Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"
Оценка 4.8

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
МХК
7 кл—8 кл
22.05.2018
Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"
Учебный курс «Истоки» (8 класс) – рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) Главные цели курса: • В образовательном отношении – продолжить освоение социокультурного и духовно – нравственного контекста творчества как важнейшей и уникальной деятельности человека; • В воспитательном отношении – воздействовать на мотивацию выбора жизненного пути и будущей профессиональной деятельности, основанную на понимание смысла и миссии творчества; • В личностно – развивающем отношении – обогатить социальный и нравственный опыт подростка множеством смыслов и предназначений важнейших видов человеческого творчества.
Публикация является частью публикации:
истоки ФГОС 7 класс 2017-2018 КОХНО НН.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Утверждена приказом по школе   № 223­О от «31» 08.2017 год Рабочая программа По социокультурному курсу «Истоки»  (указать предмет, курс, модуль)  7  класс (указание класса) Количество часов  35 Программа разработана на основе:  программы «Воспитание на социокультурном опыте» для 5­8 классов общеобразовательной школы. Кузьмин И.А., СергееваМ.А., Костромина Н.А., 2011год   1 г. Югорск 2017 год Составитель: Кохно Н.Н. учитель русского языка и литературы соответствие занимаемой должности   Согласовано:  зам. директора по НМР _______________/Данилишина И.Я./ Дата: «31» 08.2017 год  Дата:  _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ____ Рекомендации: Дата: _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ____ 2 Оглавление Результаты освоения курса внеурочной деятельности 1 2 Содержание   курса   внеурочной   деятельности   с   указанием   форм организации и видов деятельности. 3 Тематическое   планирование   программы   по   предмету   на   2017­2018 учебный год 4 5 9 3 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности ­   В   образовательном   отношении   –   продолжить   освоение   социокультурного   и духовно – нравственного контекста ведущих видов человеческой деятельности; ­   В   воспитательном   отношении   –   воздействовать   на   мотивацию   выбора жизненного   пути   и   будущей   профессиональной   деятельности,   основанную   на понимании   исторически   сложившегося   предназначения   труда,   служения   и творчества; ­   В   личностно   –   развивающем   отношении   –   обогащать   социальный   и нравственный   опыт   подростка   множеством   смыслов   и   предназначений важнейших видов человеческой деятельности. Личностными результатами изучения курса «Истоки» являются: ­понимание   культурного   многообразия   мира,   уважение   к   культуре   своего   и   других народов, толерантность; ­осознание   своей   идентичности   как   гражданина   страны,   члена   семьи,   этнической   и религиозной группы, локальной и региональной общности; ­ формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох; ­ складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого; ­ освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека. Метапредметными результатами изучения курса являются: ­ способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, игровую, общественную и др.; ­ владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план, составлять конспект и тезисы конспекта); ­ способность решать познавательные, творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект и др.); ­   готовность   к   сотрудничеству,   групповой   и   коллективной   работе,   освоение   основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении. Предметными результатами изучения курса являются: ­ освоение первоначальных сведений об историческом пути народов, стран и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества; ­  владение базовым понятийным аппаратом исторического знания; ­ умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения; ­ владение навыками для установления и выявления причинно­следственных связей; 4 ­   первоначальные   умения   изучать   и   систематизировать   информацию   из   различных исторических   и   современных   источников,   раскрывая   ее   социальную   принадлежность   и познавательную ценность; ­   расширение   опыта   оценочной   деятельности   на   основе   изучения   явлений,   событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий; ­   составление,   описание   важнейших   памятников   культуры   народов,   выражение   своего отношения к ним. Ученик получит возможность учиться:  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Знать хронологию, работать с хронологией: ­ указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий Всеобщей истории; ­   применять   счет   лет   в   истории,   соотносить   год   с   веком,   век   с   тысячелетием, оперировать историческими датами, определять последовательность и длительность важнейших исторических событий.  