Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов
Оценка 4.9

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
20.01.2017
Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов
Публикация является частью публикации:
Русский язык-2.docx
«Рассмотрено» Руководитель МО   ________________        (Зиннатуллина Э. Х.)   Протокол №________ «Согласовано» Заместитель директора  по УВР МБОУ  Кичкетанской СОШ _________________ (Нуретдинова А.М..) «Утверждено» Директор МБОУ  Кичкетанской СОШ ________(Зиннатова Н.М.) Приказ № _______от  от  «____»_______2016г.  «___»_______2016г. «____»_____________2016 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КИЧКЕТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Рабочая программа по учебному предмету Русский язык для 2 класса учителя высшей категории  Зиннатуллиной Эльмиры Хайдаровны Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1   от 29 августа 2016 2016­2017 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочие программы для 2 класса составлены на основе  ­Федерального     государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования  (утвержден   приказом   Минобрнауки России   от   6   октября   2009   г.   №   373,   зарегистрирован   в   Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);       ­приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   6 октября   2009   г.   №   373»   (зарегистрирован   в   Минюсте   России   4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);             ­приказа  Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации   от   22.09.2011   №   2357   "О   внесении   изменений   в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего   образования,   утвержденный   Приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"; ­Примерных   образовательных   программ   начального   общего образования;           ­Учебного   плана   МБОУ   Кичкетанской   СОШ   Агрызского ­Письма МО и Н РТ от 08. 07. 2014. № 11005/14  «Об учебных планах для  I  ­  IX  классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и   основного   общего   образования   в   соответствии   с   ФГОС   общего образования»;   муниципального района РТ на 2016­2017 учебный год;        ­Закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);            ­Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» № 126­ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции);     ­федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных   и допущенных   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные программы   общего   образования   и   имеющих   государственную аккредитацию в 2016­2017 учебном году;   ­СанПиН   2.4.2.2821–10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях»   (утверждены   постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);       ­Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции); -Закона Республики   Татарстан   «О   государственных   языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» № 44ЗРТ от 18.07.2004г.; ­и авторских программ образовательной системы «Перспективная начальная школа» для 1–4 классов; ­Требований   к   результатам  освоения   основной   образовательной программы начального общего образования; ­Программы формирования универсальных учебных действий. ­авторской   программы   Р.   Г.   Чураковой,   О.   В.   Малаховской,   М.   Л. Каленчук «Русский язык», утверждённой Минобрнауки РФ (М., 2012) в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования   и концепции   учебно­методического   комплекта   «Перспективная начальная школа». Цели и задачи курса В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели: познавательная   цель  предполагает   формирование   у   учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира,   ознакомление   учащихся   с   основными   положениями   науки   о языке   и   формирование   на   этой   основе   знаково­символического   и логического мышления учеников; социокультурная   цель  изучения   русского   языка   включает формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся   –   развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также   навыков   грамотного,   безошибочного   письма   как   показателя общей культуры человека. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: развитие  речи,   мышления,   воображения   школьников,   умения выбирать   средства   языка   в   соответствии   с   целями,   задачами   и условиями общения; освоение  первоначальных   знаний   о   лексике,   фонетике, грамматике русского языка; овладение  умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге,   составлять   несложные   монологические   высказывания   и письменные тексты ­ описания и повествования небольшого объема; воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому   языку,   чувства   сопричастности   к   сохранению   его уникальности   и   чистоты;   пробуждение   познавательного   интереса   к языку, стремления совершенствовать свою речь. Общая характеристика учебного предмета В   начальном   обучении   предмет   «Русский   язык»   занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при   этом   значение   и   функции   предмета   «Русский   язык»   носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Разработана   программа   в   соответствии   с   требованиями   новых образовательных   стандартов,   сделавших   упор   на   формирование общеучебных умений и навыков, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию   речи   по   русскому   языку   разработана   система   работы   с живописными   произведениями,   которая   проводится   на   материале репродукций   высокого   качества,   помещенных   в   учебник «Литературное чтение». На  уроках  русского  языка  и  окружающего  мира  обучающиеся знакомятся   с   различными   видами   словарей.   