Ростовская область Неклиновский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Федоровская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»____________________
Директор МБОУ Федоровской СОШ
Петрова Н.В.
Приказ № 96/1 от 31.08.2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению в 1-б классе
на 2018-2019 учебный год
Начальное общее образование, 1 класс
Количество часов – 41 (4 часа в неделю)
Учитель: Горелик Надежда Николаевна
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по литературному чтению.
За основу рабочей программы взята авторская программа и учебник «Литературное чтение» для 1 класса под редакцией Л.Ф.Климановой и др..
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Литературное чтение»
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими документами:
· Федеральный закон от 29.12. 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015;
· Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373;
· Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и г. N 986; оборудования учебных помещений, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "04" октября 2010;
· Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 №НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
· Устав МБОУ Федоровской СОШ от 19.11.2015 №723;
· Положение о рабочей программе учителя МБОУ Федоровской СОШ;
· Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
· Положение о внутренней системе оценки качества образования;
· Положение о формах обучения;
· Программа по изучению курса «Литературное чтение» под редакцией Л.Ф.Климановой и др. «Литературное чтение» изд. Москва: «Просвещение» 2016 года.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России», включающий:
– Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, В.А,Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина, М.В.Голованова «Литературное чтение» учебник в 2 ч. 8-е изд.–, Москва: «Просвещение» 2016 г.
- М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская «Литературное чтение» Рабочая тетрадь 5-е изд.- М:, «Просвещение» 2017 г.
- Электронное сопровождение к учебнику на диске СD
- Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина «Литературное чтение» Рабочие программы 1-4 классы изд.Москва: «Просвещение» 2016 г.
- Г.В.Шубина «Тесты по литературному чтению» 1ч. - изд. Москва: «Экзамен» 2017г.
Обоснование выбора программы и учебно-методического комплекта
1. Выбор программы «Литературное чтение», разработанной Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина, М.В.Голованова обусловлен тем, что данная программа наиболее полно удовлетворяет запросы данного контингента учащихся и их родителей. Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы определяется федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год.
2. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума гуманитарного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с учащимися, имеющими разный уровень подготовки. Данная рабочая программа сохраняет и конкретизирует основное содержание всех разделов программы с указанием бюджета времени на них, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.
Цели и задачи рабочей программы
Изучение курса «Литературное чтение» в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и
зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Курс
литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
— развивать у детей способность
полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям,
эмоционально откликаться на прочитанное;
— учить детей чувствовать и понимать
образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие
художественный образ, развивать образное мышление
учащихся; — развивать поэтический слух
детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности,
воспитывать художественный вкус;
— формировать потребность в постоянном
чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
создателей произведений словесного искусства;
— обогащать чувственный опыт ребенка,
его реальные представления об окружающем мире и природе;
— формировать эстетическое отношение
ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
— обеспечивать достаточно глубокое
понимание содержания произведений различного уровня сложности;
— расширять кругозор детей через
чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать
нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
— обеспечивать развитие речи
школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
— работать с различными типами
текстов;
— создавать условия для формирования
потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать
«читательскую самостоятельность».
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определенному ФГОС, на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 1 классе отводится 10 учебных недель (40 часов из расчёта 4 часа в неделю). Исходя из годового календарного учебного графика школы на 2018 – 2019 учебный год, курс « Литературное чтение» в 1-м классе занимает 10 недель и составляет 41 ч. в год, 4 ч. в неделю.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ
И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ
№ |
Содержательные линии (предметные) |
Планируемые предметные результаты |
|
Базовый уровень ученик научится |
Повышенный уровень ученик получит возможность научиться |
||
1. |
Виды речевой и читательской деятельности
|
-воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки); чётко и правильно произносить все звуки; -плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; - читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения; - читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения; -определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы; - определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя; - восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения; -соотносить иллюстрации и текст; -называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках; -уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»; -выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения; - отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками; - отвечать на вопросы о прочитанном произведении; - объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем. |
-соотносить название рассказа с его содержанием; -отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?». -читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя; -читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя); -задавать вопросы по прочитанному произведению; -при помощи учителя составлять план, определять смысловые части; -пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя; -выявлять под руководством учителя особенности научно-познавательных и художественных текстов; -определять особенности прозаического и поэтического текстов; -высказывать собственное мнение о прочитанном произведении; -сравнивать разные произведения на одну тему.
