«Работа с фрагментами. ПР 12 «Работа с фрагментами»»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: Цели обучения Отработать и закрепить навыки умения работать с инструментами, фрагментами рисунка и палитрой цветов, в графическом редакторе Paint. Цели урока: Знать основной набор команд для редактирования фрагментов рисунка. Уметь редактировать изображения, используя операции с фрагментами. Уметь прогнозировать действия по сбору готового рисунка из предложенных фрагментов, строить алгоритм решения поставленной задачи. Ход урока I. Организационный момент  Взаимное приветствие учителя и учеников  Позитивный настрой учащихся к работе на уроке.  Объявление целей урока и объяснение хода урока. – Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем фантазировать, мастерить и демонстрировать друг другу свои идеи, задумки и проекты. Как ваше настроение? Готовы творить? Наступила зима, дороги покрылись снегом, а сегодня льдом! И выглядят дороги уныло и неприглядно. А если мы с вами возьмем и построим дорогу сами? Вот так просто – спроектируем из маленьких деталей и построим. Сначала будем строить прямо на парте из мозаики. А потом создадим подобную дорогу, но уже на компьютере в графическом редакторе Paint. Тема урока: «Работа с фрагментами в Paint» Цели нашего урока таковы: Отработать уже имеющиеся у вас навыки работы с графическим редактором Paint, а именно:  закрепить умения работать с инструментами и палитрой цветов;  закрепить навыки по работе с фрагментами рисунка в графическом редакторе; II. Актуализация и проверка знаний Сначала попробуем создать дорогу из кусочков бумаги. Допустим, имеются некоторые базовые элементы: поворот, прямой отрезок дороги, перекресток. На ваших столах находятся наборы из множества элементов дороги, я предлагаю построить прямо сейчас на своих столах дорогу по образцу на слайде. Обратите внимание, что детали «поворот» и «прямой отрезок дороги» можно вращать и получать нужные направления. План построения таков: 1) нужно построить дорогу из базовых элементов (поворот, прямой отрезок дороги, перекресток); 2) раскрасить дорогу (например, серым цветом); 3) организовать светофор на перекрестке; раскрасить его; 4) раскрасить несколько машинок и добавить транспорт на дорогу; 5) сделать «посадки» деревьев; Дети работают малыми группами по 4 человека – строят дорогу из черно-белых элементов на столах. Двое учеников работают у доски. Получилось? Молодцы! Но, согласитесь, в цветном варианте дорога выглядит гораздо интереснее. Работая за компьютером, мы обязательно позже ее раскрасим! Мы построили очень простой вариант дороги, поскольку было предусмотрено только требуемое для данной дороги кол-во элементов. А что если элементов будет неограниченное количество? Это значит, что при «неограниченных ресурсах» можно пофантазировать и построить дорогу любой сложности: с множеством поворотов и перекрестков, с множеством машин, с тупиками и склонами, с оврагами и другими препятствиями, – в общем, придумывать и усложнять дорогу «как душе угодно»! Именно эту возможность для творчества может предоставить графический редактор Paint. Вспомните, пожалуйста, как загрузить Paint? (ученики отвечают) Теперь, перед тем как вы приступите к своим проектам, предлагаю вам повторить элементы интерфейса этого редактора. Повторение проведем в форме графического диктанта. (На листочке в клетку учащиеся чертят ломаную, согласно ответам на вопросы, затем проводят взаимопроверку в малых группах). Сейчас, ребята, внимание на экран! На ваших компьютерах уже есть заготовка для построения дороги – она выглядит вот так (выйти из режима презентации и запустить заготовку). С помощью интерактивной доски я напомню вам как: • выделять фрагмент (с фоном или без); показать! • копировать фрагмент в буфер (через контекстное меню или с помощью клавиши Ctrl); • повернуть/отразить фрагмент через контекстное меню или меню «Рисунок»; • при необходимости корректировать фрагмент с помощью карандаша, ластика и линии; • удалить ненужный фрагмент. III. Практическая работа за компьютером Ребята, итак, ваше задание – построить в графическом редакторе Paint автодорогу. Поскольку мы впервые пробуем роль проектировщиков давайте определимся, что перекрестков у вас будет не более одного-двух. Ребята, естественно ваши интересные, красочные проекты будут гарантированно награждаться отличными оценками! Я более чем уверена, что все вы с данным заданием справитесь! Пользуйтесь памятками «Действия с фрагментами», по теме сегодняшнего урока, они находятся у ваших компьютеров. Также любой вопрос можно задавать мне. Ну вот, теперь вы готовы, чтобы приступить к работе за компьютерами. Важно! Не забывайте о технике безопасности: посадка должна быть правильной, глаза нужно держать на расстоянии 60 см. от экрана. Удачи Вам! IV. Итоги урока и рефлексия Ребята, у вас получились такие замечательные проекты! Обратите внимание на работы своих одноклассников! Прекрасно! Молодцы! Наше занятие подходит к концу. Мне бы очень хотелось узнать ваше мнение, о том, как прошел урок: что понравилось, а что – нет, какие были трудности и «победы». Прошу вас взять стикеры и написать на них продолжение для одной из данных фраз: «Сегодня на уроке мне…» или «Сегодня на уроке я…» о ваших впечатлениях.
Иконка файла материала Работа с фрагментами.doc

Урок 17, 7 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата:______________

Тема: «Работа с фрагментами. ПР 12 «Работа с фрагментами»»

Цели урока:

Цели обучения

Отработать и закрепить навыки умения работать с инструментами, фрагментами рисунка и палитрой цветов, в графическом редакторе Paint.

