Рабочие программы "Школа России" 1 класс
Оценка 4.6

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
1 кл
21.11.2018
Рабочие программы "Школа России" 1 класс
Публикация является частью публикации:
Программа по Лит. чтению 1-б класс.doc

Ростовская область Неклиновский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Федоровская средняя общеобразовательная школа

 

 

  «Утверждаю»____________________

 Директор МБОУ Федоровской СОШ

 Петрова Н.В.

 Приказ № 96/1 от 31.08.2018г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению в 1-б классе

на 2018-2019 учебный год

 

Начальное общее образование, 1 класс

Количество часов – 41 (4 часа в неделю)

Учитель: Горелик Надежда Николаевна

Программа разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по литературному чтению.

   За основу рабочей программы взята авторская программа и учебник «Литературное чтение» для 1 класса под редакцией Л.Ф.Климановой и др..

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Литературное чтение»

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению  в 1 классе разработана  в соответствии со следующими  нормативными правовыми актами и методическими документами:

·      Федеральный закон  от 29.12. 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

·      Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015;

·      Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373;

·      Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и г. N 986; оборудования учебных помещений, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "04" октября 2010;

·      Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 №НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

·      Устав МБОУ Федоровской СОШ от 19.11.2015 №723;

·       Положение о рабочей программе учителя МБОУ Федоровской СОШ;

·      Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

·      Положение о внутренней системе оценки качества образования;

·      Положение о формах обучения;

·      Программа по изучению курса «Литературное чтение»  под редакцией Л.Ф.Климановой и др.  «Литературное чтение» изд. Москва: «Просвещение» 2016 года.

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России», включающий:

– Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, В.А,Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина, М.В.Голованова «Литературное чтение» учебник  в 2 ч. 8-е изд.–, Москва: «Просвещение» 2016 г.

- М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская «Литературное чтение» Рабочая тетрадь 5-е изд.- М:, «Просвещение» 2017 г.

- Электронное сопровождение к учебнику на диске СD

- Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина «Литературное чтение» Рабочие программы 1-4 классы  изд.Москва: «Просвещение» 2016 г.

- Г.В.Шубина «Тесты по литературному чтению»  1ч. - изд. Москва: «Экзамен» 2017г.

 

Обоснование выбора программы и учебно-методического комплекта

 

1.         Выбор программы   «Литературное чтение», разработанной Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина, М.В.Голованова обусловлен тем, что данная программа наиболее полно удовлетворяет запросы данного контингента учащихся и их родителей. Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы  определяется  федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством  образования и науки Российской Федерации  к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год.

 

2.         Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума гуманитарного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с учащимися, имеющими разный уровень подготовки. Данная  рабочая программа сохраняет и  конкретизирует основное содержание всех разделов программы с указанием бюджета времени на них, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.

 

Цели и задачи рабочей программы

 

Изучение курса «Литературное чтение»  в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и

зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

      Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
      — развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
      — учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;      — развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
      — формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
      — обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
      — формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
      — обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
      — расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
      — обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
      — работать с различными типами текстов;
      — создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

 

2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определенному ФГОС, на изучение учебного предмета «Литературное чтение»  в  1 классе отводится 10 учебных недель (40 часов из расчёта 4 часа в неделю). Исходя из годового календарного учебного графика школы на 2018 – 2019 учебный год,  курс   « Литературное чтение»   в   1-м  классе занимает 10 недель и составляет  41   ч.   в   год,  4   ч.  в   неделю.

 

 

 

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ

 И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ

Содержательные линии

(предметные)

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

ученик научится

Повышенный уровень

ученик получит возможность научиться

1.

Виды речевой и читательской деятельности

 

-воспринимать на слух произведения различных жанров

(небольшие рассказы, стихи, сказки);

 чётко и правильно произносить все звуки;

-плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным

увеличением скорости чтения;

- читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;

- читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;

-определять основную мысль прочитанного произведения

с помощью учителя, а также с помощью пословицы;

- определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;

- восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;

-соотносить иллюстрации и текст;

-называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;

-уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или

иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;

-выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;

- отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете

идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;

- отвечать на вопросы о прочитанном произведении;

- объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

-соотносить название рассказа с его содержанием;

-отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».

-читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;

-читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);

-задавать вопросы по прочитанному произведению;

-при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;

-пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;

-выявлять под руководством учителя особенности научно-познавательных и художественных текстов;

-определять особенности прозаического и поэтического текстов;

-высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;

-сравнивать разные произведения на одну тему.

 

2.

Круг детского чтения

 

– определять автора и название книги;

– называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе;

– понимать и использовать понятия «обложка

книги», «содержание», «абзац»;

– ориентироваться в

книге (автор, название, иллюстрации);

– ориентироваться в главах учебника, находить разделы «Твой день», «Проверь себя»;

- ориентироваться в заданиях учебника по значкам («Вопросы и задания», «Творческое задание», «Прочитай в хрестоматии», «Инсценируй», «Поиск информации. Исследование»);

– понимать назначение библиотеки.

