Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО
Оценка 5

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
обществознание
6 кл—8 кл
15.11.2018
Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО
Публикация является частью публикации:
обществознание 8 класс (ФГОС).docx
КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАРИНСКОГО РАЙОНА ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Хмелёвская средняя общеобразовательная школа» Принято МО учителей  гуманитарного цикла   Протокол № ________   г. Согласовано Зам. Директора по УВР _________С.И.  Маклакова От  __________2018 г. Утверждаю.  Директор    МКОУ  «Хмелевская   СОШ»____________Л.В.  Сумина Приказ №____  От__________2018 г.    Д П Рабочая программа   учебного курса «Обществознание» 8 класс (образовательная область «общественно­научная»)   Разработана на основе рабочих программ  Обществознание Предметная линия учебников Под редакцией Л.Н. Боголюбова 5­9 классы. Москва «Просвещение», 2013 г.  Срок реализации программы – 1 год   Учитель Звягина Анастасия Александровна с. Хмелевка 2018 г. Пояснительная записка       Данная   рабочая   программа   по   предмету   «Обществознание»   (8   класс)   разработана   в соответствии   с   федеральным   государственным   образовательным   стандартом   на   основе Примерной   программы   основного   общего   образования   по   обществознанию./Рабочая программа   по   Обществознанию   5­9   классы.   _   Обществознание.   Рабочие   программы   к предметной   линии   учебников   под   редакцией   Л.Н.   Боголюбова.   5­9   классы:   пособие   для учителей общеобразоват. Учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.­М.: Просвещение, 2013. Программа предполагает проведение 1­го часа в неделю (всего 35 часов). Программа ориентирована на работу на УМК:  Учебник  «Обществознание. 8 класс» под редакцией академика Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М.: Просвещение, 2018).  Рабочая тетрадь. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. 8 класс. Москва, Просвещение 2018.  Поурочные разработки. Обществознание. 8 класс. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др.  Рабочие программы. Обществознание. Предметная   линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. М.: «Просвещение», 2013 г.      Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с  курсами истории, географии, литературы и др. Изучение обществознания в  8 классе на  базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • формирование, развитие личности в период ранней юности, ее духовно­нравственной,  политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального  поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному  самоопределению и самореализации, интереса к изучению социальных и гуманитарных  дисциплин; • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового  самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим  ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; • освоение  знаний о системных связях  экономической и иных видах деятельности людей, об  обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для  взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и  гражданина, для последующего изучения социально­экономических и гуманитарных или для  самообразования; • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (п том числе  экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные  данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности,  необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных  задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности,  межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и  вероисповеданий, в семейно­бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий  других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми  способами и средствами защите правопорядка в обществе. • овладение   умениями   познавательной,   коммуникативной,   практической   деятельности   в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;  •   овладение алгоритмами применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско­общественной деятельности; межличностных   отношениях;   отношениях   между   людьми   различных   национальностей   и вероисповеданий;   самостоятельной   познавательной   деятельности;   правоотношениях; семейно­бытовых отношениях. Задачи: 1. достижение   учениками   уровня   функциональной   грамотности,   необходимой   в современном обществе; 2. подготовка   обучающихся   к   осознанному   и   ответственному   выбору   жизненного   и профессионального пути. Программа  предусматривает   формирование  у  учащихся  общеучебных  умений  и  навыков, универсальных   способов   деятельности   и   ключевых   компетенций.   В   этом   направлении приоритетами   для   учебного   предмета   «Обществознание»   на   этапе   основного   общего образования являются: 1.  