Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы
Оценка 5

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл—3 кл
20.01.2017
Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы
Публикация является частью публикации:
ИЗО 3 класс+.docx
«Согласовано» Руководитель МО   ________________        (Ибрагимова Ф. Ф.)   Протокол №________ «Согласовано» Заместитель директора  по УВР МБОУ  Кичкетанской СОШ _________________ (Нуретдинова А.М..) «Согласовано» Директор МБОУ  Кичкетанской СОШ ________(Зиннатова Н.М.) Приказ № _______от  от  «____»_______2015г.  «___»_______2015г. «____»_____________2015 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КИЧКЕТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Рабочая программа по учебному предмету Искусство  (Изобразительное искусство) для 3 класса учителя высшей категории  Зиннатуллиной Эльмиры Хайдаровны Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от 29 августа 2015 2015­2016 учебный год Пояснительная записка Рабочая   программа   учебного   предмета   «Искусство (Изобразительное искусство)» для 3 класса разработана на основе: ­Федерального     государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования   (утвержден   приказом   Минобрнауки России   от   6   октября   2009   г.   №   373,   зарегистрирован   в   Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);       ­приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   6 октября   2009   г.   №   373»   (зарегистрирован   в   Минюсте   России   4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);             ­приказа  Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации   от   22.09.2011   №   2357   "О   внесении   изменений   в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего   образования,   утвержденный   Приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"; ­Примерных   образовательных   программ   начального   общего образования; ­Письма МО и Н РТ от 08. 07. 2014. № 11005/14 «Об учебных планах для  I  ­  IX  классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и   основного   общего   образования   в   соответствии   с   ФГОС   общего образования»; ­Письма МО и Н РТ №1054/15 от 19.08.2015 г. «Методические           ­Учебного   плана   МБОУ   Кичкетанской   СОШ   Агрызского рекомендации по проектированию содержания…»;   муниципального района РТ на 2015­2016 учебный год;        ­Закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); ­Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» № 126­ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции);     ­федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных   и допущенных   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные программы   общего   образования   и   имеющих   государственную аккредитацию в 2015­2016 учебном году; Приказ № 576 от 08.06.2015 «О внесении изменений в Федеральный перечень….»;     ­СанПиН   2.4.2.2821–10   «Санитарно­эпидемиологические требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях»   (утверждены   постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);       ­Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции); -Закона Республики   Татарстан   «О   государственных   языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» № 44ЗРТ от 18.07.2004г.; ­и авторских программ образовательной системы «Перспективная начальная школа» для 1–4 классов; ­Требований   к   результатам  освоения   основной   образовательной программы начального общего образования; ­Программы формирования универсальных учебных действий; ­авторской   программы   Кузина   В.   С.,   Кубышкиной   Э.   И. «Изобразительное искусство» (Дрофа, 2013). Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено   на   развитие   способностей   и   творческого   потенциала ребенка,   формирование   эмоционально­образного,   художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно­практические навыки. Целями курса изобразительного искусства в начальной школе являются: —воспитание изобразительному искусству;   эстетических   чувств,   интереса   к —приобщение   к   ценностям   отечественной   и   зарубежной художественной   культуры,   лучшим   образцам   народного   творчества, классического и современного искусства; —реализация   нравственного   потенциала   изобразительного искусства   как   средства   формирования   и   развития   этических принципов и идеалов личности; —развитие   мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству; воображения, образного     —освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; —овладение   элементарной   художественной   грамотой; формирование   художественного   кругозора   и   приобретение   опыта работы в различных видах художественно­творческой деятельности, разными художественными материалами. Общая характеристика курса Содержание программы  реализует приоритетные  направления художественного   образования:   приобщение   к   изобразительному искусству   как   духовному   опыту   поколений,   овладение   способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. В основу программы положены: —единство воспитания, обучения и  творческой  деятельности учащихся; —яркая   выраженность изобразительного искусства;   познавательной   сущности —система   межпредметных   связей   с   уроками   музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии; —соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников; —направленность содержания программы на активное развитие эстетического   и   нравственно­оценочного   отношения   к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира. Программой   предусмотрены   следующие  виды   занятий: рисование  с натуры  (рисунок,  живопись),  рисование  по памяти  или представлению, рисование на  темы и иллюстрирование (композиция), декоративная   работа,   лепка,   художественное   конструирование   и дизайн, беседы об изобразительном искусстве. В   программу   также   включены   занятия,   связанные   с формированием   компьютерной   грамотности   учащихся.   На   таких уроках школьники знакомятся с компьютером как средством создания изображения. Наряду с основной формой организации учебного процесса — уроком — возможно проведение занятий­экскурсий в художественных и краеведческих музеях, в архитектурных заповедниках и картинных галереях. Рисование   с   натуры  (рисунок   и   живопись)   предполагает работу   учащихся   в   классе.   Они   рассматривают   предложенные учителем   предметы   и   учатся   их   изображать   карандашом, акварельными   и   гуашевыми   красками,   пером   и   кистью,   углем, пастелью,   восковыми   мелками.   Сюда   также   входит   рисование   по памяти и представлению. Рисование   с   натуры   может   предшествовать   выполнению рисунков на темы и декоративным работам. Рисование на темы  —   это   создание   сюжетных   композиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы   совершенствуются   и   закрепляются   навыки   грамотного изображения   предметов,   передачи   пропорций,   конструктивного строения,   объема,   пространственного   положения,   освещенности, цвета. В   1—4   классах   тематическое   рисование   включает   в   себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению,   различных   литературных произведений.   иллюстрирование Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами композиции, узнают   о   художественно­выразительных   средствах   живописи   и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения в рисунке, об эмоциональных возможностях цвета. Цвет   является   важнейшим   средством   выразительности   в сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть гармоничные цветовые сочетания. Учитель знакомит  детей с различными приемами использования живописных материалов,   демонстрирует   последовательность   выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения.   Дети   учатся   называть   сложные   цвета   объектов,   на практике овладевают основами цветоведения. Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных   художников,   произведениями   бытового,   исторического, батального   и   других   жанров,   а   также   с   творчеством   ведущих художников_иллюстраторов. Обучение  декоративной   работе  осуществляется   в   процессе выполнения   творческих   декоративных   композиций,   составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся   знакомятся   с   произведениями   народного декоративно­прикладного   искусства,   изучают   простейшие   приемы народной   росписи,   выполняют   работы   на   основе   декоративной переработки   формы   и   цвета   реальных   объектов   (листьев,   цветов, бабочек   и   т.   д.),   создают   декоративные   композиции   карандашом, кистью   (свободная   кистевая   роспись),   в   технике   аппликации   из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу). Декоративно­прикладное   и   народное   искусство   являются мощным   средством   эстетического,   патриотического   и   трудового воспитания.   