Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"
Оценка 4.8

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
МХК
7 кл—8 кл
22.05.2018
Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"
Публикация является частью публикации:
истоки 8 класс 2017-2018 (Автосохраненный).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Утверждена приказом по школе   № 223­О от «31» 08.2017 год Рабочая программа По социокультурному курсу «Истоки»  (указать предмет, курс, модуль)  8  класс (указание класса) Количество часов  35 Программа разработана на основе:  программы «Воспитание на социокультурном опыте» для 5­8 классов общеобразовательной школы. Кузьмин И.А., СергееваМ.А., Костромина Н.А., 2011год   г. Югорск 2017 год 1 Составитель: Кохно Н.Н. учитель русского языка и литературы соответствие занимаемой должности   Согласовано:  зам. директора по НМР _______________/Данилишина И.Я./ Дата: «31» 08.2017 год  Дата:  _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Рекомендации: Дата: _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 2 Оглавление 1 Требования  к  уровню  подготовки  учащихся   2 Тематическое  содержание учебного предмета 3 Тематическое   планирование   программы   по   предмету   на   2017­2018 4 5 7 учебный год 3 1. Требование к уровню подготовки учащихся. Знание хронологии, работа с хронологией: Работа с историческими источниками:  Знание исторических фактов, работа с фактами: 1. ­  указывать  хронологические   рамки  и   периоды   ключевых   процессов,  а   также  даты важнейших событий Всеобщей истории; ­   применять   счет   лет   в   истории,   соотносить   год   с   веком,   век   с   тысячелетием, оперировать историческими датами, определять последовательность и длительность важнейших исторических событий.  2. ­   характеризовать   место,   обстоятельства   участников,   результаты   важнейших исторических событий. 3. ­   читать   историческую   карту   с   опорой   на   легенду,   определять   и   показывать местоположение историко­географических объектов; ­   проводить   поиск   необходимой   информации   в   одном   или   нескольких   источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.); ­ сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие. 4. ­ рассказывать  (в  связной  монологической  форме)  или  письменно об  исторических событиях,   их   участниках   или   исторических   деятелях   на   основе   2­3   источников исторических знаний; ­ характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; ­   на   основе   текста   и   иллюстраций   учебника,   дополнительной   литературы   и   т.д. составлять описание важнейших памятников культуры, выражать свое отношение к ним. 5. ­ различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); ­ называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; ­ раскрывать смысл, значение исторических терминов, понятий, крылатых выражений; ­ сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические явления в странах, выделяя сходство и различия; ­ излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. 6. ­ давать оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные   суждения   с   использованием   в   своей   речи   основных   исторических терминов и понятий; ­ оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю. 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде: Описание (реконструкция): Анализ, объяснение: Работа с версиями, оценками: 4 ­ использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми.   2. Содержание курса 8 класс Введение (1 час). Форма и дух творчества. Мир образов. Мир разума. Творчество: дух и формы (15 часов). Творец, творчество и творение. Творчество и созерцание. Творчество и обновление.  Талант, озарение и вдохновение – непременные спутники творчества. Старение и его роль  в творчестве.  Языки творчества. Язык духа. Исихазм в русской культурной традиции. Нил Сорский. Язык разума. Подвижничество ученого. Н.М.Карамзин.  Язык образа. Взгляд художника. В.В.Верещагин. Язык звуков. Индивидуальность и неповторимость  человеческого голоса. Л.А.Русланова. Язык жестов. Жесты, сопровождающие речь, заменяющие ее, регулирующие общение.  