Физическая культура
1класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе Образовательной программы МБОУ СОШ №3 города Никольска Пензенской области в
соответствии с требованиями к результатам основных образовательных программ общего образования (Стандарт второго поколения, 2010) и авторской программы
Р.И.Тарнопольской (2013г.)
Структура документа
Программа учебного предмета содержит: Пояснительную записку, в которой конкретезируются общие цели начального общего образования с учетом специфики
предмета; Общую характеристику учебного предмета; Описание места предмета в учебном плане; Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; Содержание учебного предмета; Тематическое планирование с определением
основных видов учебной деятельности обучающихся; Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения
этой
деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление,
творчество и самостоятельность. Базовым результатом образования в области физической
культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию
личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции)
выражаются в метпредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки
предмета «Физическая культура».
Основные содержательные линии
Основные содержательные линии учебного предмета задаются в
предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов:
«Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Цели и задачи
Целью примерной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой
самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
*укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
*совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых
видов спорта;
*формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической
подготовленности;
*развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
*обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена на:
— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся,
материално_технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал,
спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной
(физкультур_
ной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике
поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической
культуры,
всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в
физкультно_оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Место в учебном плане МБОУ СОШ №3 г.Никольска
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №3 г.Никольска на изучение «Физической культуры» в 1 классе отводится 3 часа в неделю. Всего – 99 часов.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к
природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и
приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в
единстве его составляющих: физического, психического и социальнонравственного здоровья.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций
народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить
Отечеству.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умения доносить информацию в доступной, эмоциональнояркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной
деятельностью;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы
их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с
заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
– подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; – выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Техника безопасного поведения при подвижных играх. Ловля и бросок мяча. Ловля, передача и бросок мяча.
Подвижные игры (25ч)
Основное содержание
(99ч)
Знания о физической культуре (5ч)
Физкультурнооздоровительная деятельность (3ч)
Гимнастика с элементами акробатики
(17ч)
Введение в предмет. Строевые упражнения. Стойка на лопатках «Березка». Строевые упражнения. Мост. Строевые упражнения. Перекаты в группировке. Кувырок
вперед.
Лазание по гимнастической стенке. Строевые упражнения. Опорный прыжок.
Прыжки через скакалку. Строевые упражнения. Акробатические упражнения на равновесие.
Лыжная подготовка (28ч)
Вводный урок. Пора готовиться к урокам лыжной подготовки. Знакомство с лыжным инвентарем. Элементы лыжного строя. Способы переноски лыж. Передвижение
ступающим шагом. Техника выполнения передвижения на лыжах.
Передвижение на лыжах скользящим шагом. Поворот на месте переступанием.
Подъем на склон и спуск со склона. Передвижения на лыжах разученными способами.
Эстафета на лыжах. Соревнования. Свободное катание на лыжах.
Вводный урок. Основы техники безопасности на занятиях по л/а.
Ходьба и бег. Прыжок в длину с места. Строевые упражнения. Бросок набивного мяча.
Сгибание и разгибание туловища из положения лежа.
Прыжки в высоту с места, разбега. Бег 30 метров.
Прыжки в высоту, длину через препятствия. Бег 30 метров.
Прыжки. Челночный бег 3х10 метров
Легкая атлетика (21ч) Строевые упражнения. Метание малого мяча
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по физической культуре 1 класс
3 часа в неделю ( 99 часов)
№
п/п
Раздел
программы,
Тема урока
Колво
часов
колво
часов
Подвиж
ные и
спортив
ные игры
(25ч)
Сроки проведения
Основные виды деятельности
Материальнотехническое
обучающихся
обеспечение урока
1.Флажки: разметочные с
стартовые
опорой,
(демонстрационный экземпляр).
2.Палка гимнастическая (на
каждого ученика).
мяч
3.Мячи:
малый
(теннисный), мяч малый (мягкий),
мячи футбольные (на каждого
ученика).
4.Аптечка
5.Кегли
(1 комплект для
групповой работы на 5–6
человек).
1
Подвижные игры «К
своим флажкам»,
«Два мороза». Эс
1
Устанавливают связь между
развитием физических качеств и
основных систем организма. тафеты.
Экскурсия
в страну
«Спортландия».
Правила поведения
на уроке
Выявление уровня
физической
подготовленности
обучающихся.
Подвижные игры.
Эстафеты
(постановка
учебной задачи,
поиск ее реше
ния)
Общие подвижные
символические игры
(решение
частных
задач)
1
1
Взаимодействуют со
сверстниками в процессе игры,
соблюдают правила
безопасности. Демонстрируют
вариативное выполнение беговых
упражнений
Учатся правильному выполнению
правил личной гигиены.
