Рабочий учебно-тематический план композиция старшая подготовительная группа
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство +1
Взрослым
02.03.2019
Программа по учебному предмету композиция старшая подготовительная группа, направлена на самых маленьких учащихся в детской художественной школы и помогает им подготовиться к дальнейшему обучению в ДХШ. На начальном этапе надо увлечь и заинтересовать детей, привить им чувство к окружающему миру, прекрасному.
КОМПОЗИЦИЯ СТАРШАЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.doc
ДООП В ОИИ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Композиция
Годовой учебнотематический план
Старшая подготовительная группа
№
Зад.
1 Т. Вводная беседа.
Задания
Пр. Композиция по летним впечатлениям.
2 Т. Формат композиции.
Пр. «Окно» (Образ окна, композиция в заданном формате).
3 Т. Изображение, цвет, настроение.
Пр. «Краски осени».
4 Т. Изображение, цвет, настроение.
Пр. «Момент радости», «Я счастлив».
5 Т. Изображение, цвет, настроение.
6
Пр. «Доброе и злое».
Т. Выразительность композиции.
пр. «Сказочный образ» (портрет сказочного героя)
7 Т. Выразительность композиции.
Пр. «Сказка».
8 Т. Человек и среда.
Пр. Человек в интерьера. Эскизы (например: «Стирка», «За обедом»,
«Уборка квартиры» и т.п.).
9 Т. Состояния напряженности и покоя в композиции.
Пр. «Труд».
10 Т. Состояния напряженности и покоя в композиции.
Пр. «Отдых»
11 Т. Глубина пространства.
Пр. «Городской пейзаж».
12 Т. Фантазия в композиции.
Пр. «Космос».
13 Т. Характер натуры.
Пр. Портрет. (автопортрет, портрет друга и т.п. )
14 Т. Характер натуры.
Пр. «Животные, птицы».
15 ИТОГОВЫЙ ЗАЧЕТ. Т. Сюжетная композиция.
Пр. «Мир вокруг нас» (Композиция на свободную тему)(наброски,
эскизы).
ь
т
р
е
в
т
е
ч
1
ь
т
р
е
в
т
е
ч
2
ь
т
р
е
в
т
е
ч
3
ь
т
р
е
в
т
е
ч
4
Час. по
плану
2
4
4
6
16 ч.
4
4
8
16 ч
4
4
4
6
18 ч.
6
2
2
8
18 ч.
68 ч.
Год:
Принят на педсовете « » 2018 г. 20182019 уч. год
ДООП В ОИИ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Композиция
Рабочий учебнотематический план
Старшая подготовительная группа «Б»
Преподаватель Пушина Ирина Владимировна
Учебные задачи:
1. Вводная беседа. Объяснение понятия композиции и ее основных особенностей.
2. Объяснение зависимости формата от образного строя композиции.
3. 4. Развитие умений в достижении выразительной характеристики эмоционального
состояния. Объяснить взаимосвязь настроения в композиции с изображением
особенностей формы предметов(объектов композиции) и цветовым решением.
№
Зад.
1.
(2 ч.)
2.
(4 ч.)
3.
(4 ч.)
4.
(6 ч.)
1 четверть
Содержание занятий
Часы
по плану
1) Т. Вводная беседа.
Пр. Композиция по летним впечатлениям.
Пр. Завершение работы.
2) Т. Формат композиции.
Пр. «Окно» (Образ окна, композиция в заданном
формате) .
Пр. Рисунок на формате. Начало работы в цвете.
3) Пр. Работа в цвете. Большие цветовые отношения.
Пр. Проработка деталей. Завершение работы.
4) Т. Изображение, цвет, настроение.
Пр. «Краски осени».
Пр. Работа в цвете.
5) Пр. Продолжение работы в цвете.
Пр. Завершение работы.
6) Т. Изображение, цвет, настроение.
Пр. «Моменты радости», «Я счастлив». Эскизы.
7) Пр. Работа в цвете. Большие цветовые отношения.
Пр. Большие цветовые отношения.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
Дано
часов,
дата
04.09
2ч.
11.09
2ч.
18.09
2ч.
25.09
2ч.