Цели урока:

Знать основной набор команд для редактирования фрагментов рисунка.

Уметь редактировать изображения, используя операции с фрагментами.

Уметь прогнозировать действия по сбору готового рисунка из предложенных фрагментов, строить алгоритм решения поставленной задачи.

Ход урока

I. Организационный момент

ü  Взаимное приветствие учителя и учеников

ü  Позитивный настрой учащихся к работе на уроке.

ü  Объявление целей урока и объяснение хода урока.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем фантазировать, мастерить и демонстрировать друг другу свои идеи, задумки и проекты. Как ваше настроение? Готовы творить?

Наступила зима, дороги покрылись снегом, а сегодня льдом! И выглядят дороги уныло и неприглядно. А если мы с вами возьмем и построим дорогу сами? Вот так просто – спроектируем из маленьких деталей и построим. Сначала будем строить прямо на парте из мозаики. А потом создадим подобную дорогу, но уже на компьютере в графическом редакторе Paint.

Тема урока: «Работа с фрагментами в Paint»

Цели нашего урока таковы:

Отработать уже имеющиеся у вас навыки работы с графическим редактором Paint, а именно:

ü   закрепить умения работать с инструментами и палитрой цветов;

ü   закрепить навыки по работе с фрагментами рисунка в графическом редакторе;

II. Актуализация и проверка знаний

      Сначала попробуем создать дорогу из кусочков бумаги. Допустим, имеются некоторые базовые элементы: поворот, прямой отрезок дороги, перекресток. На ваших столах находятся наборы из множества элементов дороги, я предлагаю построить прямо сейчас на своих столах дорогу по образцу на слайде. Обратите внимание, что детали «поворот» и «прямой отрезок дороги» можно вращать и получать нужные направления. План построения таков:

1)     нужно построить дорогу из базовых элементов (поворот, прямой отрезок дороги, перекресток);

2)     раскрасить дорогу (например, серым цветом);

3)     организовать светофор на перекрестке; раскрасить его;

4)     раскрасить несколько машинок и добавить транспорт на дорогу;

5)     сделать «посадки» деревьев;

Дети работают малыми группами по 4 человека – строят дорогу из черно-белых элементов на столах. Двое учеников работают у доски.

Получилось? Молодцы! Но, согласитесь, в цветном варианте дорога выглядит гораздо интереснее. Работая за компьютером, мы обязательно позже ее раскрасим!

Мы построили очень простой вариант дороги, поскольку было предусмотрено только требуемое для данной дороги кол-во элементов. А что если элементов будет неограниченное количество? Это значит, что при «неограниченных ресурсах» можно пофантазировать и построить дорогу любой сложности: с множеством поворотов и перекрестков, с множеством машин, с тупиками и склонами, с оврагами и другими препятствиями, – в общем, придумывать и усложнять дорогу «как душе угодно»!

      Именно эту возможность для творчества может предоставить графический редактор Paint.

      Вспомните, пожалуйста, как загрузить Paint? (ученики отвечают)

      Теперь, перед тем как вы приступите к своим проектам, предлагаю вам повторить элементы интерфейса этого редактора. Повторение проведем в форме графического диктанта. (На листочке в клетку учащиеся чертят ломаную, согласно ответам на вопросы, затем проводят взаимопроверку в малых группах).

      Сейчас, ребята, внимание на экран! На ваших компьютерах уже есть заготовка для построения дороги – она выглядит вот так (выйти из режима презентации и запустить заготовку).

С помощью интерактивной доски я напомню вам как:

         выделять фрагмент (с фоном или без); показать!

         копировать фрагмент в буфер (через контекстное меню или с помощью клавиши Ctrl);

         повернуть/отразить фрагмент через контекстное меню или меню «Рисунок»;

         при необходимости корректировать фрагмент с помощью карандаша, ластика и линии;

         удалить ненужный фрагмент.

III. Практическая работа за компьютером

            Ребята, итак, ваше задание – построить в графическом редакторе Paint автодорогу.

            Поскольку мы впервые пробуем роль проектировщиков давайте определимся, что перекрестков у вас будет не более одного-двух.

            Ребята, естественно ваши интересные, красочные проекты будут гарантированно награждаться отличными оценками! Я более чем уверена, что все вы с данным заданием справитесь! Пользуйтесь памятками «Действия с фрагментами», по теме сегодняшнего урока, они находятся у ваших компьютеров. Также любой вопрос можно задавать мне.     Ну вот, теперь вы готовы, чтобы приступить к работе за компьютерами.

Важно! Не забывайте о технике безопасности: посадка должна быть правильной, глаза нужно держать на расстоянии 60 см. от экрана.

Удачи Вам!

IV. Итоги урока и рефлексия

            Ребята, у вас получились такие замечательные проекты! Обратите внимание на работы своих одноклассников! Прекрасно! Молодцы!

      Наше занятие подходит к концу. Мне бы очень хотелось узнать ваше мнение, о том, как прошел урок: что понравилось, а что – нет, какие были трудности и «победы». Прошу вас взять стикеры и написать на них продолжение для одной из данных фраз:

 «Сегодня на уроке мне…» или «Сегодня на уроке я…» о ваших впечатлениях.

 

 


Посмотрите также