Знать исторические факты, работа с фактами: ­   характеризовать   место,   обстоятельства   участников,   результаты   важнейших исторических событий. Работа с историческими источниками:  ­   читать   историческую   карту   с   опорой   на   легенду,   определять   и   показывать местоположение историко­географических объектов; ­ проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.); ­ сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие. Описывать (реконструировать): ­ рассказывать (в связной монологической форме) или письменно об исторических событиях,   их   участниках   или   исторических   деятелях   на   основе   2­3   источников исторических знаний; ­ характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; ­   на   основе   текста   и   иллюстраций   учебника,   дополнительной   литературы   и   т.д. составлять описание важнейших памятников культуры, выражать свое отношение к ним. Анализировать, объяснять: ­ различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); ­ называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; ­   раскрывать   смысл,   значение   исторических   терминов,   понятий,   крылатых выражений; ­ сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические явления в странах, выделяя сходство и различия; ­ излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. Работать с версиями, оценками: ­ давать оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий; ­ оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю. Применять знаний и умений в общении, социальной среде: 5 ­ использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми. 2. Тематическое содержание учебного предмета. Введение (2 часа) Высокий смысл  основных видов человеческой деятельности. Труд:  земледелие ­ чтобы прокормить свою семью и Отечество; ремесло ­ чтобы обустроить жизнь; торговля и предпринимательство ­ чтобы доставить товары и произвести новые. Служение: воинское служение  ­  чтобы   защитить   Отечество;   священно   служение  ­  чтобы   освятить   мир   и защитить   душу;  управление   и   суд  ­  чтобы   обеспечивать   порядок   и   справедливость. Творчество ­ чтобы просвещать людей и пробуждать в них добрые устремления. Сословие ­ люди, живущие в согласии со СЛОВОМ, предназначением своего дела. Глава 1. Крестьянство (6 часов) Крестьянское   сословие   во   все   времена   ­   опора   и   кормилец   Отечества. Традиционные   признаки   российского   крестьянина:   собственное   домохозяйство,   наличие земельного   надела,   совместное   с   другими   членами   мира­общины   пользование   общими угодьями,   наличие   семьи   и   достаточной   рабочей   силы,   преимущественно   натуральный характер хозяйства. Крестьянское дело ­ основное и дополнительное. Крестьянин­ земледелец (пахарь, сеятель, косарь, жнец), крестьянин­охотник, грибник и т.п. Крестьянин и крестьянка. Семейное, общественное и государственное служение крестьянина. Великое Слово крестьянского дела. Многозначность смысла пахоты, боронования, сева, жатвы, обмолота и уборки урожая. Мифологическое и метафорическое прочтение основных дел хлебороба. Единство человека и природы ­ главная особенность труда и жизни крестьянина. Человек и природа ­ творение Божие, между которыми нет противостояния, разрыва и отчуждения.   Как   в   крестьянском   деле   живут   Заповеди   Божии.   Духовный   смысл крестьянского дела. Что переменчиво, а что устойчиво в крестьянском деле. Традиции земледелия в современном сельскохозяйственном производстве.  Глава 2. Мастера – ремесленники (6 часов) Старинные   сообщества   ремесленников.   Концы,   артели,   слободы,   цехи.   Мастер, подмастерье и ученик. Ремесленные кооперативы. Важнейшие   признаки   ремесленника:   собственная   мастерская,   небольшое   число людей, работа на заказ или на продажу, признанное личное мастерство ремесленника. Почему мануфактуры и фабрики не вытеснили ремесленников. Мастер­ремесленник и рабочий. Рука мастера «очеловечивает» производственный труд. Смысл   ремесла   ­   преображение   природных   материалов.   Глубокое   знание материалов, секретов ремесла, творческое воображение мастера. Результат мастерство ­ каждая вещь единственная и неповторимая. Жизненные  уроки   ремесла.  Метафорический,  образный  смысл   материалов  (вода, дерево,   камень,  кожа,  нить  и   пр.)  и  действий  мастера   (ударить,   ковать,  поднять  руку, наклониться и пр.). Мастера­храмостроители. 