Работа с бумагой. Аппликация. Композиция в технике аппликация «Рыбка».
Оценка 4.6

Работа с бумагой. Аппликация. Композиция в технике аппликация «Рыбка».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
2 кл
13.01.2021
Работа с бумагой. Аппликация. Композиция в технике аппликация «Рыбка».
Работа с бумагой. Аппликация. Композиция в технике аппликация «Рыбка».
Tekhnologia.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Класс: 2

Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация. Композиция в технике аппликация «Рыбка».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: изготовить композицию  «Рыбка» в технике аппликация.

Задачи:

- освоение знаний о композиции из белой бумаги;

- овладение умениями работать с белой бумагой, изготавливать композицию;

- развитие мелкой моторики рук, усидчивости и внимания, воображение;

Планируемые результаты:

 

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

У учащихся будут сформированы:

1.    Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;Л1

2.    Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним;Л2

3.    Формировать установки на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.Л3

 

У учащихся будут сформированы:

1.    Формулировать цель урока после предварительного обсуждения – Р1;

2.    Выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям – Р2;

3.    Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений нового материала – П1;

4.    Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать – К1;

5.    Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения – К2.

У учащихся будут сформированы:

1.    Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

2.    Отбирать необходимые материалы для композиции;

3.    Изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

4.     Оценивать результат своей деятельности.

 

Межпредметные связи: физкультура, изобразительное искусство, окружающий мир.

 

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: бумага, картон, ножницы, клей.

Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, презентация, бумага, картон, ножницы, фоновая музыка, образец.


 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы

1.Организационный момент.

Психологически настраивает детей на работу.

Здравствуйте! Меня зовут Маргарита Витальевна, и сегодня урок технологии проведу я. Мне очень приятно всех вас видеть. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и открыть что-то новое. Сядьте те, кто хочет сегодня получить 5

Психологический настраиваются

 

 

Приветствуют учителя

Формировать установки на наличие мотивации к творческому труду – Л3

Метод стимулирования

2. Актуализация знаний и мотивация

Актуализирует знание по прошлой теме урока

 

Ребята, чем вы занимались на прошлом уроке?

Из чего делали композицию?

Вспоминают, чем занимались на предыдущем уроке

Делали цветочные композиции

Из цветной бумаги

 

Высказывать свою точку зрения – К1

 

Беседа

 

Повторение

3.Операционно-исполнительский этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.Выход на тему урока.

«Открытие» детьми нового знания.

 

 

 

Физминутка

Подводит к теме урока

Ребята, посмотрите какую композицию  я сделала. Что это?

Верно. А что в них необычного?

Вот такая красота бывает. Белые цветы в белой вазе смотрятся очень интересно и необычно.

А мы можем представить, какого же цвета цветы , ваза?

Я предлагаю, чтобы техника белое на белом было темой нашего урока.

-Давайте с вами обратимся к учебнику (стр.22) и рассмотрим композиции.

-Чем похожи эти композиции?

 

 

-Чем отличаются эти композиции?

 

 

-Какая более яркая композиция?

 

Сейчас мы поиграем в игру «Угадай-ка».

-Смотрите, у меня есть коробочка, а то, что мы будем делать сегодня на уроке, связанно с этой коробочкой.

Как вы думаете, что в ней есть?

-Ой, смотрите в коробочки крючок.

-А кого можно поймать на крючок?

-Верно, смотрите(показывает картинку красноперки) вот такая рыба водится у нас в реках.

-А можем ли мы увидеть в речке рыбу?

-А где мы можем увидеть рыбок?

-Верно.

-Вот такую аквариумную рыбку я сделала( показываю образец).

-Давайте рассмотрим из каких частей состоит «Рыбка».

 

-Это цветы в вазе.

 

-Все сделано из белой бумаги.

 

 

-Да.( Называют цвета, которые они представили)

 

 

Открывают учебник, размышляют над вопросами.

-И на первой и на второй композиции мы можем увидеть изображение цветов.

-Первая композиция сделана из цветной бумаги, а вторая из белой бумаги.

-Композиция, сделанная из цветной бумаги.

 

 

 

 

Предполагают содержание коробочки.

-Рыбку

 

Смотрят на картинку.

 

-Нет, потому что вода не прозрачная.

-В аквариуме.

 

Смотрят на образец.

 

-Голова, туловище, плавники, хвост

 

 

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним – Л2

Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать – К1;

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения – К2.

Формулировать цель урока после предварительного обсуждения – Р

Метод стимулирование занимательным содержанием

 

Беседа

 

Демонстрация

 

 

 

 

 

 

Работа с книгоц

 

 

Ведение разговора

Игровой метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

демонстрация

Физминутка

 

 

 

 

 

 

3.2.Подготовка к реализации замысла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ поделки

 

 

 

 

 

Составление алгоритма выполнения поделки и показ последовательности выполнения поделки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

-Давайте с вами повторим правило работы с ножницами.

И так, что нам понадобится для работы?

Верно! Нам понадобятся белая бумага, картон, ножницы, клей.

У всех есть все нужное?

Перед тем, как начать нашу работу, посмотрите и послушайте, как выполнить композицию « рыбка».

-Покажите заготовку головы, она самая большая.

-Покажите заготовку хвоста.

-Для туловища нам нужно много кружков. Посмотрите, как быстро нам их сделать.

-Мы берём нашу заготовку, на которой изображен круг и складываем пополам и ещё раз складывает пополам и вырезаем по контуру.

-Смотрите сколько кругов поучилось.

-Так же мы делаем с плавниками( показывает заготовку и с водорослями.)

 

 

Как мы можем использовать нашу композицию?

