Федорино горе». |
Театрализованный урок |
|||||||||
68 |
К.Чуковский «Федорино горе». |
Театрализованный урок |
|||||||||
69 |
18 неделя |
С.Маршак «Кот и лодыри». |
Беседа, ролевая игра |
||||||||
70 |
С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». |
Беседа |
|||||||||
71 |
С.Михалков «Мой щенок». |
Беседа |
|||||||||
72 |
А.Барто «Верёвочка» «Мы не заметили жука…», «В школу».
|
Беседа |
|||||||||
73 |
19 неделя |
А .Барто «Вовка – добрая душа». |
Беседа |
||||||||
74 |
Н.Носов «Затейники». |
Урок-викторина |
|||||||||
75 |
Н.Носов «Затейники». |
Беседа |
|||||||||
76 |
Н.Носов «Живая шляпа». |
Беседа |
|||||||||
77 |
20 неделя |
Н.Носов «Живая шляпа». |
Беседа, ролевая игра |
||||||||
78 |
Н.Носов «На горке». |
Беседа |
|||||||||
79 |
Обобщение по разделу «Писатели – детям». Проверка техники чтения. |
Урок-конкурс, практическая работа |
|||||||||
80 |
Оценка достижений. Проверочная работа №7 |
Проверочная работа |
|||||||||
81 |
21 неделя |
Я и мои друзья |
8 часов |
Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах. |
Урок -«погружения» |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В.Лунина. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно-этические представления. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. Оценка достижений
|
Предметные: Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении, делить текст на части, составлять план и пересказывать по нему. Объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и объяснять поступки героев, составлять план рассказа, пересказывать по нему, составлять короткий рассказ на предложенную тему. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Установление причинно–следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию Коммуникативные УУД: Осуществлять взаимоконтроль. Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. |
||||
82 |
Н.Булгаков «Анна, не грусти!» |
Беседа |
|||||||||
83 |
Ю. Ермолаев «Два пирожных». |
Беседа |
|||||||||
84 |
В.Осеева «Волшебное слово». |
Урок-викторина |
|||||||||
85 |
22 неделя |
В.Осеева «Хорошее». |
Беседа |
||||||||
86 |
В.Осеева «Почему?» |
Беседа |
|||||||||
87 |
Обобщение по разделу «Я и мои друзья». |
Урок-конкурс |
|||||||||
88 |
Оценка достижений. Проверочная работа №8 |
Проверочная работа |
|||||||||
89 |
23 неделя |
Люблю природу русскую. Весна |
9 часов |
Люблю природу русскую. Весна. Стихи Ф.Тютчева о весне. |
Урок «погружения» |
Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. |
Предметные: Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, читать стихотворения и загадки выразительно, соотносить загадки и отгадки, сочинять собственные загадки на основе опорных слов и прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, выразительно читать стихотворение, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Коммуникативные УУД: Готовность слушать собеседника и вести диалог. Осуществлять взаимоконтроль. |
||||
90 |
Стихи А.Плещеева о весне. |
Беседа |
|||||||||
91 |
А.Блок «На лугу». ОБЖ «Опасные насекомые. Меры защиты от них». |
Беседа |
|||||||||
92 |
С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» |
Беседа |
|||||||||
93 |
24 неделя |
И. Бунин «Матери».