сознательно организовывать  свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); 2. владение   такими   видами   публичных   выступлений     (высказывания,   монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;  3. выполнять познавательные и практические задания: ­ на  использование элементов причинно­следственного анализа;  ­ на исследование несложных реальных связей и зависимостей;  ­ на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор  верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; ­ на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; ­ на перевод   информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; ­ на объяснение изученных положений на конкретных примерах; ­ на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей  среде, выполнение в повседневной  жизни этических и правовых норм, экологических требований; ­ на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование  своей точки зрения.    Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать  предпрофильному самоопределению школьников.    Общая характеристика учебного предмета.      «Обществознание» ­ учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс.  Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание  изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных  наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную  психологию, этику и культурологию. Это обуславливает специфику данного учебного  предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных  явлений и факторов и их влияние на жизнь человека. Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и  мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно­ нравственное становление личности  человека. Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные  контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная  стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в  школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания  по курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной  позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности.  Курс «Обществознание» даёт возможность подростку оценить себя как личность, найти свой  путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме  и культурной среде. Подросток приобретает опыт социального и культурного  взаимодействия, становится активным гражданином. Последовательность материала курса  «Обществознание» в данной рабочей программе определена не только общими принципами  отбора содержания и логики его изложения, но и особенностями построения и изучения  учебного содержания курса для учащихся 8­х классов.     Отбор учебного материала для содержания программы по обществознанию для основной  школы осуществляется с учётом целей предмета, его места в системе школьного  образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 8­х  классов, особенностей данного этапа их социализации (расширение дееспособности,  получение паспорта и др.), ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.     Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской  Федерации отводит 174 часов для обязательного изучения учебного предмета  «Обществознание» на этапе основного общего образования, в том числе в  5­8 классах по 35  часов 1 час в неделю, 9 класс 34 часа 1 час в неделю.      Данная рабочая программа предназначена для реализации в 2018­2019 учебном году  в  МКОУ «Хмелевская сош»  в общеобразовательных классах и предполагает изучение  обществознания на базовом уровне.   Личностные, метапредметные,  предметные результаты освоения учебного предмета, курса Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса по  обществознанию, являются: • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в  общественной и государственной жизни; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни  общества, в благополучии и процветании своей страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;  на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к  укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании  равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для  общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания  гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями. Метапредметные результаты  изучения обществознания  проявляются в: • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки  цели до получения и оценки результата); • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально­ философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и  возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы  деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей  (производитель, потребитель и др.); • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,  дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием  проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках  различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из  аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и  коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения  других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;  выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование  своей точки зрения. Предметными результатами  являются в сфере: познавательной • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях  общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии,  экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной  психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной  действительности; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения  старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее  воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать  в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,  конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать  оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном  российском обществе социальных ценностей; ценностно­мотивационной • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в  мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как  решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость  руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и  гражданственности; трудовой • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных  требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих  трудовую деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими  способами познания; • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими  видами деятельности; • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение  использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки  необходимой социальной информации; • понимание языка массовой социально­политической коммуникации, позволяющее  осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты,  аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать  в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. Критерии оценки Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки).  Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по  результатам текущего, тематического и итогового контроля.     Содержание учебного предмета, курса 8 класс (35 ч.) Введение (1 ч.) Тема 1. Личность и общество (6 ч) Что делает человека человеком? Отличие человека от других живых существ. Мышление и  речь. Как человек реализует себя?  Человек, общество, природа. Природа и ее значение в жизни человека. Связь человека с  природой. Человек­ венец природы? Вершина пирамиды или звено в цепи?  Общество как форма жизнедеятельности людей. Что мы называем обществом? Основные  сферы жизни общества. Ступени развития общества.   Развитие общества. Изменчивость и стабильность. Реформы и реформаторы. Развитие   человечества в XXI веке. Глобальные проблемы современности.  Как стать личностью. Человек, индивид, личность. Жизненные ценности и ориентиры.  Становление личности. Кто помогает стать личностью?  Тема 2. Сфера духовной культуры (8 ч) Сфера духовной жизни.  Духовная сфера жизни общества. Культура личности и общества.  Развитие  культуры в современной России. Мораль.  Мораль, нравственность. Основные ценности и нормы морали.  Добро и зло.  Долг и совесть. Что такое долг. Долг  общественный  и  долг  моральный. Совесть.  Моральный выбор­ это ответственность. Моральный выбор. Свобода­ это ответственность.  Моральные знания и практическое поведение личности. Критический анализ собственных  помыслов и поступков. Образование. Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования в  условиях информационного общества. Общее и профессиональное образование в Российской Федерации. Непрерывность образования. Наука в современном обществе. Что такое наука? Нравственные принципы труда ученого.  Возрастание роли современной  науки. Религия как одна из форм культуры. Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни  общества. Религиозные организации и объединения.  Свобода совести, свобода  вероисповедания.. Тема 3. Социальная сфера (5 ч) Социальная структура общества.  Что такое социальная структура? Социальная мобиль­ ность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их  разрешения. Социальный статусы  и роли. Социальная позиция человека в обществе. В поисках себя.  Отцы и дети. По признаку пола. Нации и межнациональные отношения. Этнос, нация, национальность. Отношения между  нациями. Отношение к истории и  традициям народа. Межнациональные отношения в  современном обществе.  Отклоняющееся поведение. Какое поведение считают отклоняющимся? Алкоголизм и  наркомания. «Почему они делают это Тема 4. Экономика (13 ч) Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость. Главные  вопросы экономики. Нужно ли регулировать производство? Что производить? Для  кого производить продукт? Экономическая система и ее функции. Типы экономических  систем.  Собственность. Имущественные отношения. Собственность. Формы собственности. Защита  права собственности. Рыночная экономика. Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на  рынке. Рыночное равновесие.  «Невидимая рука» рынка. Производство­ основа экономики. Главный источник экономических благ. Товары и услуги.  Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательская деятельность. Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и  ее основные организационно­правовые формы. Малое предпринимательство.  Роль государства в экономике. Зачем экономике государство.  Почему мы платим налоги.  Государственный бюджет. Распределение доходов. Доходы граждан и прожиточный  минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры  социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.  Экономические основы  прав потребителя. Инфляция и семейная экономика. Номинальные  и реальные доходы. Формы сбережения  граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Безработица. Безработица­ спутник рыночной экономики. Причины безработицы.  Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении  занятости. Мировое хозяйство и международная торговля. Мировое хозяйство. Внешняя торговля.  Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют.  Урок обобщающего повторения (1 ч.). Резервный урок (1 ч.) Календарно – тематическое планирование  по Обществознанию   8 класс (35 часов) № урок а Тема урока Планируемый результат и уровень   усвоения Предметные умения Метапредметные универсальные учебные действия Введение (1ч) 1 Введение.  (1 ч.) Знать термины, общие представления  об обществознании, Уметь отвечать на поставленные  вопросы, высказывать собственное  мнение. 2 3 4 5 6 7 Личность и общество.   (6 ч)   Что делает человека человеком? Человек, природа.   общество, Общество   как   форма жизнедеятельности людей.  Развитие общества Как стать личностью. Практикум   по теме «Личность и   Объяснять понятия личность,  общество.  Знать, какое значение имеет понятие  «общество»; какую роль в жизни  человека играют социальные нормы. Уметь анализировать, объяснять  смысл основных понятий; определять  ступени развития общества Характеризовать процесс  социализации индивида. Раскрывать  значение понятия «мировоззрение».  Приводить примеры и выстраивать  пирамиду жизненных ценностей и  ориентиров.  Характеризовать общество как форму  Личностные: формирование основ  гражданской идентичности личности; формирование картины мира культуры как  порождение трудовой предметно­ образующей деятельности человека; развитие  самооценки личности; развитие познавательных интересов,  учебных мотивов; формирование мотивов достижения и  социального признания; Регулятивные: принимать и сохранять  учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, в том числе во внутреннем  плане; учитывать правило в планировании и  контроле способа решения; осуществлять итоговый пошаговый  контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; Формы, средства и методы контроля Текущий контроль Текущий контроль Устный опрос Устный опрос Устный опрос Круглый стол Защита проектных общество» жизнедеятельности людей. Описывать  основные сферы общественной жизни,  их взаимосвязь.  Раскрывать содержание общественных отношений. Характеризовать  социальные изменения и их формы.  Раскрывать пути развития общества.  Выделять тенденции развития,  оценивать основные вызовы и угрозы  человечеству в 21 веке. Объяснять  понятия: глобализация, глобальные  проблемы. Перечислять глобальные  проблемы современности. работ различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения  действий на уровне адекватной  ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в  действие после его завершения на основе  его оценки и учета характера сделанных  ошибок; выполнять учебные действия в  материализованной, громко речевой и  умственной форме. Коммуникативные: понимать  возможность различных позиций других  людей, отличных от собственной, и  ориентироваться на позицию партнера в  общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к  координации различных позиций в  сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение  и позицию; уметь договариваться и приходить к  общему решению в совместной  деятельности, в том числе в ситуации  столкновения интересов; Познавательные: осуществление поиска  необходимой информации для выполнения  учебных заданий с использованием учебной  литературы; использование знаково­символических  средств, в том числе моделей и схем для  решения задач; осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной и  письменной форме; ориентировка на разнообразие способов  решения задач; структурирование знаний; основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информация  из текстов разных видов; умение осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и  несущественных признаков; умение осуществлять синтез как  составление целого из частей; умение осуществлять сравнение, сериацию  и классификацию по заданным критериям; умение устанавливать причинно­ следственные связи; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его  строении, свойствах и связях; Сфера духовной культуры. (8 ч.) 8 Сфера жизни   духовной 9 10 11 12 13 14 15 Мораль.  Долг и совесть. Моральный   выбор­ это ответственность. Образование Наука   в   современном обществе. Религия как одна из  форм культуры Практикум   по теме «Сфера   духовной Знать, что включает в себя понятие  «культура». Уметь характеризовать развитие  культуры в современной России,  духовную жизнь современного  общества; осуществлять поиск  социальной информации по заданной  теме; различать в социальной  информации факты и мнения Характеризовать сферу духовной  культуры, выделять ее особенности.  Выделять культуру личности и  общества. Выявлять тенденции  развития духовной культуры в  современной России. Объяснять  понятие мораль. Называть основные  ценности и нормы морали. Раскрывать  смысл понятий: гуманизм, патриотизм, гражданственность. Характеризовать  добро и зло как главные понятия  этики. Выделять критерии морального поведения. Характеризовать  моральные категории ­ долг и совесть.  