Рабочие программы по искусству ( МХК) 8-11 класс
Оценка 4.9

Рабочие программы по искусству ( МХК) 8-11 класс

Оценка 4.9
Документация +1
PDF
искусство +1
8 кл—11 кл
03.07.2017
Рабочие программы по искусству ( МХК) 8-11 класс
Публикация является частью публикации:
8_класс.PDF

Пояснительная записка по Искусству  Данная рабочая программа составлена на основании:  

        Стандарта основного общего образования по искусству   2004 г.

        Закон  «Об образовании Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12г.

        Примерной программы для основного общего образования по искусству  (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов Искусство  М., «Дрофа», 2004 г.

        Методического письма «О преподавании учебного предмета «Искусство » в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» (2006 г.);

        Учебник и программа для общеобразовательных  школ по разделу «Искусство»для 8  класса. Автор: Г. И. Данилова. (М: Вертикаль , 2014г)

        Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г., Распоряжение КО № 1862-Р от 24.04.2014 г.)

        Учебного плана МБОУ СОШ №16 на 2015-2016 учебный год

Общая характеристика учебного предмета

Курс «Искусство» в основной школе ориентирован на развитие потребности школьников в общении с миром прекрасного, осмысление значения искусства в культурно-историческом развитии человеческой цивилизации, понимание роли искусства в жизни и развитии общества, в духовном обогащении человека. Он призван решать кардинальные задачи развития творческого потенциала личности ребенка, формирования его духовно-нравственных идеалов.

Курс «Искусство» систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике еѐ развития в исторической перспективе, о еѐ месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить еѐ потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщѐнного опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чѐткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Учебный курс «Искусство» пробуждает интерес школьников к миру художественной культуры, дает мощный эстетический импульс, формирует потребности в различных способах творческой деятельности, находит оптимальные способы выработки навыков общения, активного диалога с произведениями искусства. Освоение предмета имеет преимущественно деятельностный характер, обусловленный возрастными особенностями школьников, их стремлением к самостоятельности, творческому поиску с использованием современных информационно-коммуникативных технологий. Образовательные цели и задачи курса

      Изучение искусства  на ступени среднего основного образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

Ø развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей; воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

Ø освоение знаний о стилях и направлениях в искусстве , их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

Ø овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

Ø использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды. 

Ø изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;

Ø формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;

Ø осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении еѐ исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

Ø постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

Ø освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

Ø знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

Ø интерпретация видов искусства с учѐтом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

 

Воспитательные цели задачи курса

Ø помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

Ø способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

Ø подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

Ø развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

Ø создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.

 

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

     Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Искусство» на этапе среднего (полного) общего образования являются: 

-   умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

-   устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

-   оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

-   осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

-   использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

-   владеть основными формами публичных выступлений;

-   понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; - определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

-   осознавать свою культурную и национальную принадлежность. 

 

Основные дидактические принципы

 Программа предусматривает изучение искусства на основе единых подходов, исторически сложившихся  и выработанных в системе школьного образования и воспитания.

      Принцип интеграции. Курс «Искусство» интегративен по свое сути, так как рассматривается в общей системе  предметов гуманитарно-эстетического цикла: литературы, музыки, изобразительного искусства, истории, обществознания. Программа раскрывает  родство различных видов искусства, объединѐнных ключевым понятием художественного образа, в ней особо подчѐркнуты практическая направленность предмета МХК, прослеживается его связь с реальной жизнью.

      Принцип вариативности. Изучение « Искусство» – процесс исключительно избирательный. Он предусматривает возможность реализации на основе различных методических подходов с учѐтом конкретных задач и профильной направленности класса. Вот почему в программе предусмотрено неотъемлемое право учителя вносить изменения в распределение часов на изучение отдельных тем (сокращать или увеличивать их количество), выделять крупные тематические блоки, намечать последовательность их изучения. Вместе с тем любой выбор и методическое решение, сделанное учителем, должно соотноситься с образовательным эффектом, не разрушать логики и общей образовательной концепции программы. Максимальный объѐм тематических разворотов (особенно в старших классах) обусловлен не только увеличением количества часов, но и возможностью выбора.

      Принцип дифференциации и индивидуализации. Процесс постижения искусства – процесс глубоко личностный и индивидуальный. Он позволяет на протяжении всего учебного времени направлять и развивать творческие способности ученика в соответствии с общим и художественным уровнем его развития, личным интересам и вкусам. Возможность выбора  в основной и профильной школе – залог успешного развития творческих способностей школьников. Место предмета в базисном учебном плане

      Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 ч  на изучение учебного предмета «Искусство» на ступени основного общего образования. В том числе в 8 классе    по 35 ч, из расчета 1 учебный час в неделю.

      Учебный план  МБОУ СОШ № 16 на 2015-2016 учебный год для отводит 35 ч на изучение учебного предмета «Искусство » на ступени основного  общего образования. В том числе в 8 классе  по 35 ч, из расчета 1 учебный час в неделю.

 

Список  цифровых образовательных ресурсов:

1.     ЭСУН «История искусства» 8 класс

2.     ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

3.     ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»

4.     ЦОР Кирилл и Мефодий  «Шедевры русской живописи»

5.     ЦОР «Мировая художественная культура»

6.     Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,

7.     « Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства» 8. « Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку»   Технические средства обучения:

Компьютер 

Проектор

Интерактивная доска Колонки

DVD- плеер

Принтер  Epson L800, Samsung SCX4200 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методический комплекс:

Программа

Программы для общеобразовательных учреждений « Мировая художественная культура» 5-11 классы .Автор: Данилова Г.И. Москва Дрофа 2014 год.

