Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы
Оценка 5

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл—3 кл
20.01.2017
Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы
Публикация является частью публикации:
ИЗО 1 класс+.docx
«Согласовано» Руководитель МО   ________________        (Ибрагимова Ф. Ф.)   Протокол №________ «Согласовано» Заместитель директора  по УВР МБОУ  Кичкетанской СОШ _________________ (Нуретдинова А.М..) «Согласовано» Директор МБОУ  Кичкетанской СОШ ________(Зиннатова Н.М.) Приказ № _______от  от  «____»_______2015г.  «___»_______2015г. «____»_____________2015 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КИЧКЕТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Рабочая программа по учебному предмету Искусство (Изобразительное искусство)  для 1 класса учителя высшей категории  Зиннатуллиной Эльмиры Хайдаровны Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от 29 августа 2015 2015­2016 учебный год Пояснительная записка Рабочая   программа   учебного   предмета   «Искусство (Изобразительное искусство)» для 1 класса разработана на основе: ­Федерального     государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования   (утвержден   приказом   Минобрнауки России   от   6   октября   2009   г.   №   373,   зарегистрирован   в   Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);       ­приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   6 октября   2009   г.   №   373»   (зарегистрирован   в   Минюсте   России   4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);             ­приказа  Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации   от   22.09.2011   №   2357   "О   внесении   изменений   в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего   образования,   утвержденный   Приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"; ­Примерных   образовательных   программ   начального   общего образования; ­Письма МО и Н РТ от 08. 07. 2014. № 11005/14 «Об учебных планах для  I  ­  IX  классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и   основного   общего   образования   в   соответствии   с   ФГОС   общего образования»; ­Письма МО и Н РТ №1063/15 от 19.08.2015 г. «О направлении           ­Учебного   плана   МБОУ   Кичкетанской   СОШ   Агрызского методических рекомендаций»;   муниципального района РТ на 2015­2016 учебный год;        ­Закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); ­Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» № 126­ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции);     ­федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных   и допущенных   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные программы   общего   образования   и   имеющих   государственную аккредитацию в 2015­2016 учебном году;     ­СанПиН   2.4.2.2821–10   «Санитарно­эпидемиологические требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях»   (утверждены   постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);       ­Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции); -Закона Республики   Татарстан   «О   государственных   языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» № 44ЗРТ от 18.07.2004г.; ­и авторских программ образовательной системы «Перспективная начальная школа» для 1–4 классов; ­Требований   к   результатам  освоения   основной   образовательной программы начального общего образования; ­Программы формирования универсальных учебных действий. ­авторской   программы   Кузина   В.   С.,   Кубышкиной   Э.   И. «Изобразительное искусство» (Дрофа, 2013).  Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено   на   развитие   способностей   и   творческого   потенциала ребенка,   формирование   эмоционально­образного,   художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно­практические навыки. Целями курса изобразительного искусства в начальной школе являются: —воспитание   эстетических   чувств,   интереса   к изобразительному искусству; —приобщение   к   ценностям   отечественной   и   зарубежной художественной   культуры,   лучшим   образцам   народного   творчества, классического и современного искусства; —реализация   нравственного   потенциала   изобразительного искусства   как   средства   формирования   и   развития   этических принципов и идеалов личности; —развитие   мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству; воображения, образного     —освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; —овладение   элементарной   художественной   грамотой; формирование   художественного   кругозора   и   приобретение   опыта работы в различных видах художественно­творческой деятельности, разными художественными