«Работа с бумагой. Оригами из бумажного квадрата. Рыбка»
Оценка 4.7

«Работа с бумагой. Оригами из бумажного квадрата. Рыбка»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
2 кл
27.08.2021
«Работа с бумагой. Оригами из бумажного квадрата. Рыбка»
Конспект урока для 2 класса
Технология - Рыбка.docx

УМК «Планета знаний»

 

Учебник: О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Технология»

 

Тема урока: «Работа с бумагой. Оригами из бумажного квадрата. Рыбка» 2 класс

 

Тип урока: открытие нового знания.

 

Цель урока: научить детей изготавливать поделку «Рыбка» из бумаги методом «Оригами».

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

1.     Знать правила складывания квадрата.

2.     Применять полученные знания раньше.

3.     Понимать, алгоритм сложения базовых форм.

 

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1.     Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2.     Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

1.     Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

2.     Проговаривать последовательность действий на уроке.

3.     Работать по коллективно составленному плану.

4.     Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

5.     Высказывать своё предположение.

6.     Оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

1.     Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

2.     Слушать и понимать речь других.

3.     Договариваться с партнёрами.

4.     Воспринимать другое мнение и позицию.

Личностные УУД:

1.     Уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

2.     Проявлять уважение к культурным традициям других народов.

 

Ресурсы и оборудование: учебник, рабочая тетрадь, образец поэтапной заготовки, наглядные пособия, образец изделия, цветная бумага, клей, ножницы.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

 

- Давайте проверим, все ли готовы к уроку. Для этого надо отгадать загадки.

 

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов... (цветная бумага)

 

Он в поделках-лучший друг,

Знают это все вокруг,

Хоть бумагу, хоть картон:

Все соединит вам он. (клей)

 

Инструмент бывалый -

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт. (ножницы)

 

- Вспомним технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.

Самоопределение; создание условия успеха и доверия; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и умений учащихся

- Сегодня мы с вами продолжим знакомство с видом складывания из бумаги – оригами.

Напомните, пожалуйста, что мы уже научились делать?

- Верно. Оказывается, из самого обычного бумажного квадратика можно сделать тысячи разных фигур. Они могут быть простыми и сложными. Складывание из бумаги настоящее искусство.

Скажите, пожалуйста, откуда пришло слово «оригами»?

- А как переводится оригами слово «оригами»?

 

Лев Николаевич Толстой в статье «Что такое искусство» говорил: «Нынешней зимой одна дама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая петушков, которые, когда их дёргаешь за хвост, машут крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям, но всегда все присутствующие больше, не знавшие этих петушков и господа и прислуга веселилась и сближалась. Тот, кто выдумал этого петушка от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, чувство это передаётся всем. Произведение такого петушка есть настоящее искусство».

 

- Чтобы узнать, какую поделку из бумаги мы будем делать сегодня на уроке, сделаем пальчиковую гимнастику.

 

Жил да был один налим,

(Ладони сложены, плавные движения ими, имитируют движения плавников)

Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты: плавные движения двумя ладонями.)

Прилетели к нам три утки (Руки сложены накрест, взмахи ладошками.)

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого.)

 

- Как вы думаете, кого будем делать на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

 

 

 Кораблики, пилотки, самолетики.

 

 

 

 

 

 

- Из Японии.

 

- «Сложенная бумага».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Рыбок.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы.

Умение моделировать и анализировать.

Умение наблюдать и делать простые выводы.

 

 

 

Основной этап

- Вспомните, какая базовая форма необходима для начала работы?

1.     Выбрать базовую форму.

2.     Сложить пополам и получить две линии сгиба по диагонали.

3.     Сложить квадрат и получить прямоугольник.

4.     Боковые стороны вогнуть внутрь и получить треугольник.

 

Ход работы:

1.     Из листа бумаги заготовить квадрат.

2.     Полученный квадрат сложить пополам и развернуть, на квадрате получаются две линии сгиба по диагонали.

3.     Сложить квадрат пополам так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам.

4.     Боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба так, чтобы получился треугольник.

 

- Выполните работу по карте. Не забывайте помогать друг другу.

 

Во время работы играет приятная, расслабляющая японская музыка.

 

- Что необходимо добавить вашим поделкам, чтобы рыбки стали узнаваемы?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0671/001933c0-fae6478d/hello_html_5797effe.jpg

 

Минута релаксации и отдыха.

 

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Пошагать придётся нам – выше голова!

Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».

Наблюдай за птичками, головой верти.

Вот зарядка кончилась.

Сядь и отдохни.

 

Организует: актуализацию умений решать поставленную задачу; выявление места затруднения; фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Работают по картам, учебнику. Читают, анализируют, находят решение учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Глаза, чешую, плавники.

Умение корректировать выполнение задания.

Умение находить необходимую информацию.

Уметь анализировать свои действия и управлять ими.

 

Подведение итогов урока

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Рефлексия

Какие трудности возникли при изготовлении поделки?

Какие части мы дорисовали?

А самое главное, так как это золотая рыбка, мы можем загадать желание.

Выставка работ: Заранее приготовить место (аквариум нарисовать), куда дети приклеят своих рыбок

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. Каждый ученик выходит к доске и демонстрирует свою рыбку.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 


 

УМК «Планета знаний» Учебник:

УМК «Планета знаний» Учебник:

Оценивать правильность выполнения действия

Оценивать правильность выполнения действия

Аппликации, картинки, Серебристые снежинки

Аппликации, картинки, Серебристые снежинки

А как переводится оригами слово «оригами»?

А как переводится оригами слово «оригами»?

Прилетели к нам три утки (Руки сложены накрест, взмахи ладошками

Прилетели к нам три утки (Руки сложены накрест, взмахи ладошками

Боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба так, чтобы получился треугольник

Боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба так, чтобы получился треугольник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2021