«Согласовано»
Руководитель МО
________________
(Ибрагимова Ф. Ф.)
Протокол №________
«Согласовано»
Заместитель директора
по УВР МБОУ
Кичкетанской СОШ
_________________
(Нуретдинова А.М..)
«Согласовано»
Директор МБОУ
Кичкетанской СОШ
________(Зиннатова Н.М.)
Приказ № _______от
от
«____»_______2015г.
«___»_______2015г.
«____»_____________2015 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КИЧКЕТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Рабочая программа
по учебному предмету
Искусство (Изобразительное искусство)
для 1 класса
учителя высшей категории
Зиннатуллиной Эльмиры Хайдаровны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от
29 августа 2015 20152016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Искусство
(Изобразительное искусство)» для 1 класса разработана на основе:
Федерального
государственного образовательного стандарта
начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки
России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте
России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4
февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 22.09.2011 № 2357 "О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования,
утвержденный Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N
373";
Примерных образовательных программ начального общего
образования;
Письма МО и Н РТ от 08. 07. 2014. № 11005/14 «Об учебных
планах для I IX классов школ Республики Татарстан, реализующих
основные образовательные программы начального общего образования
и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего
образования»;
Письма МО и Н РТ №1063/15 от 19.08.2015 г. «О направлении
Учебного плана МБОУ Кичкетанской СОШ Агрызского
методических рекомендаций»;
муниципального района РТ на 20152016 учебный год;
Закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями); Закона Российской Федерации «О языках народов Российской
Федерации» № 126ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции);
федеральных перечней учебников, рекомендованных и
допущенных к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях,
реализующих образовательные
программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию в 20152016 учебном году;
СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарноэпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3
марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей
редакции);
-Закона Республики Татарстан «О государственных языках
Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №
44ЗРТ от 18.07.2004г.;
и авторских программ образовательной системы «Перспективная
начальная школа» для 1–4 классов;
Требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования;
Программы формирования универсальных учебных действий.
авторской программы Кузина В. С., Кубышкиной Э. И.
«Изобразительное искусство» (Дрофа, 2013).
Преподавание изобразительного искусства в начальной школе
направлено на развитие способностей и творческого потенциала
ребенка, формирование эмоциональнообразного, художественного
типа мышления, что является важным условием становления растущей
личности. В этот период складывается система эстетических знаний
школьника, формируются его художественнопрактические навыки.
Целями курса изобразительного искусства в начальной школе
являются:
—воспитание
эстетических чувств,
интереса
к
изобразительному искусству; —приобщение к ценностям отечественной и зарубежной
художественной культуры, лучшим образцам народного творчества,
классического и современного искусства;
—реализация нравственного потенциала изобразительного
искусства как средства формирования и развития этических
принципов и идеалов личности;
—развитие
мышления,
пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к
художественному творчеству;
воображения,
образного
—освоение первоначальных знаний о пластических искусствах:
изобразительных, декоративноприкладных, архитектуре и дизайне —
их роли в жизни человека и общества;
—овладение элементарной художественной грамотой;
формирование художественного кругозора и приобретение опыта
работы в различных видах художественнотворческой деятельности,
разными художественными материалами.
Общая характеристика курса
Содержание программы реализует приоритетные направления
художественного образования: приобщение к изобразительному
искусству как духовному опыту поколений, овладение способами
художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования
и творческих способностей ребенка.
В основу программы положены:
—единство воспитания, обучения и творческой деятельности
учащихся;
—яркая
выраженность
изобразительного искусства;
познавательной
сущности
—система межпредметных связей с уроками музыки,
литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;
—соблюдение преемственности в изобразительном творчестве
младших школьников и дошкольников;
—направленность содержания программы на активное развитие
эстетического и нравственнооценочного отношения к
действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего
мира. Программой предусмотрены следующие виды занятий:
рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или
представлению, рисование на темы и иллюстрирование (композиция),
декоративная работа, лепка, художественное конструирование и
дизайн, беседы об изобразительном искусстве.
