Рабочие программы для индивидуального обучения

  • Документация
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Раб.пр. по физкультуре 1 класс.doc
Настоящая   рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с   основными положениями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего образования  по физической культуре,  планируемыми  результатами начального общего   образования   по   физической   культуре,   разработана   на   основе   требований   к результатам   освоения   основной   образовательной   программы   начального   общего образования с учетом программ (программа  «Физическая  культура, В.И.Ляха»). 2014г., включенной   в   ее   структуру,   и   ориентирована   на   работу   по   учебно­методическому комплекту:    Для учителя Лях В.И. // Физическая культура. Программа 1 ­4 класс: М.: Просвещение 2014 Для учащихся Лях   В.И.   //   Физическая   культура:   учебник   для   учащихся   начальной   школы.   –   М.: Просвещение, 2015    ­  приказ Министерства спорта Российской Федерации (Минспорт России) от 28 января 2016   г.   N   54   "Об   утверждении   порядка   организации   и   проведения   тестирования   по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно­спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" ФОРМЫ   ПРОМЕЖУТОЧНОЙ   И   ИТОГОВОЙ   АТТЕСТАЦИИ:  промежуточная аттестация   проводится   в   форме   тестов,   контрольных,   самостоятельных   работ,   зачетов. Входной   контроль   в   начале   учебного   года;   текущий   –   в   форме   устного   зачета, контрольного теста; рубежный контроль в конце первого полугодия; итоговый контроль – итоговый зачет, творческая работа, проект. Все контрольные тесты, зачеты соответствуют стандартам норм ГТО соответствующей ступени                                             Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль   освоения   учебного   материала   и   выполнения   учебных   нормативов   по   видам двигательной деятельности. Контроль и учёт достижений учащихся 1 класса ведётся по безотметочной   системе   и   направлен   на   диагностирование   образовательного   результата освоения программы                    Уровень физической подготовленности Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки 11 – 12 9 – 10 7 – 8 9 – 10 7 – 8 5 – 6 Контрольные упражнения Подтягивание на низкой перекладине   из виса   лежа,   кол­ во раз 2Прыжок в длину с места, см 118 – 120 115 – 117 105 – 114 116 – 118 113 – 115 95 – 112 Наклон   вперед, не   сгибая   ног   в коленях Коснутьс я   лбом колен Коснутьс я ладонями пола Коснутьс я пальцами пола Коснутьс я   лбом колен Коснутьс я ладонями пола Коснутьс я пальцами пола Бег   30   м   с высокого старта, с 6,2 – 6,0 6,7 – 6,3 7,2 – 7,0 6,3 – 6,1 6,9 – 6,5 7,2 – 7,0 Бег 1000 м Без учета времени СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,  КУРСА Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции   двигательной   деятельности   с   выделением   соответствующих   учебных разделов:   «Знания   о   физической   культуре»,   «Способы   двигательной   деятельности»   и «Физическое совершенствование». Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными   направлениями   развития   познавательной   активности   человека:   знания   о природе   (медико­биологические   основы   деятельности);   знания   о   человеке   (психолого­ педагогические   основы   деятельности);   знания   об   обществе   (историко­социологические основы деятельности). Раздел   «Способы   двигательной   деятельности»   содержит   представления   о структурной   организации   предметной   деятельности,   отражающейся   в   соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Содержание   раздела   «Физическое   совершенствование»   ориентировано   на гармоничное   физическое   развитие   школьников,   их   всестороннюю   физическую подготовленность   и   укрепление   здоровья.   Данный   раздел   включает   жизненно   важные навыки  и  умения,  подвижные   игры  и  двигательные  действия  из   видов  спорта,  а  также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Сохраняя   определенную   традиционность   в   изложении   практического   материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых   видов   спорта,   которые   представляются   соответствующими   тематическими разделами:   «Гимнастика   с   основами   акробатики»,   «Легкая   атлетика»,   «Подвижные   и спортивные   игры».     При   этом   каждый   тематический   раздел   программы   дополнительно включает   в   себя   подвижные   игры,   которые   по   своему   содержанию   и   направленности согласуются с соответствующим видом спорта. В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел   «Общеразвивающие   упражнения».   