Рабочие программы "Школа России" 1 класс
Оценка 4.6

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
1 кл
21.11.2018
Рабочие программы "Школа России" 1 класс
Публикация является частью публикации:
программа по технологии 1-б класс.doc
Ростовская область Неклиновский район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Федоровская средняя общеобразовательная школа   «Утверждаю»____________________  Директор МБОУ Федоровской СОШ  Петрова Н.В.  Приказ № 96/1 от 31.08.2018г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии в 1­б классе на 2018­2019 учебный год Начальное общее образование, 1 класс Количество часов – 33 (1 час в неделю) Учитель: Горелик Надежда Николаевна Программа   разработана     в   соответствии   с   федеральным   государственным   образовательным   стандартом   начального общего образования по технологии. За основу рабочей программы взята авторская программа и учебник «Технология» для 1 класса под редакцией Е.А. Лутцевой и др.. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Технология»  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по технологии в 1 классе разработана  в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и  методическими документами:  Федеральный закон  от 29.12. 2012 г. N 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";  Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным  программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013  №1015;  Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России  от 06.10.2009 №373;  Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и г. N 986;  оборудования учебных помещений, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "04" октября  2010;  Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 №НТ­136/08 «О федеральном перечне учебников»;  Устав МБОУ Федоровской СОШ от 19.11.2015 №723;   Положение о рабочей программе учителя МБОУ Федоровской СОШ;  Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;  Положение о внутренней системе оценки качества образования;  Положение о формах обучения;  Программа по изучению курса «Технология»  под редакцией Е.А. Лутцевой и др.  изд. Москва: «Просвещение» 2016 года. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Для реализации рабочей программы используется учебно­методический комплект «Школа России», включающий: Учебник: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 3­изд. – М.: Просвещение, 2016.  Рабочая тетрадь: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. 4­изд. – М.: Просвещение, 2017.  Пособия для учителя: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1­4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками.     Оборудование  1. Заготовки природного материала. 2. Классная доска. 3. Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть». 4. Компьютер. 5. Набор инструментов для работы с различными материалами. 6. Наборы пластмассового  конструктора. 7. Наборы цветной бумаги, картона, кальки, гофрированной бумаги. Обоснование выбора программы и учебно­методического комплекта 1. Выбор программы   «Технология», разработанной Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуева обусловлен тем, что данная программа наиболее полно удовлетворяет   запросы   данного   контингента   учащихся   и   их   родителей.   Дидактическое   и   методическое   обеспечение   образовательной программы  определяется  федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством  образования и науки Российской Федерации к   использованию   в   образовательном   процессе   в   общеобразовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные   программы   общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год. 2.   Рабочая   программа   ориентирована   на   усвоение   обязательного   минимума   гуманитарного   образования,   позволяет   работать   без перегрузок в классе с учащимися, имеющими разный уровень подготовки. Данная  рабочая программа сохраняет и  конкретизирует основное содержание всех разделов программы с указанием бюджета времени на них, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся. Цели и задачи рабочей программы Цель  изучения   курса   технологии   –  развитие   социально   значимых   личностных   качеств   (потребность   познавать   и   исследовать неизвестное,   активность,   инициативность,   самостоятельность,   самоуважение   и   самооценка),   приобретения   первоначального   опыта практической   преобразовательной   и   творческой   деятельности   в   процессе   формирования   элементарных   конструкторско­технологических знаний   и   умений   и   проектной   деятельности,   расширение   и   обогащение   личного   жизненно­практического   опыта,   представлений   о профессиональной деятельности человека. Задачи: стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России  и других государств; формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно­преобразующей  деятельности человека; формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно­преобразующей,  художественно­конструкторской деятельности; формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений; развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого       мышления;      развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и  применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку; формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно­преобразовательных действий; развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития; овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск  (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. 2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определенному ФГОС, на изучение учебного предмета «Технология»  в 1 классе отводится 33 учебные недели (33 часа из расчёта 1 час в неделю). Исходя из годового календарного учебного графика школы на 2018 – 2019 учебный год,  курс   « Технология»   в   1­м  классе будет изучаться в количестве 33 часов . 