|
2. |
Круг детского чтения
|
– определять автора и название книги; – называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе; – понимать и использовать понятия «обложка книги», «содержание», «абзац»; – ориентироваться в книге (автор, название, иллюстрации); – ориентироваться в главах учебника, находить разделы «Твой день», «Проверь себя»; - ориентироваться в заданиях учебника по значкам («Вопросы и задания», «Творческое задание», «Прочитай в хрестоматии», «Инсценируй», «Поиск информации. Исследование»); – понимать назначение библиотеки. |
– ориентироваться в мире детской литературы на примере народной и авторской сказки, стихотворения; – определять заинтересовавший круг текстов и произведений; – делать сообщение о понравившейся книге; – ориентироваться в профессиях, связанных с книгами; – использовать информацию о происхождении книги в устных и письменных сообщениях; – рассказывать о прочитанной книге и своей домашней библиотеке. |
3. |
Литературоведчес кая пропедевтика
|
l на практике различать загадки, песенки, потешки, небы- лицы; l отличать прозаический текст от поэтического под руковод- ством учителя; l понимать особенности народных и авторских сказок (автор- ская сказка — указание автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная, татарская и т. д.). l отличать сказку от рассказа, называть особенности сказоч- ного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди); l знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек. |
l находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко; сранивается с другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь неживого); l определять тему произведения, выставки; l оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях. |
4. |
Творческая деятельность учащихся
|
l восстанавливать содержание произведения (сказки) по се- рии сюжетных иллюстраций (картинному плану); l восстанавливать деформированный текст на основе картин- ного плана, под руководством учителя; l составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце); l придумывать окончание сказок по образцу.
|
l сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям; l самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу; l обсуждать прочитанное или прослушанные произведение; соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений |
№ |
Универсальные учебные действия |
У обучающегося будут сформированы |
Обучающийся получит возможность для формирования |
1. |
ЛИЧНОСТНЫЕ |
-положительное отношение к уроку литературного чтения; – эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм; – способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений; – первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах; – восприятие семейных традиций, в т.ч. в семейном чтении; – любви к природе родного края; – основы для развития творческого воображения.
|
-интереса к чтению; -мотивации обращения к книге; – основы для эмоционального переживания художественного текста; - способности выражать свои эмоции в выразительном чтении; – понимания смысла нравственного урока произведения; способности испытывать высшие нравственные чувства – гордость, стыд, вина; – умения оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя; – стремления к взаимопониманию детей и взрослых; – позитивной самооценки; – ориентации на здоровый образ жизни; – стремления к успешности в учебной деятельности. |
№ |
Метапредметные УУД |
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
1. |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ |
читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя; понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.); планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий. контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания; оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале); определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя. фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; l анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя; l осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.; l стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя). |
l принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем; l понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.
|
2. |
ПОЗНАВАТЕЛЬ НЫЕ |
l осуществлять простейшие логические операции: 1) сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, срав- нить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные; 2) группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме); 3) классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе); l находить нужную информацию в учебнике (название раз- дела, произведение, номер страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание; l работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю; l соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии. |
l самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами; l выделять в тексте основные части; определять микро- темы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы; l группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям); l сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).
|
3. |
КОММУНИКАТИВНЫЕ |
l отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению; l создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе за- данного образца; l участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;__ l внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит; l участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения). |
l задавать уточняющие вопросы на основе образца; l принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова); l подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.
|
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:
• слушать сказки, рассказы, стихотворения;
• читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;
• пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне пересказывать по готовому плану;
• знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;
• самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);
• работать с доступными книгами — справочниками и словарями.
Читательские умения:
- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;
- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;
- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
- находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;
- знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;
- различать книги по темам детского чтения.
.
Виды речевой деятельности.
Слушание (аудирование)
Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.
Чтение
Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее прочтение.
Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение пропуска и замены слов (I класс).
Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или получить ответ на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение).
Класс |
I полугодие |
II полугодие |
1 |
Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов. Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту. |
Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 35 - 40 слов в минуту. |
Говорение
Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.).
Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).
Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам.
Письмо
Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).
В учебнике «Литературное чтение» после разделов имеет место проектная работа и оценка учебных достижений
№ |
Название раздела |
Наименование проекта |
Учебные достижения |
1. |
Жили-были буквы. |
Создаём музей «Город букв» |
Проверим себя и оценим свои достижения. Тест 1. |
2. |
Сказки, загадки, небылицы. |
|
Проверим себя и оценим свои достижения. Тест 2 |
3. |
Апрель, апрель! Звенит капель… |
Составляем азбуку загадок |
Проверим себя и оценим свои достижения. Тест 3 |
4. |
И в шутку и всерьёз. |
|
Проверим себя и оценим свои достижения. Тест 4 |
5. |
Я и мои друзья. |
|
Проверим себя и оценим свои достижения. Тест 5 |
6. |
О братьях наших меньших. |
|
Проверим себя и оценим свои достижения. Тест 6 |
4.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В программе представлено пять основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе.
Вторая содержательная линия – Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.).
Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе.
Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.
Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая
обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.
В круг чтения детей входят
произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд
литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки
современных писателей.
Все произведения в учебных книгах
сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее
важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего
мира.
Разделы программы
Жили-были буквы (7 ч)
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Сказки, загадки, небылицы (7 ч)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
И в шутку и всерьез (6 ч)
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
Я и мои друзья (5 ч)
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
О братьях наших меньших (7 ч)
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.
На занятия внеклассного чтения в УМК «Школа России» по литературному чтению отводится 20 минут после изучения раздела.
5.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тематика разделов |
Количество часов (41 час) |
Планируемые результаты |
1. |
Вводный урок |
1 ч |
- Ориентироваться в учебнике. - Находить нужную главу в содержании учебника. - Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. - Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова |
2. |
Жили-были буквы. |
7 ч. |
- Познакомятся с интересными сказками и стихами, поразмышляют о том, кто и как может «оживить» буквы. -Научатся чётко и правильно произносить все звуки, плавно читать, соединяя слоги в слова. - Будут учиться красиво и правильно читать, самое главное – понимать смысл прочитанного. - Будут учиться работать дружно, вместе обсуждать прочитанное и находить общую точку зрения. |
3. |
Сказки, загадки, небылицы. |
7 ч. |
- Познакомятся с народными сказками и сказками, созданными писателями. - Научатся читать слова, верно выделяя ударный слог. -будут учится определять последовательность событий. - Сравнивать разные произведения на одну тему. |
4. |
Апрель, апрель! Звенит капель… |
5 ч. |
- Познакомятся с замечательными стихотворениями русских поэтов о природе. - Научатся читать выразительно небольшие стихотворные произведения, выделяя голосом важные мысли и слова. - Будут учиться сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, наблюдать, как меняется настроение поэта. - Очень важно научиться слушать стихи, их звучание. |
5. |
И в шутку и всерьёз. |
6 ч. |
- Познакомятся с весёлыми произведениями К. Чуковского, И. Токмаковой, И. Пивоваровой, Я. Тайца. - Научатся читать вслух так, чтобы всем было интересно слушать. - Будут учиться наблюдать, как писатели подбирают слова, чтобы точно показать характер героя; читать произведения по ролям, передавая настроение героя. |
6. |
Я и мои друзья. |
5 ч. |
- Познакомятся с произведениями о дружбе, узнают, кого можно считать другом. - Научатся находить самые важные, главные мысли, которые нам хотел передать автор. - Будут учиться размышлять над произведением, наблюдать, кто и что говорит; понимать, как содержание помогает выбрать нужную интонацию; сравнивать произведения и определять свою точку зрения; пересказывать произведение по рисункам, вопросам, плану. |
7. |
О братьях наших меньших. |
7 ч. |
- Познакомятся с произведениями о животных. - Научатся объяснять незнакомые слова, пользоваться словарями. - Будут учиться заботиться о братьях наших меньших; находить в тексте слова, которые характеризуют героев; озаглавливать произведения; пересказывать небольшой текст по вопросам; сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. |
8. |
Итоговые уроки |
3 ч. |
