Рабочие программы "Школа России" 1 класс
Оценка 4.6

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
1 кл
21.11.2018
Рабочие программы "Школа России" 1 класс
Публикация является частью публикации:
программа по физ.культуре 1-б класс..doc
Ростовская область Неклиновский район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Федоровская средняя общеобразовательная школа   «Утверждаю»____________________  Директор МБОУ Федоровской СОШ  Петрова Н.В.  Приказ № 96/1 от 31.08.2018г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре в 1­б классе на 2018­2019 учебный год Начальное общее образование, 1 класс Количество часов – 95 (3 часа в неделю) Учитель: Горелик Надежда Николаевна Программа   разработана     в   соответствии   с   федеральным   государственным   образовательным   стандартом   начального общего образования по физической культуре.     За основу рабочей программы взята авторская программа и учебник «Физическая культура» для 1 класса под редакцией ЛВ.И.Ляха и др.. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Физическая культура»  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре  в 1 классе разработана  в соответствии со следующими нормативными правовыми актами  и методическими документами:  Федеральный закон  от 29.12. 2012 г. N 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";  Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным  программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013  №1015;  Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России  от 06.10.2009 №373;  Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и г. N 986;  оборудования учебных помещений, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "04" октября  2010;  Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 №НТ­136/08 «О федеральном перечне учебников»;  Устав МБОУ Федоровской СОШ от 19.11.2015 №723;   Положение о рабочей программе учителя МБОУ Федоровской СОШ;  Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;  Положение о внутренней системе оценки качества образования;  Положение о формах обучения;  Программа по изучению курса «Физическая культура»  под редакцией В.И. Ляха и др.  изд. Москва: «Просвещение» 2016 года. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Для реализации рабочей программы используется учебно­методический комплект «Школа России», включающий: Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11­х классов. – М.: Просвещение, 2008. Лях В.И. Физическая культура.  Учебник для учащихся 1­4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2016. Л.Д.Глазырина, Т.А.Лопатик «Физическая культура» 1 класс – М: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» 1998 В.И.Ковалько Поурочные разработки по физкультуре 1­4 классы –М: «Вако» 2007 Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование. Бревно гимнастическое напольное Перекладина гимнастическая (пристеночная) Стенка гимнастическая Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м) Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные Скакалка детская Мат гимнастический Кегли Обруч пластиковый детский Флажки: разметочные с опорой, стартовые Рулетка измерительная Щит баскетбольный тренировочный Сетка для переноски и хранения мячей Колпаки большие и малые Сетка волейбольная, аптечка Обоснование выбора программы и учебно­методического комплекта 1. Выбор программы   «Физическая культура», разработанной Лях В.И., Зданевич А.А. обусловлен тем, что данная программа наиболее полно удовлетворяет запросы данного контингента учащихся и их родителей. Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы  определяется  федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством  образования и науки Российской Федерации к   использованию   в   образовательном   процессе   в   общеобразовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные   программы   общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год. 2.   Рабочая   программа   ориентирована   на   усвоение   обязательного   минимума   гуманитарного   образования,   позволяет   работать   без перегрузок в классе с учащимися, имеющими разный уровень подготовки. Данная  рабочая программа сохраняет и  конкретизирует основное содержание всех разделов программы с указанием бюджета времени на них, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся. Цели и задачи рабочей программы Учитывая возрастно­половые  особенности младших школьников, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся   начальной   школы   основ   здорового   образа   жизни,   развитие   творческой   самостоятельности   посредством   освоения   двигательной деятельности,   содействие   всестороннему   развитию   личности   посредством   формирования   физической   культуры   личности.   В   процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются  физические качества, но и  активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.  Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: ­   укрепление   здоровья   школьников   посредством   развития   физических   качеств   и   повышения   функциональных   возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; ­   совершенствование   жизненно   важных   навыков   и   умений   посредством   обучения   подвижным   играм,   физическим   упражнениям   и техническим действиям из базовых видов спорта; ­ формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; ­ развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; 2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определенному ФГОС, на изучение учебного предмета  «Физическая культура»  в  1 классе отводится 33 учебные недели (99 часов из расчёта 3 часа в неделю). Исходя из годового календарного учебного графика школы на 2018 – 2019 учебный год,   курс     « Физическая культура»     в     1­м   классе  будет изучаться в количестве 95 часов  (4 урока компенсирован за счет сокращения уроков кроссовой подготовки). 