Рабочие программы по искусству ( МХК) 8-11 класс
Оценка 4.9

Рабочие программы по искусству ( МХК) 8-11 класс

Оценка 4.9
Документация +1
PDF
искусство +1
8 кл—11 кл
03.07.2017
Рабочие программы по искусству ( МХК) 8-11 класс
Публикация является частью публикации:
10_класс.PDF

Рабочая программа по

Мировой Художественной Культуре

Пояснительная записка

Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. 

Данная рабочая программа составлена на основании: 

        Стандарта основного общего образования по искусству  2004 г.

        Закон  «Об образовании Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12г.

        Примерной программы для основного общего образования по искусству  (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов Искусство  М., «Дрофа», 2004 г.

        Методического письма «О преподавании учебного предмета «Искусство » в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» (2006 г.);

        Учебник и программа для общеобразовательных  школ по разделу «Искусство» для 9  класса. Автор: Г. И.

Данилова. (М: Дрофа, 2014г)

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике еѐ развития в исторической перспективе, о еѐ месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить еѐ потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщѐнного опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чѐткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлѐнные в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приѐмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даѐт возможность по достоинству оценить еѐ масштаб и общекультурную значимость. 

Программа содержит примерный объѐм знаний за два года (Х классе) обучения и в соответствии с этим поделена на две части. В курс Х класса включены следующие темы: «Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций», «Художественная культура Античности», «Художественная культура Средних веков», «Художественная культура средневекового Востока» и «Художественная культура Возрождения». 

Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла. 

 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даѐт  распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учѐтом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.  

 

 

 

 

Образовательные цели и задачи курса

      Изучение мировой художественной культуры на ступени  основного общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

Ø развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей; воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

Ø освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

Ø овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

Ø использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды. 

Ø изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;

Ø формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;

Ø осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении еѐ исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

Ø постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

Ø освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

Ø знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

Ø интерпретация видов искусства с учѐтом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

 

 

Воспитательные цели задачи курса

Ø помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

Ø способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

Ø подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

Ø развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

Ø создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

     Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:  - умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

-   устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

-   оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

-   осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

-   использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

-   владеть основными формами публичных выступлений;

-   понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; - определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

-   осознавать свою культурную и национальную принадлежность. 

 

 

Основные дидактические принципы

 Программа предусматривает изучение МХК на основе единых подходов, исторически сложившихся  и выработанных в системе школьного образования и воспитания.

      Принцип интеграции. Курс МХК интегративен по свое сути, так как рассматривается в общей системе  предметов гуманитарно-эстетического цикла: литературы, музыки, изобразительного искусства, истории, обществознания. Программа раскрывает  родство различных видов искусства, объединѐнных ключевым понятием художественного образа, в ней особо подчѐркнуты практическая направленность предмета МХК, прослеживается его связь с реальной жизнью.

      Принцип вариативности. Изучение МХК – процесс исключительно избирательный. Он предусматривает возможность реализации на основе различных методических подходов с учѐтом конкретных задач и профильной направленности класса. Вот почему в программе предусмотрено неотъемлемое право учителя вносить изменения в распределение часов на изучение отдельных тем (сокращать или увеличивать их количество), выделять крупные тематические блоки, намечать последовательность их изучения. Вместе с тем любой выбор и методическое решение, сделанное учителем, должно соотноситься с образовательным эффектом, не разрушать логики и общей образовательной концепции программы. Максимальный объѐм тематических разворотов (особенно в старших классах) обусловлен не только увеличением количества часов, но и возможностью выбора.

      Принцип дифференциации и индивидуализации. Процесс постижения искусства – процесс глубоко личностный и индивидуальный. Он позволяет на протяжении всего учебного времени направлять и развивать творческие способности ученика в соответствии с общим и художественным уровнем его развития, личным интересам и вкусам. Возможность выбора  в основной и профильной школе – залог успешного развития творческих способностей школьников. Место предмета в базисном учебном плане

      Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов на изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» на ступени основного  общего образования. В том числе в 10 классе  по 35 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

      Учебный план  МБОУ СОШ № 16 на 2015-2106 учебный год  отводит 35  часов на изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» на ступени  основного общего образования . В том числе в 10 классе  по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

 

Результаты обучения

 Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать еѐ уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества

Рабочая программа составлена на основе программы  для общеобразовательных учреждений.  «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2013

1.Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.( приказ Мо РФ от 18.07.2003г. № 2783).