Молчание. Мотивы творчества. «Слово о Законе и Благодати» митрополита Иллариона. Закон как форма, Благодать как дух. Ограниченность Закона и  безграничность Благодати. Любовь как мотив творчества. Любовь к ближнему, любовь к Отечеству. Управление как творчество. Законотворчество. Закон и Правда. Обычаи сообщества и  Заповеди Божии. Долги идеал. Честь и бесчестье. Всякое творение ведает творца. Плоды творчества. Творческий человек как Со­ Творец. Истоки образа (10 часов). Три мира, окружающих человека – сакральный, природный и человеческий. Мир  образов как отражение трех миров. Диалог творца и зрителя. Образы Божественного мира. Икона. Храм. Иконостас. Художественное творение мира природного. Цвет, свет и форма. Пейзаж и натюрморт.  Мир горний и дольний в творчестве художника. Мифопоэтические образы. Мир узорочья. Образы мира человеческого. Миры цивилизаций. Выразительные человеческие типажи. Образы мира невидимого. Град­Китеж. Метафорическое восприятие человека. Голова,  сердце, руки – традиции «прочтения». ДО­видение как дар художественного видения мира. Истоки творчества разума (6 часов). Сущность научного творчества. Пути научного творчества. 5 Знания донаучные, вненаучные и научные. Систематизация и согласование как  признаки научного знания. Факты, понятии, закономерности и теории. Гипотезы. Эмпирический и теоретический уровни знания. Рациональный, интуитивный,  эволюционный, цикличный и аналоговый пути познания мира. Место науки в жизни человечества. Моральная ответственность ученого. Техническое творчество. Творчество изобретателя: истки, дела, благодарность. Творчество просветителя. Книжники и летописцы древности. Учителя. Издатели.  Духовные наставники. Творчество и Истина.         Эмпирический   и   теоретический   уровни   знания.   Рациональный,   интуитивный, Истоки творчества разума (6 часов)      Сущность научного творчества. Пути научного творчества.       Знания донаучные, вненаучные и научные. Систематизация и согласование как признаки научного знания. Факты, понятия, закономерности и теории. Гипотезы.   эволюционный, цикличный и аналоговый пути познания мира.      Место науки в жизни человечества. Моральная ответственность учёного.       Техническое творчество. Творчество изобретателя: истоки, дела, благодарность.             Творчество   просветителя.   Книжники   и   летописцы   древности.   Учителя.   Издатели. Духовные наставники.       Творчество и Истина. Активный экзамен (2 часа) Заключение (2 часа) Творческий   человек.   Мотивы   творчества.   Форма,   смысл,   мотивы   и   дух   –   содержание творчества. Верность, терпение, смысл и труд – спутники творчества. 6 Тематическое планирование по социокультурному курсу «Истоки»   8 класс на 2017/2018 учебный  год   Количество учебных часов по программе  35 , количество учебных часов в неделю 1  Учитель: Кохно Н.Н. Примечание *(уроки Дата № Тема урока Элементы содержания урока (проверяемые заданиями КИМ) Формируемые  компетенции: информационно­коммуникативную, исследовательскую *** , т.е. метапредметные  результаты I четверть. Введение. 1 час. здоровья, интерактивное обучение, ИКТ технологии, бинарные уроки, интегрированные уроки, экскурсии) 1 2 3 Форма и дух творчества. Мир   образов.   Мир разума.   Знать   основные   понятия темы, раскрывать значение терминов, давать характеристику, оценивать и   анализ   исторических процессов, явлений, фактов.   Уметь   давать   определения,   рассказывать, пересказывать, выделять и излагать главную мысль содержания учебной темы. ИКТ Творчество: дух и формы. 15 часов. Творец, творение.    творчество   и Дух и форма творчества, миры образов, дары сердца и духа. Знать   основные   понятия   темы,   раскрывать значение терминов,  давать характеристику, оценивать и анализ исторических процессов, явлений, фактов. ИКТ Творчество и созерцание. Творец,   Слово   Божие, Знать   основные   понятия   темы,   раскрывать ИКТ 7 Творчество и обновление. сотворят, созерцать.   созидать,     озарение   и Талант, – вдохновение непременные   спутники творчества.   Старание   и его роль в творчестве. Языки   творчества.   Язык духа. Исихазм в русской культурной   традиции. Нил Сорский. Языки разума.   Подвижничество   ученого Н.М.Карамзин. Талант, вдохновение, озарение, старание.   Слово, послушание, безмолвие, скит, нестяжание. молитва, Талант, вдохновение. Язык   образа. художника. В.В.Верещагин.   Взгляд озарение, старание.   Языки Индивидуальность неповторимость человеческого   Л.А.Русланова. звуков. и   голоса. Язык жестов. Жесты  сопровождающие речь,  заменяющие её,  регулирующие общение.  