Рабочие программы 3 класс
Оценка 4.6

Рабочие программы 3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
классное руководство
3 кл
11.10.2017
Рабочие программы 3 класс
Разработка "Рабочей программы" по Программе "Школа России по русскому языку (автор В.П.Канакина) в 3 классе на 2017-2018 учебный год. Программа составлена в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357) и Основной образовательной программой начального общего образования МОУ "СОШ №13".Учебный предмет "Русский язык" относится к обязательной части учебного плана и изучается на базовом уровне. На изучение предмета в учебном плане МОУ "СОШ №13" отводится 5часов в неделю, итого 170 часов за учебный год , из которых 5 часов являются резервными.
Рус.яз.3 кл..docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа № 13»                         УТВЕРЖДЕНА Приказом  от "____"_____2017 г. № _______________ Рабочая программа  учебного предмета «Русский язык»                                             (базовый уровень) для 3 а класса Составитель Грачева Наталия Борисовна,  учитель начальных классов первой квалификационной категории 1 г. Воскресенск 2017 год                      Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 3 класса составлена в соответствии с Федеральным  Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ  от 29.12.2012,   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   начального   общего образования (Приказ Министерства образования и   науки Российской Федерации от   6 октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357)  и Основной образовательной программой начального общего   образования   МОУ   "СОШ   №13"   на   основе   Программы   по   русскому   языку   для общеобразовательной школы авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Дементьевой, М.Н. Стефаненко, М.В. Бойкиной (М.: Просвещение. 2013). УМК "Школа России" под ред. Плешакова А.А.:  учебник:   «Русский   язык»   3   класс   авторов   В.П.   Канакиной,   В.Г.   Горецкого.   Русский   язык: учебник для общеобразовательных учреждений­М. Просвещение, 2016. рабочая   тетрадь:   Канакина.   Русский   язык.   3   кл.   Рабочая   тетрадь.   (ФГОС)   /   УМК   "Школа России". М.: Просвещение 2017. Место предмета Учебный предмет "Русский язык" относится к обязательной части учебного плана и изучается на базовом уровне. На изучение предмета в учебном плане МОУ "СОШ №13" отводится  5часов в неделю, итого 170 часов за учебный год , из которых 5 часов являются резервными. ПРЕДМЕТНЫЕ   ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Русский язык» По окончании 3 класса учащиеся научатся:      участвовать   в   устном   общении   на   уроке   (слушать   собеседников,   говорить   на обсуждаемую   тему,   соблюдать   основные   правила   речевого   поведения);   выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения; осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные   языковые   и   неязыковые   средства   в   соответствии   с   конкретной   ситуацией общения; применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении   с   помощью   средств   ИКТ;   соблюдать   правила   вежливости   при   общении   с людьми, плохо владеющими русским языком; анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный   учителем   вопрос,   при   устном   или   письменном   высказывании)   с   точки зрения правильности, точности, ясности содержания; 2                 строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему­либо; понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи; понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста; восстанавливать   последовательность   частей   или   последовательность   предложений   в тексте повествовательного характера; распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение; замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность; знакомство с жанрами объявления, письма; строить   монологическое   высказывание   на   определённую   тему,   по   результатам наблюдений   за   фактами   и   явлениями   языка.   характеризовать   звуки   русского   языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный   —   непарный,   согласный   глухой   —   звонкий,   парный   —   непарный   (в   объёме изученного); определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в   словах   с   йотированными   гласными   е,   ё,   ю,   я (ёлка,   поют),   в   словах   с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными; осуществлять звуко­буквенный анализ доступных по составу слов; произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике); использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками; применять знания фонетического материала при использовании правил правописания; пользоваться   при   письме   небуквенными   графическими   средствами:   пробелом   между словами, знаком переноса, абзаца. находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя; наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение; 3                 иметь   представление   об   омонимах;   приобретать   опыт   различения   в   предложениях   и текстах омонимов; иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов; наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи; распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи; пользоваться   словарями   при   решении   языковых   и   речевых   задач.   