Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах
Оценка 4.7

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
МХК
5 кл—8 кл
22.05.2018
Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах
истоки ФГОС 6 класс 2017-2018 КОХНО НН.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Утверждена приказом по школе   № 223­О от «31» 08.2017 год Рабочая программа По социокультурному курсу «Истоки»  (указать предмет, курс, модуль)  6  класс (указание класса) Количество часов  35 Программа разработана на основе:  программы «Воспитание на социокультурном опыте» для 5­8 классов общеобразовательной школы. Кузьмин И.А., СергееваМ.А., Костромина Н.А., 2011год   г. Югорск 2017 год 1 Составитель: Кохно Н.Н. учитель русского языка и литературы соответствие занимаемой должности   Согласовано:  зам. директора по НМР _______________/Данилишина И.Я./ Дата: «31» 08.2017 год  Дата:  ________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Рекомендации: Дата: ________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 2 Оглавление Результаты освоения курса внеурочной деятельности 1 2 Содержание   курса   внеурочной   деятельности   с   указанием   форм организации и видов деятельности. 3 Тематическое   планирование   программы   по   предмету   на   2017­2018 учебный год 4 5 8 3 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности ­ в образовательном отношении – совершить важный шаг в освоении социокультурного и  духовного контекста пространства и времени феноменов российской цивилизации: способность к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления  Слова и образа пространства и времени Отечества и малой Родины; ­ в воспитательном отношении продолжить формирование осознания и ощущения  укорененности в отечественной этно­социальной и этнокультурной среде, чувства родства этой среде, уважения и признательности к наследию предков; ­ в личностно­развивающем отношении – укреплять социально­культурный стержень личности,  обогащать духовный опыт подростка и продолжить освоение инструментария Истоковедения. Личностными результатами изучения курса «Истоки» являются: ­понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность; ­осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; ­ формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох; ­ складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого; ­ освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека. Метапредметными результатами изучения курса являются: ­   способность   сознательно   организовывать   и   регулировать   свою   деятельность:   учебную, игровую, общественную и др.; ­   владение   умениями   работать   с   учебной   информацией   (анализировать   и   обобщать   факты, составлять простой план, составлять конспект и тезисы конспекта); ­   способность   решать   познавательные,   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект и др.); ­   готовность   к   сотрудничеству,   групповой   и   коллективной   работе,   освоение   основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении. Предметными результатами изучения курса являются: ­ освоение первоначальных сведений об историческом пути народов, стран и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества; ­  владение базовым понятийным аппаратом исторического знания; ­   умение   правильно   употреблять   и   объяснять   исторические   термины,   понятия,   крылатые выражения; ­ владение навыками для установления и выявления причинно­следственных связей; 4 ­ первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и   современных   источников,   раскрывая   ее   социальную   принадлежность   и   познавательную ценность; ­ расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая   при   этом   собственные   суждения   с   использованием   в   своей   речи   основных исторических терминов и понятий; ­   составление,   описание   важнейших   памятников   культуры   народов,   выражение   своего отношения к ним. Знать исторические факты, работа с фактами: Работа с историческими источниками:  Знать хронологию, работать с хронологией: Ученик получит возможность учиться:  1. ­ указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий Всеобщей истории; ­ применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими   датами,   определять   последовательность   и   длительность   важнейших исторических событий.  2. ­   характеризовать   место,   обстоятельства   участников,   результаты   важнейших   исторических событий. 3. ­ читать историческую карту с опорой на легенду, определять и показывать местоположение историко­географических объектов; ­   проводить   поиск   необходимой   информации   в   одном   или   нескольких   источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.); ­ сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие. 4. ­ рассказывать (в связной монологической форме) или письменно об исторических событиях, их участниках или исторических деятелях на основе 2­3 источников исторических знаний; ­ характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; ­ на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы и т.