Учебник

«Искусство» Москва «Вертикаль » 2014 год. Автор : Данилова Г. И.

Учебно-методические пособия для учителя

Тематическое и поурочное планирование « Мировая художественная культура» Москва

«Дрофа»2004год . Автор : Данилова Г.И., « Мировая художественная культура» ЗАО  « ИНФОСТУДИЯ  ЭКОН» по заказу Министерства образования РФ Методические рекомендации преподавателям. Главный консультант Данилова Г.И. 

(эл. пособие.)

Дидактические материалы

Электронные пособия: « Учимся понимать живопись», 

« Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», « Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку», « История древнего мира и средних веков», электронный вариант Уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры»

 

 

 

Учебная нагрузка

Класс

8

Количество недельных часов

1

Количество годовых часов

35

 

 

Формы контроля (текущего и итогового):  

Предлагаются различные формы контроля усвоения знаний учащимися и уровня развития умений, которые должны применяться комплексно:

Тестирование, устный опрос, сообщение по теме, тестирование по теме, составление таблицы (схемы), составление презентации, зачет, рецензирование ответа (сообщения).

 

Условные обозначения:

       :- интерактивная доска 

       < - презентации

       ¯ -   аудио-материал                       

       ¹ -  видео-материал 

       ? -   практическая работа , семинар

        - контрольная работа 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

I.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ

 

 

- Понятие о видах искусства. Античный бог Аполлон — покровитель искусства. Семья муз Аполлона (обобщение

ранее изученного). Интерес к проблеме разделения искусств на виды в эпоху античности. Учение древнегреческого

философа Аристотеля о способах «подражания» действительности («Поэтика»). Учение Г. Э. Лессинга о видах искусства,

определение «специфического предмета» каждого из искусств и возможности отражения действительности («Лаокоон»).

Теория Г. Гегеля о ведущей роли определенного вида искусства в зависимости от особенностей исторического развития и

духовных запросов общества («Лекции по эстетике»).

Современные классификации видов искусства. Разделение искусств

тические (архитектура, живопись, графика, фотография, скульптура, декоративно-

-временные, или синтетические (литература, театр, опера,

 

на пространственные, или плас прикладное искусство), временные (музыка) и пространственно балет, телевидение, кино, эстрада, цирк). Подвижность и гибкость границ между искусствами.

 

Тайны художественного образа.«Искусство — это мышление в образах» (В. Г. Белинский).Особенность

художественного мышления. Реальный мир — основа для художественного творчества. Художественное и научное постижение действительности. Роль творческой фантазии художника. Художественный образ как особый способ отражения жизни, в котором преломляется собственный мир чувств и переживаний художника. Художественный образ— «знакомый незнакомец» (В. Г.Белинский). Художественный образ как единство изображения и выражения. Особенности образного языка в различных видах искусства. Проблема правды и правдоподобия в художественном творчестве. Соотношение вымысла и действительности в художественном произведении. Спор Эсхила и Еврипида о правде искусства (комедия Аристофана «Лягушки»). Понятие условности в искусстве на примере различных его видов (литература, живопись, театр, балет). Условность как средство для передачи чувств и мыслей автора.

Художник и окружающий мир. Многозначность понятия «художник». Художник-творец, преобразующий мир и открывающий в нем «невидимое посредством видимого». Мир материальный и духовный, особенности его отражения в произведениях искусства. Как рождается художник и что питает его вдохновение. От античного мифа о Пигмалионе к скульптуре Родена «Поэт и муза». Процесс творчества: от наблюдения и накопления жизненных впечатлений к их осмыслению и художественному воплощению. А. С. Пушкин о процессе художественного творчества. Судьбы великих мастеров: становление таланта, творческая индивидуальность и неповторимость стиля. Особенности восприятия окружающего мира в зрительных и звуковых образах. Стремление художников к точному воспроизведению окружающего мира, попытки увидеть в нем рациональное начало. Окружающий мир сквозь призму фантастического и ирреального.

Возвышенное и низменное в искусстве. Эстетика — наука о прекрасном в искусстве и жизни. Искусство как высшая форма эстетического освоения мира. Основные эстетические категории, их роль и значение для восприятия и оценки произведений искусства. Безмерность, безграничность возвышенного, его устремленность к достижению идеальных целей и задач. Возвышенное и его связь с всемирно-историческими поворотами в развитии человечества, с переломными моментами в судьбах людей. Первые сведения о возвышенном в трактате античного философа ПсевдоЛонгина «О возвышенном». Эволюция трактовки данного понятия в трудах немецких философов и поэтов И. Канта и Ф. Шиллера. Статья Н. Г. Чернышевского «Возвышенное и комическое».

Грандиозность, масштабность, монументальность как наиболее яркие формы отражения возвышенного в искусстве. Возвышенное в архитектуре (пирамиды Древнего Египта, Парфенон). Возвышенность героев и событий античной трагедии и произведений У. Шекспира (царь Эдип и Антигона, Агамемнон и Андромаха, король Лир и Гамлет — по выбору). Возвышенный характер музыки Бетховена (финал Третьей («Героической») симфонии). Использование особых средств художественной выразительности для создания возвышенных образов и событий. Категория низменного и ее противопоставление возвышенному. Проявления низменного в искусстве и жизни. Пергамский алтарь Зевса, рельеф Микеланд-жело «Битва кентавров», рисунки Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари», картины И. Босха (по выбору).