владеть опознавательными признаками однокоренных слов; различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс; выделять нулевое окончание; подбирать слова с заданной морфемой; образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов. распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);   находить   начальную   форму   имени распознавать   имена   существительные; существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам; распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы   имени   существительного;   находить   начальную   форму   имени   прилагательного; определять   грамматические   признаки   (род,   число,   падеж);   изменять   имена прилагательные   по   числам,   родам   (в   единственном   числе),   падежам   (первое представление); распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять   грамматические   признаки   глагола   —   форму   времени,   число,   род   (в прошедшем времени); 4                  распознавать   личные   местоимения   (в   начальной   форме),   определять   грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3­го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; узнавать   имена   числительные   (общее   представление);   распознавать   количественные   и порядковые имена числительные; устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не. узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении; подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и   устной   речи,   правильно   употреблять   в   речи   части   речи   и   их   формы.   различать предложение, словосочетание и слово; выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные)   и   по   интонации   (восклицательные   и   невосклицательные),   правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения; различать понятия «члены предложения» и «части речи»; находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме; соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме; различать   распространённые   и   нераспространённые   предложения,   составлять   такие предложения; отличать   основу   предложения   от   словосочетания;   выделять   в   предложении словосочетания; разбирать   предложение   по   членам   предложения:   находить   грамматическую   основу (подлежащее   и   сказуемое),   ставить   вопросы   к   второстепенным   членам   предложения, определять,   какие   из   них   поясняют   подлежащее   или   сказуемое,   или   другие второстепенные   члены,   выделять   из   предложения   словосочетания.   применять   ранее изученные правила правописания, а также: непроизносимые согласные; разделительный твёрдый знак (ъ); непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника); 5  гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;  мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);           безударные родовые окончания имён прилагательных; раздельное написание предлогов и слитное написание приставок; раздельное написание частицы не с глаголами; подбирать примеры с определённой орфограммой; обнаруживать   орфограммы   по   освоенным   опознавательным   признакам   в   указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса); определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами; применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря; безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов); писать   под   диктовку   текст   (объёмом   55—60   слов)   в   соответствии   с   изученными правилами правописания; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. По   окончании   3   класса   учащиеся   получат   возможность   научиться:  определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;     пользоваться   самостоятельно   памяткой   для   подготовки   и   написания   письменного изложения учеником; письменно   (после   коллективной   подготовки)   подробно   или   выборочно   передавать содержание   повествовательного   текста,   предъявленного   на   основе   зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста­образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме; составлять   под   руководством   учителя   небольшие   повествовательный   и   описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки; использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование; 6                   пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при   создании   собственных   речевых   произведений   на   заданную   или   самостоятельно выбранную тему; находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи; проверять   правильность   своей   письменной   речи,   исправлять   допущенные орфографические   и   пунктуационные   ошибки,   осуществлять   звуко­буквенный   разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко­буквенного анализа слова; соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника); пользоваться   орфоэпическим   словарём   при   определении   правильного   произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.). осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи; замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально­оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность использования слов в тексте; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач; размышлять над этимологией некоторых слов­названий; приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов. находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне; различать изменяемые и неизменяемые слова; узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах; сравнивать, классифицировать слова по их составу; соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова; осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса); 7                разбирать  по  составу   слова   с  однозначно   выделяемыми  морфемами   в  соответствии   с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу; подбирать   однокоренные   слова   и   формы   одного   и   того   же   слова   с   целью   проверки изучаемых   орфограмм   в   корне   слова,   использовать   графический   образ   изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами. производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике; наблюдать над словообразованием частей речи; замечать   в   устной   и   письменной   речи   речевые   ошибки   и   недочёты   в   употреблении изучаемых форм частей речи. устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов; выделять в предложении основу и словосочетания; находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце); опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения; выполнять   в   соответствии   с   предложенным   в   учебнике   алгоритмом   разбор   простого предложения   (по   членам,   синтаксический),  оценивать   правильность   разбора. применять правила правописания:        соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход); е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка); запятая при обращении; запятая между частями в сложном предложении; безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени; при   составлении   собственных   текстов   использовать   помощь   взрослого   или   словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки) СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Русский язык » 1.     