д. составлять описание важнейших памятников культуры, выражать свое отношение к ним. 5. ­ различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); ­ называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; ­ раскрывать смысл, значение исторических терминов, понятий, крылатых выражений; ­ сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические явления в странах, выделяя сходство и различия; ­ излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. 6. ­   давать   оценку   историческим   явлениям,   событиям   и   личностям,   высказывая   при   этом собственные   суждения   с   использованием   в   своей   речи   основных   исторических   терминов   и понятий; ­ оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю. 7. ­ использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми. Применять знаний и умений в общении, социальной среде: Описывать (реконструировать): Анализировать, объяснять: Работать с версиями, оценками: 2. Тематическое содержание учебного предмета. Раздел I. Слово и образ отечества. (12 часов) 5 Отечество. (2 часа) Отечество   –   земля   отцов.   Россия   ­   общая   Родина­мать   многих   народов. Соотечественники   ­   дети   одной   Родины,   братья.   Отечество   –   связь   времен.   Служение Отечеству как нравственный долг каждого. Место России на карте мировых цивилизаций. Необъятные просторы Отечества.  Диалог культур и цивилизаций. Самобытность. Образы Отечества ­ единство разнообразия. Лес и степь. Пути ­ дороги. Города и земли. Святая Русь. Святыни и памятные места. Образы земледельца и воина, сохи и меча. Цвета Родины ­ белый как символ чистоты и открытости помыслов, красный как символ красоты   и   жизнелюбия,   голубой   как  символ   устремленности   к   горнему  миру,   золотой   как символ благодати Божией. Колокольный звон ­ слово о единении в делах и помышлениях. Столица, края и земли. (7 часа) Происхождение   слова «столица». Образы Москвы ­ стольного града. Москва первопрестольная. Москва как собор земель российских. Москва как «третий Рим». Москва как «новый Иерусалим». Кремль ­ слово в камне. Междуречье Волги и Оки ­ ядро земли Русской. Крестьяне ­ труженики. Среднерусская равнина.   Образы   великого   воина   ­   заступника   Отечества   (благоверный   князь   Александр Невский),   великого   молитвенника   и   печальника   о   земле   Русской   (преподобный   Сергий Радонежский), великого мудреца (преподобный Андрей Рублев). Владимирский образ Божией Матери. Новгородская земля. Умельцы ­ ремесленники, купцы ­ промышленники. Берестяные грамоты.   Образы   народовластия   (вечевой   колокол),   мира   горнего   (Святая   София)   и   мира дольнего   (богатый   гость   Садко).   Колокол   ­   памятник   тысячелетию   России.   Образ   храма   ­ воина. Тихвинский образ Божьей Матери. Вологодско­Белозерский   край.   Северная   Фиваида.   Образы   святых   и   нестяжателей: преподобный Кирилл Белозерский, Димитрий Прилуцкий, Нил Сотский, Павел Обнорский. Лен и прялка. Кружево и вологодское масло.  Поморье. Русский Север ­ заповедник народной культуры. Образ северорусской триады (волость ­ община ­ приход). Образы святителя Стефана Пермского и Прокопия Праведного. Северный   деревянный   храм.   Холмогорская   резьба   по   кости,   берестяные   туеса.   Тихие протяжные песни Севера. Урал ­ камень. Сибирь ­ «златокипящая государева вотчина». Образы землепроходцев и мореходов.   Сибирь   силы   да   жилы   на   кулак   мотает,   далеко   бросает.   Сибирский   характер. Абалацкая икона Божьей Матери. Поволжье: многоликое и разноязыкое. Казанский образ Божьей Матери. Образы земель торговых   и   оборотистых   (Нижний,   Макарьевская   ярмарка),   Отчизне   преданных   (Козьма Минин) и вольницу любящих (Стенька Разин). Юг России ­ степи и просторы, ковыль, звонкие песни. Рубежи и пределы. (3 часа) Границы государства. Рубежи и пределы Отечества.  Образы   северных   рубежей.   Белое   море.   Город   архангела   Михаила.   Островные монастыри. Мужество поморов и негромкие подвиги преображения. Образы западных рубежей. Смоленский край ­ «ожерелье» земли Русской. Смоленская крепость. Старая смоленская дорога. смоленский образ Божьей Матери. Образы южных рубежей. Дикое поле. Один в Поле не воин. От былинных богатырей к удалому казачеству. Донской образ Божией Матери. 6 Образы восточных пределов. Камень ­ Байкал­батюшка ­ Камчатка ­ Великий океан: этапы продвижения «встреч Солнца». Легенды о запредельном ­ о «тридевятом царстве», «тридесятом государстве», о странах неведомых, землях незнаемых. Образы града Китежа и Беловодья в памяти народной. Раздел II. Слово и образ малой родины. (11 часов) Город. (5 часа) Роль и назначение города.  Духовные   образ   русского   города.   Не   стоит   город   без   праведника.   Святыни   города. Православный код городского пространства. Городская среда: кремль, улица, переулок, крюк, площадь, набережная, мост, городской дворик, сквер, парк, памятник. Застройка и планировка города. Имена улиц и площадей. Очаги   городской   культуры.   Центры   благотворительности   и   милосердия.   