3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ № Содержательные линии (предметные) Планируемые предметные результаты Базовый уровень ученик научится Повышенный уровень ученик получит возможность научиться 1. Основы культуры труда 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 3. 4. Конструирование и моделирование Практика работы на компьютере  воспринимать   предметы   материальной   культуры   как ­ продукт   творческой   предметно­преобразующей         деятель­ ности человека; ­ ­ называть профессии своих родителей; организовывать свое рабочее место в зависимости от гигиенические вида работы; ­   соблюдать инструментами; ­ зависимости от вида работы. ­ узнавать и называть освоенные  материалы, их свойства; узнавать и называть технологические приемы ручной  отбирать необходимые материалы и инструменты в    нормы   пользования применять  приемы безопасной работы с ин­ выполнять в зависимости от свойств освоенных  обработки материалов,  использовавшихся на уроках; ­ материалов технологические   приемы их ручной обработки; ­ струментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы),  колющими (швейная игла). ­ выделять детали конструкции, называть их форму и способ  соединения; ­ ­ ­ изготавливать конструкцию по рисунку или заданным  условиям. ­ понимать  информацию, представленную в учебнике в  различных формах; ­наблюдать информационные объекты различной природы  (текст, графика), которые демонстрирует взрослый изменять вид конструкции; анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме; ­использовать   полученные   умения   для работы в домашних условиях; ­ промыслы или ремесла своего края. называть традиционные народные  ­ определять последовательность  реализа­ ции предложенного учителем замысла; ­ комбинировать художественные  технологии в одном изделии; ­ плоскостные и объемные изделия по ри­ сункам, схемам. изготавливать простейшие  ­ создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот  образ в материале ­ понимать  значение компьютера в жизни  человека; ­ понимать смысл слова «информация »; ­ наблюдать за действиями взрослого,  которые помогают выйти на учебный сайт  по предмету «Технология»; № 1. Универсальные учебные действия ЛИЧНОСТНЫЕ  № 1. Метапредметные УУД РЕГУЛЯТИВНЫЕ  У обучающегося будут сформированы  положительное отношение к занятиям предметно­ практической деятельностью; ­ представление о причинах успеха в предметно­ практической   деятельности; ­ первоначальная ориентация на оценку результатов  собственной предметно­практической деятельности; ­ интерес к отдельным видам предметно­практической  деятельности; ­ анализа простых жизненных ситуаций; ­ знание основных моральных норм поведения; ­ рабочего места. этические   чувства (стыда, вины, совести) на основе  знания о гигиене учебного труда и организации  Обучающийся научится ­ понимать   смысл   инструкции   учителя   и   принимать учебную задачу; ­ понимать выделенные учителем       ориентиры действия в учебном материале; ­ проговаривать   вслух   последовательность   производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; ­ оценивать   совместно   с   учителем   или   одноклассниками результат   своих   действий,   вносить   соответствующие     кор­ рективы; соблюдать режим и правила работы ­ бережно относиться к техническим  устройствам; ­ на компьютере. Обучающийся получит возможность для  формирования ­ внутренней  позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; ­ первичных  умений оценки работ и  ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной дея­ тельности; ­ познавательного интереса к занятиям  предметно­практической деятельностью; ­ природного мира для практической дея­ тельности человека представления о ценности  Обучающийся получит возможность  научиться адекватно воспринимать оценку своей  в сотрудничестве с учителем и одноклас­ работы учителями, товарищами; ­ сниками находить несколько вариантов ре­ шения учебной задачи; ­ осуществлять констатирующий контроль  по результату. под   руководством учителя 2. ПОЗНАВАТЕЛЬ НЫЕ  первоначальному умению проговаривать свои действия понимать знаки, символы,  модели,  схемы,  ­ в ретроспективном плане. под руководством учителя осуществлять поиск нужной  информации в учебнике и учебных пособиях; ­ приведенные в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с  ним строить   ответ в устной форме; ­ анализировать объекты труда с выделением их  существенных признаков; ­ проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и  классификацию объектов труда по заданным основаниям; ­обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку. 3. КОММУНИКАТИВН ЫЕ  ­принимать  участие в коллективных работах, работах парам и группами; ­ понимать важность коллективной работы; ­ контролировать свои действия при совместной работе; ­ допускать существование  различных  точек зрения; ­ договариваться с партнерами   и   приходить к общему  решению. ­ ­ ­ ­ продуктивно   пользоваться   знаками, символами,   таблицами,   схемами, приведенными в учебной литературе; основам   смыслового   восприятия познавательных текстов; выделять существенную информацию   из   познавательных текстов; на   основе   полученной   информации принимать несложные практические решения;   под руководством учителя ориентиро­ ваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; ­ проявлять инициативу в коллективных  творческих работах; ­ следить за действиями других  участников совместной деятельности; ­ ­ высказывания принимать   другое мнение и позицию; строить понятные для партнера               С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса:  индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок­сказка, урок­экскурсия, урок­игра, урок  фантазирования, урок­выставка. Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы. Для контроля за освоением   программного материала используются самостоятельные практические работы. Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии   проводится в форме практических работ, творческих отчетов. 4.