Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов
Оценка 4.9

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
20.01.2017
Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов
Публикация является частью публикации:
Русский-4.docx
«Рассмотрено» Руководитель МО   ________________         (Зиннатуллина Э. Х.)   Протокол №________ «Согласовано» Заместитель директора  по УВР МБОУ  Кичкетанской СОШ _________________ (Нуретдинова А.М..) «Утверждено» Директор МБОУ  Кичкетанской СОШ ________(Зиннатова Н.М.) Приказ № _______от  от «____»_______2016г.  «___»_______2016г. «____»_____________2016 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КИЧКЕТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Рабочая программа по учебному предмету Русский язык для 4 класса учителя высшей категории  Зиннатуллиной Эльмиры Хайдаровны Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1   от 29 августа 2016 2016­2017 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса разработана на основе:                         ­Закона  от   29.12.2012  №273   –   ФЗ  «Об  образовании   в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); ­Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» № 126­ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции); ­Федерального   государственного образовательного  стандарта начального   общего   образования   (утвержден   приказом   Минобрнауки России   от   6   октября   2009   г.   №   373,   зарегистрирован   в   Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785); ­приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный   стандарт   начального   общего   образования, утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707); ­приказа  Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации   от   22.09.2011   №   2357   "О   внесении   изменений   в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего   образования,   утвержденный   Приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"; ­приказа   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный   компонент   государственных   образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования; ­Примерных   основных   образовательных   программ   начального общего образования; ­Письма МО и Н РТ от 08. 07. 2014. № 11005/14 «Об учебных планах для  I  ­  IX  классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и   основного   общего   образования   в   соответствии   с   ФГОС   общего образования»; ­Учебного   плана   МБОУ   Кичкетанской   СОШ   Агрызского муниципального района РТ на 2016­2017 учебный год; ­федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных   и допущенных   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные программы   общего   образования   и   имеющих   государственную аккредитацию на 2016­2017 учебный год; ­СанПиН   2.4.2.2821–10   «Санитарно­эпидемиологические требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях»   (утверждены   постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); ­Закона   Республики   Татарстан   «Об   образовании»   (в действующей редакции); ­Закона   Республики   Татарстан   «О   государственных   языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» № 44ЗРТ от 18.07.2004г.; ­Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; ­Программы формирования универсальных учебных действий; ­авторской   программы   М.Л.Каленчук, Н.А.Чураковой,   О.В.Малаховской,   Т.А.Байковой,   Н.М.Лавровой  и методического язык» (АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2012).  Н.Г.Агарковой, пособия    «Русский   Цели и задачи курса В   системе   предметов   общеобразовательной   школы   курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели: познавательная цель  предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира,   ознакомление   учащихся   с   основными   положениями   науки   о языке   и   формирование   на   этой   основе   знаково­символического   и логического мышления учеников; социокультурная   цель  изучения   русского   языка   включает формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся   –   развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также   навыков   грамотного,   безошибочного   письма   как   показателя общей культуры человека. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: развитие  речи,   мышления,   воображения   школьников,   умения выбирать   средства   языка   в   соответствии   с   целями,   задачами   и условиями общения; освоение  первоначальных   знаний   о   лексике,   фонетике, грамматике русского языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге,   составлять   несложные   монологические   высказывания   и письменные тексты ­ описания и повествования небольшого объема; воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к   русскому   языку,   чувства   сопричастности   к   сохранению   его уникальности   и   чистоты;   пробуждение   познавательного   интереса   к языку, стремления совершенствовать свою речь. В   начальном   обучении   предмет   «Русский   язык»   занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при   этом   значение   и   функции   предмета   «Русский   язык»   носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Общая характеристика учебного предмета Изучение   русского   языка   в   начальной   школе   представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка   заключается   в   его   тесной   взаимосвязи   со   всеми   учебными предметами,   особенно   с   литературным   чтением.   Эти   два   предмета представляют   собой   единую   образовательную   область,   в   которой изучение   русского   языка   сочетается   с   обучением   чтению   и первоначальным литературным образованием. Учебно­методический   комплект   по   русскому   языку   отвечает также  тем  общим  требованиям,   которые  «Перспективная  начальная школа»   предъявляет   к   своим   учебникам.   Эти   требования   касаются структурной организации содержания (внешняя интрига, участниками которой   являются   сквозные   для   всего   комплекта   «Перспективная начальная   школа»   герои,   оформляет   предметное   содержание), методики разворачивания предметного материала (вокруг конкретной проблемы   языка   или   речи,   имеющей   практический   смысл   или представляющей научный интерес), организационных форм работы на уроке   (методический   аппарат   максимально   размещен   в   самом учебнике,   что   включает   и   организационные   формы,   нацеливающие школьников   распределять   работу   с   соседом   по   парте,   меняться ролями,   проверять   работу   друг   друга,   выполнять   работу   в   малой группе и т. д.). Место учебного предмета в учебном плане В   4­м   классе   максимальное   количество   часов   на   изучение предмета «Русский язык» составляет — по 170 часов в год (5 часов в неделю).  