Транспорт. Места общего отдыха. Соседи. Уличные сообщества. Городские районы. Отцы города. Образ родного города. Деревня (4 часа) Образы   деревни,   села,   починка,   погоста,   торжка,   слободы,   хутора.   Поселение приречные, приозерные, притрактовые, водораздельные. Древнее правило ­ строить и жить в ладу с природой. Планировка сельского поселения: свободная, рядовая, уличная, круговая. Всему свое место: мирскому сходу и уединению, труду и отдыху, празднику и поминкам. Деревенская околица, колодец, тропинка, проулок. Образа сельского храма и часовни. Трудовые ритмы деревни. Шумный праздник села. Тишина погоста. Людская молва. роща. Гора. Озеро. Поле. Перекресток. Родник. Камень. Памятный крест. Обетный храм. Памятные и святые места. (2 часа) Раздел III. Слово и образ времени. (9 часов) Жизненный круг времени.  (3 часа) Век.   Жизненный   круг.   Время   и   безвременье.   Память   и   беспамятство.   Первое   семилетие: младенчество   и   детство.   Имянаречение.   Крещение   ­   второе   рождение,   введение   в   мир духовный. Крестины ­ введение в мир земной. Крест и купель. Любовь близких. Колыбельные песни. Бабушкины сказки. Второе   семилетие:   отрочество.   Введение   в   грамоту   ­   третье   рождение.   Дружба. Покаяние и чаша. Игры и занятия мальчиков. Игры и занятия девочек. Участие в делах семьи. Походы по малой Родине.  Третье   семилетие:   юность.   Удаль   молодецкая   и   девичья   скромность.   Овладение навыками.   Сердечная   привязанность.   Сватовство.   Помолвка   и   венчание.   Русская   свадьба. Новая родня и новые заботы. Семь   семилетий:   от   молодости   к   зрелости   и   пожилому   возрасту.   Мужество   и женственность. Дела и заботы мужчины. Дела и заботы женщины. Житейский опыт и мудрость. Хранители семейного очага. Завет о почитании родителей. Старость: сила духа и немощи совершенства. Годичный круг времени. (3 часа) Год сентябрьский ­ от Рождества Богородицы до Успения. Год январский ­  от Рождества Христова до Воздвижения Креста. Трудовые ритмы года. Народный месяцеслов. Праздники. Пост и мясоед. Гостевания и отгащивания. Нормы поведения в разное время года. Особые дни поминовения. Радоница.  7 Пища будничная, праздничная, постная, скоромная, ритуальная. Седмица (3 часа) Символика   седьмичного   круга:   будни   и   воскресенье,   труд   земной   и   труд   души. Трудовой ритм недели. Особые седмицы: Масляная, Страстная, Светлая. Сутки. Полдень и полночь. Час и мгновенье. Обобщающее повторение «Наше Отечество» (3 часа). 8 3.Тематическое планирование по социокультурному курсу «Истоки» 6 класс на 2017/18 учебный  год Количество учебных часов по программе 35 часов, количество учебных часов в неделю 1 час. Учитель: Кохно Н.Н. № Дата* Тема урока Элементы  содержания урока Характеристика основных видов деятельности Формируемые  УУД 1 2 Введение. Отечество. Святая Русь. учащихся  (освоение предметных результатов,  проверяемые заданиями КИМ) Глава I. Слово и образ Отечества (12 часов) Отечество (2 часа) Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов. Отечество – земля отцов.  Россия – общая Родина­мать  многих народов.  Соотечественники ­ дети  одной Родины, братья.  Отечество – связь времен.  Служение Отечеству как  нравственный долг каждого.  Место России на карте  мировых цивилизаций.  Необъятные просторы  Отечества. Диалог культур и  цивилизаций. Самобытность.  Образы Отечества – единство  разнообразия. Лес и степь.  Пути­дороги. Города и земли.  Святая Русь. Святыни и    Личностные УУД:  ­Сформированность гражданской российской идентичности:   патриотизма, уважения   к   Отечеству, прошлому   и   настоящему многонационального   народа России; ­Осознанность своей этнической   принадлежности, знание   языка, культуры   своего   народа, своего края; ­ гуманистических, демократических.  Сформированность     истории, памятные места. Образы  земледельца и воина, сохи и  меча. Цвета Родины: белый  как символ чистоты и  открытости помыслов,  красный как символ красоты и жизнелюбия, голубой как  символ устремленности к  горнему миру, золотой как  символ благодати Божией.  Колокольный звон – слово о  единении в делах и  помышлениях.     и Познавательные УУД:               ­ Сформированность умения   ознакомительного   и изучающего чтения; ­    Сформированность   умения самостоятельно   осуществлять поиск выделение информации,   в   том   числе   с использованием   ресурсов библиотек   и   интернета,   для выполнений учебных заданий;  ­    Сформированность   умения структурировать тексты. Регулятивные УУД: ­ Сформированность умения в сотрудничестве с учителем оценивать решения, дальнейшую деятельность. ­   Сформированность   умения самостоятельно свою корректировать деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией. ­   Владение   основами  волевой саморегуляции. Коммуникативные УУД: ­  Сформированность   умения совместно группой вырабатывать цели и функции участников совместной   и   принимать   определяющие     с     10 3 4 5 Столица. Стольный град Москва. Междуречье Волги и Оки –  ядро земли Русской.       