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА   Курс «Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы: с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно­прикладного искусства и дизайна; с   математикой   –   моделирование,   выполнение   расчётов,   вычислений,   построение   форм   с   учётом   основ   геометрии,   работа   с геометрическими формами, телами, именованными числами; с   окружающим   миром   –   рассмотрение   и   анализ   природных   форм   и   конструкций   как   универсального   источника   инженерно­ художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем; с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из       деловых статей и текстов.   5.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тематика разделов Количество часов (33 час) Планируемые результаты 1.  Природная мастерская   2. Пластилиновая  мастерская 8 ч. 4 ч. 3. Бумажная мастерская 17 ч. 4. Текстильная мастерская 4 ч. Рукотворный и природный мир города и села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и  творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Фантазии из  шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент  из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить? Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает  мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты.  Аквариум. Мастерская Деда мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество.  Бумага и картон. Какие свойства бумаги и секреты картона? Оригами. Как сгибать и  складывать бумагу? Обитатели пруда. Как изготовить аппликации? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша армия родная. Ножницы. Что ты о них знаешь?  Весенний праздник. Как сделать подарок – портрет? Шаблон. Для чего он нужен?  Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен  орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они? Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла­труженница. Вышивка. Прямая строчка. 6. КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  33 часа (1 раз в неделю) № п/п Тема урока. (страницы учебника, тетради) Решаемые проблемы Понятия  Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Предметные результаты  регулятивные ( Р.);       познавательные( П.);  коммуникативные( К.) Личностные результаты Дата по плану Дата по факт у 1 Город, село,  естественная  природа,  рукотворный  мир. Рукотворный и  природный  мир города и  села.   Уч. стр. 6­7 Р. т. стр. 3­4 Научиться  различать  мир естественной  природы и  рукотворный мир;  понимать, что  рукотворный мир  создает человек для  своего удобства. Что нас окружает? Что в  окружающем мире  сделано  человеком, а что  возникло и  существует без его участия. Какая  разница между  окружающим  пространством  города и села? Где  жить удобнее и  приятнее? 1 четверть 9 ч.                                                              ПРИРОДНАЯ  МАСТЕРСКАЯ ( 8 часов) Р.­ принимать  и сохранять цели и  задачи учебной деятельности,  находить средства для ее  осуществления. П.­ слушать, понимать и выполнять  предлагаемое задание; наблюдать  предметы окружающего мира, связи  человека с природой и предметным  миром; сравнивать и  классифицировать предметы по их  происхождению (природное или  рукотворное); мотивировать выбор. К.­ Участвовать  в коллективном обсуждении учебной  проблемы, использовать речь для  регуляции своего действия. Р.­ Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.  П.­ слушать, понимать и выполнять  предлагаемое задание; наблюдать  технические объекты окружающего  мира; называть функциональное  назначение транспортных средств;  делать выводы о наблюдаемых  явлениях. К.­ слушать и понимать речь других. Р.­ с помощью учителя  объяснять  выбор наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и  инструментов. П.­ слушать, понимать и выполнять  предлагаемое задание ;наблюдать и  отбирать природные материалы;  называть известные природные  материалы; объяснять свой выбор  Научиться различать  виды транспорта по  среде, в которой они  работают; понимать  функциональное  назначение  транспортных  средств( пассажирски й, грузовой,  специальный) Узнать о  возможности  использования  природного  материала своего  края в творчестве;  научиться различать  и называть  природный материал  Для чего нужны  растения? Можно  ли из растений  изготавливать  красивые  картинки,  составлять  цифры? 2 На земле, на воде и в воздухе Уч. стр. 8 Р. т. стр. 5 Какие машины и  как помогают  человеку?  Что  такое транспорт?  Где работают  транспортные  машины? Транспорт,  виды  транспорта­  наземный,  воздушный,  водный 3 Природа и творчество.  Природные материалы Уч. стр. 9 Р. т. стр. 6 Семена,  плоды,  природный  материал. 04.09 04.09 Обращение внимания  детей на необходимость бережного отношения к  природе, окружающему  материальному  пространству. 11.09 11.09 18.09 18.09 Развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в  различных социальных  ситуациях, умение не  создавать конфликты и  находить выходы из  спорных ситуаций.  Развитие  самостоятельности и  личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о  нравственных нормах,  социальной  справедливости и  свободе. 4 Листья  и фантазии. Уч. стр. 10 Р. т. стр. 7  Все ли листья  имеют одинаковую форму? Какой  формы бывают  листья?  Форма, цвет,  размер,  группы. 5 Семена и фантазии. Уч. стр. 11­13 Плод, семена, ветки,  аппликация. Одинаковые ли  семена у разных  растений? Какие  по форме бывают  веточки? Что  можно изобразить  с помощью семян,  плодов и веток? ближайшего  окружения,  подбирать материалы по их форме для  воплощения идей. Научиться   использовать разную  форму листьев для  воплощения  своих  творческих фантазий. Узнать о  возможности  использования  природного  материала своего  края для составления образов животных и  цветов, научиться  различать и называть  плоды и семена  известных растений,  подбирать материалы по форме для  воплощения своих  идей. предметов ; делать выводы о  наблюдаемых явлениях.  К.­  участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Р.­ Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; объяснять  выбор наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и  инструментов. П.