– ориентироваться в ми­ре детской литературы на примере народной и авторской сказки, стихотворения;

– определять заинтересовавший круг текстов  и произведений;

– делать сообщение о понравившейся книге;

– ориентироваться в профессиях, связанных с книгами;

– использовать информацию о происхождении

книги в устных и письменных сообщениях;

– рассказывать о про­читанной книге и своей

домашней библиотеке.

3.

Литературоведчес

кая пропедевтика

 

l на практике различать загадки, песенки, потешки, небы-

лицы;

l отличать прозаический текст от поэтического под руковод-

ством учителя;

l понимать особенности народных и авторских сказок (автор-

ская сказка — указание автора на обложке, к произведению;

народная сказка — указание, что сказка русская народная,

татарская и т. д.).

l отличать сказку от рассказа, называть особенности сказоч-

ного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают,

как люди; поступают, как люди);

l знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных

строчек.

l находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается

объект наиболее точно, необычно, ярко; сранивается с другим объектом; приписываются действия живого неживому,

передается речь неживого);

l определять тему произведения, выставки;

l оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии со своим поведением в

различных ситуациях.

4.

Творческая деятельность учащихся

 

l восстанавливать содержание произведения (сказки) по се-

рии сюжетных иллюстраций (картинному плану);

l восстанавливать деформированный текст на основе картин-

ного плана, под руководством учителя;

l составлять небольшое высказывание на основе образца,

данного учителем (о дружбе, о питомце);

l придумывать окончание сказок по образцу.

 

l сочинять загадки в соответствии с тематическими

группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;

l самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;

l обсуждать прочитанное или прослушанные произведение;

соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя,

товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых

предложений

Универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы

Обучающийся получит возможность для формирования

1.

ЛИЧНОСТНЫЕ

-положительное отношение к уроку литературного чтения;

– эмоциональное восприятие поступков героев

литературных произведений доступных жанров и форм;

– способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;

– первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность),

отраженных в литературных текстах;

– восприятие семейных традиций, в т.ч. в семейном чтении;

– любви к природе родного края;

– основы для развития творческого воображения.

 

-интереса к чтению;

-мотивации обращения к книге;

– основы для эмоционального переживания художественного текста;

- способности выражать свои эмоции в выразительном чтении;

– понимания смысла нравственного урока

произведения; способности испытывать высшие нравственные чувства – гордость, стыд, вина;

– умения оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя;

– стремления к взаимопониманию детей и

взрослых;

– позитивной самооценки;

– ориентации на здоровый образ жизни;

– стремления к успешности в учебной деятельности.

Метапредметные

УУД

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

1.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя;

понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос

и т. д.);

планировать свои действия на отдельных этапах урока с

помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий.

контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем

план проверки выполнения задания;

оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение

проекта по предложенной учителем системе (шкале);

определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя.

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

l анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать

их в устной форме по просьбе учителя;

l осваивать с помощью учителя позитивные установки типа:

«У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно

ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый

имеет право на ошибку» и др.;

l стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя).

l принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем;

l понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.

 

2.

ПОЗНАВАТЕЛЬ

НЫЕ

l осуществлять простейшие логические операции:

1) сравнение по заданным критериям, при помощи учителя

(сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему,

авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, срав-

нить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и

чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;

2) группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую

теме);

3) классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о

дружбе);

l находить нужную информацию в учебнике (название раз-

дела, произведение, номер страницы); в словаре учебника,

пользоваться системой условных обозначений; в тексте для

пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание;

l работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;

l соотносить прямое и переносное значение слов, находить

информацию в энциклопедии.

l самостоятельно работать с учебником литературного

чтения как источником информации; находить заданное

произведение разными способами;

l выделять в тексте основные части; определять микро-

темы, создавать устные словесные иллюстрации на основе

выделенной микротемы;

l группировать тексты по заданному основанию (по теме,

главной мысли, героям);

l сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли,

героям).

 

3.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

l отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;

l создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе за-

данного образца;

l участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;__

l внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;

l участвовать в парной работе, пользуясь определёнными

правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное,

находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку

зрения).

l задавать уточняющие вопросы на основе образца;

l принимать участие в коллективной работе (распределять

роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые

слова);

l подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.

 

        

 К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:

     слушать сказки, рассказы, стихотворения;

     читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

     пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне   пересказывать по готовому плану;

     знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;

     самостоятельно читать небольшие по объему произве­дения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);

     работать с доступными книгами справочниками и словарями.

 

        Читательские умения:

- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, по­словицу, потешку;

- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;

- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

- находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;

- знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;

- различать книги по темам детского чтения.

.

 

 

 

Виды речевой деятельности.

Слушание (аудирование)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Чтение

Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее прочтение.

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение пропуска и замены слов (I класс).

Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или получить ответ на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение).

 

Класс

I полугодие

II полугодие

1

Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов.

Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту. 

  Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

Темп чтения - не менее 35 - 40 слов в минуту. 

 

Говорение

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.).

Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам.

 

 

 

 

 

 

Письмо

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).