Трагическое в искусстве. Проявления трагического в жизни и искусстве, общность и различия. Специфические законы его проявления в произведениях искусства. Неразрешимость конфликтов, непримиримое противоречие между идеалом и реальностью, новым и старым — основа трагического в искусстве. Категория трагического как одно из проявлений возвышенного. Истоки трагического в искусстве античности. Миф о Дионисе и рождение трагедии. Дифирамбы и их роль в организации дионисийских праздников. Учение Аристотеля о трагедии. Развитие понятия о катарсисе. Противоречивость и сложность характера трагического героя, осознание им личной «вины» за невозможность изменения жизни. Понятия рока и судьбы в произведениях древнегреческой трагедии (Эсхил, Софокл, Еврипид — по выбору). История трагической и возвышенной любви Франчески да Римини и Паоло в «Божественной комедии» Данте («Ад», песнь пятая). Художественные интерпретации сюжета в картине Ж. Д. Энгра «Паоло и Франческа» и симфонической фантазии П. И. Чайковского «Франческа да Римини». «Реквием» Моцарта как образец трагической музыки, проникнутой трепетным волнением и просветленной печалью (по выбору).

Комическое в искусстве. Смех — важнейшее условие нравственного воспитания человека. Эстетическая природа комического в искусстве и жизни. Разграничение понятий «смешного» и «комического». Социальный, общественно-значимый характер комического. Противоречия между внешними поступками и поведением человека с его истинной, внутренней сущностью — источник комического в искусстве. Чарли Чаплин — выдающийся комик немого кинематографа. Актерская маска Чаплина, контраст внешнего облика и характера героя. Образ бедного бродяги, выдающего себя за джентльмена, его внутреннее благородство и душевная щедрость. Лучшие фильмы и роли («Малыш», «Золотая лихорадка», «Новые времена» — по выбору). Градации комического: от дружественной улыбки и иронии до явной неприязни и сарказма. «Тайна» юмора. Остроумие великих людей планеты. Комическое в музыке (Ж. Ф. Рамо «Курица», Д.Россини «Севильский цирюльник», М. П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» из «Картинок с выставки» — по выбору). Непримиримый и обличительный характер сатиры, ее тяготение к гротеску и фантастике. Живописные произведения У. Хогарта («Триумф избранных в парламент») и литографии О. Домье. Понятие о трагикомическом в искусстве. Трагикомедия как жанр искусства театра и кино (по выбору).

II. ЛИТЕРАТУРА

Литература как искусство слова. Литература как вид искусства и форма общественного самосознания. Роль литературы в духовной жизни человека. Правда в жизни и в литературе. Вымысел и художественное творчество. Понятие о литературе научно-популярной и художественной, их общность и различие. Место литературы среди других видов искусства. Литература как универсальная и всеобщая форма познания и отражения действительности. Особенности восприятия художественного произведения. Слово — «первоэлемент» литературы. Слово как условный знак предметов и понятий. Многозначность и метафоричность слова в художественном тексте. Выразительность словесных образов в произведениях японской лирики. Словесные эксперименты поэтов начала XX в.

Проблема художественного перевода.

Художественный образ в литературе. Художественный образ и образность в литературе. Единство общего и индивидуального — основа создания художественного образа. Основные средства художественной выразительности: метафора, эпитет, сравнение (обобщение ранее изученного). Синтаксические и лексические средства создания образности. Звуковая организация художественной речи. Деталь как средство художественной выразительности, ее роль детали в создании литературного образа (на примере шедевров отечественной и зарубежной классики). Деталь — символ, знак исторической эпохи и средство выражения авторской позиции. Мастерство детали как выражение общих, наиболее типичных характеристик предмета или явления.

Художественное время и пространство в литературе. «Вечные образы» литературы (на примере шедевров мировой классики). Художественный образ в литературе и его зримое воплощение в произведениях книжной иллюстрации (по выбору). Особенности создания художественного образа в эпическом, драматическом и лирическом произведениях. III.  АРХИТЕКТУРА.

Азбука архитектуры.Архитектура — «каменная летопись мира». Произведения архитектуры — памятники материальной и духовной жизни общества. Создание искусственной среды для жизни и деятельности человека — главное назначение архитектуры. Создание среды обитания человека с помощью материально-технических и художественных средств — ее основная цель. «Польза, прочность, красота». Витрувий об основных свойствах архитектуры («Десять книг об архитектуре»). Функциональные, технические и эстетические начала архитектуры. Пространство — язык архитектуры. Понятие о тектонике. Место архитектуры среди других видов искусства. Взаимопроникновение изобразительного искусства и архитектуры. Скульптура и живопись как композиционные элементы архитектуры. Несколько слов о профессии архитектора. Первые зодчие. Русские мастера-умельцы. Выдающиеся архитекторы современности.

Художественный образ в армитектуре. Архитектура — «застывшая музыка». Специфика художественного образа в архитектуре. Архитектура как выражение основных идей своего времени. Единство внешней и внутренней формы в архитектуре. Особенности восприятия и воздействия архитектурных сооружений на чувства и поведение человека (осознание тяжести или легкости сводов, протяженности или замкнутости пространства, высоты стен, характера оконных проемов, движение потоков света и др.). Художественные средства и приемы создания архитектурного образа: симметрия, ритм, пропорции, светотеневая и цветовая моделировка, масштаб). Понятие об архитектурном ансамбле (Дворцовая площадь Санкт-Петербурга, площадь Святого Петра в Риме, площадь Сан-Марко в Венеции, площадь Согласия в Париже — по выбору). Связь архитектурных сооружений с окружающей природой (храмовое зодчество Японии или Китая, «органическая» архитектура XX в. — по выбору). Зависимость архитектуры от географических и климатических условий.

В мастерской архитектора.

Понятие об архитектурных стилях.Архитектурный стиль — устойчивое единство функционального содержания и художественного образа. Рождение архитектурных стилей и их последовательная смена в истории человечества. Идея преемственности архитектурных стилей. Канонический стиль архитектуры Древнего Египта, его основные отличительные признаки. Классический стиль архитектуры Древних Греции и Рима. Создание греческой ордерной системы — основа для дальнейшего развития архитектуры. Гармония, простота и легкость, соразмерность человеку, практичность и торжественность.