как Столица, края и земли. (7 часов) Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов. Происхождение слова «столица». Образы Москвы – стольного   града.   Москва первопрестольная.   Москва как собор земель российских. Москва   как   «третий   Рим». Москва «новый Иерусалим». Кремль – слово в камне. Междуречье   Волги   и   Оки   – ядро   Русской. Крестьяне   –   труженики. Среднерусская равнина. Владимирский   образ   Божией Матери. Новгородская земля. Умельцы­ремесленники, купцы­промышленники. Берестяные   грамоты.   Образы святителя Стефана Пермского и Прокопия Праведного.  Образы   великого   воина   – Отечества заступника (благоверный князь земли     Ядро земли Русской (Золотое кольцо России). Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение        под деятельности руководством учителя;  ­  Сформированность   умения планировать   общие   способы работы   совместной деятельности со сверстниками (без участия учителя). в   с Личностные УУД:  ­  Освоение   социальных   норм, правил   поведения,   ролей   и форм   социальной   жизни   в группах   и   сообществах сверстников; ­   Участие   в   общественной жизни   в   пределах   возрастных компетенций     учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. ­   Осознание значения семьи в жизни человека и общества. ­    Сформированность   умения ознакомительного и изучающего чтения; Познавательные УУД: ­   Сформированность   умения самостоятельно   осуществлять поиск выделение информации,   в   том   числе   с и       11 6 7 8 Вологодско­Белозерский  край. Северная Фиваида. Поморы. Земля  Новгородская. терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ          Александр Невский), великого   молитвенника   и печальника   о   земле   Русской Сергий (преподобный Радонежский), великого   мудреца (преподобный Андрей Рублев). Образы народовластия (вечевой   колокол),   мира горнего   (Святая   София)   и мира дольнего (богатый гость Садко).   Колокол   –   памятник тысячелетию   России.   Образ   Тихвинский храма­воина. образ Божьей Матери.Вологодско­ Белозерский край. Северная   Фиваида.   Образы святых   и   нестяжателей: преподобный Кирилл Белозерский, Димитрий Прилуцкий,   Нил   Сотский, Павел   Обнорский.   Лен   и прялка. и вологодское масло.   Кружево             Поморье.   Русский   Север   – народной заповедник культуры. Образ северорусской триады (волость – община – приход). Северный   деревянный   храм.         и   принимать   определяющие использованием   ресурсов библиотек   и   интернета,   для выполнений   учебных   заданий; ­   Сформированность   умения структурировать тексты. Регулятивные УУД: ­ Сформированность умения в сотрудничестве с учителем оценивать решения, дальнейшую деятельность. ­   Сформированность   умения самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией. ­   Владение   основами  волевой саморегуляции. Коммуникативные УУД: ­  Сформированность   умения совместно группой вырабатывать цели и функции совместной участников деятельности   под руководством учителя;  ­  Сформированность   умения планировать   общие   способы работы   совместной деятельности со сверстниками (без участия учителя). в с         12 9 Поволжье. Сибирь. исторических  процессов, явлений,  фактов. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов.   Холмогорская   резьба   по кости,   берестяные   туеса. Тихие   протяжные   песни Севера. Урал   –   камень.   Сибирь   – государева «златокипящая   вотчина».   Образы землепроходцев и мореходов. Сибирь   силы   да   жилы   на кулак мотает, далеко бросает. Сибирский характер. Абалацкая   икона   Божьей Матери. Поволжье: многоликое   и   разноязыкое. Казанский   образ   Божьей Матери. земель торговых   и   оборотистых (Нижний,   Макарьевская ярмарка), Отчизне преданных (Козьма   Минин)   и   вольницу любящих (Стенька Разин). Юг России   –   степи   и   просторы, ковыль, звонкие песни.   Образы     Рубежи и пределы (3 часа) 10 Границы государства. Рубежи и пределы. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  Границы государства. Рубежи и пределы Отечества.  Образы северных   рубежей.   Белое   Город   архангела море. Михаила. Островные монастыри. Мужество поморов и негромкие подвиги преображения Образы       Личностные УУД:  Развитие   эстетического ­ сознания   через   освоение художественного   наследия своего края, народов России и мира, творческой деятельности   эстетического   13 11 12 Духовно – нравственные  идеалы Отечества. Образы южных рубежей.  Образы восточных рубежей. фактов. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов.       край западных рубежей. Смоленский – «ожерелье»   земли   Русской. Смоленская крепость. Старая смоленская дорога. Смоленский   образ   Божьей Матери.  Образы   града   Китежа   и Беловодья в памяти народной.   Образы   южных   рубежей. Дикое  поле. Один  в Поле  не воин. От былинных богатырей к   удалому   казачеству. Донской   образ   Божией Матери.Образы   восточных пределов.   Камень   –   Байкал­ батюшка   –   Камчатка   – этапы Великий   океан: продвижения   «встреч Солнца».Легенды о   запредельном:   о   «тридевятом царстве тридесятом государстве»,   о   странах неведомых, землях незнаемых.   –     характера. Познавательные УУД: ­  Сформированность   умения создавать   и   использовать модели и схемы для решения задач; ­  Сформированность   умения осуществлять выбор способов решения задач; ­Сформированность   умения выделять   существенные   и несущественные признаки для построения анализа. Регулятивные УУД: ­ Сформированность умения в сотрудничестве с учителем оценивать решения, дальнейшую деятельность. ­   Сформированность   умения самостоятельно свою корректировать деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией. ­   Владение   основами  волевой саморегуляции. Коммуникативные УУД: ­  Сформированность   умения совместно группой вырабатывать цели и функции участников совместной   и   принимать   определяющие с         14 в под деятельности руководством учителя;  ­  Сформированность   умения планировать   общие   способы работы   совместной деятельности со сверстниками (без участия учителя). ­   Сформированность   умений устанавливать   и   сравнивать разные   точки   зрения   прежде, чем   принимать   решения   и делать выборы; ­    Сформированность   умений договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности   с   опорой   на социально­приемлемые способы   поведения,   в   том числе ситуации столкновения интересов. в       13 Милая моя родина… Глава II. Слово и образ малой Родины (11 ч) Город. (5 часа)     основные Знать темы, понятия раскрывать   значение терминов, давать характеристику, оценивать   и   анализ исторических процессов,   явлений,   Роль и назначение города.  Духовные образ русского  города. Не стоит город без  праведника. Святыни города.  Отцы города. Образ родного  города.    Личностные УУД: ­Сформированность гражданской российской идентичности:   патриотизма, уважения   к   Отечеству, прошлому   и   настоящему многонационального   народа 15 14 Город. Семейство русских  городов. 15 С чего начинается город? 16 С чего начинается город?                 явлений, фактов. основные Знать понятия темы, раскрывать   значение терминов, давать характеристику, оценивать   и   анализ исторических процессов, фактов. Знать основные понятия темы, раскрывать   значение терминов, давать характеристику, оценивать   и   анализ исторических процессов, фактов. основные Знать понятия темы, раскрывать   значение терминов, давать характеристику, оценивать   и   анализ исторических процессов, фактов.   явлений,   явлений,     Городская среда: кремль,  улица, переулок, крюк,  площадь, набережная, мост,  городской дворик, сквер,  парк, памятник. Застройка и планировка  города. Транспорт. Места  общего отдыха. Соседи.  Уличные сообщества.  Городские районы. Святыни города. России; ­  Сформированность ценности здорового   и   безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального   безопасного поведения   в   чрезвычайных ситуациях. Познавательные УУД: ­    Сформированность   умения формулировать  проблему  под руководством   учителя   при решении учебных задач; ­  Сформированность   умения осуществлять логическую установления операцию   родовидовых отношений, ограничение понятия; строить логическое рассуждение. Регулятивные УУД: ­ Сформированность умения в сотрудничестве с учителем оценивать решения, дальнейшую деятельность. ­   Сформированность   умения самостоятельно корректировать   и   принимать определяющие   свою       16 17 Духовный образ города. Имена улиц и площадей.  Очаги городской культуры.  Центры благотворительности  и милосердия. Православный  код городского пространства.       Знать основные понятия темы, раскрывать   значение терминов, давать характеристику, оценивать   и   анализ исторических процессов, фактов.   явлений,     с деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией. ­   Владение   основами  волевой саморегуляции. Коммуникативные УУД: ­  Сформированность   умения совместно группой вырабатывать цели и функции совместной участников деятельности   под руководством учителя;  ­  Сформированность   умения планировать   общие   способы работы   совместной деятельности со сверстниками (без участия учителя). в     Деревня. (4 часа) 18 Образы деревни. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов. 19 Ритмы жизни деревни. Знать основные      Образы   деревни, села, починка,   погоста,   торжка, слободы,   хутора.   Поселение приречные, приозерные, притрактовые, водораздельные.   Всему   свое место:   мирскому   сходу   и уединению,   труду   и   отдыху, празднику   и   поминкам. Деревенская околица, колодец,   тропинка,   проулок. Образа   сельского   храма   и часовни.  Трудовые   ритмы   деревни.    Развитие Личностные УУД: ­   морального сознания   и   компетентности   в решении   моральных   проблем на основе личностного выбора, формирование   нравственных чувств   и   нравственного поведения,   осознанного   и ответственного   отношения   к собственным поступкам. Познавательные УУД: ­  Сформированность   умения продукт представлять   17 20 21 Древнее  правило  ­  строить   и жить в ладу с природой. Мир – триединство волости – общины – прихода.  