материалами. Общая характеристика курса Содержание программы  реализует приоритетные  направления художественного   образования:   приобщение   к   изобразительному искусству   как   духовному   опыту   поколений,   овладение   способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. В основу программы положены: —единство воспитания, обучения и  творческой  деятельности учащихся; —яркая   выраженность изобразительного искусства;   познавательной   сущности —система   межпредметных   связей   с   уроками   музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии; —соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников; —направленность содержания программы на активное развитие эстетического   и   нравственно­оценочного   отношения   к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира. Программой   предусмотрены   следующие  виды   занятий: рисование  с натуры  (рисунок,  живопись),  рисование  по памяти  или представлению, рисование на  темы и иллюстрирование (композиция), декоративная   работа,   лепка,   художественное   конструирование   и дизайн, беседы об изобразительном искусстве. В   программу   также   включены   занятия,   связанные   с формированием   компьютерной   грамотности   учащихся.   На   таких уроках школьники знакомятся с компьютером как средством создания изображения. Наряду с основной формой организации учебного процесса — уроком — возможно проведение занятий­экскурсий в художественных и краеведческих музеях, в архитектурных заповедниках и картинных галереях. Рисование   с   натуры  (рисунок   и   живопись)   предполагает работу   учащихся   в   классе.   Они   рассматривают   предложенные учителем   предметы   и   учатся   их   изображать   карандашом, акварельными   и   гуашевыми   красками,   пером   и   кистью,   углем, пастелью,   восковыми   мелками.   Сюда   также   входит   рисование   по памяти и представлению. Рисование   с   натуры   может   предшествовать   выполнению рисунков на темы и декоративным работам. Рисование на темы  —   это   создание   сюжетных   композиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы   совершенствуются   и   закрепляются   навыки   грамотного изображения   предметов,   передачи   пропорций,   конструктивного строения,   объема,   пространственного   положения,   освещенности, цвета. В   1—4   классах   тематическое   рисование   включает   в   себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению,   различных   литературных произведений.   иллюстрирование Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами композиции, узнают   о   художественно­выразительных   средствах   живописи   и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения в рисунке, об эмоциональных возможностях цвета. Цвет   является   важнейшим   средством   выразительности   в сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть гармоничные цветовые сочетания. Учитель знакомит  детей с различными приемами использования живописных материалов,   демонстрирует   последовательность   выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения.   Дети   учатся   называть   сложные   цвета   объектов,   на практике овладевают основами цветоведения. Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных   художников,   произведениями   бытового,   исторического, батального   и   других   жанров,   а   также   с   творчеством   ведущих художников_иллюстраторов. Обучение  декоративной   работе  осуществляется   в   процессе выполнения   творческих   декоративных   композиций,   составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся   знакомятся   с   произведениями   народного декоративно­прикладного   искусства,   изучают   простейшие   приемы народной   росписи,   выполняют   работы   на   основе   декоративной переработки   формы   и   цвета   реальных   объектов   (листьев,   цветов, бабочек   и   т.   д.),   создают   декоративные   композиции   карандашом, кистью   (свободная   кистевая   роспись),   в   технике   аппликации   из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу). Декоративно­прикладное   и   народное   искусство   являются мощным   средством   эстетического,   патриотического   и   трудового воспитания.   Знакомство   с   художественными   изделиями   народных мастеров   помогает   прививать   детям   любовь   к   родному   краю,   учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых. Лепка.  Этот   вид   художественного   творчества   развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и   явлениям   действительности.   