Рабочие программы для индивидуального обучения
Оценка 4.7

Рабочие программы для индивидуального обучения

Оценка 4.7
Документация
doc
Междисциплинарный 7
1 кл
04.03.2018
Рабочие программы для индивидуального обучения
Публикация является частью публикации:
Раб.пр. по физкультуре 1 класс.doc
Настоящая   рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с   основными положениями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего образования  по физической культуре,  планируемыми  результатами начального общего   образования   по   физической   культуре,   разработана   на   основе   требований   к результатам   освоения   основной   образовательной   программы   начального   общего образования с учетом программ (программа  «Физическая  культура, В.И.Ляха»). 2014г., включенной   в   ее   структуру,   и   ориентирована   на   работу   по   учебно­методическому комплекту:    Для учителя Лях В.И. // Физическая культура. Программа 1 ­4 класс: М.: Просвещение 2014 Для учащихся Лях   В.И.   //   Физическая   культура:   учебник   для   учащихся   начальной   школы.   –   М.: Просвещение, 2015    ­  приказ Министерства спорта Российской Федерации (Минспорт России) от 28 января 2016   г.   N   54   "Об   утверждении   порядка   организации   и   проведения   тестирования   по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно­спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" ФОРМЫ   ПРОМЕЖУТОЧНОЙ   И   ИТОГОВОЙ   АТТЕСТАЦИИ:  промежуточная аттестация   проводится   в   форме   тестов,   контрольных,   самостоятельных   работ,   зачетов. Входной   контроль   в   начале   учебного   года;   текущий   –   в   форме   устного   зачета, контрольного теста; рубежный контроль в конце первого полугодия; итоговый контроль – итоговый зачет, творческая работа, проект. Все контрольные тесты, зачеты соответствуют стандартам норм ГТО соответствующей ступени                                             Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль   освоения   учебного   материала   и   выполнения   учебных   нормативов   по   видам двигательной деятельности. Контроль и учёт достижений учащихся 1 класса ведётся по безотметочной   системе   и   направлен   на   диагностирование   образовательного   результата освоения программы                    Уровень физической подготовленности Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки 11 – 12 9 – 10 7 – 8 9 – 10 7 – 8 5 – 6 Контрольные упражнения Подтягивание на низкой перекладине   из виса   лежа,   кол­ во раз 2 Прыжок в длину с места, см 118 – 120 115 – 117 105 – 114 116 – 118 113 – 115 95 – 112 Наклон   вперед, не   сгибая   ног   в коленях Коснутьс я   лбом колен Коснутьс я ладонями пола Коснутьс я пальцами пола Коснутьс я   лбом колен Коснутьс я ладонями пола Коснутьс я пальцами пола Бег   30   м   с высокого старта, с 6,2 – 6,0 6,7 – 6,3 7,2 – 7,0 6,3 – 6,1 6,9 – 6,5 7,2 – 7,0 Бег 1000 м Без учета времени СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,  КУРСА Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции   двигательной   деятельности   с   выделением   соответствующих   учебных разделов:   «Знания   о   физической   культуре»,   «Способы   двигательной   деятельности»   и «Физическое совершенствование». Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными   направлениями   развития   познавательной   активности   человека:   знания   о природе   (медико­биологические   основы   деятельности);   знания   о   человеке   (психолого­ педагогические   основы   деятельности);   знания   об   обществе   (историко­социологические основы деятельности). Раздел   «Способы   двигательной   деятельности»   содержит   представления   о структурной   организации   предметной   деятельности,   отражающейся   в   соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Содержание   раздела   «Физическое   совершенствование»   ориентировано   на гармоничное   физическое   развитие   школьников,   их   всестороннюю   физическую подготовленность   и   укрепление   здоровья.   Данный   раздел   включает   жизненно   важные навыки  и  умения,  подвижные   игры  и  двигательные  действия  из   видов  спорта,  а  также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Сохраняя   определенную   традиционность   в   изложении   практического   материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых   видов   спорта,   которые   представляются   соответствующими   тематическими разделами:   «Гимнастика   с   основами   акробатики»,   «Легкая   атлетика»,   «Подвижные   и спортивные   игры».     При   этом   каждый   тематический   раздел   программы   дополнительно включает   в   себя   подвижные   игры,   которые   по   своему   содержанию   и   направленности согласуются с соответствующим видом спорта. В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел   «Общеразвивающие   упражнения».   