­ слушать, понимать и выполнять  предлагаемое задание ;наблюдать и  отбирать природные материалы;  называть известные природные  материалы; объяснять свой выбор  предметов ; делать выводы о  наблюдаемых явлениях. К.­ адекватно использовать речь для  планирования и регуляции своей  деятельности. Р.­ Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; объяснять  выбор наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и  инструментов. П.­ слушать, понимать и выполнять  предлагаемое задание; наблюдать  плоды и  семена различных растений;  называть известные растения и их  семена; узнавать семена в композициях , делать выводы. К.­ слушать и понимать речь других,  допускать существование различных  точек зрения.  Обращение внимания  детей на необходимость бережного отношения к  природе, окружающему  материальному  пространству. Развитие творческих  способностей,  воображения. Формирование чувства  гордости за свою  Родину, обращение  внимания детей на  необходимость  бережного отношения к  природе. Развитие творческих  способностей,  воображения,  наблюдения, сравнения, классификации,  обобщения как средств  интеллектуальной  адаптации. Обращение  внимания детей на  необходимость  бережного отношения к  природе. 25.09 25.09 02. 10 02.10 6 Композиция из листьев.  Что такое композиция? Уч. стр. 14­15 Р. т. стр. 7 Знакомство с  понятием  « композиция. Как создать  красивую  композицию? Композиция 7 Орнамент из листьев. Что такое орнамент?  Уч. стр. 16­17 Р. т. стр. 7 Знакомство с  понятием  « орнамент».  Любое ли  расположение  листьев создает  орнамент?  Орнамент. Познакомиться с  понятием «  Композиция» на  основе наблюдения и  сравнения   аппликационных  изображений.  Размечать лист  основы, подбирать  листья, составлять  композицию и  приклеивать ее  детали. Познакомиться с  понятием «  Орнамент» на основе  наблюдения и  сравнения   аппликационных  изображений,  научиться отбирать  парные листья и  составлять из них  орнамент. 8 Природные материалы.  Как их соединить? Проверим себя. Уч. стр. 18­19, 20 Что может стать  материалом для  соединения  различных  деталей? Как  соединить разные  Соединительн ый материал,  деталь,  пластилин,  вата , клей. Научиться соединять  объемные природные  материалы с  плоскими. Р.­ принимать особенности  организации рабочего места ,  рационально располагать материалы и  инструменты, осуществлять контроль  в форме сличения своей работы с  заданным образцом, оценивать  результат своей деятельности. П.­ наблюдать и называть особенности  композиций; ориентироваться в  материале на страницах учебника;   находить ответы на вопросы,  используя учебник и свой жизненный  опыт. К.­ вступать в диалог (отвечать на  вопросы, задавать вопросы, уточнять  непонятное). Р.­  рационально организовывать свое  рабочее место   под руководством  учителя; контролировать   последовательность действий на  уроке, оценивать результаты своей  деятельности. П.­ наблюдать особенности орнамента, сравнивать, узнавать, анализировать,  открывать новые знания и  практические умения через пробное  действие. К.­ Выслушивать ответ товарища,  оценивать правильность выполнения  задания в доброжелательной форме. Р.­ работать с опорой на  инструкционную карту, оценивать  результаты своей деятельности и свои  знания. П.­ наблюдать, сравнивать,  анализировать, ориентироваться в  Формирование  эстетических  потребностей,  ценностей и чувств,  развитие  доброжелательности,  эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  понимания и  сопереживания  чувствам других людей. Формирование  целостного , социально  ориентированного  взгляда на мир в его  ограниченном единстве  и разнообразии  природы.  Формирование  эстетических  потребностей,  обращение внимания  детей на необходимость бережного отношения к  природе. Интеллектуальная  адаптация­  формирование умений  обобщать, сравнивать,  выделять проблему.  Формирование  09.10 09.10 16.10 16.10 23.10 23.10 детали? 9 Материалы для лепки.  Что может пластилин? Уч. стр. 22­23 Р. т. стр. 8 Какое главное  свойство  пластилина?  Из  чего еще можно  лепить? материалах учебника, делать выводы,  отбирать необходимый для работы  материал, освоить способ решения  проблем творческого и поискового  характера. К. ­слушать и понимать речь других,  допускать существование различных  точек зрения. эстетических  ценностей, развитие  понимания и  сопереживания  чувствам других людей. Получить  расширенные  представления о  пластических  материалах, выяснить технологические  свойства пластилина  и его возможности. ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 4 часа) Пластилин,  Р.­ рационально располагать  глина, стека. материалы и инструменты на парте,  организовывать рабочее место,  называть то новое, что освоено,  оценивать результаты своей  деятельности, работать в  определенной последовательности с  пошаговым контролем. П.­ называть свойства материала и  выделять главное, понимать  поставленную цель, находить ответы  на вопросы, используя материал  учебника и свой опыт, открывать  новое знание через практическое  исследование. К.­ Участвовать  в коллективном обсуждении учебной  проблемы. 30.10 30.10 Мотивация к  творческому труду, к  работе на результат,  бережное отношение к  материальным и  духовным ценностям,  уважительное  отношение к людям  труда. 2 четверть  10 В мастерской кондитера.  Как работает мастер? Уч. стр. 24­25 Р. т. стр. 9 Познакомиться с  профессией  «Кондитер»,  узнать , можно ли  сделать пирожное  из пластилина, и из каких частей оно  Кондитер,  мастер,  изделие,  детали,  основа. Получить общее  представление об  готовом изделии и  его конструкции,  познакомить с  работой кондитера. Р.­ организовывать рабочее место,  оценивать результат своей  деятельности, принимать и сохранять  учебную задачу, соблюдать  последовательность действий на  уроке. П.­ использовать свойства пластилина  Овладение начальными  навыками адаптации в  динамично  изменяющемся и  развивающемся мире.  Формирование умения  планировать  13.11 состоит? 