Актуальность
К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”?
Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.
Школа должна давать современное образование.
В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.
Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе образования.
Цель работы с одаренными учащимися: Создание благоприятныхусловий для развития одаренных детей в интересах личности,общества и государства.Задачи: 1. Развивать творческие способности и гибкость мышления при изучении основного и дополнительного материала по предмету 2.Стимулировать проявления познавательной деятельности. 3. Способствовать реализации познавательного и мотивационного потенциала учащихся, используя различные приёмы и методы обучения, 4. Развить исследовательские навыки и умения.
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
Одаренные дети и особенности работы с ними
«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод»
В. А. Сухомлинский.
-Высокая любознательность и исследовательская активность
-Ранняя способность отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы.
-Раннее овладение речью ,большой словарный запас, абстрактное мышление.
-Отменная память
-Способность классифицировать и категоризировать полученную информацию и опыт.
-Умение широко пользоваться накопленными знаниями.
-Способность к повышенной концентрации внимания.
-Упорство в достижении результата в той сфере, которая им интересна.
Признаки одарённости.
организация познавательной деятельности на уроке;
- организация познавательной деятельности учащихся во внеурочное время;
- участие и проведение дистанционных и предметных олимпиад, конкурсов,предметных недель.
Работу с одарёнными детьми осуществляется в трёх направлениях:
Максимальное разнообразие предоставленных возможностей для развития личности;
Возрастание роли внеурочной деятельности;
Индивидуализация и дифференциация обучения;
Создание условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
Свобода выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми.
Для территории Ильинского заказника характерны лесные и болотные природные экосистемы, в которых отмечено около 200 видов грибов, более 500 видов растений и около 2000 животных. Здесь зафиксированы еловые, сосновые и производные березово-осиновые леса.
Почти полностью покрывают почву зеленые мхи - плеврозий Шребера, птилий гребенчатый, гилокомий блестящий, ритидиадельфус трехгранный
Формы работы с одарёнными детьми
Проведение предметных олимпиад различного уровня является одним из эффективных механизмов выявления одаренных детей.
Одна из форм работы с одарёнными детьми – научно-исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению новых знаний.
«Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, они и стали знаменитыми». Блум
внедрение системы работы с одарёнными детьми позволяет создать условия для успешной самореализации школьников, работать с детьми, добиваясь максимального развития умений, навыков, познавательных способностей,
позволяет подготовить выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного.
Вывод:
Используемая литература:
Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников. // Журнал практического психолога.- 1998.- №4.- с.83.
Алексеев А.А., Громов Л.А. Психогеометрия для менеджеров.Ленинград, 1991.
Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д., 1983.
Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Творческая работа – просто устойчивое словосочетание. // Педагогика.- 1998.- №3.- с.36.
Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. – Москва-Челябябинск: ИПИ РАО,ЧГИИК, 1993. – 40 с.
Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. Воронеж, 1976.
Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста.М.,1997.
Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.- М.: Педагогика, 1985.
Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. С.-П.., 1997.- 35 с.
Чистякова Г.Д. Развитие саморегуляции понимания в школьном возрасте. // Вопр. психологии. - 1988. - №4.
Шумакова Н.Б. и др. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П.Торренса у младших школьников. // Вопр. психологии. – 1991.- №1.- с.27.
Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей. // Вопр. психологии. - 1996.- №3.- с.34.
Щебланова Е.И. и др. Идентификация одаренных учащихся как первый этап лонгитюдного исследования развития одаренности. // Вопр. психологии. - 1996.- №1.- с.97.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.