3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ № Содержательные линии (предметные) 1. Знания о физической культуре  Планируемые предметные результаты Базовый уровень ученик научится Повышенный уровень ученик получит возможность научиться  ориентироваться   в   понятиях   «физическая   культура», «режим   дня»;   характеризовать   роль   и   значение   утренней зарядки,   уроков физической   культуры,   закаливания,   прогулок   на   свежем   физкультминуток   и   физкультпауз,  выявлять   связь   занятий   физической культурой   с   трудовой   и   оборонной деятельностью;  характеризовать роль и значение режима координацию, воздухе, подвижных  игр, занятий спортом  для укрепления здоровья, развития основных систем организма;  раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической   культурой   на   физическое,   личностное   и социальное развитие;  ориентироваться   в   понятии   «физическая   подготовка», характеризовать   основные   физические   качества   (силу, быстроту,   выносливость,   гибкость)   и различать их между собой;  организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе),  соблюдать   правила   поведения   и   предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.  отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки   и   физкультминуток   в   соответствии   с   изученными правилами;  организовывать   и   проводить   подвижные   игры   и соревнования   во   время   отдыха   на   открытом   воздухе   и   в помещении   (спортивном   зале   и   местах   рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;  измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической   подготовленности   быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой. (сила,   2. Способы   физической деятельности  3. Физическое  совершенствование   выполнять   упражнения   по   коррекции   и   профилактике нарушения   зрения   и   осанки,   упражнения   на   развитие физических   качеств   (силы,   выносливости, координации,   гибкости);   оценивать   величину   нагрузки (большая,   средняя,   малая)   по   частоте   пульса   (с   помощью   быстроты, дня   в   сохранении   и   укреплении   здоровья; планировать и корректировать режим дня с   учётом   своей   учебной   и   внешкольной деятельности, своего здоровья,   физического   развития   и физической подготовленности. показателей        вести тетрадь по физической культуре с записями   режима   дня,   комплексов утренней   гимнастики,   физкультминуток, упражнений   для общеразвивающих индивидуальных   занятий,   результатов наблюдений   за   динамикой   основных показателей   физического   развития   и физической подготовленности;  целенаправленно   отбирать   физические упражнения   для   индивидуальных   занятий по развитию физических качеств;  выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.  сохранять осанку, оптимальное телосложение;  выполнять   гимнастические комбинации; красиво акробатические эстетически   правильную   и специальной таблицы);  выполнять   тестовые   упражнения   на   оценку   динамики индивидуального развития основных физических качеств;  выполнять организующие строевые команды и приёмы;  выполнять акробатические  упражнения (кувырки,  стойки, перекаты);  выполнять   гимнастические   упражнения   на   спортивных снарядах   (низкие   перекладина   и   брусья,   напольное гимнастическое бревно);  выполнять   легкоатлетические   упражнения   (бег,   прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);  выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. У обучающегося будут сформированы  положительное отношение к физическим занятиям; первоначальная ориентация на оценку собственной  - - физической подготовки, закаливание организма; - ­первичные представления о ценности режима дня и личной  гигиены интерес к отдельным видам физической культуры; Обучающийся научится осуществлять действие по образцу и заданной  - инструкции; - ­ оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результат своих действий, вносить соответствующие  коррективы. - нужной информации в учебнике и учебных пособиях; принимать и понимать алгоритм выполнения задания; под руководством учителя осуществлять поиск    футбол   и  играть   в   баскетбол, перестрелку по упрощённым правилам;  выполнять   тестовые   нормативы   по физической подготовке; выполнять,  передвижения на лыжах (для  снежных регионов России). Обучающийся получит возможность для  формирования Обучающийся получит возможность  научиться ­ адекватно воспринимать оценку своей  физической деятельности учителем,  товарищем. № 1. № 1. Универсальные учебные действия ЛИЧНОСТНЫЕ  Метапредметные УУД РЕГУЛЯТИВНЫЕ  2. ПОЗНАВАТЕЛЬ НЫЕ 3. КОММУНИКАТИВН ЫЕ  понимать знаки, символы, модели, схемы спортивных  понимать заданный вопрос в соответствии с ним  - игр; - строить ответ в устной форме; проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и  классификацию физических упражнений по заданным  основаниям ­ принимать  участие в коллективных играх,  ­ понимать важность коллективной деятельности; ­ контролировать свои действия при совместной  деятельности; ­   договариваться с партнерами   и   приходить к общему  решению.  По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности. Физическая   подготовленность   проверяется   при   стартовом   контроле   и   сдаче   контрольных   нормативов   в   конце   учебного   года   по   шести основным тестам: скоростным, скоростно­силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств. № п/п 1 2 Нормативы; испытания. Бег 30 м (сек.) Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" ­ без учета времени) "5" 5,6 5,8 + + м д м д 1 класс "4" 7,3 7,5 + + "3" 7,5 7,6 + + Челночный бег 3х10 м (сек.) Прыжок в длину с места (см) Выносливость 6 мин. бег Прыжки через скакалку (кол­во раз/мин.) Отжимания (кол­во раз) Подтягивания (кол­во раз) Гибкость наклон вперёд из положения сидя Подъем туловища из положения лежа на спине  (кол­во раз/мин) Приседания (кол­во раз/мин) 3 4 5 6 7 8 9 10 11 м д м д м д м д м д м д д д м м д 9.9 10.2 155 150 1100 900 + + + + 4 9+ 11.5+ + + + + 10.8 11.3 115 110 730 600 + + + + 2 3 6 + + + + 11.2 11.7 100 90 700 500 + + + + 1 1­ 2­ + + + + 4.