11 В море. Какие цвета и  формы у морских  обитателей? Уч. стр. 26­27 Р. т. стр. 10 Кто живет в море? Что такое  цветосочетание? Морские  обитатели,  цветосочетан ие. 12 Наши проекты.  Аквариум. Проверим себя. Уч. стр. 28­29, 30 Р. т. стр. 11 Выполнить  проектное задание  в группе. Проект,  аквариум. в работе, понимать поставленную цель  и находить способы ее решения ,  ориентироваться в учебнике,  изготавливать изделие с опорой на  рисунки. К. ­ использовать речь для регуляции  своего действия. Р.­ принимать и удерживать учебную  задачу, организовывать  рабочее место, оценивать результат своей  деятельности, осуществлять  пошаговый контроль . П.­ использовать свойства пластилина  в практической работе, понимать  поставленную цель и отделять  известное от неизвестного, переносить  известные знания на новый вид работы. К.­ адекватно использовать речь для  планирования и регуляции своей  деятельности. предстоящую  практическую работу,  контролировать  самостоятельную  деятельность. Умение  осуществлять поиск  необходимой  информации ,  ориентируясь на  условные обозначения . Осмысление  необходимости  бережного отношения к  окружающей природе,  формирование  эстетических  потребностей,  ценностей и чувств,  развитие  доброжелательности,  эмоционально­ нравственной  отзывчивости. Р.­ Корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при  изготовлении изделия; проводить  оценку и самооценку. П.­ придумывать и предлагать свои  варианты деталей рыбок, водорослей  по форме, цвету, осваивать умение  переносить известные знания и умения  (свойства пластилина) на схожие виды  работ; использовать свойства  пластилина в практической работе,  Формирование чувства  удовлетворения от  сделанного и  созданного для родных,  друзей и других людей.  Развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в  различных социальных  ситуациях, умение не  20.11 27.11 Расширить и  закрепить  представление об  изделии и его  конструкции,  научиться определять конструктивные  особенности изделий  и технологию их  изготовлений.  Познакомиться с  некоторыми  цветосочетаниями и  использовать эти  знания при подборе  пластилина.  Научиться применять ранее полученные  знания и умения,  касающиеся  материалов,  конструкций и  технологий, при  выполнении  группового задания. создавать конфликты и  находить выходы из  спорных ситуаций. находить ответы на вопросы,  используя материал учебника и свой  опыт. К.­ вступать в диалог (отвечать на  вопросы, задавать вопросы, уточнять  непонятное), умение договариваться и  помогать друг другу в совместной  работе. БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ  (17 часов) 13  Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Уч. стр. 32­33 Р. т. стр. 12 Новый год,  украшения,  подвеска. Повторить правила  работы с ножницами,  освоить способ  склеивания  бумажных деталей с  помощью ватных  палочек. Что особенного  в новогоднем  празднике?  Можно ли  самим сделать  новогодние  украшения? Как сделать их  красивыми и  аккуратными? 14 Наши проекты.  Скоро Новый год! Уч. стр. 34­35 Р. т. стр. 13 Проектное  задание. Проверка  умения  использовать  личный опыт и  знания прошлых  уроков в работе, аналогичной  предыдущей. Применить ранее  полученные знания по изготовлению  бумажных полосок и  деталей из них,  знания о  конструктивных  особенностях  изделий в работе,  Р.­ сравнивать раскладку предметов на рабочем месте, находить сходства и  различия, оценивать результат своей  деятельности, осуществлять  последовательность действий на  уроке. П.­ запоминать правила техники  безопасности работы с ножницами;  открывать новое знание и  практическое умение через пробные  упражнения (точечное склеивание  концов полосок и самих полосок),  изготавливать изделия с опорой на  рисунки. К.­ работать в группе,  слушать и  понимать речь других, допускать  существование различных точек  зрения. Р.­  принимать и сохранять учебную  задачу, оценивать результат своей  деятельности (качество изделия:  степень соответствия образцу,  аккуратность, оригинальность  оформления). П.­ использовать ранее приобретенные  знания для выполнения задания,  устанавливать аналогии в конструкции 04.12 Осознание своей  этнической и  национальной  принадлежности,  ценности  многонационального  российского общества.  Формирование  целостного , социально  ориентированного  взгляда на мир и  уважительного  отношения к иному  мнению. 11.12 Установка на безопасный  и здоровый образ жизни,  мотивация к творческому труду, развитие навыков  сотрудничества со  сверстниками,  формирование  эстетических  потребностей и схожей с  предыдущей. 15 Бумага. Какие у неё есть секреты? Уч. стр. 36­37 Какими  свойствами  обладает  бумага? Для  чего придумали  разные виды  бумаги? Виды бумаги:  писчая,  книжная,  фотобумага,  газетная,  цветная ,  рисовальная. Выяснить значение  бумаги в жизни  человека,  познакомиться с  разновидностями  бумаги, изделиями,  которые изготовлены  из бумаги. 16 Бумага и картон. Какие  секреты у картона?  Уч. стр. 38­39 Выяснение  свойств картона  и его  назначение. Картон,  упаковка. Познакомиться с  разновидностями  картона, изделиями,  которые из него  изготовлены;  исследовать свойства разных видов  картона. деталей, находить ответы на вопросы,  используя материал учебника и  личный опыт, изготавливать изделия с  опорой на рисунки , отбирать материал по цвету. К.­ изготавливать детали композиции  и объединять их в единую  композицию, договариваться  и  помогать друг другу в совместной  работе, понимать важность  коллективной работы, контролировать  свои действия при совместной работе. Р.­ поддерживать порядок на рабочем  месте в процессе работы, убирать  рабочее место в конце работы. П.­ сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия,  переносить известные знания и умения  ( свойства пластилина) на схожие виды работ( исследование свойств бумаги),  ориентироваться в материале на  страницах учебника, делать выводы,  обобщать. К.­ вступать в диалог (отвечать на  вопросы, задавать вопросы, уточнять  непонятное). Р.­ организовывать рабочее место,  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. П.