6 Ремесло   как   осознанное   творческое   действие,   творение   того,   чего   нет     в окружающей природе. Глава 3. Купцы и предприниматели (7 часов) Купцы, гости и иные деловые люди. Гостиная и суконная сотни. Офени. Гильдии. Предприниматели. Роль купечества и предпринимательства в создании индустриального общества. Предпринимательство   производственное,   коммерческое   и   финансовое.   Деловые люди и управляющие (менеджеры). Риск, современное оборудование, надежные источники энергии,   квалифицированные   рабочие,   устойчивый   потребитель   ­   основы   успеха. Предприниматель   соединяет   природные   ресурсы   с   производственными,   финансовыми   и трудовыми. Искушение   ­   жизненный   спутник   делового   человека.   Нравственное   правило российского предпринимательства: богат не тот, кто много приобрел, а тот, кто много роздал. Предприятия, торговые фирмы и банки ­ наше национальное достояние. Династии российских предпринимателей. Правила чести российского предпринимательства. Духовный смысл торговли и предпринимательства ­ слияние воедино Дара Божьего (природы) с земными делами (производство) ради создания того, что полезно и необходимо людям. Глава 4. Воинство (6 часов) Защищать   свою   землю   ­   право   и   долг   каждого   народа,   дружине.   Народное ополчение. Казаки. Регулярное войско и мощный морской флот.  Солдаты, офицеры и генералы, матросы, офицеры и адмиралы.  Пехота (гренадеры, егеря, мушкетеры и др.), кавалерия (гусары, кирасиры, драгуны, уланы  и др.), артиллерия, летчики,  танкисты, пулеметчики, саперы,  радисты,  связисты, подводники, ракетчики. Атрибуты воинства. Флаг как знак воинской чести. Типы   флагов   и   их   смысл. Воинский мундир. Погоны. Воинские чины и звания. Ордена и медали. Когда склоняют знамена и срывают погоны. Воинские заповеди: служи по присяге, живи по уставу, воюй по приказу; отвага для солдата,   храбрость   для   офицера,   мужество   для   генерала;   залог   воинского   успеха   ­ смелость   и   осторожность;   в   воинском   деле   нет   мелочей;   уважай   неприятеля;   умей предвидеть   развитие   событий;   мгновение   дает   победу;   формула   победы:   глазомер, быстрота, натиск; воин несет свою службу не для награды, а во имя Отечества. Смысл   и   предназначение   воинского   служения:   помогать,   защищать,   устрашать, атаковать, окружать, изгонять, охранять, разбивать. Воинское служение не в высоте чина и звания,   а   в   служении   Отечеству.   Война   освободительная,   отечественная,   народная, оборонительная ведется с гневом праведным, но не злобою. Воинское служение не должно посеять зло в сердце. Его правило ­ хвала подвигу, позор разбою. Глава 5. Священство (6 часов) Тысячелетнее служение священства Отечеству. Таинство рукоположения ­ начало служения.   Смысл   священства   ­   служить   Богу   и   ближнему.   Евангельское   понимание происхождения священства. 7 Священнослужители   и   церковнослужители.   Диаконы,   иереи,   архиереи.   Великое Слово священства: совершать богослужения и таинства, научать Вере, иметь попечение о душе своих духовных детей.  «Батюшки» и «матушки» ­ их совместное служение ближнему. Монашество. Обеты целомудрия, нестяжания и послушания. Духовный и телесный подвиг монашества. Уход от мира и служение миру ­ феномен монашества.  Духовное сословие в истории и культуре Отечества. Образованность, открытость, наследственность ­ сословные признаки священства. Исторические испытания священства. Победа над  Священство   как   духовное   воинство.   Одеяния,   иерархия,   послушание,   духовное оружие,   предстоятельство   ­   его   признаки.   Ряса,   мантия,   крест,   панагия,   риза   и   др.   ­ символы предназначения и служения священства. Священство ­ «соль» Церкви.  Служение Отечеству и творчество ­ особые предназначения человека. Их Слово и  Обобщающее повторение (2 часа) Дело. Каждое праведное дело имеет свое предназначение. Каждое дело имеет свой  образ, внутреннюю и внешнюю красоту, нравственные уроки и духовный смысл. Все  дела человеческие дополняют друг друга 8 3.Тематическое планирование по социокультурному курсу «Истоки»7 класс  на 2017/18 учебный  год Учитель: Кохно Н.Н. Количество учебных часов по программе 35 часов, количество учебных часов в неделю 1 час. № Дата* Тема урока Характеристика основных Формируемые  УУД видов деятельности учащихся  Элементы  содержания урока (освоение предметных результатов,  проверяемые заданиями КИМ) 1 2 Высокий смысл человеческой деятельности. Предназначение своего дела. Введение. (2 часа) Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов. В чем земные дела человека  проявляются? Высокий смысл основных видов человеческой  деятельности: Труд,  Служение, Творчество. Что такое сословие?  