Школьник   вынужден постоянно   обращаться   к   словарям,   решая   конкретные   языковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая обучающемуся ответить   на   вопрос   или   выполнить   задание,   пока   он   не   добудет недостающую часть знаний в «другой» книге. практической     Одним из свойств системы работы является интеграция, которая позволяет   устанавливать   связь   между   полученными   знаниями   и конкретной обучающихся по применению этих знаний, например интрига. Интрига в учебниках русского   языка   и   литературного   чтения   позволяет   практически осваивать   сюжетно­композиционные   особенности   жанра   волшебной сказки; побуждает обучающихся постоянно удерживать в сознании два плана – план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическим тренингом. деятельностью   Место учебного предмета в учебном плане:     На основании письма МО и Н РТ с 23.06.2012 г. № 7699/12 «Об учебных планах для I  ­  IX  классов школ Республики Татарстан, реализующих  основные образовательные   программы   начального   общего   образования   и основного   общего   образования   в   соответствии   с   ФГОС   общего образования», курс русского языка  представлен в предметной области «Филология»   (модель   2),  на   изучение   предмета   Русский   язык отводится 3 часа. В целях удовлетворения познавательных интересов учащихся   и   их   родителей,   для   расширения   практической направленности   предмета   «Русский   язык»   часть,   формируемая участниками образовательного процесса 1 час распределён на учебный предмет   «Русский   язык».   В   программе   данные   темы   обозначены символом * (8*).  Итого­ 136 часов (4 часа в неделю). В связи с этим программный материал соответственно распределён.  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ведущее   место   предмета   «русский   язык»   в   системе   общего образования   обусловлено   тем,   что   русский   язык   является государственным   языком   российской   Федерации,   родным   языком русского   народа,   средством   межнационального   общения.   Изучение русского   языка   способствует   формированию   у   учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении   национальной   культуры   и   основе   национального самосознания. В  результате   изучения  курса   русского  языка   и  родного  языка обучающиеся   на   ступени   начального   общего   образования   научатся осознавать   язык   как   основное   средство   человеческого   общения   и явление   национальной   культуры,   у   них   начнет   формироваться позитивное   эмоционально   ценностное   отношение   к   русскому   и родному языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык   и   родной   язык   станут   для   учеников   основой   всего   процесса обучения,   воображения, интеллектуальных и творческих способностей.   средством   развития   их   мышления, В   процессе   изучения   русского   языка   и   родного   языка обучающиеся   получат   возможность   реализовать   в   устном   и письменном  общении   (в  том  числе   с  использованием  средств  ИКТ) потребность   в   творческом   самовыражении,   научатся   использовать язык   с   целью   поиска   необходимой   информации   в   различных источниках для выполнения учебных заданий. У   выпускников,   освоивших   основную   образовательную программу   начального   общего   образования,   будет   сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей   культуры   человека.   они   получат   начальные   представления   о нормах   русского   и   родного   литературного   языка   (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических   высказываний   и   письменных   текстов.   У   них   будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных   мнений   и   координация   различных   позиций   в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы. Выпускник на ступени начального общего образования: •   научится   осознавать   безошибочное   письмо   как   одно   из проявлений собственного уровня культуры; •   сможет   применять   орфографические   правила   и   правила постановки   знаков   препинания   (в   объеме   изученного)   при   записи собственных  и  предложенных  текстов,  овладеет  умением  проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;   лексикой, • получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка —   фонетикой   и   графикой,   словообразованием (морфемикой),   морфологией   и   синтаксисом;   в   объеме   содержания курса   научится   находить,   сравнивать, классифицировать   такие   языковые   единицы,   как   звук,   буква,   часть слова,   часть   речи,   член   предложения,   простое   предложение,   что послужит   основой   для   дальнейшего   формирования   общеучебных, логических   и   познавательных   (символикомоделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.   характеризовать, В результате изучения курса русского языка и родного языка у выпускников,   освоивших   основную   образовательную   программу начального   общего   образования,   будет   сформирован   учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному   языкам   и   способам   решения   новой   языковой   задачи,   что заложит   основы   успешной   учебной   деятельности   при   продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования. Учебно­тематический план № 1 1 2 3 4 5 6 1 2 3 Содержательные линии Повторение материала 1 класса. Главное сокровище  библиотеки Анишит Йокоповны. Морфология и словообразование Лексика Фонетика и орфография Морфология Морфемика и словообразование Фонетика и орфография Итого Контрольные работы Входная контрольная работа №1 Контрольное списывание Контрольные диктанты Задания для членов клуба «Ключ и заря» в числе тем Задания для членов клуба «Ключ и заря» Материал   курса   «русский   язык»   представлен   следующими Содержание предмета содержательными линиями: •   система   языка   (основы   лингвистических   знаний):   фонетика, графика,   орфоэпия,   состав   слова   (морфемика),   грамматика (морфология и синтаксис); • орфография и пунктуация; • развитие речи. Фонетика и орфография  чередования   звуков,   не   отражаемые   на   письме   (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды— в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а — дру[к], ло[ж]ечка — ло[ш]ка); согласных   с   нулевым   звуком   (мес[т]о  —ме[сн]ый).   общее   правило обозначения  этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний. Правописание сочетаний жи­ши, ча­ща, чу­щу. Правописание сочетаний чк, чн, нч. Написание ы или и после ц в разных частях слова. Написание частицы не со словами, называющими действия. Разграничение на письме приставок и предлогов. Написание разделительных ь и ъ. Написание слов­названий предметов с основой на шипящий звук. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Определение в слове количества слогов, определение ударных и безударных слогов. Характеристика гласных и согласных звуков. Нахождение по определенным признакам изучаемых орфограмм в словах, формулирование орфографического правила; упражнение в правильном написании слов. Различение  периферических   звуковых   оппозиций   (свистящие шипящие,   шипящие   между   собой,   свистящие   между   собой,   звонкие глухие парные согласные), важные для освоения круга орфограмм 2 класса, связанных с правописанием шипящих, а также звонких глухих парных согласных. Формирование  фонематического   слуха   (звуковая   работа), которая приведет к пониманию многих закономерностей, например: как и почему используются приставки о­ и об­; зачем используются ь и ъ, правильное определение корней и окончаний. Лексика  Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность   слова.   Понятие   об  омонимах   (без  введения термина).   Способы   разграничения   многозначных   и   омонимичных слов.   Синонимы.   Отличия   однокоренных   слов   от   синонимов  и омонимов. Понятие   о   происхождении   слов.   Слова   и   их   дальние родственники. Использование   сведений   о   происхождении   слова   при   решении орфографических задач. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Определение  основного  представления  о слове  (форма  слова, изменение   по   числам   и   по   команде   вопросов,   родственные   слова, многозначные слова и слова омонимы, Слова синонимы, этимология слова). Понимание смысла определений. Распознавание формы слова и родственных слов. Различение многозначных слов и омонимов. Морфемика и словообразование  Понятие   об   окончании   слова   и   его   основе.   Окончания   слов­ названий   предметов,   слов­названий   признаков   и   слов­названий действий.  Разграничение   слов,   имеющих   окончания   (изменяемых)   и   не имеющих   окончаний   (неизменяемых).   Окончания,   выраженные звуками, и нулевые. Корень слова. Понятие о родственных словах. Как   делаются   слова   (элементарные   представления   о словообразовании). Образование   слов   с   помощью   суффиксов.   образование   слов   с помощью приставок. Образование   слов   с   помощью   приставки   и   суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными. Понятие о составе слова. основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения. Чередования   звуков,   видимые   на   письме   (исторические   подобных   чередований   при   Системность чередования). словообразовании и словоизменении. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Различение   этого   слова   и   другого   слова;  формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение  в   умении   определять   окончание   слова, определение его функции (в том числе и нулевого окончания). Определение неизменяемых слов, не имеющих окончаний. Упражнения  в   различении   разных   форм   слова   по   команде вопросов. Нахождение  значимых   частей   слова   (корня,   приставки, суффикса, окончания). Выделение в слове окончания и основы. Определение образования слова.  Выполнение  разбора   слова   по   составу.   определение исторических чередований. Морфология  Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение). Понятие   о   начальной   форме   слова.   Начальная   форма   слов­ названий   предметов,   слов­названий   признаков   и   слов­названий действий. Изменение слов­названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов­названий предметов. Изменение   слов­названий   признаков   по   числам,   по   команде вопросов (по падежам) и по родам. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Различение прямого и переносного значения слова. Упражнение  в   умении   определять   окончание   слова, определение его функции (в том числе и нулевого окончания). Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения  в   различении   разных   форм   слова   по   команде вопросов. Определение начальной формы слов­названий предметов, слов­ названий признаков, слов­названий действий. Изменение  слов­названий   предметов   по   числам   и   команде вопросов; определение их рода. Изменение  слов­названий   признаков   по   числам,   команде вопросов и родам. Синтаксис  Понятие   о   словосочетании.   Различие   между   грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения. Понятие   о   предложении.   Типы   предложений   по   цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование   умения   ставить   вопросы   к   разным   членам предложения. Понятие об обращении и способах его оформления на письме. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Рассмотрение  слова   в   контексте.  Различение  предложения,  Упражнение  в   нахождении   в   составе словосочетания   и   слова. предложения   всех   словосочетаний.  Определение  в   словосочетании главного   и   зависимого   слова,  постановка  вопроса  от   главного   к зависимому слову. Оценка  значения   окончания   в   слове   (связывать   слова   в предложении). Оценка значения предлогов (связывать слова в предложении). Определение  типа   предложения   по   цели   высказывания   и эмоциональной окраске. нахождение в предложении основы (главных членов) и неглавных членов. Постановка вопросов к разным членам предложения. Лексикография Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь   «Пиши правильно»),   обратным,   орфоэпическим   (словарь «Произноси   правильно»),   этимологическим   (словарь   происхождения слов). создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных   типов;   формирование   представлений   об   информации, которую   можно   извлечь   из   разных   словарей;   элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.  со   словарями   (орфографическим, Основные виды учебной деятельности обучающихся: Работа   обратным, произношения   слов,   толковым,   этимологическим).  Ориентировка  в алфавитном   столбике.  Использование  словарной   информации   как справочной и как способ проверки орфограмм. Осознание  особенностей   каждого   вида   словаря.  Чтение словарной   статьи   (в   толковых   и   энциклопедических   словарях)   и понимание системы обозначений и сокращений в словарях. Работа со 2й частью учебника, где размещаются словари. Проверка  правильного   написания   слов   в   орфографическом словаре   учебника.  Выяснение  значений   слов   в   толковом   словаре учебника.  