В   учебном   плане  нашей   школы  на   изучение   учебного предмета «Русский язык» в 4 классе отводится 3 часа и 1 час за счёт части, формируемой участниками образовательного процесса в целях удовлетворения познавательных интересов учащихся и их родителей, для   расширения   практической   направленности   предмета   «Русский язык».   В   рабочей   программе   данные   темы   обозначены   символом   *. Итого 4 часа в неделю. Всего 136 часов. Учебно­ тематический план Развитие речи с элементами культуры речи Раздел № 1 2 Фонетика и орфография 3 Лексика 4 Морфемика и словообразование 5 Морфология 6 7 Лексикография 8 Синтаксис Контрольные работы: Кол­во  33 5 1)входная контрольная работа; 2)контрольная работа по итогам 1 четверти; 3)контрольная работа по итогам 1 полугодия; 4)контрольная работа по итогам 3 четверти; 5)итоговая комплексная  контрольная работа Проверочные работы: 8 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ведущее   место   предмета   «Русский   язык»   в   системе   общего образования   обусловлено   тем,   что   русский   язык   является государственным   языком   Российской   Федерации,   одним   из государственных   языков   Республики   Татарстан,   родным   языком русского   народа,   средством   межнационального   общения.   Изучение русского   языка   способствует   формированию   у   учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении   национальной   культуры   и   основе   национального самосознания. В результате изучения курса русского языка и родного языка обучающиеся   на   ступени   начального   общего   образования   научатся осознавать   язык   как   основное   средство   человеческого   общения   и явление   национальной   культуры,   у   них   начнёт   формироваться позитивное   эмоционально­ценностное   отношение   к   русскому   и родному языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык   и   родной   язык   станут   для   учеников   основой   всего   процесса обучения,   воображения, интеллектуальных и творческих способностей.   средством   развития   их   мышления, В   процессе   изучения   русского   языка   и   родного   языка обучающиеся   получат   возможность   реализовать   в   устном   и письменном  общении   (в  том  числе   с  использованием  средств  ИКТ) потребность   в   творческом   самовыражении,   научатся   использовать язык   с   целью   поиска   необходимой   информации   в   различных источниках для выполнения учебных заданий. У   выпускников,   освоивших   основную   образовательную программу   начального   общего   образования,   будет   сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка и правилах речевого этикета,   научатся   ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств   для   успешного   решения   коммуникативной   задачи   при составлении   несложных   устных   монологических   высказываний   и письменных  текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные   действия,   необходимые   для   успешного   участия   в   диалоге: ориентация   на   позицию   партнёра,   учёт   различных   мнений   и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы. Выпускник на ступени начального общего образования: • научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; • сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе   с   текстом   на   компьютере   сможет   использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере; •   получит   первоначальные   представления   о   системе   и   структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка —   фонетикой   и   графикой,   словообразованием, морфологией   и   синтаксисом;   в   объёме   содержания   курса   научится находить,   характеризовать,   сравнивать,   классифицировать   такие языковые   единицы,   как   звук,   буква,   часть   слова,   часть   речи,   член предложения,   простое   предложение,   что   послужит   основой   для дальнейшего   формирования   общеучебных,   логических   и познавательных   универсальных   учебных   действий   с   языковыми единицами.   лексикой, В результате изучения курса русского языка и родного языка у выпускников,   освоивших   основную   образовательную   программу начального   общего   образования,   будет   сформирован   учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному   языкам   и   способам   решения   новой   языковой   задачи,   что заложит   основы   успешной   учебной   деятельности   при   продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.  Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 4­го года обучения Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу каждого года обучения представлены по блокам «Обучающийся (Выпускник) научится» и «Обучающийся (Выпускник) получит возможность научиться», а также в «Ожидаемых результатах формирования УУД». Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится: • различать звуки и буквы; • характеризовать звуки русского языка (ударные/безударные; согласные   твердые/мягкие,   парные/непарные   твердые   и   мягкие, согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); •   зная   последовательность   букв   в   русском   алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Выпускник получит возможность научиться: •  проводить фонетико­графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать   правильность   проведения   фонетико­графического (звукобуквенного) разбора слов. Раздел «Орфоэпия» Выпускник получит возможность научиться: •  правильно   произносить   орфоэпически   трудные   слова   из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4 классе; •  правильно   употреблять   предлоги  о  и  об  перед существительными, прилагательными, местоимениями; • правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах; •  соблюдать   нормы   русского   литературного   языка   в собственной   речи   и   оценивать   соблюдение   этих   норм   в   речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); •  находить   при   сомнении   в   правильности   постановки ударения   или   произношения   слова   ответ   самостоятельно   (по словарю   учебника)   или   обращаться   за   помощью   (к   учителю, родителям и др.). Раздел «Морфемика и словообразование» Выпускник научится: •   проводить   морфемный   анализ   слова   (по   составу); элементарный