Знать, что такое долг, совесть и  объективные обязанности. Уметь анализировать, делать выводы,  отвечать на вопросы, высказывать  собственную точку зрения; работать с  текстом учебника, выделять главное;  использовать ранее изученный  материал для решения познавательных задач и выполнения творческих  заданий. Раскрывать различия между  объективными обязанностями и  Личностные: формирование основ  гражданской идентичности личности; формирование картины мира культуры как  порождение трудовой предметно­ образующей деятельности человека; развитие  самооценки личности; развитие познавательных интересов,  учебных мотивов; формирование мотивов достижения и  социального признания; уметь оценивать правильность выполнения  действий на уровне адекватной  ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе  его оценки и учета характера сделанных  ошибок; выполнять учебные действия в  материализованной, громко речевой и  умственной форме. Познавательные: осуществление поиска  необходимой информации для выполнения  учебных заданий с использованием учебной  литературы; использование знаково­символических  средств, в том числе моделей и схем для  решения задач; осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной и  письменной форме; ориентировка на разнообразие способов  решения задач; структурирование знаний; основы смыслового чтения художественных Текущий контроль Устный опрос Устный опрос Семинар Устный опрос Устный опрос Защита проектных работ Защита проектных культуры». моральной ответственностью.  Проводить сравнение между долгом  общественным и долгом моральным.  Характеризовать совесть как  внутренний самоконтроль человека.  Объяснять понятие моральный выбор.  Характеризовать связь свободы и  ответственности. Оценивать связь  между моральными знаниями и  практическим поведением. Проводить  критический анализ собственных  помыслов и поступков работ и познавательных текстов; уметь выделять существенную информация  из текстов разных видов; умение осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и  несущественных признаков; умение осуществлять синтез как  составление целого из частей; умение осуществлять сравнение, сериацию  и классификацию по заданным критериям; умение устанавливать причинно­ следственные связи; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его  строении, свойствах и связях; Регулятивные: принимать и сохранять  учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, в том числе во внутреннем  плане; учитывать правило в планировании и  контроле способа решения; осуществлять итоговый пошаговый  контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения  действий на уровне адекватной  ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в  действие после его завершения на основе  его оценки и учета характера сделанных  ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и  умственной форме. Коммуникативные: понимать возможность различных позиций  других людей, отличных от собственной, и  ориентироваться на позицию партнера в  общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к  координации различных позиций в  сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение  и позицию; уметь договариваться и приходить к  общему решению в совместной  деятельности, в том числе в ситуации  столкновения интересов; уметь в коммуникации строить понятные  для партнера высказывания, учитывающие,  что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы; уметь контролировать действия партнера; Социальная сфера. (5 ч.) 16 17 18 Социальная структура общества Социальные статусы   и  роли Нации и  межнациональные  отношения 19 Отклоняющееся  Характеризовать социальную  структуру общества.  Раскрывать сущность социальной  мобильности.  Выделять различия между большими и малыми социальными группами,  формальными и неформальными  группами. Характеризовать  социальный конфликт, пути его  разрешения. Раскрывать смысл  Личностные: формирование основ  гражданской идентичности личности; формирование картины мира культуры как  порождение трудовой предметно­ образующей деятельности человека; развитие  самооценки личности; развитие познавательных интересов,  учебных мотивов; формирование мотивов достижения и  Текущий контроль Устный опрос Круглый стол Устный опрос поведение. 20 Практикум  по теме  «Социальная  сфера». понятий социальный статус и  социальная роль. Выявлять многообразие социальных  ролей личности. Раскрывать  содержание половозрастных ролей в  современном обществе, социальных  ролей подростка. Характеризовать  особенности отношений между  поколениями. Характеризовать  этнические группы.  Раскрывать содержание  межнациональных отношений.  Оценивать свое отношение к  историческому прошлому, традициям,  обычаям народа. Характеризовать  взаимодействие людей в  многонациональном и  многоконфессиональном обществе.  Раскрывать содержание и признаки  отклоняющегося поведения.  Оценивать опасность наркомании и  алкоголизма для человека и общества.  