Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов
Оценка 4.9

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
20.01.2017
Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов
Публикация является частью публикации:
Русский язык, 3 кл..docx
«Согласовано» Руководитель МО   ________________        (Ибрагимова Ф.Ф.)   Протокол №________ «Согласовано» Заместитель директора  по УВР МБОУ  Кичкетанской СОШ _________________ (Нуретдинова А.М..) «Согласовано» Директор МБОУ  Кичкетанской СОШ ________(Зиннатова Н.М.) Приказ № _______от  от  «____»_______2015г.  «___»_______2015г. «____»_____________2015 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КИЧКЕТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Рабочая программа по учебному предмету Русский язык для 3 класса учителя высшей категории  Зиннатуллиной Эльмиры Хайдаровны Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от 29 августа 2015 2015­2016 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 3 класса разработана на основе: ­Федерального     государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования   (утвержден   приказом   Минобрнауки России   от   6   октября   2009   г.   №   373,   зарегистрирован   в   Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);       ­приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   6 октября   2009   г.   №   373»   (зарегистрирован   в   Минюсте   России   4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);             ­приказа  Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации   от   22.09.2011   №   2357   "О   внесении   изменений   в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего   образования,   утвержденный   Приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"; ­Примерных   образовательных   программ   начального   общего образования; ­Письма МО и Н РТ от 08. 07. 2014. № 11005/14 «Об учебных планах для  I  ­  IX  классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и   основного   общего   образования   в   соответствии   с   ФГОС   общего образования»; ­Письма МО и Н РТ №1054/15 от 19.08.2015 г. «Методические           ­Учебного   плана   МБОУ   Кичкетанской   СОШ   Агрызского рекомендации по проектированию содержания…»;   муниципального района РТ на 2015­2016 учебный год;        ­Закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); ­Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» № 126­ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции);     ­федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных   и допущенных   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные программы   общего   образования   и   имеющих   государственную аккредитацию в 2015­2016 учебном году; Приказ № 576 от 08.06.2015 «О внесении изменений в Федеральный перечень….»;     ­СанПиН   2.4.2.2821–10   «Санитарно­эпидемиологические требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях»   (утверждены   постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);       ­Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции); -Закона Республики   Татарстан   «О   государственных   языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» № 44ЗРТ от 18.07.2004г.; ­и авторских программ образовательной системы «Перспективная начальная школа» для 1–4 классов; ­Требований   к   результатам  освоения   основной   образовательной программы начального общего образования; ­Программы формирования универсальных учебных действий; ­авторской   программы   М.Л.Каленчук, Н.А.Чураковой,   О.В.Малаховской,   Т.А.Байковой,Н.М.Лавровой  и методического язык» (АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2012).  Н.Г.Агарковой, «Русский пособия Цели и задачи курса В   системе   предметов   общеобразовательной   школы   курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели: познавательная   цель  предполагает   формирование   у   учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира,   ознакомление   учащихся   с   основными   положениями   науки   о языке   и   формирование   на   этой   основе   знаково­символического   и логического мышления учеников; социокультурная   цель  изучения   русского   языка   включает формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся   –   развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также   навыков   грамотного,   безошибочного   письма   как   показателя общей культуры человека. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства   языка   в   соответствии   с   целями,   задачами   и   условиями общения; освоение  первоначальных   знаний   о   лексике,   фонетике,   грамматике русского языка; овладение  умениями   правильно   писать   и   читать,   участвовать   в диалоге,   составлять   несложные   монологические   высказывания   и письменные тексты ­ описания и повествования небольшого объема; воспитание  позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к русскому   языку,   чувства   сопричастности   к   сохранению   его уникальности   и   чистоты;   пробуждение   познавательного   интереса   к языку, стремления совершенствовать свою речь. В   начальном   обучении   предмет   «Русский   язык»   занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при   этом   значение   и   функции   предмета   «Русский   язык»   носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Общая характеристика учебного предмета Изучение   русского   языка   в   начальной   школе   представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка   заключается   в   его   тесной   взаимосвязи   со   всеми   учебными предметами,   особенно   с   литературным   чтением.   Эти   два   предмета представляют   собой   единую   образовательную   область,   в   которой изучение   русского   языка   сочетается   с   обучением   чтению   и первоначальным литературным образованием. Учебно­методический   комплект   по   русскому   языку   отвечает также  тем  общим  требованиям,   которые  «Перспективная  начальная школа»   предъявляет   к   своим   учебникам.   