Работа логопеда с родителями
Оценка 4.9

Работа логопеда с родителями

Оценка 4.9
doc
11.10.2020
Работа логопеда с родителями
Работа логопеда с родителями.doc

Работа учителя-логопеда  с родителями

В литературе недостаточно освещена тема сотрудничества логопеда с родителями учеников. Однако иногда в методических разработках можно встретить отдельные рекомендации.

 В последнее время население резко разделилось на несколько уровней в материальном плане. Раньше уровень доходов семьи не сказывался на работе учителя-логопеда с учениками в школе, хотя и в то время имелись более или менее обеспеченные семьи. На сегодняшний день сложилась иная  ситуация. Дело в том, что открылись частные и коммерческие дошкольные учреждения, школы, разнообразные центры, в которых работают специалисты по различным направлениям. Среди них есть и логопеды. Отношение родителей  к образованию детей тоже стало другим, причём изменилось, и не только в позитивную сторону.

Родные (чаще бабушки) желают для своих детей, внуков того, чего не достигли в своё время сами. Потому, часто не обращая внимания на объективные, а иногда и психологические проблемы ребёнка, его с самого раннего возраста стараются отвести в различные развивающие центры, детские гимназии, частные  школы и т.д., где ребёнок, как зачастую случается, получает огромный, но абсолютно ненужный багаж знаний, в то время как насущные проблемы своевременно не решаются. Как результат, к моменту поступления в школу усугубляются речевые проблемы ребёнка.

Родители, не понимая того, что нужно принимать меры, и чем раньше, тем лучше, несерьёзно относятся к проблемам своих детей. Они считают, что всё это - издержки возраста, придёт время и всё встанет на свои места. Родители готовы приводить массу оправданий речевым недостаткам своих детей, приводя разные примеры из жизни своих родственников, которые в детстве тоже плохо говорили, читали или писали. Логопед старается убедить таких родителей в необходимости логопедических занятий для их ребёнка и, после неоднократных напоминаний, бесед, консультаций,  родители, в конце концов, начинают выполнять задания и рекомендации логопеда.

К сожалению, есть и такие родители, которые совсем не обращают внимания на своих детей. Это, как правило, происходит в так называемых неблагополучных семьях. Задача логопеда в этом случае - оказать ребёнку максимально возможную помощь без поддержки его родственников.

Что касается религиозных семей, семей беженцев, педагогов, неполных семей, то в этом случае к каждой такой семье необходим  взвешенный и дифференцированный подход.

С родителями, которые не только заинтересованы в своевременной помощи своим детям, но и очень ответственно подходящими к этой работе,  легко, а главное - это сотрудничество продуктивно. Часто такие родители сами посещают консультации логопеда, родительские собрания, открытые занятия, с удовольствием принимают участие в семинарах, систематически  выполняют домашние задания и рекомендации логопеда, интересуются информацией на Сайте школы, в которой учится их ребёнок. Безусловно, результат работы в таких семьях намного лучше, чем в ранее перечисленных.

Для эффективной работы на первом родительском собрании логопед старается расположить к себе родителей, четко обрисовывает общие проблемы детей, не переходя на личности, представляет варианты развития событий, рассказывает об общих правилах работы на логопедическом пункте. Всё это делается для того, чтобы родители уяснили важность своего участия в коррекционной работе. Конкретно о каждом ребёнке логопед говорит родителям на индивидуальных консультациях.

 В первый месяц учебного года  учитель-логопед проводит полное обследование учащихся, уточняет их диагнозы, выявляет психологические особенности, беседуя с классными руководителями, знакомясь с медицинскими карточками. Как раз в это время необходимы индивидуальные встречи с родителями. Только при личной встрече логопед может ближе познакомиться с условиями проживания ребёнка, его окружением, собрать анамнестические данные. В октябре проводится родительское собрание. Здесь до сведения родителей доводятся результаты обследования детей. Также учитель-логопед сообщает о том, как ребёнок начал работать, на что нужно родителям обратить внимание в первую очередь. В течение учебного года желательны ещё два родительских собрания, последнее - по итогам учебного года. Не реже двух раз в месяц логопедом проводятся консультации для родителей обучающихся, которые имеют одинаковые диагнозы. Те родители, которые не смогли посетить консультации лично, могут ознакомиться с ними на Сайте школы, где открыта страничка «Советы логопеда». Индивидуальные консультации можно проводить после уроков, очень полезно приглашать родителей на открытые и индивидуальные занятия. Большую помощь в обучении родителей доступным навыкам постановки звуков, развитию фонематического слуха, использованию дидактических игр в домашних условиях оказывают семинары.

Так как логопед даёт ученикам задания на дом, то родители должны  чётко понимать их значимость, а также свою роль в их выполнении. Вот здесь и наблюдаются крайности.

Некоторые родители заставляют ребёнка выполнять задания логопеда, как школьные уроки, при этом абсолютно игнорируя рекомендации об игровой форме работы. В результате возникают предпосылки для низкой учебной мотивации.

Другие родители относятся к этим заданиям крайне небрежно, считая чем-то необязательным и несерьёзным.

Именно потому для достижения  и закрепления положительного результата на первом же собрании родителям необходимо объяснить важность выполнения домашних заданий логопеда. Родители и логопед являются участниками единого рабочего процесса, а значит, только благодаря их совместным усилиям, возможен положительный результат коррекционной работы.


Работа учителя-логопеда с родителями

Работа учителя-логопеда с родителями

К сожалению, есть и такие родители, которые совсем не обращают внимания на своих детей

К сожалению, есть и такие родители, которые совсем не обращают внимания на своих детей

Также учитель-логопед сообщает о том, как ребёнок начал работать, на что нужно родителям обратить внимание в первую очередь

Также учитель-логопед сообщает о том, как ребёнок начал работать, на что нужно родителям обратить внимание в первую очередь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2020