Шумный   праздник   села. Тишина   погоста.   Людская молва.  Древнее   правило   ­   строить   и жить   в   ладу   с   природой. сельского Планировка поселения: свободная, рядовая, уличная, круговая.     Мир   –   «демократия   малых пространств». понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов. Знать основные понятия темы, раскрывать   значение терминов, давать характеристику, оценивать   и   анализ исторических процессов, фактов.   явлений,                   и презентации учебного   проекта   в   форме устной с использованием   объектов наглядности; ­   Сформированность   умения при   представлении   продукта проекта учебного   аргументировать свою позицию,   используя   языковые средства адекватные исследуемой проблеме; ­  Сформированность   умения самостоятельно   по   образцу проводить  контроль   и   оценку хода результатов выполнения учебного проекта. Регулятивные УУД: ­ Сформированность умения в сотрудничестве с учителем оценивать решения, дальнейшую деятельность. ­   Сформированность   умения самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией. ­   Владение   основами  волевой саморегуляции. Коммуникативные УУД: ­  Сформированность   умения совместно группой   и   принимать   определяющие с       18 22 Памятные и приметные места. Камень. Родник. Источник. 23 Остров. Озеро. Лукоморье. Памятные и святые места. (2 часа) Роща. Гора. Озеро. Поле.  Перекресток. Родник.  Камень. Памятный крест.  Обетный храм. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов. Знать основные  понятия темы,  раскрывать значение  терминов, давать  характеристику,  оценивать и анализ  исторических  процессов, явлений,  фактов.   вырабатывать цели и функции участников совместной деятельности под   руководством учителя;  ­  Сформированность   умения планировать   общие   способы работы   совместной деятельности со сверстниками (без участия учителя). в       истории, Личностные УУД: ­Сформированность уважительного и доброжелательного отношения к   другому   человеку,   его мнению, культуре, языку, вере, к культуре, традициям   России   и   народов мира; ­  Готовность   вести   диалог   с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Познавательные УУД: ­    Сформированность   умения представлять продукт учебного   проекта   в   форме устной с объектов использованием   наглядности; ­  Сформированность   умения презентации         19 и при   представлении   продукта учебного проекта   аргументировать свою позицию,   используя   языковые средства адекватные исследуемой проблеме; ­    Сформированность   умения самостоятельно   по   образцу проводить  контроль   и   оценку хода результатов выполнения учебного проекта. Регулятивные УУД: ­ Сформированность умения в сотрудничестве с учителем оценивать решения, дальнейшую деятельность. ­   Сформированность   умения самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией. ­   Владение   основами  волевой саморегуляции. Коммуникативные УУД: ­  Сформированность   умения совместно группой вырабатывать цели и функции участников совместной деятельности под   руководством учителя;    и   принимать определяющие     с       20 в ­  Сформированность   умения планировать   общие   способы работы   совместной деятельности со сверстниками (без участия учителя). ­   Сформированность   умений устанавливать   и   сравнивать разные   точки   зрения   прежде, чем   принимать   решения   и делать выборы; ­    Сформированность   умений договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности   с   опорой   на социально­приемлемые способы   поведения,   в   том числе ситуации столкновения интересов. в     Раздел III. Слово и образ времени (9 часов) Жизненный круг времени.  (3 часа) 24 Жизненный круг.       Знать основные понятия темы, раскрывать   значение терминов, давать характеристику, оценивать   и   анализ исторических процессов, фактов.   явлений,   Формирование социокультурного представления   об   образе времени.   Подвести   учащихся к прочувствованию временного значимости Развитие пространства.   опыта социокультурного учащихся. Развитие мышления, умения высказывать   свою   точку           Личностные УУД: ­Сформированность уважительного и доброжелательного отношения к   другому   человеку,   его мнению, культуре, языку, вере, к культуре, традициям   России   и   народов мира; ­  Готовность   вести   диалог   с истории,     21 25 Отрочество и юность. 26 Семилетия зрелости.     зрения Должны выйти на восприятие, осознание   и   прочувствование каждого времени: человеческой   жизни,   времен года и.т. д. Развитие   коммуникативных   и управленческих навыков индивидуума, группы. Преемственность с начального курса «Истоки» Семилетие   зрелости. Отцовство   и   материнство. Житейский опыт и мудрость. Пожилые и старые. Почитание родителей.   Хранители   устоев семейного   очага.   Наказы стариков.         основные Знать понятия темы, раскрывать   значение терминов, давать характеристику, оценивать   и   анализ исторических процессов, фактов.   явлений,       основные Знать понятия темы, раскрывать   значение терминов, давать характеристику, оценивать   и   анализ исторических процессов, фактов.   