2. Концепция художественного образования( приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001г. №1403).

3.«О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (Письмо

Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 г. № 03-255);

Особенности художественно-эстетического образования определяются в следующих документах:

4.«Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы»

(распоряжение Правительства РФ      от 25.08.2008 г. № 1244-р); 5.Концепция художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001. № 1403) Список  цифровых образовательных ресурсов:

1.     ЭСУН «История искусства» 10-11 класс

2.     ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

3.     ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»

4.     ЦОР Кирилл и Мефодий  «Шедевры русской живописи»

5.     ЦОР «Мировая художественная культура»

6.     Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,

7.     « Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства» 8. « Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку»  

Технические средства обучения:

Компьютер 

Проектор

Интерактивная доска Колонки

DVD- плеер

Принтер  Epson L800, Samsung SCX4200 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (35 часов)

Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций

Роль мифа в культуре (миф - основа ранних представлений о мире, религии, искусстве. Древние образы и символы (Мировое дерево, Богиня - мать, Дорога и др.). Первобытная магия. Ритуал - основа синтеза слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора. Миф и современность (роль мифа в массовой культуре).

Опыт творческой деятельности. Поиск древних образов, символов в фольклоре, в художественной литературе, в современной жизни (мифы политики, ТV и др.) и быте (привычки, суеверия и др).

Особенности художественной культуры Месопотамии: монументальность и красочность ансамблей Вавилона (зиккурат, ворота Иштар, дорога Процессий - свидетельство продолжения и завершения традиций древних цивилизаций Шумера и Аккада). Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. Ансамбли пирамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре (мифологическая образность пирамиды, храма и их декора). Гигантизм и неизменность канона. Модель Вселенной Древней Индии - ступа в Санчи и храм КандарьяМахадева в Кхаджурахо как синтез ведических, буддийских и индуистских религиозных и художественных систем. "Скульптурное" мышление древних индийцев. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе. Комплекс в Паленке (дворец, обсерватория, «Храм Надписей» как единый ансамбль пирамиды и мавзолея); Теночтитлан (реконструкция столицы империи ацтеков по описаниям и археологическим находкам).

Художественная культура Античности

Крито-микенская культура. Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя: синтез архитектуры, скульптуры, цвета, ритуального и театрального действия. Панафинейские праздники - динамическое воплощение во времени и пространстве мифологической, идеологической и эстетической программы комплекса. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (гигантизм, экспрессия, натурализм): Пергамский алтарь. Славы и величия Рима - основная идея римского форума как центра общественной жизни. Триумфальная арка, колонна, конная статуя (Марк Аврелий), базилика, зрелищные сооружения (Колизей), храм (Пантеон) - основные архитектурные и изобразительные формы воплощения этой идеи. Раннехристианское искусство. Типы храмов: ротонда и базилика. Христианская символика.

Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ образного языка культур Древнего мира. Поиск древнегреческого и древнеримского компонента в отечественной культуре на уровне тем и сюжетов в литературе и изобразительном искусстве, пластических и типологических форм в архитектуре. Составление антологии произведений разных эпох и народов на сюжеты древнего мира и античности.

Художественная культура Средних веков

София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве (воплощение догматов в архитектурной, цветовой и световой композиции, иерархии изображений, литургическом действе). Древнерусский крестово-купольный храм (архитектурная, космическая, топографическая и временная символика). Стилистическое многообразие воплощения единого образца: киевская (София Киевская), владимиросуздальская (церковь Покрова на Нерли), новгородская (церковь Спаса на Ильине) и московская школы (от Спасского собора Спас - Андронниковского монастыря к храму Вознесения в Коломенском). Икона (специфика символического языка и образности) и иконостас. Творчество Ф. Грека (росписи церкви Спаса Преображения на Ильине в Новгороде, иконостас Благовещенского собора в Кремле) и А. Рублева ("Троица"). Ансамбль московского Кремля - символ национального единения, образец гармонии традиционных форм и новых строительных приѐмов.

