ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Класс: 2
Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация. Композиция в технике аппликация «Рыбка».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: изготовить композицию «Рыбка» в технике аппликация.
Задачи:
- освоение знаний о композиции из белой бумаги;
- овладение умениями работать с белой бумагой, изготавливать композицию;
- развитие мелкой моторики рук, усидчивости и внимания, воображение;
Планируемые результаты:
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
Предметные результаты |
У учащихся будут сформированы: 1. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;Л1 2. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним;Л2 3. Формировать установки на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.Л3
|
У учащихся будут сформированы: 1. Формулировать цель урока после предварительного обсуждения – Р1; 2. Выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям – Р2; 3. Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений нового материала – П1; 4. Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать – К1; 5. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения – К2. |
У учащихся будут сформированы: 1. Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; 2. Отбирать необходимые материалы для композиции; 3. Изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; 4. Оценивать результат своей деятельности. |
Межпредметные связи: физкультура, изобразительное искусство, окружающий мир.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: бумага, картон, ножницы, клей.
Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, презентация, бумага, картон, ножницы, фоновая музыка, образец.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Методы |
1.Организационный момент. |
Психологически настраивает детей на работу. Здравствуйте! Меня зовут Маргарита Витальевна, и сегодня урок технологии проведу я. Мне очень приятно всех вас видеть. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и открыть что-то новое. Сядьте те, кто хочет сегодня получить 5 |
Психологический настраиваются
Приветствуют учителя |
Формировать установки на наличие мотивации к творческому труду – Л3 |
Метод стимулирования |
2. Актуализация знаний и мотивация |
Актуализирует знание по прошлой теме урока
Ребята, чем вы занимались на прошлом уроке? Из чего делали композицию? |
Вспоминают, чем занимались на предыдущем уроке Делали цветочные композиции Из цветной бумаги
|
Высказывать свою точку зрения – К1 |
Беседа
Повторение |
3.Операционно-исполнительский этап.
3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.
Физминутка |
Подводит к теме урока Ребята, посмотрите какую композицию я сделала. Что это? Верно. А что в них необычного? Вот такая красота бывает. Белые цветы в белой вазе смотрятся очень интересно и необычно. А мы можем представить, какого же цвета цветы , ваза? Я предлагаю, чтобы техника белое на белом было темой нашего урока. -Давайте с вами обратимся к учебнику (стр.22) и рассмотрим композиции. -Чем похожи эти композиции?
-Чем отличаются эти композиции?
-Какая более яркая композиция?
Сейчас мы поиграем в игру «Угадай-ка». -Смотрите, у меня есть коробочка, а то, что мы будем делать сегодня на уроке, связанно с этой коробочкой. Как вы думаете, что в ней есть? -Ой, смотрите в коробочки крючок. -А кого можно поймать на крючок? -Верно, смотрите(показывает картинку красноперки) вот такая рыба водится у нас в реках. -А можем ли мы увидеть в речке рыбу? -А где мы можем увидеть рыбок? -Верно. -Вот такую аквариумную рыбку я сделала( показываю образец). -Давайте рассмотрим из каких частей состоит «Рыбка». |
-Это цветы в вазе.
-Все сделано из белой бумаги.
-Да.( Называют цвета, которые они представили)
Открывают учебник, размышляют над вопросами. -И на первой и на второй композиции мы можем увидеть изображение цветов. -Первая композиция сделана из цветной бумаги, а вторая из белой бумаги. -Композиция, сделанная из цветной бумаги.
Предполагают содержание коробочки. -Рыбку
Смотрят на картинку.
-Нет, потому что вода не прозрачная. -В аквариуме.
Смотрят на образец.
-Голова, туловище, плавники, хвост |
Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним – Л2 Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать – К1;
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения – К2. Формулировать цель урока после предварительного обсуждения – Р |
Метод стимулирование занимательным содержанием
Беседа
Демонстрация
Работа с книгоц
Ведение разговора Игровой метод
Беседа
демонстрация |
Физминутка
3.2.Подготовка к реализации замысла
Анализ поделки
Составление алгоритма выполнения поделки и показ последовательности выполнения поделки.
|
Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА -Давайте с вами повторим правило работы с ножницами. И так, что нам понадобится для работы? Верно! Нам понадобятся белая бумага, картон, ножницы, клей. У всех есть все нужное? Перед тем, как начать нашу работу, посмотрите и послушайте, как выполнить композицию « рыбка». -Покажите заготовку головы, она самая большая. -Покажите заготовку хвоста. -Для туловища нам нужно много кружков. Посмотрите, как быстро нам их сделать. -Мы берём нашу заготовку, на которой изображен круг и складываем пополам и ещё раз складывает пополам и вырезаем по контуру. -Смотрите сколько кругов поучилось. -Так же мы делаем с плавниками( показывает заготовку и с водорослями.)
