Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
19.09.2017
Тип урока: комбинированный урок
Цели урока:
личностные: мотивация к учению и изучению русского языка, обеспечивать значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными ценностями и ситуациями, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование адекватного понимания причин успеха, формирование самоуважения и самопонимания.
метапредметные:
регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи, формировать действия целеполагания, контроля, коррекции, оценки .
познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение классифицировать слова по группам (синонимы, антонимы, омонимы).
коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, слушать одноклассников, приходить к общему решению в совместной деятельности, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений
предметные: научиться определять лексическое значение слов несколькими способами, работать с толковым словарем.План урока:
1) Организационный момент – 2 мин.
2) Актуализация знаний – 3 мин.
3) Постановка проблемы урока. Формулирование темы урока. Создание проблемной ситуации – 5 мин.
4) Открытие нового знания – 10 мин.
5) Физминутка – 2 мин.
6) Обобщение и систематизация знаний (индивидуальная работа, работа в парах) – 20 мин.
7) Рефлексия – 2 мин.
8) Домашнее задание – 1 мин.
оценка иотметка М.Н.Тетерева.docx
Технологическая карта урока
Учитель:Тетерева М.Н.
Тема урока: Слово и его лексическое значение.
Класс: 6Б
Предмет: русский язык
Тип урока: комбинированный урок
Цели урока:
личностные: мотивация к учению и изучению русского языка, обеспечивать значимость решения учебных задач,
связывая их с реальными жизненными ценностями и ситуациями, развитие познавательных интересов, учебных мотивов,
формирование адекватного понимания причин успеха, формирование самоуважения и самопонимания.
метапредметные:
регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи, формировать
действия целеполагания, контроля, коррекции, оценки .
познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием
учебного материала, устанавливать причинноследственные связи, развивать умение классифицировать слова по
группам (синонимы, антонимы, омонимы).
коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, осознанно строить речевое высказывание в устной и
письменной форме, слушать одноклассников, приходить к общему решению в совместной деятельности, выражение
своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений
предметные: научиться определять лексическое значение слов несколькими способами, работать с
толковым словарем.
Понятия: лексикология, лексическое значение слова, словарная статья, антонимы, омонимы, синонимы. Методы обучения: проблемнопоисковый, лингвистическая лаборатория, исследовательский, метод поискового
обобщения.
Вид используемых ИКТ: мультимедийная презентация.
Оборудование: мультимедиа (презентация), школьный толковый словарь, Толковый словарь русского языка
С.И.Ожегова, Большой толковый словарь современного русского языка Д. Н.Ушакова, Толковый словарь живого
великорусского языка В.И.Даля, смайлики трех цветов у каждого ученика, учебник.
План урока:
1) Организационный момент – 2 мин.
2) Актуализация знаний – 3 мин.
3) Постановка проблемы урока. Формулирование темы урока. Создание проблемной ситуации – 5 мин.
4) Открытие нового знания – 10 мин.
5) Физминутка – 2 мин.
6) Обобщение и систематизация знаний (индивидуальная работа, работа в парах) – 20 мин.
7) Рефлексия – 2 мин.
8) Домашнее задание – 1 мин. Ход урока
Деятельность учащихся.
Выбирают смайлик и
демонстрируют своё настроение.
УУД
Личностные УУД: внимание,
уважение к окружающим,
эмоциональный настрой на
урок.
Деятельность учителя
Добрый день, ребята! На ваших
партах лежат по 3 смайлика,
выберите тот, который соответствует
вашему настроению.
Как много улыбок засветилось.
Спасибо!
(слайд 1)
Этапы урока
I.
Организационный
момент
(мотивация к
учебной
деятельности)
Цель
этапа: включение
учащихся в
деятельность на
личностно
значимом уровне.
II. Актуализация
знаний
Сегодня мы с вами вспомним еще
один интересный раздел, а какой
Коммуникативные УУД:
1.Владеть монологической и
диалогической речью. Цель
этапа: повторение
изученного
материала и
выявление
затруднений в
индивидуальной
деятельности
каждого учащегося
III. Постановка
проблемы урока.
Формулирование
темы урока,
планирование
деятельности.
Создание
проблемной
ситуации.
именно вам предстоит вспомнить
самим…Но для начала вставьте
пропущенные буквы и объясните
правописание этих слов:
Пос…деть – пос...деть;
Прим…рять прим…рять
Пол…скать – пол…скать
(слайд 2)
Давайте сформулируем тему
урока « Слово и его лексическое
значение». (слайд 3)
Как вы думаете, чему мы должны
сегодня научиться?
Какова главная цель урока?
(слайд 4)
Какова задача урока?
Зачитать цель и тему урока на
слайде
Сегодня перед вами стоит важная
задача: вам предстоит узнать, что
такое слово и его лексическое
значение.
Правописание зависит от
лексического значения слова.
2.Адекватно использовать
речевые средства для решения
задач.
Личностные УУД:
1.Самоконтроль
Познавательные УУД:
1.Проверка изученного.
Понять, что такое лексическое
значение слова.
Научиться определять ЛЗ слова,
расширить свой словарный запас.
Записывают дату и тему урока.
Регулятивные УУД:
1.Высказывать
предположения на основе
наблюдений;
2. Формулировать тему урока,
проблему;
3.Самостоятельно
планировать деятельность.
Познавательные УУД:
1.Анализировать
информацию,
главное, систематизировать.