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи (идеалы аскетизма, антагонизм духовного и телесного,  синтез культуры религиозной и народной). Готический собор как образ мира. Идея божественной красоты мироздания как основа синтеза каркасной конструкции, скульптуры, света и цвета (витраж), литургической драмы. Региональные школы Западной Европы (Италия, Испания, Англия и др.).

Монодический склад средневековой музыкальной культуры (григорианский хорал, знаменный распев).

Опыт творческой деятельности. Выявление общности и различий средневековых культур разных стран и регионов. Поиск образов средневековой культуры в искусстве последующих эпохи и их интерпретация. Участие в дискуссии «Восток глазами Запада».

Художественная культура средневекового Востока

Китай. Вечная гармония инь и янь – основа китайской культуры. Ансамбль храма в Пекине. Япония. Культ природы – кредо японской архитектуры. Японские сады как сплав мифологии синтоизма и философско-религиозных воззрений буддизма. Ближний Восток. Образ рая в архитектуре мечетей и общественных сооружений.Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд) - синтез монументальной архитектурной формы и изменчивого, полихромного узора.

Воплощение мифологических (космизм) и религиозно - нравственных (конфуцианство, даосизм) представлений Китая в ансамбле храма Неба в Пекине. Сплав философии (дзен - буддизм) и мифологии (синтоизм) в садовом искусстве Японии (сад камней Реандзи в Киото).

Опыт творческой деятельности. Выявление общности и различий средневековых культур разных стран и регионов. Поиск образов средневековой культуры в искусстве последующих эпохи и их интерпретация. Участие в дискуссии «Восток глазами Запада».

Художественная культура Возрождения

Возрождение в Италии. Флоренция - воплощение ренессансной идеи создания «идеального» города (Данте, Джотто, Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, литературно - гуманистический кружок Лоренцо Медичи). Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение. Пантеизм - религиозно - философская основа Гентского алтаря Я. Ван Эйка. Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера. Придворная культура французского Ренессанса - комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр В. Шекспира - энциклопедия человеческих страстей. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ произведений разных авторов и регионов. Участие в дискуссии на тему

актуальности идей Возрождения и гуманистических идеалов. Просмотр и обсуждение киноверсий произведений Шекспира.

 

10 класс Учебно-методический комплекс

 

Программа

Программы для общеобразовательных учреждений « Мировая художественная культура» 5-11 классы .Автор: Данилова Г.И. Москва Дрофа 2011год.

Учебник

«Мировая художественная культура» Москва «Дрофа» 2012 год. Автор : Данилова Г. И.

Учебно-методические пособия для учителя

Тематическое и поурочное планирование « Мировая художественная культура» Москва

«Дрофа»2004год . Автор : Данилова Г.И., « Мировая художественная культура» ЗАО 

« ИНФОСТУДИЯ  ЭКОН» по заказу Министерства образования РФ Методические рекомендации преподавателям. Главный консультант Данилова Г.И. 

(эл. пособие.)

Дидактические материалы

Электронные пособия: « Учимся понимать живопись», 

« Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», « Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку», « История древнего мира и средних веков», электронный вариант Уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры»

Учебная нагрузка

 

Класс

10

Количество недельных часов

1

Количество годовых часов

35

 

В соответствии с требованиями, обозначенными в Государственном стандарте, обучающиеся должны:

Знать/ понимать:

-   основные виды и жанры искусства;

-   изученные направления и стили мировой художественной культуры;

-   шедевры мировой художественной культуры;

-особенности языка различных видов искусства; Уметь:

-   узнавать изученные произведение и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

-   устанавливать взаимно-однозначные соответствия;

-   анализировать шедевры мировой художественной культуры;

-   осмысленно его воспроизводить в полном и сокращенном виде;

Использовать знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

-   выбора путей своего культурного развития, организации досуга,  реализации собственного творческого потенциала, выражение собственного суждения о произведениях классики и современного искусства. Условные обозначения:

      :- интерактивная доска 

      < - презентации

       ¯ -   аудио-материал                       

    ¹ -  видео-материал 

       ? -   практическая работа , семинар

        - контрольная работа 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Художественная культура от истоков  до XVII века»

 

Тема

Содержание элементов урока 

Основные виды деятельности 

Домашнее задание

ИКТ

Дата 

 

Художественная культура древнейших цивилизаций. 5 часов

 

 

 

 

1.