В   данном   разделе   предлагаемые   упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических 3 качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность   в   развитии   основных   физических   качеств,   исходя   из   половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования. В   результате   освоения   предметного   содержания   дисциплины   «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. В   разделе   «Тематическое   планирование»   излагаются   темы   основных   разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют   учителя   физической   культуры   на   результаты   педагогического   процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса. В   программе   освоение   учебного   материала   из   практических   разделов функционально   сочетается   с   освоением   знаний   и   способов   двигательной   деятельности. Среди   теоретических   знаний,   предлагаемых   в   программе,   можно   выделить   вопросы   по истории   физической   культуры   и   спорта,   личной   гигиене,   основам   организации   и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие   и   физическую   подготовленность,   оказывать   доврачебную   помощь   при   легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов. К   формам   организации   занятий   по   физической   культуре   в   начальной   школе относятся   разнообразные   уроки   физической   культуры,   физкультурно­оздоровительные мероприятия   в   режиме   учебного   дня   и   самостоятельные   занятия   физическими упражнениями. Общеразвивающие упражнения для 1­4 классов (данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала) На материале гимнастики с основами акробатики. Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях;   комплексы   упражнений,   включающие   в   себя   максимальное   сгибание   и прогибание   туловища   (в   стойках   и   седах);   индивидуальные   комплексы   по   развитию гибкости. Развитие   координации:   произвольное   преодоление   простых   препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры 4 на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и   лежа,   сидя);   жонглирование   малыми   предметами;   преодоление   полос   препятствий, включающих   в   себя   висы,   упоры,   простые   прыжки,   перелезание   через   горку   матов; комплексы   упражнений   на   координацию   с   асимметрическими   и   последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование   осанки:   ходьба   на   носках,   с   предметами   на   голове,   с   заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль  ощущений  (в постановке головы,  плеч, позвоночного столба),  на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки   и   ноги,   на   локальное   развитие   мышц   туловища   с   использованием   веса   тела   и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных   групп   и   увеличивающимся   отягощением;   лазанье   с   дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой   на   руки;   подтягивание   в   висе   стоя   и   лежа;   отжимание   лежа   с   опорой   на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево),   прыжки   вверх   вперед   толчком   одной   ногой   и   двумя   ногами   о   гимнастический мостик; переноска партнера в парах. На материале лёгкой атлетики Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Развитие   выносливости:   равномерный   бег   в   режиме   умеренной   интенсивности, чередующийся   с   ходьбой,   с   бегом   в   режиме   большой   интенсивности,   с   ускорениями; повторный   бег   с   максимальной   скоростью   на   дистанцию   30   м   (с   сохраняющимся   или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 минутный бег. Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление  препятствий  (15–20  см);   передача   набивного   мяча   (1  кг)  в  максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, 5 сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на   месте   с   касанием   рукой   подвешенных   ориентиров;   прыжки   с   продвижением   вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки   по   разметкам   в   полуприседе   и   приседе;   запрыгивание   с   последующим спрыгиванием. Таблица распределения  количества часов № п/п Разделы, темы Количество часов Примерная авторская программа   или Рабочая  программа 1 Базовая часть 77 23 1.1 Знания   о   физической культуре 1.2 Легкая атлетика 1.3 Подвижные игры 1.4 Гимнастика 1.5 Лыжная подготовка 2 Вариативная часть 2.1 Подвижные   игры   на основе баскетбола ИТОГО В процессе урока В процессе урока 21 20 17 19 22 22 99 6 7 5 5 10 10 33 ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ   ИЗУЧЕНИЯ   УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,  КУРСА     МЕТАПРЕДМЕТНЫЕИ ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОГО   ПРЕДМЕТА   «   ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В   соответствии   с   требованиями   к   результатам   освоения   основной   образовательной программы   начального   общего   образования   Федерального   государственного образовательного   стандарта   (Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации   от   6   октября   2009   г.   №373)   данная   рабочая   программа   для   1–   4   классов направлена   на   достижение   учащимися   личностных,   метапредметных   и   предметных результатов по физической культуре. Личностные результаты • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; • формирование уважительного отношения к культуре других народов; 6 • развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   личностный   смысл   учения,   принятие   и освоение социальной роли обучающего; • развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • в развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; • развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты • овладение  способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­ фективные способы достижения результата; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; • овладение  начальными  сведениями  о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; • овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления   здоровья   человека   (физического,   социального   и   психического),   о   её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное),   о   физической   культуре   и   здоровье   как   факторах   успешной   учёбы   и социализации; • овладение умениями организовывать здоровьесберегаю­щую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями   развития   основных   физических   качеств   (силы,   быстроты,   выносливости, координации, гибкости).                                                                                    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока Дата проведения Примечания 7 № № пп/п По факту По плану Кол­во часов по теме                                                                      Легкая атлетика (6часов)   Инструктаж по Т.Б.Ходьба   под   счёт. Ходьба   на   носках,   на пятках.   Обычный   бег. Бег   с   ускорением.   Бег 30м.   Подвижная   игра «Вызов номеров».понятие «короткая   дистанция». скоростных Развитие качеств.  Урок   – экскурсия ,интегрированный   с уроком математики     Ходьба под счёт. Ходьба на   носках,   на   пятках. Обычный   бег.   Бег   с ускорением.   Бег   30м. Подвижная   игра   «Вызов номеров».понятие «короткая   дистанция». скоростных Развитие качеств.  Урок   – экскурсия ,интегрированный   с уроком математики Разновидности   ходьбы. Бег   с   ускорением.   Бег 60м.   ОРУ.   Ходьба   с высоким   подниманием бедра.   Подвижная   игра «Вызов   номеров».  Урок –игра ,интегрированный   с уроком  математики 1 1 1 Ходьба под счёт. Ходьба на   носках,   на   пятках. 1 8 1 2 3 4 Обычный   бег.   Бег   с ускорением.   Бег   30м. Подвижная   игра   «Вызов номеров».понятие «короткая   дистанция». скоростных Развитие качеств.  Урок   – экскурсия ,интегрированный   с уроком математики Метание малого мяча из положения   стоя   грудью по направлению метания. Подвижная игра «Попади в   мяч».   ОРУ.   Развитие скоростно­силовых  Урок   – способностей. игра ,интегрированный с уроком   окружающего мира Метание малого мяча из положения   стоя   грудью по направлению метания на   заданное   расстояние. Подвижная   игра   «Кто дальше   бросит».   ОРУ. Развитие скоростно­ силовых   способностей. Урок   –импровизация ,интегрированный с   уроком математики   5 6 Подвижные игры (7 часов)  7 Инструктаж   по   Т.Б. ОРУ.   Игры   «К   своим флажкам», «Два мороза». . Игры «Класс, смирно!», «Октябрята».  Эстафеты. Развитие скоростно­ силовых   способностей. –игра Урок интегрированный   с уроком   окружающего мира.     1 1 9 1 1 1 1     ОРУ.   Игра   «Метко   в цель», «Погрузка арбузов».   Игра   «Через кочки   и   пенёчки»,   «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно­силовых способностей  Урок   – экскурсия ,интегрированный с уроком   окружающего мира     ОРУ.   Игра   «Волк   во   рву», «Посадка   Эстафеты. картошки». Развитие   скоростно­ силовых   способностей Урок   –соревнование, интегрированный с   уроком математики   ОРУ.   Игра   «Капитаны», «Попрыгунчики воробушки».   Эстафеты. Развитие скоростно­ силовых   способностей Урок –экскурсия ,интегрированный с уроком   окружающего мира         ОРУ   в   движении   Игра «Два «Пятнашки», мороза». Игры «Прыгающие воробушки»,   «Зайцы   в огороде».Эстафеты. скоростно­ Развитие силовых   способностей. , Урок –игра интегрированный с уроком   окружающего мира         ОРУ   в   движении.   Игра «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.   1 10 8 9 10 11 12 Развитие силовых способностей скоростно­   13 1 ОРУ   в   движении.   Игра   «Компас». «Удочка», Эстафеты.   Развитие скоростно­силовых способностей.             Гимнастика с основами акробатики (5 часов)  14 15 16   Инструктаж   по   Т.Б. Основная стойка. Построение в колонну по одному.   