Анализируют ответы своих
сверстников. Дают оценку своему
уровню личной гигиены с
помощью тестового задания
«Проверь себя». Демонстрируют
вариативное выполнение беговых
упражнений. Выбирают
индивидуальный темп ходьбы и
бега, контролируют его по
частоте сердечных сокращений
Соблюдают правила
безопасности. Используют дей
ствия подвижных игр для
развития координационных и
кондиционных способностей, для
активного отдыха.
Взаимодействуют со
сверстниками в процессе
совместной игровой
деятельности. Организовывают и
проводят совместно со
сверстниками подвижные игры,
осуществляют судейство
Общеразвивающие
1
Демонстрируют вариативное
2
3
4 упражнения. Под
вижные игры
«К своим
флажкам», Два
мороза». Эстафеты
(решение частных
задач
Общеразвивающие
упражнения.
Подвижные игры
«Пятнашки», «Два
мороза». Эстафеты
(решение частных
задач)
Общие подвижные
символические игры
1
1
5
6
выполнение беговых упражнений.
Выбирают индивидуальный темп
ходьбы и бега, контролируют его
по частоте сердечных
сокращений. Применяют
вариативные упражнения в
ходьбе и беге для развития
координационных способностей.
Осваивают правила соревнований
в беге, прыжках, метаниях
Демонстрируют вариативное
выполнение беговых упражнений.
Выбирают индивидуальный темп
ходьбы и бега, контролируют его
по частоте сердечных
сокращений. Применяют
вариативные упражнения в
ходьбе и беге для развития
координационных способностей.
Осваивают правила соревнований
в беге, прыжках, метаниях
Соблюдают правила
безопасности. Используют дей
ствия подвижных игр
для развития координационных и
кондиционных способностей.
Используют подвижные игры для
активного отдыха.
Взаимодействуют со
сверстниками в процессе
совместной игровой
деятельности. Соблюдают
правила техники безопасности. 7
8
1
1
Общеразвивающие
упражнения.
Подвижные игры
«Пятнашки», «Два
мороза». Эстафеты
Общеразвивающие
упражнения.
Подвижные игры
«Пятнашки», «Два
мороза». Эстафеты
(решение частных
задач)
Организовывают
и проводят совместно
со сверстниками подвижные
игры, осуществляют судейство.
Взаимодействуют со
сверстниками, соблюдают
правила безопасности
Демонстрируют вариативное
выполнение беговых упражнений.
Выбирают индивидуальный темп
ходьбы и бега, контролируют его
по частоте сердечных
сокращений. Применяют
вариативные упражнения
в ходьбе и беге для развития
координационных способностей.
Осваивают правила соревнований
в беге, прыжках, метаниях
Устанавливают связь между
развитием физических качеств и
основных систем организма.
Взаимодействуют со
сверстниками в процессе игры,
соблюдают правила
безопасности. Демонстрируют
вариативное выполнение беговых
упражнений. Выбирают
индивидуальный темп ходьбы и
бега, контролируют его по
частоте сердечных сокращений.
Применяют вариативные
упражнения в ходьбе
и беге для развития 9
10
11
1
Подвижные игры
для формирования
правильной осанки
(решение частных
задач)
1
1
Общеразвивающие
упражнения в
движении.
Подвижные игры
«Прыгающие
воробушки», «Зайцы
в огороде».
Эстафеты
Общеразвивающие
упражнения в
движении.
Подвижные игры
«Прыгающие
воробушки», «Зайцы
в огороде».
координационных способностей
Соблюдают правила
безопасности. Используют дей
ствия подвижных игр
для развития координационных и
кондиционных способностей, для
активного отдыха.
Взаимодействуют со
сверстниками в процессе
совместной игровой
деятельности. Организовывают и
проводят совместно со
сверстниками подвижные игры,
осуществляют судейство
Выбирают индивидуальный темп
ходьбы и бега, контролируют его
по частоте сердечных
сокращений. Применяют
вариативные упражнения в
ходьбе и беге для развития
координационных способностей.
Демонстрируют вариативное
выполнение метательных
упражнений. Осваивают правила
соревнований в беге, прыжках,
метаниях
Выбирают индивидуальный темп
ходьбы и бега, контролируют его
по частоте сердечных
сокращений. Применяют
вариативные упражнения в
ходьбе и беге для развития
координационных способностей. Эстафеты (решение
частных задач)
1
Подвижные игры
для формирования
правильной осанки
(решение частных
задач)
1
Общеразвивающие
упражнения в
движении.