Определять социальную значимость  здорового образа жизни. Защита проектных работ социального признания; уметь оценивать правильность выполнения  действий на уровне адекватной  ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе  его оценки и учета характера сделанных  ошибок; выполнять учебные действия в  материализованной, громко речевой и  умственной форме. Познавательные: осуществление поиска необходимой  информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной  литературы; использование знаково­символических  средств, в том числе моделей и схем для  решения задач; осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной и  письменной форме; ориентировка на разнообразие способов  решения задач; структурирование знаний; основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информация  из текстов разных видов; умение осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и  несущественных признаков; умение осуществлять синтез как  составление целого из частей; умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; умение устанавливать причинно­ следственные связи; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его  строении, свойствах и связях; Регулятивные: принимать и сохранять  учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, в том числе во внутреннем  плане; учитывать правило в планировании и  контроле способа решения; осуществлять итоговый пошаговый  контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения  действий на уровне адекватной  ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в  действие после его завершения на основе  его оценки и учета характера сделанных  ошибок; выполнять учебные действия в  материализованной, громко речевой и  умственной форме. Коммуникативные: понимать возможность различных позиций  других людей, отличных от собственной, и  ориентироваться на позицию партнера в  общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение  и позицию; уметь договариваться и приходить к  общему решению в совместной  деятельности, в том числе в ситуации  столкновения интересов; 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Экономика (13 ч.) Экономика и ее роль в жизни общества.   Главные экономики. вопросы Собственность. Рыночная экономика. Производство­   основа экономики. Предпринимательская деятельность. Роль   государства   в экономике. Распределение доходов. Потребление.  Инфляция и семейная  экономика. Знать, что такое экономика и в чем  сложность экономического выбора. Уметь объяснять, прочему природные  ресурсы нельзя считать  неисчерпаемыми:; оценивать  поведение людей с точки зрения  экономической рациональности;  работать с документом. Знать , что такое собственность; что  называют имущественными  отношениями. Уметь называть формы собственности, существующие в РФ; характеризовать  формы собственности; определять,  как защищены права собственников  согласно российскому  законодательству; делать выводы,  отвечать на вопросы. Характеризовать потребности и  ресурсы общества.  Раскрывать значение проблемы  ограниченности ресурсов и пути ее  решения.  Объяснять понятия: свободные и  Личностные: формирование основ  гражданской идентичности личности; формирование картины мира культуры как  порождение трудовой предметно­ образующей деятельности человека; развитие познавательных интересов,  учебных мотивов; формирование мотивов достижения и  социального признания; Познавательные: осуществление поиска необходимой  информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной  литературы; использование знаково­символических  средств, в том числе моделей и схем для  решения задач; осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной и  письменной форме; ориентировка на разнообразие способов  решения задач; основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; Текущий контроль Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Защита проектных 31 32 33 Безработица, ее  причины и  последствия. Мировое хозяйство и  международная  торговля. Практикум по теме  «Экономика» работ Устный опрос Устный опрос Защита проектных работ уметь выделять существенную информация  из текстов разных видов; умение осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и  несущественных признаков; умение осуществлять синтез как  составление целого из частей; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его  строении, свойствах и связях; Регулятивные: принимать и сохранять  учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, в том числе во внутреннем  плане; учитывать правило в планировании и  контроле способа решения; осуществлять итоговый пошаговый  контроль по результату; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций  других людей, отличных от собственной, и  ориентироваться на позицию партнера в  общении и взаимодействии; экономические блага, альтернативная  стоимость (цена выбора).  Раскрывать основные вопросы  экономики: что, как и для кого  производить.  Характеризовать функции  экономической системы.  Выявлять различия между моделями  экономических систем. Объяснять  содержание понятия собственность.  Раскрывать смысл право  собственности.  Перечислять формы собственности.  Раскрывать на примерах механизм  защиты прав собственности.  Характеризовать рынок и рыночный  механизм регулирования экономики.  Объяснять понятия спрос и  предложение, взаимозависимость  между ними.  Раскрывать сущность рыночного  равновесия.  