словообразовательный анализ; • сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять,   какое   из   них   от   какого   образовано,   находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и   суффикса   одновременно,   сложением   основ   с   соединительным гласным). Раздел «Лексика» Выпускник научится: • выявлять слова, значение которых требует уточнения; • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника. Выпускник получит возможность научиться: •  подбирать   синонимы   для   устранения   повторов   в   речи; использовать их для объяснения значений слов; •  подбирать   антонимы   для   точной   характеристики предметов при их сравнении; •  различать   употребление   в   тексте   слов   в   прямом   и переносном значении (простые случаи); •  выбирать   слова   из   ряда   предложенных   для   успешного решения коммуникативной задачи. Раздел «Морфология» Выпускник научится: •   определять   части   речи:   существительное,   прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз; • определять три типа склонения существительных; • определять названия падежей и способы их определения; •   определять   спряжение   глаголов   по   ударным   личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.  проводить Выпускник получит возможность научиться: • имен   имен   прилагательных   и   глаголов   по существительных, предложенному   в   учебнике   алгоритму,   оценивать   правильность проведения морфологического разбора;   морфологический     разбор •  находить   в   тексте   такие   части   речи,   как   личные местоимения и наречия, предлоги вместе  с  существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы  и,  а, но, частицу не при глаголах. Раздел «Синтаксис» Выпускник научится: •   определять   члены   предложения:   главные   (подлежащее   и   обстоятельство,   второстепенные  (дополнение, сказуемое), определение); • определять однородные члены предложения; •   составлять   схемы   предложений   с   однородными   членами   и строить предложения по заданным моделям. Выпускник получит возможность научиться: •  различать   второстепенные   члены   предложения   – дополнение, обстоятельство, определение; •  выполнять   в   соответствии   с   предложенным   в   учебнике алгоритмом   разбор   простого   предложения   (по   членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора. • различать простые и сложные предложения. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Выпускник научится: • применять общее правило написания:  о­е  после шипящих в суффиксах   существительных   и   прилагательных,   в   падежных окончаниях   существительных   и   прилагательных,   в   корне   слова, безударных   окончаний   имен   прилагательных   мужского,   женского   и среднего   рода   в   единственном   числе,   а   также   окончаний множественного числа и способ их проверки; • применять правила правописания: безударных окончаний имен существительных   трех   склонений   в   единственном   и   множественном числе и способ их проверки, безударных личных окончаний глаголов 1 и   2   спряжения,   суффиксов   глаголов   в   прошедшем   времени, суффиксов глаголов в повелительном наклонении; •   использовать   разные   способы   проверок   орфограмм   (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу,   определения   принадлежности   слова   к   определенной   части речи, использования словаря). •   определять     правописание определяемых   программой   словарных   слов   по   орфографическому словарю учебника;   проверять) (уточнять, •   определять   и   выделять   на   письме   однородные   члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но. Выпускник получит возможность научиться: •  осознавать   место   возможного   возникновения орфографической ошибки; • подбирать примеры с определенной орфограммой; •  при   составлении   собственных   текстов   перефразировать   и   чтобы   избежать   орфографических записываемое, пунктуационных ошибок; •  при работе над ошибками осознавать причины появления   помогающие ошибки   и   определять   способы   действий, предотвратить ее в последующих письменных работах. Содержательная линия «Развитие речи» Выпускник научится: • различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение); •   обнаруживать   в   реальном   художественном   тексте   его составляющие: описание, повествование, рассуждение; •   составлять   с   опорой   на   опыт   собственных   впечатлений   и наблюдений   текст   с   элементами   описания,   повествования   и рассуждения; •   доказательно   различать   художественный   и   научно­ популярный тексты; • владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми; • составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений; •   находить   нужные   словарные   статьи   в   словарях   различных типов   и   читать   словарную   статью,   извлекая   необходимую информацию; • писать письма с соблюдением норм речевого этикета. Выпускник получит возможность научиться: • создавать тексты по предложенному заголовку; • подробно или выборочно пересказывать текст; • пересказывать текст от другого лица; •  анализировать   и   корректировать   тексты   с   нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; •  корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; •  анализировать последовательность собственных действий при работе  над изложениями  и сочинениями и соотносить их  с разработанным алгоритмом; •  оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов). Ожидаемые   результаты   формирования   УУД   к   концу   4­го   года обучения В области познавательных общих учебных действий выпускник научится: •   свободно   работать   с   учебным   текстом:   уметь   выделять информацию,   заданную   аспектом   рассмотрения,   и   удерживать заявленный аспект; быстро менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи. • свободно ориентироваться в учебной книге по предмету и в других книгах комплекта; •   в   корпусе   учебных   словарей:   уметь   находить   нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; •   свободно   работать   с   разными   видами   информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций). В области коммуникативных учебных действий: а) в рамках коммуникации как сотрудничества: • освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя); б) в рамках коммуникации как взаимодействия: •   понимать   основание   разницы   между   заявленными   точками зрения,   позициями   и   уметь   мотивированно   и   корректно присоединяться   к   одной   из   них   или   аргументированно   высказывать собственную   точку   зрения;   уметь   корректно   критиковать альтернативную позицию; •   использовать   весь   наработанный   инструментарий   для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы). В области регулятивных учебных действий: • осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА, ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Материал   курса   «Русский   язык»   представлен    следующими содержательными линиями: система   языка   (основы   лингвистических   знаний):   фонетика, графика,   орфоэпия,   состав   слова   (морфемика),   грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи. Языковой   материал   призван   сформировать   научное представление   о   системе   и   структуре   русского   языка   с   учетом возрастных   особенностей   младших   школьников,   а   также способствовать усвоению норм русского литературного языка. Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие   устной   и   письменной   речи   учащихся   служит   решению практических   задач   общения   и   формирует   навыки,   определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества. Фонетика и орфография Системные   наблюдения   над   фонетическими   чередованиями согласных звуков (по глухости­звонкости, твердости­мягкости, месту и   способу   образования)   и   гласных   звуков   (замена   ударных   и безударных гласных). Место   ударения   в   слове.   Разноместность   и   подвижность словесного ударения. Расширение   зоны   применения   общего   правила   обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний. Правописание гласных в приставках (на примере приставок за­, про­, на­). Правописание   гласных   в   суффиксах   (на   примере   суффиксов ­лив­ и ­ов­). Написание   двойных   согласных   в   словах   иноязычного происхождения. Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»). Написание   суффиксов   ­ик­/­ек­   с   учетом   наличия/отсутствия беглого гласного (повторение). Написание  о­ё  после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение). Написание   букв  и­ы  после   приставки   перед   корнем, начинающимся на ­и­. Звукобуквенный разбор слова. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Упражнения в различении звуков и букв. Характеристика   звуков   русского   языка   (ударные/безударные; согласные   твердые/мягкие,   парные/непарные   твердые   и   мягкие, согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие). Лексика* Значение   слова.  Лексическое   и   грамматическое   значение слова.   Связь   значений   слова   между   собой   (прямое   и   переносное значения; разновидности переносных значений). Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления. Паронимия   (без   введения   термина)   в   связи   с   вопросами культуры речи. Активный   и   пассивный   словарный   запас.   Наблюдения   над устаревшими словами и неологизмами. Использование   сведений   о   происхождении   слов   при   решении орфографических задач. Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом   и   фразеологизмом.   Источники   русской   фразеологии. Стилистические   возможности   использования   устойчивых выражений. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение   значение   слова   по   тексту   или   уточнение   с помощью толкового словаря учебника. Подбор   синонимов   для   устранения   повторов   в   речи; использование их для объяснения значений слов. Подбор антонимов для точной характеристики предметов при их сравнении. Различение употребления в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); Выбор   слова   из   ряда   предложенных   для   успешного   решения коммуникативной задачи. Морфемика и словообразование  **Содержательная линия реализуется в рамках других разделов. Система   способов   словообразования   в   русском   языке. Представление   о   словообразовательном   аффиксе   (без   введения термина).   Словообразование   и   орфография.   Решение   элементарных словообразовательных   задач.   Наблюдения   над   индивидуальным словотворчеством в поэзии. Морфемная структура русского слова. Две   основы   глагола   (основа   начальной   формы   и   формы настоящего   времени).  «Чередования   звуков,   видимые   на   письме» (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов. Разбор слов разных частей речи по составу. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Морфемный   анализ словообразовательный анализ. (по   составу);   слова    элементарный Сравнение   слов,   связанных   отношениями   производности, объяснение,   какое   из   них   от   какого   образовано,   нахождение словообразовательного аффикса, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса   одновременно,   сложением   основ   с   соединительным гласным). Морфология  Система   частей   речи   русского   языка:   самостоятельные   и служебные части речи (повторение). Имя   существительное.  Категориальное   значение   имен существительных (значение предметности). Правописание безударных падежных   окончаний   имен   существительных   трех   склонений   в единственном   и   множественном   числе   и   их   проверка   (повторение). Синтаксическая функция имен существительных в предложении. Морфологический разбор имени существительного. Имя   прилагательное.  Категориальное   значение   имен прилагательных   (значение   признака).   Правописание   безударных падежных   окончаний   имен   прилагательных   мужского,   женского   и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе. Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении. Местоимение.  Категориальное   значение   местоимений (значение указания на имя). Личные местоимения. Склонение личных местоимений.   Стилистические   особенности   употребления местоимений. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Глагол.  Категориальное значение глагола (значение действия). Грамматическое значение глагола и система его словоизменения. Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов   несовершенного   и   совершенного   вида.   Изменение   в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных   окончаний.   Изменение   в   прошедшем   времени   по   родам   и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени. Правописание   безударных   личных   окончаний:   необходимость определения   спряжения   глагола.   Способы   определения   спряжения глагола:   по   ударным   личным   окончаниям;   по   суффиксу   начальной формы при безударных личных окончаниях. Правописание глаголов­ исключений. Правописание глаголов в прошедшем времени. Наблюдения   за   значением   и   написанием   глаголов   в изъявительном   и   повелительном   наклонении   (без   введения терминов) типа «выпишете­выпишите». Синтаксическая функция глаголов в предложении. Союз.  