Коммуникативные УУД:
1.Уметь вести диалог,
интересоваться чужим
мнением и высказывать свое.
выявлять Но каждое слово обладает
лексическим значением и
грамматическим. И нам предстоит
ответить на этот вопрос, в чём
заключается различие лексического
и грамматического значения слова и
научимся определять лексическое
значение слова с помощью
толкового словаря.
А эпиграфом к сегодняшнему
уроку я взяла слова
А.Пушкина:
«Изучайте значение слов – и вы
избавите свет от половины его
заблуждений». (слайд 5)
Работа в группе.
Итак, перед вами предложение (на
слайде) «Ворон ворону летит,
ворон ворону кричит».
Сколько здесь слов?
Как называются слова в русском
языке: ворон – ворону – к ворону.
Распределите следующие
признаки в нужную группу.(слайд
6,7)
IV. Открытие
нового знания.
7,4.
Формы слова.
Одна из самых умных, мужской
род, И.п., 2 скл., ед.ч., большая
черная птица, имя
существительное.Учитель
Познавательные УУД:
1.Выделять главное, извлекать
информацию;
2. Анализировать, сравнивать,
устанавливать
закономерности;
3.Преобразовывать
информацию из одной формы
в другую.
4.Самостоятельно вычитывать
текстовой
все
информации,
понимать
основную;
виды оценивает группы и
поощряет за
продуктивную работу
Коммуникативные УУД:
1.Строить
связанное
монологическое высказывание
в учебнонаучном стиле;
2.Договариваясь,
проектировать в группе
учебную деятельность;
Обсуждать вопросы,
3.
формулировать выводы и
представлять их в устной и
письменной форме;
4. Слушать и слышать других,
быть готовым корректировать
свою точку зрения.
Регулятивные УУД:
1.Искать пути решения
проблемы.
Проверим!!!
Ворона – большая черная птица,
одна из самых умных – это
лексическое значение слова.
Имя сущ., м.р., 2 скл., И.п. – это
грамматическое значение.
(слайд 8,9)
А как определить ЛЗ слова? Для
этого давайте обратимся к
учебнику стр.51 и прочитаем
правило.
Прием «Инсерт»
Индивидуальная работа,
самостоятельное чтение текста.
Учитель просит по ходу чтения
статьи делать в тексте пометки:
\/ эту информацию я
знаю;Отметка 5за
осмысление
содержание
прочитанного,за самостоятельный
вывод того,что
узнал.
+ - это новая
для меня
информация;
? – эта информация для меня
не понятна.
После чтения текста беседа:
Какая информация вам была
знакома?
Какие новые сведения вы для себя
отметили?
Все ли понятно? Какие появились
вопросы?
Какие же способы объяснения
лексического значения слова
существуют?Оценивает
ответы учащихся за
удачную мысль в ответах , за односложные ответы на
поставленные вопросы.
V.Физминутка.
Включаем видео.
Выполняют гимнастику.
Для понимания текста важно ЛЗ,
а для построения, связи слов
важно ГЗ.
Подобрать однокоренные слова
или обратиться к толковому
словарю.
VI. Обобщение и
систематизация
знаний:
индивидуальное
задание, работа в
парах.
Теперь отдохнули и можем
применить прочитанное правило.
А как вы думаете, что важнее:
лексическое значение слова или
грамматическое?
Иногда мы не можем точно
определить ЛЗ слова, что нужно
тогда сделать?
Самостоятельная
работа.Учитель
озвучивает отметки
каждого работающего
ученика,останавливая
внимание на важные
аспекты в
индивидуальной
Личностные УУД:
1.Снять напряжение и
утомление на уроке.
Познавательные УУД:
1.Анализировать, сравнивать,
группировать, делать выводы;
2. Проверка знаний и умений.
3. Пользоваться словарями
разных типов.
Коммуникативные УУД:
1.Осуществлять контроль.
2. Владеть монологической
речью; адекватно
использовать речевые
средства для решения
коммуникативных задач.
3.Свободно излагать свои
мысли в устной и письменной
форме.
4. Слушать и слышать других,
быть готовым корректировать
свою точку зрения. работе.
Упр.:
Взаимопроверка.(слайд 10)
Работа в парах.
Учащиеся
самостоятельно
Оценивают свою
работу , а учитель
комментирует
недостатки и ошибки в
работе.
Упр.:
VII.Рефлексия
Упраж :
Отвечают на вопросы.
Личностные УУД:
1. Чувствовать красоту и
выразительность русского
слова, его богатые
возможности.
и
своей
Регулятивные УУД:
1.Соотносить
цели
результаты
деятельности;
2.
Определяют степень
успешности работы согласно
критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать нормы культуры
речи в процессе учебной
деятельности и речевой
практики; Строить
2. Слышать и слушать других,
быть готовым корректировать
свою точку зрения;
3.
связанное
монологическое высказывание
Познавательные УУД:
1.Анализировать, сравнивать,
группировать, делать выводы;
Записывают домашнее задание.
VIII.Домашнее
задание.
Список
литературы
Русский язык. 6 класс.
Учеб. для общеобразоват.
организаций. В 2 ч./ Т.А.
М.Т.
Ладыженская,
Баранов, Л.А. Тростенцова
ред.
и др.;
науч.
Н.М.Шанский. – 2 изд. –
М.: Просвещение, 2014.
Бабайцева В.В. Русский язык.
Теория. 59 кл. : учебник. –
10е изд. – М.: Дрофа, 2012.
Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.