В программу также включены занятия, связанные с
формированием компьютерной грамотности учащихся. На таких
уроках школьники знакомятся с компьютером как средством создания
изображения.
Наряду с основной формой организации учебного процесса —
уроком — возможно проведение занятийэкскурсий в художественных
и краеведческих музеях, в архитектурных заповедниках и картинных
галереях.
Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает
работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные
учителем предметы и учатся их изображать карандашом,
акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью, углем,
пастелью, восковыми мелками. Сюда также входит рисование по
памяти и представлению.
Рисование с натуры может предшествовать выполнению
рисунков на темы и декоративным работам.
Рисование на темы — это создание сюжетных композиций,
иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на
темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного
изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного
строения, объема, пространственного положения, освещенности,
цвета.
В 1—4 классах тематическое рисование включает в себя
рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по
воображению,
различных литературных
произведений.
иллюстрирование
Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами композиции,
узнают о художественновыразительных средствах живописи и
графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об
особенностях передачи состояния покоя или движения в рисунке, об
эмоциональных возможностях цвета. Цвет является важнейшим средством выразительности в
сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование у
учащихся умения видеть гармоничные цветовые сочетания. Учитель
знакомит детей с различными приемами использования живописных
материалов,
демонстрирует последовательность выполнения
изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные
отношения. Дети учатся называть сложные цвета объектов, на
практике овладевают основами цветоведения.
Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и
зарубежных художников, произведениями бытового, исторического,
батального и других жанров, а также с творчеством ведущих
художников_иллюстраторов.
Обучение декоративной работе осуществляется в процессе
выполнения творческих декоративных композиций, составления
эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на
основе образца).
Учащиеся знакомятся с произведениями народного
декоративноприкладного искусства, изучают простейшие приемы
народной росписи, выполняют работы на основе декоративной
переработки формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов,
бабочек и т. д.), создают декоративные композиции карандашом,
кистью (свободная кистевая роспись), в технике аппликации из
разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев,
соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).
Декоративноприкладное и народное искусство являются
мощным средством эстетического, патриотического и трудового
воспитания. Знакомство с художественными изделиями народных
мастеров помогает прививать детям любовь к родному краю, учит
видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать
труд взрослых.
Лепка.
Этот вид художественного творчества развивает
наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам
и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников
формируется объемное видение предметов,
осмысливаются
пластические особенности формы, развивается чувство цельности
композиции. Основным содержанием раздела является лепка фруктов,
овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по
представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов
быта и труда человека, литературных произведений. Учащиеся
знакомятся с элементарными приемами работы различными
пластическими материалами для создания выразительного образа
(пластилин, глина —конструктивный и пластический способы лепки).
Беседы об изобразительном искусстве направлены на
воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют
потребность в знакомстве с произведениями отечественных и
зарубежных мастеров. На уроках изобразительного искусства
учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества,
учатся понимать содержание картин.
Формированию представлений о богатстве и разнообразии
художественной культуры способствует знакомство с ведущими
художественными музеями России и мира.
Место курса в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение
изобразительного искусства отводится 135 ч.
Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 класс —33 часа (1
час в неделю), 2 класс — 34 часа (1 час в неделю), 3 класс — 34 часа (1
час в неделю), 4 класс —34 часа (1 час в неделю).
Количество часов в год 33.
Количество часов в неделю 1.
Количество часов в 1й четверти 9.
Количество часов во 2й четверти 6.
Количество часов в 3й четверти 9.
Количество часов в 4й четверти 9.