Молчание. Молитвы   Свой язык, свой смысл,  народные песни, плачи,  страдания, причеты,  частушки, обрядовые  песни, романсы, песни,  вальсы. Жесты: указательные, этикетные Рукопожатие, подбочениться.   общие, творчества. Потребность, закон. значение терминов,  давать характеристику, оценивать и анализ исторических процессов, явлений, фактов. Знать   основные   понятия   темы,   раскрывать значение терминов,  давать характеристику, оценивать и анализ исторических процессов, явлений, фактов. Знать   основные   понятия   темы,   раскрывать значение терминов,  давать характеристику, оценивать и анализ исторических процессов, явлений, фактов. Знать   основные   понятия   темы,   раскрывать значение терминов,  давать характеристику, оценивать и анализ исторических процессов, явлений, фактов. Знать   основные   понятия   темы,   раскрывать значение терминов,  давать характеристику, оценивать и анализ исторических процессов, явлений, фактов. Знать   основные   понятия   темы,   раскрывать значение терминов,  давать характеристику, оценивать и анализ исторических процессов, явлений, фактов. ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ Знать   основные   понятия   темы,   раскрывать значение терминов,  давать характеристику, оценивать и анализ исторических процессов, явлений, фактов. ИКТ Знать   основные   понятия   темы,   раскрывать ИКТ 8 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Слово   о   Законе   и Благодати   митрополита Иллариона. Закон   как   форма, Благодать   как   дух. Ограниченность Закона и безграничность Благодати. Любовь   как   мотив творчества.   Любовь   к ближнему.   Любовь   к Отечеству. Управление творчество. Законотворчество.   Закон и Правда. Обычаи   сообщества   и заповеди Божии. как   Долг   и   идеал.   Честь   и бесчестье. Всякое   творение   ведет творца. Плоды творчества.   Творческий человек как Сотворец.   Потребность, закон. Потребность, закон. Традиции,   законы,   земной закон. Артель­союз равноправных, семья, мир, братство, соседи. Долг   перед   Богом,   перед Отечеством, перед ближним; благо.   Долг   перед   Богом,   перед Отечеством, перед ближним; благо.   значение терминов,  давать характеристику, оценивать и анализ исторических процессов, явлений, фактов. Знать   основные   понятия   темы,   раскрывать значение терминов,  давать характеристику, оценивать и анализ исторических процессов, явлений, фактов. Знать   основные   понятия   темы,   раскрывать значение терминов,  давать характеристику, оценивать и анализ исторических процессов, явлений, фактов. Знать   основные   понятия   темы,   раскрывать значение терминов,  давать характеристику, оценивать и анализ исторических процессов, явлений, фактов. Знать   основные   понятия   темы,   раскрывать значение терминов,  давать характеристику, оценивать и анализ исторических процессов, явлений, фактов. Знать   основные   понятия   темы,   раскрывать значение терминов,  давать характеристику, оценивать и анализ исторических процессов, явлений, фактов. Знать   основные   понятия   темы,   раскрывать значение терминов,  давать характеристику, оценивать и анализ исторических процессов, явлений, фактов. ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ   Экскурсия в «Комнату   Боевой славы»  ИКТ Три   мира,   окружающих человека   –   сакральный, Мир   образов,   художник­ творец, иконописец, Уметь   давать   определения,   рассказывать, пересказывать, выделять и излагать главную ИКТ Истоки образа.10часов. 9 18 19 20 21 22 23 24 природный человеческий.   и   образов Мир   как отражение   трех   миров. Диалог творца и зрителя. Образы   Божественного мира. Икона.   архитектор, живописец, скульптор, образ,  «живоподобие» Алтарь,   купол,   иконостас, столпы. Алтарь,   купол,   иконостас, столпы. Образы   Божественного мира. Храм. Алтарь,   купол,   иконостас, столпы. Образы   Божественного мира. Иконостас. Художественное творение мира   природного.   Цвет,   свет, форма.   Пейзаж   и натюрморт. Мир горний и дольный   в   творчестве художника. Мифопоэтические образы. Мир узорочья.   архитектор, Мир   образов,   художник­ творец, иконописец, живописец, скульптор, образ,  «живо подобие». Звук,   свет,   тьма,   цвет, форма, пейзаж, натюрморт.   