Первые художники земли.  

Знать происхождение термина «дольмен», искусство первобытного общества  

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

Формировать понятие о художественно – исторической эпохе и развитии человеческой цивилизации

Гл.1, творческая мастерская зад.3

стр. 19 

:

<

¯

¹

 

2.

Художественная культура Междуречья

 

 

Знать особенности и шедевры художественной культуры Древней

Передней Азии

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Изучение шедевров мировой культуры, осознание роли и места Человека в художественной культуре в данный исторический период.

Гл.2, творческая мастерская зад.1 стр.31

:

<

¯

¹

 

 

3.

Архитектура

Древнего Египта

 

Знать живопись, ее виды в культуре Древнего

Египта. 

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

Постижение системы знаний о принципах скульптурного канона, о композиции и символике цвета. египтян. 

Гл.3, творческая мастерская зад. 1. 2 стр.38  ( по группам) 

?

 

4.

 

 

 

Изобразительное искусство Древнего Египта

Знать архитектурные памятники Древнего,

Среднего и Нового царств

Египта;

Уметь узнавать изученные шедевры архитектуры

Древнего Египта

Знать особенности языка изобразительного искусства

Древнего Египта

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

 

Гл.4, вопросы и задания

стр.51

 

 

 

 

1-3

: <¹

 

5

Художественная культура Древней 

и Передней Азии 

 

 Зккураты – важнейшие архитектурные сооружения. Прославлние силы и могущетва человека в искусстве Междуречья.

Изучение важнейших достижений художественной культуры Междурчья.

 

 

   Гл.       5.

задания

инд.

:

<

¹

 

Художественная Культура Античности. 9 часов

 

6

Контрольный срез по теме: « Древние цивилизации» 

 

Знать Х. К. Месопотамии, уметь            показывать           ее границы на карте Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

Повт. гл.1-5

 

:

<

¹

 

7. 

Эгейское искусство

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с

Истоки крито-мекенской культуры и еѐ значение, произведения эгейского

Гл.6,подг. сообщения темам стр.72

по

 

:

<

¯

 

 

 

 

определенной эпохой.

искусства, острова Крит, вазопись и основные принципы изобразительной культуры

 

¹

 

8.

Архитектурный

облик         Древней

Греции

Афины – столица греческой цивилизации.

Афинский Акрополь. 

Дать понятие всемирно – исторического значения художественной культуры Древней Греции. О стиле и направлении  в архитектуре

Древней  Греции 

Гл.7,    выучить понятия.

:

<

¯

¹

 

9

Изобразительное искусство Древней

Греции

Изобразительное искусство             классического периода,         скульптура             и вазопись             архаики, скульптурные             шедевры эллинизма.

Уметь анализировать шедевры Древнегречесской эпохи.

Гл.8., 

творческая мастерская     зад. 2, стр.91

?

 

10

Архитектурные достижения Древнего Рима

Знать особенности архитектуры и изобразительного искусства Древнего Рима  Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Знать архитектурные сооружения Древнего Рима. Уметь узнавать изученные произведения

 Гл.9, подг. рефераты по

темам стр.102

:

<

¹

 

11

Изобразительное искусство Римской

Империи

Римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции

Знакомство с изобразительным  искусством.

 Гл.10,  анализ произведений

живописи

 

 

 

 

 

 

:

<  

 

 

12

Театр        и          музыка античности

Рождение театра. Театральное и цирковое искусство, музыка.

Уметь узнавать муз.

Произведения античности

Гл.11, творческая мастерская зад.4 стр. 117. Подг. к

ПОУ«Культура Античности»

:

<

¹ 

?