­ сравнивать, находить сходства и  различия, ориентироваться в  материале учебника, открывать новое  через практическое исследование,  делать выводы, обобщать. К.­ Участвовать в коллективном  обсуждении учебной проблемы. ценностей,  доброжелательности и  эмоциональной  отзывчивости. 18.12 Формирование навыков  самообслуживания,  установка на безопасный  и здоровый образ жизни,  мотивация к творческому труду. 25.12 Осознание  необходимости  бережного отношения к   деревьям, книгам,  тетрадям. Практическая  и интеллектуальная  адаптация учащихся. 3 четверть  17 Оригами. Как сгибать и  складывать бумагу? Уч. стр. 40­41 Р. т. стр. 14-15 Оригами,  сгиб, линия  сгиба. Как изготовить  игрушку из  листа бумаги, не применяя  никаких  инструментов?  Как выполнить  качественное  сгибание  бумаги? 18 Обитатели пруда. Какие  секреты у оригами? Уч. стр. 42­43 Р. т. стр. 16 Как по одной  базовой форме  изготовить  разные изделия? Аппликация,  базовая  форма « Двойной  треугольник», основа . 15.01 Осознание разнообразия  культур. Формирование  уважительного  отношения к истории и  культуре других народов. 22.01 Осмысление бережного  отношения к  окружающему  природному  пространству. Научиться применять полученные знания о  свойствах бумаги и  картона в  собственной   творческой   деятельности,  познакомиться с  художественной  техникой Оригами.  Освоить приемы  сгибания и  складывания,  выяснить  возможности  составления  композиции из  деталей одной  формы. Применять  прием точечного  наклеивания. Познакомиться с  базовой формой  оригами « Двойной  треугольник»,  составлять  композиции из  деталей, применять  полученные знания о  свойствах бумаги и  картона в  собственной  творческой  деятельности. Р.­ организовывать рабочее место,  поддерживать порядок на нем во  время работы, убирать в конце,   осуществлять визуальный контроль  сложенных деталей, оценивать  результат своей деятельности. П.­ объяснять использование бумаги и  картона, открывать новое знание и  практическое умение через пробные  упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания,  отбирать необходимый материал для  композиций, изготавливать изделие с  опорой на рисунки, находить ответы  на вопросы, используя разнообразную  информацию ( учебник, личный опыт,  материал урока) К.­ уметь договариваться и помогать  друг другу при совместной работе. Р.­ организовывать рабочее место,  поддерживать порядок на нем во  время работы, убирать в конце,   осуществлять визуальный контроль  сложенных деталей, оценивать  результат своей деятельности. П.­ объяснять использование бумаги и  картона, открывать новое знание и  практическое умение через пробные  упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания,  отбирать необходимый материал для  композиций, изготавливать изделие с 19 Животные зоопарка. Одна  основа, а сколько фигурок? Уч. стр. 44­45 Р. т. стр. 17 Как по одной  базовой форме  изготовить  разные изделия? Аппликация,  базовая  форма,  основа «  Рыбка». 20 Наша армия родная. Уч. стр. 46­47 Для чего каждой стране нужна  армия? Какая  техника в  разных родах  войск. Армия,  техника, род  войск,  Отечество. опорой на рисунки, находить ответы  на вопросы, используя разнообразную  информацию ( учебник, личный опыт,  материал урока) К.­ участвовать в диалоге на уроке и в  жизненных ситуациях. Р.­ организовывать рабочее место,  поддерживать порядок на нем во  время работы, убирать в конце,   осуществлять визуальный контроль  сложенных деталей, оценивать  результат своей деятельности. П.­ объяснять использование бумаги и  картона, открывать новое знание и  практическое умение через пробные  упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания,  отбирать необходимый материал для  композиций, изготавливать изделие с  опорой на рисунки, находить ответы  на вопросы, используя разнообразную  информацию ( учебник, личный опыт,  материал урока) К.­ участвовать в диалоге на уроке и в  жизненных ситуациях. Р.­ организовывать рабочее место,  поддерживать порядок на нем во  время работы, убирать в конце,   осуществлять визуальный контроль  сложенных деталей, соблюдать  последовательность действий,   оценивать результат своей  деятельности. П.­ использовать ранее приобретенные  знания в практической работе,  понимать поставленную цель, отделять Познакомиться с  базовой формой  оригами « Рыбка»,  составлять  композиции из  деталей, применять  полученные знания о  свойствах бумаги и  картона в  собственной  творческой  деятельности. Получить  представление о 23  феврадя­  Дне  защитника отечества,  о родах войск,  защищающих небо,  землю, водное  пространство.  Закрепить знания об  аппликации,  совершенствовать  29.01 Осмысление бережного  отношения к  окружающему  природному  пространству. 12.02 Осознание  необходимости  уважительного  отношения к воинам и  ветеранам армии,  формирование чувства  гордости за свою родину,  российский народ и  историю России. 21 Ножницы. Что ты о них  знаешь? Уч. стр. 48­49 Выяснить  устройство и  предназначение  ножниц.  Правила работы  с ножницами. Режущий  инструмент,  конструкция,  мозаика. умение выполнять  складывание  бумажных заготовок,  составлять  композиции,  наклеивать детали. Познакомиться с  понятиям режущий  инструмент,  конструкция, с  профессиями  мастеров,  использующих разные виды ножниц в своей  работе. Узнать  правила работы с  ножницами, освоить  основной прием  работы с ними. 22 Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок­ портрет. Уч. стр. 50­51 Приложение с.6­7 Как резать по  размеченным  линиям: прямой, кривой и  ломанной?  Как  придать  закрученную  форму полоске  бумаги. Линии.  Портрет Освоить приемы  резания ножницами  по линиям, приемы  вытягивания,  накручивания. известное от неизвестного. К.­ Оценивать свои достижения и  достижения своих одноклассников.  Формулировать собственное мнение и  позицию. Р.­ организовывать свое рабочее место  под руководством учителя,  определять цель учебного задания,  контролировать свои действия в  процессе его выполнения, оценивать  правильность выполнения,  обнаруживать и исправлять ошибки. П.