Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс
Оценка 4.8

Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс

Оценка 4.8
Документация
doc
воспитательная работа
3 кл
11.02.2018
Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности соответствуют ФГОСС. В программах описаны планируемые результаты, формы и виды деятельности. Календарное планирование составлено из расчета 35 учебных недель. В пояснительной записке указано на чью авторскую программы ссылались при разработке своей программы. К каждой программе разработано тематическое планирование.
Волшебный мир красок.doc
муниципальное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа № 13» Директор МОУ СОШ № 13 ________________ Г. В. Шмелькова Приказ № 293 от «28»  августа 2017 года Утверждаю Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный мир красок »  (Художественно–эстетическое направление) 3 Б класс Учитель начальных классов: Ю. К. Казеннова Составитель: Егорьевск, 2017   Пояснительная записка Рабочая программа «Волшебный мир красок» разработана для 3 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования второго поколения на основании «Примерной программы внеурочной деятельности» под редакцией В.А.Горского (примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное общее образование (В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.); под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение.  Общая характеристика учебного предмета. Особый акцент программы сделан на использование разнообразных видов деятельности:   эксперименты   с   красками,   декоративная   работа,   игровые упражнения,   рассчитанные   на   развитие   у   детей   познавательного   интереса, знакомство   с   произведениями   изобразительного   искусства,   конструирование, наблюдение за различными явлениями природы и др. Данная   программа   направлена   на   организацию   коллективного   творчества младших школьников. Коллективная изобразительная деятельность развивает не только творческие способности, но и формирует коммуникативные навыки детей, учит   их   общаться,   радоваться   не   только   результатам   своего   труда,   но   и творчеством   своих   товарищей.   Широкая   тематика   коллективных   работ, представленная   в   программе,   во   многом   определена   содержанием   школьных программ по изобразительному искусству для начальной школы. Таким образом, осуществляется   преемственность   обучения,   воспитания   и   развития   младшего школьного и среднего школьного периодов жизни детей. Формирование личности человека может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут   актуализированы   творческие   возможности   человека   в   различных   видах деятельности.             Развитие   творческого   потенциала   личности   должно   осуществляться   с детства,   когда   ребенок   под   руководством   взрослого   овладевает   различными видами деятельности, в том числе и художественными.    изобразительная деятельность и прежде всего рисование.    Рисование   помогает   ребенку   познать   окружающий   мир,   приучает    внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.  Большие   возможности   в   развитии   творчества   заключает   в   себе                        Систематическое   овладение   всеми   необходимыми   средствами   и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее  развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно­трудовое, физическое). 1 Работы   отечественных   и   зарубежных   специалистов   свидетельствуют,   что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая   детей   от   грустных,   печальных   событий,   обид,   снимая   нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. Изобразительное   искусство   располагает   многообразием   материалов   и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.   Занятия   кружка   не   носят   форму   «изучения   и   обучения».   Дети осваивают   художественные   приемы   и   интересные   средства   познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.  Место в учебном плане Рабочая   программа   «Волшебный   мир   красок»   в   3   классе   составлена   в соответствии с количеством часов, указанных в учебном плане по внеурочной деятельности и рассчитана на 35 часов в год, 1 раз в неделю. Цель   программы «Волшебный   мир   красок»   состоит   в   том,   чтобы   дать возможность   детям   проявить   себя,   творчески   раскрыться   в   области изобразительного искусства. Задачи: обучающие:  научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения  искусства;  научить правильно использовать термины, формулировать определения  понятий, используемых в опыте мастеров искусства;  обучить конкретным трудовым навыкам при работе с тканью, нитками,  бисером, красками, природными материалами; воспитательные:  привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;   формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи, навыки здорового  воспитать нравственные качества детей; образа жизни. развивающие:  развивать образное мышление, творческие способности;  формировать эстетический и художественный вкус;  содействовать