В учебнике «Литературное чтение» после  разделов имеет место проектная работа и оценка учебных достижений

Название раздела

Наименование проекта

Учебные достижения

1.

Жили-были буквы.

Создаём музей «Город букв»

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест 1.

2.

Сказки, загадки, небылицы.

 

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест 2

3.

Апрель, апрель! Звенит капель…

Составляем азбуку загадок

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест 3

4.

И в шутку и всерьёз.

 

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест 4

5.

Я и мои друзья.

 

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест 5

6.

О братьях наших меньших.

 

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест 6

 

4.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

В  программе представлено пять основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе.

Вторая содержательная линия – Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.).

Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе.

Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.

Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая

обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
      Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

 

 

 

Разделы программы

Жили-были буквы (7 ч)

      Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

      Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)

      Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

И в шутку и всерьез (6 ч)

      Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья (5 ч)

      Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

О братьях наших меньших (7 ч)

      Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

На занятия внеклассного чтения в УМК «Школа России» по литературному чтению отводится 20 минут после изучения раздела.

 

 

 

 

5.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тематика разделов

Количество часов

(41 час)

Планируемые результаты

1.

Вводный урок

1 ч

- Ориентироваться в учебнике.

- Находить нужную главу в содержании учебника.

- Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

- Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова

2.

Жили-были буквы.

7 ч.

- Познакомятся с интересными сказками и стихами, поразмышляют о том, кто и как может «оживить» буквы.

-Научатся чётко и правильно произносить все звуки, плавно читать, соединяя слоги в слова.

- Будут учиться красиво и правильно читать, самое главное – понимать смысл прочитанного.

- Будут учиться работать дружно, вместе обсуждать прочитанное и находить общую точку зрения.

3.

Сказки, загадки, небылицы.

7 ч.

- Познакомятся с народными сказками и сказками, созданными писателями.

- Научатся читать слова, верно выделяя ударный слог.

-будут учится определять последовательность событий.

- Сравнивать разные произведения на одну тему.

4.

Апрель, апрель! Звенит капель…

5 ч.

- Познакомятся с замечательными стихотворениями русских поэтов о природе.

- Научатся читать выразительно небольшие стихотворные произведения, выделяя голосом важные мысли и слова.

- Будут учиться сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, наблюдать, как меняется настроение поэта.

- Очень важно научиться слушать стихи, их звучание.

5.

И в шутку и всерьёз.

6 ч.

- Познакомятся с весёлыми произведениями К. Чуковского, И. Токмаковой, И. Пивоваровой, Я. Тайца.

- Научатся читать вслух так, чтобы всем было интересно слушать.

- Будут учиться наблюдать, как писатели подбирают слова, чтобы точно показать характер героя; читать произведения по ролям, передавая настроение героя.

6.

Я и мои друзья.

5 ч.

- Познакомятся с произведениями о дружбе, узнают, кого можно считать другом.

- Научатся находить самые важные, главные мысли, которые нам хотел передать автор.

- Будут учиться размышлять над произведением, наблюдать, кто и что говорит; понимать, как содержание помогает выбрать нужную интонацию; сравнивать произведения и определять свою точку зрения; пересказывать произведение по рисункам, вопросам, плану.

7.

О братьях наших меньших.

7 ч.

- Познакомятся с произведениями о животных.

- Научатся объяснять незнакомые слова, пользоваться словарями.

- Будут учиться заботиться о братьях наших меньших; находить в тексте слова, которые характеризуют героев; озаглавливать произведения; пересказывать небольшой текст по вопросам; сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

8.

Итоговые уроки

3 ч.

- Проверить знания обучающимися основных понятий, умений применять знания в стандартных условиях.Выявить уровень овладения комплексом знаний и умений и на его основе принять определённые решения по совершенствованию учебного процесса.

 

 

 

 

 

 

6. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

41час (4 раза в неделю)

№п\п

ур

Тема раздела

Тема урока

(страницы учебника)

Планируемые результаты

 (в соответствии с ФГОС)

Характеристика деятельности учащихся

Материально-техническое

и информационно-техническое обеспечение

Дата

по  плану

Дата по факту

Предметные результаты

Метапредметые

Личностные результаты

3 четверть -12 ч.                                                           1 часть

1

1

Вводный урок

Знакомство с учебником по литературному чте­нию. Система условных обозначений. Содержа­ние учебника. Словарь.

Стр.3-4

Тест «Стартуем!»

Знания: научатся вла­деть понятиями «писа­тель», «автор», «произ­ведение».

Умения: работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать целыми словами, понимать про­читанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произ­ведения

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила.

Познавательные: осуществ­лять поиск и выделение ин­формации.

Коммуникативные: оформ­лять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

Внутренняя по­зиция школьника на основе поло­жительного от­ношения к шко­ле, навыки со­трудничества в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и нахо­дить выходы из спорных си­туаций

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова

Учебник, писа­тель, произве­дение, читатель, действующие лица

27. 02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3.

1

 

 

 

 

 

 

 

2

Жили – были буквы

 (7 ч)

В.Данько «Загадочные буквы».