Эти   требования   касаются структурной организации содержания (внешняя интрига, участниками которой   являются   сквозные   для   всего   комплекта   «Перспективная начальная   школа»   герои,   оформляет   предметное   содержание), методики разворачивания предметного материала (вокруг конкретной проблемы   языка   или   речи,   имеющей   практический   смысл   или представляющей научный интерес), организационных форм работы на уроке   (методический   аппарат   максимально   размещен   в   самом учебнике,   что   включает   и   организационные   формы,   нацеливающие школьников   распределять   работу   с   соседом   по   парте,   меняться ролями,   проверять   работу   друг   друга,   выполнять   работу   в   малой группе и т. д.). Место учебного предмета в учебном плане В   3­м   классе   максимальное   количество   часов   на   изучение предмета «Русский язык» составляет — по 170 часов в год (5 часов в неделю).  В   учебном   плане  нашей   школы  на   изучение   учебного предмета «Русский язык» в 3 классе отводится 3 часа и 1 час за счёт части, формируемой участниками образовательного процесса в целях удовлетворения познавательных интересов учащихся и их родителей, для   расширения   практической   направленности   предмета   «Русский язык».   В   рабочей   программе   данные   темы   обозначены   символом   *. Итого 4 часа в неделю. Всего 136 часов. Учебно­ тематический план Раздел Повторение Развитие речи с элементами культуры речи Фонетика и орфография Лексика № 1 2 3 4 Кол­во  2 36 21 6 5 6 7 8 9 Морфемика и словообразование Морфология Синтаксис Лексикография Контрольные работы: 1)входная контрольная работа; 2)контрольная работа по итогам 1 четверти; 3)контрольная работа по итогам 1 полугодия; 4)контрольная работа по итогам 3 четверти; 5)итоговая комплексная  3 49 6 на каждом 5 контрольная работа Проверочные работы: 8 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ведущее   место   предмета   «Русский   язык»   в   системе   общего образования   обусловлено   тем,   что   русский   язык   является государственным   языком   Российской   Федерации,   одним   из государственных   языков   Республики   Татарстан,   родным   языком русского   народа,   средством   межнационального   общения.   Изучение русского   языка   способствует   формированию   у   учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении   национальной   культуры   и   основе   национального самосознания. В результате изучения курса русского языка и родного языка обучающиеся   на   ступени   начального   общего   образования   научатся осознавать   язык   как   основное   средство   человеческого   общения   и явление   национальной   культуры,   у   них   начнёт   формироваться позитивное   эмоционально­ценностное   отношение   к   русскому   и родному языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык   и   родной   язык   станут   для   учеников   основой   всего   процесса обучения,   воображения, интеллектуальных и творческих способностей.   средством   развития   их   мышления, В   процессе   изучения   русского   языка   и   родного   языка обучающиеся   получат   возможность   реализовать   в   устном   и письменном  общении   (в  том  числе   с  использованием  средств  ИКТ) потребность   в   творческом   самовыражении,   научатся   использовать язык   с   целью   поиска   необходимой   информации   в   различных источниках для выполнения учебных заданий. У   выпускников,   освоивших   основную   образовательную программу   начального   общего   образования,   будет   сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка и правилах речевого этикета,   научатся   ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств   для   успешного   решения   коммуникативной   задачи   при составлении   несложных   устных   монологических   высказываний   и письменных  текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные   действия,   необходимые   для   успешного   участия   в   диалоге: ориентация   на   позицию   партнёра,   учёт   различных   мнений   и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы. Выпускник на ступени начального общего образования: • научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; • сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе   с   текстом   на   компьютере   сможет   использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере; •   получит   первоначальные   представления   о   системе   и   структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка —   фонетикой   и   графикой,   словообразованием, морфологией   и   синтаксисом;   в   объёме   содержания   курса   научится находить,   характеризовать,   сравнивать,   классифицировать   такие языковые   единицы,   как   звук,   буква,   часть   слова,   часть   речи,   член предложения,   простое   предложение,   что   послужит   основой   для дальнейшего   формирования   общеучебных,   логических   и познавательных   универсальных   учебных   действий   с   языковыми единицами.   лексикой, В результате изучения курса русского языка и родного языка у выпускников,   освоивших   основную   образовательную   программу начального   общего   образования,   будет   сформирован   учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному   языкам   и   способам   решения   новой   языковой   задачи,   что заложит   основы   успешной   учебной   деятельности   при   продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.  Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 3­го года обучения Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Обучающиеся научатся: •   выполнять   звукобуквенный   анализ   слова   (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный   и   безударные   слоги,   соотносить   количество   и   порядок расположения   букв   и   звуков,   давать   характеристику   согласных   и гласных звуков). Раздел «Орфоэпия» Обучающиеся научатся: • правильно употреблять приставки  на­  и  о­  в словах  надеть, надевать, одеть, одевать; •   правильно   произносить   орфоэпически   трудные   слова   из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, …). Раздел «Морфемика и словообразование» Обучающиеся научатся: •   сравнивать   слова,   связанные   отношениями   производности: объяснять,   какое   из   них   от   какого   образовано,   указывая   способ словообразования   (с   помощью   приставки,   с   помощью   суффикса,   с помощью  приставки   и  суффикса  одновременно,  сложением   основ  с соединительным гласным); • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного   анализа   (вычленять   окончание   и   основу,   в составе основы находить корень, приставку, суффикс); •   обнаруживать   регулярные   исторические   чередования (чередования, видимые на письме). Раздел «Лексика» Обучающиеся научатся: • отличать прямое и переносное значения слова; • находить в тексте синонимы и антонимы; • отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов. Раздел «Морфология» Обучающиеся научатся: •   различать   части   речи:   существительное,   прилагательное, глагол, местоимение, предлог; • различать на письме приставки и предлоги; • изменять существительные по числам и падежам; определять их род; • различать названия падежей. • изменять прилагательные по числам, падежам и родам; •   изменять   глаголы   по   временам   и   числам;   в   прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам. Раздел «Синтаксис» Обучающиеся научатся: •   находить   в   составе   предложения   все   словосочетания;   в словосочетании   находить   главное   слово   и   зависимое,   ставить   от первого ко второму вопрос; • находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные  члены   предложения  (дополнение,   обстоятельство, определение); • задавать  смысловые  и падежные вопросы к разным членам предложения. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Обучающиеся научатся: • определять орфограммы; •   использовать   разные   способы   проверок   орфограмм   (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу,   определения   принадлежности   слова   к   определенной   части речи, использование словаря); •   писать   словарные   слова   в   соответствии   с   заложенным   в программе минимумом; • писать о­ё после шипящих в окончаниях существительных; • писать  слова  с наиболее употребительными  приставками, с приставкой с­, приставками на ­с, ­з; • писать слова с суффиксами ­ек­ и ­ик­; • писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных; •   писать   о­ё   после   шипящих   и   ц   в   падежных   окончаниях существительных; •   находить   нужные   словарные   статьи   в   словарях   различных типов   и   читать   словарную   статью,   извлекая   необходимую информацию. Содержательная линия «Развитие речи» Обучающиеся научатся: • определять тему и основную мысль (основное переживание) текста,   составлять   план   текста   и   использовать   его   при   устном   и письменном изложении, при устном и письменном сочинении; • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме; •   грамотно   писать   и   оформлять   письма   элементарного содержания; • владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.); • работать со словарями; • соблюдать орфоэпические нормы речи; •   устному   повседневному   общению   со   сверстниками   и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета; •   писать   записки,   письма,   поздравительные   открытки   с соблюдением норм речевого этикета. Ожидаемые результаты формирования УУД  к концу 3­го года обучения В   области   познавательных   общих   учебных   действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться: •   свободно   ориентироваться   в   корпусе   учебных   словарей, быстро находить нужную словарную статью; • свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных   обозначений;   находить   нужный   текст   по   страницам «Содержание»   и   «Оглавление»;   быстро   находить   выделенный фрагмент   текста,   выделенные   строчки   и   слова   на   странице   и развороте;   находить   в   специально   выделенных   разделах   нужную информацию; • работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; • работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги, в одной из которых – система словарей, тетрадью для самостоятельной   работы   и   дополнительными   источниками информации   –   другими   учебниками   комплекта,   библиотечными книгами,   сведениями   из   Интернета);   текстами   и   иллюстрациями   к текстам. В области коммуникативных учебных действий: а) в рамках коммуникации как сотрудничества: •   работать   с   соседом   по   парте,   в   малой   группе,   в   большой группе:   распределять   между   собой   работу   и   роли,   выполнять   свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле; б) в рамках коммуникации как взаимодействия: •   понимать   основание   разницы   между   двумя   заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения; •   находить   в   учебнике   подтверждение   своей   позиции   или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели   в   качестве   аргументов   словарные   статьи,   правила,   таблицы, модели. В области регулятивных учебных действий: •   осуществлять   самоконтроль   и   контроль   полученного результата. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА, ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Материал   курса   «Русский   язык»   представлен    следующими содержательными линиями: система   языка   (основы   лингвистических   знаний):   фонетика, графика,   орфоэпия,   состав   слова   (морфемика),   грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи. Языковой   материал   призван   сформировать   научное представление   о   системе   и   структуре   русского   языка   с   учетом возрастных   особенностей   младших   школьников,   а   также способствовать усвоению норм русского литературного языка. Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие   устной   и   письменной   речи   учащихся   служит   решению практических   задач   общения   и   формирует   навыки,   определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества. Фонетика и орфография Закрепление   общего   правила   обозначения   фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются   на   письме   одинаково,   в   соответствии   с   проверкой. Различные способы проверок подобных написаний. Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм. Написание   двойных   согласных   в   корне   слова   и   на   стыках морфем. Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с­, приставок на ­с, ­з. Правописание предлогов. Разграничение на письме приставок и предлогов. Представление   о   «беглом   гласном»   звуке.   Написание суффиксов ­ик­/­ек­ с учетом беглого гласного. Написание суффикса ­ок­ после шипящих. Звукобуквенный разбор слова. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Выполнение звукобуквенного анализа слова (определение количество слогов, выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и   безударных   слогов,   соотношение   количества   и   порядка расположения букв и звуков,   характеристика согласных и гласных звуков). Лексика Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы.  Способы   разграничения   многозначных   и   омонимичных слов.   Синонимы.  Отличия   однокоренных   слов   от   синонимов   и омонимов. Антонимы. Происхождение   слов.   Использование   сведений   о происхождении слов при решении орфографических задач. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Различение   прямого   и   переносного   значения   слова;   нахождение   в тексте   синонимов   и   антонимов;   различение   однокоренных   слов   от омонимов и синонимов. Морфемика и словообразование  Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью   приставок.   Образование   слов   с   помощью   приставки   и суффикса   одновременно.   Сложные   слова   с   соединительными гласными. Чередования   звуков,   видимые   на   письме   (исторические   подобных   чередований   при   Системность чередования). словообразовании и словоизменении. Разбор слова по составу. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Сравнение слов, связанных отношениями производности: объяснение, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса   одновременно,   сложением   основ   с   соединительным гласным). Выполнение   разбора   слова   по   составу   на   основе словообразовательного   анализа   (вычленение   окончания   и   основы,   в составе основы находить корень, приставку, суффикс). Обнаружение   регулярных   исторических   чередований (чередований, видимых на письме). Морфология Понятие о частях речи Имя существительное как часть речи. Категориальное значение (значение   предметности).   Разряды   по   значению   (на   уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам. Синтаксическая   функция   имен   существительных   в предложении. Три   склонения   существительных.   Правописание   безударных падежных окончаний. Написание  о­ё  после шипящих и  ц  в падежных окончаниях   существительных.   Написание   существительных   с суффиксом ­ищ­. Морфологический разбор имени существительного. Имя прилагательное  как часть речи. Категориальное значение (значение   признака).   Начальная   форма.   Зависимость   от   имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты). Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении. Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания ­ого. Местоимение  как   часть   речи   (общее   представление). Категориальное   значение   (значение   указания   на   имя).   Личные местоимения. Изменение по лицам и числам. Глагол  как   часть   речи   (значение   действия).   Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы ­ть (­ти, ­чь). Суффикс ­л­ глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы ­а, ­е, ­и, ­о, ­у, ­я, постфиксы ­ся  (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем   времени   по   лицам.   Связь   форм   лица   с   личными местоимениями. Синтаксическая функция глаголов в предложении. Различение   написания   ­ться  и   ­тся  в   глаголах,   стоящих   в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Различение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога. Упражнения в различении на письме приставки и предлоги. Изменение   существительного   по   числам   и   падежам; определение их рода. Различение названия падежей. Изменение прилагательного по числам, падежам и родам. Изменение   глаголов   по   временам   и   числам;   в   прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам. Синтаксис  Понятие   о   главных   и   неглавных   членах   предложения. Подлежащее   и   сказуемое   как   основа   предложения.   Значение второстепенных   членов   предложения.  Понятие   дополнения, обстоятельства,   определения.   Формирование   умения   ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения. Формирование умения составлять схему предложения. Разбор простого предложения по членам предложения. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Упражнения   в   нахождении   в   составе   предложения   всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос. Нахождение   в   предложении   основы   (подлежащего   и сказуемого)   и   второстепенных   членов   предложения  (дополнения, обстоятельства, определения). Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения. Лексикография Использование   учебных   словарей:   толкового,   словаря устойчивых   выражений,   орфографического   (словарь   «Пиши правильно»),   обратного,   орфоэпического   (словарь   «Произноси правильно»),   этимологического   (Словарь   происхождения   слов)   для решения   орфографических   и   орфоэпических   задач,   а   также   задач развития речи. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Работа   со   словарями   (орфографическим,   обратным, произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений). Развитие речи с элементами культуры речи Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление   плана   текста.  Использование   плана   для   пересказа текста,   устного   рассказа   по   картине,   написания   изложения   и сочинения. Освоение изложения как жанра письменной речи. Различение   текста­описания   и   текста­повествования. Обнаружение   в   художественном   тексте   разных   частей:   описания   и повествования.   Сочинение   по   наблюдениям   с   использованием описания и повествования. Сравнение   научно­популярных   и   художественных   текстов (интегрированная   работа   с   авторами   комплекта   по   окружающему миру). Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему. Определение   темы   и   основной   мысли   живописного произведения. Сочинение   по   картине   с   использованием   описания   и повествования.  Сравнительный   анализ   разных   текстов   и живописных   произведений,   посвященных   одной   теме   (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). «Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми).   Дальнейшее   освоение   жанра   письма   с   точки   зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление план текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении. Членение текста на абзацы, оформляя это членение на письме. Оформление писем элементарного содержания. Словарь Автобус,   аллея,   аптека,   багаж,   библиотека,   болото,   вагон, винегрет,   вокзал,   восток,   герой,   горох,   горячий,   декабрь,   дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник,   пшеница,   ракета,   рассказ,   расстояние,   рисунок,   север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус,   ужин,   февраль,   футбол,   хоккей,   хороший,   четверг, чувство, шоссе, шофёр, экскурсия, январь (всего 75 слов). Система заданий, ориентированных на  формирование УУД Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия • Обучение работе с разными видами информации: а)   формирование   умения   поиска   информации   в   учебных словарях по заданию типа «Открой словарь на букву Й. Найди там группу   слов»;   «Посмотри   в   словаре,   как   пишутся   слова...»   и  по условным обозначениям: часть 1: с. 10, 14 (2 раза), 15 (2 раза), 18, 20 (2 раза), 26, 30, 33, 35, 37, 38, 42 (2 раза), 43, 45 (2 раза), 46, 48, 49, 50 (2 раза), 51 (2 раза), 58, 66, 71, 99, 100 (2 раза), 101, 106, 108, 112, 113, 114 (2 раза), 119 (2 раза), 121 (2 раза), 123, 124 (2 раза),125, 126, 128, 129, 131, 132, 133 (3 раза), 134, 135, 136, 137, 138 (2 раза), 139 (3 раза), 141, 144, 147, 157. б)   обучение   работе   с   информацией,   представленной   в табличной форме: часть 1: с. 56, 63, 71, 116, 117, 122, 127; часть 3: с 6, 15, 42, 69, 104, 105, 107, 108, 110, 121, 134, 137, 146, 162, 174, 178, 180; в) формирование умения пользоваться инструкциями в начале и в конце учебника (на форзаце и нахзаце) и инструкциями на страницах учебника: часть 1: с.18, 19, 22; часть 2: с. 7, 67, 103. • Получение, поиск и фиксация информации. Задания   типа   «Посмотри   в   словаре,   как   пишутся   слова... Запиши их с нужными буквами». Часть 1: с. 10(5), 14, 15, 18, 20 (14, 15), 30 (23), 33 (25), 42, 51. • Понимание и преобразование информации. Задания   типа   «Можешь   привести   примеры?»;   «Подтверди строчки, выделенные жирным шрифтом, своими примерами»; «Теперь ты сможешь доказать, что КРАСОТА – это имя существительное?». Часть 1: с. 24, 33, 41, 42, 56 (48), 60 (51). • Применение и представление информации. Задания   типа   «Найди   слова,   на   примере   которых   можно показать   чередование   согласных   в   корне,   видимое   на   письме»; «Открой словарь. Найди и выпиши любое существительное вместе с теми буквами, которые за ним следуют. Попробуй рассказать о нём КАК   О   ЧАСТИ   РЕЧИ»;   «Дополни   каждое   из   выписанных   слов словосочетаниями   по   смыслу,   используя   справочный   материал»; «Открой словарь на букву Д. Найди и зачитай примеры многозначных слов». Часть 1: с. 15–16 (11), 26–27 (19), 29, 35 (27), 38–39 (33), 43–44 (38), 45, 46 (40), 48 (42), 49 (43) и т. д. В части 3 учебника организована система работы, нацеленная на проверку  понимания и применения знаний, полученных на уроках по русскому   языку.   Эта   система   включает   задания,   нацеливающие школьников:   а)   иллюстрировать   изучаемые   правила   примерами   из текущих упражнений; б) заполнять пустые места на плакатах­правилах содержательными комментариями. Часть 3: с. 23, 24, 26, 27, 33–34, 53, 57, 70, 77, 81, 88, 91, 180. Универсальные логические действия •   Подведение   под   правило:  часть   1:   с.   6–7   (понятие орфограмма), 23 (16), 28 (20), 52­53; часть 3: с. 23, 24, 26, 27, 33–34, 53, 57, 70, 77, 81, 88, 91, 180. •   Формирование   умения   осуществлять   сравнение   и   выделять общее и различное. Задания типа «Сравни, какими буквами передаётся на письме один   и   тот   же   звук»;   «Скажи,   усвоение   какой   орфограммы проверялось   в   этом   упражнении?»;   «На   какие   две   группы   можно поделить эти слова? Обоснуй своё мнение». Часть 1: с. 7, 10, 11 (6), 23 (16), 26 (18), 49–50 (44), 60 (51) и т. д. Постановка   и   решение   проблемы  как   некоего   целого, включающего целый ряд логических шагов: а) проблема различения прямого и переносного значений слов и записи многозначных слов в Толковом словаре: часть 1: с. 45–49, 138, 149–150, 153–154; б)   проблема   использования   в   речи   личных   местоимений   и идентификации местоимений в формах косвенных падежей:  часть 1: с.52–58, 106–107; в) проблема различения предлогов и приставок: часть 1: с. 58– 60; г)   проблема   идентификации   существительных,   имеющих   не только предметное значение, но и значение признаков или действий: часть 1: с. 40–42, 156–157; д)   проблема   различения   членов   предложения   и   частей   речи: часть1: с. 61–63; е)   проблема   сходства   и   различения   в   предложении   функций дополнений и обстоятельств: часть 1: с. 147–152, 156; ж) проблема различения омонимичных форм существительных И.