формированию всесторонне развитой личности. Результаты усвоения курса внеурочной деятельности Планируемые результаты внеурочной деятельности:  любовь к своему краю, его культуре и духовным традициям; 2  осознание и понимание ценностей человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;    познание мира, осознание ценность труда, науки и творчества; социальная активность,  уважение других людей, умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;   Личностные результаты  Когнитивный компонент:    освоение национальных ценностей, традиций, культуры;  ориентацию в системе моральных норм и ценностей;  основы   социально­критического   мышления,   ориентация   в   особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;    сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;  знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.  Ценностный и эмоциональный компонент:    гражданский   патриотизм,   любовь   к   Родине,   чувство   гордости   за   свою страну;  уважение к истории, культурным и историческим памятникам;  уважение   к   личности   и   её   достоинству,   доброжелательное   отношение   к окружающим,   нетерпимость   к   любым   видам   насилия   и   готовность противостоять им;    уважение   к   ценностям   семьи,   любовь   к   природе,   признание   ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;    потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;  позитивная   моральная   самооценка   и   моральные   чувства   —   чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. Коммуникативные результаты:    учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  формулировать   собственное   мнение   и   позицию,   аргументировать   и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;    устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;  аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;    задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;    адекватно   использовать   речь   для   планирования   и   регуляции   своей деятельности;   3  работать   в   группе   —   устанавливать   рабочие   отношения,   эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;   интегрироваться   в   группу   сверстников   и   строить   продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.  Познавательные результаты:    реализация основ проектно­исследовательской деятельности;  проведение наблюдения и эксперимента под руководством учителя;  осуществление   расширенного   поиска   информации   с   использованием ресурсов библиотек и Интернета;    умение  объяснять  явления, процессы,  связи и  отношения, выявляемые  в ходе исследования;   Содержание изучаемого курса   Живопись. Дать начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст   тёплых   и   холодных   цветов,   эмоциональное   изменение   цвета   в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской. Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа   идёт   «от   пятна»,   без   использования   палитры.   Изображение   пейзажей, портретов,   натюрмортов,   бытовых   сцен,   сказочных   животных,   птиц,   растений, трав. Графика. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства.   Выразительность   линии,   которую   можно   получить   путём   разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами. Практическая   работа: изображение   трав,   деревьев,   веток,   объектов природы и быта, насекомых, тканей.   Скульптура. Знакомство   с   выразительными   возможностями   мягкого материала для лепки – глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон. Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей. Аппликация. Знакомство   с   разными   техниками   аппликации,   а   также   с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство   с   техникой   обрывной   аппликации,   в   работе   над   которой   большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную  линию. Знакомство с другими материалами: с засушенными цветами, травинками. Что будет способствовать развитию  4 художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности  фактуры. Работа с необычными материалами, например, с фантиками, обёртками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции. Практическая   работа: изучение   выразительности   готовых   цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций). Бумажная пластика. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей:   скручивание,   сгибание,   складывание   гармошкой,   надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа. Практическая  работа: изображение   уголка   парка,   отдельных   предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.   Работа с природными материалами. В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное   водой   дерево   и   т.д.   Работа   заключается   в   создании   небольших объёмных   пейзажей,   в   которых   природные   материалы   выполняют   функции реальных   природных   объектов.   В   композиции   в   качестве   дополнительных объектов включаются пластилиновые формы, полученные из бумаги. Практическая работа: изображение уголков природы.   