Цели программы:
· Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и
творческих способностей детей, развитию одаренности;
· достижение максимального уровня развития способностей детей;
· выявление и выращивание интеллектуального потенциала учащихся
школы.
Задачи программы:
· реализация принципа личностно-ориентированного подхода в
обучении учащихся с высоким и средним уровнем обучаемости;
· организация разнообразной творческой и научной деятельности,
способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
· выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала
каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей.
· интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
· забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся,
сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться способности саморазвития прививать интерес к разным профессиям.
Сроки и этапы реализации программы
1.Организационный этап (сентябрь.)
Данный этап включает в себя диагностическую работу совместно с психологом школы по выявлению одаренных и талантливых учащихся в классе.
2.Практический этап (сентябрь -март )
Данный этап предполагает: реализацию индивидуальной программы по работе с одаренными детьми
3.Обобщающий этап (апрель – май )
На данном этапе предполагается: соотнесение результатов реализации программы с поставленными целями, распространение опыта работы педагога, проектирование перспектив, путей и способов дальнейшей работы по поддержке и развитию одаренных детей.
4.Ожидаемые результаты
1. Личностные
· Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
· Сформированность толерантности сознания.
· Сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками.
2. Метапредметные
· Готовность и способность к сотрудничеству в образовательной деятельности.
· Навыки исследовательской и проектной деятельности, адекватное представление результатов исследования.
3. Предметные
· Овладение логическими операциями и основами комбинаторики.
· Сформированность основ социально-критического мышления;
· Осознанное, произвольное и адекватное использование, создание и трансформация различных видов знаково-символических средств, схем, моделей;
Формы контроля
· Учёт посещаемости занятий .
· Создание каждым учеником данной группы портфолио.
· Регулярное отслеживание результатов успешности развития через участие детей в интеллектуальных играх, марафонах, проводимых в данной группе обучающихся.
· Ведение «Дневника личностного роста» обучающегося.
Ожидаемые результаты реализации программы
Ученик научится:
1.аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал,
2.применять основы информационных технологий в исследовательской деятельности,
3.основам оформления работ.
Ученик получит возможность научиться:
1.публичным выступлениям, способствующим формированию культуры речи,
2.использовать навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками, как в малых группах, так и в коллективе, способствующие развитию личности ребенка и формированию классного коллектива,
3.раскрывать собственный творческий потенциал,
4.применять полученные знания и умения в различных видах практической деятельности,
5.адекватно оценивать результаты собственной деятельности,
6.принимать на себя роль ведущего в творческой деятельности,
7.уважительно относиться к людям, их труду
6.Литература
Для учащихся:
1.Большая Детская Энциклопедия. - АСТ «Астрель», 2000. – с.140-144
2.Детская энциклопедия. Я познаю мир. Медицина. – М.: «АСТ», 1996. –
3.Книга рекордов Гиннеса
4.Багрова Л.А. Я познаю мир. Растения. – М., ТКО «АСТ», 1996.
5.Учись решать задачи/ Колягин Ю.М., Оганесян В.А. – М.: Просвещение, 1980.
Для учителя:
1.Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. – М.: Просвещение, 1980.
2.Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников. – М.: Просвещение, 1990.
План реализации мероприятий программы
Мероприятия
|
Период |
Психологическое сопровождение учащегося и самовоспитания |
В течение года |
Мониторинг знаний
|
По итогам четверти, года |
Использование ИКТ в учебном процессе
|
Постоянно |
Проектные работы
|
В течение года |
Подготовка и участие в исследовательских практических конференциях |
В течение года |
Подготовка и участие в конкурсах интеллектуальной направленности различных уровней |
В течение года |
Участие в дистанционных олимпиадах и заочных конкурсах |
В течение года |
Проведение олимпиад |
В течение года
|
Интеллектуальные игры |
В течение года
|
По направлению развития интеллектуальных способностей учащихся
№ |
Содержание программного материала |
Кол-во часов |
Дата проведения |
1 |
Как рождаются слова. Почему их так называют? |
1 |
9.09 |
2 |
Задачи ловушки, шутки. |
1 |
23.09 |
3 |
Рассказ. Отличие рассказа от сказки. Жанровые особенности рассказа. |
1 |
30.09 |
4 |
Что мы знаем о народах России? |
1 |
7.10 |
5 |
Задачи, связанные с величинами |
1 |
14.10 |
6 |
Сказка. Виды сказок. Русские народные сказки. |
1 |
21.10 |
7 |
Как появились фамилии. |
1 |
11.11 |
8 |
Викторина о птицах |
1 |
18.11 |
9 |
Знакомство с книгой рекордов Гиннеса |
1 |
25.11 |
10 |
Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения |
1 |
2.12 |
11 |
Знакомство с красной книгой России |
1 |
9.12 |
12 |
Подготовка к проведению школьной олимпиады |
1 |
16.12 |
13 |
Слова- близнецы (омонимы). |
1 |
23.12 |
14 |
Решение логических задач |
2 |
13.01 |
15 |
Экскурсия в детскую библиотеку. |
1 |
20.01 |
16 |
Олимпиадные задачи. |
1 |
27.01 |
17 |
Слова – друзья (синонимы). |
1 |
3.02 |
18 |
Решение математических выражений |
1 |
10.02 |
19 |
Арифметические ребусы |
1 |
2.03 |
20 |
Решаем кроссворды |
1 |
9.03 |
21 |
Текстовые задачи. |
1 |
16.03 |
22 |
Наше зрение |
1 |
23.03 |
23 |
Олимпиадные задания по математике |
1 |
6.04 |
24 |
Антонимы. |
1 |
13.04 |
25 |
Составление математических ребусов. |
1 |
20.04 |
26 |
Олимпиадные задания по литературе для учащихся |
1 |
27.04 |
27 |
Тестовые задания, игры, ребусы. |
1 |
4.05 |
28 |
Слова «родственники». Кто командует корнями? |
1 |
11.05 |
29 |
Олимпиадные задания по русскому языку |
1 |
18.05 |
30 |
Конкурс чтецов. Работа над выразительным чтением. |
1 |
25.05 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.