Рабочие программы по искусству ( МХК) 8-11 класс
Оценка 4.9

Рабочие программы по искусству ( МХК) 8-11 класс

Оценка 4.9
Документация +1
PDF
искусство +1
8 кл—11 кл
03.07.2017
Рабочие программы по искусству ( МХК) 8-11 класс
Публикация является частью публикации:
11_класс.PDF

Рабочая программа по Мировой Художественной Культуре

Пояснительная записка 

Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Данная рабочая программа составлена на основании: 

        Стандарта основного общего образования по искусству (базовый уровень) 2004 г.

        Закон  «Об образовании Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12г.

        Примерной программы для основного общего образования по искусству  (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов Искусство  М., «Дрофа», 2004 г.

        Методического письма «О преподавании учебного предмета «Искусство » в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» (2006 г.);

        Учебник и программа для общеобразовательных  школ по разделу «Искусство»для 11  класса. Автор: Г. И.

Данилова. (М: Дроф , 2012г)

        Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г., Распоряжение КО № 1862-Р от 24.04.2014 г.)

        Учебного плана МБОУ СОШ №16 на 2015-2016 учебный год  

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике еѐ развития в исторической перспективе, о еѐ месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить еѐ потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщѐнного опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чѐткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

~  ~

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлѐнные в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приѐмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даѐт возможность по достоинству оценить еѐ масштаб и общекультурную значимость. 

Программа содержит примерный объѐм знаний за два года (Х-ХI классы) обучения и в соответствии с этим поделена на две части. В курс Х класса включены следующие темы: «Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций», «Художественная культура Античности», «Художественная культура Средних веков», «Художественная культура средневекового Востока» и «Художественная культура Возрождения».В курс ХI класса входят темы: «Художественная культура Нового времени» и «Художественная культура концаXIX–XX века». 

Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.  Образовательные цели и задачи курса

      Изучение мировой художественной культуры на ступени  основного общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

Ø развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей; воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

Ø освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

Ø овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

Ø использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды. 

Ø изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;

Ø формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;

Ø осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении еѐ исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

Ø постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

Ø освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

Ø знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

Ø интерпретация видов искусства с учѐтом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Воспитательные цели задачи курса

Ø помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

Ø способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

Ø подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

Ø развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

Ø создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

     Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:  - умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

-   устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

-   оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

-   осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

-   использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

-   владеть основными формами публичных выступлений;

-   понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; - определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства; - осознавать свою культурную и национальную принадлежность. 

Основные дидактические принципы

 Программа предусматривает изучение МХК на основе единых подходов, исторически сложившихся  и выработанных в системе школьного образования и воспитания.

      Принцип интеграции. Курс МХК интегративен по свое сути, так как рассматривается в общей системе  предметов гуманитарно-эстетического цикла: литературы, музыки, изобразительного искусства, истории, обществознания. Программа раскрывает  родство различных видов искусства, объединѐнных ключевым понятием художественного образа, в ней особо подчѐркнуты практическая направленность предмета МХК, прослеживается его связь с реальной жизнью.

      Принцип вариативности. Изучение МХК – процесс исключительно избирательный. Он предусматривает возможность реализации на основе различных методических подходов с учѐтом конкретных задач и профильной направленности класса. Вот почему в программе предусмотрено неотъемлемое право учителя вносить изменения в распределение часов на изучение отдельных тем (сокращать или увеличивать их количество), выделять крупные тематические блоки, намечать последовательность их изучения. Вместе с тем любой выбор и методическое решение, сделанное учителем, должно соотноситься с образовательным эффектом, не разрушать логики и общей образовательной концепции программы. Максимальный объѐм тематических разворотов (особенно в старших классах) обусловлен не только увеличением количества часов, но и возможностью выбора.

      Принцип дифференциации и индивидуализации. Процесс постижения искусства – процесс глубоко личностный и индивидуальный. Он позволяет на протяжении всего учебного времени направлять и развивать творческие способности ученика в соответствии с общим и художественным уровнем его развития, личным интересам и вкусам. Возможность выбора  в основной и профильной школе – залог успешного развития творческих способностей школьников. Место предмета в базисном учебном плане

      Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа на изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» на ступени основного общего образования. В том числе в  11   классе -  34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

      Учебный план МБОУ СОШ № 16  на 2015-2016 учебный год  отводит 34 часа на изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» на ступени основного общего образования. В том числе в  11   классе -  34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Результаты обучения  Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать еѐ уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества

Рабочая программа составлена на основе программы  для общеобразовательных учреждений.  «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2013

1.Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.( приказ Мо РФ от 18.07.2003г. № 2783).