Сословие – люди, живущие в  согласии со словом,  предназначением своего дела.   Личностные УУД:  ­Сформированность гражданской российской идентичности:   патриотизма, уважения   к   Отечеству, прошлому   и   настоящему многонационального   народа России; ­Осознанность своей этнической   принадлежности, знание   языка, культуры   своего   народа, своего края; ­ гуманистических, демократических.  Сформированность     истории, 9 и Познавательные УУД:               ­ Сформированность умения   ознакомительного   и изучающего чтения; ­    Сформированность   умения самостоятельно   осуществлять поиск выделение информации,   в   том   числе   с использованием   ресурсов библиотек   и   интернета,   для выполнений учебных заданий;  ­    Сформированность   умения структурировать тексты. Регулятивные УУД: ­ Сформированность умения в сотрудничестве с учителем оценивать решения, дальнейшую деятельность. ­   Сформированность   умения самостоятельно свою корректировать деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией. ­   Владение   основами  волевой саморегуляции. Коммуникативные УУД: ­  Сформированность   умения совместно группой вырабатывать цели и функции участников совместной   и   принимать   определяющие     с     10 3 4 5 Крестьянское сословие во все  времена. Крестьянское дело. Великое слово крестьянского  дела. Глава 1. Крестьянство. (6 часов) Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  Крестьянское сословие –  опора и кормилец Отечества. Традиционные признаки  российского крестьянина. Кто такой крестьянин? Какой труд именуется праведным? Крестьянское дело – основное и дополнительное. Крестьянин и крестьянка. Семейное, общественное,  государственное служение  крестьянина. Великое слово крестьянского  дела,  в чем оно скрыто?  Многозначный смысл  крестьянских дел. Мифологическое и    под деятельности руководством учителя;  ­  Сформированность   умения планировать   общие   способы работы   совместной деятельности со сверстниками (без участия учителя). в   с Личностные УУД:  ­  Освоение   социальных   норм, правил   поведения,   ролей   и форм   социальной   жизни   в группах   и   сообществах сверстников; ­   Участие   в   общественной жизни   в   пределах   возрастных компетенций     учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. ­   Осознание значения семьи в жизни человека и общества. ­    Сформированность   умения ознакомительного и изучающего чтения; Познавательные УУД: ­   Сформированность   умения самостоятельно   осуществлять поиск выделение информации,   в   том   числе   с и       11 6 7 8 Духовный смысл  крестьянского дела. Традиции земледелия  сегодня. Повторение по теме  «Крестьянство». метафорическое прочтение  основных дел хлебороба. Единство человека и природы  – главная особенность труда и жизни крестьянина. Как в  крестьянском труде живут  Заповеди Божьи. Духовный  смысл крестьянского дела. Что переменчиво, а что  устойчиво в крестьянском  деле? Традиции земледелия в   современном  сельскохозяйственном  производстве. В чем отличие  сельскохозяйственных  специальностей от  традиционных крестьянских  умений. Повторение материала первой главы. оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов.     и   принимать   определяющие использованием   ресурсов библиотек   и   интернета,   для выполнений   учебных   заданий; ­   Сформированность   умения структурировать тексты. Регулятивные УУД: ­ Сформированность умения в сотрудничестве с учителем оценивать решения, дальнейшую деятельность. ­   Сформированность   умения самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией. ­   Владение   основами  волевой саморегуляции. Коммуникативные УУД: ­  Сформированность   умения совместно группой вырабатывать цели и функции совместной участников деятельности   под руководством учителя;  ­  Сформированность   умения планировать   общие   способы работы   совместной деятельности со сверстниками (без участия учителя). с в         12 Глава 2. Мастера­ ремесленники. (6 часов) 9 Ремесленники. 10 Ремесло и производственный  труд. 11 Смысл ремесла. 12 Жизненные уроки ремесла. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов. основные Знать понятия темы, раскрывать   значение терминов, давать       Кто такие ремесленники?  Старинные сообщества  ремесленников. Что делает  ремесленник? Важнейшие  признаки ремесленника  Каждого ли человека можно  назвать ремесленником? Почему мануфактура и  фабрика не вытеснили  ремесленника. Ремесленник и  рабочий «очеловечивание» производительного труда. Смысл ремесла –  преображение природных  материалов. Глубокое знание  материала, секретов ремесла,  творческое воображение  мастера. Результат  мастерства. Жизненные   уроки   ремесла. Метафорический,   образный смысл материалов и действий мастера.   