Рассмотрение  слов   старославянского   и   древнерусского происхождения в этимологическом словаре учебника. Решение  определенных   грамматических   задач   с   помощью обратного   словаря.   Упражнения   по   произношению   слов   с   помощью орфоэпического словаря. Развитие речи с элементами культуры речи (30 часов) Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца. Текст­описание и текст­повествование. Тема   и   основная   мысль   (основное   переживание)   текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения. Сравнительный   анализ   разных   текстов,   посвященных   одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ   разных   текстов,   посвященных   разным   темам   (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно­популярных и художественных текстов. «Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми);   освоение   жанра   письма   с   точки   зрения   композиции   и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания. Правила   употребления   приставок  на­  и  о­  в   словах  надеть, надевать, одеть, одевать. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Устное   и   письменное  короткого   текста. Определение  темы   текста   и   основной   мысли   текста.  Составление плана   текста   и  использование  его   при   устном   и   письменном изложении. Членение текста на абзацы, оформление абзаца  изложение на письме. Употребление формул вежливости в поздравительной открытке и письме. Устные  ответы  на   вопросы   по   произведению   живописи (сравнение  содержания  и названия живописного произведения, тема произведения и основное переживание автора, обнаружение сходств приемов, которыми пользуются поэты и художники). Словарь Арбуз,   берёза,   билет,   быстро,   вдруг,   весело,   воробей,   ворона, газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц,   здравствуй,   иней,   капуста,   класс,   корова,   лисица,   лопата, магазин,  машина,  медведь,   молоко,  морковь,  мороз,  Москва,   народ, одежда,   посуда,   работа,   ребята,   родина,   Россия,   русский,   сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов). Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 2­го года обучения Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Обучающиеся научатся: • определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги; •   соотносить   количество   и   порядок   расположения   букв   и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков. Раздел «Орфоэпия» Обучающиеся получат возможность научиться: • правильно употреблять приставки на­ и о­ в словах надеть, надевать, одеть, одевать; •   правильно   произносить   орфоэпически   трудные   слова   из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, …). Раздел «Морфемика и словообразование» Обучающиеся научатся: • различать изменяемые и неизменяемые слова; • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; • находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); •   выделять   в   слове   окончания   (дифференцируя   материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; • выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова; •   сравнивать   слова,   связанные   отношениями   производности, объяснять,   какое   из   них   от   какого   образовано,   указывая   способ словообразования   (с   помощью   приставки,   с   помощью   суффикса, сложением основ с соединительным гласным); • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного   анализа   (вычленять   окончание   и   основу,   в составе основы находить корень, приставку, суффикс); •обнаруживать   регулярные   исторические   чередования (чередования, видимые на письме); • разграничивать разные слова и разные формы одного слова. Раздел «Лексика» Обучающиеся научатся: • выявлять слова, значение которых требует уточнения; • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника. Раздел «Морфология» Обучающиеся научатся: • определять начальную форму слов­названий предметов, слов­ названий признаков и слов­названий действий; •   изменять   слова­названия   предметов   по   числам   и   команде вопросов; определять их род; •   изменять   слова­названия   признаков   по   числам,   команде вопросов и родам; Раздел «Синтаксис» Обучающиеся научатся: • различать предложение, словосочетание и слово; •   находить   в   составе   предложения   все   словосочетания;   в словосочетании   находить   главное   слово   и   зависимое   и   ставить   от первого ко второму вопрос; •   определять   тип   предложения   по   цели   высказывания   и эмоциональной окраске; • находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены; • задавать вопросы к разным членам предложения. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Обучающиеся научатся: •   проверять   сомнительные   написания   (безударные   гласные   в корне,   парные   по   глухости­звонкости   согласные,   непроизносимые согласные); жи­ши, ча­ща, чу­щу в разных частях слова; • выбирать букву  и  или  ы  в позиции после  ц  в разных частях слова; •   писать   словарные   слова   в   соответствии   с   заложенным   в программе минимумом; • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника (Словарь «Пиши правильно»); • различать на письме приставки и предлоги; • употреблять разделительные ь и ъ; • находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно. Содержательная линия «Развитие речи» Обучающиеся научатся: • определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении; • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме; •   грамотно   написать   и   оформить   письмо   элементарного содержания; • владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.). • соблюдать орфоэпические нормы речи; •   устному   повседневному   общению   со   сверстниками   и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.); •   писать   записки,   письма,   поздравительные   открытки   с соблюдением норм речевого этикета. Ожидаемые результаты формирования УУД В   области   познавательных   общих   учебных   действий  к концу 2­го года обучения обучающиеся научатся, получат возможность научиться: • инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи; •   ориентироваться   в   учебной   книге:   читать   язык   условных обозначений; находить нужный текст упражнения, нужные правило или таблицу; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; • работать