явлений,       презентации другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Познавательные УУД: ­    Сформированность   умения представлять продукт учебного   проекта   в   форме устной с объектов использованием   наглядности; ­  Сформированность   умения при   представлении   продукта учебного проекта   аргументировать свою позицию,   используя   языковые средства адекватные исследуемой проблеме; ­    Сформированность   умения самостоятельно   по   образцу проводить  контроль   и   оценку хода результатов выполнения учебного проекта. Регулятивные УУД: ­ Сформированность умения в сотрудничестве с учителем оценивать решения, дальнейшую деятельность. ­   Сформированность   умения самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с   и   принимать   определяющие и           22 с в изменяющейся ситуацией. ­   Владение   основами  волевой саморегуляции. Коммуникативные УУД: ­  Сформированность   умения совместно группой вырабатывать цели и функции участников совместной деятельности под   руководством учителя;  ­  Сформированность   умения планировать   общие   способы работы   совместной деятельности со сверстниками (без участия учителя). ­   Сформированность   умений устанавливать   и   сравнивать разные   точки   зрения   прежде, чем   принимать   решения   и делать выборы; ­    Сформированность   умений договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности   с   опорой   на социально­приемлемые способы   поведения,   в   том числе ситуации столкновения интересов. в       27 Семилетие зрелости. Годичный круг времени. (3 часа) Знать понятия основные темы,     Год и место. Год январский. Образ Христа. Личностные УУД: 23 28 Годичный круг времени. 29 Зима. Весна. Лето. Осень.     явлений, раскрывать   значение терминов, давать характеристику, оценивать   и   анализ исторических процессов, фактов. Знать основные понятия темы, раскрывать   значение терминов, давать характеристику, оценивать   и   анализ исторических процессов, фактов.   явлений,             основные Знать понятия темы, раскрывать   значение терминов, давать характеристику, оценивать   и   анализ исторических процессов, фактов.   явлений, Год   сентябрьский.   Образ Богородицы. Год мартовский. Образ   Земли   –   Матери. Трудовые года. Народный Праздники. месяцеслов.   ритмы         Троица. Зима:   «умирание   природы». Рождество. Весна: пробуждение природы. Масленица. Великий пост. Пасха. Лето:   полнота   возрожденной природы.   Спас. Преображение. Осень:   угасание   природы. Рождество Богородицы. Воздвижение Креста. Покров. Зима: «умирание природы».  Рождество. Весна: пробуждение природы.  Масленица. Великий пост. Пасха. Лето: полнота возрожденной  природы. Троица. Спас.  Преображение. Осень: угасание природы.  Рождество Богородицы.  Воздвижение Креста. Покров.             истории, ­Сформированность уважительного и доброжелательного отношения к   другому   человеку,   его мнению, культуре, языку, вере, к культуре, традициям   России   и   народов мира; ­  Готовность   вести   диалог   с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Познавательные УУД: ­    Сформированность   умения представлять продукт учебного   проекта   в   форме устной с использованием   объектов наглядности; ­  Сформированность   умения при   представлении   продукта проекта учебного   аргументировать свою позицию,   используя   языковые средства адекватные исследуемой проблеме; ­    Сформированность   умения самостоятельно   по   образцу проводить  контроль   и   оценку хода результатов выполнения учебного проекта. Регулятивные УУД: презентации и         24 с   и   принимать   определяющие ­ Сформированность умения в сотрудничестве с учителем оценивать решения, дальнейшую деятельность. ­   Сформированность   умения самостоятельно свою корректировать деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией. ­   Владение   основами  волевой саморегуляции. Коммуникативные УУД: ­  Сформированность   умения совместно группой вырабатывать цели и функции совместной участников деятельности   под руководством учителя;  ­  Сформированность   умения планировать   общие   способы работы   совместной деятельности со сверстниками (без участия учителя). ­   Сформированность   умений устанавливать   и   сравнивать разные   точки   зрения   прежде, чем   принимать   решения   и делать выборы; ­    Сформированность   умений договариваться и приходить к в         25 30 Всему свое время. 31 Малые круги жизни. 32 День и час. Седмица. (3 часа)   Всему   свое   время.   У   Бога живы   все.   Каждому   времени своя пища. Символика седмичного круга.  Трудовой ритм недели.  Особые седмицы. День красный, черный, белый. Пестрый. Полдень и полночь. Час и мгновение.           