Личностные УУД:  Развитие   эстетического ­ сознания   через   освоение художественного   наследия своего края, народов России и мира, творческой деятельности   эстетического характера. Познавательные УУД: ­  Сформированность   умения создавать   и   использовать модели и схемы для решения задач; ­  Сформированность   умения осуществлять выбор способов решения задач; ­Сформированность   умения выделять   существенные   и несущественные признаки для построения анализа. Регулятивные УУД: ­ Сформированность умения в сотрудничестве с учителем оценивать решения, дальнейшую деятельность. ­   Сформированность   умения самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с   и   принимать определяющие     13 13 Слово и дело ремесленника. 14 Повторение по теме  «Мастера­ремесленники». Храмы – творения мастеров.   Ремесло   –   осознанное действие, творчество, создание   того,   чего   нет   в окружающей природе. Вечное предназначение   мастера   – ремесленника. Слово его дела. Повторение материала второй главы.         явлений, характеристику, оценивать   и   анализ исторических процессов, фактов. основные Знать понятия темы, раскрывать   значение терминов, давать характеристику, оценивать   и   анализ исторических процессов, фактов. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов.   явлений,         с в изменяющейся ситуацией. ­   Владение   основами  волевой саморегуляции. Коммуникативные УУД: ­  Сформированность   умения совместно группой вырабатывать цели и функции участников совместной деятельности под   руководством учителя;  ­  Сформированность   умения планировать   общие   способы работы   совместной деятельности со сверстниками (без участия учителя). ­   Сформированность   умений устанавливать   и   сравнивать разные   точки   зрения   прежде, чем   принимать   решения   и делать выборы; ­    Сформированность   умений договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности   с   опорой   на социально­приемлемые способы   поведения,   в   том числе ситуации столкновения интересов. в     15 Купцы и предприниматели. Знать   основные Кто   такие   купцы?   Купцы, Личностные УУД: Глава 3. Купцы и предприниматели. (7 часов) 14 понятия темы, раскрывать   значение терминов, давать характеристику, оценивать   и   анализ исторических процессов, фактов.   явлений,           явлений, Знать основные понятия темы, раскрывать   значение терминов, давать характеристику, оценивать   и   анализ исторических процессов, фактов. основные Знать понятия темы, раскрывать   значение терминов, давать характеристику, оценивать   и   анализ исторических процессов, фактов. основные Знать понятия темы, раскрывать   значение терминов, давать   явлений,                   гости,   деловые   люди.   Сотни, гильдии.   Предприниматели. Роль для купечества   Отечества:   торговля,   воины, открытие путей, информация. и Роль купечества предпринимательства в создании   индустриального общества.   Сословие   деловых людей. Производственное, коммерческое, предпринимательство. Деловые   люди   и   менеджеры. Основы успеха предпринимательства.   Что соединяет предприниматель.   финансовое     купца Деятельность   и предпринимателя.   Искушение   жизненный   – спутник делового человека. Нравственное   российского предпринимательства. правило Слово деловых людей. Наше национальное достояние Династии российских предпринимателей     ­Сформированность гражданской российской идентичности:   патриотизма, уважения   к   Отечеству, прошлому   и   настоящему многонационального   народа России; ­  Сформированность ценности здорового   и   безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального   безопасного поведения   в   чрезвычайных ситуациях. Познавательные УУД: ­    Сформированность   умения формулировать  проблему  под руководством   учителя   при решении учебных задач; ­  Сформированность   умения осуществлять логическую установления операцию   родовидовых отношений, ограничение понятия; строить логическое рассуждение. Регулятивные УУД: ­ Сформированность умения в сотрудничестве с учителем оценивать решения, дальнейшую деятельность. ­   Сформированность   умения   и   принимать   определяющие     15 16 17 18 Дело купца и  предпринимателя. Наживать   добро   или   творить добро? Деловые   люди   –   в   чем   их Слово? самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией. ­   Владение   основами  волевой саморегуляции. Коммуникативные УУД: ­  Сформированность   умения совместно группой вырабатывать цели и функции совместной участников деятельности   под руководством учителя;  ­  Сформированность   умения планировать   общие   способы работы   совместной деятельности со сверстниками (без участия учителя). в с         19 Духовный предпринимательства.   