На   занятиях   лепкой   у   школьников формируется   объемное   видение   предметов,   осмысливаются пластические   особенности   формы,   развивается   чувство   цельности композиции. Основным   содержанием   раздела   является   лепка   фруктов, овощей,   предметов   быта,   птиц   и   зверей   с   натуры,   по   памяти   и   по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта   и   труда   человека,   литературных   произведений.   Учащиеся знакомятся   с   элементарными   приемами   работы   различными пластическими   материалами   для   создания   выразительного   образа (пластилин, глина —конструктивный и пластический способы лепки). Беседы   об   изобразительном   искусстве  направлены   на воспитание   у   детей   устойчивого   интереса   к   искусству,   формируют потребность   в   знакомстве   с   произведениями   отечественных   и зарубежных   мастеров.   На   уроках   изобразительного   искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин. Формированию   представлений   о   богатстве   и   разнообразии художественной   культуры   способствует   знакомство   с   ведущими художественными музеями России и мира. Место курса в учебном плане В   федеральном   базисном   учебном   плане   на   изучение изобразительного искусства отводится 135 ч. Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 класс —33 часа (1 час в неделю), 2 класс — 34 часа (1 час в неделю), 3 класс — 34 часа (1 час в неделю), 4 класс —34 часа (1 час в неделю). Количество часов в год ­ 33.  Количество часов в неделю ­ 1.  Количество часов в 1­й четверти ­ 9.  Количество часов во 2­й четверти ­ 6.  Количество часов в 3­й четверти ­ 9.  Количество часов в 4­й четверти ­ 9.  Учебно­тематический план № Содержание 1 Рисование с натуры (рисунок, живопись)   2 Рисование на темы  3 Декоративная работа  4 Лепка  5 Художественное конструирование и дизайн 6 Рисование по памяти или по представлению 7 Беседа  Количество часов 4 6 7 5 4 2 2 8 Иллюстрирование  9 Защита проекта 2 1 Ценностные ориентиры содержания курса Ценностные   ориентиры   содержания   курса   отражены   в личностных,   метапредметных   и   предметных   результатах   освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки: —формирование основ гражданственности; —формирование   психологических   условий   развития   общения, сотрудничества; —развитие   ценностно­смысловой   сферы   личности   на   основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма; —развитие   умения   учиться  как   первого   шага   к  самообразованию   и самовоспитанию; —развитие   самостоятельности,   инициативы   и   ответственности личности как условия ее самоактуализации. Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства   в   единстве   процессов   обучения   и   воспитания, познавательного   и   личностного   развития   обучающихся   на   основе формирования   общих   учебных   умений,   обобщенных   способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Личностные   результаты  освоения   изобразительного   искусства   в начальной школе: —становление   гуманистических   и   демократических   ценностных ориентаций;   формирование   основ   гражданственности,   любви   к   семье, уважение   к   людям   и   своей   стране;   воспитание   чувства   гордости   за  свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов; —развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах; —формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; —развитие   воображения,   образного   мышления,   пространственных представлений, сенсорных способностей; —развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; —формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения  изобразительного искусства в начальной школе: —овладение   способностью   принимать   цели   и   задачи   учебной деятельности; —освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового характера; —формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ­определять наиболее эффективные способы достижения результата; —формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; —освоение   начальных   форм   познавательной   и   личностной рефлексии; —использование   средств   информационных   и   коммуникационных технологий   (далее   ИКТ)   для   решения   художественных   и   познавательных задач; —овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установления аналогий и причинно_следственных связей; —формирование   умения   слушать   собеседника   и   вести   диалог, осуществлять совместную деятельность. Предметные результаты освоения  изобразительного искусства в начальной школе: —формирование   первоначальных   представлений   о   роли изобразительного искусства в жизни человек; —формирование   основ   художественной   культуры,   потребности   в художественном творчестве и в общении с искусством; —овладение   практическими   умениями   и   навыками   в   восприятии, анализе и оценке произведений искусства; —овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных   видах   художественной   деятельности   (рисунке,   живописи, скульптуре,   художественном   конструировании),   а  также   в   специфических формах   художественной   деятельности,   базирующихся   на   ИКТ;   развитие способности   к   созданию   на   доступном   уровне   сложности   выразительного художественного образа. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1 класс (33 ч) Рисование с натуры (4 ч) Рисование   с   натуры   предметов   с   правильной   передачей   в рисунках   пропорций,   построения   локального   цвета.   Элементарные способы   конструктивного   построения   предметов,   представление   о симметрии,   использование   приема   загораживания.   Знакомство   с цветовым   кругом,   основными   и   смешанными   цветами,   получение оттенков   цвета,   теплые   и   холодные   цвета.   Правила   работы   с акварельными и гуашевыми красками. Выполнение   в   цвете   осенних   листьев,   овощей   и   фруктов, елочных игрушек, игрушечных машинок, натюрморта с определением геометрической формы предметов. Рисование на темы, по памяти и представлению (8 ч) Рисование предметов, событий, явлений на основе наблюдений или   по   представлению.   Элементарные   представления   перспективе: обозначение   линии   горизонта;   изображение   одинаковых   предметов большими   и   маленькими   в   зависимости   от   удаления,   изображение близких предметов ближе к нижнему краю листа, более дальних — выше,   использование   приема   загораживания.   Выделение   главного   с использованием тонового и цветового контрастов. Рисование   по   памяти   и   представлению   радуги,   деревьев, осеннего   пейзажа,   зимнего   леса. Иллюстрирование   русских   народных   сказок:   волшебные   сказки   и сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой связи между изображаемыми объектами композиции.   новогодней   композиции, Декоративная работа (7 ч) Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Знакомство с элементами русских   народных   росписей,   размещение   росписи   в   традиционных формах   изделий   (в   силуэтах   по   образу   народных   игрушек,   на вылепленных   самостоятельно   игрушках), знакомство   с геометрическим   орнаментом,   знаками­символами   в   русском орнаменте. Использование приема примакивания кисти и приема тычка с помощью трубочки из бумаги, освоение смешанной техники акварели и восковых мелков. Рисование   и   вырезание   из   цветной   бумаги   квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги. Лепка (5 ч) Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пластилином (откручивание, отщипывание, раскатывание и др.). Лепка   листьев   деревьев,   фруктов,   овощей,   птиц   и   зверей   с натуры, по памяти и по представлению. Беседы (2 ч) Восприятие   произведений   искусства.   Темы   бесед: «Декоративно­прикладное   искусство»,   «Виды   изобразительного искусства и архитектуры». Остальные беседы проводятся в процессе занятий. Используемые произведения Бродский И. Опавшие листья. Ван дер Гус Г. Алтарь Портинари. Васильев Ф. Камни. Сушка сетей; Оттепель. Васнецов В. Снегурочка. Васнецов Ю.  Теремок; Коза и козлята; Коза; Кот, петух и лиса; Петушок; Репка; Сорока­белобока. Веселов С. Миска «Пряник». Врубель М. Царевна­Лебедь. Герасимов А. Натюрморт. Полевые цветы. Грабарь И. Мартовский снег; Рябинка; Февральская лазурь. Дейнека А. После дождя. Озеро Сенеж. Каменский Ф. Молодой скульптор. Коровин К. Зимой. Кочергин Н. Чудо­юдо рыба­кит. Крымов Н. Московский пейзаж. Радуга. Кугач Е. Праздничный натюрморт. Куинджи А.  Берёзовая роща; Лунная ночь на Днепре; Солнечные пятна на инее; Эффект заката. Кукунов М. Волк; Сова. Купецио К. Анютины глазки. Кустодиев Б. Ёлочный торг; Масленица (3 варианта); После грозы. Левитан И.  Берёзовая роща. Вечер. Закат; Вечерний звон; Золотая осень; Луг на опушке леса; Озеро. Русь; Цветущие яблони. Лентулов 86 о4 \u1040 А. Овощи. Натюрморт. Опекушин А. Памятник А. С. Пушкину в Москве. Остроухов И. Золотая осень. Пластов А. Коля рисует. Летом; Первый снег; Сенокос; Золотая осень. Рачёв Б. Ловись, рыбка, и мала и велика! Репин И. Автопортрет. Решетников Ф. Прибыл на каникулы. Ромадин Н. Розовый вечер. Рябушкин А. Зимнее утро. Саврасов А. Вечер; Грачи прилетели. Серов В. Девочка с персиками; Портрет детей С. С. Боткина. Сидоров В. Тихая моя родина. Сомов К. Лето. Вечерние тени. Стожаров В. Квас; Хлеб, соль и братина; Чай с калачами. Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка. Трубецкой П. Девочка с собакой. Друзья. Фалалеева Л. Дед тянет репку. Фирсов И. Юный живописец. Хруцкий И. Цветы и плоды. Чарушин Е. Колобок. Шишкин И. Осень. Юон К. Мартовское солнце; Русская зима. Лигачёво. Произведения художников родного края Мухаметшин К.,   Абдуллин М., Бакый­Урманче ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч) Тема: «В мире волшебных красок». Темы уроков: Рисование на темы. Радуга и праздник красок Декоративно­ прикладное искусство. Беседа Декоративная работа. Волшебные листья и ягоды Декоративная работа. Красота орнаментов из геометрических фигур Художественное   конструирование   и   дизайн. геометрических фигур Декоративная работа. Красота орнаментов из растительных форм  Волшебные превращения Декоративная работа. Волшебный узор Рисование по памяти или по представлению.  Волшебные краски осеннего дерева Рисование с натуры. Золотые краски осени Лепка. Красота формы осенних листьев Содержание Язык искусства. Мысли и чувства художника. Материалы и инструменты художника. Приемы работы живописными материалами: гуашь, акварель. Смешение красок. Приемы работы с пластилином. Роль рисунка в искусстве. Рисование   с   натуры   простых   по   очертанию   и   строению   объектов, расположенных фронтально (осенние листочки). Образ осеннего дерева. Орнаменты народов России Характеристика видов деятельности Правильно   работать  карандашом,   акварельными   и   гуашевыми красками, лепить из пластилина. Называть цвета спектра. Определять  названия   простых   и   сложных   цветовых   состояний поверхности предметов. Выполнять простые композиции. Выполнять  простейшие узоры в полосе из геометрических форм и декоративных форм растительного мира. Учиться выполнять простейшие приемы народной кистевой росписи Тема: «Мы готовимся к празднику». Темы уроков: Лепка с натуры. Осенние подарки. Овощи. Рисование с натуры. Осенние подарки. Фрукты. Рисование на тему. Сказка про осень.  Художественное конструирование и дизайн. Красота обычных вещей. Треугольник. Рисование с натуры. Украшения для ёлки. Рисование на тему. Новогодняя ёлка. Содержание: Скульптурные и живописные изображения овощей и фруктов. Приемы работы различными живописными материалами. Создание с помощью цвета выразительных образов деревьев, передача эмоционального состояния природы. Форма, конструкция, пропорции предметов (новогодние игрушки). Сюжетная композиция Характеристика видов деятельности Пользоваться простейшими приемами лепки. Овладевать приемами работы различными графическими и живописными материалами. Изготавливать эскизы и модели новогодних игрушек. Эмоционально откликаться на красоту праздников. Использовать различных возможности художественных   материалов   для   передачи   собственного   замысла   в сюжетной композиции  выразительные     Тема: «Красота вокруг нас». Темы уроков: Декоративная работа. В мире красоты. Лепка животных по памяти и представлению Иллюстрирование. В гостях у сказки. Беседа. Виды изобразительного искусства и архитектуры. Рисование по памяти или по представлению. Мы рисуем зимние деревья. Рисование на тему «Красавица зима» Декоративная работа. Летняя сказка зимой. Художественное конструирование и дизайн. Красота обычных вещей. Круг,  кольцо, овал. Иллюстрирование. Герои любимых сказок. Содержание: Представления человека о добре и зле, отраженные в сказках. Иллюстрации к русским народным сказкам. Образ зимнего дерева. Жизнь природы в творчестве художников­пейзажистов. Время года: зима. Произведения разных видов и жанров изобразительных искусств в музеях: живопись, графика, скульптура, декоративно­прикладное искусство. Произведения нижегородских художественных промыслов (Городец, Хохлома). Природные формы в декоративно­прикладном искусстве. Принципы построения растительного орнамента. Приемы рисования кистью простейших элементов растительного узора Характеристика видов деятельности Образно воспринимать искусство и окружающую действительность. Создавать  средствами   живописи   эмоционально   выразительные   образы природы, сказочного героя. Изображать  портреты   персонажей   народных   сказок   литературных произведений, передавать свое отношение к персонажу. Понимать  ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Осознавать,   что   декоративно­прикладные   искусства   во   все   времена украшали повседневную жизнь человека. Наблюдать  и  передавать  в   собственной   художественно_творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм и украшений Тема: «Встреча с Весной­красной». Темы уроков: Декоративная работа. Встречаем весну­ красну. Лепка. Птицы прилетели. Рисование на тему «Весенний день» Лепка. Декоративная работа. Праздничные краски узоров. Рисование с натуры. Красота вокруг нас. Весенние цветы. Рисование на тему. Здравствуй, лето! Художественное конструирование и дизайн. Красота обычных вещей. Квадрат,  прямоугольник, ромб Защита проектов Содержание: Древние   образы   и   знаковый   характер   древних   изображений, используемых   в   украшении   предметов   быта.   