Представление о союзе как о части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союза в предложении с   однородными   членами   и   в   сложном   предложении.   Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Определение   частей   речи:   существительного,   прилагательного, глагола, местоимения, предлога, союза. Упражнения   в     определении   трёх   типов   склонения существительных. Определение   спряжения   глаголов   по   ударным   личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола. Проведение морфологического разбора имен существительных, имен   прилагательных   и   глаголов   по   предложенному   в   учебнике алгоритму,   оценивание   правильности   проведения   морфологического разбора. Нахождение   в   тексте   таких   частей   речи,   как   личные местоимения   и   наречия,   предлоги   вместе  с  существительными   и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы  и,  а,  но, частицу не при глаголах. Синтаксис и пунктуация  Понятие   об   однородных   членах   предложения   и   способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными   главными   и   однородными   второстепенными   членами предложения. Формирование   умения   составлять   схему   предложения   с однородными членами. Разбор простого предложения по членам предложения. Представления о сложном предложении (наблюдения). Сопоставление   пунктуации   в   простых   и   сложных предложениях с союзами. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое), второстепенных (дополнение, обстоятельство, определение). Определение однородных членов предложения. Составление   схем   предложений   с   однородными   членами   и построение предложения по заданным моделям. Различение второстепенных членов предложения – дополнения, обстоятельства, определения. Выполнение   в   соответствии   с   предложенным   в   учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивание правильности разбора. Различение простых и сложных предложений. Лексикография* Использование   учебных   словарей:   толкового,   словаря устойчивых   выражений,   орфографического   (словарь   «Пиши правильно»),   обратного,   орфоэпического   (словарь   «Произноси * правильно»),   этимологического   (Словарь   происхождения   слов), словообразовательного   для   решения   различных   лингвистических задач.   Создание   учебных   и   внеучебных   ситуаций,   требующих обращения учащихся к словарям. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Работа   со   словарями   (орфографическим,   обратным,   произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений). Развитие речи с элементами культуры речи  Освоение изложения как жанра письменной речи. Сочинение   по   наблюдениям   с   использованием   описания   и повествования. в Определение     реальном   научно­популярном   и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям. Знакомство   с   жанром   аннотации.   Тематическое   описание (выделение   подтем)   литературного   произведения   и   составление аннотации   на   конкретное   произведение.   Составление   аннотации   на сборник   произведений.   Определение   основной   идеи   (мысли) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии), без введения термина «рецензия». Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения. Азбука   вежливости.  Культура   диалога.   Речевые   формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично   критиковать   точку   зрения   оппонента.   Необходимость доказательного суждения в процессе диалога. Правила употребления предлогов о и об (о ежике, об утке; об этом, о том; об изумрудном, о рубиновом). Правила   употребления   числительных   ОБА   и   ОБЕ   в   разных падежных формах. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Различение   особенностей   разных   типов   текста   (повествование, описание, рассуждение). Обнаружение   в   реальном   художественном   тексте   его составляющие: описание, повествование, рассуждение. Составление   с   опорой   на   опыт   собственных   впечатлений   и наблюдений   текст   с   элементами   описания,   повествования   и рассуждения. Различение художественного и научно­популярного текстов. Составление   аннотации   на   отдельное   литературное произведение и на сборник произведений. Создание текста по предложенному заголовку. Подробный  или выборочный пересказ текста. Анализ   и   корректировка   текстов   с   нарушенным   порядком предложений, нахождение в тексте смысловых пропусков. Корректировка   текстов,   в   которых   допущены   нарушения культуры речи. Анализ последовательности собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотнесение их с разработанным алгоритмом. Оценивание   правильности   выполнения   учебной   задачи: соотнесение   собственного   текста   с   исходным   (для   изложений)   и   с назначением,   задачами,   условиями   общения   (для   самостоятельно создаваемых текстов). Словарь Автомобиль, аннотация, беседа, библиотека, билет, биография, богатство,  велосипед,   галерея,  гореть,  горизонт,  гражданин,  диалог, желать,   железо,   завтра,   здесь,   инженер,   искусный,   искусство, календарь,   коллектив,   коллекция,   корабль,   костер,   натюрморт, отечество,   пейзаж,   портрет,   правительство,   президент,   привет, профессия,   путешествие,   салют,   свобода,   сегодня,   сейчас,   секрет, солдат, хозяин, цитата, экскаватор, электричество, эскалатор (всего 45 слов). Система заданий, ориентированных на  формирование УУД Познавательные УУД Обучение работе с разными видами информации: 1. Работа с таблицами: часть 1: с. 49, 50, 51, 52, 53, 74, 90, 113 (возврат к таблице на с. 49), 116, 118 (возврат к таблице на с. 116), 131. 2. Работа с инструкциями: часть 1: с. 56–57, 58, 59, 142. 3. Работа с правилами:  часть 1: с. 55, 65, 66, 95 (возврат на с. 66), 100 (возврат на с.66), 134 (возврат на с. 66), 135, 136, 139, 140 (возврат на с. 66), 142 (возврат на с. 135, 136, 139), 150 (возврат на с.136–137, 149), 158 (возврат на с. 66), 166 (возврат на с. 66), 167 (возврат на с. 66). 4. Поиск информации в словарях: часть 1: с. 13, 41, 42, 60, 64, 65, 67, 68, 71, 72, 74, 79, 81, 92, 94, 108, 111, 113 (2 раза), 115 (3 раза), 116, 119, 126, 127, 130, 137, 144, 145, 147 (2 раза), 148, 151, 155, 159, 163, 164, 168,169, 171. 