 

Организует показ.

Давайте составим алгоритм выполнения:

1.      Приготовить лист картона синего цвета. Вырезать детали.

2.      Составить композицию. Приклеивать будем поэтапно.

3.      Первым приклеиваем хвост рыбы, на середине ближе к правому краю.

4.      Вторым этапом чешую.

5.      Третьим этапом приклеиваем плавники рыбки. Вверху приклеиваем 2 плавника, сверху туловища. Внизу 1 плавник.

6.      Четвертым этапом приклеиваем голову, захватывая чешую.

7.      Пятым этапом приклеиваем водоросли  так, как вы хотите

Обратите внимание, что рыбка у нас объемная, для того, чтобы сделать объемные чешуйки, нужно взять кружок и обнять наш карандаш.

-Хвост мы приклеиваем не полностью, а только широкую часть хвоста намазываем клеем, к середине справа.  Чешую, плавники и голову мы тоже обмазываем клеем только края.

Туловище влево, вправо

Туловище вперед, назад

Руки вверх-потянутся

руки вверх, вправо, влево

 

Покружиться

 

 

 

Белая бумага, картон, ножницы, клей.

 

Проверяют готовность к выполнению поделки

Повторяют технику безопасности

 

-Показывают заготовку головы.

 

-Показывают заготовку хвоста.

 

 

 

 

Смотрят на показ вырезания кругов.

 

Смотрят показ учителя.

(вырезают вместе с учителем)

(Вырезают голову и хвост)

Можно подарить маме или бабушке в виде картины, для красоты, украсить шкатулку.

 

 

 

Случают алгоритм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений нового материала – П1

 

 

 

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях – Л1

 

 

 

Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать – К;

 

 

 

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения – К1.

 

упражнение

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

Метод ведения разговора

 

 

 

 

 

Показ

демонстрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение алгоритма

 

 

 

 

 

 

рассказ

3.3.Реализация замысла

А сейчас приготовьте свои рабочие места и приступайте к работе.

Если у вас будут какие-либо затруднения, вы можете обратиться ко мне.

Контролирует степень вовлечения учащихся.

Помогает затруднившимся.

 

Приступают к работе.

Выполнять текущий контроль выполненной работы по предложенным учителем критериям – Р2

Практическая работа

 

Демонстрация

4.Оценочно-рефлексивный этап.  Обсуждение поделок,

Подведение итогов урока,

Самооценка детьми собственной деятельности.

Организует выставку работ учащихся

Все ли довольны своей работой?

-(повесить красноперку) а что это за рыба ?

-Давайте сделаем большой аквариум с рыбками и прикрепим наших рыбок на доску

Уберите свое рабочее место.

Урок окончен. До свидания!

Показывают свои работы

Отвечают на вопросы

-Красноперка

 

Самооценка своей работы на уроке в виде выставки

 

Убирают своё место

Выполнять контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям – Р2

 

Беседа

 

 

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока ТЕХНОЛОГИИ

1. Урок находится в середине первой четверти.

2. Урок связан с предыдущим в выполнении композиций в технике аппликация.

3. Цель урока формировалась как конечный результат урока. Цель: изготовить композицию  «Рыбка» в технике аппликация.

4. Задачи:

- освоение знаний о композиции из белой бумаги; на этапе открытия нового знания через беседу и показ.

- овладение умениями работать с белой бумагой, изготавливать композицию; на этапе реализация замысла через практическую работу.

- развитие мелкой моторики рук, усидчивости и внимания, воображение; выполняется после анализа поделки через коррекционной-развивающее упражнение.

5. Использовались методы : метод симулирования занимательным содержанием, повторение, беседа, рассказ, показ, метод ведения разговора, практическая работа и самооценка. Самыми эффективными являются: беседа, рассказ и практическая работа. Через метод беседы учащиеся формируют ЛУУД и РУУД, через метод рассказ у учащихся формируется представление о технике  выполнения композиции «Рыбка», через практическую работу у учащихся формируется умение работать с белой бумагой и приданием формы.

6.Дети на практической работе придают самостоятельно форм «Рыбке».

7. Коррекционно-развивающей деятельности для детей с особенностями развития является пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук и внимания.

8.На подготовке к реализации замысла проводится анализ поделки через беседу с детьми, а далее проводится рассказ об алгоритме поделки с показом т.к данная техника для учащихся сложна.

9. Я считаю, что поставленная цель выполнена т.к продукт готов и учащиеся сделали свою выставку работ на подведении итогов урока.

10.Для рефлексии использовалась выставка работ учащихся..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

https://glamius.ru/wp-content/uploads/9-2017/ryba.jpg

https://glamius.ru/wp-content/uploads/9-2017/ryba.jpghttps://glamius.ru/wp-content/uploads/9-2017/ryba.jpg

 

 

https://glamius.ru/wp-content/uploads/9-2017/ryba.jpg        


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Открытие» детьми нового знания

Открытие» детьми нового знания

Анализ поделки Составление алгоритма выполнения поделки и показ последовательности выполнения поделки

Анализ поделки Составление алгоритма выполнения поделки и показ последовательности выполнения поделки

Реализация замысла А сейчас приготовьте свои рабочие места и приступайте к работе

Реализация замысла А сейчас приготовьте свои рабочие места и приступайте к работе

Самоанализ урока ТЕХНОЛОГИИ 1

Самоанализ урока ТЕХНОЛОГИИ 1

Работа с бумагой. Аппликация. Композиция в технике аппликация «Рыбка».

Работа с бумагой. Аппликация. Композиция в технике аппликация «Рыбка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2021