02.10
2ч.
09.10
2ч.
16.09
2ч.
Примеч.
А4,гуашь
А3А4,
Различн.
материалы
А3,
Гуашь,
различн.
материалы
А3 гуашь
различн.
материалы ь 8) Пр. Работа над деталями.
Пр. Завершение работы
2 ч.
Итого:
16 ч.
23.09
2ч.
16 ч.
Планирование часов составлено И.В.Пушиной
Планирование часов проверено зам. Дир. по УР ___________
20182019 уч. год
ДООП В ОИИ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Композиция
Рабочий учебнотематический план
Старшая подготовительная группа «Б»
Преподаватель Пушина Ирина Владимировна
Учебные задачи:
5. Развитие умений в достижении выразительной характеристики эмоционального состояния.
Объяснить взаимосвязь настроения в композиции с изображением особенности формы
предметов (объектов композиции) и цветовым решением.
6. 7. Способствовать развитию умения постигать остроты композиционного решения.
Развитие умения работы с эскизами для поиска наибольшей выразительности изображения,
композиции.
№
Зад.
5.
(2 ч.)
6
(4 ч.)
2 четверть
Содержание занятий
9) Т. Изображение, цвет, настроение.
Пр. «Доброе и злое». Эскизы.
Пр. Рисунок на формате. Начало работы в цвете.
10) Пр. Работа в цвете. Большие цветовые
отношения.
Пр. Проработка деталей. Завершение работы.
11) Т. Выразительность композиции.
Пр. «Сказочный образ» (портрет сказочного героя)
Пр.Рисунок на формате. Начало работы в материале.
12) Пр. Большие светотеневые отношения.
Пр. Проработка деталей. Завершение работы.
Прим.
А3
гуашь
А3 , гуашь,
различн.
материалы
Часы
по
плану
2 ч.
2 ч
2 ч.
2 ч.
Дано
часов,
дата
06.11
2ч.
13.11
2ч.
20.11
2ч.
27.11
2ч. 7
(6 ч.)
13) Т. Выразительность композиции.
Пр. «Сказка». Эскизы.
Пр. Поиск цветового решения.
14) Пр. Рисунок на формате.
Пр. Начало работы в цвете.
15) Пр. Работа в цвете. Большие цветовые
отношения.
Пр. Продолжение работы в цвете.
16). Пр. Работа над деталями.
Пр. Завершение работы.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
Итого: 16 ч.
04.12
2ч.
А3, гуашь,
различн.
материалы
11.12
2ч.
18.12
2ч.
25.12
2ч.
16 ч.
Планирование часов составлено И.В.Пушиной
Планирование часов проверено зам. Дир. по УР __________
20182019 уч. год
ДООП В ОИИ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Композиция
Рабочий учебнотематический план
Старшая подготовительная группа «Б»
Преподаватель Пушина Ирина Владимировна
Учебные задачи:
8. Поиск выразительного соотношения фигуры с пространством. Развитие наблюдательности.
9. Передача композиционноживописными средствами состояния напряженности и покоя.
Задание строится на контрасте двух сюжетно –пластических тем.
10. Развитие образнопространственного чувства и навыков построения «глубины»
изображения (экскурсии по городу (предварительный эскиз).
№
Зад.
8.
(4 ч.)
(8 ч.)
9
3 четверть
Содержание занятий
17) Т. Человек и среда. Пр. Человек в интерьере.
Эскизы. (например: «Стирка», «За обедом», «Уборка
квартиры» и т.п.).
Пр. Рисунок на формате. Работа в цвете.
18) Пр. Выполнение работы в цвете.
Пр. Работа над деталями. Завершение работы.
19) Т. Состояние напряженности и покоя в
композиции. Пр. Эскизы на тему «Труд».
(«Спортивные состязания»).
Пр. Эскизы на тему «Отдых».
Часы
по
плану
2 ч.
Дано
часов,
дата
18.01
2 ч
Прим.
А3А4,
гуашь,
различн.
материалы
2ч
2 ч.
25.01
2 ч
01.02
2 ч
А3, гуашь,
различн.