Подвижные игры
«Прыгающие
воробушки», «Зайцы
в огороде».
Эстафеты (решение
частных задач)
Используют беговые упражнения
для развития координационных и
скоростносиловых
способностей. Осваивают
правила соревнований в беге,
прыжках, метаниях
Соблюдают правила
безопасности. Используют дей
ствия подвижных игр
для развития координационных и
кондиционных способностей, для
активного отдыха.
Взаимодействуют со
сверстниками в процессе
совместной игровой
деятельности. Осуществляют
судейство
Демонстрируют вариативное
выполнение беговых упражнений.
Выбирают индивидуальный темп
ходьбы и бега, контролируют его
по частоте сердечных
сокращений. Применяют
вариативные упражнения в
ходьбе и беге для развития
координационных способностей.
Осваивают прави ла
соревнований в беге, прыжках,
метаниях
Общеразвивающие
упражнения в
движении.
Подвижные игры
1
Правила игры
в подвижные игры с
бегом, прыжками,
метаниями
Выбирают индивидуальный темп
ходьбы и бега, контролируют его
по частоте сердечных
сокращений. Применяют
12
13
14 15
16
«Лисы и куры»,
«Точный расчет».
Эстафеты (ос
воение нового
материала)
Подвижные игры со
скакалками
(освоение нового
материала)
Общеразвивающие
упражнения в
движении.
Подвижные игры
«Лисы и куры»,
«Точный расчет».
Эстафеты
(решение частных
задач)
1
1
Развитие
скоростных
способностей.
Подвижные игры:
«Найди жгут»,
«Скакалочка»,
«Люлька»,
«Удочка»
Правила игры
в подвижные игры с
бегом, прыжками,
метаниями.
Подвижные игры.
Бросок и ловля
мяча
вариативные упражнения в
ходьбе и беге для развития
координационных способностей.
Демонстрируют вариативное
выполнение метательных
упражнений. Осваивают правила
соревнований в беге, прыжках,
метаниях
Соблюдают правила
безопасности. Используют дей
ствия подвижных игр
для развития координационных и
кондиционных способностей, для
активного отдыха.
Взаимодействуют со
сверстниками в процессе
совместной игровой
деятельности. Осуществляют
судейство. Взаимодействуют со
сверстниками
Устанавливают связь между
развитием физических качеств и
основных систем организма.
Взаимодействуют со
сверстниками в процессе игры,
соблюдают правила
безопасности. Выбирают
индивидуальный темп ходьбы и
бега, контролируют его по
частоте сердечных сокращений.
Осваивают методику броска,
ловли мяча. Демонстрируют
вариативное выполнение 17
18
19
1
1
1
Общеразвивающие
упражнения в
движении.
Подвижные игры
«Лисы и куры»,
«Точный расчет».
Эстафеты
(решение частных
задач)
Подвижные игры со
скакалками
(решение частных
задач)
Подвижные игры на
основе баскетбола
(освоение нового
материала)
метательных упражнений.
Осваивают правила соревнований
в беге, прыжках, метаниях
Выполняют правила личной
гигиены. Анализируют ответы
своих сверстников. Дают оценку
своему уровню личной гигиены с
помощью тестового задания
«Проверь себя». Демонстрируют
вариативное выполнение беговых
упражнений. Осваивают
методику броска, ловли мяча.
Применяют беговые упражнения
для развития координационных и
скоростносиловых способностей
Соблюдают правила
безопасности. Используют дей
ствия подвижных игр
для развития координационных и
кондиционных способностей, для
активного отдыха.
Взаимодействуют со
сверстниками в процессе
совместной игровой
деятельности. Осуществляют
судейство
Демонстрируют вариативное
выполнение беговых
и метательных упражнений.
Выбирают индивидуальный темп
ходьбы и бега, контролируют его
по частоте сердечных
сокращений. Осваивают 20
21
22
1
1
1
Подвижные игры на
основе баскетбола
(решение частных
задач)
Физкультурная
деятельность
с общеразвивающей
направленностью.
Подвижные игры с
бегом
(решение частных
задач)
Подвижные игры на
основе баскетбола
(решение частных
задач)
методику броска, ловли мяча,
правила соревнований в беге,
прыжках, метаниях
Демонстрируют вариативное
выполнение беговых
и метательных упражнений.
Выбирают индивидуальный темп
ходьбы и бега, контролируют его
по частоте сердечных
сокращений. Осваивают
методику броска, ловли мяча,
правила соревнований в беге,
прыжках, метаниях
Соблюдают правила
безопасности. Используют дей
ствия подвижных игр
для развития координационных и
кондиционных способностей, для
активного отдыха.