Романский стиль западноевропейской архитектуры средних веков. Основные типы сооружений, их назначение. Характерные особенности стиля. Готический стиль архитектуры. Каркасное перекрытие зданий — главная конструктивная особенность готических сооружений. Преобладание вертикальных линий, ажурность, легкость и динамичность внешнего облика, пучки тонких колонн, стрельчатые арки, богатство и пышность интерьеров. Архитектурный стиль эпохи Возрождения. Следование идеям гармонии и симметрии античного зодчества. Преобладание спокойных горизонтальных членений, геометрическая правильность форм, уравновешенность, согласованность целого и частей, математически выверенные пропорции. Стиль барокко. Стремление к пластичной выразительности архитектурных сооружений. Обилие пышных декоративных украшений. Искажение классических пропорций, оптический обман, игра света и тени, преобладание сложных криволинейных форм. Диссонанс и асимметрия — основные принципы оформления фасадов. Стиль классицизма в архитектуре. Ориентация на лучшие достижения античного зодчества, реальное воплощение представлений об «идеальном городе», сложившихся в эпоху Возрождения. Практичность и целесообразность, простота и строгость форм, спокойная гармония пропорций, скромный декор. Ампир как стиль империи Наполеона. Следование архитектурным традициям императорского Рима. Выражение идей государственного могущества и воинской силы. Холодное величие и подчеркнутая монументальность форм, академизм. Стиль модерн — качественно новая ступень в развитии архитектуры. Роль декоративного оформления фасадов и интерьеров зданий, асимметрия. Органическое единство архитектуры с окружающей средой. Архитектурный конструктивизм. Использование новых материалов и технологий. Стремление подчеркнуть интернациональный характер и функциональное назначение архитектурного сооружения. Абстракция геометрических форм, резкие контрасты композиционных решений, использование стилевых реминисценций.

Виды архитектуры.Архитектура объемных сооружений. Понятие об общественной, жилой и промышленной архитектуре. Общественная архитектура. Храмы, дворцы и замки. Административные здания. Крупнейший деловой центр планеты — Рокфеллер-центр в Нью-Йорке. Зрелищные и выставочные сооружения: театры, концертные и выставочные залы, стадионы и спорткомплексы, магазины и супермаркеты, вокзалы и аэропорты. Жилая архитектура. Древнейшие дома человека (Месопотамия, Древний Египет, Греция). Инсулы — первые многоэтажные дома и роскошные виллы в архитектуре Древнего Рима. Жилые дома различных народов мира (обобщение ранее изученного). Жилые дома А. Гауди и Л. Корбюзье. Высотки Чикаго. Дом Билла Гейтса — жилище XXI в. Промышленная архитектура. Заводы, фабрики, электростанции, мосты, тоннели, каналы, водопроводы и акведуки. Ландшафтная архитектура.Зарождение садово-паркового искусства. Садово-парковое искусство Японии и Китая. Бульвары, скверы и парки больших городов (парки Версаля и Фонтенбло, Петродворца, Центральный парк Нью-Йорка — по выбору). Идея синтеза искусств в оформлении парка Гюэль А. Гауди. Архитектура парижского парка «Дисней-Европа». Архитектура малых форм: павильоны, беседки, фонтаны, мостики, лестницы, гроты (пекинский парк Бэйхай, парки и фонтаны Рима и Петродворца — по выбору). Градостроительство. Из истории градостроительного искусства. Города-музеи (Венеция, Париж, Суздаль — по выбору). Крупнейшие мегаполисы мира (Сан-Паулу, Токио, Рио-де-Жанейро, Мехико, Нью-Йорк, Москва — по выбору). Джайпур (Индия) как образец города-ансамбля. Создание новых поселков и городов. Реконструкция старых районов и городов. Реконструкция городов Мохенджо-Даро, Помпеи, Москвы (по выбору).

IV. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.

Язык изобразительного искусства. Изображение предметов и явлений окружающего мира в зримых образах. Роль творческого воображения в создании произведений изобразительного искусства. Что значит «понимать» изображение? Проблема условности в изобразительном искусстве. Живопись, скульптура, графика — древнейшие виды изобразительного искусства. Их роль и место в жизни человека. Выразительное богатство способов изображения. Специфика художественных средств (линия, пятно, силуэт, ритм, цвет, пропорции, светотень). Понятие о монументальных и станковых видах изобразительного искусства. Рассчитанность на массовое восприятие и теснейшая связь с архитектурой — важнейшие признаки монументального искусства. Основные виды монументального искусства: скульптурные памятники, панно, мозаики, фрески, плакаты, вывески. Станковое искусство и его предназначенность для музеев, выставочных залов и частных коллекций. Основные виды станкового искусства: картины, статуи, бюсты, станковые рельефы, эстампы, станковые рисунки. Материалы и инструменты художника. Выразительность и многообразие видов художественной техники (техника живописи маслом, лаковыми красками, техника гравюры на дереве, техника мозаики или фрески). В мастерской живописца.