Учебнотематический план
№ Содержание
1 Рисование с натуры (рисунок, живопись)
2 Рисование на темы
3 Декоративная работа
4 Лепка
5 Художественное конструирование и дизайн
6 Рисование по памяти или по представлению
7 Беседа
Количество часов
4
6
7
5
4
2
2 8 Иллюстрирование
9 Защита проекта
2
1
Ценностные ориентиры содержания курса
Ценностные ориентиры содержания курса отражены в
личностных, метапредметных и предметных результатах освоения
изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие
целевые установки:
—формирование основ гражданственности;
—формирование психологических условий развития общения,
сотрудничества;
—развитие ценностносмысловой сферы личности на основе
общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;
—развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и
самовоспитанию;
—развитие самостоятельности, инициативы и ответственности
личности как условия ее самоактуализации.
Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного
искусства в единстве процессов обучения и воспитания,
познавательного и личностного развития обучающихся на основе
формирования общих учебных умений, обобщенных способов
действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных
задач и возможность саморазвития детей.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения курса
Личностные результаты освоения изобразительного искусства в
начальной школе:
—становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций; формирование основ гражданственности, любви к семье,
уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою
Родину, уважения к традициям и культуре других народов;
—развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки, на основе представлений о нравственных нормах;
—формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
—развитие воображения, образного мышления, пространственных
представлений, сенсорных способностей;
—развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; —формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению
к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения
изобразительного искусства в начальной школе:
—овладение способностью принимать цели и задачи учебной
деятельности;
—освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера;
—формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
—формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
—освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии;
—использование средств информационных и коммуникационных
технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных
задач;
—овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно_следственных связей;
—формирование умения слушать собеседника и вести диалог,
осуществлять совместную деятельность.
Предметные результаты освоения
изобразительного искусства в начальной школе:
—формирование первоначальных представлений о роли
изобразительного искусства в жизни человек;
—формирование основ художественной культуры, потребности в
художественном творчестве и в общении с искусством;
—овладение практическими умениями и навыками в восприятии,
анализе и оценке произведений искусства;
—овладение элементарными практическими умениями и навыками в
различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи,
скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических
формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ; развитие
способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного
художественного образа. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1 класс (33 ч)
Рисование с натуры (4 ч)
Рисование с натуры предметов с правильной передачей в
рисунках пропорций, построения локального цвета. Элементарные
способы конструктивного построения предметов, представление о
симметрии, использование приема загораживания. Знакомство с
цветовым кругом, основными и смешанными цветами, получение
оттенков цвета, теплые и холодные цвета. Правила работы с
акварельными и гуашевыми красками.
Выполнение в цвете осенних листьев, овощей и фруктов,
елочных игрушек, игрушечных машинок, натюрморта с определением
геометрической формы предметов.
Рисование на темы, по памяти и представлению (8 ч)
Рисование предметов, событий, явлений на основе наблюдений
или по представлению. Элементарные представления перспективе:
обозначение линии горизонта; изображение одинаковых предметов
большими и маленькими в зависимости от удаления, изображение
близких предметов ближе к нижнему краю листа, более дальних —
выше, использование приема загораживания. Выделение главного с
использованием тонового и цветового контрастов.
Рисование по памяти и представлению радуги, деревьев,
осеннего пейзажа,
зимнего леса.
Иллюстрирование русских народных сказок: волшебные сказки и
сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой
связи между изображаемыми объектами композиции.
новогодней композиции,
Декоративная работа (7 ч)
Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов
— листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Знакомство с элементами
русских народных росписей, размещение росписи в традиционных
формах изделий (в силуэтах по образу народных игрушек, на
вылепленных самостоятельно игрушках),
знакомство с
геометрическим орнаментом,
знакамисимволами в русском
орнаменте. Использование приема примакивания кисти и приема тычка с
помощью трубочки из бумаги, освоение смешанной техники акварели и
восковых мелков.
Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов,
треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок,
аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист
картона или бумаги.
Лепка (5 ч)
Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином,
освоение приемов работы с пластилином (откручивание, отщипывание,
раскатывание и др.).
Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, птиц и зверей с
натуры, по памяти и по представлению.
Беседы (2 ч)
Восприятие произведений искусства.