2. Концепция художественного образования( приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001г. №1403).

3.«О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (Письмо

Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 г. № 03-255);

Особенности художественно-эстетического образования определяются в следующих документах:

4.«Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы»

(распоряжение Правительства РФ      от 25.08.2008 г. № 1244-р);

5.Концепция художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001. № 1403)

Список  цифровых образовательных ресурсов:

1.     ЭСУН «История искусства» 10-11 класс

2.     ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

3.     ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»

4.     ЦОР Кирилл и Мефодий  «Шедевры русской живописи»

5.     ЦОР «Мировая художественная культура»

6.     Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,

7.     « Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

8.     « Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку»  

Технические средства обучения:

1.     Компьютер 

2.     Проектор

3.     Интерактивная доска

4.     Колонки

5.     DVD- плеер

6.     Принтер  Epson L800, Samsung SCX4200 

 

Формы контроля (текущего и итогового):

Предлагаются различные формы контроля усвоения знаний учащимися и уровня развития умений, которые должны применяться комплексно:

Тестирование, устный опрос, сообщение по теме, тестирование по теме, составление таблицы (схемы), составление презентации, зачет, рецензирование ответа (сообщения), творческая мастерская, диспут. 3 Оценка тестовых работ При проведении тестовых работ по МХК критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;     «4» - 78 – 89 %;    «3» - 60 – 77 %;    «2»- менее 59 %.

Оценка творческих работ

Творческая работа выявляет сформированности уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: - соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия тема; - правильность фактического материала; - последовательность изложения. При оценке речевого оформления учитываются: - разнообразие словарного и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.

 

 

 

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (34 часа)

Художественная культура XVII-XVIIIвв  (не менее 15 час).

Стили и направления в искусстве Нового времени - проблема многообразия и взаимовлиянияИзменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б. Растрелли) - национальные варианты барокко. 

Пафос грандиозности в живописи П.-П. Рубенса. 

Творчество Рембрандта Х. ван Рейна как пример психологического реализма XVII в. в живописи. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).

Реализм XVII в. в живописи (Рембрандт ван Рейн).

Классицизм - гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга. От классицизма к академизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида, К.П. Брюллова, А.А. Иванова. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы: В.-А. Моцарт («Дон Жуан»), Л. ван Бетховен (Героическая симфония, Лунная соната).

Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта), и опере («Летучий голландец» Р. Вагнера). Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема у прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа, образ романтического героя в творчестве О. Кипренского. Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).

Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О. Домье) и русской (художники - передвижники, И. Е. Репин, В. И. Суриков) школ. Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).

Основные направления в живописи конца XIX в.: импрессионизм (К. Моне), постимпрессионизм (Ван Гог, П. Сезанн, П. Гоген).

 

 


Художественная культура конца XIX -- XX вв. (20 часов )

Основные направления в живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К. Моне); постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. ван Гога и П. Гогена, «синтетическая форма» П. Сезанна. 

Синтез искусств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля

Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А. Врубеля) и музыке («Прометей» А. Н. Скрябина)

Художественные течения модернизма в живописи XX века: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в кубизме (П. Пикассо), отказ от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали). 

Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города Бразилиа О. Нимейера. Театральная культура XX века: режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и эпический театр Б. Брехта. 

Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке).

Синтез искусств -- особенная черта культуры XX века: кинематограф («Броненосец Потѐмкин» С.М. Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл («Иисус Христос - Суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер). 

Рок-музыка (Битлз - «Жѐлтая подводная лодка, Пинк Флойд - «Стена»); электро -акустическая музыка (лазерное

шоу Ж.-М. Жарра). Массовое искусство.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 класс

Учебно-методический комплекс

Программа

Программы для общеобразовательных учреждений « Мировая художественная культура» 5-11 классы .Автор: Данилова Г.И. Москва Дрофа 2013год.

Учебник

«Мировая художественная культура» Москва «Дрофа» 2013 год. Автор : Данилова Г. И.

Учебно-методические пособия для учителя

         Тематическое и поурочное планирование « Мировая художественная культура»

Москва «Дрофа»2004год . Автор : Данилова Г.И., « Мировая художественная культура» ЗАО 

« ИНФОСТУДИЯ  ЭКОН» по заказу Министерства образования РФ Методические рекомендации преподавателям. Главный консультант Данилова Г.И. 