В   данном   разделе   предлагаемые   упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических 3качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность   в   развитии   основных   физических   качеств,   исходя   из   половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования. В   результате   освоения   предметного   содержания   дисциплины   «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. В   разделе   «Тематическое   планирование»   излагаются   темы   основных   разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют   учителя   физической   культуры   на   результаты   педагогического   процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса. В   программе   освоение   учебного   материала   из   практических   разделов функционально   сочетается   с   освоением   знаний   и   способов   двигательной   деятельности. Среди   теоретических   знаний,   предлагаемых   в   программе,   можно   выделить   вопросы   по истории   физической   культуры   и   спорта,   личной   гигиене,   основам   организации   и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие   и   физическую   подготовленность,   оказывать   доврачебную   помощь   при   легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов. К   формам   организации   занятий   по   физической   культуре   в   начальной   школе относятся   разнообразные   уроки   физической   культуры,   физкультурно­оздоровительные мероприятия   в   режиме   учебного   дня   и   самостоятельные   занятия   физическими упражнениями. Общеразвивающие упражнения для 1­4 классов (данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала) На материале гимнастики с основами акробатики. Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях;   комплексы   упражнений,   включающие   в   себя   максимальное   сгибание   и прогибание   туловища   (в   стойках   и   седах);   индивидуальные   комплексы   по   развитию гибкости. Развитие   координации:   произвольное   преодоление   простых   препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры 4на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и   лежа,   сидя);   жонглирование   малыми   предметами;   преодоление   полос   препятствий, включающих   в   себя   висы,   упоры,   простые   прыжки,   перелезание   через   горку   матов; комплексы   упражнений   на   координацию   с   асимметрическими   и   последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование   осанки:   ходьба   на   носках,   с   предметами   на   голове,   с   заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль  ощущений  (в постановке головы,  плеч, позвоночного столба),  на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки   и   ноги,   на   локальное   развитие   мышц   туловища   с   использованием   веса   тела   и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных   групп   и   увеличивающимся   отягощением;   лазанье   с   дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой   на   руки;   подтягивание   в   висе   стоя   и   лежа;   отжимание   лежа   с   опорой   на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево),   прыжки   вверх   вперед   толчком   одной   ногой   и   двумя   ногами   о   гимнастический мостик; переноска партнера в парах. На материале лёгкой атлетики Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Развитие   выносливости:   равномерный   бег   в   режиме   умеренной   интенсивности, чередующийся   с   ходьбой,   с   бегом   в   режиме   большой   интенсивности,   с   ускорениями; повторный   бег   с   максимальной   скоростью   на   дистанцию   30   м   (с   сохраняющимся   или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 минутный бег. Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление  препятствий  (15–20  см);   передача   набивного   мяча   (1  кг)  в  максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, 5сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на   месте   с   касанием   рукой   подвешенных   ориентиров;   прыжки   с   продвижением   вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки   по   разметкам   в   полуприседе   и   приседе;   запрыгивание   с   последующим спрыгиванием. Таблица распределения  количества часов № п/п Разделы, темы Количество часов Примерная авторская программа   или Рабочая  программа 1 Базовая часть 77 23 1.1 Знания   о   физической культуре 1.2 Легкая атлетика 1.3 Подвижные игры 1.4 Гимнастика 1.5 Лыжная подготовка 2 Вариативная часть 2.1 Подвижные   игры   на основе баскетбола ИТОГО В процессе урока В процессе урока 21 20 17 19 22 22 99 6 7 5 5 10 10 33 ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ   ИЗУЧЕНИЯ   УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,  КУРСА     МЕТАПРЕДМЕТНЫЕИ ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОГО   ПРЕДМЕТА   «   ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В   соответствии   с   требованиями   к   результатам   освоения   основной   образовательной программы   начального   общего   образования   Федерального   государственного образовательного   стандарта   (Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации   от   6   октября   2009   г.   №373)   данная   рабочая   программа   для   1–   4   классов направлена   на   достижение   учащимися   личностных,   метапредметных   и   предметных результатов по физической культуре. Личностные результаты • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; • формирование уважительного отношения к культуре других народов; 6• развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   личностный   смысл   учения,   принятие   и освоение социальной роли обучающего; • развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • в развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; • развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты • овладение  способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­ фективные способы достижения результата; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; • овладение  начальными  сведениями  о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; • овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления   здоровья   человека   (физического,   социального   и   психического),   о   её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное),   о   физической   культуре   и   здоровье   как   факторах   успешной   учёбы   и социализации; • овладение умениями организовывать здоровьесберегаю­щую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями   развития   основных   физических   качеств   (силы,   быстроты,   выносливости, координации, гибкости).                                                                                    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока Дата проведения Примечания 7№ № пп/п По факту По плану Кол­во часов по теме                                                                      Легкая атлетика (6часов)   Инструктаж по Т.Б.Ходьба   под   счёт. Ходьба   на   носках,   на пятках.   Обычный   бег. Бег   с   ускорением.   Бег 30м.   Подвижная   игра «Вызов номеров».понятие «короткая   дистанция». скоростных Развитие качеств.  Урок   – экскурсия ,интегрированный   с уроком математики     Ходьба под счёт. Ходьба на   носках,   на   пятках. Обычный   бег.   Бег   с ускорением.   Бег   30м. Подвижная   игра   «Вызов номеров».понятие «короткая   дистанция». скоростных Развитие качеств.  Урок   – экскурсия ,интегрированный   с уроком математики Разновидности   ходьбы. Бег   с   ускорением.   Бег 60м.   ОРУ.   Ходьба   с высоким   подниманием бедра.   Подвижная   игра «Вызов   номеров».  Урок –игра ,интегрированный   с уроком  математики 1 1 1 Ходьба под счёт. Ходьба на   носках,   на   пятках. 1 8 1 2 3 4Обычный   бег.   Бег   с ускорением.   Бег   30м. Подвижная   игра   «Вызов номеров».понятие «короткая   дистанция». скоростных Развитие качеств.  Урок   – экскурсия ,интегрированный   с уроком математики Метание малого мяча из положения   стоя   грудью по направлению метания. Подвижная игра «Попади в   мяч».   ОРУ.   Развитие скоростно­силовых  Урок   – способностей. игра ,интегрированный с уроком   окружающего мира Метание малого мяча из положения   стоя   грудью по направлению метания на   заданное   расстояние. Подвижная   игра   «Кто дальше   бросит».   ОРУ. Развитие скоростно­ силовых   способностей. Урок   –импровизация ,интегрированный с   уроком математики   5 6 Подвижные игры (7 часов)  7 Инструктаж   по   Т.Б. ОРУ.   Игры   «К   своим флажкам», «Два мороза». . Игры «Класс, смирно!», «Октябрята».  Эстафеты. Развитие скоростно­ силовых   способностей. –игра Урок интегрированный   с уроком   окружающего мира.     1 1 91 1 1 1     ОРУ.   Игра   «Метко   в цель», «Погрузка арбузов».   Игра   «Через кочки   и   пенёчки»,   «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно­силовых способностей  Урок   – экскурсия ,интегрированный с уроком   окружающего мира     ОРУ.   Игра   «Волк   во   рву», «Посадка   Эстафеты. картошки». Развитие   скоростно­ силовых   способностей Урок   –соревнование, интегрированный с   уроком математики   ОРУ.   Игра   «Капитаны», «Попрыгунчики воробушки».   Эстафеты. Развитие скоростно­ силовых   способностей Урок –экскурсия ,интегрированный с уроком   окружающего мира         ОРУ   в   движении   Игра «Два «Пятнашки», мороза». Игры «Прыгающие воробушки»,   «Зайцы   в огороде».Эстафеты. скоростно­ Развитие силовых   способностей. , Урок –игра интегрированный с уроком   окружающего мира         ОРУ   в   движении.   Игра «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.   1 10 8 9 10 11 12Развитие силовых способностей скоростно­   13 1 ОРУ   в   движении.   Игра   «Компас». «Удочка», Эстафеты.   Развитие скоростно­силовых способностей.             Гимнастика с основами акробатики (5 часов)  14 15 16   Инструктаж   по   Т.Б. Основная стойка. Построение в колонну по одному.   