Темы бесед:
«Декоративноприкладное искусство»,
«Виды изобразительного
искусства и архитектуры». Остальные беседы проводятся в процессе
занятий.
Используемые произведения
Бродский И. Опавшие листья.
Ван дер Гус Г. Алтарь Портинари.
Васильев Ф. Камни. Сушка сетей; Оттепель.
Васнецов В. Снегурочка.
Васнецов Ю. Теремок; Коза и козлята; Коза; Кот, петух и лиса; Петушок; Репка;
Сорокабелобока.
Веселов С. Миска «Пряник».
Врубель М. ЦаревнаЛебедь.
Герасимов А. Натюрморт. Полевые цветы.
Грабарь И. Мартовский снег; Рябинка; Февральская лазурь.
Дейнека А. После дождя. Озеро Сенеж.
Каменский Ф. Молодой скульптор.
Коровин К. Зимой.
Кочергин Н. Чудоюдо рыбакит.
Крымов Н. Московский пейзаж. Радуга.
Кугач Е. Праздничный натюрморт.
Куинджи А. Берёзовая роща; Лунная ночь на Днепре; Солнечные пятна на инее;
Эффект заката.
Кукунов М. Волк; Сова.
Купецио К. Анютины глазки. Кустодиев Б. Ёлочный торг; Масленица (3 варианта); После грозы.
Левитан И. Берёзовая роща. Вечер. Закат; Вечерний звон; Золотая осень; Луг на
опушке леса; Озеро. Русь; Цветущие яблони.
Лентулов 86 о4 \u1040 А. Овощи. Натюрморт.
Опекушин А. Памятник А. С. Пушкину в Москве.
Остроухов И. Золотая осень.
Пластов А. Коля рисует. Летом; Первый снег; Сенокос; Золотая осень.
Рачёв Б. Ловись, рыбка, и мала и велика!
Репин И. Автопортрет.
Решетников Ф. Прибыл на каникулы.
Ромадин Н. Розовый вечер.
Рябушкин А. Зимнее утро.
Саврасов А. Вечер; Грачи прилетели.
Серов В. Девочка с персиками; Портрет детей С. С. Боткина.
Сидоров В. Тихая моя родина.
Сомов К. Лето. Вечерние тени.
Стожаров В. Квас; Хлеб, соль и братина; Чай с калачами.
Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.
Трубецкой П. Девочка с собакой. Друзья.
Фалалеева Л. Дед тянет репку.
Фирсов И. Юный живописец.
Хруцкий И. Цветы и плоды.
Чарушин Е. Колобок.
Шишкин И. Осень.
Юон К. Мартовское солнце; Русская зима. Лигачёво.
Произведения художников родного края
Мухаметшин К., Абдуллин М., БакыйУрманче
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (33 ч)
Тема: «В мире волшебных красок».
Темы уроков:
Рисование на темы. Радуга и праздник красок
Декоративно прикладное искусство. Беседа
Декоративная работа. Волшебные листья и ягоды
Декоративная работа. Красота орнаментов из геометрических фигур
Художественное конструирование и дизайн.
геометрических фигур
Декоративная работа. Красота орнаментов из растительных форм
Волшебные превращения Декоративная работа. Волшебный узор
Рисование по памяти или по представлению. Волшебные краски осеннего
дерева
Рисование с натуры. Золотые краски осени
Лепка. Красота формы осенних листьев
Содержание
Язык искусства. Мысли и чувства художника.
Материалы и инструменты художника. Приемы работы живописными
материалами: гуашь, акварель. Смешение красок.
Приемы работы с пластилином.
Роль рисунка в искусстве.
Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов,
расположенных фронтально (осенние листочки).
Образ осеннего дерева.
Орнаменты народов России
Характеристика видов деятельности
Правильно работать карандашом, акварельными и гуашевыми
красками, лепить из пластилина.
Называть цвета спектра.
Определять названия простых и сложных цветовых состояний
поверхности предметов.
Выполнять простые композиции.
Выполнять простейшие узоры в полосе из геометрических форм и
декоративных форм растительного мира.