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основные содержательные линии курса. 1. Знания о физической культуре. Физическая культура.  Физическая  культура как система  разнообразных форм занятий физическими  упражнениями  по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из истории физической культуры.  История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения.  Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка   и   её   связь   с   развитием   основных   физических   качеств.   Характеристика   основных   физических   качеств:   силы,   быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. 2. Способы физкультурной деятельности Самостоятельные занятия.  Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные   наблюдения   за   физическим   развитием   и   физической   подготовленностью.  Измерение   длины   и   массы   тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Физическое совершенствование Физкультурно­оздоровительная деятельность Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. 3. Спортивно­оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические   упражнения.  Упоры;   седы;   упражнения   в   группировке;   перекаты;   стойка   на   лопатках;   кувырки   вперёд   и   назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая  комбинация.  Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические  упражнения прикладного  характера.  Прыжки  со скакалкой.  Передвижение  по гимнастической  стенке.  Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Лёгкая атлетика.  Беговые упражнения:  с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv  с изменяющимся  направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Подвижные  и  спортивные   игры.  На   материале   гимнастики   с   основами   акробатики:  игровые   задания   с   использованием   строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.. На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. 5.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся Что надо знать Когда и как возникли физическая культура и спорт Современные Олимпийские игры Исторические сведения о развитии современных Олимпийских  игр (летних и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их  становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олим­ пийские чемпионы по разным видам спорта Что такое физическая культура Физическая культура как система регулярных занятий  физическими1 упражнениями, выполнение закаливающих  процедур, использование естественных сил природы. Связь  физической культуры с укреплением здоровья (физического,  социального и психологического) и влияние на развитие  человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, со­ циальное). Роль и значение занятий физической культурой и  поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и соци­ ализации в обществе Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными  физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобыт­ ные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные  атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. Определяют цель  возрождения Олимпийских игр. Объясняют роль Пьера де Кубертена в  становлении олимпийского движения. Называют известных российских и  зарубежных чемпионов Олимпийских игр Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное  влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями,  закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие  человека. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на  успехи в учёбе Твой организм (основные части тела человека, основные  внутренние органы, скелет, мышцы, осанка) Строение тела, основные формы движений (циклические,  ациклические, вращательные), напряжение и расслабление  мышц при их выполнении. Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц  живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа  жизни Сердце и кровеносные сосуды Работа сердечно­сосудистой системы во время движений и  передвижений человека. Укрепление сердца с помощью занятий  физическими упражнениями Органы чувств Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза. Специальные упражнения для органов зрения. Орган осязания — кожа. Уход за кожей Личная гигиена Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос,  ногтей и полости рта, смена нательного белья) Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены Закаливание Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила  проведения закаливающих процедур.  Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение  и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно­ сосудистой системы во время двигательной деятельности. Выполняют  упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для  укрепления мышц стоп ног. Узнают свою характеристику с помощью теста  «Проверь себя» Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца  и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражне­ ниями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств. Объясняют роль зрения и слуха при выполнении основных движений. Выполняют специальные упражнения для органов зрения. Анализируют  советы, как беречь зрение, слух, как ухаживать за кожей. Дают ответы на  вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Дают ответы на  вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку  своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания «Проверь себя» Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют правила  безопасности при проведении закаливающих процедур. Дают оценку своему  уровню закалённости с помощью тестового задания «Проверь себя». Дают  ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников Мозг и нервная система Местонахождение головного и спинного мозга в организме  человека. Центральная нервная система. Зависимость  деятельности всего организма от состояния нервной системы.  