Рабочий лист к уроку развития речи в 6 классе. Описание памятника
Оценка 4.6

Рабочий лист к уроку развития речи в 6 классе. Описание памятника

Оценка 4.6
Рабочие листы
docx
русский язык
6 кл
31.08.2023
Рабочий лист к уроку развития речи в 6 классе. Описание памятника
Рабочий лист к уроку развития речи 6 класс Описание памятника.docx

РАБОЧИЙ ЛИСТ К УРОКУ

обучающегося 6 класса ________________________________________

 

Упражнение № 1. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Памятник Мусе Джалилю

   Памятник Мусе Джалилю – это уникальный скульптурный комплекс, расположенный в Казани, на площади Первого Мая. Монумент установлен и открыт в 1966 году в память об известном поэте, который сочинял литературные произведения, наполненные патриотизмом, гуманизмом, любовью к Родине.

    Монументальный памятник располагается в самом центре города. Местонахождение скульптурного комплекса довольно удачное: рядом кремль в Казани, Музей, Городская Дума. На этой же площади до 1918 года стоял памятник Александру. Разработкой проекта занимался архитектор Л. Г. Голубовский, реализовал скульптор В. Е. Цигаль. Торжественное открытие монумента, которое состоялось 3 ноября 1966 года, приурочено к памятной дате – 60 лет с дня рождения деятеля.

     Памятник отличается довольно оригинальной, тщательно продуманной композицией. Скульптура состоит из трёх частей: фигура персонажа, гранитная стенка, площадка-стилобата. Скульптура возвышается на 7,9 м от малого основания трапеции. Пластика фигуры отличается монументальной укрупнённостью форм, завершённостью и чёткостью моделировки

     Идейно-образный замысел динамичной композиции заключён в том, что Муса Джалиль дан в неукротимом порыве. Погибший в берлинской тюрьме Плётцензее поэт как бы разрывает сковывающие его путы колючей проволоки. Обнажённая по пояс фигура выражает мощь и энергию, гордо поднятая голова, непреклонный решительный взгляд говорят о мужестве, стойкости, нравственной силе и героизме.

На бронзовом пьедестале, представляющем единое скульптурное целое с фигурой Мусы Джалиля, факсимильная надпись: «М. Җәлил».

    По длинному основанию трапеции площадки возведена стенка из гранитных блоков, частично полированных, частично лишь слегка обработанных. На блоках — стилизованные изображения ласточек и три цитаты из стихотворений Мусы Джалиля (на татарском и русском языках.

     Монументальный пространственный комплекс построен на территории с перепадом высот. Выровнять рельеф удалось при помощи гранитной площадки. Она является не только постаментом для скульптуры Джалиля, но и основанием для скамеек и клумб.

 В 1974 году данный объект был включён в перечень культурных памятников государственного значения, подлежат охране.

 

(По материалам сети Интернет)

Выполните задания к тексту, распределив их между членами группы.

1.      Назовите достопримечательность. Укажите автора. Расскажите, где она находится в городе.

2.      Опишите её, используя слова-подсказки.

Слова-подсказки: уникальный скульптурный комплекс; монументальный памятник; продуманная композиция; обнаженная по пояс фигура; идейный замысел; нравственная сила и героизм; бронзовый пьедестал, факсимильная надпись;стенка из гранитных блоков; стоит с биноклем в руках. 

3.      Расскажите о судьбе памятника. Сделайте вывод о значении памятника для нашего времени.

4.      Выразите свое отношение к памятнику культуры (архитектуры).

Упражнение № 2. Отгадайте кроссворд.

1.

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1.      Стиль речи, в котором широко используются изобразительно-выразительные средства языка, эмоционально-экспрессивная лексика.

2.      Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически.

3.      Образное определение.

4.      Художественный прием, при котором происходит сопоставление предметов или явлений.

По вертикали:

1.      Тип текста, при котором называются признаки предмета, человека или животного.

2.      Употребление слова в переносном значении.

 

 

3. Вставьте недостающие слова, чтобы получился текст.

Здравствуй, Саша!

В нашем городе есть уникальный памятник ______________  Асгату Галимзянову. Он расположен на площади___________________, у стен _______________________. Его отрыли в _____________  . Скульптор изобразил __________________ ________________ , ведущего под узцы ___________________ . Это простой возчик в ______________________ одежде, _______________________ и ____________________________. На телеге уютно расположилась ___________________  . Удивительно, что памятник установлен еще при жизни   _________________  .  Это ___________   место, куда приходят многие жители города, чтобы почтить память Асгата Галимзянова.

 

Напишите сочинение по предложенному началу.

Здравствуй, Саша!

В самом центре Казани, на площади Тысячелетия, у стен Казанского кремля установлен уникальный памятник казанскому благотворителю Асгату Галимзянову. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧИЙ ЛИСТ К УРОКУ обучающегося 6 класса ________________________________________

РАБОЧИЙ ЛИСТ К УРОКУ обучающегося 6 класса ________________________________________

По горизонтали: 1. Стиль речи, в котором широко используются изобразительно-выразительные средства языка, эмоционально-экспрессивная лексика

По горизонтали: 1. Стиль речи, в котором широко используются изобразительно-выразительные средства языка, эмоционально-экспрессивная лексика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2023