Учиться выполнять простейшие приемы народной кистевой росписи
Тема: «Мы готовимся к празднику».
Темы уроков:
Лепка с натуры. Осенние подарки. Овощи.
Рисование с натуры. Осенние подарки. Фрукты.
Рисование на тему. Сказка про осень.
Художественное конструирование и дизайн. Красота обычных вещей. Треугольник.
Рисование с натуры. Украшения для ёлки.
Рисование на тему. Новогодняя ёлка. Содержание:
Скульптурные и живописные изображения овощей и фруктов.
Приемы работы различными живописными материалами.
Создание с помощью цвета выразительных образов деревьев, передача
эмоционального состояния природы.
Форма, конструкция, пропорции предметов (новогодние игрушки).
Сюжетная композиция
Характеристика видов деятельности
Пользоваться простейшими приемами лепки.
Овладевать приемами работы различными графическими и
живописными материалами.
Изготавливать эскизы и модели новогодних игрушек.
Эмоционально откликаться на красоту праздников.
Использовать
различных
возможности
художественных материалов для передачи собственного замысла в
сюжетной композиции
выразительные
Тема: «Красота вокруг нас».
Темы уроков:
Декоративная работа. В мире красоты.
Лепка животных по памяти и представлению
Иллюстрирование. В гостях у сказки.
Беседа. Виды изобразительного искусства и архитектуры.
Рисование по памяти или по представлению. Мы рисуем зимние деревья.
Рисование на тему «Красавица зима» Декоративная работа. Летняя сказка зимой.
Художественное конструирование и дизайн. Красота обычных вещей. Круг,
кольцо, овал.
Иллюстрирование. Герои любимых сказок.
Содержание:
Представления человека о добре и зле, отраженные в сказках. Иллюстрации к
русским народным сказкам.
Образ зимнего дерева.
Жизнь природы в творчестве художниковпейзажистов.
Время года: зима.
Произведения разных видов и жанров изобразительных искусств в музеях:
живопись, графика, скульптура, декоративноприкладное искусство.
Произведения нижегородских художественных промыслов
(Городец, Хохлома).
Природные формы в декоративноприкладном искусстве.
Принципы построения растительного орнамента. Приемы рисования кистью
простейших элементов растительного узора
Характеристика видов деятельности
Образно воспринимать искусство и окружающую действительность.
Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы
природы, сказочного героя.
Изображать портреты персонажей народных сказок литературных
произведений, передавать свое отношение к персонажу.
Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и
окружающим миром.
Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.
Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства.
Осознавать, что декоративноприкладные искусства во все времена
украшали повседневную жизнь человека.
Наблюдать и передавать в собственной художественно_творческой
деятельности разнообразие и красоту природных форм и украшений
Тема: «Встреча с Веснойкрасной».
Темы уроков:
Декоративная работа. Встречаем весну красну.
Лепка. Птицы прилетели.
Рисование на тему «Весенний день»
Лепка. Декоративная работа. Праздничные краски узоров. Рисование с натуры. Красота вокруг нас. Весенние цветы.
Рисование на тему. Здравствуй, лето!
Художественное конструирование и дизайн. Красота обычных вещей. Квадрат,
прямоугольник, ромб
Защита проектов
Содержание:
Древние образы и знаковый характер древних изображений,
используемых в украшении предметов быта. Сказочные образы
народной культуры в декоративноприкладном искусстве.
Красота и разнообразие природы.
Весенний пейзаж, цветы.
Знакомство с художественными произведениями, изображающими
природу в различных эмоциональных состояниях.
Выразительные образы объёмных изображений. Лепка птиц.
Характеристика видов деятельности
Понимать смысл знаковобразов народного искусства и знаково
символический язык декоративноприкладного искусства.
Наблюдать и передавать в собственной художественнотворческой
деятельности разнообразие и красоту природных форм.
Изготавливать эскизы и модели игрушек, посуды по мотивам
народных промыслов (Дымково, Филимоново, Хохлома, Гжель).