Положительные и отрицательные эмоции. Важная роль работы  мозга и центральной нервной системы в физкультурной и  спортивной деятельности. Рекомендации, как беречь нервную  систему Органы дыхания Роль органов дыхания во время движений и передвижений  человека. Важность занятий физическими упражнениями и  спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать  при различных физических нагрузках Органы пищеварения Работа органов пищеварения. Важность физических упражнений для укрепления мышц  живота и работы кишечника Пища и питательные вещества Вещества, которые человек получает вместе с пищей,  необходимые для роста и развития организма и для пополнения  затраченной энергии. Рекомендации по правильному усвоению  пищи. Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций правильного  употребления пищи Вода и питьевой режим Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во  время тренировок и туристских походов Получают представление о работе мозга и нервной системы. Дают ответы на  вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают  важность рекомендаций, как беречь нервную систему Получают представление о работе органов дыхания. Выполняют упражнения  на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное) Получают представление о работе органов пищеварения. Комментируют схему органов пищеварения человека. Объясняют, почему  вредно заниматься физическими упражнениями после принятия пищи Узнают, какие вещества, необходимые для роста организма и для пополнения  затраченной энергии, получает человек с пищей. Дают ответы на вопросы к  рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность  рекомендаций правильного употребления пищи. Дают оценку своим  привычкам, связанным с приёмом пищи, с помощью тестового задания  «Проверь себя» Усваивают азы питьевого режима во время тренировки и похода. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников Тренировка ума и характера Режим дня, его содержание и правила планирования. Утренняя  зарядка и её влияние на самочувствие и работоспособность  человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для  профилактики утомления в условиях учебной и трудовой  деятельности. Физические упражнения и подвижные игры на  удлинённых переменах, их значение для активного отдыха,  укрепления здоровья, повышения умственной и физической  работоспособности, выработки привычки к систематическим  занятиям физическими упражнениями.  Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций по  соблюдению режима дня Спортивная одежда и обувь Требования к одежде и обуви для занятий физическими  упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе,  при различных погодных условиях). Рекомендации по уходу за  спортивной одеждой и обувью.  Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и  обуви для занятий физическими упражнениями Самоконтроль Понятие о физическом состоянии как уровне физического  развития, физической готовности и самочувствия в процессе  умственной, трудовой и игровой деятельности. Измерение ро­ ста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы  мышц. Приёмы измерения пульса (частоты сердечных  сокращений до, во время и после физических нагрузок). Тести­ рование физических (двигательных) способностей (качеств): скоростных, координационных,  силовых, выносливости' гибкости. Выполнение основных  движений с различной скоростью, с предметами, из разных  исходных положений (и. п.), на ограниченной площади опоры и  с ограниченной пространственной ориентацией.  Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и  значение в организации здоровье­сберегающей жизнедеятельности. Дают  ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью  тестового задания «Проверь себя» Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от  времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам.  Анализируют ответы своих сверстников. С помощью тестового задания  «Проверь себя» оценивают собственное выполнение требований к одежде и  обуви для занятий физическими упражнениями, а также рекомендаций по  уходу за спортивной одеждой и обувью Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их  организмы справляются с физическими нагрузками. Определяют основные  показатели физического развития и физических способностей и выявляют их  прирост в течение учебного года. Характеризуют величину нагрузки по  показателям частоты сердечных сокращений. Оформляют дневник  самоконтроля по основным разделам физкультурно­оздоровительной  деятельности и уровню физического состояния. Выполняют контрольные упражнения (отжимание, прыжки в длину и в высоту  с места, подбрасывание теннисного мяча, наклоны). Результаты контрольных  упражнений записывают в дневник самоконтроля. Дают оценку своим навыкам самоконтроля с помощью тестового задания  «Проверь себя» Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля Первая помощь при травмах Травмы, которые можно получить при занятиях физическими  упражнениями (ушиб, ссадины и потёртости кожи,  кровотечение).  Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи.  Подведение итогов игры Руководствуются правилами профилактики травматизма. В паре со  сверстниками моделируют случаи травматизма и оказания первой помощи.  Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении  травмы с помощью тестового задания «Проверь себя». Подводят итоги игры  на лучшее ведение здорового образа жизни. Что надо уметь Бег, ходьба, прыжки, метание  1—2 классы Овладение знаниями. Понятия: короткая дистанция, бег на  скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов,  прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в  высоту. Освоение навыков ходьбы и развитие координационных  способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в  полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя,  коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных  видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким поднима­ Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и  объясняют их назначение. Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно,  выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.  Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют  вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных  способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по нием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по  разметкам.  Освоение навыков бега, развитие скоростных и  координационных способностей. Обычный бег, с изменением  направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150  м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный  бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3 × 5 м, 3 × 10м, эстафеты с бегом на скорость.  Совершенствование навыков бега и развитие выносливости.  Равномерный, медленный, до 3—4 мин, кросс по  слабопересечённой местности до 1 км.  Совершенствование бега, развитие координационных и  скоростных способностей. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов  номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м). Бег с  ускорением от 10 до 15 м (в 1 классе), от 10 до 20м (во 2  классе). Соревнования (до 60 м).  Освоение навыков прыжков, развитие скоростно­силовых и  координационных способностей. На одной и на двух ногах на  месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперёд на одной и  на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега  (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе  ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские  препятствия; через набивные мячи, верёвочку (высота 30— 40см) с 3—4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку; многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой  ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°, по разметкам, в длину с места, в длину с разбега, с зоны оттал­ кивания 60—70 см, с высоты до 40 см, в высоту с 4—5 шагов  разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием  подвешенных предметов, через длинную вращающуюся и  короткую скакалку, многоразовые (до 8 прыжков). Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно­силовых  частоте сердечных сокращений. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её  самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе  освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных  способностей. Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по  частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно­силовых и  координационных способностей. Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно­силовые и  координационные способности. и координационных способностей. Игры с прыжками с  использованием скакалки. Прыжки через стволы деревьев,  земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление  естественных препятствий.  Овладение навыками метания, развитие скоростно­силовых  и координационных способностей. Метание малого мяча с  места на дальность, из положения стоя грудью в направлении  метания; на заданное расстояние; в горизонтальную и  вертикальную цель (2 × 2м) с расстояния 3—4 м. Бросок  набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд­вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении  метания; на дальность. Метание малого мяча с места, из по­ ложения стоя грудью в направлении метания на дальность и  заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель  (2 × 2м) с расстояния 4—5 м, на дальность отскока от пола и от  стены. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди  вперёд­вверх, из положения стоя грудью в направлении  метания; снизу вперёд­вверх из того же и. п. на дальность.  Самостоятельные занятия. Равномерный бег (до 6 мин).  Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые  упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие  (высотой 40 см) естественные вертикальные и горизонтальные  (до 100 см) препятствия. Броски больших и малых мячей,  других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой  рукой). Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её  самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе  освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. 6. КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  95 часов (3 раза в неделю) № п/п Кол­ во часов Тема урока Тип урока 1 четверть  27 ч. Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. 1. 1ч Урок – сказка «Понятие о физической культуре.  Правила по технике безопасности на уроках  физической культуры». Комплексы упражнений для  формирования правильной осанки и развития мышц  туловища. Игра «Пингвины с мячом». Легкая атлетика – 13 ч. 2. 1ч Урок – путешествие. «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом».   Игра «Быстро по своим местам». Правила по  технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных  видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал». 3. 1ч Характеристика основной деятельности Вид контро ля Дата фак т план 03.09 ученика Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия   физическими упражнениями,  подвижными  и спортивными играми. Определять ситуации, требующие  применения правил предупреждения  травматизма. Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет, под  ритмический рисунок. Моделировать сочетание различных  видов ходьбы.  Осваивать умение использовать  положение рук и длину шага во время  ходьбы. Старто вый  контро ль: бег  30 м. 05.09 07.09 Вводный урок Комбинированн ый Комбинированн ый 4. 1ч Спортивный марафон.  Обычный бег, бег с изменение Комбинированн Различать разные виды бега, уметь  10.09 5. 1ч 6. 1ч 7. 1ч 8. 1ч 9. 1ч направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки ­ мышки». Игра «Вызов». Развитие  скоростных качеств. Спортивный марафон. «Бег с преодолением  препятствий». Игра «С кочки на кочку». ОРУ. Игра  «Два Мороза». Развитие скоростно­силовых качеств. ый менять направление во время бега,  оценивать свое состояние. Комбинированн ый Научиться общаться и  взаимодействовать в игровой  деятельности. Выявлять характер  зависимости частоты сердечных  сокращений от особенностей  выполнения  физических упражнений. Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам  дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий».  Развитие скоростно­силовых качеств. Комбинированн ый Урок – игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка».  ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость  бега. Изучение  нового  материала Спортивный марафон  «Совершенствование навыков бега. Медленный бег  до 3 мин». ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее  встанет в круг?» Комбинированн ый  Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во  время прогулок: правила организации и проведения  игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки­ желуди­орехи». Изучение  нового  материала Осваивать высокий старт, умение  стартовать по сигналу учителя.  Осваивать навыки по  самостоятельному выполнению  упражнений дыхательной гимнастики. Знакомство с челночным бегом.  Освоение правил выполнения. Проявлять качества выносливости при  выполнении челночного бега. Развитие выносливости, умения  распределять силы.  Умение  чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по  самостоятельному выполнению  упражнений дыхательной гимнастики. Определять состав спортивной  одежды в зависимости от времени  года и погодных условий.  Развитие познавательной получение  знаний о природе  (медико­ биологические основы деятельности),  знаний о человеке (психолого­ Старто вый  контро ль:  прыжо к в  длину с места. 12.09 14.09 17.09 19.09 21.09 10. 1ч Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг».  ОРУ. Развитие скоростно­силовых качеств.  Комбинированн ый педагогические основы деятельности),  знаний об обществе (историко­ социологические основы  деятельности). Составлять  индивидуальный  режим дня.    Соблюдать личную гигиену. Развитие выносливости, умения  распределять силы.  Умение  чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по  самостоятельному выполнению  упражнений дыхательной гимнастики 11. 1ч 12. 1ч Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя  руками из­за головы. ОРУ. Игра «Воробьи и  вороны». Развитие скоростно­силовых качеств. ТБ  при метании набивного мяча. Спортивный марафон  «Совершенствование навыков бега. Медленный бег  до 3 мин». Подвижная игра «Невод». Изучение  нового  материала Знакомство с броском большого мяча  на дальность из­за головы двумя  руками. Освоение правил выполнения. Комбинированн ый Развитие выносливости, умения  распределять силы.  Умение  чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по  самостоятельному выполнению  упражнений дыхательной гимнастики. 13. 1ч Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай».  Развитие координации. Комбинированн ый Старто вый  контро ль:  челноч ный бег (3х10  м). Старто вый  контро ль  на  гибкос ть  наклон  вперед  из  положе ния  сидя. 24.09 26.09 28.09 01.10 14. 1ч Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием  одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра  « Мышеловка». Развитие прыжковых качеств. Совершенствов ание  Подвижные игры – 13 ч. 15. 1ч Продемонстрировать полученные  навыки в течение первой четверти.  Общаться и взаимодействовать в  игровой деятельности. Называть правила подвижных игр и  выполнять их в процессе игровой  деятельности.  Выполнять игровые действия в  условиях учебной и игровой  деятельности. Подготавливать площадки для  проведения подвижных игр в  соответствии с их правилами. Проявлять смелость, волю,  решительность, активность и  инициативу при решении вариативных  задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе  игровой деятельности, уметь  управлять ими. Общаться и взаимодействовать со  сверстниками в условиях игровой   деятельности. 03.10 05.10 08.10 10.10 12.10 15.10 17.10 19.10 22.10 24.10 Вводный Комбинированн ый Комбинированн ый Комбинированн ый Совершенствов ание  Изучение  нового  материала Комбинированн ый Изучение  нового  материала Комбинированн ый Игры на закрепление и совершенствование навыков  бега (разучивание игры «К своим флажкам»). Правила по технике безопасности на уроках  подвижных и спортивных игр. Игры на закрепление и совершенствование развития  скоростных способностей (разучивание игры  «Пятнашки»). Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие  воробушки»). Игры на закрепление и совершенствование метаний  на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит»,  «Метко в цель»). Игры на закрепление и совершенствование метаний  на дальность и точность (игра «Точный расчет»). Урок – путешествие «Упражнения на внимание».  Подвижная игра «Охотники и утки». Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка».   Ведение и  передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Круговая охота». Подвижные игры с баскетбольным мячом.  Подвижная игра «Передал — садись». 16. 1ч 17. 1ч 18. 1ч 19. 20. 1ч 1ч 21. 1ч 22. 1ч 23. 1ч 24. 1ч 25. 1ч 26. 27. 1ч 1ч Подвижные игры с баскетбольным мячом.  Подвижная игра «Передал — садись». Подвижные игры с баскетбольным мячом.  Подвижная игра «Не давай мяча водящему». Спортивный марафон «Внимание, на старт». Игра «Капитаны». Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на  лыжах как жизненно важные способы передвижения  человека. Комплексы упражнений для  формирования правильной осанки и развития мышц  туловища. Игра «Не давай мяча водящему». Комбинированн ый Комбинированн ый Комбинированн ый Изучение  нового  материала 2 четверть 21 ч.                                   Гимнастика с элементами акробатики – 16 ч. 28. 1ч Урок – путешествие «Возникновение первых  соревнований. Зарождение Олимпийских игр».  Подвижная игра «Горелки». Изучение  нового  материала 29. 1ч Строевые команды. Построения и перестроения.  Игра «Класс, смирно!». Правила по технике безопасности на уроках  гимнастики с элементами акробатики. Игра  «Змейка». Вводный урок 30. 1ч  «Группировка, перекаты в группировке лежа на  животе и из упора стоя на коленях». Подвижная  игра «Иголка и нитка».  Изучение  нового  материала 26.10 29.10 31.10 02.11 12.11 14.11 16.11 Развитие познавательной активности:  получение знаний о природе  (медико­ биологические основы деятельности),  знаний о человеке (психолого­ педагогические основы деятельности),  знаний об обществе  (историкосоциологические основы  деятельности). Пересказывать тексты по истории  физической культуры. Понимать и раскрывать связь  физической культуры с трудовой и  военной деятельностью человека. Различать и выполнять строевые  команды: «Смирно!», «Вольно!»,  «Шагом марш!», «На месте!»,  «  Равняйсь!», «Стой!».  