Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО
Оценка 5

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
обществознание
6 кл—8 кл
15.11.2018
Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО
Публикация является частью публикации:
обществознание 5 класс (внеурочка).docx
КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАРИНСКОГО РАЙОНА ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Хмелёвская средняя общеобразовательная школа» Согласовано Зам. Директора по УВР _________С.И. Маклакова От ___________________2018  г. Утверждаю.  Директор    МКОУ  «Хмелевская   СОШ»____________Л.В.Сумин а Приказ № ____ от  _________2018г.    Д П Рабочая программа   внеурочной деятельности «Введение в обществознание» 5 класс (Социальное направление)   Разработана на основе рабочих программ  Обществознание Предметная линия учебников Под редакцией Л.Н. Боголюбова 5­9 классы. Москва «Просвещение», 2013 г.  Срок реализации программы – 1 год   Учитель Звягина Анастасия Александровна с. Хмелевка 2018 г. Пояснительная записка                                                                                                                                          Рабочая  программа по обществознанию для  5    класса составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  (базовый уровень),  Рабочей программой. Обществознание. Предметная линия  учебников под редакцией Боголюбова Л.Н., (Просвещение, 2013). Рассчитана на 35  учебных часов, из расчёта 1 час в неделю.            Данная программа по обществознанию  предназначена  для учащихся 5 класса  основной общеобразовательной школы, которые изучают  предмет  в первом   концентре  обществоведческого  образования в средней школе.   Рабочая программа по обществознанию составлена на основе  рабочих программ 5­9 классы , предметная линия учебников под редакцией Боголюбов Л.Н., Городецкая  Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. (Просвещение, 2013).  Данные  программы  отражают содержание обществоведческого курса, ядром которого является  обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной  школы.   При изучении данного курса используется учебник  Л.Н. Боголюбов  Обществознание. 5 класс, 2013 год. Данный  учебник  вводит учащихся в  проблематику   подросткового возраста, раскрывает  ученикам   расширенный круг  социальных проблем, учащиеся познают полезность трудового обучения. Авторы  учебника раскрывают нравственные качества, как  добродетель: мораль и добро.             Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются:  социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и  т.д. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях  общественно­политической жизни.  Курс Обществознания 5 класса включает  изучение 5 тем: «Человек»,  «Семья»,   «Школа»,  «Труд»,  «Родина».. Курс 5 класса преимущественно носит  пропедевтический характер, связанный с проблемами социализацией младшего  подростка.  Курс обществоведения  в 5 классе ставит цели;  Создание условий для социализации личности;  Формирование научных представлений, которые составляют первоначальные  основы нравственной,  правовой, экономической, политической и экологической культуры;  Содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на  гуманистические и демократические ценности;  Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и  типичных жизненных ситуациях  Воспитание общероссийской идентичности, гражданской позиции, уважения к  социальным нормам  Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической  деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных  ролях;  Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных  задач в области социальных отношений.  Планируемые результаты освоения курса Личностные результаты: oмотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; oзаинтересованность   не   только   в   личном   успехе,   но   и   в   благополучии   и процветании своей страны; oценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически   сложившегося   государственного   единства;   признании   равноправия народов, единства  разнообразных культур;  убежденности  в важности  для общества семьи   и   семейных   традиций;   осознании   своей   ответственности   за   страну   перед нынешним и грядущими поколениями. Метапредметные результаты oумение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); oумение   объяснять   явления   и   процессы   социальной   действительности   с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; oспособность   анализировать   реальные   социальные   ситуации,   выбирать адекватные   способы   деятельности   и   модели   поведения   в   рамках   реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; oовладение   различными   видами   публичных   выступлений   (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; oумение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием   проектной   деятельности   на   уроках   и   в   доступной   социальной практике, на: 1). Использование элементов причинно­следственного анализа; 2). Исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3). Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор  верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4). Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в  адаптированных источниках различного типа; 5). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в  таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно  познавательной и коммуникативной ситуации; 6). Подкрепление изученных положений конкретными примерами; 7). Оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с  учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения  в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм,  экологических требований; 8). Определение собственного отношения к явлениям современной жизни,  формулирование своей точки зрения. Предметные результаты: oотносительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; oзнание  ряд ключевых понятий  об основных социальных  объектах;  умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности; oзнания,   умения   и   ценностные   установки,   необходимые   для   сознательного выполнения   старшими   подростками   основных   социальных   ролей   в   пределах   своей дееспособности; oумения   находить   нужную   социальную   информацию   в   педагогически   применяя   основные отобранных   источниках;   адекватно   ее   воспринимать, обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные,   соотносить   их   с   собственными   знаниями);   давать   оценку   общественным явлениям   с   позиций   одобряемых   в   современном   российском   обществе   социальных ценностей; oпонимание   побудительной   роли   мотивов   в   деятельности   человека,   места ценностей   в   мотивационной   структуре   личности,   их   значения   в   жизни   человека   и развитии общества; oзнание   основных   нравственных   и   правовых   понятий,   норм   и   правил, понимание   их   роли   как   решающих   регуляторов   общественной   жизни;   умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка   на   необходимость   руководствоваться   этими   нормами   и   правилами   в собственной повседневной жизни; oприверженность   гуманистическим   и   демократическим   ценностям, патриотизм и гражданственность; oзнание   особенностей   труда   как   одного   из   основных   видов   деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; oпонимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; oпонимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; oпонимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; oзнание   определяющих   признаков   коммуникативной   деятельности   в сравнении с другими видами деятельности; oзнание   новых   возможностей   для   коммуникации   в   современном   обществе; умение   использовать   современные   средства   связи   и   коммуникации   для   поиска   и обработки необходимой социальной информации; oпонимание   языка   массовой   социально­политической   коммуникации, позволяющее   осознанно   воспринимать   соответствующую   информацию;   умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; oпонимание значения коммуникации в межличностном общении; oумение   взаимодействовать   в   ходе   выполнения   групповой   работы,   вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; oзнакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. Курс формирует следующие умения и навыки: В результате изучения обществознания ученик должен Знать/понимать: Знать основные обществоведческие термины, распознавать  и употреблять их; Знать основные положения и понятия, отражающие природу человека, его  взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества,    характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;          Уметь: Выделять главную мысль, составлять план; Описывать изучаемый объект; Сравнивать социальные объекты или источники; Характеризовать (описывать) общество как форму жизнедеятельности людей;  Объяснять  взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни; сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие  черты и различия; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни: для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения  гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации. Планируемые результаты освоения курса Личностные результаты: oмотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; oзаинтересованность   не   только   в   личном   успехе,   но   и   в   благополучии   и процветании своей страны; oценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически   сложившегося   государственного   единства;   признании   равноправия народов, единства  разнообразных культур;  убежденности  в важности  для общества семьи   и   семейных   традиций;   осознании   своей   ответственности   за   страну   перед нынешним и грядущими поколениями. Метапредметные результаты oумение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); oумение   объяснять   явления   и   процессы   социальной   действительности   с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; oспособность   анализировать   реальные   социальные   ситуации,   выбирать адекватные   способы   деятельности   и   модели   поведения   в   рамках   реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; oовладение   различными   видами   публичных   выступлений   (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; oумение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием   проектной   деятельности   на   уроках   и   в   доступной   социальной практике, на: 1). Использование элементов причинно­следственного анализа; 2). Исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3). Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор  верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4). Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в  адаптированных источниках различного типа; 5). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в  таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно  познавательной и коммуникативной ситуации; 6). Подкрепление изученных положений конкретными примерами; 7). Оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с  учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения  в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм,  экологических требований; 8). Определение собственного отношения к явлениям современной жизни,  формулирование своей точки зрения. Предметные результаты: oотносительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; oзнание  ряд ключевых понятий  об основных социальных  объектах;  умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности; oзнания,   умения   и   ценностные   установки,   необходимые   для   сознательного выполнения   старшими   подростками   основных   социальных   ролей   в   пределах   своей дееспособности; oумения   находить   нужную   социальную   информацию   в   педагогически   применяя   основные отобранных   источниках;   адекватно   ее   воспринимать, обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные,   соотносить   их   с   собственными   знаниями);   давать   оценку   общественным явлениям   с   позиций   одобряемых   в   современном   российском   обществе   социальных ценностей; oпонимание   побудительной   роли   мотивов   в   деятельности   человека,   места ценностей   в   мотивационной   структуре   личности,   их   значения   в   жизни   человека   и развитии общества; oзнание   основных   нравственных   и   правовых   понятий,   норм   и   правил, понимание   их   роли   как   решающих   регуляторов   общественной   жизни;   умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка   на   необходимость   руководствоваться   этими   нормами   и   правилами   в собственной повседневной жизни; oприверженность   гуманистическим   и   демократическим   ценностям, патриотизм и гражданственность; oзнание   особенностей   труда   как   одного   из   основных   видов   деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; oпонимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; oпонимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; oпонимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; oзнание   определяющих   признаков   коммуникативной   деятельности   в сравнении с другими видами деятельности; oзнание   новых   возможностей   для   коммуникации   в   современном   обществе; умение   использовать   современные   средства   связи   и   коммуникации   для   поиска   и обработки необходимой социальной информации; oпонимание   языка   массовой   социально­политической   коммуникации, позволяющее   осознанно   воспринимать   соответствующую   информацию;   умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; oпонимание значения коммуникации в межличностном общении; oумение   взаимодействовать   в   ходе   выполнения   групповой   работы,   вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; oзнакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. Формы организации учебного процесса:  коллективная; групповая; индивидуальная.  Виды учебных занятий: урок, нетрадиционные формы уроков;  практическое  занятие, игры­обсуждения. Программа курса рассчитана на 35 учебных часа.  Рабочая программа рассчитана применение ресурсосберегающих  технологий.  Планирование создано на основе: Примерной программы основного общего образования по обществознанию (базовый  уровень) Программы курса для 5­9 классов общеобразовательных учреждений М.:  «Просвещение» 2009 Учебно­методический комплект: 1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5­9  классы: М., «Просвещение», 2013. 2. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова  Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. Учебник для ОУ: М.,  «Просвещение», 2013. 3. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознании. Поурочные разработки. 5 класс: М.,  «Просвещение», 2012. Содержание в соответствии с Рабочей программой Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю., Матвеева А.И. (2011 г.).: Глава I. Человек – 6 часа. Цели   и   ценность   человеческой   жизни.   Природа   человека.   Человек   – биологическое существо. Отличие человека от животных наследственность. Отрочество   –   особая   пора   жизни.   Особенности   подросткового   возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости. Семья   и   семенные   отношения.   Семья   под   защитой   государства.   Семейный Глава II. Семья – 4 часа. кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное   хозяйство.   Забота   и   воспитание   в   семье.   Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни. Глава III. Школа – 5 часа. Роль   образования   в   жизни   человека.   Значение   образования   для   общества. Ступени школьного образования.Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс. Глава IV. Труд – 4 часа. Труд   –   основа   жизни.   Содержание   и   сложность   труда.   Результаты   труда. Заработная   плата.   Труд   –   условие   благополучия   человека.   Благотворительность   и меценатство. Труд   и   творчество.   Ремесло.   Признаки   мастерства.   Творческий   труд. Творчество в искусстве. Глава V. Родина – 6 часов. Наша   Родина   –   Россия,   Российская   Федерация.   Субъекты   Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные   символы   России.   Герб,   флаг,   гимн,   государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности гражд Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России   –   одна   семья.   Многонациональная   культура   России.   