Построение   в шеренгу.     Группировка. Перекаты в группировке, лёжа   на   животе.   Игра «Пройди   бесшумно». Развитие координационных способностей.   Название основных гимнастических снарядов. Основная стойка. Построение   в   круг. Группировка.     Перекаты в   группировке   из   упора стоя   на   коленях.   ОРУ. Игра «Космонавты.   Развитие координационных способностей.       по Перестроение   по   заранее звеньям, установленным   местам. Размыкание на вытянутые   в   стороны руки.   ОРУ   с   обручами. Стойка   на   носках,   на гимнастической скамейке. гимнастической скамейке. Перешагивание   через мячи.   Игра   «Змейка».   Ходьба   по 1 1 1 11Игра   «Не Развитие Развитие координационных способностей. Размыкание на вытянутые   в   стороны руки. Повороты на право, налево. ОРУ с обручами. Стойка   на   носках   на одной на ноге гимнастической скамейке. ошибись!». координационных способностей. Повороты   на   право, налево.   Лазание   по гимнастической   стенке. Выполнение команд «Класс,   шагом   марш!», «Класс,   стой!».   ОРУ   с обручами.   Ходьба   по гимнастической скамейке. Перешагивание мячи.   Игра ошибись!». координационных способностей.   через «Не   Развитие       1 1 17 18         Лыжная подготовка  5 часов.   19   Инструктаж   по   Т.Б. Кратко   рассказать   о значении   занятий   на   Температурный лыжах. режим. Учить построению   с   лыжами   в руках,   укладке   лыж   на   и   надеванию снег креплений. Разучить   технике ступающего   шага   (без   палок).   Учить поворотам   на   месте переступанием, игры Прохождение ступающим   шагом   до 500м.   1 20 Совершенствовать 1 12технику передвижения на лыжах скользящим шагом на учебном круге без   палок.   Повторить повороты   на   месте (вправо   и   влево). Научить косому подъему на склон 15 – 20гр. (без палок) и спуску в низкой подъем стойке; ступающим шагом. Совершенствовать скольжение   без   палок   с ритмичной работой рук и хорошей амплитудой.Пройти дистанцию   до   1000м   в медленном темпе с целью отработки техники скользящего   шага   и движения рук.       21 22   Совершенствовать скользящего технику     без   палок. шага   Повторить технику выполнения   подъемов   и спусков   со   склона. Совершенствовать низкую стойку в момент спуска   с   горки.   В медленном темпе пройти дистанцию   до   1000м, совершенствуя скольжение с палками. Совершенствовать технику   передвижения скользящим   шагом   с палками.   Повторить эстафету   с   поворотами. Пройти в среднем темпе дистанцию   до   1000м   с палками.   Урок     игр   – эстафет   с   этапом   до   50 ­80   м   без   палок;   со 1 1 13спуском и подъемом.     с свободное Провести катание   горки. Организовать эстафету с этапом   до   100м; эстафета круговая. 1 23            Подвижные игры на основе баскетбола ­ 10ч 24 25 26 27  28     ОРУ.   ОРУ. ТБ   на   баскетболе. Бросок   мяча   снизу   на месте.   Ловля   мяча   на месте.   Игра «Бросай   и   поймай». Развитие координационных способностей. Бросок   мяча   снизу   на месте.   Ловля   мяча   на месте.   Игра «Передача   мячей   в колоннах». Развитие координационных способностей. Бросок   мяча   снизу   на месте.   Ловля   мяча   на месте.   ОРУ.   Передача мяча   снизу   на   месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч   соседу».   Развитие координационных способностей. Бросок   мяча   снизу   на месте.   Ловля   мяча   на месте.   ОРУ.   Передача мяча   снизу   на   месте. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Бросок   мяча   снизу   на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу   на   месте.   ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал­садись».   Игра в мини­баскетбол.   1 1 1 1 1 14Развитие координационных способностей. Бросок   мяча   снизу   на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу   на   месте.   ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини­баскетбол. Развитие координационных способностей. Бросок   мяча   снизу   на месте   в   щит.   Ловля     и передача   мяча   снизу   на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и   утки».   Развитие координационных способностей   Бросок   мяча   снизу   на месте   в   щит.   Ловля     и передача   мяча   снизу   на месте.   Ведение   мяча   на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и   утки».   Развитие координационных способностей Бросок   мяча   снизу   на месте   в   щит.   Ловля     и передача   мяча   снизу   на месте.   Ведение   мяча   на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами.   Игра   «Мяч   в обруч». Развитие координационных способностей   Бросок   мяча   снизу   на месте   в   щит.   Ловля     и передача   мяча   снизу   на месте.   Ведение   мяча   на 1 1 1 1 1 29 30 31 32 33 15месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяч водящему». Развитие координационных способностей 16