(эл. пособие.)

Дидактические материалы

Электронные пособия: 

« Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», « Шедевры русской живописи», « История древнего мира и средних веков», электронный вариант уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры» 

ЭСУН «История искусства» 10-11 класс

ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»

ЦОР Кирилл и Мефодий  «Шедевры русской живописи» ЦОР «Мировая художественная культура» http://www.moscowkremlin.ru — «Московский Кремль» http://nesusvet.narod.ru Иконы. Иконография. Иконопочитание. www.krugosvet.ru Энциклопедия «Кругосвет». http://russia.rin.ru/ Россия Великая

http://vm.kemsu.ru/rus/palaeolith/cavepaint.html  — Виртуальная экскурсия по первобытной культуре

http://europa.km.ru — Виртуальная Европа http://www.art.ioso.ru «Искусство» 

http://nearyou.narod.ru — Посмотри вокруг (о художниках)

 

www.art.rin.ru — Изобразительное искусство и фотография

www.hermitagemuseum.org — «Эрмитаж» http://www.gumer.info/ Библиотека Гумера http://www.artclassic.edu.ru  

— Коллекция: мировая художественная культура http://www.artyx.ru  — История искусств http://bashmakov.ru  — игра «Золотое руно»

http://www.portal-slovo.ru/rus/art/2898/3183/

 

 

 

Учебная нагрузка

Класс

11

Количество недельных часов

1

Количество годовых часов

         34

 

 

Условные обозначения:

      :- интерактивная доска 

      < - презентации

       ¯ -   аудио-материал                       

    ¹ -  видео-материал 

       ? -   практическая работа , семинар

        - контрольная работа 

 

 

 

 

Календарно - тематический план преподавания предмета

МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА в 11 классе

ХУДОЖЕСТВЕННЯ КУЛЬТУРА: ОТ XVII в. ДО СОВРЕМЕННОСТИ

1   полугодие

Художественная культура XVII – XVIII вв.

п/п

Тема урока

Содержание ФГОС

УУД

ИКТ

Домашнее  задание

Дата

 

I. Художественная культура XVII- XVIII в.в

 

 

 

1

Стилевое многообразие искусства

XVII- XVIII вв:

Знать художественные стили и направления в искусстве

Уметь разграничивать понятия «стиль» и

«историческая эпоха»  

Уметь разграничивать понятия «стиль» и «историческая эпоха» Знать сочетание стилей барокко, рококо и классицизма

 

:

<  

?

Гл.1,  понятия

 

2

Художественная культура барокко:

архитектура 

Знать характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского, русского барокко,

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с

определенным стилем

Знать происхождение термина «барокко», главные темы искусства барокко

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

:

<

¹  

?

Гл.2, творческая мастерская зад.5 стр. 22

 

3

Изобразительное искусство барокко

Знать особенности живописи барокко, основную тематику

Уметь узнавать изученные произведения.

Знать особенности живописи и скульптуры барокко, основную тематику; основные этапы творческой биографии П. Рубенса и Л.Бернини.

 

?

Гл.3,  анализ произведений живописи

 

 

Реалистические

тенденции         в живописи Голландии 

Знать особенности художественных стилей, развивающихся в

Голландии

  Уметь                  узнавать

изученные произведения

  Творчество             Вермера,

Рембрандта, бытовой жанр голландской живописи, портретная живопись, пейзажи и натюрморты

великих голландцев 

:

<

¹  

?

Гл.4, творческая мастерская зад.3 стр. 45

 

5

Музыкальная культура

барокко 

 

Знать шедевры музыкальной культуры барокко

  Уметь                  узнавать

изученные произведения

Знать         особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития.

 

:

<

¯¹

?

Гл.5,  подг. к

Музыкальной

викторине

 

 

6

Художественная культура

  классицизма      и

рококо 

   Знать                   шедевры

изобразительного искусства классицизма и рококо

Уметь узнавать изученные произведения.

Знать происхождение термина «рококо», главные темы искусства рококо

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

:

<

¹  

?

Гл.6,  презентации

 

7

  Классицизм        в

архитектуре

Западной Европы

Знать характерные черты архитектуры классицизма

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

Знать происхождение термина «классицизм».

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

:

<

¹  

?

Гл.7, 

рефераты по выбору стр.

73

 

8

Изобразительное искусство

  классицизма      и

рококо в России

   Знать                   шедевры

изобразительного искусства классицизма и рококо

Знать происхождение термина «рококо», главные темы

искусства рококо

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения 

:

<

¹  

Гл.8, вопр. 2

(п) стр. 83

Инд. задания

 

 

 

 

Уметь узнавать изученные произведения.

