"Работа классного руководителя по проектной деятельности"
Оценка 4.8

"Работа классного руководителя по проектной деятельности"

Оценка 4.8
Семинары
docx
классное руководство
5 кл—7 кл
08.01.2023
"Работа классного руководителя по проектной деятельности"
Работа классного руководителя по проектной деятельности.docx

Работа классного руководителя по проектной деятельности

художественно-эстетического направления

 

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать самому,

И я научусь.

Конфуций.

 

         Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.

         Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

         Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

         Реализация метода проектов на практике ведет к изменению роли и функции педагога. Учитель при таком подходе выступает консультантом, партнером, организатором познавательной деятельности своих учеников. В процессе работы над проектом у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений. Происходит процесс закрепления навыков работы над отдельной темой или крупным блоком курса. Метод обучения - сложное, многомерное, многокачественное образование. "Если бы удалось построить его пространственную модель, то мы бы увидели причудливый кристалл, сверкающий множеством граней и постоянно меняющий свою окраску", - так многие авторы определяют понятие "метод обучения".

С чего я начала свою работу с классом?

Я предлагаю им условия, согласно которым мы будем выстраивать совместную работу: сегодня ты – член творческой группы, к твоему мнению прислушиваются и уважают, ты выполняешь задания, которые нужны всем, без тебя не состоится презентация, на тебя надеются, тебе доверяют, ты не подведешь. Ты – ученик класса, гимназии, житель города. Наконец, ты – гражданин России, великой страны, где есть законы и традиции, которые ты соблюдаешь и развиваешь.

Такая цепочка, по моему мнению, способствует осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества.

Через проектную деятельность каждый ребенок вовлекается в творческий процесс. Классный руководитель организует помощь ребенку со стороны заинтересованных взрослых, решает личностные проблемы ребенка, организует детский досуг и общение.

Проектировочная деятельность предполагает развитие интеллектуальных способностей, для чего широко используются такие методы, как «мозговой штурм», деловые игры, методы развития интуиции и психотренинг, направленные на развитие социального опыта, переосмысление собственной позиции и изменение установок.

         В процессе проектирования учащиеся овладевают следующими умениями:

·        рассматривать проблемное поле и подпроблемы, формировать ведущую проблему и ставить задачи, вытекающие из этой проблемы;

·        обучаются целеполаганию и планированию содержательной деятельности;

·        поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;

·        в процессе работы над проектом учащиеся анализируют, синтезируют, выдвигают гипотезы, детализируют и обобщают, т.е. овладевают исследовательской деятельностью;

·        обучаются применению знаний из разных областей наук;

·        подбирают различные формы презентации;

·        овладевают коммуникативными способностями, учатся слушать и слышать друг друга, вести дискуссию, отстаивать свою позицию.

 

Для воспитания чувства ответственности необходимо чаще доверять детям, обращаться к ним с просьбой о помощи, совместно обсуждать вопросы, направленные на поиск и принятие нравственного решения, предоставление школьнику права выбора способов решения данного ему поручения, поощрение за творческий подход в его выполнении.

Для формирования рефлексивных способностей учитель и его воспитанники должны уметь осмысливать свою деятельность, полученные результаты, процесс организации. Для этого необходимо организовывать коллективный анализ деятельности, размышления, определение своей роли и отношения к организованным событиям, делам; брать интервью у исполнителей проекта, организовывать тестирование, анкетирование.

Для учителя, организующих этапы работы учащихся над проектом, определены следующие условия:

·        введение обучающихся в проектную деятельность (объединение в команду по интересам);

·        выбор тематики проекта и ее утверждение;

·        составление плана работы над проектом (распределение ролей, направление деятельности);

·        поиск информации по проблеме, анализ научно – методических и литературных источников;

·        организация процесса консультирования и анализа выполнения этапов проекта;

·        консультации по оформлению проекта;

·        организация и проведение предзащиты проекта (выбор члена команды для защиты проекта), анализ совместной деятельности;

·        рекомендации и контроль по доработке проекта;

·        презентация проекта, подведение итогов;

·        реализация проекта в реальных условиях школы, самооценочная функция;

·        рефлексивная деятельность на данном этапе и выбор проблемы для дальнейшей деятельности.

 

Ставя перед собой цель – максимально развить творческий потенциал личности ученика, организуется внеурочная деятельность таким образом, чтобы ребёнок погружался в атмосферу творчества.

Для того чтобы к моменту окончания гимназии класс стал дружной семьей, ведётся работа, направленная на  формирование у обучающихся нравственной культуры и миропонимания. Дети умеют разрешать спорные и конфликтные ситуации путём переговоров, оказывать поддержку в трудной ситуации. Путём включения в игровую деятельность, в процессе тренингов вырабатываются нормы общения, толерантность, уважительные отношения между детьми.

         На сегодняшний день, успешным будет человек с активной жизненной позицией, самостоятельный и инициативный, способный спроектировать своё образование и самореализоваться. Опыт, полученный учащимися в результате проектной деятельности, позволяет эффективно формировать эти качества личности.

Соблюдение всего вышеизложенного обеспечивает получение эффективных результатов в воспитании школьников.

 


 

Работа классного руководителя по проектной деятельности художественно-эстетического направления

Работа классного руководителя по проектной деятельности художественно-эстетического направления

Наконец, ты – гражданин России, великой страны, где есть законы и традиции, которые ты соблюдаешь и развиваешь

Наконец, ты – гражданин России, великой страны, где есть законы и традиции, которые ты соблюдаешь и развиваешь

Ставя перед собой цель – максимально развить творческий потенциал личности ученика, организуется внеурочная деятельность таким образом, чтобы ребёнок погружался в атмосферу творчества

Ставя перед собой цель – максимально развить творческий потенциал личности ученика, организуется внеурочная деятельность таким образом, чтобы ребёнок погружался в атмосферу творчества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2023