Знакомство   с   художественными   изделиями   народных мастеров   помогает   прививать   детям   любовь   к   родному   краю,   учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых. Лепка.  Этот   вид   художественного   творчества   развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и   явлениям   действительности.   На   занятиях   лепкой   у   школьников формируется   объемное   видение   предметов,   осмысливаются пластические   особенности   формы,   развивается   чувство   цельности композиции. Основным   содержанием   раздела   является   лепка   фруктов, овощей,   предметов   быта,   птиц   и   зверей   с   натуры,   по   памяти   и   по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта   и   труда   человека,   литературных   произведений.   Учащиеся знакомятся   с   элементарными   приемами   работы   различными пластическими   материалами   для   создания   выразительного   образа (пластилин, глина —конструктивный и пластический способы лепки). Беседы   об   изобразительном   искусстве  направлены   на воспитание   у   детей   устойчивого   интереса   к   искусству,   формируют потребность   в   знакомстве   с   произведениями   отечественных   и зарубежных   мастеров.   На   уроках   изобразительного   искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин. Формированию   представлений   о   богатстве   и   разнообразии художественной   культуры   способствует   знакомство   с   ведущими художественными музеями России и мира. Место курса в учебном плане В   федеральном   базисном   учебном   плане   на   изучение изобразительного искусства отводится 135 ч. Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 класс —33 часа (1 час в неделю), 2 класс — 34 часа (1 час в неделю), 3 класс — 34 часа (1 час в неделю), 4 класс —34 часа (1 час в неделю). Ценностные ориентиры содержания курса Ценностные   ориентиры   содержания   курса   отражены   в личностных,   метапредметных   и   предметных   результатах   освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки: —формирование основ гражданственности; —формирование   психологических   условий   развития   общения, сотрудничества; —развитие   ценностно­смысловой   сферы   личности   на   основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма; —развитие   умения   учиться  как   первого   шага   к  самообразованию   и самовоспитанию; —развитие   самостоятельности,   инициативы   и   ответственности личности как условия ее самоактуализации. Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства   в   единстве   процессов   обучения   и   воспитания, познавательного   и   личностного   развития   обучающихся   на   основе формирования   общих   учебных   умений,   обобщенных   способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Личностные   результаты  освоения   изобразительного искусства в начальной школе: —становление   гуманистических   и   демократических ценностных   ориентаций;   формирование   основ   гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов; —развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах; —формирование   эстетических   потребностей,   ценностей   и чувств; —развитие   воображения,   образного   мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей; —развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и сверстниками; —формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни, наличие   мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения  изобразительного искусства в начальной школе: —овладение  способностью  принимать  цели  и  задачи  учебной деятельности; —освоение   способов   решения   проблем   творческого   и поискового характера; —формирование   умения   планировать,   контролировать   и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ­определять   наиболее   эффективные   способы   достижения результата; —формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; —освоение   начальных   форм   познавательной   и   личностной рефлексии;   средств   —использование и коммуникационных   технологий   (далее   ИКТ)   для   решения художественных и познавательных задач; информационных   —овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа, синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам, установления аналогий и