Рабочий план по робототехнике
Оценка 5

Рабочий план по робототехнике

Оценка 5
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—7 кл
24.01.2022
Рабочий план по робототехнике
Рабочая программа
Учебный план по робототехнике для малышей.docx

КГКП «Станция юных техников»

РАССМОТРЕНО

на заседании Совета

Протокол № ___

от «___» _________2018 г.

СОГЛАСОВАНО

методист

____________________

 «___» _________2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГКП «СЮТ»

 ____________________

 «___» _________2015 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

«Робототехника»

 

 

1-го года обучения

 

 

Класс: 1-7 класс.

Количество часов (всего): 72ч.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа кружка дополнительного образования «Робототехника» составлена с использованием Интернет-ресурсов по робототехнике, материалов книги С.А. Филиппова «Робототехника для детей и родителей».

Основным содержанием организации деятельности кружка является постепенное усложнение занятий от технического моделирования до сборки и программирования роботов.

Актуальность заключается в том, что она направлена на формирование творческой личности живущей в современном мире. Технологические наборы LEGO WEDO, LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 ориентированы на изучение основных физических принципов и базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств.

Цель: развитие творческих способностей обучающихся в процессе конструирования и проектирования,обучение основам программирования.

Задачи:

1. Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую  личность ребенка.

2. Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.

3. Способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.

4. Развивать мелкую моторику. 

5. Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.

 

На занятиях используются конструктор LEGO WEDO,LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 с программным обеспечениемLEGO EducationWeDoSoftware v1.2иLEGOMindstormsNXT(CD-R диск с визуальной средой программирования NXT-G).

Используя персональный компьютер с ПО NXT-G, LEGO-элементы из конструктора ученики могут конструировать управляемые модели роботов. Загружая управляющую программу вспециальный блок NXT и присоединяя его к модели робота, робот функционирует автономно. NXT работает независимо от настольного компьютера, на котором была написана управляющая программа; получая информацию от различных датчиков и обрабатывая ее, он управляет работой моторов.

Итогом данного курса должны стать созданные учениками собственные автоматизированные модели, программы,  защита проектов.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения программы обучающиеся должны

знать/понимать:

·         правила техники безопасности при работе в кабинете робототехники;

·         конструкцию и функции микрокомпьютеров NXT;

·         возможные неисправности и способы их устранения;

·         особенности языка программирования и среды программирования MindstormsNXT;

·         основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов;

·         знать основные типы данных и формы их представления для обработки на компьютере;

·         составлять программы на языке программирования MindstormsNXT;

·         понимать назначение подпрограмм;

·         чем отличается ввод и вывод данных;

уметь:

·         выдвигать идеи в технологии «мозгового штурма» и обсуждать их;

·         создавать программы для моделей роботов, отвечающих потребностям конкретной задачи;

·         уметь записывать на языке программирования  алгоритм решения учебной задачи и отлаживать ее.

·         планировать, тестировать и оценивать работу сделанных ими роботов;

·         объяснять сущность алгоритма, его основных свойств, иллюстрировать их на конкретных примерах алгоритмов;

·         определять возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд;

 

 

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ:

Учащиеся должны:

o   соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики, этики информационной деятельности;

o   обладать базовыми знаниями, относящимися к информационным объектам и процессам в биологических, социальных и технологических системах;

o   понимать, учитывать и использовать в работе основные принципы функционирования и использования средств ИКТ (программы и данные, основные устройства компьютера, интерфейсы);

o   осуществлять цифровой и аналоговый ввод и сохранение информации, в том числе – визуальной (камеры), звуковой (диктофон, компьютер), измерять расстояния, освещенность, звук (цифровые датчики);

o   вводить алфавитно-цифровую информацию с помощью клавиатур и аналоговых устройств;

o   искать и выделять нужную информацию путем беглого просмотра текста, линейных информационных источников (видео, аудио), других объектов и коллекций, СМИ;