 

?

 

 

9

Композиторы Венской классической школы

 

Знать разнообразие наследия Венской классической школы Уметь узнавать изученные произведения

Глюк – реформатор оперного стиля, симфонии Гайдна, музыкальный мир Моцарта, музыка Бетховена

:

<

¹  

?

Гл.9, подг. к муз.

викторине

 

10

Шедевры классицизма архитектуре России.

в

Знать шедевры классицизма в архитектуре России

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. «Архитектурный театр» Москвы: В.И. Баженов и

М.Ф. Казаков

Знать особенности архитектуры классицизма в России,  основные этапы творческой биографии В.И. Баженов и М.Ф. Казаков

Уметь узнавать изученные произведения и  соотносить 

: < ¹

Гл.10, подг. к муз.

викторине

 

11

Искусство русского

портрета

 

 

Знать шедевры русских портретистов

  Уметь                  узнавать

изученные произведения

Знать шедевры и основные этапы биографии русских портретистов

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить 

:

<

¹  

?

Гл.11,  творч. мастер. зад.

5.  

 

12

Неоклассцизизм и         академизм         в живописи 

   Знать    шедевры    К.    П.

Брюллова, А. А. Иванова.

  Уметь                  узнавать

изученные произведения 

Знать шедевры и основные этапы биографии русских портретистов

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой

?

Гл.12 планконспект.   

 

13

Практическая работа по теме: «Художественная культура         XVIIXVIII веков»

Знать                     шедевры

театрального искусства  XVII – XVIII вв.

Уметь                    узнавать

изученные произведения

Знать         особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития.

 

:

<

¹  

?

Подг. к контр. работе

 

14

Контрольная работа  по теме : Художественная культура         XVIIXVIII веков»

Закрепить         полученные

знания

Закрепить             полученные

знания

:

<

¯¹

?

Повтор., конспект

 

 

 

II. Художественная культура XIX века                                     

           

 

15

Художественная культура романтизма: живопись

Знать         особенности художественного стиля Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Знать национальное своеобразие  романтизма в искусстве разных стран. 

 

:

<

¹  

?

Гл.13,  анализ произв. живописи.

 

16

Романтический Идеал и его отражение в

музыке

Знать         особенности художественного стиля

Узнавать изученные произведения и

соотносить 

Знать                национальное

своеобразие 

романтизма      в      искусстве

разных стран, 

:

<

¹  

?

Гл. 14,  инд.

задания

 

 

 

 

2   полугодие

п/п

Тема урока

Содержание федерального

компонента

государственного

образовательного стандарта

УУД

ИКТ

Домашнее задание

Дата

17

Зарождение русской классической

музыкальной школы М.          И.

Глинка

 Русская музыка романтизма. М.И. Глинка – основоположник русской музыкальной классики. «Могучая кучка». Творчество П.И.

Чайковского.

Составить литературно – музыкальную композицию о жизни и творчестве М.И. Глинки, П.И.

Чайковского (видеофильм)

: <

¯¹

Гл. 15, анализ муз.

произведений по плану

 

18

Реализм     – художественный стиль эпохи

Знать особенности художественного стиля Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Знать художественные принципы реалистического искусства, связь и отличие романтизма.

Узнавать изученные произведения. 

: < ¹

Гл. 16. творч. маст. зад. 2 стр.

183

 

19

Социальная

тематика в западноевропейской живописи реализма 

Знать шедевры изобразительного искусства реализма Уметь узнавать изученные произведения

Интерес к жизни человека простого сословия, творчество Курбе, Венецианова и других мастеров реализма

: < ¹

Гл. 17. проекты

 

20 

Русские художникипередвижники 

Знать шедевры изобразительного искусства реализма Уметь узнавать изученные произведения

Интерес к жизни человека простого сословия, творчество Репина. 

?

Гл. 18.

презантации

 

21

Развитие русской музыки во второй

Художественные искания импрессионистов. Пейзажи

Картины Э. Мане – решительный вызов признанному искусству.

:

Гл. 19. сост. кроссворд

 

 

 

половине XIX века 

впечатления К. Моне. Жизнь и Человек в произведениях Э. Дега, О.

Ренуара.

Соратники и единомышленники Э. Мане. 

< ¹

 

 

22

Импрессионизм м постимпрессионизм 

Художественные искания импрессионистов. Пейзажи впечатления К. Моне.