причинно_следственных связей; —формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность. Предметные результаты освоения  изобразительного искусства в начальной школе: —формирование   первоначальных   представлений   о   роли изобразительного искусства в жизни человек; —формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; —овладение   практическими   умениями   и   навыками   в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; —овладение   элементарными   практическими   умениями   и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на   ИКТ;   развитие   способности   к   созданию   на   доступном   уровне сложности выразительного художественного образа. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 3 класс (34 ч) Рисование с натуры (7 ч) Рисование   с   натуры   различных   объектов   действительности   с передачей   объема   —   трехмерное   линейное   и   светотеневое изображение.   Передача   в   рисунках   пропорций,   строения,   общего пространственного   расположения   объектов.   Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета в цвет». Рисование   листьев   деревьев,   насекомых,   машин,   игрушек, цветов, натюрмортов. Рисование на темы, по памяти и представлению (17 ч) Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы   окружающей   жизни,   исторических,   фантастических   сюжетов, иллюстрирование   литературных   произведений.   Передача   в   рисунках общего   пространственного   расположения   объектов,   их   смысловой связи   в   сюжете   и   эмоционального   отношения   к   изображаемым событиям. Использование цвета как ведущего элемента тематической композиции. Декоративная работа (7 ч) Углубленное знакомство с народным декоративно­прикладным искусством;   художественной   росписью   по   металлу   (Жостово)   и   по дереву   (Городец),   изготовлением   набивных   платков   (Павловский Посад).  Ознакомление   с  русской   глиняной  и   деревянной  игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера). Упражнения   на   выполнение   простейших   приемов   кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав. Выполнение   эскизов   предметов,   в   украшениях,   которых применяются   декоративные   мотивы,   используемые   народными мастерами. Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок. Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен. Лепка (3 ч) Лепка фигуры человека, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Лепка тематических композиций по темам сюжетов быта и труда человека — «Почтальон», «Продавщица мороженого», «Столяр за работой» и т. п. Беседы проводятся в процессе занятий. Применяемые произведения Айвазовский И. Чёрное море; Феодосия. Закат солнца, Алексеев Ф. Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост   от   Тверской   улицы.   1794   год;   Вид   Московского   Кремля   и Каменного моста, 1810­е годы. Антокольский М. Пётр I. Бубнов А. Утро на Куликовом поле. Ван Гог.  Подсолнухи; Кипарисы  на фоне звёздного неба;  Мосты в Аньере; Звёздная ночь над рекой Рона; Звёздная ночь; Ветка цветущего миндаля. Васильев Ф. После грозы; Кучевое облако. Васнецов А. Основание Москвы; Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века; На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века. Васнецов В. Автопортрет; Палата царя Берендея. Эскиз декорации к опере   Н.   Римского­Корсакова   «Снегурочка»;   Брусила   и   берендеи­ ребята; Снегурочка и Лель. Ватагин В. Ягуар. Ватто А. Жиль (Пьеро). Врубель М. Интерьеры усадьбы Абрамцево. Герасимов С. Лёд прошёл. Головин А. Эскиз декорации к балету «Жар­птица». Грицай А. В Жигулях. Бурный день. Дейнека А. Вечер; Тракторист. Дубовской Н. Родина. Дюрер А. Кролик. Захаров Г. Улица Чехова. Москва. Зверьков Е. Весна. Сельский пейзаж. Иванов А. Ветка. Игошев В. Моя Родина. Икона «Богоматерь Владимирская». Иллюстрации  к   детским   книгам   В.   Алфеевского,   Ю.   Бабака,   П. Багина, С. Балинского, О. Васильева и Э. Булатова, П. Виноградовой, А. Волынской, Н. Гольца, Г. Дмитриевой, В. Конашевича, А. Кошкина, П. Кузьмина, И. Латинского, В. Лебедева, Э. Лисснера, Г. Лукашевича, М.   Майофиса,   М.   Меженинова,   Т.   Морковкиной,   Г.   Нарбута,   Е. Попковой,   Б.   Тржмецкого,   А.   Тюрина,   М.   Успенской,   Е.Чарушина, Д.