Рабочие программы "Школа России" 1 класс
Оценка 4.6

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
1 кл
21.11.2018
Рабочие программы "Школа России" 1 класс
Публикация является частью публикации:
программа по русскому языку 1-б класс.doc
Ростовская область Неклиновский район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Федоровская средняя общеобразовательная школа   «Утверждаю»____________________  Директор МБОУ Федоровской СОШ  Петрова Н.В.  Приказ № 96/1 от 31.08.2018г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку в 1­б классе на 2018­2019 учебный год Начальное общее образование, 1 класс Количество часов – 50 (5 часов в неделю) Учитель: Горелик Надежда Николаевна Программа разработана   в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по русскому языку.       За основу рабочей программы взята авторская программа и учебник «Русский язык» для 1 класса под редакцией В.П. Канакиной. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   музыке     в   1   классе   разработана     в   соответствии   со   следующими   нормативными   правовыми   актами   и   методическими документами:  Федеральный закон  от 29.12. 2012 г. N 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";  Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным  программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015;  Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от  06.10.2009 №373;  Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и г. N 986; оборудования  учебных помещений, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "04" октября 2010;  Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 №НТ­136/08 «О федеральном перечне учебников»;  Устав МБОУ Федоровской СОШ от 19.11.2015 №723;   Положение о рабочей программе учителя МБОУ Федоровской СОШ;  Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;  Положение о внутренней системе оценки качества образования;  Положение о формах обучения;  Программа по изучению курса «Русский язык»  под редакцией В.П. Канакиной и др.  изд. Москва: «Просвещение» 2016 года. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Для реализации рабочей программы используется учебно­методический комплект «Школа России», включающий: – В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» учебник  1 ч. 8­е изд.–, Москва: «Просвещение» 2016 г. ­ В.П.Канакина «Русский язык» Рабочая тетрадь 6­е изд.­ М:, «Просвещение» 2017 г. ­ В.П.Канакина «Русский язык» Проверочные работы М:, «Просвещение» 2017 г. ­ Е.М.Тихомирова Тесты по русскому языку 1 и 2 части 5­изд.­М.: «Экзамен» 2015г.  ­ Е.В.Гусева, Е.В.Курникова, Е.А.Останина Зачётные работы по русскому языку. ­М.: «Экзамен» 2015 г.   ­ В.П.Канакина, Г.С.Щёголева Сборник диктантов и самостоятельных работ 3­изд. М: «Просвещение» 2015г.        ­ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко, Н. А. Федосова «Русский язык» Рабочие программы 1­4  классы  изд.Москва: «Просвещение» 2015 г.     ­ Электронное сопровождение к учебнику на диске СD Обоснование выбора программы и учебно­методического комплекта Выбор программы     «Русский язык», разработанной В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого обусловлен тем, что данная программа наиболее полно 1. удовлетворяет запросы данного контингента учащихся и их родителей. Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы определяется  федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством  образования и науки Российской Федерации  к использованию в образовательном   процессе   в   общеобразовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные   программы   общего   образования   и   имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год.   Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума гуманитарного образования, позволяет работать без перегрузок в 2. классе с учащимися, имеющими разный уровень подготовки. Данная   рабочая программа сохраняет и   конкретизирует основное содержание всех разделов программы с указанием бюджета времени на них, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся. Цели и задачи рабочей программы Программа по обучению курса «Русский язык»   реализует следующие цели: – формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира; – социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека; –  развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно­познавательными текстами; –  воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. Для достижения поставленных целей  на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи: – освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге; – развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; – освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; –  овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема; –  воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. 2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определенному ФГОС, на изучение учебного предмета «Русский язык»  в  1 классе отводится 10 учебных недель (50 часов из расчёта 5 часов  в неделю). Исходя из годового календарного учебного графика школы на 2018 – 2019 учебный год,  курс   « Русский язык»   в   1­м  классе будет изучаться в количестве 50 час. 3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМА № Содержательные линии (предметные) 1. Развитие речи 2. Система языка Фонетика, орфоэпия,  графика ИХ ОЦЕНКИ Планируемые предметные результаты Базовый уровень ученик научится Повышенный уровень ученик получит возможность научиться – первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения   на   уроке,   в   школе,   в   быту,   со   знакомыми   и незнакомыми, с людьми разного возраста; – соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета; – составлять текст из набора предложений; – выбирать заголовок текста из ряда данных – различать звуки речи; – устанавливать число и последовательность звуков в слове; –  различать   гласные   и   согласные   звуки;   гласные   ударные– безударные;   согласные   парные   твердые–мягкие,   звонкие глухие; – определять звонкие и глухие непарные согласные звуки; –  определять   непарные   твердые   согласные  (ж,  ш,   ц), непарные мягкие согласные (ч, щ); – находить в слове ударные