Жизнь и Человек в произведениях Э. Дега, О.

Ренуара.

Картины Э. Мане – решительный вызов признанному искусству. Соратники и единомышленники Э. Мане. Поиски новых путей в живописи. Отличие от романтиков и реалистов, повышенный интерес к современности. 

: < ¹

Гл. 20, выучить понятия

 

23

Формирования стиля         модерн          в европейском

искусстве

 

 

 

Идеи и принципы архитектуры начала XX в. Мастера   и    шедевры  зарубежной архитектуры:  А.   Гауди,   В.   Орта, Ш. 

Э.  Ле  Корбюзье,   Ф.  Л. 

Райт,         О.         Нимейер.

Архитектурные

достижения              России.

Творчество Ф. О. Шехтеля. Модерн как основа для формирования и развития архитектуры конструктивизма

Идеи рационализма и конструктивизма и их воплощение в произведениях зодчества. Интернациональный характер функциональной архитектуры. Использование новых материалов и новых технологий. Модерн в архитектуре как новая качественная ступень в ее развитии.

 

: < ¹

Гл. 21, 

сообщения

 

24

Символ и миф в живописи и музыке

Художественные    принципы    символизма и его известные мастера. Символ и аллегория в искусстве. Символ и миф в живописи. Символизм в творчестве М. А. Врубеля и В. Э. Борисова- Мусатова

Непримиримый конфликт с искусством реализма и натурализма, общие черты с эстетикой романтизма. Идея двойственности мира — основа искусства символизма. Художник как посредник между миром видимым и невидимым. Учение Платона и его

: <

¯¹

Гл. 22,  прочитать биогр. Врубеля, инд. задания.  

 

 

 

 

 

интерпретация понятия «символ». Символ в искусстве. 

 

 

 

25

Художественные течения

модернизма            в

живописи 

 

Модерн — «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Особенности модерна в различных видах искусства

Стремление выразить красоту окружающей природы с помощью декоративной и динамичной линии. Орнаментальность стиля модерн. Э.

Гимар как представитель флорального модернизма. «Стиль метро» в архитектуре парижского метрополитена. 

:

<

¹  

?

Гл. 23, 

групповые задания

 

                                                   III. Художественная культура XX века

 

 

 

26

Русское изобразительное

искусство XX века 

 

Абстракционизм               В.

Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин — основоположник живописного конструктивизма

Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин — основоположник живописного

конструктивизма

:

<

¹  

?

Гл. 24,  инд.

задания

 

27

Архитектура       XX

века

 

. Идеи и принципы архитектуры начала XX в. Мастера   и    шедевры   зарубежной архитектуры:   А.   Гауди,   В.   Орта, Ш.  

Э.  Ле  Корбюзье,   Ф.  Л.   Райт, О. Нимейер. Архитектурные достижения России.

Творчество Ф. О. Шехтеля. Модерн как основа для формирования и развития

Идеи рационализма и конструктивизма и их воплощение в произведениях зодчества. Интернациональный характер функциональной архитектуры. Использование новых материалов и новых технологий. Модерн в архитектуре как новая качественная ступень в ее развитии.

 

:

<

¹  

?

Гл. 25 вопр. 2(у),  вопр .5( п) стр. 320.

 

 

 

 

архитектуры конструктивизма

 

 

 

 

28

Театральная культура XX века 

К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко как основоположники русского театрального искусства. Понятие о

«системе Станиславского». 

История развития русского театра 20 века, система Станиславского, творчество Фокина, Мейерхольда, Таирова. Современные театры и  их деятельность. 

:

<

¹  

?

Гл. 26  тр. 328.

табл. науиз.

 

29

Шедевры мирового

кинематографа 

 

Рождение и первые шаги кинематографа.

Выдающиеся достижения американского кино. Великий немой. Рождение звукового кино.

Киноавангард XX века. Неореализм итальянского кино. 

Используя справочную литературу дать определения популярных жанров кино: фэнтэзи, детектив, фильм ужасов, фильм катастроф, военный фильм, триллер, мелодрама, боевик, фильм действия (экшн), вестерн, мюзикл, комедия,

«мыльная опера».

 

:

<

¹  

?

Гл. 27,  творч. мастерская, задание 7.  

 

30

Музыкальная культура XX века

Традиции символизма и романтизм в творчестве А. Н. Скрябина. Многообразие  творческого  наследия С. В. Рахманинова и И. Ф. Стравинского. Творчество С. С. Прокофьева, Д. Д.