Организация   и   обсуждение   выставки   детских   работ. Школьники вспоминают   темы,   изученные   в   течение   года,   находят   свои   работы.   При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержанием учебных задач. Виды внеурочной деятельности:  Игровая;   Познавательная;   Проблемно­ценностное общение;   Досугово­развлекательная деятельность (досуговое общение);  Художественное творчество;  Формы организации внеурочной деятельности:   экскурсии   проекты  рассказ  беседа  наблюдение  игра 5 № 1 Живопись 2 3 4 5 6 Графика Скульптура Аппликация Бумажная пластика Работа с природным материалом Тематическое планирование Тема раздела Количество часов 14 4 3 5 4 5 Всего 35 часов 6 Календарно – тематическое планирование № п/п Тема 1 2 3 4 5 6 7 Кто такой художник?  Чем и как работают  художники? Учимся наблюдать,  видеть, примечать  красоту вокруг себя. Цветоведение  (основные цвета и их  оттенки) Изображать можно и  пятном Изображать можно и  пятном. Волшебные  краски осеннего дерева. Изображать можно  линией. Изображать можно в  объёме. 8­9 Разноцветные краски  осени «Волшебный  Количество Дата часов Живопись (14 часов) план факт 1 1 1 1 1 1 1 2 06.09. 06.09. 13.09. 13.09. 20.09. 20.09. 27.09. 27.09. 04.10. 04.10. 18.10. 18.10. 25.10. 25.10. 01.11. 08.11. 01.11. 08.11. Форма организации внеурочной деятельности Рассказ, беседа,  диагностика уровня и  характера дошкольной  подготовки. Экскурсия, рассказ,  беседа, наблюдения, сбор  природного материала. Рассказ, беседа,  наглядность (цветовой  модуль). Рассказ, беседа,  упражнения, наглядность,  демонстрация, игра  «Сказка о превращении  пятна в образ» Коллективная работа,  рассказ, беседа,  упражнения, наглядность,  демонстрация, игра. Рассказ, беседа, наглядные пособия. Беседа, наглядные  пособия, демонстрация,  игра. Рассказ, наглядность. 10 ковёр красок». Изображать можно то,  что не видно. 12 11 Мир полон украшений. Красоту надо уметь  замечать: узоры на  крыльях. Симметрия,  симметричность. Красоту надо уметь  замечать: красивые  рыбы. Аквариум. Красоту надо уметь  замечать: украшения  птиц. Анималисты. 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Как украшает себя  человек. Создаём праздник сами. Проект. Народные промыслы  России. Городецкая  роспись, орнамент. Идём в музей  (виртуальная  экскурсия).  Третьяковская галерея. Народные промыслы:  Филимовская игрушка,  Дымковская,  Богородская игрушка. Постройки в нашей  жизни. Домики, которые  построила сама  природа. Всё имеет своё  настроение. 23­24 «Край, в котором мы  живём». 25 26 «Сказочная страна».  Создание панно. Герои сказок в 15.11. 15.11. 29.11. 29.11. 06.12. 06.12. Рассказ, беседа, наглядные пособия. Рассказ, беседа,  наглядность, игра. Рассказ, беседа,  наглядность. 13.12. 13.12. Рассказ, беседа,  упражнения, наглядность. 1 1 1 1 1 20.12. 20.12. Графика (4 часа) 27.12. 1 27.12. Рассказ, беседа,  наглядность,  демонстрация. Рассказ, беседа,  наглядность. 1 1 1 10.01. 10.01. 17.01. 17.01. Беседа, наглядность,  демонстрация. Беседа, наглядность,  демонстрация. 24.01. 24.01. Наглядность,  демонстрация. Скульптура (3 часа) 1 1 1 31.01. 31.01. Наглядность,  демонстрация. 07.02. 07.02. 14.02. 14.02. Беседа, наглядность,  демонстрация, игра. Беседа, наглядность,  демонстрация, игра. Аппликация (5 часов) 1 2 1 1 28.02. 28.02. 07.03. 14.03. 07.03. 14.03. 21.03. 21.03. Беседа, упражнения,  наглядность. Экскурсия в  краеведческий музей.  Беседа, рассказ. Беседа, наглядность.  Коллективная работа. Беседа, наглядность, произведениях художников и народных мастеров. Творчество В.М.Васнецова. Пропорции и форма различных садовых цветов. Урок любования.  Умение видеть. Бабочки. Волшебные цветы. Бумажная пластика (4 часа) 1 1 1 1 Работа с природным материалом (5 часов) 27 28 29 30 31 Вишня в цвету. 32­33 Птицы волшебного  края. 34­35 «Здравствуй, лето!» 1 2 2 сказка. Беседа, упражнения,  наглядность. Рассказ, беседа,  упражнения, наглядность. Беседа, демонстрация. Беседа, наглядность Беседа, наглядность Беседа, наглядность Беседа, наглядность Итого: 35 часов Описание  материально­ технического обеспечения образовательного процесса Список литературы 1.Емельянова Т. Рисуем животных: от бабочки до динозавра – М.: Астрель, 2011г. 2. Сопол Т.Ф. Страна Рисования. – Ростов ­на­ Дону: Лицей, 2000г.  Интернет­ ресурсы: 1.Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа:  http//ru/wikipedia.org/wiki 2.Клуб учителей начальных классов. – Режим доступа:  http//www. 4stupeni.ru 3.Педсовет.org. Всероссийский Интернет­ педсовет. – Режим доступа:  http//pedsovet.org Специфическое сопровождение (оборудование): ­ цветные карандаши; – акварельные краски, гуашь; – ватные палочки; – поролоновые печатки; – коктельные трубочки; – палочки или старые стержни для процарапывания; – матерчатые салфетки; – стаканы для воды; – «Согласовано» Протокол методического объединения учителей от 25.08.2017 г. № 1 Руководитель ШМО ________________________  Ю. К. Казеннова  Дата  25.08.2017 г. «Согласовано» Заместитель директора по ВР_________________  Ю. В. Кутузова Дата 25.08.2017 г. кисти. ­ компьютер 9 10

Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.