|
Беседа, исследование |
||||||||
94 |
А.Плещеев «В бурю». |
Беседа |
|||||||||
95 |
Е.Благинина «Посидим в тишине». |
Беседа |
|||||||||
96 |
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» |
Беседа |
|||||||||
97 |
25 неделя |
|
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Оценка достижений. Проверочная работа №9. |
Урок «Литературная композиция», проверочная работа |
|||||||
98 |
И в шутку и всерьёз |
17 часов |
И в шутку и всерьёз. Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?» |
Урок -«погружения» |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И.Токмаковой. Анализ заголовка. Заголовок — «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма. Инсценирование стихотворения. Весёлые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористических рассказов. |
Предметные: Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, планировать виды работ с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя, понимать особенности юмористического произведения, анализировать заголовок произведения, ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них. Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, восстанавливать последовательность событий по вопросам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Определять эмоциональный характер текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Коммуникативные УУД: Готовность слушать собеседника и вести диалог. Активное использование речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|||||
99 |
Б. Заходер Песенки Винни – Пуха. |
Урок-игра |
|||||||||
100 |
Б. Заходер Песенки Винни – Пуха. Контрольная работа за 3 четверть |
Контрольная работа |
|||||||||
101 |
26 неделя |
Э.Успенский «Чебурашка». |
Урок-викторина |
||||||||
102 |
Стихи Э.Успенского. Проверка техники чтения |
Практическая работа |
|||||||||
103 |
Стихи В.Берестова. |
Беседа |
|||||||||
104 |
Стихи И.Токмаковой. |
Беседа |
|||||||||
4 четверть-32 часа |
|||||||||||
105 |
27 неделя |
|
|
Стихи И.Токмаковой. |
Беседа |
Особое отношение к героям юмористического текста. Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов. Оценка планируемых достижений
|
Личностные УУД: Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. |
||||
106 |
Стихи И.Токмаковой. |
Урок-викторина |
|||||||||
107 |
Г.Остер «Будем знакомы». |
Беседа |
|||||||||
108 |
Г.Остер «Будем знакомы». |
Беседа |
|||||||||
109 |
28 неделя |
В.Драгунский «Тайное становится явным». |
Беседа, исследование |
||||||||
110 |
В.Драгунский «Тайное становится явным». |
Беседа, исследование |
|||||||||
111 |
В.Драгунский «Тайное становится явным». |
Беседа |
|||||||||
112 |
В.Драгунский «Тайное становится явным». |
Урок-викторина |
|||||||||
113 |
29 неделя |
Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». |
Урок-конкурс |
||||||||
114 |
Оценка планируемых достижений. Проверочная работа №10 |
Проверочная работа |
|||||||||
115 |
Литература зарубежных стран |
22 часа |
Литература зарубежных стран. |
Урок -«погружения» |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставки книг. Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова. Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок. Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Творческий пересказ: дополнение содержания сказки. Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок. Эни Хогарт. «Мафии и паук». Герои сказок. Составление плана сказки для подробного пересказа. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. Проект: «Мой любимый писатель-сказочник». Оценка достижений
|
Предметные: Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, выбирать книгу для самостоятельного чтения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими народными песенками, находить сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов, воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие, пересказывать сказку по составленному плану, придумывать окончание сказки, инсценировать сказки. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные УУД: Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные УУД: Активное использование речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные УУД: Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии народов, культур. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
|||||
116 |
Американская и английская народные песенки. |
Беседа |
|||||||||
117 |
30 неделя |
Американская и английская народные песенки. |
Беседа |
||||||||
118 |
Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…» |
Беседа |
|||||||||
119 |
Ш.Перро «Кот в сапогах». |
Урок-викторина |
|||||||||
120 |
Ш.Перро «Кот в сапогах». |
Беседа, исследование |
|||||||||
121 |
31 неделя |
Ш.Перро «Кот в сапогах». |
Урок-викторина |
||||||||
122 |
Ш.Перро «Красная Шапочка». |
Беседа |
|||||||||
123 |
Ш.Перро «Красная Шапочка». |
Беседа, исследование |
|||||||||
124 |
Ш.Перро «Красная Шапочка». |
Беседа |
|||||||||
125 |
32 неделя |
Ш.Перро «Красная Шапочка». |
Беседа |
||||||||
126 |
Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». |
Урок-викторина |
|||||||||
127 |
Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». |
Беседа |
|||||||||
128 |
Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». |
Беседа |
|||||||||
129 |
33 неделя |
Итоговая контрольная работа за год |
Контрольная работа |
||||||||
130 |
Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». |
Беседа, ролевая игра |
|||||||||
131 |
Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Итоговая проверка техники чтения |
Практическая работа |
|||||||||
132 |
Э.Хогарт «Мафин и паук». |
Беседа |
|||||||||
133 |
34 неделя |
Э.Хогарт «Мафин и паук». |
Беседа, исследование |
||||||||
134 |
Э.Хогарт «Мафин и паук». |
Беседа |
|||||||||
135 |
Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».
|
Урок-конкурс |
|||||||||
136 |
КВН «Цветик – семицветик». |
Урок-КВН |
|||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.