Сказочные   образы народной культуры в декоративно­прикладном искусстве. Красота и разнообразие природы. Весенний пейзаж, цветы. Знакомство   с   художественными   произведениями,   изображающими природу в различных эмоциональных состояниях. Выразительные образы объёмных изображений. Лепка птиц. Характеристика видов деятельности Понимать  смысл   знаков­образов   народного   искусства   и   знаково­ символический язык декоративно­прикладного искусства. Наблюдать  и  передавать  в собственной художественно­творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм. Изготавливать  эскизы   и   модели   игрушек,   посуды   по   мотивам народных промыслов (Дымково, Филимоново, Хохлома, Гжель). Использовать выразительных образов природы. Использовать   простые   формы   для   создания   выразительных   образов птиц в скульптуре.  различные   средства   живописи   для   создания УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС   1—4   классы.   Программа   для Изобразительное   искусство. общеобразовательных учреждений. 1 КЛАСС Кузин   В.   С.,   Кубышкина   Э.   И.   Изобразительное   искусство.   Учебник   с мультимедийным приложением. Богатырёва В. Я. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. Богатырёва В. Я. Изобразительное искусство. Методическое пособие. Интерактивная доска StartBoard FX­TRIO­63E/77E Ноутбук Колонки, SVEN STREAM BLACK, (2х40Вт) Фотоаппарат, Canon EOS 600D 18­135 IS KIT (18 MPixel? Display 3*? SD, ЗУ МФУ Canon i­SENSYS MF4410 Документ­камера AverVision CP135 Электронные приложения, ресурсы: http://portfolio.1september.ru/ http://festival.1september.ru/ Газета «Начальная школа» http://nsc.1september.ru  Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей http://potential.org.ru Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru  Центр дистанционного образования «Эйдос» http://www.eidos.ru  Детский портал СОЛНЫШКО www.solnet..ee     Сайт для детей и их родителей http://pochemu4ka.ru/ Педагогические сообщества www.openclass.ru/ Интернет-школа http://www.internet­school.ru и др.   Единая образовательная коллекция  http://school­collection.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru № Тема урока Дата Приме­ п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 I четверть­ 9 часов В МИРЕ ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК – 10 Ч П Ф чание Рисование на темы Радуга и праздник красок Декоративно­ прикладное искусство. Беседа Декоративная работа Волшебные листья и ягоды Декоративная работа Красота орнаментов из геометрических фигур Художественное конструирование и дизайн Волшебные превращения геометрических фигур Декоративная работа Красота орнаментов из растительных форм Декоративная работа Волшебный узор Рисование по памяти или по представлению Волшебные краски осеннего дерева Рисование с натуры Золотые краски осени I I четверть­ 6 часов Лепка Красота формы осенних листьев Мы готовимся к празднику­ 6 часов Лепка с натуры. Осенние подарки. Овощи. Рисование с натуры Осенние подарки. Фрукты. Рисование на тему.  Сказка про осень.  Художественное конструирование и дизайн.  Красота обычных вещей. Треугольник. Рисование с натуры. Украшения для ёлки. I I I четверть­ 9 часов Рисование на тему. Новогодняя ёлка. Красота вокруг нас­ 8 часов Декоративная работа. В мире красоты. Лепка животных по памяти и представлению Иллюстрирование. В гостях у сказки. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Беседа. Виды изобразительного искусства и  архитектуры. Рисование по памяти или по представлению.  Мы рисуем зимние деревья. Рисование на тему «Красавица зима» Декоративная работа. Летняя сказка зимой. Художественное конструирование и дизайн. Красота  обычных вещей. Круг, кольцо, овал. IV четверть­ 9 часов Иллюстрирование. Герои любимых сказок. Встреча с весной­ 7 часов Декоративная работа. Встречаем весну­ красну. Лепка. Птицы прилетели. Рисование на тему «Весенний день» Лепка. Декоративная работа. Праздничные краски  узоров. Рисование с натуры. Красота вокруг нас. Весенние  цветы. Рисование на тему. Здравствуй, лето! Художественное конструирование и дизайн. Красота  обычных вещей. Квадрат, прямоугольник, ромб Защита проекта. Учтены   региональные,   национальные   и   этнокультурные   потребности народов Республики Татарстан. Это прослеживается в процессе урока

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы

Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017