Шмаринова, С. Ярового. Иогансон Б. Салют. Кандинский В. Смоленский бульвар. Зимний день. Кваренги Д. Панорама села Коломенское. Кившенко А. Военный совет в Филях в 1812 году. Клодт П. Укрощение коня. Козлов С. Карнавал. Корин П. Александр Невский; Портрет маршала Г. К. Жукова. Крамской И. За чтением. Портрет С. Н. Крамской, жены художника. Куинджи А. Облака; Полдень. Стадо в степи. Кукунов М. Леопард; Лев; Сова; Волк. Кустодиев Б. Масленица. Кэссет М. Мать, моющая засыпающего ребёнка. Лебедева Е. Черёмуха; Липа цветёт; Сирень (вырезанки). Левитан И. Вечер. Золотой Плёс; Озеро. Русь. Лентулов А. Ночь на Патриарших прудах. Леонардо да Винчи. Зарисовки растений; Лилия. Маковский К.  Русская красавица; У околицы; За чаем; Боярыня у окна; За прялкой (портрет дочери Ольги); Боярский свадебный пир в XVII веке. Малышева О. К Гангу. Мане. Э. Портрет мадам Жюль Гийме. Мартос И. Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. Микешин М., Шредер И. и др. Памятник «Тысячелетию России» в Новгороде. Моне   К.  Автопортрет;   Сад   художника   в   Ветёе;   Кувшинки;   Белые кувшинки. Живерни; Нимфеи. Водяные лилии; Скалы в Бель_Иле. Мухина В. Рабочий и колхозница. Нестеров М. Девушка у пруда. Пикассо П. Мать и дитя. Пименов Ю. Снег идёт. Пластов А. Жатва; Ужин трактористов; Мама. Рафаэль. Сикстинская Мадонна. Рембрандт. Слоны. Ренуар   О.  Моне,   рисующий   в   своём   саду   в   Аржантёе;   Завтрак гребцов. Репин   И.  Портрет   В.   А.   Серова;   Портрет   Василия   Дмитриевича Поленова. Рерих   Н.  Три   радости;   Слобода   Берендея;   Снегурочка;   Мороз; Снегурочка и Лель. Рылов А. Белки. Серебрякова З. Зелёная осень. Серов В. Октябрь. Домотканово; Портрет И. И. Левитана; Рабочие с тачками; Борзые; Волк и журавль; Иллюстрация к басне И. Крылова «Квартет». Сидоров В. Праздник; Тихая моя Родина. Синьяк П. Гавань в Марселе. Скрик О. Репейник. Сомов К. Занавес для свободного театра в Москве; Арлекин и дама; Арлекин и смерть; Язычок Коломбины. Сурбаран Ф. Натюрморт. Суриков В. Вид на Кремль; Переход Суворова через Альпы. Тёрнер Д. Кораблекрушение. Ткачёвы А. и С. Матери. Торлов Д. Рысёнок. Тропинин В. Кружевница. Тырса Н. Портрет А. Ахматовой. Фонвизин А. Маки; Сирень. Шишкин И. Травки; Последние лучи. Шмелёва М. Венецианский карнавал. Щедрин С. Берег Сорренто с видом на остров Капри. Яблонская Т. Хлеб. Произведения художников родного края: Мухаметшин К., Абдуллин М., Бакый­Урманче ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс (34 ч) Тема Содержание Характеристика видов деятельности Тема: «В гостях у красавицы осени». Темы уроков: Рисование на тему. Мой прекрасный сад. Рисование по представлению. Летние травы. Рисование с натуры. Иллюстрирование. Прощание с летом. Декоративное рисование. Дивный сад на подносах. Лепка. Художественное конструирование и дизайн. Осенние фантазии. Рисование с натуры. Осенний букет. Художественное конструирование и дизайн. Линии и пространство. Рисование по представлению. Портрет красавицы осени. Заочное путешествие в музей имени И. Шишкина. (г. Елабуга) Рисование по памяти. Дорогие сердцу места. Рисование с натуры. Машины на службе человека. Рисование на тему. Труд людей осенью. Содержание Линия,   штрих,   пятно   и   художественный   образ.   Красота   и   разнообразие природы, выраженные графическими и живописными средствами. Изображение   растений   и   насекомых.   Использование   изображений   в тематических композициях, иллюстрациях. Иллюстрация   как   произведение   художника.   Передача   в   рисунках   общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям.  Природные формы в декоративно­прикладном искусстве. Стилизация. Принципы построения орнамента. Быт   и   труд   народа. изображающие сцены труда   Произведения   изобразительного   искусства, Характеристика видов деятельности Овладеть  приемами смешения основных красок для получения более холодных и теплых оттенков. Овладеть  элементарными   приемами   перспективного   построения   изображения (дороги, реки), сознательно использовать приемы загораживания. Изображать  графическими   и   живописными   средствами   растения,   реальных   и фантастических насекомых. Уметь рисовать симметричные формы. Иметь представление об известных центрах народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Полхов­Майдан и т. д.). Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира. Использовать стилизацию форм для создания орнамента. Выражать  свое   отношение   к   труду   и   быту   русского   народа   в   художественно­ творческой деятельности Тема: «В мире сказок». Темы уроков: Рисование по памяти и по представлению Лепка. Лепка животных. Иллюстрирование. Животные на страницах книг. Рисование по памяти. Где живут сказочные герои. Декоративное рисование. Сказочные кони. Иллюстрирование. По дорогам сказки. Художественное конструирование и дизайн. Сказочное превоплощение. Содержание Анималистический жанр. Статика и динамика в графических и скульптурных изображениях животных. Иллюстрирование литературных произведений о животных. Архитектура. Образ здания. Конструкция и декор. Дом (замок) для сказочного героя. Сказочные образы народной культуры и декоративно­прикладное искусство. Русские народные сказки и сказки народов мира. Обложка, иллюстрация. Художественное конструирование и оформление книг. Персонажи сказок. Маскарад и карнавал. Последовательность конструирования костюма и маски для карнавала Характеристика видов деятельности  последовательность   выполнения   рисунка   животного, Соблюдать передавать движение. Использовать  пластическийе   и   конструктивный   способы   лепки,   приемы трансформации   объемных   форм   для   создания   выразительных   образов животных. Создавать графическими и живописными средствами выразительные образы архитектуры. Применять  простейшие   приемы   народной   кистевой   росписи   (Городецкая роспись и др.). Изображать  портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных произведений, передавать свое отношение к персонажу. Использовать  пропорциональные   отношения   лица,   фигуры   человека   при создании иллюстрации к сказке. Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждающих чувства печали, сострадания, радости и т. д. Конструировать маску, карнавальный костюм или костюм сказочно_ го персонажа из подручных материалов Тема: «Красота в умелых руках». Темы уроков: Рисование на тему. Дорогая моя столица! Рисование на тему. Звери и птицы в городе. Лепка. Художественное конструирование и дизайн. «Видит терем расписной…» Иллюстрирование. Создаём декорации Рисование на тему. Великие полководцы России Декоративное   рисование.   Красота   в   умелых   руках.  Проект   «Рисунки   и орнаментальные композиции». Компьютерная графика в графическом редакторе Paint Рисование по памяти. Самая любимая Художественное конструирование и дизайн. Подарок маме – открытка Иллюстрирование. Забота человека о животных Содержание Архитектура столицы. Образ Москвы в произведениях русских художников. Городской пейзаж. Выделение главного в композиции с помощью тона, цвета, размера. Красота поз и движений зверей и птиц, выраженных средствами рисунка. Образы зверей и птиц в произведениях художников. Народные промыслы России. Произведения   подмосковных   художественных   промыслов   (Павловский Посад). Композиция узора в квадрате. Образ женщины в живописи. Портрет мамы. Выбор и применение выразительных средств для реализации своего замысла. Необычная открытка­сюрприз. Разработка дизайна открытки Характеристика видов деятельности Правильно   определять  и  изоизображать  форму   зданий,   их   пропорции, конструктивное строение, цвет.  Соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм), передавать красоту зимнего пейзажа, состояние солнечного зимнего дня. Чувствовать  гармоничное сочетание цветов, силуэтов архитектуры, изящество их форм, очертаний. Изображать зверей и птиц в движении, передавать их пропорции, строение. Различать  произведения ведущих народных художественных промыслов России и называть известные центры художественных ремесел России. Создавать узор в квадрате для декоративного оформления платка, салфетки. Узнавать  отдельные   произведения   выдающихся   отечественных   и   зарубежных художников, посвященные образу женщины, матери. Создавать макет открытки, компоновать рисунок и текст Тема: «Пусть всегда будет солнце». Темы уроков: Рисование на тему. Полёт на другую планету Рисование по представлению. Головной убор русской красавицы Иллюстрирование. Рисуем сказки А. Пушкина Рисование с натуры. Весенняя веточка Рисование на темы. Праздничный салют Рисование на тему. Красота моря. Облака. Рисование на темы. «Пусть всегда будет солнце…» Содержание Наша   Родина   —   Россия.   Родная   природа.   Небо   и   море   в произведениях   русских   художников.   Передача   с   помощью   цвета настроения, эмоционального отношения к изображаемому. Изображение   весенней   веточки.   Разнообразие   растительных   форм   в природе. Роль силуэта в изображении растений. Изображение   праздничного   салюта.   