п. и В.п., а также Р.п. и В.п.: часть 1: с. 71–73, 81–85; з) проблема разных оснований для написания слов с удвоенной буквой согласных: часть 1: с. 128–134. Личностные УУД Смыслообразование и самоопределение Система   заданий,   нацеленная   на   децентрацию   младшего школьника,   ориентирующая   его   на   учет   чужой   точки   зрения. Организация   участия   детей   в   действиях   интриги,   ориентирующей младшего   школьника   на   помощь   героям   интриги   с   целью   решать интеллектуальные задачи. Задания   типа   «–   А   если   дело   не   в   букве,   а   в   слитном   или раздельном написании, это тоже называется орфограммой? – спросила Маша. Как ты ответишь Маше?»; «Помоги ребятам ответить на этот вопрос»; «Почему у твоего соседа по парте на один пример меньше? Глагола с какой приставкой у него не оказалось и почему?»; «Помоги Мише переделать его рассказ, используя синонимы, которые есть у слова "маленький"»; «Миша сказал, что не сумеет точно определить, какой это падеж: Р.п. или В.п. Ты сумеешь помочь Мише?», «Объясни соседу по парте, почему во всех этих словах пишется удвоенная буква Н» и т. д. Часть 1: с. 8, 20–21, 31, 36 (28), 45, 66, 72, 77, 82, 83, 85, 99, 108, 111, 119, 124–125 (116), 125, 130 (122), 130 (123), 145, 157. Контроль процесса и результатов деятельности Задания типа «Как ты докажешь, что во всех этих словах есть орфограммы?   Перечитай   инструкцию»;   «Поменяйтесь   тетрадями   с соседом   по   парте:   проверьте   работу   друг   друга.   Исправьте допущенные ошибки»; «Сколько в тексте таких предложений? Должно быть три!»; «Докажи письменно на примере любых двух слов, что эти слова  изменяются  по 2­му склонению. Третьим словом пиши  слово ТОПОР, чтобы не ошибиться в окончаниях». Часть 1: с. 11 (6), 12, 13, 17, 18, 20 (15), 21,22, 31, 36, 44, 57, 99, 108, 110–111, 116, 121, 122, 130, 131, 132, 134, 137, 156. Самоконтроль процесса и результатов деятельности Задания   типа:   «Выпиши   из   текста   слова   со   знакомыми орфограммами.   Перед   ними   запиши   проверочные   слова»;   «Сколько разных видов орфограмм тебе встретилось? Присвой им порядковые номера», «Проверь себя: открой словарь на букву Й»; «Найди название орфограммы, которая вызывает у тебя затруднение. Выполни одно из заданий на эту орфограмму»; «Найди в этих словах букву согласного, которая   нуждается   в   проверке.   Перед   каждым   из   них   напиши проверочные слова». Часть 1: с.13 (8), 16 (12), 18, 22, 37 (31). Коммуникативные УУД Коммуникация как кооперация Задания, требующие распределения работы с соседом по парте: часть 1: с. 11, 20 (13, 15), 21, 31, 35, 36, 43–44, 99, 110, 124, 130, 134, 159. РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (учебник 3 класс  ч.2) Личностные УУД Смыслообразование и самоопределение 1.   Формирование   умения   школьников   ориентироваться   в социальных   ролях   и   межличностных   отношениях  (умение   владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей   и   взрослых;   а   также   детей   между   собой)   осуществляется   с помощью   системы   заданий   в   линии   под   названием   «Азбука вежливости».   Вот   некоторые   темы,   составляющие   эту   линию:   «Как правильно   написать   письмо»,   с.   36–39;   «Как   правильно   и   вежливо вести   себя   в   магазине;   «Как   правильно   выразить   просьбу   и благодарность», с. 72–76; «Что делать, если ты опоздал(а)на урок?», «Как попросить разрешения войти в класс?», с.74–76; «Как вежливо говорить   по   телефону.   Как   пригласить   к   телефону   одноклассника, если трубку взяла его мама?», с. 98–99; «Как учиться слушать других и   стараться,   чтобы   услышали   тебя?»,   «Как   вести   себя   во   время конфликта с одноклассниками?», с. 100–102. 2.   Формирование   ценностно­смысловой   ориентации   учащихся (наблюдательности,   способности   любить   и   ценить   окружающий   мир, открывать  для  себя  что­то новое,  удивительное  в привычном  и  обычном) осуществляется   на   базе   текстов   и   заданий,   при   обсуждении   которых   в методическом   аппарате   наряду   с   анализом   их   языковых   и   структурных особенностей   (описание,   повествование,   научный   или   научно­популярный текст,   главная   мысль   и   главное   переживание,   и   т.   д.)   затрагиваются нравственно­этические   и   экологические   проблемы:   «Наступила   золотая осень...» (по И.Соколову­Микитову), с. 24–25; «Сурка» (по С. Аксакову), с. 28– 29; «Новый голосок» (по Н. Сладкову), с. 30–31; М.Бородицкая «Лето прошло», с. 34–35; С. Козлов «Как Ослик, Ежик и Медвежонок писали друг другу письма» (отрывок), с. 38–39; «Осень» (по С. Аксакову), с. 42– 44; фрагмент письма члена клуба «Ключ и заря» Ю. Кубаревой, с. 44–45, Д. Даррелл «Земля шорохов» (отрывки), с. 54–56; Б. Ж итков «Зоосад», с. 57– 59;   М.   Пришвин   «Дятел»,   с.   62–63;   «Пишем   сочинение­повествование   по своим наблюдениям за животными», с. 70–71; Г. Снегирёв «К морю», с. 79– 80;   «На   вырубке»   (по   М.   Пришвину),   с.   103–104;   «Пишем   сочинение   по своим воспоминаниям и наблюдениям «Я жду лето», с. 124–127. 3.   