 

13

Практическая работа по теме:  «Художественная культура Древней

Греции»

Платон, Аристотель. Философско- социальная основа бытия 

Понять филофское устроение Платона и

Аристотеля

Подг. к контрольной работе по гл. 911

:

<

¯

¹ 

?

 

14

Контрольная работа       по          теме:  «Художественная культура Античности»

Обобщение материала по ХК античности

Проверить знания обучающихся на знание ХК античности

Знать художественные стили и развитие культуры       в

Древней Греции Уметь             узнавать и анализировать изученные произведения.

:

<

¯

¹ 

 

Художественная Культура  Средних веков    8 часов

15.

Мир византийской культуры

Знать достижения византийской архитектуры;

Уметь узнавать изученные произведения

Знать особенности языка византийской архитектуры. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Гл.12, анализ произведения.

живописи

 

:

<¯

¹?

 

16

Архитектура Западноевропейско го средневековья

Возрождение античных архитектурных традиций, создание романского и готического стилей

Дальнейшее формирование понятий об архитектурном стиле и направлении в искусстве

Гл.13, творческая мастерская    зад.

1,3 стр.139

:

<¯

¹ 

?  

 

 

17

 

 

 

 

Изобразительное искусство Средних веков

Знать особенности скульптуры романского и готического стиля  Уметь узнавать изученные произведения

 

Знать особенности языка изобразительного искусства Средних веков.

 Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Гл.14, творческая мастерская зад. 3

:

<

¹ 

?

 

 

18

Театр         и          музыка Средних веков

Знать особенности театрального искусства Средних веков и достижения музыкальной культуры

Уметь узнавать изученные произведения

Знать особенности языка театрального искусства и музыки Средних веков.  Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Гл.15, творч., маст., задание 1. 

:

<

¹

 

 

19

Художественная культура

Средневековой

Руси

Особенности  деревянного зодчества. Архитектурные памятники.

Выявить особенности деревянной архитектуры Руси и знакомство с технологией деревянного зодчества

Гл.16, анализ произведений

живописи, 

 

:

<

¹ 

?

 

 

20

Развитие русского регионального искусства

Мозаики и фрески Киевской Софии, живопись, иконопись. 

Развивать умение анализировать произведение искусства и умение  любоваться им.

Гл. 17- доклады по темам, подг. к семинару

:

<

¹ 

?

 

 

21.

Семинар по теме: «Искусство единого Российского государства»

Искусство России от средневековья до Нового

Времени

Значении живописных произведений в культуре Древней Руси.

 

Гл.18,19 

подг.   к                       к/р. «Художественная             культура

Средних веков

?

 

 

22

Контрольная работа       по          теме:

«Средних веков» 

Обобщение материала.

Постижение системы знаний о создании художественного образа в изобразительном искусстве.

 

:

<

¯

 

 

Художественная Культура  Средневекового  Востока.  5  часов

23

Художественная культура Индии

Шедевры индийского зодчества. Искусство живописи, Шедевры архитектуры Китая, скульптура. Жанры китайской живописи. 

 

Знакомство с самобытностью и неповторимостью искусства Индии.

Гл.20,  анализ произведений архитектуры

:

<

¯

¹ 

?

 

24

Художественная культура Китая

Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры   архитектуры.   

Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Космологизм – основа китайской культуры.  Шедевры   архитектуры. Характерные особенности китайского зодчества, его органическая связь с окружающей средой.  

Гл.21, вопросы и задания стр.236

:

<

¯

¹ 

?

 

25

Художественная культура Японии

Своеобразие и

неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры. 

Своеобразие и

неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры. 

Гл.22, творческая мастерская (по выбору) стр. 248

:

<  

 

26.

Художественная культура  

Арабского Востока

Шедевры исламской архитектуры. Изобразительное искусство ислама.

Знакомство с историческими корнями и значением искусства ислама.

Гл.23, подг. к тестовой работе

:<

¹?

 

27.

Тестовая работа по теме: 

«Художественная культура 

Средневекового

Востока»

Обобщение материал

Проверка зунов сформированности у обучающихся

Инд. задания

:

<

¯

¹ 

?