Художественные средства и жанры живописи. Важнейшие средства создания художественного образа в произведениях живописи: композиция, колорит, рисунок, светотень, фактура, манера письма. Понятие о жанровом многообразии живописи. Любимые жанры великих художников. Исторический жанр живописи. Изображение важнейших исторических событий прошлого и современности. Обращение к мифологическим и библейским сюжетам и образам. Бытовой жанр живописи. Изображение событий и сцен повседневной жизни. Национальные особенности бытовой живописи. Батальная живопись как составная часть исторического жанра, его сближение с бытовым жанром. Обращение к военной тематике. Идея прославления воинской доблести и народного героизма. Морские баталии. Портрет. Истоки портретной живописи, ее основные виды: парадный и камерный, парные и групповые портреты. Автопортрет. Передача индивидуального сходства и внутреннего мира портретируемого — важнейшее требование портретного жанра. Пейзаж. Изображение естественной или измененной человеком природы. Специфика пейзажной живописи народов различных стран. Городские и сельские пейзажи. Марины. Индустриальные пейзажи современности. Натюрморт. Изображение предметов «мертвой натуры». Натюрморт как отражение человеческих чувств и эмоций. Парадные и камерные натюрморты. Обманки-натюрморты. Интерьер. Близость к натюрморту и бытовому жанру. Красота жизни в разумно и гармонично организованном пространстве. Человек как органическая часть созданной среды.

Искусство графики. Графика как один из древнейших видов изобразительного искусства. Изобразительновыразительные средства графики: рисунок, линия, штрих, черные и белые пятна. Проблема цвета, плоскости и пространства в искусстве графики. Виды графики по технике исполнения. Уникальная, или рукотворная, графика (рисунки, наброски, зарисовки, шаржи, карикатуры, выполненные в одном экземпляре). Печатная графика, или эстамп. Гравюра — основной вид печатной графики. Разновидности гравюры: ксилография, литография, линогра-фия и офорт. Виды графики по целевому назначению. Станковая графика (рисунки и эстампы, имеющие самостоятельное художественное значение). Книжная графика (иллюстрации, виньетки в заставках книги, орнамент, шрифт, лубок, каллиграфия, миниатюра, экслибрис).Прикладная, или промышленная, графика (художественное проектирование почтовых, товарных и денежных знаков, эмблем, этикеток, товарных упаковок). Монументальная графика (плакат, афиша, реклама, вывеска). Понятие о компьютерной графике.

В мастерской художника-графика.

Художественная фотография. Фотография — зрительная память человечества. Рождение фотографии как выдающегося научно-технического изобретения. Первые дагерротипы. Фотопортреты Ф. Надара — первые образцы художественной фотографии. Искусство фотографии, его связь с живописью и отличия. Понятие о фотореализме. Документальная и художественная фотография. Выразительные средства и художественные возможности фотографии. Выдающиеся мастера и их достижения в области художественной фотографии. В лаборатории фотографа. Фотобиеннале последних лет.

Язык скульптуры. Скульптура как один из древнейших видов изобразительного искусства. Ее отличие и связь с другими видами искусства. Скульптура в архитектуре, ее основные виды. Роль монументальной скульптуры (памятники, обелиски, алтари, надгробия, колонны) в художественном оформлении городских и дворцовых ансамблей. Монументально-декоративная скульптура и ее роль в украшении внешнего облика зданий, интерьеров, садов и парков. Станковая скульптура музеев и частных коллекций. Виды станковой скульптуры: круглая (голова, бюст, торс, статуя), рельефная, или плоскостная (барельеф, горельеф и контррельеф). Материалы и техника их обработки в скульптуре. Лепка из глины, пластилина, воска или гипса. Высекание из камня. Вырезание из дерева. Отлив, ковка, чеканка из металла. В мастерской скульптора. Талант творца и мастерство ремесленника.

Декоративно-прикладное искусство. Декоративно-прикладное искусство — составная часть народного творчества. Сохранение и развитие национальных традиций, освоение новых промышленных технологий. Понятие о прикладном и декоративном искусстве. Практическая и эстетическая направленность произведений декоративноприкладного искусства. Польза, прочность и красота — важнейший критерий их значимости. Классификация декоративно-прикладного искусства по функциональному признаку, материалу и технике выполнения. Наиболее популярные виды декоративно-прикладного искусства в России: керамика, резьба и роспись по дереву, ткачество, кружевоплетение, вышивка, ковка и литье, резьба по камню и кости, изготовление изделий из стекла. Крупнейшие народные промыслы России (обобщение ранее изученного).

Искусство дизайна. Дизайн как искусство организации среды, служащее человеку и украшающее его быт. Дизайн и его отличие от декоративно-прикладного искусства. Дизайн как символ современной цивилизации. Конструирование предметного мира по законам пользы, прочности и красоты. Искусство дизайна и его влияние на общественную, научную и художественную жизнь человека. Художественные и научные основы дизайна. Особенности профессии дизайнера сегодня (художник, социолог, психолог, инженер). Роль человеческого фактора в проектировании и создании предметов окружающей среды. Выдающиеся мастера дизайна. Сферы дизайна. Бытовой (мебель, предметы бытовой техники, кухонная утварь, одежда) и промышленный (оборудование, станки, средства передвижения) дизайн. V. МУЗЫКА.

Музыка как вид искусства.Музыка как один из древнейших видов искусства. Античные мифы о происхождении музыки (мифы об Орфее и Эвридике, Пане и Сиринге — обобщение ранее изученного). Музыка и ее место в ряду других искусств. Краски слов на палитре музыки. Понятие о музыкальной живописи и живописной музыке. Музыка вокальная и инструментальная, народная и профессиональная. Музыка и характер ее воздействия на мир чувств и эмоций человека. Основные функции музыки: отражение идей, эмоций человека и предметного мира. Моноопера Ф. Пуленка «Человеческий голос». Глубина проникновения в мир человеческих чувств и эмоций. Музыка как часть культуры разных народов. Своеобразие воплощения в музыкальных произведениях народного характера и образа жизни в различных странах мира.

