Н. М.
Сокольникова
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
33ч (1 ч в неделю)
Тема урока
Дата Цели
8.09
15.09
Материалы,
инструменты. Спектр,
цветовой круг, основные
и составные цвета
1 четверть
Королевст
во
волшебны
х красок
Радужный
мост
№
п/
п
1
2
Красное
королевство
3 Оранжевое
королевство
4 Желтое
королевство
5
6
Зеленое
королевство
Сине –
голубое
королевство
22.09 Последовательность
рисования ягод, цветов.
Приемы: вливание цвета
в цвет, наложения
цветов.
29.09 Последовательность
рисования
ноготков, апельсина,
ветки рябины(по
выбору). Приемы:
примакивание,
раздельный мазок,
смешение цветов.
6.10 Последовательность
рисования лимона,
цыпленка, одуванчика.
Прием набрызга краски.
13.10 Последовательность
рисования груши,
яблока.
Знакомство с жанром
натюрморт и картинами
художников этого жанра
20.10 Последовательность
рисования простых по
форме цветов(незабудки,
васильки)
Знакомство с
творчеством художников
–пейзажистов
Деятельность учащихся нацеленная
на формирование предметных и
метапредметных умений /УУД/
произведения
Воспринимать
изобразительного искусства,
участвовать в обсуждении их
содержания и выразительных средств,
различать сюжет и содержание в зна
комых произведениях;
Знать названия семи цветов спектра
Правильно сидеть за партой
Верно и удобно держать лист бумаги и
карандаш, кисточку
Различать основные и составные ,
теплые и холодные цвета
Использовать художествен
ные материалы(гуашь, цвет
ные карандаши, акварель, бумага)
Применять элементарные правила
смешивания основных цветов
передавать в рисунке простейшую
форму, основной цвет предмета
Правильно работать акварельными
красками, ровно закрывать ими нужную
поверхность
Использовать приемы свободной
кистевой росписи.
Уметь выполнить композиции
оное решение рисунка
7 Фиолетовое
27.10 Рисование с натуры.
Определять основные жанры и видыкоролевство
10.11
17.11
8 В мире
сказок
Волк и
семеро
козлят
2 четверть
Последовательность
рисования баклажана,
сливы. Натюрморт.
Ознакомление с
творчеством художников
– аниматоров.
Отработка навыков
лепки в изображении
предметов сложной
формы.
Последовательность
лепки волка, козленка.
Приемы лепки.
9
Сорока –
белобока
24.11 Основы ИЗО: рисунок,
цвет, композиция.
Последовательность
рисования сороки,
сказочного домика.
10 Колобок
11 Петушок –
Золотой
гребешок
12 Красная
шапочка
1.12
8.12
Сказки в произведениях
В.Васнецова,
Н.Кочергина, Е.Рачева,
А.Савченко
Представление о роли
фантазии в искусстве.
Отработка графических
навыков, навыков
композиционного
решения рисунка.
15.12 Представление об
образных особенностях
работы над
изображением в объеме.
Последовательность
лепки корзины и
угощения.
13 Буратино
22.12 Закрепление понятия
«цвет».
Последовательность
работы цветом.
Оформление работы в
цвете по собственному
замыслу и
представлению.
Знакомство с
отдельными
произведениями
выдающихся русских
художников:
Саврасов,Серов,Репин.
29.12
14 Снегурочка
Беседа
«Родная
природа в
творчестве
русских
художников
. Красота
зимней
природы»
произведения
произведений изобразительного
искусства
Уметь сравнивать различные виды и
жанры изобразительного искусства
Воспринимать
изобразительного искусства,
участвовать в обсуждении их
содержания и выразительных средств,
различать сюжет и содержание в зна
комых произведениях;
высказываться об особенностях
изображения животных в лепке.
