Рабочий лист к уроку "Введение понятия обыкновенной дроби"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
14.02.2018
Цель урока:
1. Ввести понятие «обыкновенной дроби», дать понятие основного свойства дроби сокращении и сравнении дробей;
2. Развивать внимание, память, мышление;
3. Воспитывать познавательный интерес к предмету.
Задачи: 1. научить записывать результат деления в виде обыкновенной дроби;
2. научить сокращать дроби, приводить дроби к общему знаменателю;
3. научить сравнивать дроби с разными знаменателями;
4.научить применять математические термины в устной речиРабочий лист, в котором представлены задания для введения понятия "обыкновенной дроби" и отработки свойства дроби
рабочий листок.doc
Тема урока:_______________________________________________
1. Понятие обыкновенной дроби.
Задание 1. Рассмотрите отрезок, длина которого 1 м. Какая доля метра приходится на одну
часть?
а
1м : 3 = 100 см : 3 = (ост ) А можно записать без остатка?
Вывод: Частное от деления можно записать в виде _________. Знак деления – знак
дроби. Делимое – числитель (над чертой дроби), делитель – знаменатель (под чертой
дроби).
Запишите общий вид дроби.
1 : 3 =
──
( одна третья ).
m : n =
── ( эм энных ),
m – числитель количество взятых частей
n – знаменатель целое ( общее ) число частей.
Задание 2. Укажите дробью часть закрашенной и часть не закрашенной фигуры (все части
считать равными). а, б – 1 вариант, в, г – 2 вариант
а
──
з. ч =
──
н.ч =
б
з.ч =
в
з.ч =
г
з.ч =
н.ч =
н.ч =
н.ч =
──
──
──
──
──
──
2. Основное свойство дроби.
Задание 2. Запишите в виде дроби часть заштрихованной фигуры. Что вы можете сказать о
получившихся дробях.
1
2
4 При умножении и делении числителя и знаменателя на одно и то же число значение
дроби … сокращение дробей.
Задание 3.№ 347 (У), № 348 (У), № 349 (П)
3. Сравнение дробей
1. Если знаменатели равны – больше та дробь, у которой ….
задание 4. сравните дроби и поставьте нужный знак:
1
2 .
5
21
2. Если знаменатели не равны привести к общему …
4 ,
5
10
21
10
13
7 ,
13
а)
2
3
4
6
1 , б)
6
1 .
6
3
5
1 , в)
20
7
16
3 , г)
4
2
7
5
14
Задание 4. № 358 (П)
4. домашнее задание.
1. № 359, № 350, № 314.
2. Лабораторная работа (№ 367), мнение о высказывании.
Рабочий лист к уроку "Введение понятия обыкновенной дроби"
Рабочий лист к уроку "Введение понятия обыкновенной дроби"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.