Художественный образ в музыке. Условный характер музыкального художественного образа, противоречивость и неоднозначность его интерпретации. Временной характер музыки. Существование во времени — главная особенность художественного образа в музыке. Способность музыкального художественного образа отражать действительность по законам реального времени. Музыка Г. В. Свиридова из кинофильма «Время, вперед». Особенности «звучания времени» в музыке композитора. Проблема музыкального времени в различные культурно-исторические эпохи. Плавность и неспешность средневекового григорианского хорала и стремительные ритмы современности. Зримость и пластичность музыкального образа. Программная музыка композиторов-романтиков XIX в. Фортепианные сочинения Р. Шумана и Э. Грига (по выбору). Конкретная музыка XX в. Звуковой мир современного города в оркестровой пьесе А. Онеггера «Пасифик-231».

Язык и форма музыкального произведения. Роль композитора в создании музыкального произведения. Понятие о музыкальной форме как о композиционном строении музыкального произведения и совокупности художественных средств, выражающих содержание, идею музыкального сочинения. Выбор формы музыкального произведения как творческий процесс, определенный замыслом композитора. Типы музыкальных форм: вариация, рондо, сонатная форма, цикл. Музыкальная форма и ее протяженность во времени («форма-процесс»). Мелодия, гармония, ритм, тембр, фактура — важнейшие элементы музыкального языка (обобщение ранее изученного).

Понятие о музыкальных жанрах.  Многообразие музыкальных жанров и сложность их современной классификации.Жанровое разделение музыкальных произведений по функциональному признаку. Бытовые (первичные) жанры музыкальных произведений: песня, танец, марш. Музыка для слушания — вторичные, отвлеченные жанры:

прелюдия, фуга, соната, симфония, оратория, опера и др. Связь и взаимопроникновение первичных и вторичных жанров.

Классификация жанров по месту исполнения музыки. Понятие о камерных жанрах (романс, соната, квартет). Монументальные жанры музыки (симфония, оратория, опера, балет). Классификация жанров по типу создания: эпический, лирический, драматический, комический и трагический жанры. Классификация жанров по способу исполнения музыки. Вокальные жанры (народная песня и хоровая музыка без сопровождения). Инструментальные жанры (прелюдия, соната, симфония, концерт). Вокально-инструментальные жанры (песня или романс с сопровождением, опера, оратория). Симфония как высшее достижение музыкального искусства. Составные части классической симфонии: сонатное аллегро, анданте (адажио, ларго), менуэт или скерцо, рондо. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды деятельности ученика Метапредметные: 

      Анализировать результаты собственной творческой деятельности с точки зрения художест-венного и технического совершенства;

      самостоятельно изучать возможности компьютерных технологий в различных видах искусства;

      применять компьютер для обработки визуальной информации, синтеза изображений;

      воплощать творческие идеи с помощью современных компьютерных технологий;

      самостоятельно применять отдельные компьютерные программы для подготовки презентаций, оформления иллюстрированных журналов и пр.;

      принимать участие в разработке различных художественно-творческих проектов с применением ИКТ (реклама, открытка, визитная карточка, эскизы и модели одежды, транспорта, мебели и т. д.)

 

 

Предметные

      Осознавать значение искусства в жизни современного человека;

      знать причины возникновения искусства;

      понимать роль искусства в освоении человеком мира, познании природы;

      рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человечества в искусстве;

      эмоционально воспринимать художественные образы различных видов искусства;

      уметь анализировать и интерпретировать произведения искусства;

      ориентироваться в специфике выразительных средств отдельных видов искусства;

      владеть отдельными специальными терминами из области различных видов искусства в рамках изучаемого курса;  понимать значение стиля в искусстве;

      анализировать и сопоставлять специфику отдельных произведений искусств и культурные особенности эпохи;

      оценивать произведения искусства с позиции восполнения мировой художественной культуры;

      понимать специфику восприятия различных визуальных произведений

 

 

 

Календарно-тематическое  планирование

урока

Тема урока

 

Колво часов

Элементы содержания урока 

Основные виды деятельности 

Домашнее задание

 

 

ИКТ

Дата проведения

1

Введение. В мире классических искусств

Тайны искусства.  

 

1

Азбука искусства.

Основные эстетические

категории

 

конспект

 

:<

 

 

 

I. Художественные представления о мире (7 ч)

 

 

2

Понятие о видах искусства

1

Семья муз      Аполлона. Музы — дочери Зевса и богини памяти             Мнемозины. Атрибуты      муз.

Разделение искусств на             пространственные, временные     и пространственно-

временные; на изобразительные и

выразительные

Знать  особенности  видов искусств. Уметь применять знания в повседневной жизни

Гл.1  дописать схему

-творч.,  мастер.

 

:<

 

 

3

Тайны художественного образа 

 

1

Понятие художественного образа,           творческий процесс          его             создания, характерные черты и свойства. Особенности восприятия художественного

образа.           Правда             и правдоподобие. Творческая фантазия художника. Условность в искусстве. Условность— важнейшее    средство постижения

художественного образа

Понимать специфику восприятия различных визуальных

произведений

 

 

 

Гл. 2

рефераты

 

 

 

:<¹

 

4

Художник и окружающий мир

1

Мир сквозь магический кристалл.

Многозначность Понятии художник . Мир материальный и духовный, особенности его отражения в произведениях искусства. Талант и мастерство художника. 

Владеть отдельными

специальными

терминами из области различных видов искусства в рамках изучаемого

курса;

 

Гл. 3 анализ произв.

живописи стр 35

 

:<¹

 

 

5

 

Возвышенное и низменное в искусстве

 

1

Эстетика— наука о прекрасном.

Характеристика возвы- шенного и формы его выражения в искусстве. Категория низменного и ее противопоставление

анализировать             и сопоставлять специфику отдельных

произведений

искусств         и культурные особенности эпохи;

Гл. 4. анализ 

муз. произв.  по выбору

 

:<¹

 

 

 

 

 

возвышенному.