и безударные гласные звуки; –  определять   указатели   мягкости–твердости   согласных звуков; – делить слова на слоги; – различать звуки и буквы; –  различать   буквы   гласных   как   показатели   твердости– – находить части (вступление, основная часть, заключение) в  небольшом тексте; – первичному умению сочинять записку,  поздравительную открытку; – составлять текст по его началу, по его  концу. находить случаи расхождения звукового и  буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем; – произносить звуки и сочетания звуков в  соответствии с нормами современного  русского литературного языка (круг слов определен  словарем произношения в учебнике); – первичным навыкам клавиатурного  письма 3. Лексика 4. Состав слова  (морфемика) 5. Морфология 6. Синтаксис мягкости согласных звуков; – определять функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я; – обозначать на письме звук [й']; – устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, елка; – использовать небуквенные графические средства: пробел  между словами, знак переноса, абзац (последнее при  списывании). находить слова, обозначающие предметы, признак предмета, действие предмета; –  опознавать имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные; – различать названия предметов, отвечающие на вопросы   определять   существенные   признаки   предложения: «кто?», «что?». – различать предложения и слова; – законченность мысли и интонация конца; – находить границы предложения; –  писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы; – составлять предложения из слов, данных в начальной  форме. – осознавать слово как единство звучания и  значения; – на практическом уровне различать  синонимы, антонимы, многозначность (без  введения понятий). – находить в ряду слов родственные  (однокоренные) слова; – различать (с опорой на рисунки)  однокоренные слова и слова одной  тематической группы; однокоренные слова  и слова с омонимичными корнями – различать лексическое и грамматическое  значение слова; – находить грамматические группы слов  (части речи): знаменательные  (самостоятельные) слова и служебные слова.  различать   предложения   по   цели   по (эмоциональной   окраске): – высказывания: повествовательные, вопросительные, интонации   восклицательные и невосклицательные; –  сравнивать  предложения по смыслу при изменении   форм   отдельных   слов, служебных   слов   (предлогов,   союзов), ударения,   интонации   побудительные;   (логического 7. Орфография и  пунктуация № 1. Универсальные учебные действия ЛИЧНОСТНЫЕ  – применять правила правописания: _ раздельное написание слов; _ написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением); _     отсутствие   мягкого   знака   в   сочетаниях   букв  ч,   щ  с другими согласными, кроме л; _  перенос слов; _   собственных; _   непроверяемые   гласные   и   согласные   в   корне   слова (перечень слов в учебнике); _  знаки препинания (. ? !) в конце предложения; – безошибочно списывать текст с доски и учебника; – писать под диктовку тексты в соответствии с изученными  правилами.   прописная   буква   в   начале   предложения,   в   именах У обучающегося будут сформированы  – положительное отношение к школе и учебной деятельности; – представление о причинах успеха в учебе; – интерес к учебному материалу; – этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; – знание основных моральных норм поведения. № Метапредметные УУД Обучающийся научится  определять   случаи   расхождения мелодики, пауз), порядка слов; – сравнивать предложения по смыслу при  замене слова, при распространении другими  словами. –   звукового и буквенного состава слов; –  применять   орфографическое   чтение (проговаривание) средство самоконтроля  при  письме   под  диктовку   и при списывании; – пользоваться орфографическим словарем  в учебнике как средством самоконтроля.   как   Обучающийся получит возможность для  формирования ­ внутренней позиции школьника на уровне положительного  отношения к школе; – первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных  критериев успешности учебной  деятельности; – представления о русском языке как  средстве межнационального общения; – представления о своей этнической  принадлежности. Обучающийся получит возможность  научиться 1. РЕГУЛЯТИВНЫЕ  2. ПОЗНАВАТЕЛЬ НЫЕ  3. КОММУНИКАТИВН ЫЕ  ­ принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую  этапу обучения; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале; – проговаривать вслух последовательность производимых  действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; ­ оценивать совместно с учителем или одноклассниками  результат своих действий, вносить соответствующие  коррективы; – первоначальному умению выполнять учебные действия в  устной и письменной речи, в уме. ­ осуществлять поиск нужной информации в учебнике и  учебных пособиях; – понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в  учебнике и учебных пособиях; – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить  ответ в устной форме; – анализировать изучаемые факты языка с выделением их  отличительных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из его частей; – проводить сравнение, сериацию и классификацию  изученных фактов языка по заданным основаниям  (критериям); – устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом  круге явлений; – обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку). ­ принимать участие в работе парами и группами; – допускать существование различных точек зрения; – договариваться, приходить к общему решению; – использовать в общении правила вежливости. – адекватно воспринимать оценку своей  работы учителями, товарищами; – в сотрудничестве с учителем, классом  находить несколько вариантов решения  учебной задачи; – осуществлять пошаговый контроль по  результату под руководством учителя. ­ ориентироваться на возможное  разнообразие способов решения учебной  задачи; ­ первоначальному умению смыслового  восприятия текста; ­ подводить языковой факт под понятия  разного уровня обобщения (например, слово  ­ слова обозначающие предметы, род слов,  обозначающих предметы); ­ проводить аналогии между изучаемым  материалом и собственным опытом. – принимать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и  позицию; – строить понятные для партнера  высказывания; – задавать вопросы; – адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных  задач. Особенности контроля: В 1 классе контроль за достижением планируемых результатов предполагается в ходе текущих занятий и занимает не более 10­15 минут в Проверочных работах. В   конце   1   класса   проводится   две   итоговые   контрольные   работы,   позволяющие   оценить   уровень   усвоения   содержания   предмета.   