явлений, основные Знать понятия темы, раскрывать   значение терминов, давать характеристику, оценивать   и   анализ исторических процессов, фактов. основные Знать понятия темы, раскрывать   значение терминов, давать характеристику, оценивать   и   анализ исторических процессов, фактов. основные Знать понятия темы, раскрывать   значение терминов, давать характеристику, оценивать   и   анализ исторических   явлений,         общему решению в совместной деятельности   с   опорой   на социально­приемлемые способы   поведения,   в   том числе ситуации столкновения интересов. в           истории, Личностные УУД: ­Сформированность уважительного и доброжелательного отношения к   другому   человеку,   его мнению, культуре, языку, вере, к культуре, традициям   России   и   народов мира; ­  Готовность   вести   диалог   с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Познавательные УУД: ­    Сформированность   умения представлять продукт учебного   проекта   в   форме устной с объектов использованием   наглядности; ­  Сформированность   умения при   представлении   продукта учебного проекта   аргументировать свою позицию,   используя   языковые презентации         26 процессов, фактов.   явлений,         и адекватные   и   принимать   определяющие средства исследуемой проблеме; ­    Сформированность   умения самостоятельно   по   образцу проводить  контроль   и   оценку хода результатов выполнения учебного проекта. Регулятивные УУД: ­ Сформированность умения в сотрудничестве с учителем оценивать решения, дальнейшую деятельность. ­   Сформированность   умения самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией. ­   Владение   основами  волевой саморегуляции. Коммуникативные УУД: ­  Сформированность   умения совместно группой вырабатывать цели и функции совместной участников деятельности   под руководством учителя;  ­  Сформированность   умения планировать   общие   способы работы   совместной деятельности со сверстниками в     с     27 (без участия учителя). ­   Сформированность   умений устанавливать   и   сравнивать разные   точки   зрения   прежде, чем   принимать   решения   и делать выборы; ­    Сформированность   умений договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности   с   опорой   на социально­приемлемые способы   поведения,   в   том числе ситуации столкновения интересов. в     Обобщающее повторение «Наше Отечество». (3 часа) 33 34 Обобщающее повторение  «Наше Отечество». Обобщающее повторение  «Наше Отечество».         явлений, основные Знать понятия темы, раскрывать   значение терминов, давать характеристику, оценивать   и   анализ исторических процессов, фактов. Знать основные понятия темы, раскрывать   значение терминов, давать характеристику, оценивать   и   анализ исторических процессов,   явлений,       Учащиеся   обобщают   знания по   курсу   6   класса   «Слово   и образ Отечества». Выясняют и закрепляют: в чем проявилась самобытность   России   в прошлом, настоящем? Учащиеся   обобщают   знания по   курсу   6   класса   «Слово   и образ Отечества». Выясняют и закрепляют: в чем проявилась самобытность   России   в прошлом, настоящем?       истории, Личностные УУД: ­Сформированность уважительного и доброжелательного отношения к   другому   человеку,   его мнению, культуре, языку, вере, к культуре, традициям   России   и   народов мира; ­  Готовность   вести   диалог   с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Познавательные УУД: ­    Сформированность   умения представлять продукт учебного   проекта   в   форме   28 35 Обобщающее повторение  «Наше Отечество».     фактов. основные Знать понятия темы, раскрывать   значение терминов, давать характеристику, оценивать   и   анализ исторических процессов, фактов.   явлений,   Учащиеся   обобщают   знания по   курсу   6   класса   «Слово   и образ Отечества». Выясняют и закрепляют: в чем проявилась самобытность   России   в прошлом, настоящем?             и презентации с объектов устной использованием   наглядности; ­  Сформированность   умения при   представлении   продукта проекта учебного   аргументировать свою позицию,   используя   языковые средства адекватные исследуемой проблеме; ­    Сформированность   умения самостоятельно   по   образцу проводить  контроль   и   оценку хода результатов выполнения учебного проекта. Регулятивные УУД: ­ Сформированность умения в сотрудничестве с учителем оценивать решения, дальнейшую деятельность. ­   Сформированность   умения самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией. ­   Владение   основами  волевой саморегуляции. Коммуникативные УУД: ­  Сформированность   умения совместно группой   и   принимать определяющие     с     29 в вырабатывать цели и функции участников совместной деятельности под   руководством учителя;  ­  Сформированность   умения планировать   общие   способы работы   совместной деятельности со сверстниками (без участия учителя). ­   Сформированность   умений устанавливать   и   сравнивать разные   точки   зрения   прежде, чем   принимать   решения   и делать выборы; ­    Сформированность   умений договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности   с   опорой   на социально­приемлемые способы   поведения,   в   том числе ситуации столкновения интересов.   в   30

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах

Рабочие программы по социокультурному курсу "Истоки" в 5-8 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2018