Уметь создавать объемные изображения
из пластилина
Применять основные средства
художественной выразительности(по
памяти и воображению)
Передавать пропорции сложных по
форме предметов, композиционное
решение рисунка
Использовать особенности и
выразительные средства изображения
сказочных мотивов в иллюстрациях
Прогнозировать приемы работы с
пластили
ном
особенности объемных изображений
организовать рабочее место при лепке
изделий из глины и пластилина
Создавать эскиз в карандаше
различать сюжет и содержание в зна
комых произведениях; сравнивать
различные виды и жанры ИЗО
Знать о деятельности художника,
скульптора
15 В гостях у
народных
мастеров
13.
20.01
Понятие «декоративно –
прикладное искусство»
Выполнение
видеть, чувствовать и изображать
красоту и разнообразие природы,
человека, зданий, предметов;называть известные центры народных
художественных ремесел России,
выявлять отличительные признаки
изделий народных промыслов
Создавать композицию рисунка
Выполнить карандашный набросок
Подбирать цвета на палитре
Делать заливку контура цветом
Работать с цветом
Прорисовывать детали рисунка
Прогнозировать итог своей работы
моделировать новые формы,
Выявлять различные формы предметов
выполнять простейшие композиции –
аппликации
3 четверть
Дымковски
е игрушки
16 Филимоновс
кие
игрушки
27.01
3.02
17 Матрешки
18 Городец
19 Хохлома
24.02
3.03
10.03
17.03
24.03
7.04
орнаментов.
Последовательность
выполнения печаток –
тычков.
Вырезание из бумаги
силуэтов дымковских
игрушек и украшение их
орнаментами.
Характерный узор
филимоновской
игрушки.
Последовательность
выполнения
филимоновских
орнаментов.
Полхов – Майданская и
Семеновская матрешка
(сравнение).
Последовательность
выполнения росписи.
Роспись деревянных
заготовок по замыслу.
Особенности городецких
изделий. Цветовая
гамма.
Последовательность
выполнения городецкой
росписи.
Особенности изделий
Хохломы. Цветовая
гамма.
Последовательность
выполнения хохломской
росписи : ягодка,травка,
сказочная птица.
20 Гжель
14.04 Особенности гжельских
орнаментов. Цветовая
гамма. Виды изделий.
Последовательность
выполнения гжельских
орнаментов. Роспись
силуэта сахарницы.
21.04 Значение слова «дизайн»
Объекты дизайна
круглой формы.
Аппликация «Луноход»
из кругов разного
размера.
21 В
сказочной
стране
«Дизайн»
Круглое
королевство
Беседа об
искусстве
аппликации
и ее
красоте.
22 Шаровое
28.04 Выделение предметов в
королевство
форме шара на
картинах, в ближнем
окружении. Лепка
шариков из пластилина.
Создание изделия
высказывать аргументированное
суждение о художественных
произведениях, изображающих природу
и человека в различных эмоциональных
состояниях Выражать свое отношение к
изображенному23 Треугольное
королевство
24 Квадратное
королевство
25 Кубическое
королевство
«бусы», сказочное
животное «Лошарик»
Треугольные предметы.
Картины Кандинского.
5.05
12.05 Декор из квадратов.
Украшение квадратной
подушки. Рисование
кистью элементов
геометрического узора.
Ведущие
художественные музеи
России – Третьяковская
галерея.
17.05 Кубы и кубики. Сколько
у куба квадратных
сторон? Объекты
дизайна или их части,
которые имеют форму
куба. Склеивание
картонных кубиков.
Роспись разноцветными
узорами.
26 Резервный
24.05 Твои творческие
урок
достижения
высказывать аргументированное
суждение о художественных
произведениях, изображающих природу
и человека в различных эмоциональных
состояниях:
музеях изобразительного искусства
России, мира
Выдающихся художниках
Уметь узнавать отдельные произведения
выдающихся художников
Использовать приемы свободной
кистевой росписи
выполнить композиционное решение
рисунка
моделировать новые формы, различные
ситуации путём трансформации
известного, создавать новые образы
природы, человека, фантастического
существа и построек средствами
изобразительного искусства и
компьютерной графики;
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом
планировании:
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Урок закрепления новых знаний и выработки умений
Урок комплексного использования знаний
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок проверки, оценки и контроля знаний
Комбинированный урок ку