Первая контрольная   работа   рассчитана   на   проверку   уровня   достижения   планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной   программы соответствующих   требованиям   ФГОС.   Вторая   контрольная   работа   проверяет   уровень   достижения   планируемых   результатов,   определяемых содержанием и требованиями реализуемой авторской программы.  Итоговые  проверочные   работы  проводятся  только   в  четвёртой  четверти  и   включают   все  основные   темы  учебного  периода.   Организация проектной деятельности осуществляется в виде двух  проектов «Скороговорки» и «Сказочная страничка». 4.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА   Основное содержание тем русского языка: ­   Цель, формы, условия и результат общения (на конкретно­предметном уровне). Общение, как умение говорить и слушать, читать и писать. Точные  слова, как средство выражения мысли.   ­   Правописание имён собственных на примерах имён и фамилиях людей; названий городов, рек, посёлков; кличек животных. Имя существительное  (без определения); имя собственное; имя нарицательное; многозначные слова.  ­   Слова с несколькими значениями. Слова близкие и противоположные по значению. Синонимы, антонимы. Работа с толковым словарём.   ­  Распределение слов на группы – название предметов, их признаков и действий. Вопросы кто? что? какой? какая? что делает? и др; лексика. ­ Звук и буква (закрепление представления о букве, как о значке звука). Согласные и гласные звуки и буквы. Деление слова на слоги. Перенос слова по слогам. ­ Расхождение между произношением м написанием слова. Твёрдые и мягкие согласные звуки в середине слова. Традиционное написание сочетаний жи­ши, ча­ща, чу­щу и слов с разделительным ь. Орфограмма. ­ Анализ предложения и текста. Соответствия между предложение и целью высказывания. Оформление предложения на письме. Создание  собственного текста. Интонационные особенности и знаки препинания, цель высказывания, заголовок, ключевые слова, структура текста. Формы организации учебных занятий индивидуальная, фронтальная или работа в парах.  На уроках обучения письму и русского языка прослеживаются межпредметные  связи с литературным чтением, окружающим миром. 5.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Русский язык — родной язык русского народа. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.  Заголовок текста.   Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. 1 Работа над текстом и предложением продолжается при изучении всех разделов курса. Наша речь (2 ч) Высказываться  о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Текст, предложение, диалог1 (3 ч) Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить  информацию   (текстовую,   графическую,   изобразительную)   в   учебнике, анализировать её содержание.   Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Диалог. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Различать диалог. Знаки   препинания   в   конце   предложения   (точка,   вопросительный, восклицательный знаки Сотрудничать  с одноклассниками при выполнении учебной задачи:  распределять  роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику Слова, слова, слова … 2 (4 ч) Слово. Роль слов в речи. Слова­названия   предметов   и   явлений,   слова­названия   признаков предметов, слова­названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова.  Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари   учебника:   толковый,   близких   и   противоположных   по значению слов. Воспитание   чувства   личной   ответственности   за   своё   поведение   на основе содержания текстов учебника. Развитие познавательного интереса к происхождению слов.  *Слова   с   непроверяемым   написанием:  ворона,   воробей,   пенал, карандаш. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов­названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать  со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.  Работать  со страничкой для любознательных.  Наблюдать  над этимологией слов  пенал, здравствуйте, благодарю. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять текст по рисунку и опорным словам 2 Работа над словом продолжается при изучении всех разделов курса Слово и слог (2 ч) Слог   как   минимальная   произносительная   единица   (общее представление). Деление слов на слоги. *Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка). Слово и слог. Ударение (6 ч) Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.  Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Перенос слов (2 ч) Правила переноса слов (первое представление): стра­на, уро­ки. Развитие   речи.  Наблюдение   над   словом   как   средством   создания словесно­художественного образа. Развитие   творческого   воображения   через   создание   сравнительных образов. Ударение (общее представление) (2 ч) Способы выделения ударения. Словообразующая   роль   ударения.   Зависимость   значения   слова   от ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять  путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва­ силёк, васи­лёк ).  Переносить слова по слогам.  Находить  в   предложениях   сравнения,  осознавать,   с   какой   целью   они   использованы авторами. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять  ударение   в   слове,  находить  наиболее   рациональные   способы   определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов. современного русского литературного языка.  Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Развитие  речи.   Коллективное   составление   содержания   основной части сказки. Звуки и буквы (2 ч) Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело.     Развитие   речи.  