­ соотносить профессии людей и  инструменты, с которыми они  работают; исследовать  конструктивные особенности ножниц;  открывать новые знания и умения –  правила безопасного пользования  ножницами и их хранения, приём  резания ножницами; искать  информацию в приложении учебника  (памятки).  К.­ Слушать собеседника, излагать  своё мнение, осуществлять  совместную практическую  деятельность, анализировать свою  деятельность. Р.­ Принимать учебную задачу урока.  Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П.­ исследовать и сравнивать приёмы  резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для  композиций, изготавливать изделия с  опорой на рисунки и памятки. 19.02  Формирование  уважительного  отношения к людям  труда, работникам разных профессий.  Установка на безопасный и здоровый  образ жизни. 26.02 Воспитывать понимание  роли матери в жизни  каждого человека,  уважительное отношение  девочкам и женщинам. 23 Шаблон. Для чего он  нужен? Уч. стр. 52­53 Что такое  шаблон? Как  размечать  детали по  шаблону? Шаблон,  деталь,  приспособлен ие, разметка. 24 Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Уч. стр. 54­55 Прием  складывания   « гармошкой» или «  гофрирование ». Как из  прямоугольного  листа бумаги  получить  квадрат и  другие формы?  Как выполнить  складывание  приемом  гофрирования К.­ адекватно использовать речь для  планирования и регуляции своей  деятельности. Р.­ Принимать учебную задачу урока,  работать в определенной  последовательности, осуществлять   пошаговый контроль, оценивать  результат своей деятельности. П.­ исследовать материалы и отбирать  те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм;  открывать новые знания и умения –  приёмы разметки деталей по  шаблонам. К.­ Слушать собеседника, излагать  своё мнение, осуществлять  совместную практическую  деятельность, анализировать свою  деятельность. Р.­ организовывать свое рабочее место  под руководством учителя,  определять цель учебного задания,  контролировать свои действия в  процессе его выполнения, оценивать  правильность выполнения,  обнаруживать и исправлять ошибки. П.­ сравнивать конструктивные  особенности схожих изделий и  технологии их изготовления;  сравнивать приёмы разметки деталей  по шаблонам, складыванием; формы  деталей бабочек с геометрическими  формами; открывать новые знания и  умения через пробные упражнения  (приёмы формообразования  Познакомиться с  новыми понятиями,  правилами   экономичной  разметки по шаблону. Совершенствовать  умение резать,  наклеивать, собирать  композицию. Научиться получать  квадрат из  прямоугольного  листа, а также  изготавливать  овальную форму.  Научиться  складывать «  гармошкой».  Познакомиться с  соединением деталей  с помощью  проволоки.  Познакомиться с  приемом разрезания  листа по сгибу. 05.03 12.03 Формирование чувства  удовлетворенности от  сделанного  самостоятельно,  установка на безопасный  и здоровый образ жизни.   Формирование начальных  навыков адаптации  (умение выделять  проблему и видеть  конструктивные  особенности и  технологию изготовления  образцов). Понимание  необходимости  бережного отношения к  природе, формирование  эстетических  потребностей и  ценностей,  доброжелательности и  эмоциональной  отзывчивости. 25 26 Орнамент в полосе. Для  чего нужен орнамент? Уч. стр. 56­57 Р. т. стр. 20 Для чего нужен  орнамент? Что  может  рассказать  орнамент на  изделии? Орнамент 27 Образы весны. Какие  краски у весны? Уч. стр. 58­59 Р. т. стр. 18 Деталь,  шаблон,  композиция. Какие краски у  весны? Как  изобразить  весну с  помощью  аппликации? складыванием бумажной заготовки  гармошкой). К.­ вступать в диалог (отвечать на  вопросы, задавать вопросы, уточнять  непонятное). Р.­ организовывать рабочее место,  поддерживать порядок на нем во  время работы, убирать в конце,   осуществлять визуальный контроль  приготовленных  деталей, соблюдать  последовательность действий,   оценивать результат своей  деятельности. П.­ наблюдать и сравнивать образцы  орнаментов, выполненных в разных  техниках, из разных материалов;  осваивать умение работать по  готовому плану,  изготавливать  изделие с опорой на рисунки и план. К.­ адекватно использовать речь для  планирования и регуляции своей  деятельности. Р.­ Принимать учебную задачу урока.  Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П.­ исследовать и сравнивать приёмы  резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для  композиций, изготавливать изделия с  опорой на рисунки и памятки. К.­ адекватно использовать речь для  планирования и регуляции своей  деятельности. Учиться составлять  орнаменты из деталей разных  геометрических  форм,  совершенствовать  приемы разметки  деталей по шаблону,  резания ножницами. Совершенствовать  умение размечать по  шаблону, составлять  композиции,  наклеивать на  поверхность.  Совершенствовать  приемы вырезания  ножницами по  прямым и кривым  линиям, умение  определять  конструктивные  особенности изделия  Формирование  уважительного  отношения к истории и  культуре своего и других  народов. 19.03 02.04 09.04 Осмысление  необходимости  бережного отношения к  окружающей природе,  формирование  эстетических  потребностей, ценностей  и чувств, развитие  доброжелательности,  эмоционально­ нравственной  отзывчивости. 28 Настроение весны. Что  такое колорит? Уч. стр. 60­61 Р. т. стр. 19 Что такое  колорит? Как  передать  настроение  весны? Колорит,  цветосочетан ие. 29 Праздники и традиции  весны. Какие они? Проверим себя. Уч. стр. 62­63, 64 Р. т. стр. 21-23 Какие  праздники  отмечают  весной? Что  такое коллаж? Роспись,  коллаж­  художественн ая техника. и технологию его  изготовления. Совершенствовать  умение размечать по  шаблону, составлять  композиции,  наклеивать на  поверхность.  Совершенствовать  приемы вырезания  ножницами по  прямым и кривым  линиям, умение  определять  конструктивные  особенности изделия  и технологию его  изготовления. Получить  представление о  разной  художественной  технике, научиться  подбирать  материалы,  приклеивать тканные  материалы на картон. Совершенствовать  приемы вырезания  ножницами по  прямым и кривым  линиям. Р.