с. 5-8

 

 

 

 

И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А».

Стр.9-10

Знания: научатся вла­деть понятием «дейст­вующие лица», различать разные по жанру произ­ведения.

Умения: делить текст на части, составлять кар­тинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, зада­вать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя), принятие образа «хоро­шего ученика»

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читатель­ский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас­сказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображе­нии различных героев.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

 

Действующие лица, жанр про­изведения, сказ­ка, рассказ

28. 02

 

 

 

 

 

 

 

04.03

 

 

 

4

3

 

С.Чёрный «Живая азбука»

Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»

Стр.11-13

Знания: научатся анали­зировать произведение по вопросам, сочинять продолжение истории. Умения: читать по ро­лям, анализировать и сравнивать произведе­ния одного раздела, вы­разительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из про­изведений, проверять и оценивать свои дос­тижения (с помощью учителя)

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила, составлять план и после­довательность действий, адек­ватно использовать речь для планирования и регуляции сво­ей деятельности. Познавательные: самостоя­тельно создавать алгоритмы деятельности при решении про­блем различного характера. Коммуникативные: опреде­лять цели, функции участников, способы взаимодействия

Самооценка на основе крите­риев успешности учебной деятель­ности

Стихотворение, персонажи, гласные и со­гласные буквы

05.03

 

5

4

 

Г.Сапгир «Про медведя»

М.Бородицкая «Разговор с пчелой»

И.Гамазкова «Кто как кричит?»

Стр.14-17

 

Знания: научатся пони­мать организацию стихо­творной речи. Умения: отвечать на во­просы по содержанию, читать целыми словами, выразительно читать текст, передавая раз­личные интонации, упражняться в темпо­вом чтении отрывков из произведений

Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения, выбирать действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формули­ровать собственное мнение и позицию

 

Целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии при­роды, начальные навыки адапта­ции в динамично изменяющемся мире

Стихотворение, произведение, звукоподража­ния, рифма, азбука, гласные и согласные буквы

06.03

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»

Стр. 18

 

 

 

 

С. Маршак  «Автобус номер 26» Стр.19-21

Внеклассное чтение

 

 

Знания: научатся пони­мать организацию стихо­творной речи, интонаци­онно оформлять конец предложения.

Умения: анализировать произведение, читать текст осознанно «про себя», упражняться в темповом чтении от­рывков из произведений, определять главную мысль и соотносить ее с содержанием произве­дения, находить в сти­хах слова с созвучными окончаниями

Регулятивные: выполнять учебные действия в материа­лизованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего дей­ствия.

Познавательные: моделиро­вать, то есть выделять и обоб­щенно фиксировать группы существенных признаков объ­ектов с целью решения кон­кретных задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для ор­ганизации собственной дея­тельности и сотрудничества с партнёром

Целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир it единстве и раз нообразии при­роды, начальные навыки адапта­ции в динамично изменяющемся мире, устойчивое следование в по­ведении социаль­ным нормам -

Писатели, по­эты, иллюстра­ции, действую­щие лица, жанр произведения,

07.03

 

 

 

 

 

 

 

 

11.03

 

8

7

 

 

 

Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы»

Проверка техники чтения

Стр.3-28

Проверим себя. Тест 1.

Знания: научатся выра­зительно читать произве­дение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать и сравнивать произведе­ния одного раздела, вы­делять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, коор­динировать и принимать раз­личные позиции во взаимодей­ствии

Устойчивое следование в по­ведении социаль­ным нормам, самооценка на основе крите­риев успешности учебной деятель­ности, принятие образа «хорошего ученика»

Писатели, по­эты, иллюстра­ции, действую­щие лица, жанр произведения, азбука

12.03

 

9.

1.

ЗагадкиСказки. Небылицы.

 (7 ч)

Русская народная сказка «Теремок»

Стр.30-36

 

Знания: научатся отли­чать народные сказки от авторских.

Регулятивные: отбирать адек­ватные средства достижения цели деятельности.

Социальная компетентность как готовность

Прогнозировать содержание раздела.

Подби­рать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параме­трам.

Читать известную сказку плавно, целыми слова­ми, при повторении — читать выразительно, вос­принимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике кар­тинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения.

Называть героев сказки и причины совершае­мых ими поступков, давать их нравственную

Пересказывать сказку подробно на основе кар­тинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опор­ных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

Сказки, загадки, небылицы, пер­сонажи сказок,

13.03

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

Е. Чарушин «Теремок» ответы на вопросы по содержанию.

Стр. 32-37

 

 

 

 

 

 

 

Русская народная сказка «Рукавичка»

Стр.38-41

 

 

Знания: научатся выде­лять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Умения: работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для восприятия, читать це­лыми словами, пони­мать прочитанное, пере­сказывать с опорой на картинку, совершен­ствовать навыки выра­зительного чтения и пе­ресказа

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила, принимать позиции слу­шателя, читателя в соответст­вии с задачей.

