Работа с мотив.детьми.1 класс

  • docx
  • 25.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План работы с одаренными 1-5.docx

 

Цели программы:

·   Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и

творческих способностей детей, развитию одаренности;

·   достижение максимального уровня развития способностей детей;

·   выявление  и  выращивание интеллектуального потенциала учащихся

школы.

  Задачи программы:

·   реализация принципа личностно-ориентированного подхода в

обучении учащихся с высоким и средним уровнем обучаемости;

·   организация разнообразной творческой и научной деятельности,

способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;

·   выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала

каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей.

·   интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;

·   забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся,

сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться способности саморазвития прививать интерес к разным профессиям.

 

 

Сроки и этапы реализации программы

 

1.Организационный этап (сентябрь.)

Данный этап включает в себя диагностическую работу совместно с психологом школы по выявлению одаренных и талантливых учащихся в классе.

2.Практический этап (сентябрь  -март )

Данный этап предполагает: реализацию  индивидуальной программы по работе  с одаренными детьми

3.Обобщающий этап (апрель  – май )

На данном этапе предполагается: соотнесение результатов реализации программы с поставленными целями, распространение опыта работы  педагога, проектирование перспектив, путей и способов дальнейшей работы по поддержке и развитию одаренных детей.

 

 

4.Ожидаемые результаты

1. Личностные

·         Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

·         Сформированность толерантности сознания.

·         Сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками.

2. Метапредметные

·         Готовность и способность к сотрудничеству в образовательной деятельности.

·         Навыки исследовательской и проектной деятельности, адекватное представление результатов исследования.

3. Предметные

·         Овладение логическими операциями и основами комбинаторики.

·         Сформированность основ социально-критического мышления;

·         Осознанное, произвольное и адекватное использование, создание и трансформация различных видов знаково-символических средств, схем, моделей;

Формы контроля

·         Учёт посещаемости занятий .

·         Создание каждым учеником данной группы портфолио.

·         Регулярное отслеживание результатов успешности развития через участие детей в интеллектуальных играх, марафонах, проводимых в данной группе обучающихся.

·         Ведение «Дневника личностного роста» обучающегося.

 

Ожидаемые результаты реализации программы

Ученик научится:

1.аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал,

2.применять основы информационных технологий в исследовательской деятельности,

3.основам оформления работ.

 

 

 

Ученик получит возможность научиться:

1.публичным выступлениям, способствующим формированию культуры речи,

2.использовать навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками, как в малых группах, так и в коллективе, способствующие развитию личности ребенка и формированию классного коллектива,

3.раскрывать собственный творческий потенциал,

4.применять полученные знания и умения в различных видах практической деятельности,

5.адекватно оценивать результаты собственной деятельности,

6.принимать на себя роль ведущего в творческой деятельности,

7.уважительно относиться к людям, их труду

 

6.Литература

Для учащихся:

 

1.Большая Детская Энциклопедия. - АСТ  «Астрель», 2000. – с.140-144 

2.Детская энциклопедия. Я познаю мир. Медицина. – М.: «АСТ», 1996. –

3.Книга рекордов Гиннеса

4.Багрова Л.А. Я познаю мир. Растения. – М., ТКО «АСТ», 1996.

5.Учись решать задачи/ Колягин Ю.М., Оганесян В.А. – М.: Просвещение, 1980.

 

Для учителя:

1.Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. – М.: Просвещение, 1980.

2.Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников. – М.:                         Просвещение, 1990.

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации мероприятий программы

Мероприятия

 

Период

Психологическое сопровождение учащегося и самовоспитания

В течение года

 Мониторинг знаний

 

По итогам четверти, года

Использование ИКТ в учебном процессе

 

Постоянно

 Проектные работы

 

В течение года

Подготовка и участие в исследовательских практических конференциях

В течение года

Подготовка и участие в конкурсах интеллектуальной направленности различных уровней

В течение года

Участие в дистанционных олимпиадах и заочных конкурсах

В течение года

Проведение олимпиад

В течение года

 

Интеллектуальные игры

В течение года

 

 

 

 

 

По направлению развития интеллектуальных способностей учащихся

 

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата проведения

1

Как рождаются слова. Почему их так называют?

1

9.09

2

Задачи ловушки, шутки.

1

23.09

3

Рассказ. Отличие рассказа от сказки. Жанровые особенности рассказа.

1

30.09

4

Что мы знаем о народах России?

1

7.10

5

Задачи, связанные с величинами

1

14.10

6

Сказка. Виды сказок. Русские народные сказки.

1

21.10

7

Как появились фамилии.

1

11.11

8

Викторина о птицах

1

18.11

9

Знакомство с книгой рекордов Гиннеса

1

25.11

10

Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения

1

2.12

11

Знакомство с красной книгой России

1

9.12

12

Подготовка к проведению школьной олимпиады

1

16.12

13

Слова- близнецы (омонимы).

1

23.12

14

Решение логических задач

2

13.01

15

Экскурсия в детскую библиотеку.

1

20.01

16

Олимпиадные задачи.

1

27.01

17

Слова – друзья (синонимы).

1

3.02

18

Решение математических выражений

1

10.02

19

Арифметические ребусы

1

2.03

20

Решаем кроссворды

1

9.03

21

Текстовые задачи.

1

16.03

22

Наше зрение

1

23.03

23

Олимпиадные задания по математике

1

6.04

24

Антонимы.

1

13.04

25

Составление математических ребусов.

1

20.04

26

Олимпиадные задания по литературе для учащихся

1

27.04

27

Тестовые задания, игры, ребусы.

1

4.05

28

Слова «родственники». Кто командует корнями?

1

11.05

  29

Олимпиадные задания по русскому языку

1

18.05

30

Конкурс чтецов. Работа над выразительным чтением.

1

25.05