с несколькими источниками информации (с частями учебной   книги   и   тетрадью   для   самостоятельной   работы;   учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту); • работать со словарями: находить нужные словарные статьи в словарях   различных   типов   и   читать   словарную   статью,   извлекая необходимую информацию. В   области   коммуникативных   учебных   действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться: а) в рамках коммуникации как сотрудничества: •   работать   с   соседом   по   парте:   распределять   работу   между собой   и   соседом,   выполнять   свою   часть   работы,   осуществлять взаимопроверку выполненной работы; • выполнять работу по цепочке; б) в рамках коммуникации как взаимодействия: • видеть  разницу между  двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них; • использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения. В   области   контроля   и   самоконтроля   учебных   действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться: •   понимать,   что   можно   апеллировать   к   правилу   для подтверждения   своего   ответа   или   того   решения,   с   которым   он соглашается; • научиться проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками. Система заданий, ориентированных на  формирование УУД 2 класс Личностные УУД Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) Система   заданий,   нацеленная   на   децентрацию   младшего   школьника, ориентирующая   его   на   учет   чужой   точки   зрения,   на   оказание   интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Задания типа «Ты соглашаешься с Машей и Мишей?»; «Как ты ответишь Мише?»; «С каким суждением ты согласишься…»; «Ты соглашаешься с Мишей или хочешь что­то уточнить?»; «Миша говорит, что это одна и та же форма: «стёкла». По какому признаку он судит?»: часть 1: с. 10, 13, 23, 25, 32, 35(14), 38, 57, 62(39), 76(51), 85, 104, 139, 149(113), 176. Смыслообразование (связано с коммуникацией как кооперацией) Организация участия детей в действиях интриги, ориентирующей младшего школьника помогать героям интриги с целью решить интеллектуальные задачи. Задания типа «Ты поможешь Мише решить эту проблему?». Например: часть 1: с. 58, 147. Контроль процесса и результатов деятельности Задания   типа:   «Миша   нашёл   такие   словосочетания   …Маша   определила словосочетания по­другому … Как ты думаешь, кто прав? Запиши словосочетания и проведи   нужные   стрелки»;   «Сможешь   доказать,   что   окончания   выделены правильно?»;   «В   каком   предложении   Миша   сделал   ошибку?   Запиши   это предложение правильно»; «Проверь, как это задание выполнил Миша»; «Если ты не соглашаешься   с   Мишей,   исправь   его   ошибки:   запиши   слова   в   три   столбика   по­ своему,   правильно   выдели   основу   и   окончание   во   всех   словах»;   «Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга» и т. д. Часть 1: с. 33(11), 35(14), 46, 49(25), 67–68(43), 76(51), 90–91, 94, 97(71), 107, 133, 136, 141(105), 149(113), 160(128). Самоконтроль процесса и результатов деятельности Задания типа: «А слово ДЕРЕВО будет стоять в Обратном словаре раньше или позже слов САД и ОБЕД?  Проверь,  себя:   найди в Обратном словаре слово ДЕРЕВО»; «Посмотри, что получилось у Маши:… У тебя получилось так же?»; «Не забудь проверить себя по словарю. Ты не сделал(а) ни одной ошибки?»; «В каких случаях   ты   сможешь   проверить   сомнительные   написания?   В   каких   случаях обратишься к помощи словаря «Пиши правильно»?» и т. д. Часть  1:   с. 8–9, 10, 27, 124, 135(100),  136(101), 148(112), 150(114),  151, 156(124), 158, 164(132), 165(133), 166(135), 174(144), 175(145). Познавательные УУД  Общеучебные универсальные действия • Обучение работе с разными видами информации (1): а) формирование умения поиска информации в учебных словарях (всего в 1­ й и 3­й частях учебника 153 раза). Это задания типа «Проверь по словарю «Произноси правильно», как надо произносить выделенное слово»; «Открой Обратный словарь на  ­А  и найди группу слов на ­вка»; «Найди это слово в С ловаре происхождения слов» и т. д.: часть 1: с. 5, 6–7, 8–9,10– 11, 31(10), 33(11), 35(14), 44(17), 50, 52(28), 53(29), 54, 56(31, 32), 57(33), 58, 59(34, 35), 60(37), 61(38), 62(39), 68(45), 69, 70, 74, 75, 76(51), 78, 97, 101, 102, 103, 108(78), 110, 111, 112, 116, 118, 119, 120, 121(89, 90), 124(93), 127(94), 128, 129(97), 133(98), 134(99), 135, 136(101), 141(104, 106), 142, 143, 144(108), 146, 147, 148(112),   149(113),   150(114),   151,   152(117),   153(119),   154(120),   156(124),   158, 159(126), 162, 163(131), 164(132), 166(135), 167(136), 168(138), 170(14)1, 173, 174, 175(145), 176(146); б)   формирование   умения   читать   дидактические   иллюстрации   с размещенными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями: часть 1: с. 5, 41, 80, 81, 89, 139, 162, 173; в)   обучение   работе   с   информацией,   представленной   в   табличной   форме: часть 1: с 37, 47, 54, 56, 132 и т. д.; г) формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке: часть 1: с. 12, 13, 36, 40, 53, 67, 86, 94, 125, 137, 138, 145, 165; д)   формирование   умения   обращаться   к   дидактической   иллюстрации   для решения проблемы – например, для выбора нужного слова (иллюстрации для заданий «Если буква заблудилась») или выяснения значения омонимов, многозначных слов, переносных значений слова, смысла предложения: часть 1: с.12, 13, 21, 25, 33, 36, 53, 67, 79, 84, 86, 94, 100, 102, 103,105, 110, 111, 112, 125, 137, 138, 145, 171. • Понимание и преобразование информации (2). Задания типа «Как правильно говорить: как в первом или как во втором предложении?»;   «Подтверди   слова   Летучей   Мыши   примерами   из   последнего стихотворения»; «Докажи с помощью слов нет, дам, любуюсь, что у слов морж и сом  есть окончания»; «Докажи на примере любых двух предложений, что у слов зебу,  эму,  кенгуру  нет   окончаний»;   «Докажи,   что   эти   слова   стоят   в   разных предложениях в РАЗНОЙ ФОРМЕ» и т.д.: часть 1: с. 9–10, 30, 40(16), 44(17), 47(20), 48(22, 23), 57(33), 59(35), 60(37), 61(38), 62(39), 133, 151(116), 155(122), 170–171. • Применение и представление информации (3). Задания типа «Найди в Словаре происхождения слов слово СОКРОВИЩЕ. Расскажи,   что   интересного   тебе   удалось   узнать»;   «Прочитай   в   хрестоматии "Окружающий   мир"   описания   этих   животных.   