Освоение  универсальных умений по  самостоятельному выполнению  упражнений по строевой подготовке. Осваивать универсальные умения по  выполнению группировки и перекатов  в группировке лежа на животе и из 31. 1ч «Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра  «Тройка». 32. 1ч Гимнастический мост из положения лежа на спине.  Игра «Раки». 33. 1ч Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей». 34. 1ч 35. 1ч Урок – викторина «Основные способы  передвижения. Представление о физических  упражнениях». Ходьба, бег, прыжки, лазанье,  ползанье, как жизненно важные способы  передвижения человека; Правила предупреждения травматизма Подвижная  игра «Петрушка на скамейке». Стойка на носках, на одной ноге (на полу и  гимнастической скамейке), ходьба по  гимнастической скамейке, повороты на 90º.  Подвижная игра « Пройди бесшумно». Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала упора стоя на коленях. Описывать  технику разучиваемых упражнений. Осваивать технику кувырка вперед в  упор присев. Выявлять характерные  ошибки в выполнении кувырка вперед  в упор присев. Соблюдать правила  техники безопасности при выполнении  акробатического упражнения. Осваивать технику выполнения  гимнастического моста из положения  лежа на спине. Осваивать  универсальные умения по  взаимодействию в парах т группах при  разучивании и выполнении  гимнастических упражнений.  Соблюдать правила техники  безопасности. Осваивать технику выполнения стойки  на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при  выполнении акробатических  упражнений и комбинаций. Выявлять различия в основных  способах передвижения человека. Различать упражнения по воздействию  на развитие основных физических  качеств (сила, быстрота,  выносливость). 19.11 21.11 Сдача  нормат ива на  подтяг ивание. 23.11 26.11 Комбинированн ый Проявлять качества координации при  выполнении упражнений.  Выявлять  характерные ошибки в выполнении  упражнений. Осваивать технику  28.11 36. 1ч Передвижения по гимнастической стенке. Игра  «Конники­спортсмены». 37. 1ч Урок – соревнование «Лазание по гимнастической  скамейке. Подтягивание лежа на животе по  горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отга­ дай, чей голос».   38. 1ч Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не  урони мешочек». Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала 39. 1ч Урок – соревнование «Преодоление полосы  препятствий с элементами лазанья и перелезания».  Подвижная игра «Посадка картофеля».   Комбинированн ый выполнения упражнений на  гимнастических снарядах  (гимнастическая скамейка). Осваивать технику выполнения  упражнений на гимнастической  стенке. Соблюдать правила техники  безопасности при выполнении  упражнений на гимнастической стенке. Освоить технику лазания по  гимнастической скамейке различными  способами. Проявлять качества силы,  координации, выносливости при  выполнении лазания по  гимнастической скамейке. Выявлять и  характеризовать ошибки при  выполнении гимнастических  упражнений. Освоить технику перелезания через  гимнастического козла. Соблюдать  правила техники безопасности при  выполнении перелезания через  гимнастического коня. Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка. Общаться и взаимодействовать в  игровой деятельности.  Продемонстрировать полученные  навыки выполнения гимнастических  упражнений с элементами лазанья и  перелезания. Соблюдать правила  техники безопасности. 30.11 03.12 05.12 07.12 40. 1ч Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты». Совершенствов Продемонстрировать умение  10.12 ание  41. 1ч ОРУ с гимнастической палкой.  Подвижная игра «Охотники и утки».   Изучение  нового  материала 42. 1ч 43. 1ч Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по  одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра  «Медвежата за медом». Развитие координационных  способностей. Название основных гимнастических  снарядов. Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев.  Подтягивание лежа на животе по гимнастической  скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в  движении. Перелезание через коня. Игра  «Кузнечики». Развитие силовых качеств Комбинированн ый Комбинированн ый Танцевальные упражнения ­ 5 ч. выполнять акробатические  комбинации. Осваивать  универсальные умения по  взаимодействию в парах и группах  при выполнении акробатических  комбинаций. Выявлять и характеризовать ошибки  при выполнении акробатических  комбинаций. Освоить упражнения с  гимнастической палкой. Отбирать и составлять комплексы  упражнений с гимнастической палкой  для утренней зарядки и  физкультминуток. Характеризовать влияние  общеразвивающих упражнений  на  организм Проявлять качества координации при  выполнении упражнений.  Выявлять  характерные ошибки в выполнении  упражнений. Осваивать технику  выполнения упражнений на  гимнастических снарядах  (гимнастическая скамейка). 12.12 14.12 17.12 44. 45. 46. 47. 1ч 1ч 1ч 1ч Разучивать движения «Польки» Разучивать движения танца «Вальс знакомств» Разучивать движения танца «Кадриль» Разучивать движения танца «Гопак» Изучение  нового  материала 48. 1ч Обобщение, повторение всех движений. Комбинированн ый 3 четверть 26 ч.                                                             Подвижные игры  ­ 6 ч. 49. 1ч 50. 51. 52. 1ч 1ч 1ч 53. 1ч 54. 1ч Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во  бору», «Салки­догонялки» Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во  бору», «Бой петухов». Гимнастика с основами акробатики: «Салки­ догонялки», «Змейка» Гимнастика с основами акробатики: «Пройди  бесшумно», «Через холодный ручей». Эстафета «Веселые старты». Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра  «Догонялки на марше». Урок – игра Основные физические качества (сила,  быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал». Освоить танцевальные движения к  новогоднему празднику. Осваивать  универсальные умения по  взаимодействию в парах и группах при  выполнении танцевальных   комбинаций. Значение игр  для укрепления  здоровья. Осваивать способы самоконтроля.  Иметь понятия правильного дыхания  при ходьбе. Организовывать и проводить  подвижные игры и соревнования во  время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах  рекреации), соблюдать правила  взаимодействия с игроками; Изучение  нового  материала Вводный урок Изучение  нового  материала. Изучение  нового  материала. Комбинированн ый. 19.12 21.12 24.12 26.12 28.12 09.01 11.01 14.01 16.01 18.01 21.01 23.01 Упражнения с теннисным мячом. (9 ч.) 55. 1ч Историческое путешествие «Зарождение древних  Олимпийских игр».  Изучение  нового  материала Пересказывать тексты по истории  физической культуры. Освоить материал о зарождении 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Броски и ловля теннисного мяча. Игра «Салки», «Класс, смирно!» Броски и ловля теннисного мяча. Игра «Охотники и утки» Броски теннисного мяча вверх Игра «Кто быстрей», «День и ночь». Совершенствовать броски и ловлю теннисного мяча. Игра «Охотники и утки» Совершенствовать броски и ловлю теннисного мяча. Игра «Охотники и утки» Метание в цель теннисного мяча. Игра «Метко в цель» Метание в цель теннисного мяча. Игра «Метко в цель» Влияние физических упражнений на осанку. Приемы  закаливания. Понятие обморожение. Подвижные игры – 12 ч. 64. 1ч 65. 66. 67. 1ч 1ч 1ч Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» .  Развитие координации Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие  выносливости. Эстафеты. Развитие координации. Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие  прыжковых качеств. Игра «Воробьи и вороны», «Точный расчет».  Эстафеты. Развитие скоростно­силовых качеств. Изучение  нового  материала Комбинированн ый олимпийских игр. Находить ошибки при выполнении  учебных заданий, отбирать способы их  исправления; Общаться и взаимодействовать со  сверстниками на принципах  взаимоуважения и взаимопомощи,  дружбы и толерантности; Совершенствов ание  Совершенствовать навыки бросков  теннисного мяча. Выполнять легкоатлетические  упражнения: бег, прыжки, метания и  броски малого мяча. Изучение  нового  материала Комбинированн ый Понимать значения физических  упражнений на формирование осанки.  Осваивать приемы закаливания и  оценивать свое состояние после  закаливания. Иметь понятия об  обморожениях. Называть правила подвижных игр и  выполнять их в процессе игровой  деятельности.  Выполнять игровые действия в  условиях учебной и игровой  деятельности Проявлять смелость,  волю, решительность, активность и  25.01 28.01 30.01 01.02 11.02 13.02 15.02 18.02 20.02 22.02 25.02 27.02 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 4 четверть  75. 1ч Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» .  Развитие координации Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие  выносливости. Эстафеты. Развитие координации. Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие  прыжковых качеств. Игра «Воробьи и вороны», «Точный расчет».  Эстафеты. Развитие скоростно­силовых качеств. Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие  выносливости.  ОРУ. Развитие выносливости Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно­ силовых качеств. Игра «Воробьи и вороны».  Комбинированн ый Комбинированн ый Комбинированн ый Историческое путешествие «Зарождение  физической культуры на территории Древней  Руси». Изучение  нового  материала Легкая атлетика – 20 ч. 76. 1 ч Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. ТБ во  время прыжка в длину. Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра  «Ловишка». Прыжки в длину с разбега.  Игра «День и ночь». Прыжки в длину с разбега. Игра «Кто быстрей» Метание на дальность. ТБ, техника выполнения. ОРУ со скакалкой. Бег. Метание на дальность. Бег. Метание на дальность. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 1ч 1 ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Изучение  нового  материала. Комбинированн ый инициативу при решении вариативных  задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе  игровой деятельности, уметь  управлять ими. Общаться и взаимодействовать со  сверстниками в условиях игровой   деятельности. Пересказывать тексты по истории  физической культуры. Освоить материал о зарождении  физической культуры на территории  Древней Руси. Осваивать технику бега различными  способами. Выявлять характерные ошибки в  технике выполнения беговых  упражнений. Различать разновидности беговых  заданий.  Сдача  контро льного  нормат ива. 01.03 04.03 06.03 11.03 13.03 15.03 18.03 01.04 03.04 05.04 08.04 10.04 12.04 15.04 17.04 19.04 84. 1ч Эстафета. Метание на дальность. Совершенствова ние 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1 ч. ОРУ в движении. Бег. Метание на дальность. Бег. Метание на дальность. Игра «Лисы и куры» Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». Игры с использованием скакалки. Подвижная игра  «Невод». Прыжок в высоту. «Челночный» бег. Прыжок в высоту. «Челночный» бег. Кроссовая подготовка. Развитие выносливости. Кроссовая подготовка. Развитие скоростно­силовых  качеств. Кроссовая подготовка. Подведение итогов года. Комбинированны й Соблюдать правила техники  безопасности при выполнении беговых  упражнений, при метании мяча Развитие выносливости, умения  распределять силы.  Умение чередовать  бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному  выполнению упражнений дыхательной  гимнастики. 22.04 24.04 26.04 29.04 06.05 08.05 13.05 15.05 17.05 20.05 22.05 24.05 Сдача  контроль ного  норматив а. Сдача  норматив а 1000 м  без учета  времени. РАССМОТРЕНО Протокол №6 заседания Методического совета МБОУ Федоровской СОШ от «31»   08      2018 г. ____________Г.Н.Карачин СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ Федоровской СОШ _________________Г.Н.Карачина «31»    08      2018 г.

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.