Использовать
выразительных образов природы.
Использовать простые формы для создания выразительных образов
птиц в скульптуре.
различные средства живописи для создания
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
1—4 классы.
Программа для
Изобразительное искусство.
общеобразовательных учреждений.
1 КЛАСС Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. Учебник с
мультимедийным приложением.
Богатырёва В. Я. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь.
Богатырёва В. Я. Изобразительное искусство. Методическое пособие.
Интерактивная доска StartBoard FXTRIO63E/77E
Ноутбук
Колонки, SVEN STREAM BLACK, (2х40Вт)
Фотоаппарат, Canon EOS 600D 18135 IS KIT (18 MPixel? Display 3*? SD, ЗУ
МФУ Canon iSENSYS MF4410
Документкамера AverVision CP135
Электронные приложения, ресурсы:
http://portfolio.1september.ru/
http://festival.1september.ru/
Газета «Начальная школа» http://nsc.1september.ru
Потенциал: образовательный журнал для школьников
и учителей http://potential.org.ru
Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru
Центр дистанционного образования «Эйдос»
http://www.eidos.ru
Детский портал СОЛНЫШКО www.solnet..ee
Сайт для детей и их родителей http://pochemu4ka.ru/
Педагогические сообщества www.openclass.ru/
Интернет-школа http://www.internetschool.ru
и др.
Единая образовательная коллекция
http://schoolcollection.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru
№ Тема урока
Дата
Приме п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
I четверть 9 часов
В МИРЕ ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК – 10 Ч
П
Ф
чание
Рисование на темы
Радуга и праздник красок
Декоративно прикладное искусство. Беседа
Декоративная работа
Волшебные листья и ягоды
Декоративная работа
Красота орнаментов из геометрических фигур
Художественное конструирование и дизайн
Волшебные превращения геометрических фигур
Декоративная работа
Красота орнаментов из растительных форм
Декоративная работа
Волшебный узор
Рисование по памяти или по представлению
Волшебные краски осеннего дерева
Рисование с натуры
Золотые краски осени
I I четверть 6 часов
Лепка
Красота формы осенних листьев
Мы готовимся к празднику 6 часов
Лепка с натуры.
Осенние подарки. Овощи.
Рисование с натуры
Осенние подарки. Фрукты.
Рисование на тему.
Сказка про осень.
Художественное конструирование и дизайн.
Красота обычных вещей. Треугольник.
Рисование с натуры.
Украшения для ёлки.
I I I четверть 9 часов
Рисование на тему.
Новогодняя ёлка.
Красота вокруг нас 8 часов
Декоративная работа. В мире красоты.
Лепка животных по памяти и представлению
Иллюстрирование. В гостях у сказки. 20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Беседа. Виды изобразительного искусства и
архитектуры.
Рисование по памяти или по представлению.
Мы рисуем зимние деревья.
Рисование на тему «Красавица зима»
Декоративная работа.
Летняя сказка зимой.
Художественное конструирование и дизайн. Красота
обычных вещей. Круг, кольцо, овал.
IV четверть 9 часов
Иллюстрирование. Герои любимых сказок.
Встреча с весной 7 часов
Декоративная работа. Встречаем весну красну.
Лепка. Птицы прилетели.
Рисование на тему «Весенний день»
Лепка. Декоративная работа. Праздничные краски
узоров.
Рисование с натуры. Красота вокруг нас. Весенние
цветы.
Рисование на тему. Здравствуй, лето!
Художественное конструирование и дизайн. Красота
обычных вещей. Квадрат, прямоугольник, ромб
Защита проекта.
Учтены региональные, национальные и этнокультурные потребности
народов Республики Татарстан. Это прослеживается в процессе урока
Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы
Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы
Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы
Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы
Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы
Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы
Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы
Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы
Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы
Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы
Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы
Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы
Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы
Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы
Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы
Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы
Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы
Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы
Рабочие программы по предмету Искусство (ИЗО), 1 и 3 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.