Характеризовать производство.  Объяснять понятия: товары и услуги,  факторы производства, разделение  труда и специализация. Объяснять  понятие предпринимательство.  Выделять цели фирмы, ее основные  организационно­правовые формы.  Называть основные особенности  малого предпринимательства и  фермерского хозяйства.  Характеризовать роль государства в  экономике.  Раскрывать экономические цели и функции государства.  Объяснять понятие государственный  бюджет, его структуру.  Перечислять налоги, уплачиваемые  гражданами, их виды.  Производство – основа экономики.  Характеризовать процесс  распределения.  Раскрывать механизм  перераспределение доходов. Выделять экономические меры социальной  поддержки населения.  Характеризовать процесс  потребления, семейное потребление.  Раскрывать содержание страховых  услуг, предоставляемых гражданам.  Выделять экономические основы  защиты прав потребителя.  Характеризовать реальные и  номинальные доходы.  Объяснять понятие инфляция.  Раскрывать содержание банковских  услуг, предоставляемых гражданам,  форм сбережений граждан,  потребительского кредита.  Характеризовать явление  безработицы.  Выделять причины безработицы.  Оценивать экономические и  социальные последствия безработицы.  Раскрывать роль государства в  обеспечении занятости.  Характеризовать процесс обмена.  Объяснять понятия: мировое  хозяйство, международная торговля, обменные курсы валют. Раскрывать  содержание и значение  внешнеторговой политики. 34 35 Заключительный  урок Резерв 1 ч. Защита проектных работ Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию % выполнения Отметка 0­35 «2» 36­60 «3» 61­85 86­100 «4» «5» Отметка Содержание 1 Общая информация 2 Тема 3 Применение и проблемы Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по обществознанию 2 3 4 5 Тема предмета не  очевидна. Информация не  точна или не дана. Не раскрыта и не ясна  тема урока. Объяснения  некорректны, запутаны  или не верны. Не определена  область  применения данной темы.  Процесс решения  неточный или  неправильный. Информация частично  изложена.  В работе  использован только один ресурс. Тема частично раскрыта. Некоторый материал  изложен некорректно. Достаточно точная  информация.  Использовано более  одного ресурса. Сформулирована и  раскрыта тема урока. Ясно изложен материал. Отражены некоторые  области применения  темы. Процесс решения  неполный. Отражены области  применения темы.  Процесс решения  практически завершен. Данная информация  кратка и ясна.  Использовано более  одного ресурса. Сформулирована и  раскрыта тема урока. Полностью изложены  основные аспекты темы  урока. Отражены области  применения темы.  Изложена стратегия  решения проблем. Критерии оценки мультимедийной презентации СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ Максимальное количество баллов Оценка группы Оценка учителя Титульный слайд с заголовком  Минимальное количество – 10 слайдов Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) СОДЕРЖАНИЕ Использование эффектов анимации Вставка графиков и таблиц Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов ОРГАНИЗАЦИЯ Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы Слайды представлены в логической последовательности Красивое оформление презентации Слайды распечатаны в формате заметок. ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка: 5 10 5 15 10 10 5 10 5 10 5 90 Нормы оценки знаний учащихся по обществознанию (устный, письменный ответ)  Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся  в полном объеме выполняет предъявленные задания и  демонстрирует следующие знания и умения:  ­ логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором  продемонстрировано умение описать то или  иное общественное явление или  процесс;  ­ сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности  развития;  ­ делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук; ­ сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным  взглядам;  ­ применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;  ­ оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;  ­ раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;   Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся   ­ продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие  общего правильного смысла;   ­ верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;   ­ продемонстрировал знание причинно­следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не  подтвердил фактами, не обосновал аргументами;    ­ не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;  ­ дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;  ­ дал ответы на уточняющие вопросы.    Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся   ­ демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;   ­   делает элементарные выводы;   ­  путается в терминах;   ­ не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;   ­  не может аргументировать собственную позицию;   ­   затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;   ­  справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.  Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся   ­ не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;  ­ не раскрыл проблему;  ­ представил информацию не в контексте задания;  ­  или отказался отвечать (уважительная причина отсутствует). Описание  учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса. Учебно­методический комплект для учителя:  Учебник «Обществознание. 8 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова.- М. «Просвещение, 2017 г.; Рабочая тетрадь. Обществознание. 8 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н.  Боголюбова. 5­9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. Поурочные разработки. Обществознание. 8 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая,  Л. Ф. Иванова и др. Учебный комплект для ученика: Учебник «Обществознание. 8 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова.- М. «Просвещение, 2017 г.;  Информационно-коммуникационные средства: Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 8 класс. (CD)  «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (CD). Мультимедийные презентации к урокам. Материально ­ техническое обеспечение образовательного процесса.  КИМ для осуществления различных видов контроля и оценки достижения  планируемых результатов обучения:  КИМы. Обществознание: 8 класс / Сост. А.В. Поздеев. – М.: ВАКО, 2011. Электронные пособия: Электронное приложение к учебнику «Обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбова. 8  класс. Литература для учителя обществознания (основная школа):  1. Маленкова, Л. И. Человековедение: программа и методические материалы для  школьного педагога. ­ М.: Педагогическое общество России, 2000. 2. Преподавание прав человека в 6­8 классах средней школы: книга для учителя: в 2 т.  ­ М.: Реал­А, 2000. ­ Т. 1.  3. Безбородое А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безбородое, М. Б. Буланова, В. Д.  Губин ­М., 2008. 4. Морозова С. А. Обществознание: учеб.­метод, пособие / С. А. Морозова. ­­ СПб.,  2001. 5. Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. ­ М., 2007. 6. Обществознание: пособие для поступающих в вузы / под ред. В. В. Барабанова. ­­  СПб., 2001. 7. Тишков В. А. Российский народ. Ккнига для учителя / В. А. Тишков. ­ М., 2010. 8. Исаев Б. А. Социология в схемах и комментариях: учеб, пособие / Б. А. Исаев. ­  СПб. 2008. 9. Кравченко А. И. Социология в вопросах и ответах / А. И. Кравченко. ­ М., 2008. 10. Румянцева Е. Е. Новая экономическая энциклопедия / Е. Е. Румянцева. ­ М., 2005. Цифровые образовательные ресурсы: http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти  Российской Федерации). http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации. http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным  наукам. http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России. http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных,  статистическая информация. http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета —  обществознание. http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social — Обществознание в  школе (дистанционное обучение). http://www.lenta.ru — актуальные новости общественной жизни.  http://www.fom.ru — Фонд общественного мнения (социологические исследования).  http://www.ecsocman.edu.ru — Экономика. Социология. Менеджмент. Федеральный  образовательный портал.  http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html­Граждановедение. Приложение к «Учительской газете».  http://www.50.economicus.ru­50 лекций по микроэкономике. http://www.gallery.economicus.ru­ Галерея экономистов.  http://www.be.economicus.ru­ Основы экономики. Вводный курс.   http://www.mba­start.ru/— Бизнес­образование без границ.  http://www.businessvoc.ru— Бизнес­словарь.  http://www.hpo.opg— Права человека в России.  http://www.uznay­prezidenta.ru— Президент России — гражданам школьного  возраста.  http://www.mshr­ngo.ru — Московская школа прав человека.  http://www.ombudsman.gov.ru — Уполномоченный по правам человека в Российской  Федерации: официальный сайт. http://www.pedagog­club.narod.ru/declaration2001.htm— Декларация прав школьника.  nttp://www.school­sector.relarn.ru/prava/ — Права и дети в Интернете.  http://www.chelt.ru— журнал «Человек и труд». http://www.orags.narod.ru/manuals/Pfil_Nik/23.htm — Духовная жизнь общества.  http: //www, countries. ru /library, htm — Библиотека по культурологии.  http://www.russianculture.ru/— Культура России.  http://www.ecolife.ru/index.shtml— Экология и жизнь. Международный экологический  портал.  http://www.ecosysterna.ru/— Экологический центр «Экосистема» .http://www.priroda.ru/— Национальный портал «Природа России».  http://www.fw.ru — Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика). http: //www.glossary.ru/— Глоссарий по социальным  наукам. http://www.ihtik.libru/encycl/index.html — Энциклопедии, словари,  справочники. Технические средства обучения:  компьютер,  мультимедийный проектор,   принтер. экран проекционный, Учебно­практическое оборудование: ­аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для  крепления демонстрационного материала. № п/п Дата  Характер изменения Лист изменений и дополнений Реквизиты  документа,  которым  закреплено  изменение

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018