5. Знаково­символическое моделирование: часть 1: с. 31 (17), с. 32 (18), с. 37 (21), с.44 (27), с. 83–88. Поскольку   к   4­му   классу   у   учащихся   накапливается   опыт работы   с   разными   источниками   информации,   а   также   формируется определенный   опыт   анализа   языковых   явлений,   развивается способность преобразовывать полученную информацию, использовать ее   и   применять   в   новых   условиях,   то   большой   массив   заданий   в учебнике   4­го   класса   содержит   вопросы,   нацеленные   на   понимание информации   и   на   проверку   того,   могут   ли   школьники   выполнить процедуру   контроля   и   самоконтроля.   Приведем   примеры   таких заданий. Задания, нацеленные на проверку понимания информации Почти   каждое   задание   проблематизированно,   содержит материал   для   выбора   определенного   решения,   для   применения   уже постигнутой закономерности, для иллюстрации правила и т. д.:  часть 1: с. 13 (7), 14–15(8), 15–16 (9), 16–17 (10), 18 (11), 19 (12), 22 (13), 24 (14), 24 (15), 26–28, 29 (16), 33 (19), 37 (21), 44 (29) и т. д. Контроль   и   самоконтроль   процесса   и   результатов деятельности Задания   типа   «Правда   ли,   что   у   данной   группы существительных...»; «А теперь проверь себя по словарю "Произноси правильно"»; «С кем ты соглашаешься: с Машей или с Мишей?», «В каких случаях Миша ошибся и почему? Чего Миша не учел?»; «Таня рассуждала   так:...   Ты   сможешь   доказать,   что   Таня   ошибается?»; «Вернись к вопросу,  заданному  Таней. Теперь ты  сможешь на него ответить?»; «Проверь вывод, к которому пришёл Костя. Для этого еще раз посмотри таблицу»; «Костя сказал, что Петя дважды ошибся. Ты понимаешь, что Костя имел в виду?»:  часть 1:  10–11 (3), 19 (12), 25 (15), 27, 32 (18), 34 (20), 34–36 (20), 38 (23), 42 (25), 47 (31), 52, 55– 56; 57, 58–59 (35), 63–64, 86, 87, 125, 127, 132. Контроль   с   проверкой   работы   соседа   по   парте   или   с выполнением работы над ошибками: часть 1: с. 76, 78, 95, 98, 135, 176. Коммуникативные УУД Коммуникация как сотрудничество Задания, требующие распределения работы с соседом по парте или выполнения заданий по цепочке: часть 1: № 30 (с.46); № 37 (с.59); № 42 (с.65); № 50 (с.71); № 55 (с.76); №58 (с.79); № 65 (с.92); № 94 (с.123); № 104 (с.136); № 145 (с. 172). Коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации)   –   учет   позиции   собеседника  (тесно   связана   с контролем процесса и результатов деятельности) Задания типа «Должен ли Миша по­разному ответить на этот вопрос в каждом из трёх случаев? Помоги ему это сделать»; «Маша растерялась. Помоги ей решить эту проблему»:  часть 1:  с. 10–11 (3), 19 (12), 25 (15), 27, 32 (18), 34 (20), 34–36 (21), 38 (23), 42 (25), 47 (31), 52, 55–56, 57, 58–59 (35), 63–64, 86, 87, 125, 127, 132. РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (учебник 4 класс  ч.2) Личностные УУД Смыслообразование и самоопределение 1.   Формирование   умения   школьников   ориентироваться   в социальных ролях и межличностных отношениях  (умения соотносить поступки   и   события   с   принятыми   этическими   принципами,   владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей   и   взрослых;   а   также   детей   между   собой)   осуществляется   с помощью   системы   заданий   в   линии   под   названием   «Азбука вежливости». Вот некоторые темы, составляющие эту линию: «Учимся давать   оценку   сообщениям,   докладам   и   выступлениям   своих товарищей», с. 23–24; «Учимся отстаивать своё мнение (свою точку зрения) в споре» («Советы тем, кто спорит друг с другом», «Как вести себя, если ты не смог отстоять свою точку зрения в споре?», «Как вести себя, если ты одержал победу в споре?»), с. 48–53. 2.   Формирование   ценностно­смысловой   ориентации   учащихся (способности ценить мир природы и человеческих отношений, умения выделять нравственный  аспект поведения героев  текста и сквозных героев   учебника,   способности   оценить   содержание   учебного материала,   исходя   из   социальных   и   личностных   ценностей,   умения сделать   личностный   моральный   выбор)   осуществляется   на   базе текстов   и   заданий,   при   обсуждении   которых   (в   методическом аппарате)   наряду   с   анализом   их   видовых   особенностей   (описание, повествование,   рассуждение   и   т.   д.)   обсуждаются   нравственные   и ценностные   проблемы:   В.Драгунский   «Двадцать   лет   под   кроватью» (отрывок),   с.   6–11;   составление   текста   «Размышление   о   моих увлечениях»,   с.   20–22;   В.   Песков   «Речка   моего   детства»   (в сокращении), с. 27–31; В. Песков «Плёс» (отрывки) с. 34–39; задание, в   котором   сквозные   герои   учебника   обсуждают   текст   Л.   Андреева «Петька на даче», помещенный в учебнике «Литературное чтение», с. 48–50; В. Песков «Сёстры» (отрывок) с. 82–86 и др. 3. Формирование базовых историко­культурных представлений и гражданской идентичности школьников (представления о том, что в ходе   исторических   изменений   меняется   внешняя   канва:   название государства, праздники, мода и т. д., но неизменной может остаться природа   вокруг   нас,   памятники   архитектуры,   которые   несут атмосферу прошлого и, наконец, чувства людей, такие, как любовь к Родине и к тому месту, где ты живешь, любовь близких; помощь и поддержка   друзей;   способность   радоваться   красоте   мира   природы; ощущение   причастности   к   истории   и   культуре   своей   страны) построено на базе следующих текстов и заданий: «Пишем сочинение о природе родного края», с. 56–59; «Рассуждаем о нашем прошлом», с. 62–71;   «Рассуждаем   о   жизни   наших   сверстников,   живших   100   лет назад»,   с.   82–90;   «Рассматриваем   старые   фотографии»;   пишем сочинение на тему: «О чём мне рассказала старая фотография», с. 95– 105; пишем сочинение «Культура и история своего края», с. 107–111. 4.   Формирование   базовых   эстетических   ценностей (эстетических   переживаний,   эстетического   вкуса,   представления   о красоте и целостности окружающего мира) происходит не только на материале   всех   вышеперечисленных   литературных   текстов,   но   и   на основе   заданий,   входящих   в   линию   работы   с   живописными произведениями.   Например,   работа   с   картиной   И.   Фирсова   «Юный живописец»,   с.   16–20;   работа   с   картиной   И.   Левитана   «Тихая обитель»,   с.   39–41;   работа   с  картиной   В.   Джеймса   «Кот   на   окне»; сочинение­рассуждение   на   тему   «О   чём   размышляет   кот,   сидя   на окне?», с. 53–56; работа с картиной Н. Богданова­Бельского «Дети», с. 87–90. 5.   