Работа по экологии на научно- практическую конференцию "Первые шаги"
Оценка 4.9

Работа по экологии на научно- практическую конференцию "Первые шаги"

Оценка 4.9
docx
30.01.2020
Работа по экологии на научно- практическую конференцию "Первые шаги"
конференция первые.docx

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Бичурский район

МОУ Топкинская основная общеобразовательная школа

Районная научно – практическая конференция.

 

 

 

 

Номинация: экология.

 

«А в народе примечают…»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Выполнил:

Шульгин Лёня,  3  класс

Бичурский район,

с. Топка,

ул. Панова,

Тел: 58 – 6 - 05

Руководитель:

Смородникова Надежда Николаевна,

учитель начальных классов.

Тел: 58-6-14

 

 

 

                                                         

                                                                       2011

Оглавление

 Введение……………………………………………………………………………………… 3

 Основная часть

    1. А в народе примечают…………………….……………………………………………...4

    2. Наблюдение за муравейником ……………………..……………………………………4

    3. Соотнесение данных с наблюдениями……………….……..…………………………...4

 Заключение…………………………………………………………………………………….5

Список использованной литературы……………………………………………………….....6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

    Я люблю наблюдать за состоянием живой и неживой природы, сравнивать, искать причину наступивших сезонных изменений, находить связь, определять и фиксировать данные.

    Моя бабушка знает много народных  примет, по которым люди жили и живут по сей день, напримеА наука получила название «Фенология».

Основная цель: Развитие умения замечать происходящие в природе изменения, сравнивать их с народными приметами, научиться предсказывать погоду по местным признакам, выявлять особенности предстоящего сезона, так как знание фенологии особенно важно для людей, живущих в сельской местности.

   Для осуществления этой цели я поставил перед собой задачи:

1.     Поработать с приметой доступной для исследования;

2.     Измерить муравейник перед

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы исследования : наблюдение, сравнение;

 

Предмет исследования: муравейник;

 

Объект исследования: народная примета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

1.А в народе примечают…

На уроках природоведения мы с 1 класса начинаем работу в дневниках наблюдения. В 1 классе мы отмечаем просто тепло или холодно, облачность и осадки. Делаем рисунки. И в этот же период начинаем собирать народные приметы и проверять их в действии. Со 2 класса мы усложнили работу и стали отмечать температуру воздуха,  направление ветра. Вводим таблицы для записи обобщённых наблюдений за погодой, растениями, животными, трудом людей. Продолжаем работу с народными приметами. Так как мы сельские жители, знание такого опыта и материала нам жизненно необходимо. Сколько кормов для животных потребуется, как утеплить жилище , сколько нужно заготовить дров,  когда высевать семена и  многое другое, что помогает сельскому жителю перезимовать.

    Девизом нашей работы мы решили взять народную пословицу «Не примечать, так хлебушка не ждать».

Народных примет очень много, но меня заинтересовали приметы связанные с  муравьями. На уроках природоведения мы узнали много интересного и увлекательного об этих неутомимых тружениках ,и мне захотелось понаблюдать за ними, тем более что лес рядом. Первым моим исследованием было то, что по муравьиной куче можно определить стороны горизонта и это действительно оказалось так. Я спросил у бабушки, а какую примету , связанную с муравьями она знает. Бабушка рассказала мне, что  по муравьиным кучам можно судить о предстоящей зиме « Большие муравьиные кучи к осени – на суровую зиму». Я рассказал об этой примете учителю . Мы решили всем классом  понаблюдать за уже известным нам муравейником.

  Первые измерения я сделал 10 октября 2009 года. Высота муравейника была 35см. Зима  была бесснежная, но не очень холодная, самым морозным был февраль. Средняя  температура составила (-33ْ ).В прошлом году высота муравейника  составила 58см. Зима была суровая и продолжительная, много выпало снега. Средняя температура составила (-38ْ ) Запасенного на зиму сена  многим не хватило .

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Изучив, я сделал такой вывод:

С древних времён человек живёт в тесном общении с природой. Она обеспечивает его жизнедеятельность. В природе, живой и неживой нет случайных вещей, всё закономерно, взаимосвязано. И задача каждого – знать закономерность её явлений, её растительный и животный мир, не разрушать природу, а помогать ей, извлекая из всех её проявлений полезное для себя. А познавать среду обитания помогут фенологические наблюдения. Но нельзя ориентироваться только на какое-то одно наблюдение, одну примету.

   В следующей своей работе я хочу рассмотреть другие сезонные изменения, которые помогут мне и другим предсказывать погоду.

Берегите природу, заботьтесь о ней, и она отплатит вам тем же.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1. Аквилёва Г.Н. «Наблюдения и опыты на уроках природоведения» М. 1998г.

2.Стрижев А. «календарь русской природы»- М.1981г.

3.Тугутова «Экскурсия в природу Бурятии» У- Удэ, Бэлиг 1998г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Оглавление Введение……………………………………………………………………………………… 3

Оглавление Введение……………………………………………………………………………………… 3

Введение Я люблю наблюдать за состоянием живой и неживой природы, сравнивать, искать причину наступивших сезонных изменений, находить связь, определять и фиксировать данные

Введение Я люблю наблюдать за состоянием живой и неживой природы, сравнивать, искать причину наступивших сезонных изменений, находить связь, определять и фиксировать данные

Основная часть 1. А в народе примечают…

Основная часть 1. А в народе примечают…

Заключение Изучив, я сделал такой вывод:

Заключение Изучив, я сделал такой вывод:

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020