Былины, легенды, песни, сказки, узорочье, вышивка. предания, мысль содержания учебной темы. Уметь   давать   определения,   рассказывать, пересказывать, выделять и излагать главную мысль содержания учебной темы. Уметь   давать   определения,   рассказывать, пересказывать, выделять и излагать главную мысль содержания учебной темы. Уметь   давать   определения,   рассказывать, пересказывать, выделять и излагать главную мысль содержания учебной темы. Уметь   давать   определения,   рассказывать, пересказывать, выделять и излагать главную мысль содержания учебной темы. Уметь   давать   определения,   рассказывать, пересказывать, выделять и излагать главную мысль содержания учебной темы. Уметь   давать   определения,   рассказывать, пересказывать, выделять и излагать главную мысль содержания учебной темы. Образы   человеческого. мира   Миры Реликвии, казачество,     типаж, войсковой Уметь   давать   определения,   рассказывать, пересказывать, выделять и излагать главную ИКТ ИКТ   Экскурсия в кафедральный собор Преподобного Сергия Радонежского. ИКТ ИКТ Казачий   компонент: «История покорения Сибири   Ермаком через   творчество В.С. Сурикова»   ИКТ Казачий   компонент: казачество как сословие. ИКТ Казачий   компонент: 10 25 26 27 28 29     ­ цивилизаций. Выразительные человеческие типажи. Образы мира невидимого. Град   Китеж. Метафорическое восприятие человека. Голова,   сердце,   руки   – традиции прочтения. До­видение   как   дар художественного видения мира.   Обобщение   по темам «Творчество: дух и формы», «Истоки образа».       Сущность   научного творчества.   Пути научного творчества. Знания   донаучные, вненаучные и научные. Систематизация и как согласование научного признаки   знания.   Факты, понятия, закономерности теории. Гипотезы. и Эмпирический теоретический   уровни знания.   Рациональный, и       личное   оружие, круг, нагайка.   власти, Образ ориентация.   пути, мысль содержания учебной темы. знакомство   казачьим бытом с Уметь   давать   определения,   рассказывать, пересказывать, выделять и излагать главную мысль содержания учебной темы. ИКТ Талант, до­видение, дар видения, образы.   художественного Уметь   давать   определения,   рассказывать, пересказывать, выделять и излагать главную мысль содержания учебной темы. ИКТ Истоки творческого разума. 6часов. Прямые извилистые.   пути,   пути Знания   донаучные   и вненаучные. Уметь   давать   определения,   рассказывать, пересказывать, выделять и излагать главную мысль содержания учебной темы. ИКТ ИКТ Систематизация,   научная понятия, революция, факты, теории,     Уметь   давать   определения,   рассказывать, пересказывать, выделять и излагать главную мысль содержания учебной темы. ИКТ 11 30 31 32 33 34   и пути интуитивный, эволюционный, цикличный аналоговый   познания мира. Место   науки   в   жизни человечества. Моральная ответственность ученого. Техническое творчество. Творчество изобретателя:   истоки, дела, благодарность. Творчество просветителя. Книжники и летописцы древности.   Учителя. Издатели.   Духовные наставники. Творчество и истина. закономерности,   гипотезы, обоснования, эксперименты, философия. Технологии, коммуникации. Технологии, коммуникации. Просветительство, письменность Книгоиздатели, рисовальщики. Печатники. Уметь   давать   определения,   рассказывать, пересказывать, выделять и излагать главную мысль содержания учебной темы. ИКТ Уметь   давать   определения,   рассказывать, пересказывать, выделять и излагать главную мысль содержания учебной темы. ИКТ Уметь   давать   определения,   рассказывать, пересказывать, выделять и излагать главную мысль содержания учебной темы. ИКТ Повторение. Активный экзамен. 3часа. Познай свои  возможности  Активный экзамен. Истоки   творчества. Активный экзамен.   форма, Мотивы творчества, Характер  творчества,   дух, смысл,   труд, верность, слово, терпение. Мотивы творчества, Характер  творчества,   дух, смысл,   труд, верность, слово, терпение.   форма, Уметь   давать   определения,   рассказывать, пересказывать, выделять и излагать главную мысль содержания учебной темы. Уметь   давать   определения,   рассказывать, пересказывать, выделять и излагать главную мысль содержания учебной темы. Активный экзамен: «Великий смысл Служения» Ресурсный круг: «Что я могу сделать для Отечества» 12 35 Обобщение курса   Что   значит   быть творческим человеком? Мотивы творчества, Характер  творчества,   дух, смысл,   труд, верность, слово, терпение.   форма, Уметь   давать   определения,   рассказывать, пересказывать, выделять и излагать главную мысль содержания учебной темы. 13 14

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2018