- Проверить знания обучающимися основных понятий, умений применять знания в стандартных условиях.Выявить уровень овладения комплексом знаний и умений и на его основе принять определённые решения по совершенствованию учебного процесса. |
6. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
41час (4 раза в неделю)
№п\п |
№ ур |
Тема раздела |
Тема урока (страницы учебника) |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Характеристика деятельности учащихся |
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение |
Дата по плану |
Дата по факту |
|||
Предметные результаты |
Метапредметые |
Личностные результаты |
|||||||||
3 четверть -12 ч. 1 часть |
|||||||||||
1 |
1 |
Вводный урок 1ч |
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Стр.3-4 Тест «Стартуем!» |
Знания: научатся владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение». Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения |
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова |
Учебник, писатель, произведение, читатель, действующие лица |
27. 02
|
|
|
2
3. |
1
2 |
Жили – были буквы (7 ч) |
В.Данько «Загадочные буквы». с. 5-8
И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А». Стр.9-10 |
Знания: научатся владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения. Умения: делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика» |
Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. Читать стихи наизусть. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)
|
Действующие лица, жанр произведения, сказка, рассказ |
28. 02
04.03
|
|
|
4 |
3 |
|
С.Чёрный «Живая азбука» Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет» Стр.11-13 |
Знания: научатся анализировать произведение по вопросам, сочинять продолжение истории. Умения: читать по ролям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выразительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, проверять и оценивать свои достижения (с помощью учителя) |
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Стихотворение, персонажи, гласные и согласные буквы |
05.03 |
|
||
5 |
4 |
|
Г.Сапгир «Про медведя» М.Бородицкая «Разговор с пчелой» И.Гамазкова «Кто как кричит?» Стр.14-17
|
Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи. Умения: отвечать на вопросы по содержанию, читать целыми словами, выразительно читать текст, передавая различные интонации, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
|
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
Стихотворение, произведение, звукоподражания, рифма, азбука, гласные и согласные буквы |
06.03 |
|
||
6
7 |
5
6
|
|
И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» Стр. 18
С. Маршак «Автобус номер 26» Стр.19-21 Внеклассное чтение
|
Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи, интонационно оформлять конец предложения. Умения: анализировать произведение, читать текст осознанно «про себя», упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, определять главную мысль и соотносить ее с содержанием произведения, находить в стихах слова с созвучными окончаниями |
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир it единстве и раз нообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, устойчивое следование в поведении социальным нормам - |
Писатели, поэты, иллюстрации, действующие лица, жанр произведения, |
07.03
11.03 |
|
||
8 |
7
|
|
Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы» Проверка техники чтения Стр.3-28 Проверим себя. Тест 1. |
Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика» |
Писатели, поэты, иллюстрации, действующие лица, жанр произведения, азбука |
12.03 |
|
||
9. |
1. |
ЗагадкиСказки. Небылицы. (7 ч) |
Русская народная сказка «Теремок» Стр.30-36
|
Знания: научатся отличать народные сказки от авторских. |
Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. |
Социальная компетентность как готовность |
Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения |
Сказки, загадки, небылицы, персонажи сказок, |
13.03
|
|
|
10
11 |
2
3 |
|
Е. Чарушин «Теремок» ответы на вопросы по содержанию. Стр. 32-37
Русская народная сказка «Рукавичка» Стр.38-41
|
Знания: научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать с опорой на картинку, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа |
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие |
Сказки, загадки, небылицы, персонажи сказок, действующие лица, авторские сказки, народные сказки |
14.03
18.03 |
|
||
12 |
4 |
|
Загадки. Песенки. Русские народные потешки , небылицы. Особенности жанров. Стр.42-46 |
Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Умения: понимать народную мудрость, заложенную в сказках. |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание |
Загадки, песенки, потешки, ребусы, русские народные песни, диалог |
19.03 |
|
||
4 четверть -28 ч. |
|||||||||||
13 |
5 |
|
Английские народные песенки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни » Стр. 47-51 |
Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров Англии. Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста |
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
Осознание своей этнической принадлежности, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
Небылицы, небывальщина, перевертыши, заглавие |
01.04 |
|
|
14 |
6 |
|
Авторская сказка. А.С.Пушкин Стр. 52-53 Внеклассное чтение
|
Знания: познакомятся с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина. |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения. |
Осознание своей этнической принадлежности, самооценка |
Звукоподражание, народная сказка, авторская сказка |
02.04 |
|
||
15 |
7 |
|
Обобщение по разделу. «Узнай сказку» Викторина по сказкам. Проверим себя. Тест 2. Стр. 54-62 |
Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста |
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
Осознание своей этнической принадлежности, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Звукоподражание, народная сказка, авторская сказка Звукоподражание, народная сказка, авторская сказка |
03.04 |
|
||
16
17 |
1
2 |
Апрель, апрель! Звенит капель… (5 ч) |
Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. А.Майков «Ласточка примчалась…» А.Плещеев «Травка зеленеет..» Стр.65
А.Майков «Весна» Т. Белозёров «Подснежники» Стр. 66 |
Знания: наизусть стихотворение (по выбору). Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства |
Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом
|
Стихотворение, художественное произведение, поэты, искусство слова, ритм, рифма |
04.04
08.04 |
|
|
18 |
3 |
|
С.Маршак «Апрель» И. Токмакова «Ручей» Е. Стр. 67-68
|
Знания: наизусть стихотворение (по выбору). Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства |
|
09.04 |
|
||
19 |
4 |
|
Как придумать загадку. Трутнева «Когда это бывает?» Стр.69-71 |
Знания: познакомятся с произведениями И. Токмаковой, Е. Трутневой, уяснят ритм и мелодию стихотворной речи, научатся более пристально углубляться в содержание стихотворения и видеть красоту родной природы. Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства |
Прозаическая и стихотворная речь, ритм, рифма стихотворения, загадки, заключённые в стихах |
10.04 |
|
||
20 |
5 |
|
Обобщение по разделу «Апрель. Апрель, звенит капель» Внеклассное чтение. Проверим себя. Тест 3. |
Знания: познакомятся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа. Умения: приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, выразительно и осознанно чтать. |
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, эмпатия как понимание |
Православные праздники, Светлая Пасха, традиции, обычаи |
11.04 |
|
||
2 часть |
|||||||||||
21
22 |
1
2 |
И в шутку и всерьёз (6 ч) |
Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений И.Токмакова «Мы играли в хохотушки» Стр. 3-6
Я.Тайц «Волк», Кружков «Ррры» Стр.5-8 |
Знания: познакомятся с особенностями юмористических произведений. Умения: читать по ролям, инсценировать, пересказывать по опорным словам, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному |
Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания |
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения
|
Юмористическое произведение, вопросительная и восклицательная интонация, «В каждой шутке есть доля правды...» |
15.04
16.04 |
|
|
23 |
3 |
|
Н.Артюхова «Саша-дразнилка» К.Чуковский Федотка» Стр.8-12 |
Знания: научатся прогнозировать текст, интонацией передавать настроение и чувства героев, разбивать текст на части, подбирать |
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, |
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества |
Рассказ, «В каждой шутке есть доля правды...», качества характера |
17.04 |
|
||
24 |
4 |
|
О.Дриз «Привет» О.Григорьев «Стук»И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», Стр.13-16 |
Знания: научатся оценивать поведение героев. Умения: наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целыми словами цепочкой |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. Познавательные: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
Прямое и переносное значение слов (горячий привет и горячий пирог), тёплые дружеские отношения |
18.04 |
|
||
25 |
5 |
|
К.Чуковский «Телефон» Стр. 17-21 |
Знания: научатся читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним и т. д. Умения: читать по ролям, анализировать про- |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. |
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика») |
Скороговорка, пословицы |
22.04 |
|
||
26 |
6 |
|
М. Пляцковский «Помощник» Стр.22-28. Обобщение по разделу « И в шутку и всеьёз» Внеклассное чтение. Проверим себя. Тест 4. |
|
|
|
|
23.04 |
|
||
27 |
1 |
Я и мои друзья 5 ч. |
Знакомство с названием раздела. Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок» Стр.29-33 |
|
|
|
|
24.04 |
|
||
28 |
2 |
|
В.Орлов «Кто первый», С.Михалков «Бараны» Стр. 34-36 |