Язык и речь (2 часа) Виды речи и её назначение.  Язык, его назначение и его выбор.  Составление текста по рисунку. 8 Основные виды учебной деятельности: Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Знакомиться с информацией в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях). Различать язык и речь.  Объяснять, в каких случаях используются разные виды речи. Осознавать, что такое хорошая речь. Составлять  текст по рисунку (рассматривать  рисунок,  определять  его тему,  обсуждать содержание   предстоящего   рассказа   по   рисунку,  выделять  части   в   содержании   рассказа, записывать составленный текст). Оценивать результаты своей деятельности. Формы   организации   учебных   занятий:   комбинированный   урок, систематизации изученного, выработки умений и навыков . 2. Текст, предложение, словосочетание (14 часов)    урок     обобщения   и Признаки текста, его построение. Типы текстов. Предложение и диалог. Коллективное       составление небольшого рассказа по репродукции картины. Виды предложений по цели высказывания. Повествовательные предложения. Вопросительные и побудительные предложения. Виды предложений по интонации. Предложения с обращением. Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Разбор предложения по членам Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции В. Д. Поленова «Золотая осень». Общее представление о простом и сложном предложении. Запятая внутри сложного предложения. Связь слов в словосочетании.  Обобщение и систематизация знаний по темам «Текст. Предложение. Словосочетание». Контрольный диктант №1 по темам «Текст. Предложение. Словосочетание». Основные   виды   учебной   деятельности:  Различать  текст   и   предложение,   текст   и   набор предложений.   Определять  тему и главную мысль текста,  подбирать  заголовок к тексту и частям текста. Определять структурные компоненты текста.  Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Работать с информационной таблицей «Типы текстов».  Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение.  Определять по заголовку тип текста и его содержание.   Восстанавливать  деформированный   текст   (с   нарушенным   порядком   предложений), подбирать  к   нему   заголовок,  определять  тип   текста,  записывать  составленный   текст. Составлять повествовательный текст на основе жизненного опыта. . Составлять предложения из слов на определённую тему.  Выделять в письменном тексте диалог. 9 ударение   и     интонацию   конца   предложения.  составлять  сообщение   по   информации,   Наблюдать  над значением предложений, различных по цели высказывания,  находить  их в тексте, составлять предложения такого типа.  Соблюдать  в   устной   речи   логическое   Классифицировать предложения по цели высказывания и интонации. Обосновывать постановку знаков препинания в конце предложений. Рассматривать  репродукцию   картины   К.   Е.   Маковского   «Дети,   бегущие   от   грозы», составлять  рассказ   по   картине,   используя   опорные   слова,   записывать   составленный   текст. Анализировать содержание таблицы «Виды предложений» и использовать его для составления сообщения о видах предложений.   Находить  обращения в предложении и  наблюдать  за выделением обращения в письменной речи.  Составлять  рассказ по рисунку,  использовать  в нём диалог, а в предложениях обращения, записывать диалог. Работать  со   схемой   «Члены   предложения», представленной в схеме. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении. Распознавать  распространённые   и   нераспространённые   предложения, второстепенных членов в распространённом предложении. Составлять  из   данных   слов   распространённое   предложение   по   заданному   алгоритму. Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения в распространённом предложении.  Работать с памяткой 2 «Как разобрать предложение по членам». Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждать  алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Различать простые и сложные предложения в письменном тексте, наблюдать над постановкой запятой между частями сложного предложения.  Объяснять постановку запятой в сложном предложении.  Работать  со   схемой   «Предложение:   простое   и   сложное»:  уметь  формулировать   ответ   на вопрос «Как различить простое и сложное предложения?», составлять по ней текст­сообщение.  Составлять из двух простых предложений одно сложное. Работать с памяткой 3 «Как дать характеристику предложения». Рассуждать при определении характеристики заданного предложения.  Рассматривать репродукцию картины В.Д.Поленова «Золотая осень», составлять рассказ по картине, используя опорные слова, записывать составленный текст.  Оценивать результаты своей деятельности.  определять  роль Формы   организации   учебных   занятий:  изучения   нового   учебного материала,комбинированный,  уроки   закрепления   знаний,   уроки   обобщения   и   систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки .   урок 3. Слово в языке и речи (19 часов) Анализ результатов к\р  10 Однозначные и многозначные слова. Слова в прямом и переносном значении. Синонимы и антонимы. Омонимы и их использование в речи. Слово и словосочетание. Фразеологизмы и их использование в речи. Р\р. Подробное изложение с языковым анализом текста. Имена существительные и прилагательные, их признаки. Глаголы и их признаки. Местоимения и их признаки. Составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Имя числительное. Контрольное списывание №1 по теме «Части речи». Анализ результатов к\р. Однокоренные слова. Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с сочетаниями жи­ши,  ча­ща,  чу­щу. Правописание слов с безударными гласными в корне. Согласные звуки и буквы. Правописание слов с парными согласными в корне Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Слово в языке и речи» Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи» Анализ контрольного диктанта. Подготовка к проведению проекта «Рассказ о слове». Основные виды учебной деятельности:  Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их лексическое значение по «Толковому словарю».  Распознавать   многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.  Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомиться со значениями слова погода. Распознавать  синонимы   и   антонимы,  подбирать  к   слову   синонимы   или   антонимы. Работать со «Словарём синонимов» и «Словарём антонимов» в учебнике; находить в них необходимую информацию о слове.  Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.  Работать  со «Словарём омонимов» в учебнике,  находить  в нём нужную информацию о слове. Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.   Находить  в тексте и в предложении фразеологизмы,  объяснять  их значение.  Отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания.  Работать  со   «Словарём   фразеологизмов»   в   учебнике,  находить  в   нём   нужную информацию. Работать  с рубрикой «Страничка для любознательных»:  знакомиться  со сведениями о возникновении фразеологизмов бить баклуши, спустя рукава и др.  Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста­ образца.  Работать с таблицей «Части речи и их значение», составлять текст­сообщение на тему «Что я знаю о частях речи». Распознавать  изученные   части   речи   на   основе   информации,   заключённой   в   таблице,   и приобретённого опыта. Приводить примеры слов изученных частей речи.  Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках.   11 Составлять текст по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?),  объяснять  значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов­имён числительных. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень.   Различать  однокоренные   слова   и   слова­синонимы,   однокоренные   слова   и   слова   с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. Различать слово и слог, звук и букву.  Работать с памяткой 1 «Как сделать звукобуквенный разбор слова». Проводить звуковой и звукобуквенный   разбор   определённого   слова   с   опорой   на   алгоритм   памятки   1,  оценивать правильность разбора.  Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять , доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Группировать слова по типу орфограмм. Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер). Оценивать результаты своей деятельности. Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать  в её презентации. Формы   организации   учебных   занятий:   уроки   изучения   нового   учебного   материала, комбинированный,  уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки 4. . Состав слова (16 часов). Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Р\р. Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану Сложные слова. Работа со словарём однокоренных слов. Формы слова. Окончание­ изменяемая часть слова. Окончание. Разбор слов по составу. Р.р. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». Анализ результатов сочинения. Основа слова.  Выделение приставки в слове. Суффикс. Значение суффиксов в словах. Обобщение и систематизация знаний учащихся о составе слова Итоговый контрольный диктант №3 за 1 триместр. Анализ результатов к\р.  Приставка и её роль в слове. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Подготовка к проведению проекта «Семья слов».  Повторение темы «Состав слова» Разбор слов по составу 12 Основные виды учебной деятельности:  Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать  однокоренные   слова,  группировать  однокоренные   слова   (с   общим   корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов.  Работать со «Словарём однокоренных слов» в учебнике, находить в нём нужную информацию о слове.  Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать  с рубрикой «Страничка для любознательных»: наблюдение над чередованием звуков в корне слов(берег­бережок).  Находить чередующиеся звуки в корне слов. Различать сложные слова, находить в них корни.   Формулировать  определение   окончания,  выделять  окончание   в   слове,  доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Формулировать  определение приставки и суффикса.  Объяснять  значение приставок   и суффиксов   в   слове.   Выделять   в   словах   приставки   и   суффиксы.   Образовывать   слова   с помощью приставки или суффикса.   Рассматривать  картину,  высказывать  своё   отношение   к   картине.  Анализировать содержание,  составлять  (под   руководством   учителя)   по   картине   описательный   текст. Выделять в словах основу слова. Работать  с   рубрикой   «Страничка   для   любознательных»:  наблюдать  над   статьями   в «Словообразовательном словаре».  Работать  с форзацем учебника «Словообразование»: наблюдать над группами однокоренных слов и способами их образования. Работать с памяткой 5 «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.  Оценивать  результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно  излагать  содержание   повествовательного   текста   по   данному   плану   и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Определять наличие в слове изученных и изучаемых  орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать  правильность   записи   текста,  находить  неправильно   написанные   слова   и исправлять ошибки.   Обучаться  под   руководством   учителя   самостоятельной   работе   (подготовиться  к написанию сочинения   по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка».  Писать текст изложения, соблюдая правила оформления текста. Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Составлять объявление. Формы   организации   учебных   занятий:  изучения   нового   учебного материала,комбинированный,  уроки   закрепления   знаний,   уроки   обобщения   и   систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки .   урок 13 5. Части речи (76 часа). Части речи (общее представление). Значение и употребление имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Представление об устаревших словах в русском языке. Р\р .Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. Собственные имена существительные. Правописание имён собственных. Нарицательные имена существительные. Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода. Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа. Имена существительные общего рода. Составление устного рассказа по серии картинок. Обобщение и систематизация знаний по теме «Число и род имён существительных». Контрольный диктант №6 по теме «Число и род имён существительных». Анализ результатов к\д.  Подготовка к проведению проекта «Тайна имени». Р\р. Подробное изложение повествовательного текста. Формирование навыка культуры речи: норм согласования. Составление устного рассказа по серии картинок. Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Р\р. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван­царевич и лягушка­ квакушка». Распознавание падежей по вопросу и предлогу. Неизменяемые имена существительные. Р\р. Подробное  изложение текста повествовательного типа. Начальная форма имени существительного. Подготовка к проведению проекта «Зимняя страничка». Р\р. Сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Морфологический разбор имени существительного. Обобщение знаний по пройденным темам Итоговый контрольный диктант №7 за 2 триместр. Анализ результатов к\д. Морфологический разбор имени существительного. Р\р. Сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».  Анализ работы по развитию речи.  Разбор имён существительных Лексическое   значение   имён   прилагательных,   обогащение   словарного   запаса   именами прилагательными. Связь имени прилагательного с именем существительным, роль в тексте. Сложные имена прилагательные. Синтаксическая функция имён прилагательных. Использование имён прилагательных в тексте­описании Р\р. Сопоставление содержания и выразительных средств в тексте и в репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна –Лебедь». Формы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. 14 Родовые окончания имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.  Изменение имён прилагательных по падежам, кроме имён прилагательных на –ий, ­ья, ­ов, ­ин. . Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное» Контрольный диктант №8  по теме «Имя прилагательное» Анализ результатов к\р. Закрепление пройденного. Морфологический разбор имени прилагательного. Зависимость падежа имени прилагательного от падежа имени существительного. Подготовка к проведению проекта «Имена прилагательные в загадках» Р\р.   Составление   сочинения­отзыва   по   репродукции   картины   А.А.   Серова   «Девочка   с персиками». Личные местоимения 1­го, 2­го, 3­го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа. Род местоимений 3­го лица единственного числа. Обобщение и систематизация знаний по теме «Местоимение». Контрольное  списывание №2 по теме «Местоимение». Анализ результатов к\сп. Значение и употребление глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Р\р. Составление текста по сюжетным рисункам. Начальная форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать? Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов по временам. Упражнение в распознавание времени глагола. Р\р.   Выборочное   подробное   изложение   повествовательного   текста   по   опорным   словам   и самостоятельно составленному плану. Образование от неопределённой формы глагола временных форм глагола. Обобщение знаний по теме «Времена глагола». Род и число глаголов в прошедшем времени. Упражнение в записи родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Обобщение   и   систематизация   знаний   по   теме   «Глагол».   Раздельное   написание   частицы   не   с глаголами. Контрольный диктант №9 по теме «Глагол». Анализ результатов к\р. Закрепление изученного. Морфологический разбор глагола. Упражнение в раздельном написании частицы не с глаголами.  Р\р. Обучающее изложение по тексту В. А. Сухомлинского «Бой в лесу». Основные виды учебной деятельности:  Определять  по   изученным   признакам   с   опорой   на   определение   различные   части   речи. Классифицировать  слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. 15 Распознавать имена существительные среди слов других частей речи по лексическому значению и вопросу, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные.  Находить устаревшие слова — имена существительные.   Выделять  среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). Письменно  излагать   содержание   текста­образца   по   самостоятельно   составленному   плану. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных.  Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.  Наблюдать над толкованием значения некоторых имён.  Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.   Определять  число   имён   существительных.   Изменять   форму   числа   имён   существительных. Распознавать  имена   существительные,   имеющие   форму   одного   числа   (единственного   либо множественного).  Определять род имён существительных.  Классифицировать по роду имена существительные и обосновывать правильность определения рода имён существительных. Согласовывать  в   роде   и   числе   имена   существительные   и  имена   прилагательные,   правильно употреблять их в речи.   Правильно  употреблять  в речи словосочетания типа серая мышь, ночная тишь. .Наблюдать над правописанием имён существительных мужского и женского рода с шипящим звуком на конце слова. Записывать текст под диктовку и проверять написанное.  Подробно письменно излагать содержание текста—образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии рисунков.   Анализировать  таблицу   «Склонение   (изменение   по   падежам)   имён   существительных»   по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей и вопросы к ним. Определять падеж имён существительных.  Составлять устный и письменный рассказ по серии рисунков. Распознавать  именительный   (родительный   и   др.)   падеж,   в   котором   употреблено   имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.  Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.   