Сочини   и   запиши   предложения   с любым   из   этих   слов   (слова   выписаны   из   Обратного   словаря)»;   «Найди   слово "снегирь". В Словаре происхождения слов. Какое слово дало ему жизнь? Как оно помогает проверить и запомнить написание слова "снегирь"?»; «Составьте из этих четырнадцати слов диктант» и т. д. Например: часть 1: с.11, 44(17), 52(28), 58, 68(44, 45), 126, 127, 133, 136(101), 149, 152(117), 169, 176(146). • Оценка достоверности получаемой информации (4). Задания   типа   «Маша   решила,   что   эти   слова   надо   искать   на   букву   ­Д. Проверь, права ли Маша»; «Маша и Миша нашли девять таких слов. А ты? Выпиши их, выдели окончания»; «Маша нашла в словаре форму КЛЕВАТЬ . Как ты думаешь, это начальная форма?»; «С каким суждением ты согласишься...»; «Проверь свою догадку: найди слово норка в Толковом словаре» и т. д.: часть 1: с. 8, 13, 56(31, 32), 56(32), 59(34, 35), 70, 74(49), 75, 76–77(51), 85, 104, 108(78), 110, 111, 125, 157(125), 158, 173, 174, 176. • Знаково­символическое моделирование: часть 1: с. 21, 23, 25, 27, 65–66, 170. •   Умение   применять   правила,   пользоваться   инструкциями   и   освоенными закономерностями. Задания типа «Можно ли сказать, что слово "кенгуру" стоит во всех предложениях в одной и той же форме? Не торопись с ответом: воспользуйся подсказкой!»: часть 1: с. 35(14), 42, 59, 74, 86, 123(91), 124(92), 135, 155(122, 123), 162, 171. Универсальные логические действия • Подведение под понятие: 1)   подведение   конкретного   языкового   материала   под   лингвистическую схему: часть 1: с. 21, 23, 24, 27, 35(14), 65(42), 66, 170; 2) подведение под правило: часть 1: с. 23 (5, опр. ОКОНЧАНИЕ ), 31 (10, опр. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ), 37–38 (15, опр. ОСНОВА), 77 (опр. РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА), 95–96 (опр. КОРЕНЬ), 122 (правило правописания безударных гласных в корне),   130   (правило   правописания   парных   согласных),   152–156   (правило правописания существительных с основой на шипящий). • Установление причинно­следственных связей: Например: школьник должен установить связь между фонемным составом слова и его лексическим значением в упражнениях типа «Если буква заблудилась»; установить   связь   между   наличием/отсутствием   второстепенных   членов   в предложении   и   его   смыслом;   установить   связи   между   «работой»   слова   в предложении и его формой (для омонимичных форм существительных), установить связь между формой неизменяемых существительных и формами изменяемых слов в предложении;   установить   связь   между   окончанием   имени   прилагательного   и   его числом  и   родом;   установить  связь   между  родом   существительного   с  основой   на шипящий и его правописанием и т.д. Часть 1: с. 12–13, 21, 25, 27, 40, 42–43, 53, 67, 72, 78, 86, 94, 97, 125, 137, 138, 152–154. Постановка   и   решение   проблемы  базируется   на   сформированности логических операций. Формирование   умения   осуществлять   сравнение   и   выделять   общее   и различное. Задания   типа   «Произнеси   оба   слова.   Прислушайся:   какими   звуками   они отличаются?»; «Сравни картинки. Чем они различаются?»; «Сравни два текста. Чем второй текст отличается от первого?»; «Сравни слова в двух столбиках. Какое слово здесь лишнее?»; «Прочитай слова. Понимаешь, почему слова объединены именно в такие группы?». Часть 1: с. 12–13, 14–15, 16–17, 18–19, 20, 21, 23, 25, 27, 28(8), 33, 36, 37(15), 40, 47(20), 48(21), 54 (таблица), 56 (таблица), 60(36, 37), 66, 75–76(50), 95(67), 96(68), 113–114(83), 131, 160(128), 170(141). Коммуникативные УУД  Коммуникация как кооперация Задания, требующие распределения работы с соседом по парте: часть 1: с. 53(30), 89(61), 133, 136, 150(114), 154(120), 156(124), 162, 175(145). Коммуникация   как   взаимодействие  (интеллектуальный   аспект коммуникации) – учет позиции собеседника. Задания типа «Миша сказал, что в предложениях разные главные слова. Ты соглашаешься с Мишей или хочешь что­то уточнить?»; «Маша растерялась. Помоги ей решить эту проблему»; «Как ты ответишь Маше?»: часть 1: с. 13, 23, 32, 38, 56(32), 86, 90, 104, 125, 160(128). РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (учебник 2 класс  ч.2) Личностные УУД  Смыслообразование и самоопределение 1. Формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных   отношениях  (умения   владеть   важнейшими   коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых; а также детей между собой) осуществляется   с   помощью   системы   заданий   в   линии   под   названием   «Азбука вежливости».   Вот   некоторые   темы,   составляющие   эту   линию:   «Как   правильно (начать и закончить) написать письмо», с. 23– 25; «Как правильно написать письмо. Главный Закон Общения», с. 44–46; «Как написать поздравление с Новым годом», с. 49–51; «Как написать письмо в научный клуб младших школьников», с. 68–69; «Как написать поздравление с Днём 8 Марта», с. 73. 2.   Формирование   ценностно­смысловой   ориентации   учащихся (наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, ценить дружбу и т.   д.)   осуществляется   на   базе   текстов   и   заданий,   при   обсуждении   которых   в методическом аппарате наряду с анализом их языковых и структурных особенностей (описание, повествование, научный или научно­популярный текст, главная мысль и главное переживание, деление текста на части и т. д.) затрагиваются нравственно­ этические   и   экологические   проблемы:   «Воробьи»   (по   Г.Скребицкому),   с.   31;   Ф. Грубин   «Качели»,   с.   33;   К.   Паустовский   «Необыкновенная   осень»,   с.   34;   Э. Мошковская «Собаки тоже плохие, хорошие...», с. 40–41; «Белка в лодке» (по В. Бианки), с. 46; С. Воронин «Девять белых лебедей» (отрывок), с. 83–84 и др. 3.   Формирование   базовых   эстетических   ценностей  (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представления о том, что красота это то, что вокруг, и необходимо лишь научиться ее обнаруживать, что природа для художника, писателя,   поэта   –   живая)   построено   на   основе   анализа   литературных   текстов,   а также   заданий,   входящих   в   линию   работы   с   живописными   произведениями. Например: работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне», с. 21–22; работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе», с. 34–36; работа с картиной А. Рылова «Полевая  рябинка»,  с. 42–43;  работа с картиной К. Петрова­Водкина «Утренний натюрморт», с. 66–67; работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи», с. 89–90; работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи», с. 92–93; работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере», с. 94–97. 4. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний  (опыта «примерок»:   способности   каждый   раз   все   ситуации   этического   и   эстетического характера примерять на себя) осуществляется с помощью вопросов и заданий, цель которых – опереться  на социальный и личностный опыт ребенка.  Например: «Ты когда­нибудь видел(а) гроздья рябины? Жёлтые цветы на картине похожи на эти гроздья?», с. 42; «Приведи и ты свой пример из жизни, к которому подходит эта пословица»,   с.   55;   «Тебе   знакомы   эти   герои?   Ты   читал(а)   о   них   или   видел(а) мультфильм?», с. 57. Тема урока Календарно­ тематическое планирование Дата П Прим е чание Повторение материала 1 класса. Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. 1 Ф № п/п 2 3 4* 5 6 7 8* 9 10 11 Главное сокровище библиотеки Анишит  Йокоповны. Первое заседание клуба «Ключ и заря».  Толковый словарь. Обратный словарь. Словари «Пиши правильно» и «Произноси  правильно».   Словарь «Происхождение слов» Звукобуквенная зарядка Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения Главные и неглавные слова в предложении Главные и неглавные слова в предложении.  Формы слова. Главные и неглавные слова в предложении.  Сравнение формы одного и того же  слова.  Входная контрольная работа №1 Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст Морфология и словообразование 12 Работа над ошибками. Окончания слов­ названий предметов 13* Упражнение в правильном определении 14 15 16 окончаний слов Что такое словосочетание Основа слова и его окончание Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с текстом. 17* Учимся списывать текст с доски 18 Основа слова и его окончание.  Нулевое окончание Слова­названия предметов, у которых нет  окончаний . 19 20* Слова­названия предметов, у которых нет  22 21 окончаний. Род неизменяемых и  изменяемых слов­предметов. Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Слова­названия предметов, у которых нет  окончаний. Сравнивание формы  единственного и множественного числа  неизменяемых слов – названий предметов. 23 Слова­названия предметов разного рода 24* Слова­названия предметов разного рода.  25 26 27 Роль окончаний в предложении. Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т.  Мавриной «Васильки на окне» Проверочная работа по теме «Слова­ названия предметов» Начальная форма слова. Второе заседание  клуба «Ключ и заря». 28* Начальная форма слова. Изменение слов­ 29 30 31 названий признаков по родам. Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Начальная форма слова.   Это слово и другое слово. Третье заседание клуба «Ключ и заря». 32* Это слово и другое слово. Одинаковое  33 34 35 36* написание общей части слова. Контрольная работа №2 за 1 четверть. Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение «Утята» Работа над ошибками. Слово и формы  этого слова. Родственные слова. Задание для членов клуба «Ключ и заря» и для всех, кто хочет вступить в клуб  Лексика 37 38 39 Слова, у которых несколько значений Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста Разные слова, которые случайно одинаково  звучат и пишутся. 40* Слова со сходным значением, которые по­ 41 42 43 44* разному звучат и пишутся. Проверочная работа Слова и их дальние родственники.  Четвертое заседание клуба «Ключ и заря»  Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. Работа с текстом по определению темы и  основной мысли Фонетика и орфография 45 Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. Безударные  гласные в корне слова. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. Парные согласные  в корне слова. Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с  картиной Т. Мавриной «Костер во дворе» 46 47 48* Объяснительный диктант. Чередование  звуков в корнях слов, которые мы не видим 49 50 51 52* 53 57 58 59 60* на письме Составь свой диктант. Чередование звуков  в корнях слов, которое видно на письме Работа над ошибками. Чередование звуков  в корнях слов, которое мы не видим на  письме. Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. Пятое заседание клуба «Ключ и заря», на  которое Миша не пошёл. Тайна написаний  ЖИ­ШИ Проверочная работа Тайна написаний ЧА­ЩА,ЧУ­ЩУ 54 55 56* Написание слов­названий предметов  мужского и женского рода с основой  на шипящий звук Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной А. Рылова «Полевая  рябинка» Контрольное списывание   Работа над ошибками. Повторение по теме «Родственные слова и формы слова». Развитие речи с элементами культуры речи. Как написать поздравление. Контрольный диктант «Снежные загадки» с грамматическим заданием за 1 полугодие. Повторение по теме «Лексика»мени монда  калдым Повторение по теме «Орфография» 63 64* Повторение по теме «Синтаксис» 65 Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение Написание слов­названий предметов  мужского и женского рода с основой на  61 62 66 68 69* Морфология 70 67 71 72* 73 74 75 76* 77 78 79 81 шипящий звук Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Повторение по теме «Орфография» Задание для членов клуба «Ключ и заря» Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Весенний звон» Заседание клуба, на котором все учились  задавать вопросы Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте (хокку) Заседание клуба, на котором все учились  задавать вопросы Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа Продолжаем определять начальную форму  слов Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте  Учимся определять начальную форму слов. Закрепление. Написание Ы после Ц в окончаниях слов­ названий предметов Проверочная работа по теме  «Орфография». 80* Как делаются слова. Что такое суффикс  (суффикс слов, называющих предметы) Написание Ы после Ц в окончаниях слов­ названий предметов Морфемика и словообразование 82 Как делаются слова. Что такое суффикс  (суффикс слов, называющих предметы) Как делаются слова. Что такое суффикс.  