 

 

 

 

6

Трагическое в искусстве

1

Законы существования трагического в искусстве и жизни. Общность и различия в проявлении трагического.

Рок и судьба в античной трагедии. Катарсис. Трагическое как одно из проявлений возвышенного. Истоки

трагического в искусстве

 

оценивать произведения искусства позиции восполнения мировой художественной

культуры;

 

с

Гл. 5, 

презентации

:<

 

7

Комическое в искусстве

1

Эстетическая природа комического в искусстве и жизни.

Разграничен е понятий смешное   и комическое. Источник и градации комического в искусстве. Выдающиеся комики мира

понимать специфику восприятия различных визуальных произведений

 

Гл. 6.

творч.маст, 4

?<

 

8

Контрольная работа № 1 «Художественные представления о мире»

1

Мир и человек в художественных образах

Уметь анализировать произведения искусства

 

Повт, Гл. 1-6

?<

 

II. Азбука искусства (27 ч )

 

 

9

Азбука архитектуры

1

Назначение и цель архитектуры. Место архитектуры среди других видов искусства. Прочность, польза, красота. Элементы

Осознавать значение искусства в жизни современного

человека;

 

Гл. 7.   п. 7.3,

понятия

:<¹

 

 

 

 

 

архитектуры. Понятие о тектонике

 

 

 

 

10

Художественный образ в архитектуре

1

Особенности архитектурного образа. Единство внешней и внутренней формы в

архитектуре 

 

Уметь видеть различные типы образов в архитектуре

Гл. 8  анализ архит.

произведения

:<¹

 

11

Стили архитектуры

1

Понятие архитектурного стиля. Рождение стилей в архитектуре и их преемственность. Архитектурные стили

Древнего Египта,

Античности,

Средневековья и Возрож- Дения

Знать  особенности стилей

Гл. 9. 

Додел. табл.

:<¹

 

12

Стили архитектуры

1

Понятие архитектурного стиля. Рождение стилей в архитектуре и их преемственность. Архитектурные стили

Древнего Египта,

Античности,

Средневековья и Возрож- Дения

Знать  особенности стилей

Гл. 9. 

Додел. табл.

:<¹

 

 

13

Виды архитектуры

1

Архитектура объемных сооружений. Понятие об общественной, жилой и промышленной архитектуре. Ланд- шафтная архитектура.

Уметь различать  виды от  свойства архитектуры

Гл.  10 тв.м. 3

:<¹

 

14

Контрольная работа

№ 2: «Язык

Архитектуры»

 

Исследование и описание художественных объектов

Применение теоретических знаний  на практике

Инд. задания

 

 

15

Язык

изобразительного искусства

1

Как понять изображение. Живопись, скульптура и графика— виды  изобразительного искусства. Понятие о монументальных и станковых видах изобразительного искусства

Знать виды искусства 

Гл. 11 понятия, 

:<¹

 

16

Искусство живописи

1

Виды живописи и ее художественные средства

Знать виды искусства

Гл. 12 , ан.  пр.

ж

:<¹

 

17

Жанровое многообразие живописи

1

Понятие жанра в живописи. Становление и развитие системы жанров. 

Уметь сопоставить жанр виду. 

Гл. 13 подг к контр. работе

:<¹

 

18

Практическая работа № 1 по теме:

«Живопись». 

1

Промежуточный  контроль по «

архитектуре и живописи»

Различать виды, средства,  жанры архитектуры и

живописи

Инд. задания

:<¹

 

19

Искусство графики

1

Графика: от возникновения до

 

Гл.  14. понятия, 

 :<¹

 

 

 

 

 

современности.

Графика— муза XX века. Роль графики в жизни сов- ременного человека. Понятие компьютерной графики.

 

 

 

 

20

Художественная фотография

1

История фотографии. Фотография сегодня

(использова-

ние новейших цифровых

технологий, голографические изображения)

применять компьютер для обработки визуальной информации, синтеза изображений;

Гл. 15. 

организовать Фото-выставку

:<¹

 

21

Художественная фотография

1

История фотографии. Фотография сегодня

(использование новейших цифровых технологий,

голографические изображения)

применять компьютер для обработки визуальной информации, синтеза изображений;

Гл. 15. орг.

рефераты

:<¹

 

22

Язык скульптуры

1

История скульптуры. Что значит видеть и понимать скульптуру? Отличия скульптуры от других видов изобразительного искусства. Изобразительновыразительные средства скульптуры

Знать историю скульптуры.   Уметь выявлять отличия скульптуры от др. видов.

Гл. 16. кроссворд

:<¹

 

23

Язык скульптуры

1

Жанры и виды скульптуры, их характерные особенности. 

Уметь определять

жанры скульптуры

 

Гл. 16, анализпроизв. скульптуры

:<¹

 

 

24

Практическая работа № 2 по теме: « Язык искусства»

1

Теоретическое преломления в практическую деятельность 

Знать виды искусства. Уметь применять знания на практике

Повт. Гл. 16

:<¹

 

25

Декоративноприкладное искусство

1

Художественные возможности ДПИ  Истоки возникновения и особенности 

Знать понятия  ,способы оценки ДПИ.

Гл. 17 тв. м. 1, 

:<¹

 

26

Декоративноприкладное искусство

1

Истоки возникновения и особенности исторического развития декоративно-прикладного искусства. Важнейшие изобразительновыразительные средства

Знать понятия  ,способы оценки ДПИ.

Гл. 17. проекты

:<¹

 

27

Контрольная работа № 3 по теме: « Виды искусства»

1

Анализ памятников искусства

Различать виды искусства, жанры, способы и приемы.

повт., конспект

:<¹

 

28

Искусство дизайна

 

Методы проектирования и конструирования предметной и окружающей среды

Уметь проводить сравнительную характеристику между Россией и Западом.