Построение   в шеренгу.     Группировка. Перекаты в группировке, лёжа   на   животе.   Игра «Пройди   бесшумно». Развитие координационных способностей.   Название основных гимнастических снарядов. Основная стойка. Построение   в   круг. Группировка.     Перекаты в   группировке   из   упора стоя   на   коленях.   ОРУ. Игра «Космонавты.   Развитие координационных способностей.       по Перестроение   по   заранее звеньям, установленным   местам. Размыкание на вытянутые   в   стороны руки.   ОРУ   с   обручами. Стойка   на   носках,   на гимнастической скамейке. гимнастической скамейке. Перешагивание   через мячи.   Игра   «Змейка».   Ходьба   по 1 1 1 11 Игра   «Не Развитие Развитие координационных способностей. Размыкание на вытянутые   в   стороны руки. Повороты на право, налево. ОРУ с обручами. Стойка   на   носках   на одной на ноге гимнастической скамейке. ошибись!». координационных способностей. Повороты   на   право, налево.   Лазание   по гимнастической   стенке. Выполнение команд «Класс,   шагом   марш!», «Класс,   стой!».   ОРУ   с обручами.   Ходьба   по гимнастической скамейке. Перешагивание мячи.   Игра ошибись!». координационных способностей.   через «Не   Развитие       1 1 17 18         Лыжная подготовка  5 часов.   19   Инструктаж   по   Т.Б. Кратко   рассказать   о значении   занятий   на   Температурный лыжах. режим. Учить построению   с   лыжами   в руках,   укладке   лыж   на   и   надеванию снег креплений. Разучить   технике ступающего   шага   (без   палок).   Учить поворотам   на   месте переступанием, игры Прохождение ступающим   шагом   до 500м.   1 20 Совершенствовать 1 12 технику передвижения на лыжах скользящим шагом на учебном круге без   палок.   Повторить повороты   на   месте (вправо   и   влево). Научить косому подъему на склон 15 – 20гр. (без палок) и спуску в низкой подъем стойке; ступающим шагом. Совершенствовать скольжение   без   палок   с ритмичной работой рук и хорошей амплитудой.Пройти дистанцию   до   1000м   в медленном темпе с целью отработки техники скользящего   шага   и движения рук.       21 22   Совершенствовать скользящего технику     без   палок. шага   Повторить технику выполнения   подъемов   и спусков   со   склона. Совершенствовать низкую стойку в момент спуска   с   горки.   В медленном темпе пройти дистанцию   до   1000м, совершенствуя скольжение с палками. Совершенствовать технику   передвижения скользящим   шагом   с палками.   Повторить эстафету   с   поворотами. Пройти в среднем темпе дистанцию   до   1000м   с палками.   Урок     игр   – эстафет   с   этапом   до   50 ­80   м   без   палок;   со 1 1 13 спуском и подъемом.     с свободное Провести катание   горки. Организовать эстафету с этапом   до   100м; эстафета круговая. 1 23            Подвижные игры на основе баскетбола ­ 10ч 24 25 26 27  28     ОРУ.   ОРУ. ТБ   на   баскетболе. Бросок   мяча   снизу   на месте.   Ловля   мяча   на месте.   Игра «Бросай   и   поймай». Развитие координационных способностей. Бросок   мяча   снизу   на месте.   Ловля   мяча   на месте.   Игра «Передача   мячей   в колоннах». Развитие координационных способностей. Бросок   мяча   снизу   на месте.   Ловля   мяча   на месте.   ОРУ.   Передача мяча   снизу   на   месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч   соседу».   Развитие координационных способностей. Бросок   мяча   снизу   на месте.   Ловля   мяча   на месте.   ОРУ.   Передача мяча   снизу   на   месте. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Бросок   мяча   снизу   на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу   на   месте.   ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал­садись».   Игра в мини­баскетбол.   1 1 1 1 1 14 Развитие координационных способностей. Бросок   мяча   снизу   на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу   на   месте.   ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини­баскетбол. Развитие координационных способностей. Бросок   мяча   снизу   на месте   в   щит.   Ловля     и передача   мяча   снизу   на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и   утки».   Развитие координационных способностей   Бросок   мяча   снизу   на месте   в   щит.   Ловля     и передача   мяча   снизу   на месте.   Ведение   мяча   на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и   утки».   Развитие координационных способностей Бросок   мяча   снизу   на месте   в   щит.   Ловля     и передача   мяча   снизу   на месте.   Ведение   мяча   на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами.   Игра   «Мяч   в обруч». Развитие координационных способностей   Бросок   мяча   снизу   на месте   в   щит.   Ловля     и передача   мяча   снизу   на месте.   Ведение   мяча   на 1 1 1 1 1 29 30 31 32 33 15 месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяч водящему». Развитие координационных способностей 16

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018