материалы 20) Пр. выполнение эскиза в цвете (выбранный эскиз
на одну из тем).
Пр. Работа на формате. Выполнение рисунка.
21) Пр. Выполнение работы в цвете. Пр. Основные
цветовые отношения
22) Пр. Работа над деталями.
Пр. Завершение работы.
23) Т. Глубина пространства. Пр. Городской пейзаж.
(Пейзаж с введением архитектуры). Эскизы.
Пр. Рисунок на формате. Работа в цвете.
24). Пр. Выполнение работы в цвете. Пр. Продолжение
работы в цвете. (построение «глубины» изображений).
25). Пр. Работа над деталями.
Пр. Завершение работы.
2 ч.
2 ч.
08.02
2 ч
15.02
2 ч
2 ч.
22.02
2 ч
2 ч.
01.03
2 ч
2 ч.
2 ч.
01.03
1 ч
15.03
1 ч.
10
(6 ч.)
А3,
различн.
матералы
А3А4,
гуашь,
акварель
Праздн.
08.03
Планирование часов составлено И.В. Пушиной
Итого: 18 ч.
16 ч.
Планирование часов проверено зам. дир. по УР _________
20182019 уч. год
ДООП В ОИИ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Композиция
Рабочий учебнотематический план
Старшая подготовительная группа «Б»
Преподаватель Пушина Ирина Владимировна
Учебные задачи:
11. Продолжение знакомства с созданием композиций, источником которых является
фантазия. Продолжение работы над достижением максимальной выразительности и
гармонии формы и цветового решения.
12, 13. Передача характерных черт, с учетом необходимости отбора наиболее
выразительных живописнокомпозиционных средств (формата, цветовой гаммы и т.п.)
14. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.
№
Зад.
121
(6ч.)
4 четверть
Содержание занятий
26) Т. Фантазия в композиции.
Пр. «Космос». Эскизы.
Пр. Поиск цветового решения.
27) Пр. Выполнение рисунка на формате
Пр. Начало работы в цвете.
Прим.
А3,
различн.
материалы
Часы
по плану
2ч.
2ч.
Дано
часов,
дата
29.03
2ч.
05.04
2ч. 12.
(2ч.)
13.
(2ч.)
14.
(8ч.)
28) Пр. Продолжение работы в цвете.
Пр. Работа над деталями. Завершение работы.
29) Т. Характер натуры.
Пр. Портрет. (автопортрет, портрет друга и т.п. ).
Рисунок.
Пр. Начало работы в цвете. Завершение работы.
30) Т. Характер натуры.
Пр. «Животные, птицы». Эскизы. Основная работа.
Пр. Завершение работы.
31) ИТОГОВЫЙ ЗАЧЕТ. Т. Сюжетная композиция.
Пр. «Мир вокруг нас» (Композиция на свободную
тему)(наброски, эскизы). Пр. Работа над эскизами.
32) Пр. Рисунок на формате.
Пр. Завершение рисунка.
33) Пр. Выполнение работы в цвете.
(цветовая гамма). Пр. продолжение работы в
цвете.
34) Пр. Работа над деталями.
Пр. Завершение работы.
2ч.
2ч.
2ч.
2ч.
2ч.
2ч.
2ч.
Итого: 18 ч.
Год: 68 ч.
А3,
различн.
материалы
Праздн.
выходн.
3.05
Праздн.
выходн.
10.05
А3, гуашь,
акварель
12.04
2ч.
19.04
2ч.
26.04
2ч.
17.05
1ч.
17.05
1ч.
24.05
1ч.
24.05
1ч.
14 ч.
62 ч.
(В скобках рекомендации и пояснения в журнал не переносятся)
Планирование часов составлено И.В. Пушиной
Планирование часов проверено зам. дир. по УР ___________
Рабочий учебно-тематический план композиция старшая подготовительная группа
Рабочий учебно-тематический план композиция старшая подготовительная группа
Рабочий учебно-тематический план композиция старшая подготовительная группа
Рабочий учебно-тематический план композиция старшая подготовительная группа
Рабочий учебно-тематический план композиция старшая подготовительная группа
Рабочий учебно-тематический план композиция старшая подготовительная группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.