Наблюдение   над   изобразительными   возможностями языка. Русский алфавит, или Азбука (2 ч)  Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями. *Слова   с   непроверяемым   написанием:  хорошо,   учитель,   ученик, ученица.  Гласные звуки (3 ч) Буквы, обозначающие гласные звуки.  Смыслоразличительная   роль   гласных   звуков   и   букв,   обозначающих гласные звуки (сон—сын). Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.  Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Работать  с   орфоэпическим   словарём, произношении слова.  Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.  находить  в   нём   нужную   информацию   о  Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. Звуки и буквы (35 ч) Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково­символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи.  Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Работа  со   страничкой   для   любознательных.   Знакомство   с   принятыми   в   русском   языке обозначениями звуков.  Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно  называть  буквы в алфавитном порядке.  Работать  с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.  Располагать заданные слова в алфавитном порядке.  Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. Работа   со   страничкой   для   любознательных.   Знакомство   с   этимологией   слов   алфавит   и азбука. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Слова с буквой э. *Слово с непроверяемым написанием: деревня.  Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.  Ударные и безударные гласные звуки (5 ч) Произношение   ударного   гласного   звука   в   слове   и   его   обозначение буквой на письме.  Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Способы   проверки   написания   буквы,   обозначающей   безударный гласный звук (изменение формы слова). Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Согласные звуки (3 ч) Буквы, обозначающие согласные звуки.  Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). Слова с удвоенными согласными. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо­городок звуков» и «Чудо­городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать  слова   с   целью   выделения   в   них   гласных   звуков,   одинаковых   гласных звуков и др.. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Составление  развёрнутого   ответа   на   вопрос   по   содержанию   сказки   Г.Х. Андер­сена «Дюймовочка». Определять  качественную   характеристику   гласного   звука:   гласный   ударный   или безударный.  Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.  Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать  приём планирования  учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны — слóн, трáва — трáвы). Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Запоминать  написание   непроверяемой   буквы   безударного   гласного   звука   в   словах, предусмотренных программой 1 класса. Работать  с   орфографическим   словарём   учебника,  находить  в   нём   информацию   о правописании слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Буквы Й и И Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». *Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.  Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 ч) Согласные парные и непарные по твёрдости­мягкости. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. *Слово с непроверяемым написанием: ребята.  Формирование на основе содержания текстов учебника  гражданской гуманистической позиции — сохранять мир в своей стране и во всём мире. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 ч) Использование   на   письме   мягкого   знака   как   показателя   мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).   Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности. Развитие  речи.   Восстановление   текста   с   нарушенным   порядком предложений. Согласные звонкие и глухие (5 ч) Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.   Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван­на, кас­са). Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май­ка). Накапливать  опыт   в   переносе   слов   с   буквой   «и   краткое»   (чай­ка)   и   с   удвоенными согласными (ван­на). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.  Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо­городок звуков» и «Чудо­городок букв». Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.  Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять  путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Произношение   парного   по   глухости­звонкости   согласного   звука   на конце слова и его обозначение буквой на письме.    Правило   обозначения   буквой   парного   по   глухости­звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы   проверки   написания   буквы,   обозначающей   парный   по глухости­звонкости согласный звук (изменение формы слова). *Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. Развитие  речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной   мысли,   подбор   заголовка,   выбор   предложений,   которыми можно подписать рисунки). Шипящие согласные звуки (5 ч) Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. *Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Проект   «Скороговорки».  Составление   сборника   «Весёлые скороговорки». Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль­цы, паль­то). Обозначать  мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика. Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь.  Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.  Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости­звонкости согласных звуков.  Определять  и   правильно  произносить  звонкие   и   глухие   согласные   звуки.  Работать  с форзацем   учебника   «Чудо­городок   звуков»   и   «Чудо­городок   букв»   и   с   памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника.  Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением слова тетрадь. Определять на слух парный по глухости­звонкости согласный звук на конце слова.  Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.  Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега). Писать  двусложные слова с парным по глухости­звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.   *Слово с непроверяемым написанием: девочка. Развитие   речи.  Наблюдение   над   изобразительными   возможностями языка. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. *Слово с непроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант. Развитие  речи.   Воспроизведение   по   памяти   содержания   русской народной сказки «Лиса и Журавль». Заглавная буква в словах (3 ч) Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). Развитие  речи.   Составление   ответов   на   вопросы;   составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. Определять  тему   и   главную   мысль,   подбирать   заголовок,   выбирать   и   записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Работать  со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш.   Создавать  совместно   со   сверстниками   и   взрослыми   (родными   и   др.)   собственный информационный   объект   (по   аналогии   с   данным).  Участвовать  в   презентации   своих проектов. Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо­городок звуков» и «Чудо­городок букв».  Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.   Наблюдать  над   образностью   слова   (олицетворением),   когда   неодушевлённый   предмет наделяется свойствами одушевлённого. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их Проект  «Сказочная   страничка»   (в   названиях   сказок   —   изученные правила письма). обозначение буквами. Находить  в   словах   сочетания  жи—ши,   ча—ща,   чу—щу,  подбирать  примеры   слов   с такими сочетаниями. Работать  со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке.  Работать с форзацем учебника «Чудо­городок звуков» и «Чудо­городок букв».  Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание. Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать  со   страничкой   для   любознательных.   Знакомство   с   происхождением   названий некоторых русских городов. Находить  информацию   о   названии   своего   города   или   посёлка   (в   процессе   беседы   со взрослыми). Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Работать с форзацем учебника «Чудо­городок звуков» и «Чудо­городок букв».    Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.   Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Создавать  собственную   иллюстративную   и   текстовую   информацию   о   любимой   сказке. Участвовать в её презентации. 6. КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 50 час (5 раз в неделю) Тема №  п/п Предметные Планируемые результаты Метапредметные Личностные Деятельность  учащихся                                                                 НАША РЕЧЬ – 2 ч. 1 дата по  пла ну дата по  фак ту 26.02 27.02 Упр. стр.  учеб ника 1 – 2 с.6 Пр. р. с. 6­7 3­5 с.7­8 Проявлять  уважение к языкам  других народов. Знакомство   с   учеб­ ником.   Знакомство   с видами речи. Различение устной и  письменной речи. Построение  высказываний о  значении языка и речи.  *Слова с  непроверяемым  написанием: язык,  русский язык Наша речь Язык и речь, их значение в жизни людей.  2 3 Устная   и   письменная речь. Русский   язык  —  родной язык русского народа. *Слова с непроверяемым  написанием: язык, русский язык Текст   и   предложение (общее представление) Учащийся научится  различать устную и  письменную речь, писать  без ошибок слова язык и  русский язык. Учащийся   в   совместной деятельности с учителем получит   возможность научиться строить высказывания   о   значении языка   и   речи   в   жизни человека.   Коммуникативные: сотрудничать с  одноклассниками при  выполнении учебной задачи  Регулятивные: оценивать результаты  выполненного задания:  «Проверь себя» Познавательные: находить информацию  (текстовую, графическую,  изобразительную) в учебнике,  анализировать ее содержание. ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 3 ч. Учащийся научится  отличать текст от  предложения, выделять  предложения из речи,  правильно оформлять  предложения на письме,  распознавать диалог в  письменной речи. Коммуникативные: сотрудничать с  одноклассниками при  выполнении учебной задачи:  распределять роли при чтении  диалога. Регулятивные: Проявлять  познавательный  интерес к новому  учебному  содержанию;  принимать роль  ученика на уровне  Установление смы­ словой связи  меж­ду  предложениями в  тексте. Выбор  подходящего  заголовка. 28.02 1 – 3    с.10­ 11 4 5 6 7 8 Предложение. Предложение как группа  слов, выражающая  законченную мысль. * Слова с непроверяемым  написанием: ворона, воробей. Диалог. Учащийся в совместной  деятельности с учителем получит возможность  научиться озаглавливать  текст, составлять текст из деформированных  предложений,  составлять небольшие  тексты по рисунку,  составлять предложения по заданной схеме. оценивать результаты  выполненного задания:  «Проверь себя» и  электронному приложению к  учебнику. Познавательные: находить информацию  (текстовую, графическую,  изобразительную) в учебнике,  анализировать ее содержание. положительного  отношения к школе. Выделение  предложений из речи.  Установление связи  слов в предло жении. Выразительное чтение  текста по ролям.  Наблюдение за  постановкой знаков  препинания в  предложении и  диалоге. СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… ­ 4 ч. Роль слов в речи. Р.р. Составление текста по рисунку   и   опорным словам. Слова­названия предметов   и   явлений, признаков   предметов, действий предметов. Классификация и   объединение   слов   в тематические группы Вежливые слова.  Тематические   слов. группы Учащийся научится определять   количество слов   в   предложении; вычленять   слова   из предложения; различать   (действие, слово,   предмет предмета, предмета); классифицировать и объединять   слова   по значению   в   тематические группы. предмет   признак)   и называющее (признак действие       Проявлять чувство личной   ответственности   за своё   поведение   на основе   содержания текстов   учебника; проявлять познавательный интерес происхождению слов.  к   Коммуникативные:  сотрудничать с  одноклассниками при  выполнении учебной задачи  Регулятивные: оценивать  результаты выполненного  задания «Проверь себя» по  учебнику и электронному  приложению к учебнику. Познавательные: работать со  словарями учебника: толковым и близких и противоположных  по значению слов, находить в  них нужную информацию о  слове.  Различать слова­ названия   предметов, признаков   предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Использовать  в   речи «вежливые слова». Наблюдать употреблением однозначных и многозначных   слов,   а также   слов,   близких   и противоположных   по значению   в   речи, над     01.03 4 – 6  с.12­ 13 04.03 7 – 8, с. 14­ 16  Пр.р.  с. 8­9 05.03 06.03 1 – 5 с.18­ 20 6­12 с.21­ 24 07.03 13­15 с.25­ 26 9 10 11 12       и слова. и   по Однозначные многозначные Близкие противоположные значению слова. Словари толковый, противоположных значению слов. * Слова с непроверяемым  написанием: пенал, карандаш.   учебника:   близких   и по   Учащийся   в   совместной деятельности с учителем получит   возможность научиться  составлять текст   по   рисунку   и опорным словам. СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 6 Ч. приобретать опыт в их различении. Наблюдать  над этимологией слов пенал,   здравствуйте, благодарю.    Слог   как   минимальная произносительная единица  представление). Слово и слог. (общее Деление слов на слоги. *Слова   с   непроверяемым написанием: лисица.    Учащийся научится различать   слово   и   слог; определять   количество   в слове слогов.  Учащийся в совместной  деятельности с учителем получит возможность  научиться находить   новые   способы определения   слогов   в слове   через   проведение лингвистического   опыта со   словом;  составлять слова из слогов.  Коммуникативные:  сотрудничать с  одноклассниками при  выполнении учебной задачи  Регулятивные: оценивать  результаты выполненного  задания «Проверь себя» по  учебнику и электронному  приложению к учебнику. Познавательные: работать с  орфоэпическим словарём,  находить в нём нужную  информацию о произношении  слова. Проявлять чувство  личной  ответственности за  своё поведение на  основе содержания  текстов учебника;  проявлять  познавательный  интерес к новому  знанию. Перенос слов  Правила   переноса   слов (первое   представление): стра­на, уро­ки.  Р.р.  Наблюдение   над словом   как   средством создания словесно­ художественного образа.     научится Учащийся переносить   слова   по слогам.  Учащийся   в   совместной деятельности с учителем получит   возможность научиться  находить   в предложениях   Наблюдать  над слоговой   структурой различных слов. Анализировать модели слов, сопоставлять  их   по количеству   слогов   и находить  слова   по данным моделям.  Классифицировать слова по количеству в них слогов. Самостоятельно подбирать слов   с   количеством слогов. Сравнивать  слова   по возможности   переноса слов с одной строки на другую. Определять  путём наблюдения   способы переноса слов с одной строки на другую.    примеры заданным 11.03 16­19 с. 26­ 30 Пр. р. с.10­ 11 12.03 1 – 4  с. 32­ 33 13.03 5 – 7  с. 34­ 35 14.03 1 – 3  с. 36­ 37 13 14 15 Перенос слов  Правила   переноса   слов (первое   представление): стра­на, уро­ки.  сравнения,   осознавать,   с какой они использованы авторами. целью       Учащийся научится определять   ударение   в слове,   находить   наиболее рациональные   способы определения   ударения   в слове;  различать   ударные   и безударные слоги. Учащийся в совместной  деятельности с учителем получит возможность  научиться составлять  сказку по её данному  началу и заключительной части и рисункам к  сказке.       модели Ударение (общее представление)  Способы выделения ударения. Словообразующая   роль ударения.   Графическое обозначение ударения. Слогоударные слов. Ударные   и   безударные слоги Зависимость слова от ударения. Знакомство с   орфоэпическим   словарём. *Слова   с   непроверяемым написанием:  сорока, собака.  Р.р.  Коллективное составление   содержания основной части сказки. значения                                                                        ЗВУКИ И БУКВЫ – 35 ч.. 16 Коммуникативные: осуществлять   сотрудничество в   парах   при   выполнении Звуки и буквы  Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Учащийся научится  различать гласные и  согласные звуки;  Создание сравнительных образов.   Наблюдать  изменение значения   слова   в зависимости от ударения   (замок   и замок). Составлять простейшие слогоударные   модели слов.  Произносить и  оценивать слова в  соответствии с  нормами  литературного  произношения. 15.03 18.03 4  ­ 5  с. 38 Пр.р.  с. 12­ 13 1 – 6  с. 39­ 42 19.03 7 –  11  с.42­ 44 Пр.р  с. 14­ 15 Проявлять чувство  личной  ответственности за  Наблюдать  над образованием   звуков речи   на   основе 1 – 4  с.46­ 47 01.04 17 18 19 20 21   звуковые Звуки и буквы  Условные обозначения слов. *Слова   с   непроверяемым написанием:  пальто, весело.  Развитие   речи. Наблюдение   над изобразительными возможностями языка. Русский   алфавит,   или Азбука  Значение алфавита.   Русский   алфавит,   или Азбука  Использование   алфавита при работе со словарями. *Слова   с   непроверяемым написанием:  хорошо, учитель, ученик, ученица.   обозначающие Гласные звуки и буквы. Буквы, гласные звуки.  Смыслоразличительная роль   гласных   звуков   и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). Гласные звуки. Буквы е, ё,   ю,   я  и   их   функции   в словах.       правильно обозначать  звуки буквами в  письменной речи. Учащийся в совместной  деятельности с учителем получит возможность  научиться наблюдать  над образностью русских  слов, звучание которых  передаёт звуки природы. Учащийся научится правильно называть буквы в   алфавитном   порядке; располагать заданные слова   в   алфавитном порядке.  Учащийся   в   совместной деятельности с учителем получит   возможность научиться  применять знание   алфавита   при пользовании словарями. Учащийся научится различать в слове гласные звуки   по   их   признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Учащийся в совместной  деятельности с учителем получит возможность  научиться  составлять  развёрнутый ответ на        учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.  Регулятивные:   оценивать результаты   выполненного задания   «Проверь   себя»   по учебнику   и   электронному приложению к учебнику. Познавательные:   ­   работать   с памяткой   «Алфавит»   и форзацем   учебника   «Чудо­ городок   звуков»   и   «Чудо­ городок   букв»,   а   также   с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; ­ находить незнакомые слова и определять   их   значение   по толковому словарю; приём ­ использовать планирования учебных   действий   при   определении  с опорой   на   заданный   алгоритм безударного   и   ударного гласного   звука   в   слове; подборе проверочного слова;  ­ работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём о правописании слова; ­ использовать приёмы  осмысленного чтения при  работе с текстами; информацию         своё поведение на  основе содержания  текстов учебника;  проявлять  познавательный  интерес к новому  знанию. проведения лингвистического опыта. Распознавать условные   обозначения звуков речи.  Сопоставлять звуковое   и   буквенное обозначения слова.   о Высказываться значимости   изучения алфавита. Классифицировать  буквы по сходству в их названии, по  характеристике звука,  который они называют. Знакомство с  этимологией слов  алфавит и азбука. Соотносить количество   звуков   и букв   в   таких   словах, как  клён,   ёлка,   мяч, маяк. причины Объяснять  расхождения количества звуков  и букв в слове. 02.04 03.04 04.04 05.04 08.04 5 –  10 с. 48­ 51 Пр.р.  с.16­ 17 1 – 6  с. 52­ 55 7 –  12  с.55­ 57 Пр.р.  с. 18­ 19 1 – 5 с.58­ 59 Пр. р. с. 20­ 21 6 – 8  с.60 Пр.р.  с. 22­ 23 22 23 24 25 Гласные звуки  Слова с буквой э. *Слово   с   непроверяемым написанием: деревня.  Р.р.  Составление развёрнутого   ответа   на вопрос. Обозначение   ударного гласного   буквой   на письме. Произношение   ударного гласного   звука   в   слове   и его обозначение буквой на письме.  Особенности и проверяемых слов. проверочных обозначения Правило безударного буквой гласного звука в двусложных словах. Правописание гласных в ударных   и   безударных слогах. проверки Способы написания буквы, обозначающей   безударный гласный   звук   (изменение формы слова).                 ­  работать   с   графической информацией,   анализировать таблицу   с   целью   поиска новых сведений о  языке.  вопрос по содержанию  сказки Г.Х. Андерсена  «Дюймовочка».       Учащийся научится различать   проверочное   и проверяемое слова; определять  с   опорой   на заданный алгоритм безударный   и   ударный гласные   звуки   в   слове, проверять   безударную гласную в словах. Учащийся   в   совместной деятельности с учителем получит   возможность научиться  состав­лять устный   рассказ   по рисунку   и   опорным словам.   09.04 9 –  10 с.  61­62 10.04 1 – 3  с.63­ 64 11.04 4­8 с. 64­67 12.04 9­12  с. 67­ 68   Наблюдать  над способами   пополнения словарного   запаса русского языка. Определять качественную характеристику звука: гласного гласный   ударный   или безударный.  Находить  в двусложных   словах безударного букву     гласного звука, написание   которой надо   проверять. Запоминать написание непроверяемой   буквы безударного   гласного звука словах, предусмотренных программой   1   класса. Знакомиться  с памяткой:  «Как определить   в   слове в 26 27 28     слов Правописание гласных в ударных   и   безударных слогах. Написание с непроверяемой   буквой гласного безударного   звука   (ворона,   сорока и др.).  Работа   с   орфографи­ ческим словарём. *Слова   с   непроверя­емым написанием:  заяц,   петух, корова, молоко. Контрольный диктант  №1 на тему  «Правописание гласных  в ударных и безударных  слогах».   обозначающие Согласные   звуки   и буквы. Буквы, согласные звуки.  Смыслоразличительная роль   согласных   звуков   и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).           в научится Учащийся   слове различать согласные   звуки   по   их признакам; буквы, обозначающие   согласные звуки;   для переноса с удвоенной   согласной   и буквой Й.   делить слова   15.04 13­16 с.69­ 70 Пр.р.  с. 24­ 25 16.04 17­20 с. 71­ 73 17.04 1 – 4  с.74­ 75 ударный   и   безударный гласные звуки».  Писать  двусложные слова   с   безударным гласным и объяснять  их правописание. над Наблюдать  образованием согласных   звуков   и правильно  их произносить. Определять согласный звук   в   слове   и   вне слова. Дифференцировать гласные   и   согласные звуки. Определять  «работу» букв,   обозначающих согласные   звуки   в слове. 29 Слова   с   удвоенными согласными. 30 31 32 Слова с буквами И и Й Слова со звуком [й’] и  буквой «и краткое». *Слова   с   непроверяемым написанием:  класс, классный, дежурный. Твёрдые   и   мягкие согласные звуки  Согласные   парные   и непарные   по   твёрдости­ мягкости. Парные   и   непарные   по твердости­мягкости согласные звуки. Буквы   для   обозначения твёрдых   и   мягких согласных звуков.    научится Учащийся различать   в   слове   и   вне слова   мягкие   и   твёрдые, парные   и   непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на   письме   твёрдость   — мягкость согласного звука.     Проявлять на  основе содержания  текстов учебника  гражданскую  гуманистическую  позицию —  сохранять мир в  своей стране и во  всём мире.     (ван­на, Наблюдать  над написанием и произношением   слов   с удвоенными   и согласными определять способ переноса   слов   с удвоенными согласными   кас­са). Различать  согласный звук   [й’]   и   гласный звук [и]. Составлять  слова   из слогов,   в   одном   из которых есть звук [й’]. Определять  путём наблюдения   способы переноса слов с буквой «и краткое» (май­ка). Накапливать опыт в  переносе слов с буквой «и краткое» (чай­ка) и  с удвоенными  согласными (ван­на). Дифференцировать согласные   звуки   и буквы,   обознача­ющие твёрдые   и   мягкие согласные звуки. Распознавать  модели условных   обозначений твёрдых   и   мягких согласных [м], [м’].   18.04 5­8 с. 76­77 19.04 1 – 6  с. 78­ 80 Пр.р.  с.26­ 27 22.04 23.04 1 – 4  с.81­ 82 5 – 7  с. 83­ 84 Пр.р. с. 28­ 29 33 34 35 Парные   и   непарные   по твердости­мягкости согласные звуки.   мягкости Обозначение согласных   звуков   на письме буквами и, е, ё, ю, ь. *Слово   с   непроверяемым написанием: ребята Обозначение   мягкости согласных звуков мягким знаком. Мягкий   показатель согласного звука Обозначение   мягкости согласных звуков мягким знаком.   Перенос   слов   с мягким знаком. знак Мягкий   показатель   согласного звука как мягкости как мягкости знак       знак   как   мягкости 36 Мягкий   показатель согласного звука Р.р.  Восстановление текста   с   нарушенным порядком предложений. Определять  «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Соотносить количество   звуков   и букв в таких  словах, как конь, день, деньки.  Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять  путём наблюдения   способы переноса   слов   с мягким   знаком   (ь)   в середине слова. Накапливать  опыт   в переносе   слов   с мягким   знаком   (паль­ цы, паль­то). и Иметь нравственные представления о  взаимопомощи, качествах   свойствах личности.   на Обсуждать основе текста   состояние внешнего облика ученика. Осознавать на  основе текста  нравственные  нормы (вежливость, жадность, доброта  и др.), понимать  важность таких  качеств человека,  как взаимовыручка, 24.04 8 –  10 с.  85­86 25.04 1 – 4  с.87­ 88 26.04 5 – 8  с. 89­ 90 29.04 9­10  с. 90­ 91 Пр.р.  с. 30­ 31     научится причины Учащийся объяснять расхождения звуков и  букв в этих словах;  обозначать мягкость  согласного звука мягким  знаком в конце слова и в  середине слова перед  согласным (день, коньки).  Учащийся в совместной  деятельности с учителем получит возможность  научиться  восстанавливать текст  с нарушенным порядком  предложений,  определять  последовательность  повествования с опорой  на рисунок, составлять  текст из предложений. 37 38 39   и глухие Звонкие   и   согласные звуки. Звонкие глухие   согласные   звуки   на   конце слова. Произношение   парного   по глухости­звонкости согласного звука на конце слова   и   его   обозначение буквой на письме.      Учащийся научится определять   и   правильно произносить   звонкие   и глухие   согласные   звуки подбирать   проверочное слово   путём   изменения формы   слова   (дуб  — дубы,   снег  —   снега); писать  двусложные   слова с   парным   по   глухости­ звонкости согласным конце, звуком     объяснять  их правописание.    на Проявлять   бережное  отношение к  природе и всему  живому на земле. Учащийся   в   совместной деятельности с учителем получит   возможность научиться  определять тему   и   главную   мысль, подбирать заголовок, выбирать   и   записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.         Парные звонкие и глухие согласные звуки. Правило обозначения буквой   парного   по глухости­звонкости согласного звука на конце слова   в   двусложных   Особенности словах. проверяемых и проверочных слов.   парных Обозначение звонких   и   глухих согласных   звуков   на конце слова. проверки Способы   написания буквы, обозначающей   парный   по глухости­звонкости согласный звук (изменение формы слова). *Слова   с   непроверяемым написанием:  тетрадь, медведь.   30.04 1 – 3  с. 92­ 93 Пр.р.  с. 32­ 33 06.05 4­6 с. 93­95 07.05 8­11  с. 96­ 99   звуков. Различать  в   слове   и вне   слова   звонкие   и глухие   (парные   и непарные)   согласные звуки.  Проводить лингвистический   опыт с   целью   выделения   в языке   парных   по глухости­звонкости согласных Дифференцировать звонкие   и   глухие согласные   звуки. Знакомство с  происхождением   слова тетрадь.  Определять на   слух   парный   по глухости­звонкости согласный   звук   на конце слова.  Соотносить и произношение написание парного   звонкого   согласного звука на конце слова. Находить  в двусложных   словах парного букву   согласного звука, написание   которой надо проверять. Различать проверочное проверяемое слова. и 40 41 Правописание   парных согласных   звуков   на конце слов. Контрольный  диктант № 2 «Правописание парных  согласных звуков на  конце слов» Р.р. Выполнение  текстовых заданий  (определение темы и  главной мысли, подбор  заголовка, выбор  предложений, которыми  можно подписать  рисунки). 42 Шипящие согласные   звуки. Буквы шипящих согласных звуков:   непарных  твёрдых ш, ж; непарных мягких  ч, щ. *Слова   с   непроверяемым написанием:  работа (работать). Проект   «Скороговорки». Составление сборника  «Весёлые скороговорки». 08.05 13.05 12­15 с. 99­ 100 16­19 с.  101­ 103 Пр.р. с. 34­ 35   14.05 1­6   с.104 ­109 Пр.р.  с. 36­ 37     Учащийся научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Учащийся в совместной  деятельности со сверс­ тниками и взрослыми  научится создавать  собственный инфор­ мационный объект. Проявлять чувство  личной  ответственности за  своё поведение на  основе содержания  текстов учебника;  проявлять  познавательный  интерес к новому  знанию.   Дифференцировать непарные   мягкие   и непарные твёрдые согласные звуки. Знакомство   происхождением названий  шипящие звуки, с этимологи­ей  слова карандаш. с в научится Учащийся находить   словах сочетания  чк,   чн,   чт, подбирать примеры слов с сочетаниями; такими писать    слова с сочетаниями чк, чн, чт. Учащийся в совместной  деятельности с учителем получит возможность  научиться наблюдать  над образностью слова  (олицетворением), когда  неодушевлённый  предмет наделяется  свойствами  одушевлённого. Учащийся научится писать   сочетания  жи— ши,   ча—ща,   чу—щу  в словах.   43 44 45 Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило   правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. *Слово   с   непроверяемым написанием: девочка. Развитие Наблюдение   изобразительными возможностями языка. речи. над   Буквосочетания   ЖИ— ШИ,   ЧА—ЩА,   ЧУ— ЩУ. Правило   правописания сочетаний  жи—ши,   ча— ща, чу—щу. *Слово   с   непроверяемым написанием: машина. 46 Комплексная работа 15.05 16.05 1 –5, с.110 ­111 6­10 с.111 ­114 Пр. р. с. 38­ 39 1 –13 с.  115­ 121 Пр.р. с. 40­ 41 17.05 20.05   Произносить  слова   с сочетаниями  чн,   чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения оценивать точки произнесённое слово. и  с   этой зрения     Соотносить  произ­ ношение   ударных гласных   в   сочета­ниях жи—ши,   ча—ща,   чу —щу и их обозначение буквами.  Находить  в словах сочетания, подбирать  приме­ры слов такими сочетаниями. Писать  слова   с сочетаниями  жи—ши, ча—ща, чу—щу. с

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс

Рабочие программы "Школа России" 1 класс