Познавательные: осуществ­лять поиск и выделение инфор­мации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формули­ровать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью

Социальная ком­петентность как готовность к ре­шению мораль­ных дилемм, осознание ответ­ственности чело­века за общее благополучие

Сказки, загадки, небылицы, пер­сонажи сказок, действующие лица, авторские сказки, народ­ные сказки

14.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.03

 

12

4

 

Загадки. Песенки.  Русские народные потешки , небылицы. Особенности жанров.

Стр.42-46

Знания: научатся разли­чать произведения малых фольклорных жанров. Умения: понимать на­родную мудрость, зало­женную в сказках.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать про­цесс и результат деятельности.

Мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя, осознание

Загадки, песен­ки, потешки, ребусы, русские народные песни, диалог

19.03

 

4 четверть -28 ч.

13

5

 

Английские народные песенки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни  »

Стр. 47-51

Знания: научатся раз­личать произведения малых фольклорных жанров Англии.

Умения: подбирать нуж­ную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении от­рывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочи­танного, соотносить ил­люстрацию с содержани­ем текста

Регулятивные: выполнять учебные действия в материали­зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том чис­ле творческого характера. Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и коор­динировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Осознание своей этнической при­надлежности, уважительное отношение к ино­му мнению, ис­тории и культуре других народов, самооценка на основе крите­риев успешности учебной деятель­ности

 

Небылицы, не­бывальщина, перевертыши, заглавие

01.04

 

14

6

 

Авторская сказка. А.С.Пушкин

Стр. 52-53

Внеклассное чтение

 

Знания: познакомятся с творчеством великого русского поэта А. С. Пуш­кина.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планиро­вании способа решения.

Осознание своей этнической при­надлежности, самооценка

Звукоподража­ние, народная сказка, автор­ская сказка

02.04

 

15

7

 

Обобщение по разделу.  «Узнай сказку»

Викторина по сказкам.

Проверим себя. Тест 2.

Стр. 54-62

Знания: научатся раз­личать произведения малых фольклорных жанров.

Умения: подбирать нуж­ную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении от­рывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочи­танного, соотносить ил­люстрацию с содержани­ем текста

Регулятивные: выполнять учебные действия в материали­зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том чис­ле творческого характера. Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и коор­динировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Осознание своей этнической при­надлежности, уважительное отношение к ино­му мнению, ис­тории и культуре других народов, самооценка на основе крите­риев успешности учебной деятель­ности

Звукоподража­ние, народная сказка, автор­ская сказка

Звукоподража­ние, народная сказка, автор­ская сказка

03.04

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Апрель, апрель! Звенит капель… (5 ч)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела.

А.Майков «Ласточка примчалась…»

А.Плещеев «Травка зеленеет..»

Стр.65

 

А.Майков «Весна»

 Т. Белозёров «Подснежники»

Стр. 66

Знания: наизусть стихо­творение (по выбору). Умения: работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать тексты целыми словами с эле­ментами слогового чте­ния, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произве­дения, различать в прак­тическом плане рассказ, стихотворение

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежу­точных целей и соответству­ющих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей дей­ствительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстети­ческие потребно­сти, ценности и чувства

Прогнозировать содержание раздела.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раз­дела, рассказывать о книге с выставки в соот­ветствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

Читать вслух лирические стихотворения, пере­давая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препина­ния в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые по­могают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведе­ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумы­вать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опор­ных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образ­цом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом

 

 

Стихотворение, художественное произведение, поэты, искусст­во слова, ритм, рифма

04.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

08.04

 

18

3

 

 С.Маршак «Апрель» И. Токмакова

«Ручей» Е.

Стр. 67-68

 

 

 

 

 

 

Знания: наизусть стихо­творение (по выбору).

Умения: работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать тексты целыми словами с эле­ментами слогового чте­ния, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем, адекватно использовать речь для плани­рования и регуляции своей деятельности. Познавательные: называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: коорди­нировать и принимать различ­ные позиции во взаимодействии

Целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстети­ческие потребно­сти, ценности и чувства

 

09.04

 

19

4

 

  Как придумать загадку.

Трутнева

«Когда это бывает?»

Стр.69-71

Знания: познакомятся с произведениями И. Токмаковой, Е. Трут­невой, уяснят ритм и мелодию стихотвор­ной речи, научатся более пристально углуб­ляться в содержание стихотворения и видеть красоту родной природы. Умения: работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать тексты целыми словами с эле­ментами слогового чте­ния, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем, адекватно использовать речь для планиро­вания и регуляции своей дея­тельности, адекватно воспри­нимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допу­щенных ошибок. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей дейст­вительности в соответствии с содержанием учебных пред­метов.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии при­роды, эстетиче­ские потребно­сти, ценности и чувства

Прозаическая и стихотворная речь, ритм, риф­ма стихотворе­ния, загадки, заключённые в стихах

10.04

 

20

5

 

Обобщение по разделу «Апрель. Апрель, звенит капель»

Внеклассное чтение.

Проверим себя. Тест 3.

Знания: познакомятся с некоторыми тради­циями и обычаями на­шего народа. Умения: приводить при­меры художественных произведений по изучен­ному материалу, вырази­тельно и осознанно чтать.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материали­зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме.

Целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии при­роды, народов, культур и рели­гий, эмпатия как понимание

Православные праздники, Светлая Пасха, традиции, обычаи

11.04

 

2 часть

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

И в шутку и всерьёз (6 ч)

Знакомство с  названием раздела, прогнозирование содержания произведений

И.Токмакова «Мы играли в                               хохотушки»

Стр. 3-6

 

 

 

 

Я.Тайц «Волк», Кружков  «Ррры»

Стр.5-8

Знания: познакомятся с особенностями юмо­ристических произве­дений.

Умения: читать по ро­лям, инсценировать, пе­ресказывать по опорным словам, выразительно и осознанно читать це­лыми словами, состав­лять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Познавательные: самостоя­тельно выделять и формулиро­вать познавательную цель, ис­пользовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, стро­ить понятные для партнёра вы­сказывания

Начальные навы­ки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и нахо­дить выходы из спорных ситуаций

Прогнозировать содержание раздела.

Подби­рать книги к выставке в соответствии с темой раз­дела, рассказывать о книгах с выставки в соот­ветствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; нахо­дить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотво­рения.

Читать по ролям, отражая характер героя произ­ведения.

Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения

 

 

Юмористиче­ское произве­дение, вопро­сительная и восклица­тельная инто­нация, «В каж­дой шутке есть доля правды...»

15.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 16.04

 

23

3

 

Н.Артюхова

«Саша-дразнилка» К.Чуковский Федотка»

Стр.8-12

Знания: научатся про­гнозировать текст, интонацией передавать настроение и чувства героев, разбивать текст на части, подбирать

Регулятивные: выполнять учебные действия в материали­зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия,

Начальные навы­ки адаптации в динамично из­меняющемся мире, навыки сотрудничества

Рассказ, «В ка­ждой шутке есть доля правды...», качества харак­тера

17.04

 

24

4

 

О.Дриз «Привет»

О.Григорьев «Стук»И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»,

Стр.13-16

Знания: научатся оцени­вать поведение героев. Умения: наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целы­ми словами цепочкой

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. Познавательные: осуществ­лять смысловое чтение, выби­рать вид чтения в зависимости от цели, выделения существен­ных признаков.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Этические чув­ства, прежде всего доброже­лательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Прямое и пере­носное значение слов (горячий привет и горя­чий пирог), тёп­лые дружеские отношения

18.04

 

25

5

 

К.Чуковский «Телефон»

Стр. 17-21

Знания: научатся читать тексты с различными речевыми задачами: по­сочувствовать герою, улыбнуться ему, посме­яться вместе с ним и т. д. Умения: читать по ро­лям, анализировать про-

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации, определять после­довательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя, принятие образа «хорошего ученика»)

Скороговорка, пословицы

22.04

 

26

6

 

М. Пляцковский «Помощник»

Стр.22-28. Обобщение по разделу  « И в шутку и всеьёз»

Внеклассное чтение.

Проверим себя.  Тест 4.

 

 

 

 

23.04

 

27

1

Я и мои друзья  5 ч.

Знакомство с названием раздела. Ю.Ермолаев «Лучший друг»

Е.Благинина «Подарок»

Стр.29-33

 

 

 

 

24.04

 

28

2

 

В.Орлов «Кто первый», С.Михалков «Бараны»

Стр. 34-36

Знания: познакомятся с новыми авторами и их произведениями о друж­бе, сформулируют пра­вила сохранения друже­ских отношений. Умения: читать вырази­тельно и с правильной интонацией, выразитель­но и осознанно читать целыми словами; отраба­тывать навык употребле­ния в речи вежливых слов; соотносить содер­жание произведения с пословицами

Регулятивные: составлять план и последовательность дей­ствий, адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности. Познавательные: самостоя­тельно создавать алгоритмы деятельности при решении про­блем различного характера. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Социальная ком­петентность как готовность к ре­шению моральных дилемм, устойчи­вое следование в поведении социальным нор­мам, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства, прежде всего доброже­лательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответ­ствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспри­нимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, вы­сказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и не­обидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с посло­вицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы; распределять ра­боту в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять най­денную информацию группе

Дружба, обида, ссора, спор, со­веты, правила дружбы

25.04

 

29

3

 

Р.Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик

Стр.37-40

Знания: познакомятся с произведениями В. Ор­лова, С. Михалкова; с разными способами выхода из конфликтной ситуации.

