Работа над ошибками в начальной школе

  • docx
  • 08.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала работа над ошибками 2 класс.docx

Работа над ошибками 2 класс

 

1.Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Выпал снег. Дети рады.

 

2.Пропуск и замена буквы.

Выпиши слово правильно, раздели его на слоги, поставь ударение, подчеркни пропущенную букву.

Делай так: Звонок – зво – нок.

 

3.Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так: Учитель – 3 сл.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

 

4.Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: Оси – на. (Ру – чей – ки. Конь – ки. Круж – ки.)

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

 

5.Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Ель, тень, пень.

                   Коньки, мальчик, пальто.

 

6.Разделительные Ь и Ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни согласную букву, Ь (Ъ), гласную букву.

Делай так: Вьюга, листья, соловьи.

                   Объявление, объяснил, съезд.

 

 

7.Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни сочетание.

 Делай так: Малыши, карандаши, ежи.

 

8.Словарные слова.

Запиши слово правильно, поставь ударение, отметь все опасные места. Запиши 3 родственных (однокоренных) слова.

Делай так: Ягода, ягодный, ягодка.

 

9.Сочетания чк, чн, чт,нщ, щн, сн, зн, нч, щр, зд, ст, нт.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни сочетание.

Делай так: Дочка, речка, точка.

Запомни! Сочетания чк, чн, чт,нщ, щн, сн, зн, нч, щр, зд, ст, нт пишутся без мягкого знака ь.

 

10.Безударные гласные в корне слова.

Выпиши слово правильно, подбери проверочное слово, подчеркни неправильно написанную букву, запиши 1 родственное (однокоренное слово).

Делай так: Ходил – ходит, ходики.

 

11.Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Ирина, Славина, Рославль.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, улиц, клички животных пишутся с большой буквы.

 

 

 

 

12.Знаки препинания в конце предложения ( . ? ! )

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком. Подчеркни знак.

Делай так: Мама пришла! У нас каникулы!

 

13.Раздельное написание предлогов со словом.

Выпиши слово с предлогом правильно. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Подчеркни пробел. Запиши ещё 2 слова с этим предлогом.

Делай так: На ногу, на левую ногу, на руку, на голову.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Между ним и словом можно вставить другое слово.

 

14.Парные звонкие и глухие согласные.

Выпиши слово правильно, подбери проверочное слово, подчеркни неправильно написанную букву, запиши 1 родственное (однокоренное слово).

Делай так: Дуб – дубы, дубовый.

 

15.Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши 1 родственное (однокоренное) слово на эту орфограмму. Подчеркни орфограмму.

Делай так: Группа, груп – па, групповой.

 

16.Правописание непроизносимых согласных.

Выпиши слово. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Подбери к слову 2 однокоренных слова. Обозначь орфограмму.

Делай так: Звёздный – звезда, звёздочка.