Как мы можем использовать нашу композицию?
Организует показ. Давайте составим алгоритм выполнения: 1. Приготовить лист картона синего цвета. Вырезать детали. 2. Составить композицию. Приклеивать будем поэтапно. 3. Первым приклеиваем хвост рыбы, на середине ближе к правому краю. 4. Вторым этапом чешую. 5. Третьим этапом приклеиваем плавники рыбки. Вверху приклеиваем 2 плавника, сверху туловища. Внизу 1 плавник. 6. Четвертым этапом приклеиваем голову, захватывая чешую. 7. Пятым этапом приклеиваем водоросли так, как вы хотите Обратите внимание, что рыбка у нас объемная, для того, чтобы сделать объемные чешуйки, нужно взять кружок и обнять наш карандаш. -Хвост мы приклеиваем не полностью, а только широкую часть хвоста намазываем клеем, к середине справа. Чешую, плавники и голову мы тоже обмазываем клеем только края. |
Туловище влево, вправо Туловище вперед, назад Руки вверх-потянутся руки вверх, вправо, влево
Покружиться
Белая бумага, картон, ножницы, клей.
Проверяют готовность к выполнению поделки Повторяют технику безопасности
-Показывают заготовку головы.
-Показывают заготовку хвоста.
Смотрят на показ вырезания кругов.
Смотрят показ учителя. (вырезают вместе с учителем) (Вырезают голову и хвост) Можно подарить маме или бабушке в виде картины, для красоты, украсить шкатулку.
Случают алгоритм.
Выполняют пальчиковую гимнастику |
Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений нового материала – П1
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях – Л1
Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать – К;
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения – К1. |
упражнение
Беседа
Метод ведения разговора
Показ демонстрация
Обсуждение алгоритма
рассказ |
3.3.Реализация замысла |
А сейчас приготовьте свои рабочие места и приступайте к работе. Если у вас будут какие-либо затруднения, вы можете обратиться ко мне. Контролирует степень вовлечения учащихся. Помогает затруднившимся. |
Приступают к работе. |
Выполнять текущий контроль выполненной работы по предложенным учителем критериям – Р2 |
Практическая работа
Демонстрация |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок, Подведение итогов урока, Самооценка детьми собственной деятельности. |
Организует выставку работ учащихся Все ли довольны своей работой? -(повесить красноперку) а что это за рыба ? -Давайте сделаем большой аквариум с рыбками и прикрепим наших рыбок на доску Уберите свое рабочее место. Урок окончен. До свидания! |
Показывают свои работы Отвечают на вопросы -Красноперка
Самооценка своей работы на уроке в виде выставки
Убирают своё место |
Выполнять контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям – Р2 |
Беседа
Самооценка |
Самоанализ урока ТЕХНОЛОГИИ
1. Урок находится в середине первой четверти.
2. Урок связан с предыдущим в выполнении композиций в технике аппликация.
3. Цель урока формировалась как конечный результат урока. Цель: изготовить композицию «Рыбка» в технике аппликация.
4. Задачи:
- освоение знаний о композиции из белой бумаги; на этапе открытия нового знания через беседу и показ.
- овладение умениями работать с белой бумагой, изготавливать композицию; на этапе реализация замысла через практическую работу.
- развитие мелкой моторики рук, усидчивости и внимания, воображение; выполняется после анализа поделки через коррекционной-развивающее упражнение.
5. Использовались методы : метод симулирования занимательным содержанием, повторение, беседа, рассказ, показ, метод ведения разговора, практическая работа и самооценка. Самыми эффективными являются: беседа, рассказ и практическая работа. Через метод беседы учащиеся формируют ЛУУД и РУУД, через метод рассказ у учащихся формируется представление о технике выполнения композиции «Рыбка», через практическую работу у учащихся формируется умение работать с белой бумагой и приданием формы.
6.Дети на практической работе придают самостоятельно форм «Рыбке».
7. Коррекционно-развивающей деятельности для детей с особенностями развития является пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук и внимания.
8.На подготовке к реализации замысла проводится анализ поделки через беседу с детьми, а далее проводится рассказ об алгоритме поделки с показом т.к данная техника для учащихся сложна.
9. Я считаю, что поставленная цель выполнена т.к продукт готов и учащиеся сделали свою выставку работ на подведении итогов урока.
10.Для рефлексии использовалась выставка работ учащихся..
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.