o   осваивать лексику, использовать определения, толкования;

o   использовать устройства вывода информации;

o   планировать выступление, готовить материалы для него и проводить его с поддержкой аудиовизуальными средствами, учитывая специфику различных форм восприятия и различных аудиторий; особенности пространства;

o   организовывать и вести коллективное обсуждение, фиксировать его результаты;

o   выявлять разногласия, голосовать и организовывать голосование, формировать общую позицию (консенсус);

o   строить информационную модель функционирования различных систем;

o   строить качественное, вербальное описание объекта моделирования, выбирать переменные;

o   интерпретировать результаты моделирования;

o   планировать деятельность, относящуюся к:

·         наблюдению, в том числе - создавать формат фиксации наблюдений;

·         эксперименту;

·         исследованию;

·         поиску информации;

·         выступлению, обсуждению;

·         учебному процессу;

·         созданию материального или информационного объекта, в том числе – групповую;

·         развитию организации;

·         личной жизни;

o   проектировать объекты реального мира:

·         выявлять потребности;

·         создавать и визуализировать концепции;

·         осваивать конкретные интерфейсы и примитивы графического дизайна;

·         переходить от виртуальной модели к натурной;

o   ориентироваться в современном состоянии и тенденциях ИКТ

·         иметь представления о различных ИКТ, их технических реализациях, количественных и качественных возможностях и характеристиках;

·         принимать решения об использовании в своей деятельности тех или иных средств ИКТ, учитывая технические и экономические факторы;

o   использовать конструкции языка программирования компьютерно-управляемых устройств.

 

ФОРМА КОНТРОЛЯ

В качестве домашнего задания предлагаются задания для учащихся по сбору и изучению информации по выбранной теме:

-        выяснение технической задачи,

-        определение путей решения технической задачи. 

Контроль осуществляется в форме творческих проектов, самостоятельной разработки работ.

 

 

 

 

Тематическое планирование

1 год обучения

 

п\п

Тема занятий

Колич. часов

Всего

Теория

Практика

1.                  

Вводное занятие. Техника безопасности и организация рабочего места

2

2

 

2.                  

Работа с LegoWEDO. Ознакомление с понятием конструктор. Начало работы.

2

 

2

3.                  

Среда конструирования - знакомство с деталямиконструктора.

4

1

3

4.                  

Виды передач.

4

2

2

5.                  

Простые механизмы.

4

1

3

6.                  

Понятие команды, программа и программирование

2

2

 

7.                  

Знакомство с интерфейсом программы LEGO Wedo. Изучение основной палитры.

4

2

2

8.                  

Знакомство с моторами и датчиками. Тестирование моторов  и датчиков.

4

1

3

9.                  

Датчик наклона Lego Wedo

4

 

2

10.             

Датчик расстояния Lego Wedo

4

1

1

11.             

Сборка простейшего робота, по

инструкции

2

2

2

12.             

Сборка нападающего из Lego Wedo

2

1

3

13.             

Сборка болельщиков для футбольной команды из Lego Wedo

4

1

3

14.             

Конструирование лабиринта

4

 

4

15.             

Сборка крокодила из Lego Wedo

4

1

3

16.             

Самостоятельная творческая работа учащихся

4

1

3

17.             

Страна Lego.

2

1

1

18.             

Конструирование дома и машины

4

1

3

19.             

Робот – цветок «Венерина мухоловка»

 

4

2

2

20.             

Самостоятельная творческая работа учащихся

4

1

3

21.             

Виды соревнований по робототехнике

4

 

4

Итого

72

23

49

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КГКП «Станция юных техников»

КГКП «Станция юных техников»

ВВЕДЕНИЕ Рабочая программа кружка дополнительного образования «Робототехника» составлена с использованием

ВВЕДЕНИЕ Рабочая программа кружка дополнительного образования «Робототехника» составлена с использованием

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ:

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ:

Тематическое планирование 1 год обучения № п\п

Тематическое планирование 1 год обучения № п\п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2022