Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
19.09.2017
Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс
Тип урока: комбинированный урок Цели урока: личностные: мотивация к учению и изучению русского языка, обеспечивать значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными ценностями и ситуациями, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование адекватного понимания причин успеха, формирование самоуважения и самопонимания. метапредметные: регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи, формировать действия целеполагания, контроля, коррекции, оценки . познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение классифицировать слова по группам (синонимы, антонимы, омонимы). коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, слушать одноклассников, приходить к общему решению в совместной деятельности, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений предметные: научиться определять лексическое значение слов несколькими способами, работать с толковым словарем.План урока: 1) Организационный момент – 2 мин. 2) Актуализация знаний – 3 мин. 3) Постановка проблемы урока. Формулирование темы урока. Создание проблемной ситуации – 5 мин. 4) Открытие нового знания – 10 мин. 5) Физминутка – 2 мин. 6) Обобщение и систематизация знаний (индивидуальная работа, работа в парах) – 20 мин. 7) Рефлексия – 2 мин. 8) Домашнее задание – 1 мин.
оценка иотметка М.Н.Тетерева.docx
Технологическая карта урока Учитель:Тетерева М.Н. Тема урока: Слово и его лексическое значение. Класс: 6Б Предмет: русский язык Тип урока: комбинированный урок Цели урока: личностные:  мотивация  к  учению  и изучению   русского  языка,  обеспечивать  значимость  решения  учебных  задач, связывая их с реальными жизненными ценностями и ситуациями, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование адекватного понимания причин успеха, формирование самоуважения и самопонимания. метапредметные:  регулятивные:  соотносить   правильность   выполнения   действия   с   требованиями   конкретной   задачи,   формировать действия целеполагания, контроля, коррекции, оценки . познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного   материала,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   развивать   умение   классифицировать   слова   по группам (синонимы, антонимы, омонимы). коммуникативные:  планировать   учебное   сотрудничество,  осознанно   строить речевое   высказывание в устной и письменной форме, слушать одноклассников, приходить к общему решению в совместной деятельности,  выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений предметные:  научиться     определять лексическое значение слов несколькими способами,                    работать  с толковым словарем. Понятия: лексикология, лексическое значение слова, словарная статья, антонимы, омонимы, синонимы. Методы обучения: проблемно­поисковый, лингвистическая лаборатория, исследовательский, метод поискового  обобщения. Вид используемых ИКТ:  мультимедийная презентация. Оборудование:  мультимедиа   (презентация),   школьный   толковый   словарь,  Толковый словарь русского   языка С.И.Ожегова,  Большой   толковый словарь современного русского   языка   Д.   Н.Ушакова, Толковый     словарь   живого великорусского языка В.И.Даля, смайлики трех цветов у каждого ученика, учебник. План урока: 1) Организационный момент – 2 мин. 2) Актуализация знаний – 3 мин. 3) Постановка проблемы урока. Формулирование темы урока. Создание проблемной ситуации – 5 мин. 4) Открытие нового знания – 10 мин. 5) Физминутка – 2 мин. 6) Обобщение и систематизация знаний (индивидуальная работа, работа в парах) – 20 мин. 7) Рефлексия – 2 мин. 8) Домашнее задание – 1 мин. Ход урока Деятельность учащихся. Выбирают смайлик и  демонстрируют своё настроение. УУД Личностные УУД: внимание, уважение к окружающим,  эмоциональный настрой на  урок. Деятельность учителя  ­ Добрый день, ребята! На ваших  партах лежат по 3 смайлика,  выберите тот, который соответствует вашему настроению. ­ Как много улыбок засветилось.  Спасибо! (слайд 1) Этапы урока I.  Организационный момент  (мотивация к  учебной  деятельности)  Цель  этапа: включение  учащихся в  деятельность на  личностно­ значимом уровне. II. Актуализация  знаний  ­ Сегодня мы с вами вспомним еще  один интересный раздел, а какой  Коммуникативные УУД: 1.Владеть   монологической   и диалогической речью. Цель  этапа: повторение  изученного  материала и  выявление  затруднений в  индивидуальной  деятельности  каждого учащегося III. Постановка  проблемы урока.  Формулирование  темы урока,  планирование  деятельности.  Создание  проблемной  ситуации. именно вам предстоит вспомнить  самим…Но для начала вставьте  пропущенные буквы и объясните  правописание этих слов: Пос…деть – пос...деть; Прим…рять ­прим…рять  Пол…скать – пол…скать  (слайд 2)   ­ Давайте сформулируем тему  урока « Слово и его лексическое  значение».      (слайд 3)      ­ Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? ­Какова главная цель урока?  (слайд 4) ­Какова задача урока?   Зачитать цель и тему урока на  слайде  Сегодня перед вами стоит важная  задача: вам предстоит узнать, что  такое слово и его лексическое  значение.   ­ Правописание зависит от  лексического значения слова. 2.Адекватно   использовать речевые средства для решения задач. Личностные УУД: 1.Самоконтроль Познавательные УУД:  1.