Умения: читать вырази­тельно по ролям, рабо­тать с иллюстрациями, находить главную мысль в произведении, разви­вать навык самостоятель­ного чтения, отрабаты­вать навык употребления в речи вежливых слов

Регулятивные: определять по­следовательность промежуточ­ных целей и соответствующих им действий с учетом конечно­го результата, составлять план и последовательность действий. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: формули­ровать собственное мнение и позицию, адекватно оцени­вать собственное поведение и поведение окружающих

Навыки сотруд­ничества в раз­ных ситуациях, умение не созда­вать конфликтов и находить вы­ход из спорных ситуаций, этиче­ские чувства, прежде всего доб­рожелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

 

29. 04

 

30

4

 

Я. Аким «Моя родня», С. Маршак «Хороший день»

Стр. 41-47

Знания: познакомятся с новыми авторами и их произведениями о друж­бе, сформулируют пра­вила сохранения друже­ских отношений. Умения: читать вырази­тельно и с правильной интонацией, выразитель­но и осознанно читать целыми словами; отраба­тывать навык употребле­ния в речи вежливых слов; соотносить содер­жание произведения с пословицами

Регулятивные: составлять план и последовательность дей­ствий, адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности. Познавательные: самостоя­тельно создавать алгоритмы деятельности при решении про­блем различного характера. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Социальная ком­петентность как готовность к ре­шению моральных дилемм, устойчи­вое следование в поведении социальным нор­мам, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства, прежде всего доброже­лательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

 

30.04

 

31

5

 

Пляцковский «Сердитый дог Буль», Обобщение по теме «Я и  мои друзья»

Внеклассное чтение. Проверим себя. Тест 5.

Стр.48-54

Знания: познакомятся с произведениями Я Акима, нау­чатся употреблять в речи вежливые слова, овладе­ют элементами речевого этикета, научатся пони­мать иронический смысл некоторых выражений. Умения: осуществлять вежливые взаимоотно­шения с окружающими

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоя­тельно выделять и формулиро­вать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: формули­ровать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Осознание ответ­ственности чело­века за общее благополучие, самостоятель­ность и личная ответственность за свои поступки

Вежливые слова, этикет, ирония

06.05

 

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2

О братьях наших меньших (7 ч)

Знакомство с названием раздела. Н.Сладков «Это кто же наш меньший брат…» С.Михалков «Трезор»

Стр.55-58

 

 

 

 

 

Р.Сеф «Кто любит собак…» В.Осеева «Плохо»

Стр.57-59

Знания: познакомят­ся с произведениями С. Михалкова и Р. Сефа, научатся анализировать события текста, их по­следовательность. Умения: читать целыми словами, с элементами слогового чтения, пони­мать содержание прочи­танного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, упражняться в темповом чтении отрывков из про­изведений, развивать на­вык самостоятельного чтения

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудни­честве с учителем, предвос­хищать результат. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: опреде­лять общую цель и пути ее дос­тижения, адекватно оценивать собственное поведение и пове­дение окружающих

Этические чув­ства, прежде всего доброже­лательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответ­ствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспри­нимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочи­танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популяр­ный текст.

Определять основные особенности художест­венного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Называть особенности сказок — несказок; при­думывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсужде­нии проблемных ситуаций.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

 

07.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

08.05

 

 

 

 

 

 

34

3.

 

И.Токмакова «Купите собаку»

Стр.62-64

Знания: познакомят­ся с произведениями Осеевой и Токмаковой, научатся анализировать события текста, их по­следовательность. Умения: читать целыми словами, с элементами слогового чтения, пони­мать содержание прочи­танного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, упражняться в темповом чтении отрывков из про­изведений, развивать на­вык самостоятельного чтения

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудни­честве с учителем, предвос­хищать результат. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: опреде­лять общую цель и пути ее дос­тижения, адекватно оценивать собственное поведение и пове­дение окружающих

Этические чув­ства, прежде всего доброже­лательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

 

13.05

 

 

35

4

 

М Пляцковский «Цап Царыпыч»

Г.Сапгир «Кошка»

В.Берестов «Лягушата»

Стр.65-69

Знания: познакомятся с произведениями М. Пляцковского, Г. Сап­гира, научатся отличать художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения. Умения: отвечать на во­просы, анализировать тон, настроение произве­дения, рассказывать о прочитанном, аргумен­тировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников; выразитель­но, осознанно читать це­лыми словами

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную за­дачу, адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач, осознанно и произвольно строить сооб­щения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характе­ра; смысловое чтение; выби­рать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: договари­ваться о распределении функ­ций и ролей в совместной дея­тельности

Социальная ком­петентность как готовность к ре­шению мораль­ных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нор­мам, осознание ответственности человека за об­щее благополу­чие, гуманисти­ческое сознание

 

14.05

 

 

36

5

 

В.Лунин «Никого не обижай»

С.Михалков «Важный совет»

Д.Хармс «Храбрый ёж»

Стр.70-72

Знания: познакомятся с произведениями В. Бе­рестова и В. Лунина, научатся отличить ху­дожественный текст от научно-популярного,

Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бом решения задач, осознанно

Социальная ком­петентность как готовность к ре­шению мораль­ных дилемм, устойчивое

 

15.05

 

 

37

 

 

 

 

 

 

 

 

38

6

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное чтение. Н.Сладков «Лисица и ёж»

С.Аскаков «Гнездо»

Стр.73-75

 

 

 

Обобщающий урок «О братьях наших меньших»

Проверим себя. Тест 6.

