Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры
Оценка 4.7

Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
физическая культура
01.12.2021
Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры
Быть здоровым – это здорово! Работать с полной отдачей может только физически развитый и здоровый человек. Каждый спортсмен формируется как личность именно в школе, отсюда начинается его путь к славе. Главная задача школы-помочь талантливому ученику, а не ждать, когда он проявится.
Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

 

 

 

 

Тема: «Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры»

Учитель физической культуры

 

 

 

 

Учитель I квалификационной категории:

Галимова Лилия Альбертовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лениногрск,

2021г.

 

 «Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры» 

Быть здоровым – это здорово!Работать с полной отдачей может только физически развитый и здоровый человек.  Каждый спортсмен формируется как личность именно в школе, отсюда начинается его путь к славе. Главная задача школы-помочь талантливому ученику, а не ждать, когда он проявится.

Изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности,так как спортивная деятельность –одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Одаренный ребенок нередко опережают сверстников. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей Моторной организации человека и его психических способностей,которые могут быть как  врожденными, так и  приобретенными в процессе деятельности. Задача учителя состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы спортивную активность  и создавала образовательную среду для развития уже проявившихся способностейкаждого ребенка.В своей работе мы используем следующие признаки одаренности – быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности,проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях  и конкурсах, наблюдение. При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми мы учитываем,что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности.

Для работы с такими детьми необходимы специально обученные педагоги, потому что только учитель может знать учебную программу и способности одаренного ребенка. Часто недостаток теоретических навыков и психологических знаний учителя приводит к предубеждению, что одаренный ребенок не нуждается в помощи. Без специальной помощи взрослого (педагога, психолога, родителя) иногда сам одаренный ребенок не может понять в чем причина его сопротивления тем видам работ, которые охотно выполняются другими детьми. Одаренные дети обычно испытывают неудовлетворенность из-за отсутствия дифференцированного обучения, из-за ориентации на среднего ученика. Используя эту систему, практически невозможно решить проблему индивидуализации обучения, приблизить её к способностям и интересам каждого ребенка. 

Уроки физической культуры в школе-первая ступенька к выявлению одаренных детей, которые продолжат развитие своих способностей уже в спорте. Вершина педагогического мастерства учителя – не только в подтягивание до нормального уровня слабо развитых детей, но и подготовка интеллектуального, физически развитого, творческого ребенка. 

Я считаю, что на достижение высоких спортивных результатов детьми влияет воспитание у них таких качеств, как целеустремленность, терпеливость, организованность, дисциплинированность, выдержка, смелость, настойчивость. Обладание такими качествами важно для любого человека, но особенно нужны они спортсменам, желающим добиться высоких результатов. Формирование волевых качеств, мотивации действий. Самостоятельности, умений находить  решения и средства их реализации могут помочь снизить соревновательный стресс, повысить эффективность тренировок, сохранить здоровье. 
Я очень серьезно отношусь к проведению каждого урока физкультуры и через применение технологий проектного обучения стараюсь сделать учебный процесс более увлекательным.

Ребята самостоятельно собирают материал по теме, теоретически обосновывая необходимость выполнения того или иного комплекса физических упражнений. При подготовке проектов используются сведения из биологии, физики и т.д. Что способствует расширению кругозора учащихся. Работа над проектами повышает их интеллект, уровень образованности не только в области физической культуры, закладывается основа для самообразования, самовоспитания. Информация, сознательно добываемая учащимися для собственных проектов, позволяет осознать жизненную необходимость приобретаемых на уроке двигательных умений. Ученики становятся компетентными в теории предмета, что необходимо как условие грамотного исполнения физических упражнений. Основная часть проектов готовятся детьми во внеурочное время. Формы проектов могут быть разнообразными.

         На уроках я использую соревновательный метод - эстафеты, игры. Для одаренных детей особое внимание я уделяю усложнению заданий (увеличивается количество повторений) и др. Одним из мотивационных методов прививающий интерес к урокам физической культуры, который я применяю, является привлечение детей в судейство. Во время судейства дети закрепляют знания правил игры, видят ошибки других, размышляют, определяют правильность выполнения действий согласно правилам игры. Также в качестве мотивации к учебной деятельности применяю выработку стратегии игры против другой команды. Она проводится как коллективное обсуждение, составление плана, рекомендаций. Самостоятельно учиться и активно влиять на содержание собственного образования. Всех выявленных мной одаренных детей я стараюсь привлечь в спортивные секции, где с каждым ребенком идет индивидуальная работа. Нам приходится участвовать в президентских играх, состязаниях, спартакиадах, различных соревнованиях  с большим количеством видов спорта, по всем видам не возможно проводить отдельно секции. Учитывая возрастные особенности, тренировочный процесс провожу, осуществляя дифференцированный подход к учащимся, соблюдая дозировку не допуская состояние перетренированности. 
Очень важно установить контакты при работе с детьми, всю работу строить на уважительных и доверительных отношениях. Для детей я должен стать их старшим другом, наставником. В этом мне помогают походы в лес на лыжах, посещение соревнований, совместные поездки на различные мероприятия, победы на соревнованиях различного уровня. 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры»

Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры»

Формирование волевых качеств, мотивации действий

Формирование волевых качеств, мотивации действий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021