Знания: познакомятся с новыми авторами и их произведениями о дружбе, сформулируют правила сохранения дружеских отношений. Умения: читать выразительно и с правильной интонацией, выразительно и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов; соотносить содержание произведения с пословицами |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить содержание произведения с пословицами. Составлять план рассказа. Сравнивать рассказы и стихотворения. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе |
Дружба, обида, ссора, спор, советы, правила дружбы |
25.04 |
|
|
29 |
3 |
|
Р.Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик Стр.37-40 |
Знания: познакомятся с произведениями В. Орлова, С. Михалкова; с разными способами выхода из конфликтной ситуации. Умения: читать выразительно по ролям, работать с иллюстрациями, находить главную мысль в произведении, развивать навык самостоятельного чтения, отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов |
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
|
29. 04 |
|
||
30 |
4 |
|
Я. Аким «Моя родня», С. Маршак «Хороший день» Стр. 41-47 |
Знания: познакомятся с новыми авторами и их произведениями о дружбе, сформулируют правила сохранения дружеских отношений. Умения: читать выразительно и с правильной интонацией, выразительно и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов; соотносить содержание произведения с пословицами |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
|
30.04 |
|
||
31 |
5 |
|
Пляцковский «Сердитый дог Буль», Обобщение по теме «Я и мои друзья» Внеклассное чтение. Проверим себя. Тест 5. Стр.48-54 |
Знания: познакомятся с произведениями Я Акима, научатся употреблять в речи вежливые слова, овладеют элементами речевого этикета, научатся понимать иронический смысл некоторых выражений. Умения: осуществлять вежливые взаимоотношения с окружающими |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
Вежливые слова, этикет, ирония |
06.05 |
|
||
32
33 |
1
2 |
О братьях наших меньших (7 ч) |
Знакомство с названием раздела. Н.Сладков «Это кто же наш меньший брат…» С.Михалков «Трезор» Стр.55-58
Р.Сеф «Кто любит собак…» В.Осеева «Плохо» Стр.57-59 |
Знания: познакомятся с произведениями С. Михалкова и Р. Сефа, научатся анализировать события текста, их последовательность. Умения: читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, развивать навык самостоятельного чтения |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
|
07.05
08.05
|
|
|
34 |
3. |
|
И.Токмакова «Купите собаку» Стр.62-64 |
Знания: познакомятся с произведениями Осеевой и Токмаковой, научатся анализировать события текста, их последовательность. Умения: читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, развивать навык самостоятельного чтения |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
|
13.05
|
|
||
35 |
4 |
|
М Пляцковский «Цап Царыпыч» Г.Сапгир «Кошка» В.Берестов «Лягушата» Стр.65-69 |
Знания: познакомятся с произведениями М. Пляцковского, Г. Сапгира, научатся отличать художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения. Умения: отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников; выразительно, осознанно читать целыми словами |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание |
|
14.05
|
|
||
36 |
5 |
|
В.Лунин «Никого не обижай» С.Михалков «Важный совет» Д.Хармс «Храбрый ёж» Стр.70-72 |
Знания: познакомятся с произведениями В. Берестова и В. Лунина, научатся отличить художественный текст от научно-популярного, |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способом решения задач, осознанно |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое |
|
15.05
|
|
||
37
38 |
6
7
|
|
Внеклассное чтение. Н.Сладков «Лисица и ёж» С.Аскаков «Гнездо» Стр.73-75
Обобщающий урок «О братьях наших меньших» Проверим себя. Тест 6. Стр.76-78 |
Знания: познакомятся с произведениями Н. Сладкова, С.Аксакова научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром. Умения: делить текст на части, составлять картинный план, пересказывать по рисунку, выразительно и осознанно читать целыми словами |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание |
|
16.05
20.05
|
|
||
39
40 41 |
1
2
|
|
Проверка осознанности чтения.
Оценка своих достижений за год. Тест «Финишируем!»
|
Знания: повторить изученный материал научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром. Умения: делить текст на части, составлять картинный план, пересказывать по рисунку, выразительно и осознанно читать целыми словами |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание |
|
21.05
22.05 23. 05
|
|
||
РАССМОТРЕНО
Протокол №6 заседания Методического совета МБОУ Федоровской СОШ от «31» 08 2018 г. ____________Г.Н.Карачина
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР МБОУ Федоровской СОШ _________________Г.Н.Карачина
«31» 08 2018 г. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.