­ Понимать учебную задачу урока и  стремиться её выполнить. Осуществлять контроль в форме  сличения своей работы с заданным  эталоном. Подготавливать своё  рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать  технику безопасной работы  инструментами, оценивать результат  своей деятельности. П.­ переносить известные знания и  умения на схожие виды работ,  выбирать оптимальный способ для  выполнения учебной задачи,   ориентироваться и пользоваться  материалами учебника. К.­ Выслушивать ответ товарища,  оценивать правильность выполнения  задания в доброжелательной форме. Р.­ организовывать рабочее место,  поддерживать порядок на нем во  время работы, убирать в конце,   осуществлять визуальный контроль  приготовленных  деталей, соблюдать  последовательность действий,   оценивать результат своей  деятельности. П.­ осваивать умение использовать  ранее приобретённые знания и умения  в практической работе (разметка по  шаблону, резание ножницами,  наклеивание бумажных деталей);  отбирать необходимые материалы для  композиций; выбирать оптимальный  16.04 Понимание  необходимости  бережного отношения к  природе. Формирование  умения чувствовать  красоту природы во всех  ее проявлениях.  Проявление  эмоциональной  отзывчивости. 23.04 Осознание своей  этнической и  национальной  принадлежности,  ценности  многонационального  российского общества.  Формирование  целостного социально  ориентированного  взгляда на мир. технологический способ из числа  известных, делать выводы. К.­ Слушать собеседника, излагать  своё мнение, осуществлять  совместную практическую  деятельность, анализировать свою  деятельность. ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ (3 часа) 30.04 Формирование навыков  самообслуживания,  установка на безопасный  и здоровый образ жизни,  мотивация к творческому труду, уважительного  отношения к труду  людей. Р.­ поддерживать порядок на рабочем  месте в процессе работы, убирать  рабочее место в конце работы. П.­ сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия,  переносить известные знания и умения  ( свойства пластилина) на схожие виды работ( исследование свойств бумаги),  ориентироваться в материале на  страницах учебника, делать выводы,  обобщать. К.­ вступать в диалог (отвечать на  вопросы, задавать вопросы, уточнять  непонятное). 30 Мир тканей. Для чего  нужны ткани? Игла­труженица. Что умеет игла? Уч. стр. 66­69 Р. т. стр. 24­25 Что такое  ткани? Какие  они бывают?  Для чего нужны  ткани? Какие  бывают иглы?  Что умеет игла  и кто ее  помощники? Ткань,  лоскут,  модельер  Швейные  инструменты: швейная игла, штопальная  игла, игла для вышивания. Швейные  приспособлен ия: булавка,  английская  булавка,  наперсток,  пяльцы,  игольница Познакомиться  с  видами тканей и их  применением,  выявить характерные  особенности  материалов,  исследовать свойства некоторых видов  ткани, научиться  завязывать узелок,  познакомиться с  профессиями  мастеров,  использующих ткани  и нитки в своей  работе.  Познакомиться с  новыми понятиями,  разными видами игл,  правилами хранения  и безопасного  использования игл и  булавок. Освоить  приемы отмеривания  нитки и вдевание ее в иголку. Освоить  прием выполнения  прямого стежка. 31 32 Вышивка. Для чего она  нужна? Прямая строчка и  перевивы. Для чего они  нужны? Уч. стр. 70­73 Р. т. стр. 426­28 Для чего одежду украшают  вышивкой?  Какая бывает  вышивка? Что  такое перевивы? Чем они похожи и чем  различаются? . Строчка,  стежок.  Мережка,  канва,  бахрома  Перевивы­  волна,  цепочка,  змейка. Познакомиться с  вышивкой , ее видами и назначением.  Освоить умение  размечать линию  строчки приемом  продергивания ниток  ( мережка) и способ  обработки края  изготовлением  бахромы. Освоить  приемы выполнения  строчки прямого  стяжка и ее  вариантов. Р.­ организовывать рабочее место,  поддерживать порядок на нем во  время работы, убирать в конце,   осуществлять визуальный контроль  приготовленных  деталей, соблюдать  последовательность действий,   оценивать результат своей  деятельности. П.­ наблюдать и сравнивать иглы,  булавки и другие приспособления по  внешнему виду и их назначению;  открывать новое знание и  практическое умение через пробные  упражнения (отмеривание нитки для  шитья, заправка нитки в иглу, приёмы  выполнения строчки прямого стежка). К.­ использовать речь для регуляции  своего действия. 33 Проверка знаний и  умений, полученных в 1  классе. Уч. стр. 74­94 Р. т. стр. 29-31 Подвести итоги  по курсу 1  класса­ что  узнали, чему  научились? Технологичес ки операции Обобщить свои  знания и умения. Р.­ осуществлять итоговый и  пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения  действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки соответствия  результатов требованиям данной  задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения  и оценку учителей, товарищей. П.­ строить сообщения в устной   форме, обобщать, отделять известное  от неизвестного. 07.05 14.05 21.05 Овладение начальными  навыками адаптации в  динамично  изменяющемся и  развивающемся мире.  Формирование умения  планировать  предстоящую  практическую работу,  контролировать  самостоятельную  деятельность. Умение  осуществлять поиск  необходимой  информации ,  ориентируясь на  условные обозначения.  Формирование  уважительного  отношения к истории и  культуре своего и других  народов. Ориентация на понимание причин успеха в  учебной  деятельности, в том числе на самоанализ и  самоконтроль результата, на анализ соответствия  результатов требованиям  конкретной задачи;  способность к  самооценке на основе  критериев успешности  учебной деятельности РАССМОТРЕНО Протокол №6 заседания Методического совета МБОУ Федоровской СОШ от «31»   08      2018 г. ____________Г.Н.Карачина СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ Федоровской СОШ _________________Г.Н.Карачина «31»    08      2018 г.

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс