Рабочие программы внеурочной деятельности для 5 класса "Дорога безопасности"
Оценка 4.7
Документация
docx
ОБЗР +1
5 кл—11 кл +1
03.10.2017
Рабочие программы внеурочной деятельности для 5 класса "Дорога безопасности"разработаны в соответствии и на основе ФГОС.,34 часа в неделю. Это дополнительные занятия по правилам дорожного движения для пятиклассников. Часто дорога в школу и домой представляет большую опасность. Дети учатся практически преодолевать трудности.
5 кл Дорога безопасности 34 ч 2017г.docx
Краснодарский край
МО Туапсинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 12 с. Георгиевское
УТВЕРЖДЕНО
Решением педсовета
от 31 .08.2017 года
протокол №1
Председатель педсовета
___________Соколова А.И.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Дорога безопасности»
для 5 класса
Количество часов: 34 часа
Направление: социальное
Срок реализации: 1 год.
Учитель Бруслянина Ольга Александровна
Программа разработана в соответствии и на основе ФГОС общего образования,
примерных программ внеурочной деятельности начального и основного
образования под редакцией: В.А.Лобашкина, Д.Е.Яковлев, Б.О.Хренников,
М.В.Маслов (под редакцией П.В.Ижевского). Москва «Просвещение» 2009г., Л.И
Тошева Москва «ВАКО» 2011г. Результаты освоения курса
Личностные результаты:
выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего
поведения как участника движения;
объяснять значение и функции конкретного знака;
находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир,
сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
Регулятивные результаты:
умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной
обстановке;
формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.
Познавательные универсальные учебные действия:
научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
строить речевые высказывания в устной форме;
оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
включаться в познавательную деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Программа составлена по трем основным видам деятельности:
обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий
теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;
творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и
выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им
для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);
практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков
безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса
игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные,
групповые, индивидуальные).
Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное время.
Форма организации – кружок
Тематическое планирование
№
Количество часов
Наименование разделов, блоков,
тем
Всего час
Аудиторные
Внеуадиторные
1.
2.
3.
4.
Вводные занятия
История ПДД
Изучение ПДД
Основы оказания первой
доврачебной помощи
2
2
16
5
1
1
12
2
1
1
4
3 6.
7.
Традиционномассовые мероприятия
Выбор безопасных маршрутов. Этика
и культура транспортного поведения.
7
2
4
1
3
1
Итого:
34
21
13
Содержание курса:
I . Вводное занятие.
II История правил дорожного движения (2 часа).
III Изучение правил дорожного движения (16 часов).
Раздел
Введение в образовательную программу кружка (2 часа).
Теория.
Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура
отряда, положение, обязанности).
Практика.
Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».
Раздел
Теория.
История Правил дорожного движения. Развитие Правил дорожного движения. Информация о
первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.
Практика.
Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.
Проведение конкурса презентаций «История создания транспортных средств»
Раздел
Теория.
Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей,
велосипедистов и
пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно
транспортных происшествий.
ПДД для пешеходов – правосторонее движение, правила перехода дороги, места перехода
проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и
колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения.
Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные
знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения
пассажиров и водителя.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение
групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных
средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и
остановочный пути.
Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие,
информационноуказательные, сервиса, приоритета, дополнительной информации. Значение
отдельных дорожных знаков.
Практика.
Решение задач, карточек по ПДД. Практические занятия на улицах города (переход дороги).
Проведение школьного конкурса «Памятка пешеходу». Участие в конкурсах по правилам ДД.
Раздел
Теория.
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка
автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Основы оказания первой доврачебной помощи (5 часов).
IV Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Сердечный приступ, первая помощь.
Практика.
V Традиционномассовые мероприятия (7 часов).
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание
первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном
приступе.
Транспортировка пострадавшего.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Раздел
Практика.
Профессия инспектор ГИБДД. «Регулировщик на перекрестке». Подготовка и проведение игр
по ПДД в классах.
Проведение семейного конкурса «Мой папа (моя мама) – водитель и я»
Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.
Выступление по пропаганде ПДД. Конкурс плакатов по Безопасности дорожного движения.
Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.
Раздел
(закрепление пройденного материала) (2 часа)
Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой.
Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте. Подведение итогов работы кружка.
VI Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания метод. Заместитель директора по УВР
объединения учителей СОШ №12 _____________ Веткина А.А.
от 31 августа 2017г. №1 31 августа 2017 года
_______________ Кашаева Э.П. Календарнотематическое планирование «Дорога безопасности» 5 класс
№
п/п
Название темы
1. Вводные занятия.
1. Цели , задачи курса ПДД.
Дата
План
Кол
во
часов
2
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
16
1
1
2
1
Дорога, транспорт, пешеход (практическое
занятие, оформление уголка)
2. История правил дорожного движения.
История ПДД. Развитие ПДД. Информация о
первом светофоре, автотранспорте, велосипеде,
дорожных знаках.
Составление викторины по истории ПДД.
Проведение конкурса, история создания
транспортных средств.
3. Изучение правил дорожного движения.
ПДД в России. Общие положения. Обязанности
пешеходов, водителей, велосипедистов,
пассажиров.
Проблемы безопасности движения и причины
ДТП.
ПДД для пешеходов. Правостороннее движение,
места и правила перехода проезжей части дороги. 1
Регулируемые и нерегулируемые перекрестки.
1
Средства регулирования движения.
Сигналы светофора с дополнительными
секциями. Сигналы регулировщика.
Дорожные знаки и их назначение. Места
установки, международный язык знаков.
ПДД для пассажиров. Виды общественного
транспорта. Посадочные площадки и дорожные
знаки.
Правила поведения в салоне транспорта.
Взаимовежливое отношение пассажиров и
водителя.
ПДД для велосипедистов. Дорожные знаки.
Техническое состояние велосипеда. Движение
групп велосипедистов.
1
1
1
1
1
1
1
Факт 14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Разметка проезжей части дороги. Остановка и
стоянка транспортных средств.
Влияние погодных условий на движение
транспортных средств.
Дорожные знаки и их группы. Предупреждающие
знаки.
Предписывающие и информационноуказательные
знаки.
Знаки сервиса ,приоритета и дополнительной
информации.
Памятка пешеходу. (Решение задач карточек по
ПДД).
Переход дороги. (Практические занятия на
площадке).
4. Основы оказания первой доврачебной помощи.
Основы оказания доврачебной помощи. Первая
помощь при ДТП.
Аптечка авто и ее содержание. Информация
свидетеля при ДТП.
Оказание первой помощи. (Занятие по ответам на
вопросы)
Раны, их виды. (Выполнение практического
задания по оказанию первой доврачебной помощи
при ДТП).
Виды повязок и способы их наложения.
(Практическое занятие).
5. Традиционномассовые мероприятия.
26. Профессия инспектор ГИБДД.
27.
28.
29.
30.
Викторина «Я знаю правила дорожного
движения»
«Регулировщик на перекрестке». Подготовка и
проведение игр по ПДД в классах.
«Сами не видят, а другим показывают». Конкурс
плакатов по безопасности дорожного движения.
«Мой папа (моя мама) – водитель и я».
Составление и решение кроссворда по ПДД.
31. Выступление агитбригады.
32.
Подготовка и проведение соревнования
«Безопасное колесо» в школе.
6. Выбор безопасных маршрутов. Этика и
культура транспортного поведения (закрепление
пройденного материала)
1
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
1
1
2 33.
34.
Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и
домой.
Правила поведения пассажиров на остановке и в
транспорте. Подведение итогов работы кружка.
Итого:
1
1
34
Рабочие программы внеурочной деятельности для 5 класса "Дорога безопасности"
Рабочие программы внеурочной деятельности для 5 класса "Дорога безопасности"
Рабочие программы внеурочной деятельности для 5 класса "Дорога безопасности"
Рабочие программы внеурочной деятельности для 5 класса "Дорога безопасности"
Рабочие программы внеурочной деятельности для 5 класса "Дорога безопасности"
Рабочие программы внеурочной деятельности для 5 класса "Дорога безопасности"
Рабочие программы внеурочной деятельности для 5 класса "Дорога безопасности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.