смысл 20 Высокий смысл Труда. 21 Повторение по теме «Купцы и предприниматели».         явлений,   явлений, характеристику, оценивать   и   анализ исторических процессов, фактов. основные Знать понятия темы, раскрывать   значение терминов, давать характеристику, оценивать   и   анализ исторических процессов, фактов. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов. Правила   чести   российского предпринимателя в прошлом и настоящем.   Духовный   смысл торговли и предпринимательства.   Образ современного предпринимателя.   Труд: земледелие ­ чтобы  прокормить свою семью и  Отечество; ремесло – чтобы  обустроить жизнь; торговля и  предпринимательство – чтобы доставить товары и  произвести новые. Повторение материала  третьей  главы. 16 22 На защите своей земли. 23 Атрибуты воинства. 24 Воинские заповеди. 25 Смысл и предназначение  воинского служения. Глава 4. Воинство. (6 часов) Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  Защищать свою землю – право  и долг каждого человека  (гражданина). Народное  ополчение. Стрелецкое  войско. Казаки. От дружины к Вооруженным силам.  Регулярное войско и морской  флот.  Рода войск. Военные  чины. Надежный щит  Отечества. Флаг, стяг, знамя ­ как знак  воинской чести. Типы флагов  и их смысл. Воинский мундир. Погоны. Воинские звания.  Ордена и медали. Когда  склоняют знамена и срывают  погоны. Воинская традиция  Отечества: служи по присяге,  живи по уставу, воюй по  приказу; отвага для солдата,  храбрость для офицера,  мужество для генерала… В чем смысл воинского  служения? Воинское служение в служении Отечеству. Хвала     Развитие Личностные УУД: ­   морального сознания   и   компетентности   в решении   моральных   проблем на основе личностного выбора, формирование   нравственных чувств   и   нравственного поведения,   осознанного   и ответственного   отношения   к собственным поступкам. Познавательные УУД: ­  Сформированность   умения представлять продукт учебного   проекта   в   форме устной с использованием   объектов наглядности; ­   Сформированность   умения при   представлении   продукта проекта учебного   аргументировать свою позицию,   используя   языковые средства адекватные исследуемой проблеме; ­  Сформированность   умения самостоятельно   по   образцу проводить  контроль   и   оценку хода результатов выполнения учебного проекта. Регулятивные УУД: презентации   и           17 26 27 28 Смысл и предназначение  воинского служения. Повторение по теме  «Воинство». подвигу, позор разбою.  Характер войны. Подвиг  воинского служения. Слово  воинства – «Не убий».  Современный солдат –  хранитель традиций воинства  русского. В чем смысл воинского  служения? Воинское служение в служении Отечеству. Хвала  подвигу, позор разбою.  Характер войны. Подвиг  воинского служения. Слово  воинства – «Не убий».  Современный солдат –  хранитель традиций воинства  русского. Повторение материала  четвёртой главы. терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов.     и   принимать   определяющие ­ Сформированность умения в сотрудничестве с учителем оценивать решения, дальнейшую деятельность. ­   Сформированность   умения самостоятельно свою корректировать деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией. ­   Владение   основами  волевой саморегуляции. Коммуникативные УУД: ­  Сформированность   умения совместно группой вырабатывать цели и функции совместной участников деятельности   под руководством учителя;  ­  Сформированность   умения планировать   общие   способы работы   совместной деятельности со сверстниками (без участия учителя). с в         Тысячелетнее служение  Отечеству. Глава 5. Священство. (6 часов) Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  Священство: дар или  служение. Таинство рукоположения –  начало служения. Смысл  священства – служить Богу и  Личностные УУД: ­Сформированность уважительного и доброжелательного отношения   18 29 Священнослужители и  церковнослужители. 30 Монашество. 31 Священство как сословие. оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  ближнему. Евангельское  понимание происхождения  служения. Священнослужители и  церковнослужители (белое  духовенство). Церковные  чины: диаконы, иереи,  архиереи. Великое слово  священства: совершать  богослужения и таинства,  научать Вере, иметь  попечение в душе своих  духовных детей.  «Батюшки»  и «матушки» ­ их совместное  служение ближнему. Монашество. Обеты  целомудрия, нестяжания и  послушания. Духовный и  телесный подвиг монашества.  Феномен монашества – уход  от мира и служение миру. Священство как сословие.  Духовное сословие в истории  и культуре Отечества.  