Выбор   средств   художественной выразительности   для   создания   живописного   (графического)   образа салюта Эмоционально   откликаться  на   красоту   природы,   отраженную   в произведениях   художников, свои   эстетические переживания,  рассказывать  о   том,   что   изображено   на   картинах­ пейзажах. Передавать цветовые отношения неба, земли, воды, деревьев и т. д. Создавать  живописную   (графическую)   композицию,   правильно определяя   величину   ее   отдельных   элементов,   чередуя   светлые   и темные цвета. Помнить о героях Великой Отечественной войны Осознавать  героизм   и   нравственную   красоту   подвига   защитников Отечества. Понимать собственную ответственность за свою Родину  выражать УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС   1—4   классы.   Программа   для Изобразительное   искусство. общеобразовательных учреждений. 3 КЛАСС Кузин   В.   С.,   Кубышкина   Э.   И.Изобразительное   искусство.   Учебник   с мультимедийным приложением. Богатырёва В. Я. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. Богатырёва В. Я. Изобразительное искусство. Методическое пособие. Интерактивная доска StartBoard FX­TRIO­63E/77E Ноутбук Колонки, SVEN STREAM BLACK, (2х40Вт) Фотоаппарат, Canon EOS 600D 18­135 IS KIT (18 MPixel? Display 3*? SD, ЗУ МФУ Canon i­SENSYS MF4410 Документ­камера AverVision CP135 Электронные приложения, ресурсы: http://portfolio.1september.ru/ http://festival.1september.ru/ Газета «Начальная школа» http://nsc.1september.ru  Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей http://potential.org.ru Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru  Центр дистанционного образования «Эйдос» http://www.eidos.ru  Детский портал СОЛНЫШКО www.solnet..ee     Сайт для детей и их родителей http://pochemu4ka.ru/ Педагогические сообщества www.openclass.ru/ Интернет-школа http://www.internet­school.ru и др.   Единая образовательная коллекция  http://school­collection.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru Календарно­ тематическое планирование Тема урока № п/п Дата П Ф Примечание В гостях у красавицы осени­ 11 часов   Иллюстрирование. Рисование на тему. Мой прекрасный сад. Рисование по представлению. Летние травы. Рисование   с   натуры. Прощание с летом. Декоративное   рисование.   Дивный   сад   на подносах. Лепка.   Художественное   конструирование   и дизайн. Осенние фантазии. Рисование с натуры. Осенний букет. Художественное   конструирование   и   дизайн. Линии и пространство. Рисование   по   представлению.   Портрет красавицы осени. Заочное путешествие в музей имени И. Шишкина (г. Елабуга) Рисование по памяти. Дорогие сердцу места. Рисование   с   натуры.   Машины   на   службе человека. Рисование на тему. Труд людей осенью. В мире сказок­ 7 часов Рисование по памяти и по представлению Лепка. Лепка животных. Иллюстрирование. Животные на страницах книг. Рисование   по   памяти.   Где   живут   сказочные герои. Декоративное рисование. Сказочные кони. Иллюстрирование. По дорогам сказки. Художественное   конструирование   и   дизайн. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Сказочное перевоплощение. Красота в умелых руках­ 9 часов Рисование на тему. Дорогая моя столица! Рисование на тему. Звери и птицы в городе. Лепка.   Художественное   конструирование   и дизайн. «Видит терем расписной…» Иллюстрирование. Создаём декорации Рисование на тему. Великие полководцы России Декоративное   рисование.   Красота   в   умелых руках.   Проект   «Рисунки   и   орнаментальные композиции».   Компьютерная   графика   в графическом редакторе Paint Рисование по памяти. Самая любимая Художественное   конструирование   и   дизайн. Мини­ проект. Подарок маме – открытка Иллюстрирование. Забота человека о животных «Пусть всегда будет солнце…» ­ 8 часов Рисование на тему. Полёт на другую планету Рисование   по   представлению.   Головной   убор русской красавицы Иллюстрирование. Рисуем сказки А. Пушкина Рисование с натуры. Весенняя веточка Рисование на темы. Праздничный салют Рисование на тему. Красота моря. Облака. Рисование   на   темы.   «Пусть   всегда   будет солнце…» 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Учтены   региональные,   национальные   и   этнокультурные   потребности народов Республики Татарстан. Это прослеживается в процессе урока

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017