Формирование   базовых   эстетических   ценностей  (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представления о красоте и целостности окружающего мира) построено на основе анализа литературных текстов, а также   на   основе   заданий,   входящих   в   линию   работы   с   живописными произведениями. Например: работа с картиной К. Моне «Прогулка», с. 19– 20; сравнительный анализ картин К. Моне «Прогулка» и А. Рылова «Зелёный шум», с. 21–23; работа с картиной В. Серова «Портрет Мики Морозова» (устное   сочинение),   с.   46–48;   работа   с   картиной   К.   Моне   «Лондон. Парламент» (устное сочинение), с. 52–54; работа с картиной И. Шишкина «Дубовая роща», с. 88–89; работа с картиной К. Коровина «Портрет Татьяны Любатович»,   с.   96–97;   работа   с   картиной   Дитц   «Охота   на   редис» (письменное сочинение), с. 120–121; работа с картиной О. Ренуара «Девочка с лейкой», с. 122–123. 4. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (опыта   «примерок»:   способности   каждый   раз   все   ситуации   этического   и эстетического   характера   примерять   на   себя)   осуществляется   с   помощью вопросов и заданий, цель которых – опереться на социальный и личностный опыт   ребенка.  Например:   «А   ты   замечаешь   красивое   и   необычное   в окружающей тебя природе? Посмотри вокруг внимательно сегодня по дороге из школы», с. 45; «Помнишь ли ты себя в возрасте Мики Морозова? Этот мальчик   похож   на   тебя   в   раннем   детстве   или   нет?»,   с.   48;   «Кто   твой любимый   сказочный   герой?   Расскажи   о  нём   так,   чтобы   получился   текст­ описание», с. 51 и т. д. Материально­техническое обеспечение  образовательного процесса Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа» Чуракова   Р.Г.   Пространство   натяжения   смысла   в   УМК «Перспективная   начальная   школа»   (Концептуальные   основы личностно­ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения). ­  М.:Академкнига/Учебник. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. ­ М.: Академкнига/Учебник. Проектирование программы образовательного   учреждения/   Под   ред.   Р.Г.   Чураковой   ­   М.: Академкнига/Учебник. образовательной   основной     Учебно­методическая литература Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник. Каленчук  М.Л.,  Малаховская   О.В.,  Чуракова   Н.А.  Русский  язык.  3 класс. Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 3. — М.: Академкнига/Учебник. Байкова Т.А. Русский язык: Тетрадь для самостоятельной работы №1, №2. 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник. Абрамова   М.Г.,   Байкова   Т.А.,   Малаховская   О.В.  Русский   язык.   3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. Лаврова   Н.М.   Русский   язык.   Сборник   проверочных   и   контрольных работ.   —   М.: Академкнига/Учебник.   Методическое   пособие.   3–4   классы: Интерактивная доска StartBoard FX­TRIO­63E/77E Ноутбук Колонки, SVEN STREAM BLACK, (2х40Вт) Фотоаппарат, Canon EOS 600D 18­135 IS KIT (18 MPixel? Display 3*? SD, ЗУ МФУ Canon i­SENSYS MF4410 Документ­камера AverVision CP135 Электронные приложения, ресурсы: http://portfolio.1september.ru/ http://festival.1september.ru/ Газета «Начальная школа» http://nsc.1september.ru  Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей  http://potential.org.ru Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru  Центр дистанционного образования «Эйдос» http://www.eidos.ru  Детский портал СОЛНЫШКО www.solnet..ee     Сайт для детей и их родителей http://pochemu4ka.ru/ Педагогические сообщества www.openclass.ru/ и др. Интернет­школа http://www.internet­school.ru   Единая образовательная коллекция  http://school­collection.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru Тематическое планирование Дата П Приме чание Ф № п/п 1 2 3* 4 5 6 7* 8 9 10 11* 12 13 14 15* Тема урока РР. Для чего нужна речь? Что такое орфограмма? Повторение знакомых  орфограмм. Упражнения по повторению знакомых орфограмм. РР. Какие бывают предложения Звукобуквенный разбор слова Входная контрольная работа №1. Диктант с  грамматическим заданием. Самостоятельная работа «Звукобуквенный разбор  слова». Работа над ошибками. Части речи. Имя существительное РР. Текст, его тема и основная мысль Части речи. Имя прилагательное РР. Последовательность предложений в тексте.  Работа с картиной Клода Моне «Прогулка».  Устное сочинение Части речи. Глагол Многозначность слова. Прямое и переносное  значения слов Части речи. Местоимение РР. Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной Аркадия Рылова  «Зелёный шум». Сравнительный анализ Предлоги и приставки Научные названия главных членов предложения Синонимы Изменение существительного по числам Проверочная работа №1 по теме «Части речи».  Тест. РР. План текста.  РР. Порядок абзацев в тексте Падежи имен существительных.  Именительный  падеж Падежи имен существительных.  Родительный падеж РР. Устное изложение «Новый голосок» (по Н. Сладкову) Падежи имен существительных. Дательный падеж РР. Письменное изложение «Где ёжик?»  (по М. Быковой) Падежи имен существительных. Винительный  падеж. РР. Азбука вежливости. Как писать письмо.  Главный закон общения. Падежи имен существительных. Винительный падеж Падежи имен существительных. Творительный  падеж Падежи имен существительных. Предложный падеж Контрольная работа №2 за I четверть. Диктант с грамматическим заданием. Проверочная работа №2 по теме «Падежи  существительных». Списывание с заданием. Работа над ошибками.  II четверть РР. Типы текстов: повествование Антонимы Упражнения по различению падежей Различение падежей. Самостоятельная работа Устойчивые выражения. РР. Работа с картиной Валентина Серова  «Портрет Мики Морозова» РР. Типы текстов: описание  Склонение имен существительных 16 17 18 19 20 21 22* 23 24 25* 26 27* 28 29* 30 31 32 33 34 35* 36 37 38* 39* 40 41 42 43* 44 45 46 47 48* 49 50* 51* 52 53 54 55* 56 57* 58 59* 60 61 62 63 64* 65 66 Имена существительные. I склонения Имена существительные. II склонения Имена существительные. III склонения РР. Работа с картиной К. Моне «Лондон.  