Гл. 18. с.255. табл. выучить. 

:<¹

 

29

Музыка как вид искусства

1

Музыка и мир чувств человека. Музыка среди

других искусств. Звук как первоэлемент музыкального искусства.

Понятие какофонии

Уметь анализировать муз.

произведения

Гл. 19. вопр., 5 ( п) с. 269

: ? ¯  

 

30

Художественный образ в музыке

1

Условный характер музыкального образа, противоречивость и

Уметь анализировать муз.

произведения

Гл. 20,  анализ произв. музыки

: ? < ¯  

 

 

 

 

неоднозначность его интерпретации. 

 

 

 

 

31

Язык и форма музыкального произведения

1

Средства выразительности в музыке. Роль композитора в создании музыкального произведения. 

 

Знать особенности муз. проивзедений

Гл. 21, подг, к зачету

: < ?   

 

32

Зачет по разделу № 2: « Язык искусства»

1

Подготовка к итоговой контрольной работе

Реализация творческого потенциала

Подг. к итоговой контр.

работе

: < ?   

 

33

Итоговая

контрольная работа за

курс 8 класса

1

Виды искусства: их свойства, особенности, типы, формы, жанры

Реализация творческого потенциала 

повт, конспекты

:<  ?   

 

34

Урок- консультация

1

Повторительнообобщающий материал

Применение знаний на практике

Завершить работу над ошибками

: ?   

 

35

Итоговый урок за курс VIII класса

1

Повторительнообобщающий материал

Применение знаний на практике

Инд. задания

: ?   

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате изучения  обучающийся  должен: Знать / понимать:

Ø    основные виды и жанры искусства;

Ø    изучение направления и стили мировой художественной культуры; Ø      шедевры мировой художественной культуры; Ø  особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

Ø    узнавать изученные произведения и соотносит их с определенной эпохой, стилем, направлением;

Ø    устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; Ø         пользоваться  различными источниками информации о мировой художественной культуре; Ø     выполнять  учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

Ø    выбора путей своего культурного развития;

Ø    организации личного и коллективного досуга;

Ø    выражение собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

Ø    самостоятельного художественного творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания:

Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.

Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.

Отметка “3” ставиться, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.

Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.

При оценке творческой, работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.

 

 

Пояснительная записка по Искусству

Пояснительная записка по Искусству

Учебный курс «Искусство» пробуждает интерес школьников к миру художественной культуры, дает мощный эстетический импульс, формирует потребности в различных способах творческой деятельности, находит оптимальные способы выработки…

Учебный курс «Искусство» пробуждает интерес школьников к миру художественной культуры, дает мощный эстетический импульс, формирует потребности в различных способах творческой деятельности, находит оптимальные способы выработки…

Воспитательные цели задачи курса Ø помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору…

Воспитательные цели задачи курса Ø помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору…

Основные дидактические принципы

Основные дидактические принципы

Принцип дифференциации и индивидуализации

Принцип дифференциации и индивидуализации

Принтер Epson L800, Samsung

Принтер Epson L800, Samsung

Дидактические материалы

Дидактические материалы

Содержание программы I

Содержание программы I

Лекции по эстетике»). Современные классификации видов искусства

Лекции по эстетике»). Современные классификации видов искусства

Первые сведения о возвышенном в трактате античного философа

Первые сведения о возвышенном в трактате античного философа

Лучшие фильмы и роли («Малыш», «Золотая лихорадка», «Новые времена» — по выбору)

Лучшие фильмы и роли («Малыш», «Золотая лихорадка», «Новые времена» — по выбору)

Особенности создания художественного образа в эпическом, драматическом и лирическом произведениях

Особенности создания художественного образа в эпическом, драматическом и лирическом произведениях

Гармония, простота и легкость, соразмерность человеку, практичность и торжественность

Гармония, простота и легкость, соразмерность человеку, практичность и торжественность

Л. Корбюзье. Высотки Чикаго. Дом

Л. Корбюзье. Высотки Чикаго. Дом

Любимые жанры великих художников

Любимые жанры великих художников

Искусство фотографии, его связь с живописью и отличия

Искусство фотографии, его связь с живописью и отличия

Выдающиеся мастера дизайна. Сферы дизайна

Выдающиеся мастера дизайна. Сферы дизайна

Понятие о музыкальных жанрах.

Понятие о музыкальных жанрах.

Анализировать результаты собственной творческой деятельности с точки зрения художест-венного и технического совершенства; • самостоятельно изучать возможности компьютерных технологий в различных видах искусства; • применять компьютер…

Анализировать результаты собственной творческой деятельности с точки зрения художест-венного и технического совершенства; • самостоятельно изучать возможности компьютерных технологий в различных видах искусства; • применять компьютер…

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Тайны художественного образа 1

Тайны художественного образа 1

Возвышенное и низменное в искусстве 1

Возвышенное и низменное в искусстве 1

Комическое в искусстве 1 Эстетическая природа комического в искусстве и жизни

Комическое в искусстве 1 Эстетическая природа комического в искусстве и жизни

Художественный образ в архитектуре 1

Художественный образ в архитектуре 1

Виды архитектуры 1

Виды архитектуры 1

Искусство графики 1

Искусство графики 1

Язык скульптуры 1

Язык скульптуры 1

Контрольная работа № 3 по теме: «

Контрольная работа № 3 по теме: «

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса 1

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса 1

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для: Ø выбора путей своего культурного развития; Ø организации личного и коллективного досуга; Ø выражение собственного…

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для: Ø выбора путей своего культурного развития; Ø организации личного и коллективного досуга; Ø выражение собственного…

В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка

В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017