Рабочий лист ученика к уроку-исследованию "Сила тяжести"

  • docx
  • 21.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочий лист ученика.docx

Фамилия, имя ___________________________________________________

 

Рабочий лист

Индуктивно-эмпирическое исследование «Сила тяжести»

 

Задание 1. Решите анаграмму и исключите лишнее слово

Ласи - ____________________________________________________________

Нотьюн - __________________________________________________________

Масас - ___________________________________________________________

Лоте - ____________________________________________________________

Пашля - __________________________________________________________

Лишнее слово: ____________________________________________________

 

Задание 2. Вставьте пропущенные слова

Сила является __________________ взаимодействия тел. Результат действия силы зависит от ее _______________________, направления и _____________________приложения. Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется ______________________.

 

Задание 3. Исследование силы тяжести

Цель: установить зависимость силы тяжести, действующей на тело, от его массы.

Выполнение работы

1. С помощью указанного оборудования измерьте силу тяжести, действующую на тела. Полученные данные внесите в таблицу. Сделайте вывод.

Оборудование: динамометр, набор грузов известной массы

Номер опыта

1

2

3

4

Масса, кг

 

 

 

 

Сила тяжести, Н

 

 

 

 

Сделайте вывод: ____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Найдите отношение силы тяжести, действующей на тело к его массе.

Номер опыта

1

2

3

4

F/m

 

 

 

 

Отношение F/m обозначим буквой "g" – это ускорение свободного падения.

Вывод: 1). Ускорение свободного падения "g" – величина ____________________ и равная _________________________.

2) Если F/m = g, то силу тяжести можно вычислить по формуле Fтяж = _______

3. Постройте график зависимости силы тяжести от массы тела.

Масштаб: 2 клетки – 1 Н; 0,1 кг

По графику найти силу тяжести, действующую на груз массой 50 г и 450 г.

Ответ _________________________

_______________________________

_______________________________

 

Задание 4. Проанализируйте ваши результаты, ответьте на вопросы:

1) Что происходит с силой тяжести по мере увеличения массы груза?

_______________________________

_______________________________

2) При увеличении массы груза в 2 раза, сила тяжести увеличилась в _________________ раза

 

Задание 5. В таблице приведены значения ускорения свободного падения для различных планет Солнечной системы. Выполните следующие задания:

Рассмотрите таблицу.

Планета Солнечной системы

Значение g, Н/кг

Сделайте вывод: На какой из планет сила тяжести, действующая на тело,

наименьшая? _______________

___________________________

___________________________

Почему? ___________________

___________________________

___________________________

Меркурий

3,7

Венера

8,76

Земля

9,78

Марс

3,76

Юпитер

23,50

Сатурн

9,06

Уран

9,8

Нептун

13,47

 

Задание 6. На какую гирю действует большая сила тяжести?

 

Дополнительное задание 5:

1. Возьмите в руки лист бумаги и отпустите его. Пронаблюдайте за его падением. Опишите увиденное ________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Теперь скомкайте этот лист и снова отпустите. Как изменится характер его падения? Почему? __________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________