 

 

 

                                                        Художественная культура  Возрождения - 8 часов                                     

28

Изобразительное искусство

Проторенессанса и

Раннего 

Возрождения

Мастера проторенессанса:

Джотто, Паоло Учелло.Обращение к сюжетам античной мифологии, жанр портрета.

Знать основные произведения мастеров проторенессанса и раннего

Возрождения

Гл.24,  подг. рефераты по

теме стр. 280

: <

¹ 

?

 

29.

Архитектура итальянского Возрождения

Эстетика   итальянского   Возрождения.   

Идеалы гуманизма в искусстве итальянского Возрождения. 

Гл.25, творческая мастерская зад. 6 стр. 293

: <

¹ 

?

 

30

Титаны Высокого Возрождения

Судьба Леонардо да

Винчи и основные этапы Прославленные шедевры художника 

Уметь анализировать произведения живописи

Гл.26, анализ произведений живописи

: < ¹

 

31

Мастера Венецианской живописи 

Судьба художника,  основные этапы его творчества. Рафаэль — певец женской красоты 

Судьба художника,  основные этапы его творчества. Рафаэль — певец женской красоты 

Гл.27, вопросы и задания  стр.325

: <

¹ 

?

 

32

Искусство

Северного

Возрождения

Знать художников эпохи, уметь отличать их картины

Постижение системы знаний о живописи

Гл. 28, 29 планконспект

: <

¹ 

?

 

33

Театр    и    музыка

эпохи Возрождения

Знать выдающиеся комедии Дель Арте 

Обобщить знания по курсу

МХК

 Гл. 29 Подг. к итоговой контрольной раб

: <

¯¹ 

 

34

Итоговая контрольная работа

Проверка знаний

обучающихся  за весь курс

МХК

Урок-обощения знаний

Творческое проектирование

: <

¯¹ 

 

35

Итоговый урок за

курс 10 класса

 

Урок-консультация

Инд. задания

Инд. задания

: <

¯¹ 

 

 

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Оценка «5» ставится, если ученик: 

1.     Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей. 

2.     Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники. 

3.     Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.  Оценка «4» ставится, если ученик: 

1.     Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. 

2.     Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины. 

3.     Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.  Оценка «3» ставится, если ученик: 

1.     Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно. 

2.     Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. 

3.     Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении. 4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий. 

5.     Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте. 

6.     Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.  Оценка «2» ставится, если ученик: 

1.   Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. 

2.   Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов. 

3.   При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. 

4.   Не может ответить ни на один их поставленных вопросов. 

5.   Полностью не усвоил материал.

 

Рабочая программа по Мировой

Рабочая программа по Мировой

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлѐнные в…

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлѐнные в…

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даѐт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с…

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даѐт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с…

Человека в художественной культуре на протяжении еѐ исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства; Ø постижение системы знаний о единстве,…

Человека в художественной культуре на протяжении еѐ исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства; Ø постижение системы знаний о единстве,…

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Принцип вариативности . Изучение

Принцип вариативности . Изучение

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как…

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как…

ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной

ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (35 часов)

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (35 часов)

Пергамский алтарь. Славы и величия

Пергамский алтарь. Славы и величия

Опыт творческой деятельности

Опыт творческой деятельности

Возрождения и гуманистических идеалов

Возрождения и гуманистических идеалов

Уметь: - узнавать изученные произведение и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением

Уметь: - узнавать изученные произведение и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением

Художественная культура от истоков до

Художественная культура от истоков до

Тема Содержание элементов урока

Тема Содержание элементов урока

Архитектура Древнего Египта

Архитектура Древнего Египта

Контрольный срез по теме: « Древние цивилизации»

Контрольный срез по теме: « Древние цивилизации»

Изобразительное искусство Древней

Изобразительное искусство Древней

Театр и музыка античности

Театр и музыка античности

Архитектура Западноевропейско го средневековья

Архитектура Западноевропейско го средневековья

Развитие русского регионального искусства

Развитие русского регионального искусства

Художественная культура Китая

Художественная культура Китая

Изобразительное искусство Проторенессанса и

Изобразительное искусство Проторенессанса и

Итоговый урок за курс 10 класса

Итоговый урок за курс 10 класса

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017