Взаимодействуют со
сверстниками в процессе
совместной игровой
деятельности. Осуществляют
судейство
Демонстрируют вариативное
выполнение беговых
и метательных упражнений.
Выбирают индивидуальный темп
ходьбы и бега, контролируют его
по частоте сердечных
сокращений. Применяют
вариативные упражнения в
ходьбе и беге для развития 23
24
25
Подвижные игры на
основе баскетбола
(решение частных
задач)
Подвижные игры
с бегом.
Общеразвивающие
упражнения
(скорость, бег по
кругу)
(решение частных
задач)
Подвижные игры на
основе баскетбола
1
1
1
координационных способностей.
Осваивают правила соревнований
в беге, прыжках, метаниях
Устанавливают связь между
развитием физических качеств и
основных систем организма.
Взаимодействуют со
сверстниками в процессе игры,
соблюдают правила
безопасности. Применяют
вариативные упражнения в
ходьбе и беге для развития
координационных
способностей. Осваивают
методику броска, ловли мяча.
Демонстрируют вариативное
выполнение метательных
упражнений. Осваивают правила
соревнований в беге, прыжках,
метаниях
Соблюдают правила
безопасности. Используют дей
ствия подвижных игр
для развития координационных и
кондиционных способностей, для
активного отдыха.
Взаимодействуют со
сверстниками в процессе
совместной игровой
деятельности. Осуществляют
судейство
Демонстрируют вариативное
выполнение беговых упражнений. (решение частных
задач)
Знания о
физичес
кой
культуре
(5ч).
26
1
Физическая
культура. Правила
предупреждения
травматизма во
время занятий
физическими
упражнениями
Осваивают методику броска,
ловли мяча. Применяют беговые
упражнения для развития
координационных и скоростно
силовых способностей.
Демонстрируют вариативное
выполнение метательных
упражнений. Осваивают правила
соревнований в беге, прыжках,
метаниях
Работают с учебником, рас
сматривание иллюстраций.
Осваивают комплекс
общеразвивающих упражнений.
Взаимодействуют
со сверстниками в процессе
освоения различных видов
ходьбы и бега, соблюдают
правила безопасности.
Выполняют упражнения для
формирования осанки; для
развития скоростных
качеств. Раскрывают понятие
«физическая культура» и
анализируют положительное
влияние её компонентов на ук
репление здоровья и развитие
1.Официальный сайт УМК
«Гармония». – Режим доступа:
http://umk
garmoniya.ru/about/programs.php
2.Аудиозаписи. 27
28
29
1
1
Организационные
приемы
и навыки
прыжков.
Подвижные игры с
прыжками (решение
частных задач)
Из истории
физической
культуры
(постановка
учебной задачи,
поиск ее реше
ния)
1
Физические
упражнения.
Характеристика
основных
физических качеств
человека
Соблюдают правила
безопасности. Используют дей
ствия подвижных игр
для развития координационных и
кондиционных способностей, для
активного отдыха.
Взаимодействуют со
сверстниками в процессе
совместной игровой
деятельности. Осуществляют
судейство
Работа с учебником, рас
сматривание иллюстраций.
Объясняют смысл символики и
ритуалов Олимпийских игр.
Определяют цель возрождения
Олимпийских игр. Усваивают
новые термины, их значение.
Развивают скоростные
способности. Учатся
правильному выполнению правил
личной гигиены. Анализируют
ответы своих сверстников. Дают
оценку своему уровню личной
гигиены
с помощью тестового задания
«Проверь себя»
Работа с учебником,
рассматривание иллюстраций.
Осваивание комплекса об
щеразвивающих упражнений.
Взаимодействуют 30
Подвижные игры с
прыжками (решение
частных задач)
1
со сверстниками в процессе
освоения различных видов
ходьбы и бега, соблюдают
правила безопасности.
Узнают правила проведения
закаливающих процедур.
Анализируют правила
безопасности при проведении
закаливающих процедур. Дают
оценку своему уровню
закалённости с помощью
тестового задания «Проверь
себя»
Соблюдают правила
безопасности. Используют дей
ствия подвижных игр
для развития координационных и
кондиционных способностей, для
активного отдыха.
Взаимодействуют со
сверстниками в процессе
совместной игровой
деятельности. Осуществляют
судейство
Физкуль
турно
оздорови
тельная
деятель
ность (3ч).
31
Профилактика и
1
Взаимодействуют со
1.Официальный сайт УМК
«Гармония». – Режим доступа:
http://umk
garmoniya.ru/about/programs.php
2.Аудиозаписи.
3.Аптечка(демонстрационный
экземпляр).
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для первого класса УМК "Гармония"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.