Работать  с текстом: осмысленно  читать,  отвечать  на вопросы к тексту,  определять  тип текста,   тему   и   главную   мысль,  подбирать  заголовок,   самостоятельно  составлять  план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.   Контролировать  правильность   записи   текста,  находить  неправильно   написанные   слова   и исправлять недочёты и ошибки.   Составлять  сообщение об изученных падежах имён существительных с опорой на вопросы. Распознавать начальную и косвенные формы имён существительных. Работать с памяткой 1 «Порядок разбора имени существительного». Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. Составлять устно (под руководством учителя) текст по репродукции картины художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами. Записывать составленный текст (по желанию ученика). 16 Подбирать слова — имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе. Распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.  Определять лексическое значение имён прилагательных. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные (из слов для справок), а к именам прилагательным — имена существительные.   Находить  в тексте  сложные  имена  прилагательные,  обозначающие цвета и  оттенки  цветов, наблюдать  над   правописанием   этих   имён   прилагательных.  Составлять  сложные   имена прилагательные.    Распознавать  художественное   и   научное   описание,   наблюдать   над   употреблением   имён прилагательных в таких текстах.  Выделять  в текстах художественного стиля выразительные средства языка.  Работать с рубрикой «Страничка для любознательных».   Определять  род   имён   прилагательных,   согласовывать   имена   прилагательные   с   именами существительными грамматически, писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам, правильно писать окончания имён существительных во множественном числе. Составлять из предложений текст. Определять  падеж   имён   прилагательных   по   падежу   имён   существительных   с   опорой   на алгоритм определения падежа. Определять начальную форму имени прилагательного.   Определять  изученные   грамматические   признаки   имени   прилагательного   и   обосновывать правильность их определения. Обосновывать  правильность написания родовых окончаний имён прилагательных и окончаний имён прилагательных, употреблённых во множественном числе.  Адекватно оценивать результаты выполненных заданий рубрики «Проверь себя». Составлять сочинение­отзыв   по   репродукции   картины   В.   А.   Серова   «Девочка   с   персиками»   и   опорным словам. Наблюдать  над   именами   прилагательными   в   загадках,  подбирать  свои   загадки   с   именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.   Распознавать  личные   местоимения   среди   других   частей   речи,  определять  их   значение. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3­ го лица единственного числа).  Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных».  Обсуждать: где в речи употребляется местоимение вы.  Оценивать  уместность   употребления   местоимений   в   тексте.  Оценивать  результаты   своей деятельности.   Составлять письмо другу или кому­либо из родственников. Распознавать  глаголы   среди   других   частей   речи   по   лексическому   значению   и   вопросам. Распознавать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.  Подбирать к глаголам синонимы, антонимы. Распознавать глаголы среди однокоренных слов и форм слов.   Узнавать  неопределённую   форму   глагола   по   вопросам.  Ставить  вопросы   к   глаголам   в неопределённой форме.  Различать  глаголы, отвечающие на вопросы  ч т о   д е л а т ь ?   и   ч т о с д е л а т ь ?   Образовывать  от   глаголов   в   неопределённой   форме   однокоренные   глаголы. 17 выбирать  опорные   слова,   письменно  излагать  писать  Обсуждать  значение   фразеологизмов,   в   состав   которых   входят   глаголы   в   неопределённой форме.  Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Работать  с таблицей «Изменение глаголов по временам».  Изменять  глаголы по временам. Образовывать  от неопределённой формы глагола временные формы.  Преобразовывать  одну форму глагола в другую. Определять время глаголов. Анализировать  текст,   отбирать   содержание   для   выборочного   изложения,  составлять  план предстоящего   текста, содержание текста..Наблюдать  над изменением глаголов в прошедшем времени по родам в единственном числе.  Образовывать  от   неопределённой   формы   глаголов   формы   глаголов   в   прошедшем времени. Определять род и число глаголов в прошедшем времени.   Правильно  (­а, ­о). .Трансформировать предложения (записывать глаголы в прошедшем времени), определять тему предложений,  устанавливать  последовательность предложений, чтобы получился текст, подбирать к нему заголовок и записывать составленный текст.    Раздельно писать частицу не с глаголами.  Работать с памяткой 3 «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой 3, разбирать глагол как часть речи. Формы   организации   учебных   занятий:   уроки   изучения   нового   учебного   материала, комбинированный,  уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки . родовые   окончания   глагола   в   прошедшем   времени  6. Повторение изученного за год – в авторской программе­ 14 часов, в рабочей программе­ 8часов, 1 урок – проверка знаний,  уроки  №165­ №170 – резервные. Повторение по темам  «Состав слова» «Правописание безударных гласных». Повторение по теме «Имя существительное» Повторение по теме «Имя прилагательное». Р\р. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». Повторение по теме «Глагол». Обобщение знаний учащихся, полученных в 3 классе Итоговый контрольный диктант №10 за курс 3 класса. Анализ результатов к\д. Повторение по теме «Правописание приставок и предлогов». Повторение по теме «Местоимения» Повторение по теме «Написание различных частей слова» Основные виды учебной деятельности:  Письменно излагать содержание текста­образца по самостоятельно составленному плану. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки.   Записывать текст под диктовку и проверять написанное.  Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Согласовывать  имена   прилагательные   с   именами  существительными   грамматически, правильно  писать  родовые   окончания   имён   прилагательных.  Соблюдать  нормы правильного   употребления   в   речи   имён   прилагательных   в   словосочетаниях   типа   серая мышь,   пенистый   шампунь,   красивый   тюль   и   др.  Распознавать  все   части   речи: самостоятельные и служебные.  Отличать предлог от приставки. Писать предлоги отдельно. 18 Обсуждать  алгоритм   действий   для   решения   орфографической   задачи   на   правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова и использовать алгоритм в практической   деятельности.  Подбирать  несколько   проверочных   слов   с   заданной орфограммой.  Объяснять, доказывать  правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы в значимых частях слова.  Работать  с памяткой 5 «Как  разобрать слово   по   составу»   и   таблицей   «Правописание   гласных   и   согласных   в  значимых   частях слов».   Работать  с   рубрикой   «Страничка   для   любознательных»:  наблюдать  над   статьями   в «Словообразовательном словаре». Формы   организации   учебных   занятий:  уроки   закрепления   знаний,   уроки   обобщения   и систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки. Календарно­ тематический план по учебному предмету «Русский язык» на 2017 ­ 2018 учебный год. Тема урока Язык и речь (2ч) Виды речи и её назначение.  Язык, его назначение и его выбор.  Составление текста по рисунку. Текст. Предложение. Словосочетание (14ч) Признаки текста, его построение. Типы текстов. Предложение и диалог. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины. Виды предложений по цели высказывания. Повествовательные предложения. Вопросительные и побудительные предложения. № № п/п урока в разделе , теме 1 2 3 4 5 6 7 1 2 1 2 3 4 5 Плановые Скорректирова сроки изучения учебного материала нные сроки изучения учебного материала 01.09­08.09 19 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Виды предложений по интонации. Предложения с обращением. Состав предложения. Главные и второстепенные 11.09­15.09 члены предложения. Распространённые и нераспространённые  предложения. Разбор предложения по членам Общее представление о простом и сложном предложении. Запятая внутри сложного предложения. Связь слов в словосочетании. Обобщение и систематизация знаний по темам «Текст. Предложение. Словосочетание». Контрольный диктант №1 по темам «Текст. Предложение. Словосочетание». Анализ результатов к\р.  Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции В. Д. Поленова «Золотая осень». Слово в языке и речи (19ч) Однозначные и многозначные слова. Слова в прямом и переносном значении. Синонимы и антонимы. Омонимы и их использование в речи. Слово и словосочетание. Фразеологизмы и их использование в речи. 18.09­22.09 25.09­29.09 Р\р. Подробное изложение с языковым анализом Имена существительные и прилагательные, их текста. признаки. Глаголы и их признаки. Местоимения и их признаки. Составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и 02.10­06.10 плоды». Имя числительное. Однокоренные слова. Контрольное списывание №1 по теме «Части 09.10­11.10 речи». Анализ результатов к\р. Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. 20 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 14 15 16 17 18 19 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Правописание слов с сочетаниями жи­ши,  ча­ща,  чу­щу. Правописание слов с безударными гласными в корне. Согласные звуки и буквы. Правописание слов с парными согласными в корне. Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Слово в языке и речи» Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи» Анализ контрольного диктанта. Правописание слов с парными согласными в корне. Подготовка к проведению проекта «Рассказ о слове». Состав слова (16ч) Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Р\р. Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану Сложные слова. Работа со словарём однокоренных слов. Формы слова. Окончание­ изменяемая часть слова. Окончание. Разбор слов по составу. Р.р. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». Анализ результатов сочинения сочинения. Основа слова.  Выделение приставки в слове. Суффикс. 16.10­20.10 23.10­27.10 30.10­03.11 Значение суффиксов в словах. Обобщение и 07.11­10.11 систематизация знаний учащихся о составе слова Итоговый контрольный диктант №3 за 1 триместр. Анализ результатов к\р.  Приставка и её роль в слове. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. 13.11­17.11 Подготовка к проведению проекта «Семья слов».  Повторение темы «Состав слова» Разбор слов по составу. 52 1  Общее представление о правописании слов с Правописание частей слова (29ч) 21 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 орфограммами в значимых частях слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с безударными гласными в 27.11­01.12 корне. Правописание слов с безударными гласными в Правописание слов с безударными гласными в корне. корне.  Правописание слов согласными на конце слов и перед другими согласными. Правописание слов с парными по звонкости­ глухости согласными на конце слов и перед другими согласными. Правописание слов с парными по звонкости­ глухости согласными на конце слов и перед 04.12­08.12 другими согласными. Обобщение знаний учащихся по теме «Правописание слов с парными согласными» Контрольный диктант №4 по теме «Правописание слов с парными согласными»  Анализ результатов диктанта. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов. Правописание суффиксов. Правописание приставок. Правописание приставок и предлогов.  Правописание слов с разделительным твёрдым  знаком. 11.12­15.12 18.12­22.12     74 23 75 24  Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание частей слова».  Контрольный диктант №  5 по теме  25.12­29.12 22 76 77 78 79. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 25 26 27 28 29 «Правописание частей слова»  Анализ контрольного диктанта. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Р.р. Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка». Правописание слов с разделительными мягким и твёрдым знаками. Повторение по теме «Правописание частей слов»  Р\р. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.   09.01­ 12.01 Части речи (76ч), из них: части речи – 1ч, имя существительное – 30ч,  имя прилагательное – 19ч, местоимение – 5ч, глагол – 21ч. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Части речи (общее представление).  Значение и употребление имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Представление об устаревших словах в русском языке. Р\р .Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. Собственные имена существительные. Правописание имён собственных. Нарицательные имена существительные. Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода. Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа. Имена существительные общего рода. Составление устного рассказа по серии картинок. Обобщение и систематизация знаний по теме «Число и род имён существительных». Контрольный диктант №6 по теме «Число и род имён существительных». 15.01­19.01 22.01­26.01 29.01­02.02 23 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Анализ результатов к\д.  Подготовка к проведению проекта «Тайна имени». Р\р. Подробное изложение повествовательного текста. Формирование навыка культуры речи: норм согласования. Составление устного рассказа по серии картинок. Изменение имён существительных по падежам. 05.02­09.02 Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Р\р. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван­царевич и лягушка­квакушка». Распознавание падежей по вопросу и предлогу. Неизменяемые имена существительные. Р\р. Подробное  изложение текста повествовательного типа. Начальная форма имени существительного. Подготовка к проведению проекта «Зимняя страничка». Р\р. Сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Морфологический разбор имени существительного. Морфологический разбор имени  существительного. Обобщение знаний по  пройденным темам Итоговый контрольный диктант №7 за 2 12.02­16.02 триместр. 19.02­21.02 Анализ результатов к\д . Р\р. Сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».  Анализ работы по развитию речи.  Разбор имён существительных Лексическое значение имён прилагательных, обогащение словарного запаса именами прилагательными. Связь имени прилагательного с именем существительным, роль в тексте. Сложные имена прилагательные. Синтаксическая функция имён прилагательных. 26.02­ 02.03. 24 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Использование имён прилагательных в тексте­ описании Р\р. Сопоставление содержания и выразительных средств в тексте и в репродукции картины М. А. 05.03­07.03 Врубеля «Царевна –Лебедь». Формы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. 12.03­16.03 19.03­23.03 Родовые окончания имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.  Изменение имён прилагательных по падежам, кроме имён прилагательных на –ий, ­ья, ­ов, ­ин. . Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное» Контрольный диктант №8  по теме «Имя прилагательное» Анализ результатов к\р. Закрепление пройденного. Морфологический разбор имени прилагательного. Зависимость падежа имени прилагательного от падежа имени существительного. Подготовка к проведению проекта «Имена прилагательные в загадках. Р\р. Составление сочинения­отзыва по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с 26.03­30.03 персиками». Личные местоимения 1­го, 2­го, 3­го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа. Род местоимений 3­го лица единственного числа. Обобщение и систематизация знаний по теме «Местоимение». 02.04­06.04 Контрольное  списывание №2 по теме 25 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 «Местоимение». Анализ результатов к\сп. Значение и употребление глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Р\р. Составление текста по сюжетным рисункам. 16.04­20.04 Начальная форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать? Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов по временам. Упражнение в распознавание времени глагола. Р\р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. Образование от неопределённой формы глагола временных форм глагола. Обобщение знаний по теме «Времена глагола». Род и число глаголов в прошедшем времени. Упражнение в записи родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. 23.04­28.04 Обобщение и систематизация знаний по теме 03.05­04.05 «Глагол».  Раздельное написание частицы не с глаголами. Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол». Контрольный диктант №9 по теме «Глагол».  Анализ результатов к\р. Морфологический разбор 07.05­11.05 глагола. Упражнение в раздельном написании частицы не с глаголами. Р\р. Обучающее изложение по тексту В. А. Сухомлинского «Бой в лесу». Повторение (8ч) +(1ч – итоговая контрольная работа) Повторение по темам  «Состав слова» «Правописание безударных гласных». Повторение по теме «Имя существительное» Повторение по теме «Имя прилагательное». Р\р. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». Повторение по теме «Глагол».  14.05­18.05 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 1 2 3 4 5 26 6 7 8 9 1 2 3 4 5 Повторение по теме «Правописание приставок и предлогов». Обобщение и систематизация знаний учащихся, полученных в 3 классе. Итоговый контрольный диктант №10 за курс 3 класса.  Анализ результатов к\д. Повторение по теме 21.05­25.05 «Местоимение». Повторение по теме «Написание различных частей слова». Резервный урок Резервный урок Резервный урок  Резервный урок Резервный урок часов В том числе:  уроков повторения 170 8 Конт роль­ ных работ 12 практичес­ уроков развития речи ких (лаборатор ных) работ 14 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Итого  по прог рамме выпол нено СОГЛАСОВАНО  Зам. директора по УВР  __________/Макарова М. Ю./ «______» ______________ 2017г. 27 СОГЛАСОВАНО на заседании (ШМО) научно­методического совета МОУ "СОШ №13",  рекомендуется к утверждению  протокол № ___ от «___» ________ 2017 г. Руководитель ШМО (НМС) _____________ /Пахомова О. В./

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2017