Стр.76-78

Знания:  познакомятся с произведениями  Н. Сладкова, С.Аксакова

научатся видеть в тексте прямые и скрытые ав­торские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окру­жающим миром. Умения: делить текст на части, составлять кар­тинный план, пересказы­вать по рисунку, вырази­тельно и осознанно читать целыми словами

Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач, осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Социальная ком­петентность как готовность к решению мо­ральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осозна­ние ответствен­ности человека за общее благо­получие, гума­нистическое сознание

 

16.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.05

 

 

 

 

 

 

 

 

39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

41

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

Проверка осознанности чтения.

 

 

 

 

 

 

 

Оценка своих достижений за год.

Тест «Финишируем!»

 

 

Знания:  повторить изученный материал

научатся видеть в тексте прямые и скрытые ав­торские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окру­жающим миром. Умения: делить текст на части, составлять кар­тинный план, пересказы­вать по рисунку, вырази­тельно и осознанно читать целыми словами

Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач, осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Социальная ком­петентность как готовность к решению мо­ральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осозна­ние ответствен­ности человека за общее благо­получие, гума­нистическое сознание

 

21.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.05

23. 05

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            

 

РАССМОТРЕНО

 

Протокол №6 заседания

Методического совета

МБОУ Федоровской СОШ

от «31»   08      2018 г.

____________Г.Н.Карачина

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

МБОУ Федоровской СОШ

_________________Г.Н.Карачина

 

«31»    08      2018 г.

 


Ростовская область Неклиновский район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ростовская область Неклиновский район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Литературное чтение» 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Литературное чтение» 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

России. Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач: — развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;…

России. Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач: — развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;…

ПЛАНИРУЕМЫЕ Р ЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ Р ЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Чем понравилось / не понравилось произведение?»; -выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения; - отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете…

Чем понравилось / не понравилось произведение?»; -выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения; - отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете…

Творческая деятельность учащихся l восстанавливать содержание произведения (сказки) по се- рии сюжетных иллюстраций (картинному плану); l восстанавливать деформированный текст на основе картин- ного плана, под…

Творческая деятельность учащихся l восстанавливать содержание произведения (сказки) по се- рии сюжетных иллюстраций (картинному плану); l восстанавливать деформированный текст на основе картин- ного плана, под…

УУД Обучающийся научится

УУД Обучающийся научится

ПОЗНАВАТЕЛЬ НЫЕ l осуществлять простейшие логические операции: 1) сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую…

ПОЗНАВАТЕЛЬ НЫЕ l осуществлять простейшие логические операции: 1) сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую…

КОММУНИКАТИВНЫЕ l отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению; l создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе…

КОММУНИКАТИВНЫЕ l отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению; l создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе…

Виды речевой деятельности. Слушание (аудирование)

Виды речевой деятельности. Слушание (аудирование)

Письмо Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера)

Письмо Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера)

Разделы программы Жили-были буквы (7 ч)

Разделы программы Жили-были буквы (7 ч)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

И в шутку и всерьёз. 6 ч

И в шутку и всерьёз. 6 ч

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 41час (4 раза в неделю) №п\п № ур

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 41час (4 раза в неделю) №п\п № ур

А». Стр.9-10 Знания: научатся вла­деть понятием «дейст­вующие лица», различать разные по жанру произ­ведения

А». Стр.9-10 Знания: научатся вла­деть понятием «дейст­вующие лица», различать разные по жанру произ­ведения

Самооценка на основе крите­риев успешности учебной деятель­ности

Самооценка на основе крите­риев успешности учебной деятель­ности

Регулятивные: выполнять учебные действия в материа­лизованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего дей­ствия

Регулятивные: выполнять учебные действия в материа­лизованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего дей­ствия

Выбирать нужную книгу по заданным параме­трам

Выбирать нужную книгу по заданным параме­трам

Матушки Гусыни » Стр. 47-51

Матушки Гусыни » Стр. 47-51

Обобщение по разделу. «Узнай сказку»

Обобщение по разделу. «Узнай сказку»

Апрель, апрель! Звенит капель… (5 ч)

Апрель, апрель! Звенит капель… (5 ч)

Когда это бывает?» Стр.69-71

Когда это бывает?» Стр.69-71

Регулятивные: выполнять учебные действия в материали­зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия

Регулятивные: выполнять учебные действия в материали­зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия

Стук»И.Токмакова «Разговор Лютика и

Стук»И.Токмакова «Разговор Лютика и

Внеклассное чтение. Проверим себя

Внеклассное чтение. Проверим себя

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Регулятивные: составлять план и последовательность дей­ствий, адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности

Регулятивные: составлять план и последовательность дей­ствий, адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности

О братьях наши х меньших (7 ч)

О братьях наши х меньших (7 ч)

М Пляцковский «Цап Царыпыч» Г

М Пляцковский «Цап Царыпыч» Г

Внеклассное чтение. Н.Сладков «Лисица и ёж»

Внеклассное чтение. Н.Сладков «Лисица и ёж»

Знания: повторить изученный материал научатся видеть в тексте прямые и скрытые ав­торские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окру­жающим миром

Знания: повторить изученный материал научатся видеть в тексте прямые и скрытые ав­торские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окру­жающим миром
Скачать файл