Парламент» Различение склонений имён существительных Написание удвоенной буквы согласного на границе  частей слова  Обобщение по теме «Склонение имен  существительных» Упражнения в различении склонений имён  существительных РР. Текст­ описание и текст­ повествование Правописание падежных окончаний. Проверочная работа №3 по теме «Склонение имён  существительных» Различение склонений имён существительных.  Работа со словарями. РР. Устное изложение «Трясогузкины письма» Контрольная работа за 1 полугодие. Диктант с  грамматическим заданием.   Работа над ошибками. Упражнение в определении  склонения имён существительных Различение склонений имён существительных.  Печатание текста на компьютере. Второстепенные члены предложения.  Обстоятельства Второстепенные члены предложения. Дополнения III четверть Второстепенные члены предложения.  РР. Урок 4.1  Составление рассказа по рисунку. Х.  Бидструп «Радости садоводства» Второстепенные члены предложения РР. Урок 5.1 Азбука вежливости РР. Учимся писать сочинение (взаимоотношения  домашних животных с птицами). Слова с неподвижным ударением. РР. Письменное  изложение «Кошка и Ёж»  (А. Бостром) Безударные окончания существительных в  единственном числе. Личные местоимения. 67* 68 69 70 71 72 73 74* 75 76* 77* 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88* 89 90 91 Заседание клуба «Как пишутся приставки» РР. Урок 1.1 Научный текст. И. Соколов­  Микитов. Правописание приставок: рас­, раз­.  Правописание приставок: из­, ис­, без­ бес­ Правописание приставок: воз­, вос­, с­. Безударные окончания существительных в  единственном числе РР. Урок 1.2 Научный текст. Сравнительный  анализ.  Самостоятельная работа. Безударные окончания  существительных в единственном числе Проверочная работа №4 по теме «Безударные  окончания существительных в ед. числе» Работа над ошибками. Безударные окончания  существительных в единственном числе Значения слов РР. Урок 1.3 Научный текст. Определение научно­ популярного текста. Безударные окончания существительных I склонения в единственном числе  Безударные окончания существительных  II склонения в единственном числе Окончания существительных I и II склонения Слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие  из других языков РР. Урок 2.1. Работа с картиной. И. И. Шишкин  «Дубовая роща». Устное сочинение. Безударные окончания существительных III  склонения в единственном числе Проверочная работа №5 по теме «Окончания имён  существительных» (упр. 57) Написание букв О и Е после шипящих и Ц в  окончаниях существительных Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в  окончаниях существительных Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных  частей речи» РР. Урок 3.1 Устное изложение «как котёнок  Яша учился рисовать» (Л. Каминский) Окончания существительных во множественном  числе в именительном падеже Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже РР. Урок 4.1 Письменное изложение. Текст по К.  Коровину, с. 94. РР. Урок 2.2. Работа с картиной. К. Коровин  «Портрет Татьяны Любатович». Устное  сочинение. Написание существительных с суффиксом   ­ИЩ­ Проверочная работа №6 по теме «Окончания  существительных во множественном числе в разных  падежах» Работа над ошибками. Окончания существительных  во множественном числе в разных падежах. РР. Урок 5.1. Азбука вежливости. Учимся слушать других, стараемся, чтобы услышали нас РР. Урок 6.1. Описание и повествование. М. Пришвин «На вырубке» Контрольная работа за III четверть. Диктант с  грамматическим заданием. Работа над ошибками. Упражнения в определении  окончания существительных  во множественном числе Существительные с суффиксом  ­ОК­ Изменение прилагательных по родам и числам IV четверть 92 93 94 95 96* 97 98 99 100* 101 102 103 104 105 108 109 110 111 Изменение прилагательных по падежам Окончания прилагательных мужского и среднего  рода в и.п. и в.п. Окончания прилагательных мужского и среднего  рода в р.п. и в.п. РР. Урок 1.1. Сочиняем басню по картине.  Готфрид Минда «Кошка в клетке» 106 107* Падежные окончания прилагательных мужского,  среднего и женского рода Проверочная работа №7 по теме «Падежные  окончания прилагательных мужского, среднего и  женского рода». Списывание с заданием Чередование звуков в корне слова, видимое на  письме. Е и О – беглые гласные звуки РР. Урок 2.1. Устное изложение «Как папа  бросил мяч под автомобиль» Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на  письме. Е и О – беглые гласные звуки 24 .0 4 112* Склонение прилагательных во множественном числе 113 114 115* 116 117* 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129* 130* 131 132* 133 134 135* 136 Окончания прилагательных во множественном  числе в и.п. и в.п. Окончания прилагательных во множественном  числе в р.п., и.п., п.п. РР. Урок 3.1. Устный рассказ по рисунку  «Террорист», с.117 Окончания прилагательных во множественном  числе в д.п., т.п. Морфологический разбор частей речи  Второстепенные члены предложения. Определения Слова с удвоенной  буквой согласного РР. Урок 4.1. Письменное изложение».  Умная птичка» по М. Зощенко. Глагол. Начальная форма глагола. Написание частицы ­ ся Написание Ь перед частицей ­ ся Другие суффиксы  глагола: ­а­,   ­е­,   ­и­,   ­о­,  ­у­,   ­я­     Времена глагола. Прошедшее время глагола Времена глагола. Настоящее время глагола Времена глагола. Будущее время глагола Написание Ь после шипящих во всех формах  глагола Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и  родам. Морфологический разбор Подготовка к итоговой комплексной работе.  Проверочная работа №8 по теме «Грамматический  разбор» Итоговая комплексная контрольная работа Работа над ошибками  РР. Урок 5.1. Работа с картиной. Дитц «Охота  на редис». Письменное сочинение. РР. Урок 5.2. Работа с картиной. Огюст Ренуар  «Девочка с лейкой» Задание для членов клуба «Ключ и заря» РР. Урок 6.1.Учимся писать сочинение по  наблюдениям на тему «Я жду лето»

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017