Шостаковича и А. Г. Шнит

Традиции романтизма и символизм в творчестве А. Н. Скрябина. Темысимволы в «Поэме экстаза», фортепианных прелюдиях и сонатах. 

: <

¯  ?

Гл. 28  рефераты

 

31

Стилистическое многообразие западноевропейской музыки 

Западноевропейская

музыка           романтизма. Музыка             импрессионизма, романтизма. Поп и рок музыка. 

Написать сочинение – эссе «Мой любимый композитор

(произведение) – романтик»,  подготовить телефильм  об истории создания и постановке балета на музыку Дебюсси «послеполуденный отдых фавна», заполнить таблицу

: <

¯   

Гл. 29,  подг, к зачету

 

 

 

 

музыкальных жанров, популярных в эпоху романтизма.

 

 

 

32

Зачет по теме:  «Художественная культура XVII- XX веков».

Закрепление знаний. 

 

полученных

.Уметь          определять           произведения живописи.

Уметь различать разные эпохи. 

:

<

¹  

?

Пов. материал в тетради

 

33

Итоговая контрольная работа по    теме:          «

Художественная культура XVII- XX веков».

Закрепить материал

изученный

Обобщение и          систематизация знаний

:

<

¯¹

?

Повт. конспект

 

 

34

Итоговый урок за

курс 11 класса

Уметь                     определять

произведения живописи 

 

Обобщение и          систематизация знаний 

?

инд. задания

 

 

 

 

 

 

 

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Оценка «5» ставится, если ученик: 

1.                 Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей. 

2.                 Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники. 

3.                 Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя. 

Оценка «4» ставится, если ученик: 

1.                 Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. 

2.                 Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины. 

3.                 Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ. 

Оценка «3» ставится, если ученик: 

1.                 Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно. 

2.                 Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. 

3.                 Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении. 4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий. 

5.                 Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте. 

6.                 Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.  Оценка «2» ставится, если ученик: 

1.   Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. 

2.   Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов. 

3.   При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. 

4.   Не может ответить ни на один их поставленных вопросов. 

5.   Полностью не усвоил материал.

 

 

 

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

Ø основные виды и жанры искусства;

Ø изученные направления и стили мировой художественной культуры; Ø шедевры мировой художественной культуры;

Ø особенности языка различных видов искусства. Уметь:

Ø узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

Ø устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; Ø пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; Ø выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

Ø выбора путей своего культурного развития;

Ø организации личного и коллективного досуга;

Ø выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

Ø самостоятельного художественного творчества.

 

 

Рабочая программа по Мировой Художественной

Рабочая программа по Мировой Художественной

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлѐнные в…

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлѐнные в…

Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла

Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла

Воспитательные цели задачи курса Ø помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору…

Воспитательные цели задачи курса Ø помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору…

Программа предусматривает изучение

Программа предусматривает изучение

Результаты обучения Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту

Результаты обучения Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту

ЦОР Кирилл и Мефодий «Шедевры русской живописи» 2

ЦОР Кирилл и Мефодий «Шедевры русской живописи» 2

Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: - соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия тема; - правильность фактического материала; - последовательность…

Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: - соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия тема; - правильность фактического материала; - последовательность…

Реализм XVII в. в живописи (Рембрандт ван

Реализм XVII в. в живописи (Рембрандт ван

Художественная культура конца XIX --

Художественная культура конца XIX --

Учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс

Дидактические материалы

Дидактические материалы

Учебная нагрузка Класс 11

Учебная нагрузка Класс 11

Стилевое многообразие искусства

Стилевое многообразие искусства

Реалистические тенденции в живописи

Реалистические тенденции в живописи

Изобразительное искусство классицизма и рококо в

Изобразительное искусство классицизма и рококо в

Искусство русского портрета

Искусство русского портрета

Художественная культура романтизма: живопись

Художественная культура романтизма: живопись

Зарождение русской классической музыкальной школы

Зарождение русской классической музыкальной школы

Импрессионизм м постимпрессионизм

Импрессионизм м постимпрессионизм

Символ в искусстве. 25

Символ в искусстве. 25

Архитектура XX века

Архитектура XX века

Музыкальная культура XX века

Музыкальная культура XX века

Итоговый урок за курс 11 класса

Итоговый урок за курс 11 класса

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя

Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий

Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для: Ø выбора путей своего культурного развития; Ø организации личного и коллективного досуга; Ø выражения собственного…

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для: Ø выбора путей своего культурного развития; Ø организации личного и коллективного досуга; Ø выражения собственного…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017