Образованность, открытость,  наследственность – сословные признаки священства.  Исторические испытания        презентации   истории, к   другому   человеку,   его мнению, культуре, языку, вере, к культуре, традициям   России   и   народов мира; ­  Готовность   вести   диалог   с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Познавательные УУД: ­    Сформированность   умения представлять продукт учебного   проекта   в   форме устной с использованием   объектов наглядности; ­  Сформированность   умения при   представлении   продукта учебного   проекта аргументировать свою позицию,   используя   языковые средства адекватные исследуемой проблеме; ­    Сформированность   умения самостоятельно   по   образцу проводить  контроль   и   оценку хода результатов выполнения учебного проекта. Регулятивные УУД: ­ Сформированность умения в сотрудничестве с учителем оценивать   и   принимать и         19 32 Духовное воинство. 33 Повторение по теме  «Священство». священства. Священство, как духовное  воинство. Одеяния, иерархия,  послушание, духовное  оружие, предстоятельство.  Символы предназначения и  служения священства. Повторение материала пятой  главы. процессов, явлений,  фактов. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов.           с определяющие решения, дальнейшую деятельность. ­   Сформированность   умения самостоятельно свою корректировать деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией. ­   Владение   основами  волевой саморегуляции. Коммуникативные УУД: ­  Сформированность   умения совместно группой вырабатывать цели и функции совместной участников деятельности   под руководством учителя;  ­  Сформированность   умения планировать   общие   способы работы   совместной деятельности со сверстниками (без участия учителя). ­   Сформированность   умений устанавливать   и   сравнивать разные   точки   зрения   прежде, чем   принимать   решения   и делать выборы; ­    Сформированность   умений договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности   с   опорой   на социально­приемлемые способы   поведения,   в   том в   20 34 35 Итоговое   повторение   по социокультурному курсу «Истоки» 7 класс.   Итоговое   повторение   по социокультурному курсу «Истоки» 7 класс.   Служение   Отечеству   и творчество особые предназначения человека. ­             явлений, Обобщающее повторение. (2 часа).  Знать основные понятия темы, раскрывать   значение терминов, давать характеристику, оценивать   и   анализ исторических процессов, фактов. основные Знать понятия темы, раскрывать   значение терминов, давать характеристику, оценивать   и   анализ исторических процессов, фактов.   явлений,       Их   Слово   и   Дело.   Каждое праведное   дело   имеет   свое предназначение.   Каждое   дело имеет свой образ, внутреннюю и красоту. Нравственные   уроки   и духовный   смысл.   Все   дела человеческие дополняют друг друга. внешнюю     числе столкновения интересов. в     ситуации       истории, Личностные УУД: ­Сформированность уважительного и доброжелательного отношения к   другому   человеку,   его мнению, культуре, языку, вере, к культуре, традициям   России   и   народов мира; ­  Готовность   вести   диалог   с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Познавательные УУД: ­    Сформированность   умения представлять продукт учебного   проекта   в   форме устной с использованием   объектов наглядности; ­  Сформированность   умения при   представлении   продукта   учебного проекта аргументировать свою позицию,   используя   языковые средства адекватные исследуемой проблеме; ­    Сформированность   умения самостоятельно   по   образцу презентации           21 и   и   принимать   определяющие проводить  контроль   и   оценку хода результатов выполнения учебного проекта. Регулятивные УУД: ­ Сформированность умения в сотрудничестве с учителем оценивать решения, дальнейшую деятельность. ­   Сформированность   умения самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией. ­   Владение   основами  волевой саморегуляции. Коммуникативные УУД: ­  Сформированность   умения совместно группой вырабатывать цели и функции совместной участников деятельности   под руководством учителя;  ­  Сформированность   умения планировать   общие   способы работы   совместной деятельности со сверстниками (без участия учителя). ­   Сформированность   умений устанавливать   и   сравнивать разные   точки   зрения   прежде, чем   принимать   решения   и в     с   22 делать выборы; ­    Сформированность   умений договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности   с   опорой   на социально­приемлемые способы   поведения,   в   том числе ситуации столкновения интересов. в     23

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2018