Межнациональные отношения. Знакомство с Конституцией (поиск ответа на вопрос: «Почему она является основным   законом   государства»)   –   статьи   о   человеке,   семье,   образовании,   труде, гражданстве, многонациональном составе. Повторение и обобщение «Человек. Соц. институты: семья, школа. Важнейшая Итоговое повторение и контроль – 3 часа сторона человеческой жизни – труд. Родина». К/р «Человек. Семья. Школа. Труд. Родина» ­ тестирование. Выполнение учащимися компетентностно­ориентированных заданий. № 1­7 Тематическое планирование Название темы Колич­во уроков Человек 7 8­12 13­18 19­24 25­34 35 Семья Школа Труд Родина Повторение 5 6 6 10 1 Тематическое и поурочное планирование по обществознанию 5 класс № Название темы Кол­ во уро­ ков Формируемые УУД 1­6 Человек 1 2 Введение. Что изучает  новый предмет? Загадка  человека 3 Зачем человек  рождается 4 Что такое  наследственнос ть 5 Отрочество – особая пора  жизни Практикум по теме «Человек» 6 7­ 12 Семья 6 1 1 1 1 1 1 6 Личностные Уважение к личности и её достоинству Готовность и способность к выполнению моральных  норм в отношении взрослых и сверстников в школе,  дома, во внеучебных видах деятельности Познавательные Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными  примерами биологическое и социальное в природе  человека. Сравнивать свойства человека и животных. Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность  человеческой жизни. Регулятивные Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных  учителем ориентиров действия в новом учебном  материале Коммуникативные Задавать вопросы, необходимые  для организации собственной деятельности Личностные Уважение к ценностям семьи,  признание  ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в 7 8 9 Семья и  семейные  отношения Семейное  хозяйство Свободное  время 10 Какие бывают  семьи 11 Практикум по  теме «Семья» 12 Обобщающий  урок по темам   «Человек» и  «Семья». 13­ 18 Школа 13 Образование в  жизни человека 14 Профессия ­  ученик 15 Образование и  самообразовани е 16 Учусь учиться 17 Одноклассники , сверстники,  друзья 18 Практикум по  теме «Школа» 19­ 24 Труд 19 Труд – основа  жизни 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 6 1 восприятии мира. Познавательные Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи.  Исследовать несложные практические ситуации,  связанные с отношениями в семье, типичными для  разных стран и исторических периодов. Регулятивные Целеполагание, включая постановку  новых целей, преобразование практической задачи в  познавательную Коммуникативные Задавать вопросы, необходимые  для организации собственной деятельности Личностные Готовность и способность к участию в  школьном самоуправлении в пределах возрастных  компетенций (дежурство в школе и классе, участие в  детских и молодёжных общественных организациях,  школьных и внешкольных мероприятиях). Познавательные Исследовать несложные ситуации из  жизни человека и общества, раскрывающие значимость  образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования Регулятивные Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения  получаемых в школе знаний. Оценивать собственное умение общаться с  одноклассниками и друзьями Коммуникативные Организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,  определять цели и функции участников, способы  взаимодействия; планировать общие способы работы Личностные Потребность в участии в общественной  жизни ближайшего социального окружения,  общественно полезной деятельности Познавательные Объяснять значение трудовой 1 1 1 1 1 20 Богатство и  бедность 21 Труд и  творчество 22 Творчество в  искусстве 23 Творчество в  моём труде 24 Обобщающий  урок по темам  « Школа» и  «Труд». деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из  основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и  меценатства. Регулятивные Устанавливать целевые приоритеты.  Умение прилагать волевые усилия и преодолевать  трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные Определять собственное  отношение к различным средствам достижения успеха  в труда. Адекватно использовать речь для планирования и  регуляции своей деятельности 25­ 35 Родина 10 Личностные Представление о территории и границах  России. 25 Наша Родина ­  Россия 26 Что значит  быть  патриотом? 27 Государственн ые символы  России 28 Гражданин –  Отечества  достойный сын 29 Права и  обязанности  граждан 30 Мы  многонационал ьный народ 31 Практикум по  теме «Родина». 32 Практикум по  теме «Я и  1 1 2 1 1 1 1 1 Образ социально­политического устройства —  представление о государственной организации России,  знание государственной символики (герб, флаг, гимн),  знание государственных праздников. Знание о своей этнической принадлежности, освоение  национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России Познавательные Объяснять смысл понятия «субъект  РФ». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором  находится школа. Характеризовать особенности России как  многонационального государства. Объяснять значение русского языка как  государственного. Приводить примеры проявлений патриотизма.  Объяснять и конкретизировать примерами смысл  понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан  РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения Родина». гражданских обязанностей. 33 Обобщающий  1 урок Что я  знаю о себе и о  Родине» 34­ 35 Обобщающий  урок «Человек и  общество» Характеризовать и конкретизировать примерами  этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического  прошлого и современной жизни российского общества  проявления толерантного отношения к людям разных  национальностей Регулятивные Устанавливать целевые  приоритеты.Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в  познавательную Коммуникативные Задавать вопросы, необходимые  для организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнёром. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и  письменной речью; строить монологическое  контекстное высказывание № п/п Дата  Характер изменения Лист изменений и дополнений Реквизиты  документа,  которым  закреплено  изменение

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018