КГКП «Станция юных техников»
РАССМОТРЕНО на заседании Совета Протокол № ___ от «___» _________2018 г. |
СОГЛАСОВАНО методист ____________________ «___» _________2022 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор КГКП «СЮТ» ____________________ «___» _________2015 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
«Робототехника»
1-го года обучения
Класс: 1-7 класс.
Количество часов (всего): 72ч.
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа кружка дополнительного образования «Робототехника» составлена с использованием Интернет-ресурсов по робототехнике, материалов книги С.А. Филиппова «Робототехника для детей и родителей».
Основным содержанием организации деятельности кружка является постепенное усложнение занятий от технического моделирования до сборки и программирования роботов.
Актуальность заключается в том, что она направлена на формирование творческой личности живущей в современном мире. Технологические наборы LEGO WEDO, LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 ориентированы на изучение основных физических принципов и базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств.
Цель: развитие творческих способностей обучающихся в процессе конструирования и проектирования,обучение основам программирования.
Задачи:
1. Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.
2. Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.
3. Способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.
На занятиях используются конструктор LEGO WEDO,LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 с программным обеспечениемLEGO EducationWeDoSoftware v1.2иLEGOMindstormsNXT(CD-R диск с визуальной средой программирования NXT-G).
Используя персональный компьютер с ПО NXT-G, LEGO-элементы из конструктора ученики могут конструировать управляемые модели роботов. Загружая управляющую программу вспециальный блок NXT и присоединяя его к модели робота, робот функционирует автономно. NXT работает независимо от настольного компьютера, на котором была написана управляющая программа; получая информацию от различных датчиков и обрабатывая ее, он управляет работой моторов.
Итогом данного курса должны стать созданные учениками собственные автоматизированные модели, программы, защита проектов.
В результате изучения программы обучающиеся должны
знать/понимать:
· правила техники безопасности при работе в кабинете робототехники;
· конструкцию и функции микрокомпьютеров NXT;
· возможные неисправности и способы их устранения;
· особенности языка программирования и среды программирования MindstormsNXT;
· основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов;
· знать основные типы данных и формы их представления для обработки на компьютере;
· составлять программы на языке программирования MindstormsNXT;
· понимать назначение подпрограмм;
· чем отличается ввод и вывод данных;
уметь:
· выдвигать идеи в технологии «мозгового штурма» и обсуждать их;
· создавать программы для моделей роботов, отвечающих потребностям конкретной задачи;
· уметь записывать на языке программирования алгоритм решения учебной задачи и отлаживать ее.
· планировать, тестировать и оценивать работу сделанных ими роботов;
· объяснять сущность алгоритма, его основных свойств, иллюстрировать их на конкретных примерах алгоритмов;
· определять возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд;
Учащиеся должны:
o соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики, этики информационной деятельности;
o обладать базовыми знаниями, относящимися к информационным объектам и процессам в биологических, социальных и технологических системах;
o понимать, учитывать и использовать в работе основные принципы функционирования и использования средств ИКТ (программы и данные, основные устройства компьютера, интерфейсы);
o осуществлять цифровой и аналоговый ввод и сохранение информации, в том числе – визуальной (камеры), звуковой (диктофон, компьютер), измерять расстояния, освещенность, звук (цифровые датчики);
o вводить алфавитно-цифровую информацию с помощью клавиатур и аналоговых устройств;
o искать и выделять нужную информацию путем беглого просмотра текста, линейных информационных источников (видео, аудио), других объектов и коллекций, СМИ;
o осваивать лексику, использовать определения, толкования;
o использовать устройства вывода информации;
o планировать выступление, готовить материалы для него и проводить его с поддержкой аудиовизуальными средствами, учитывая специфику различных форм восприятия и различных аудиторий; особенности пространства;
o организовывать и вести коллективное обсуждение, фиксировать его результаты;
o выявлять разногласия, голосовать и организовывать голосование, формировать общую позицию (консенсус);
o строить информационную модель функционирования различных систем;
o строить качественное, вербальное описание объекта моделирования, выбирать переменные;
o интерпретировать результаты моделирования;
o планировать деятельность, относящуюся к:
· наблюдению, в том числе - создавать формат фиксации наблюдений;
· эксперименту;
· исследованию;
· поиску информации;
· выступлению, обсуждению;
· учебному процессу;
· созданию материального или информационного объекта, в том числе – групповую;
· развитию организации;
· личной жизни;
o проектировать объекты реального мира:
· выявлять потребности;
· создавать и визуализировать концепции;
· осваивать конкретные интерфейсы и примитивы графического дизайна;
· переходить от виртуальной модели к натурной;
o ориентироваться в современном состоянии и тенденциях ИКТ
· иметь представления о различных ИКТ, их технических реализациях, количественных и качественных возможностях и характеристиках;
· принимать решения об использовании в своей деятельности тех или иных средств ИКТ, учитывая технические и экономические факторы;
o использовать конструкции языка программирования компьютерно-управляемых устройств.
ФОРМА КОНТРОЛЯ
В качестве домашнего задания предлагаются задания для учащихся по сбору и изучению информации по выбранной теме:
- выяснение технической задачи,
- определение путей решения технической задачи.
Контроль осуществляется в форме творческих проектов, самостоятельной разработки работ.
Тематическое планирование
1 год обучения
№ п\п |
Тема занятий |
Колич. часов |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
1. |
Вводное занятие. Техника безопасности и организация рабочего места |
2 |
2 |
|
2. |
Работа с LegoWEDO. Ознакомление с понятием конструктор. Начало работы. |
2 |
|
2 |
3. |
Среда конструирования - знакомство с деталямиконструктора. |
4 |
1 |
3 |
4. |
Виды передач. |
4 |
2 |
2 |
5. |
Простые механизмы. |
4 |
1 |
3 |
6. |
Понятие команды, программа и программирование |
2 |
2 |
|
7. |
Знакомство с интерфейсом программы LEGO Wedo. Изучение основной палитры. |
4 |
2 |
2 |
8. |
Знакомство с моторами и датчиками. Тестирование моторов и датчиков. |
4 |
1 |
3 |
9. |
Датчик наклона Lego Wedo |
4 |
|
2 |
10. |
Датчик расстояния Lego Wedo |
4 |
1 |
1 |
11. |
Сборка простейшего робота, по инструкции |
2 |
2 |
2 |
12. |
Сборка нападающего из Lego Wedo |
2 |
1 |
3 |
13. |
Сборка болельщиков для футбольной команды из Lego Wedo |
4 |
1 |
3 |
14. |
Конструирование лабиринта |
4 |
|
4 |
15. |
Сборка крокодила из Lego Wedo |
4 |
1 |
3 |
16. |
Самостоятельная творческая работа учащихся |
4 |
1 |
3 |
17. |
Страна Lego. |
2 |
1 |
1 |
18. |
Конструирование дома и машины |
4 |
1 |
3 |
19. |
Робот – цветок «Венерина мухоловка»
|
4 |
2 |
2 |
20. |
Самостоятельная творческая работа учащихся |
4 |
1 |
3 |
21. |
Виды соревнований по робототехнике |
4 |
|
4 |
Итого |
72 |
23 |
49 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.