Формирование   опыта   нравственных   и   эстетических переживаний  (формирование   опыта   «индивидуальных   примерок»: воспитание   способности   каждый   раз   все   ситуации   этического   и эстетического   характера   примерять   на   себя)   осуществляется   с помощью вопросов и заданий, цель которых – опереться на социальный и личностный опыт ребенка. Например: «А ты можешь рассказать о своих   увлечениях?   Возможно,   это   тоже   рисование?   Или   танцы? Почему тебе это интересно? Что тебя привлекает?» и т. д., с.20–21; «В местности,   в   которой   ты   живёшь,   наверное,   тоже   есть   много интересного: парк или ботанический сад, река или озеро, лес или поле. А что ты считаешь особенным в природе твоей местности?» и т. д., с. 58–60; «Обратись к своим бабушкам и дедушкам. Попроси их показать тебе фотографии, на которых они сняты в детстве или в молодости. Возможно,   в   семье   сохранились   фотографии   прабабушек   и прадедушек.   Расспроси   о   них   своих   родственников.   Пусть   они расскажут тебе о том времени, когда были сделаны эти фотографии, и о людях, на них изображённых» и т. д., с. 104–105; «Место, в котором ты живёшь, – это не только красивый пейзаж. Оно связано с культурой и историей нашей страны...», с. 107– 110 и т. д. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа» Чуракова   Р.Г.   Пространство   натяжения   смысла   в   УМК «Перспективная   начальная   школа»   (Концептуальные   основы личностно­ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения). ­  М.:Академкнига/Учебник. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. ­ М.: Академкнига/Учебник. программы Проектирование образовательного   учреждения/   Под   ред.   Р.Г.   Чураковой   ­   М.: Академкнига/Учебник. образовательной   основной     Учебно­методическая литература 1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник. 2. Каленчук   М.Л.,   Чуракова   Н.А.,   Малаховская   О.В.   Русский язык.   4   класс:   Учебник.   В   3   ч.   Часть   2.   —   М.: Академкнига/Учебник. 3. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 3. — М.: Академкнига/Учебник. 4. Байкова   Т.А.   Русский   язык:   Тетрадь   для   самостоятельной работы № 1, № 2. 4 класс. — М.: Академкнига/Учебник. 5. Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. 6. Лаврова   Н.М.   Русский   язык.   Сборник   проверочных   и контрольных работ. 3–4 классы: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. Интерактивная доска StartBoard FX­TRIO­63E/77E Ноутбук Колонки, SVEN STREAM BLACK, (2х40Вт) Фотоаппарат, Canon EOS 600D 18­135 IS KIT (18 MPixel? Display 3*? SD, ЗУ МФУ Canon i­SENSYS MF4410 Документ­камера AverVision CP135 Электронные приложения, ресурсы: http://portfolio.1september.ru/ http://festival.1september.ru/ Газета «Начальная школа» http://nsc.1september.ru  Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей  http://potential.org.ru Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru  Центр дистанционного образования «Эйдос» http://www.eidos.ru  Детский портал СОЛНЫШКО www.solnet..ee     Сайт для детей и их родителей http://pochemu4ka.ru/ Педагогические сообщества www.openclass.ru/ и др. Интернет­школа http://www.internet­school.ru   Единая образовательная коллекция  http://school­collection.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru № п/п 1 Тема урока Тематическое планирование Дата П Ф Безударный гласный в корне слова,  проверяемый ударением  2 3 4 5 6 7 Безударный гласный в суффиксе,  проверяемый ударением, в одних и тех же  частях слова  Текст­рассуждение  Безударный гласный в приставке,  проверяемый ударением, в одних и тех же  частях слова Ударные и безударные  гласные, проверяемые ударением, в разных частях слова. Составление текста­рассуждения с  опорой на наблюдение  Значения суффиксов. Суффиксы,  указывающие на вид занятий человека  Значения суффиксов. Уменьшительно­ ласкательные суффиксы.  Приме чание 1; № 1,2  1; № 1*; д.з. № 2 1; № 3 – 5,6  д.з. 1; № 3,4 2; с. 6–11,  № 1  1; № 7–8  2; № 2, 3  1; № 9, 10  1; № 11, 12  д.з. Учеб. ч.  1; № 12 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Правописание слов с удвоенной буквой  согласного, пришедшие из других языков  Склонение слов ОБЕ, ОБА  Однородные главные члены предложения  Однородные второстепенные члены  предложения  КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА. Входной  тест. (тетрадь «Итоговая аттестация.  Итоговая комплексная работа  на основе единого текста». 4 класс) Работа с картиной Ивана Фирсова  «Юный живописец»  Знаки препинания при однородных членах предложения Связь однородных членов предложения с  помощью союзов и, а, но  Входная контрольная работа №1:  диктант с грамматическим заданием Работа над ошибками. Знаки препинания  при однородных членах предложения,  связанных союзами Проверочная работа №1 по теме  «Однородные члены предложения» Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания  Личные окончания глаголов разных  спряжений  Определение спряжения глагола по  ударным личным окончаниям.  Самостоятельная работа  1; № 13, 14  1; № 7*;  д.з. № 8  1; №15,16  1; № 10*;  д.з. № 9  1; № 17, 18  д.з. 1; № 11, 12  1; № 19, 21  1; № 13*;  д.з. № 14  2; с. 16–20;  № 4  1; № 22, 23  1; № 16*,  д.з. № 17  1; № 24, 25  1; № 18*,  д.з. № 19  1; № 26 – 29 д.з. 1; № 20­ 22  1; № 30, 31  1; № 23*;  д.з. № 24  С. 49 – 51  1; № 25  1; № 32  1; № 26;  д.з. № 27 22 23 24 25* 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Контрольная работа за 1 четверть  Учимся рассуждать «Размышление о  моих увлечениях» Упражнение в правописании безударных  личных окончаний глаголов  Правило употребления предлогов О и Об  Определение спряжения глагола по  начальной форме.  Азбука вежливости:  учимся давать оценку сообщениям,  докладам и выступлениям своих  товарищей (0,5 ч)  Определение спряжения глагола по  начальной форме.  Глаголы­исключения 2­го спряжения  Учимся делать научное сообщение  «Животные Арктики»  Упражнение в определении спряжения  глагола по его начальной форме  Текст­рассуждение. В.М.Песков «Речка  моего детства»  Характеристика предложения и разбор  слова как части речи  Письменное изложение «Куда лето  прячется» (по Б.Сергуненкову)  Учимся делать научное сообщение.  Растения зоны лесов. Животные зоны  лесов. Азбука вежливости: учимся  давать оценку сообщениям, докладам и  выступлениям своих товарищей  Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ  Глаголы с суффиксом ­я­ в начальной  форме  Правописание безударных суффиксов  1; № 33 – 34 1; № 28*, 29 2; № 5  1; № 35 – 37 1; № 30*, 31 1; № 38, 39  1; № 32*, 33 1; № 40 – 47 2; с. 23 – 24  1; № 34*  1; № 48 – 54 1; № 35  2; № 6,  с. 23 – 24  1; № 55 – 60 1; № 36­40  2; № 7  1; с. 82 – 89, № 61,62,63  1; № 42*­45 2; № 8  2; № 9,  с. 23 – 24  1; № 64 – 66 1; с. 93 – 94, № 67 – 68  1; № 69 – 74 глагола в форме прошедшего времени  КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА  (тетрадь «Итоговая аттестация. Итоговая  комплексная работа  на основе единого текста». 4 класс)  Продолжаем знакомиться с текстом­ рассуждением. В.Песков «Плёс»  Суффиксы повелительной формы глагола.  Различение повелительной формы мн. ч. и  формы 2­го лица мн. ч. будущего времени  Проверочная работа №2 по теме  «Безударные гласные, проверяемые  ударением». Работа с картиной Исаака  Левитана «Тихая обитель»  Написание глаголов на ­ять в настоящем  (или будущем) и в прошедшем времени  Монолог и диалог  Спряжение глаголов, имеющих в  начальной форме суффикс ­чь  Итоговый диктант за 2 четверть Проверочная работа №3 по теме «Слова из словаря»  Правописание слов с удвоенной буквой  согласного мени монда калдым Письменное изложение «Одуванчик» (по  Б.Сергуненкову)  Усекаемая и неусекаемая основа глаголов  Определение спряжения глагола по виду  основы  Спряжение глаголов БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ  37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 1; № 41,  46*, 48* 49 2; № 10  1; № 75­77  1; № 50,51  1; № 78 – 82 1; № 52­53* 2; № 11  1; № 83, 84­ 87  1; № 54*­56 2; № 12 – 15 1; № 88­91  1; № 57*, 58 1; с. 118 –  122  1; № 59*, 60 2; с. 45 – 46, № 16  1; № 93 – 95 1; № 61*, 62 1; № 96 – 98 1; с.130 –  133,  № 99 – 101  1; № 63* –  64 Учимся делать научное сообщение.  «Солнечная система». Азбука вежливости:  Учимся давать оценку сообщениям,  докладам и выступлениям своих  товарищей  Написание О и Ё  после шипящих в суффиксах и в  окончаниях существительных и  прилагательных    Написание О и Ё  после шипящих в корнях существительных КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА  (тетрадь «Итоговая аттестация. Итоговая  комплексная работа  на основе единого текста». 4 класс)  Учимся отстаивать своё мнение в споре. Правописание кратких форм  прилагательных м.р. ед.ч. с основой на  шипящий  Образование наречий от прилагательных с  основой на шипящий и их написание  Повторение. Проверочная работа №4 по  теме «Правописание глаголов»  Обращение. Правописание окончаний  разных частей речи  Повторение пройденного . Выполнение  тестовых заданий 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 2; № 17  1; с.135 –  138,  № 102 – 107 1; № 65  1; с.138 –  140,  № 108 – 112 1; № 67,68 2; № 18  1; с.144 –  148,  № 113 – 118 1; № 66,  70*, 72  1; с.148 –  150,  № 119 – 122 1; № 75, 76  1; № 123 –  127 1; № 73*,  74, 79 1; № 128 –  133  1; № 69, 71,  80, 90  1; № 134 –  143,  № 150 Сочинение­рассуждение по картине  Вилли Джеймса «Кот на окне»  Предложения с однородными членами  62 63 Сочинение о родных местах  64 Второе полугодие 65 Части речи. Существительное  66 67 68 69 70 71 72 73 74 Прилагательное. Изменение  прилагательных по родам и падежам  Как устроена книга. Текст­рассуждение о  прошлом. В.Песков «Старая Рязань Проверочная работа №5 по теме «Имя  существительное»  Правописание безударных гласных в  корнях и приставках; правописание  приставок РАЗ­/РАС­ И С­  Правописание безударных гласных в  окончаниях глаголов. Определение  спряжения.  Устойчивые выражения  Правописание безударных гласных в  приставках, корнях и окончаниях  существительных, прилагательных и  глаголов  Личные местоимения  Описание предмета  Разбор глагола по составу.  Правописание безударных гласных в  корнях и окончаниях.  Самостоятельная работа  1; № 77*,  78, 81 – 86,  89, 91  2; с. 56 – 58, № 19, 20  1; с.169 –  175,  № 144 – 149 1; № 87 – 88 2; с. 58 – 60, № 21  3; № 1–6  2; № 1–2  3; №7–9  2; № 6  2; № 22;  С. 60–62;  № 23, 24 3; № 15–20  2; № 10–13  3; № 21–26  2; № 14–16  3; № 39 – 41 3; № 42–51  2; № 22–25  2; № 25, 26  3; № 52–58  2; № 26–28 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 Что такое аннотация и как её составить.  Учимся составлять аннотации к сборнику  сказок Орфограммы в корнях слов  Письменное изложение «Самолётик» (по  Г.Цыферову) Контрольная работа за 3 четверть  Что такое монолог и диалог  Буквы О/Е в суффиксах прилагательных с  основой на шипящий и Ц  Образование прилагательных от  существительных и правописание  суффиксов и окончаний прилагательных  Правописание суффиксов в глаголах  прошедшего времени  Орфограммы в окончаниях  существительных  Орфограммы в окончаниях  прилагательных  Орфограммы в окончаниях  глаголов  Текст­рассуждение В. Пескова «Сёстры»  Проверочная работа №6 по теме  «Орфограммы в окончаниях слов»  Правописание безударных гласных в  приставках. Правописание приставок на  З/С  Правописание Ъ и Ь перед гласными Е, Ё,  Ю, Я. Правописание Ы в корнях слов  2; № 27 – 29 32­33  3; № 59 – 75 2; № 29­32  2; № 30  2; № 31  3; №76–99  2; № 33–46  3; № 100– 105  2; № 47–49  3; № 106– 111  2; № 50, 51  3; № 112 –  115  2; № 52, 53  3; № 116– 126  2; № 54–60  2; № 34  3; № 134– 139  с.131–139  2; № 65–67  3; № 136 – 143; с.131– 136 после приставок, оканчивающихся на  согласный  2; № 67  90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 Проверочная работа №7 по теме «Части  речи»  Проверочная работа №8 по всем видам  разбора Работа с картиной Николая Богданова­ Бельского «Дети»  Письменное изложение «Муравьишкин  корабль» (по Г.Цыферову)  Правописание Ь после шипящих в  существительных и прилагательных, в  глаголах Учимся составлять аннотации к книгам  Б.Житкова.  Рассматриваем старые фотографии.  Учимся писать сочинение «О чём мне  рассказала старая фотография» Правописание ­ТЬСЯ и ­ ТСЯ в глаголах  Распространенные и нераспространенные  предложения. Однородные члены  предложения. Разбор предложения по  членам предложения  Простые и сложные предложения. Знаки  препинания в сложных предложениях  Итоговая комплексная работа №5 Учимся рассказывать о творчестве  писателя или поэта. Учимся писать  сочинение (о культурных ценностях и  интересных людях) Отличие сложных предложений от простых  предложений с однородными членами.  Постановка знаков препинания в простых  2; № 35  2; № 36  3; № 160– 167  2; № 75  2; № 75  2; № 37, 38  2; № 39 –  42 3; № 168 –  169  2; № 76, 77  3; № 169– 174  2; № 78 – 81 3; № 175,  176,  с. 170 – 174  2; № 82  2; № 43,44  3; № 177– 182; № 183– 192 предложениях с однородными членами и в  сложных предложениях  Олимпиадное задание  102 2; № 83–84; № 85–93  3; № 193

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017