Проверка изученного. Понять, что такое лексическое  значение слова.     Научиться определять ЛЗ слова,   расширить свой словарный запас. Записывают дату и тему урока. Регулятивные УУД: 1.Высказывать предположения   на   основе наблюдений; 2. Формулировать тему урока, проблему; 3.Самостоятельно планировать деятельность. Познавательные УУД: 1.Анализировать информацию, главное, систематизировать.  Коммуникативные УУД:  1.Уметь вести диалог,  интересоваться чужим  мнением и высказывать свое. выявлять Но каждое слово обладает  лексическим значением и  грамматическим. И нам предстоит  ответить на этот вопрос, в чём  заключается различие лексического и грамматического значения слова и научимся определять лексическое  значение слова  с помощью  толкового словаря. А эпиграфом к сегодняшнему  уроку я взяла слова  А.Пушкина: «Изучайте значение слов – и вы  избавите свет от половины его  заблуждений». (слайд 5)  Работа в группе. ­Итак, перед вами предложение (на  слайде) «Ворон ворону летит,  ворон ворону кричит».  ­ Сколько здесь слов?  ­ Как называются слова в русском  языке: ворон – ворону – к ворону.  ­ Распределите следующие  признаки в нужную группу.(слайд  6,7) IV. Открытие  нового знания.  ­ 7,4. Формы слова. Одна из самых умных, мужской  род, И.п., 2 скл., ед.ч., большая  черная птица, имя  существительное.Учитель  Познавательные УУД: 1.Выделять главное, извлекать информацию; 2. Анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности; 3.Преобразовывать информацию из одной формы в другую. 4.Самостоятельно вычитывать текстовой все информации, понимать основную; виды оценивает  группы и  поощряет за  продуктивную работу   Коммуникативные УУД: 1.Строить связанное монологическое высказывание в учебно­научном стиле; 2.Договариваясь, проектировать   в   группе учебную деятельность;   Обсуждать   вопросы, 3. формулировать   выводы   и представлять   их   в   устной   и письменной форме; 4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: 1.Искать пути решения  проблемы.  ­ Проверим!!! Ворона – большая черная птица,  одна из самых умных – это  лексическое значение слова. Имя сущ., м.р., 2 скл., И.п. – это  грамматическое значение. (слайд 8,9) А как определить ЛЗ слова? Для  этого давайте обратимся к  учебнику стр.51 и прочитаем  правило. Прием «Инсерт»  Индивидуальная работа,  самостоятельное чтение текста.  Учитель просит по ходу чтения  статьи делать в тексте пометки:       \/ ­ эту информацию я  знаю;Отметка 5за осмысление содержание прочитанного,за самостоятельный вывод того,что узнал. + - это новая для меня информация;      ? – эта информация для меня  не понятна. После чтения текста беседа: ­ Какая информация вам была  знакома? ­ Какие новые сведения вы для себя отметили? ­ Все ли понятно? Какие появились  вопросы? ­ Какие же способы объяснения  лексического значения слова  существуют?Оценивает  ответы учащихся за   удачную мысль в ответах , за односложные ответы  на   поставленные вопросы. V.Физминутка. Включаем видео. Выполняют гимнастику. ­ Для понимания текста важно ЛЗ,  а для построения, связи слов  важно ГЗ.  ­ Подобрать однокоренные слова  или обратиться к толковому  словарю. VI. Обобщение и  систематизация  знаний: индивидуальное  задание, работа в  парах. Теперь отдохнули и можем  применить прочитанное правило.  ­ А как вы думаете, что важнее:  лексическое значение слова или  грамматическое?  ­ Иногда мы не можем точно  определить ЛЗ слова, что нужно  тогда сделать? Самостоятельная  работа.Учитель  озвучивает отметки  каждого работающего ученика,останавливая  внимание на важные  аспекты в  индивидуальной  Личностные УУД: 1.Снять напряжение и  утомление на уроке. Познавательные УУД: 1.Анализировать,   сравнивать, группировать, делать выводы; 2. Проверка знаний и умений. 3.  Пользоваться   словарями разных типов. Коммуникативные УУД: 1.Осуществлять контроль. 2. Владеть монологической  речью; адекватно  использовать речевые  средства для решения  коммуникативных задач. 3.Свободно излагать свои  мысли в устной и письменной  форме. 4. Слушать и слышать других,  быть готовым корректировать свою точку зрения. работе. Упр.: Взаимопроверка.(слайд 10) Работа в парах.  Учащиеся  самостоятельно  Оценивают  свою  работу ,  а учитель  комментирует  недостатки и ошибки в  работе. Упр.: VII.Рефлексия Упраж : Отвечают на вопросы. Личностные УУД: 1. Чувствовать красоту и  выразительность русского  слова, его богатые  возможности.       и своей Регулятивные УУД: 1.Соотносить цели результаты деятельности; 2.   Определяют   степень успешности   работы   согласно критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать нормы культуры речи   в   процессе   учебной деятельности   и   речевой практики; Строить 2. Слышать и слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; 3.   связанное монологическое высказывание Познавательные УУД: 1.Анализировать,   сравнивать, группировать, делать выводы; Записывают домашнее задание.   VIII.Домашнее  задание. Список  литературы Русский   язык.   6   класс. Учеб.   для   общеобразоват. организаций.   В   2   ч./   Т.А.   М.Т. Ладыженская, Баранов, Л.А. Тростенцова   ред. и   др.;   науч. Н.М.Шанский.   –   2   изд.   – М.: Просвещение, 2014. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5­9 кл. : учебник.   – 10­е изд. – М.: Дрофа, 2012.

Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка.Слово и его лексическое значение. 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2017