Нахождение суффикса в словах. Развитие речи с элементами культуры речи. 83 84* 85 86 87 88 Деление текста на части Как делаются слова. Что такое суффикс.  Суффиксы слов, называющих предметы.  Закрепление. Как делаются слова. Суффикс слов,  называющих предметы и признаки.  Написание буквосочетаний ЧН, ЧК Как делаются слова. Суффикс слов,  называющих предметы и признаки Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части 89* Как делаются слова. Суффикс слов,  90 91 92* 93 94 95 называющих предметы и признаки Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Работа с картиной А. Матисса «Разговор» Как делаются слова. Снова суффикс слов,  называющих предметы Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Петрова­Водкина  «Утренний натюрморт» Проверочная работа по теме «Суффиксы  слов, называющих предметы» Что такое обращение. Как делаются слова. Образование слов с  помощью приставки 96* Учимся писать сочинение «Моя любимая  97 98 99 мама» Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Написание частицы НЕ со словами,  называющими действия Написание частицы НЕ со словами,  называющими действия. Разбор слова по  составу. Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение.  Как писать изложение. 100 * 101 Контрольная работа за 3 четверть. 102 103 Работа над ошибками. Состав слова Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование Разбор слова по составу 104 Состав слова 105 * 106 Образование слов с помощью приставки и  108 * суффикса   Образование слов с помощью приставки и  суффикса. Закрепление.   Правильное употребление приставок  НА­ , О­ в словах «надеть», «надевать»;  «одеть», «одевать» Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование 110 Упражнения в правильном употреблении  107 109 приставок НА­, О­ в словах «надеть»,  «надевать»; «одеть», «одевать». 111 Как делаются слова. Сложные слова из  двух корней с буквой соединительного  гласного Как делаются слова. Сложные слова из  двух корней с буквой соединительного  гласного. Деление слов на группы. 112 * 113 Как делаются слова. Сложные слова из  двух корней с буквой соединительного  гласного. Закрепление. Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный  тексты. 114 115 Как делаются слова. Сложные слова из  двух корней с буквой соединительного  гласного. Указывание способов 116 * словообразования.   Как делаются слова. Сложные слова из  двух корней с буквой соединительного  гласного Составление схемы  словообразования. 117 Как делаются слова. Сложные слова из  двух корней с буквой соединительного  гласного 118 Повторение. Как делаются слова. Сложные  слова из двух корней с буквой  соединительного гласного 119 Контрольное списывание  120 * с грамматическим заданием Работа над ошибками.  Сложные слова из  двух корней с буквой соединительного  гласного. Фонетика и орфография 121 122 123 Разделительный ь знак. Правило  написания разделительного ь знака. Развитие речи с элементами культуры речи. Научный и художественный тексты Разделительный Ъ знак. Употребление на  письме разделительных ь и ъ знаков.  Слова с разделительным ь знаком. 124 * 125 Написание разделительных Ь и Ъ знаков. 126 Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи  ночи» Работа над ошибками.  Слова с разделительным ъ знаком. 127 Итоговая комплексная контрольная работа. 128 * 129 Самое загадочное чередование согласных в  корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым. Непроизносимый согласный  звук – нулевой звук 130 Непроизносимый согласный звук – нулевой  звук Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа с картиной  Ван Гога «Церковь в Овере» Непроизносимый согласный звук – нулевой  звук. Проверочная работа Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки» Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван  Гога «Подсолнухи» Работа над ошибками. Непроизносимый  согласный звук – нулевой звук Лексикография. Тест. Задание для членов  клуба «Ключ и заря» 131 132 * 133 134 135 136 * Материально­техническое обеспечение  образовательного процесса Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа» 1. Чуракова   Р.Г.   Пространство   натяжения   смысла   в   УМК «Перспективная   начальная   школа»   (Концептуальные   основы личностно­ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения). ­  М.:Академкнига/Учебник. 2. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. ­ М.: Академкнига/Учебник. 3. Проектирование   основной   образовательной   программы образовательного   учреждения/   Под   ред.   Р.Г.   Чураковой   ­   М.: Академкнига/Учебник. Учебно­методическая литература 1. Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник, 2012 2. Каленчук   М.Л.,   Малаховская   О.В.,   Чуракова   Н.А.   Русский язык.   2   класс:   Учебник.   В   3ч.   Часть   2.   —   М.: Академкнига/Учебник, 2012 3. Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2012 4. Байкова Т.А.,  Малаховская О.В., Ерышева Е.Р. Русский язык: Тетрадь  для самостоятельной работы  № 1.   2  класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2012 5. Байкова   Т.А.,   Малаховская   О.В.   Русский   язык:   Тетрадь   для   —   М.:   2   класс. самостоятельной   работы   №   2. Академкнига/Учебник, 2012 6. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л.,   Малаховская О.В., Байкова Т.А.   Русский   язык.   2   класс:   Методическое   пособие.   —   М.: Академкнига/Учебник, 2012 7. Лаврова   Н.М.   Русский   язык.   Сборник   проверочных   и контрольных работ. 1–2 классы: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2012 8. Документкамера 9. Интерактивная доска­ Interwraite DualBoard 10. Ноутбук.               11. Таблицы  Адреса Интернет-ресурсов http://portfolio.1september.ru/ http://festival.1september.ru/ Газета «Начальная школа» http://nsc.1september.ru Потенциал: образовательный журнал для школьников и  учителей http://potential.org.ru Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru Центр дистанционного образования «Эйдос» http://www.eidos.ru Детский портал СОЛНЫШКО Сайт для детей и их родителей www.solnet..ee      http://pochemu4ka.ru/ Педагогические сообщества  Интернет­школа «Просвещение.ru» www.openclass.ru/ Единая образовательная коллекция  http://www.internet­school.ru Российский общеобразовательный портал http://school­collection.edu.ru/ http://www.school.edu.ru

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017