Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 17»
Городская научно-практическая конференция
«Успешные педагогические практики как фактор повышения качества образования в рамках реализации региональных проектов национального проекта «Образование»
Направление «Результативность работы воспитателя, учителя, классного руководителя, использующего инновационные обучающие и воспитательные педагогические технологии»
Работа с одарёнными учащимися в условиях реализации ФГОС
Автор: Евграшина Н.В.,
учитель математики,
высшая категория
г. Славгород 2023 г.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………………3
Содержание работы…………………………………………………………………………..4
1.Одарённые дети…………………………………………………………………………….4
2. Создание условий в процессе воспитания и обучения, направленных на развитие
детской одарённости…………………………………………………………………………5
3.Результативность работы с одарёнными детьми…………………………………………9 3.1.Результативность работы педагога……………………………………………………..11
Заключение…………………………………………………………………………………...15
Список использованных источников и литературы………………………………………16
Введение
Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота;
обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити.
Не отягощайте детей мертвым грузом фактов;
обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать.
(Антуан де Сент-Экзюпери)
Школа сегодня стремительно меняется, поэтому результаты обучения становятся востребованными не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться. Реализовать требования новых стандартов невозможно без формирования метапредметных умений средствами учебного предмета. Доминирующее значение при этом имеет математика, ее изучение предполагает наличие ситуаций, в которых бы ученик мог логически рассуждать, делать выводы, создавать понятия, доказывать, обосновывать, устанавливать причинно-следственные связи. Одним из приоритетных направлений в современной системе образования является работа с одаренными учащимися.
Гипотеза: работа с одарёнными учащимися способствует повышению эффективности учебного процесса, становлению личности обучающегося.
Цель работы: описание опыта педагогического взаимодействия с одаренными детьми.
Задачи:
1. Изучить теоретический материал по теме «Одарённые дети».
2. Раскрыть условия и способы выявления одарённости.
3. Проанализировать результативность работы с одаренными детьми в участии учащихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах за 2019-2023 год.
Актуальность темы: проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственное значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал страны. Роль школы и педагогов заключается в выявлении и поддержке одарённых детей.
Объект исследования - процесс обучения одарённых детей.
Предмет исследования – система работы учителя математики с одаренными детьми.
Методы исследования: анализ научно – методической литературы, педагогические наблюдения, обобщение полученных результатов.
Содержание работы
1. Одарённые дети
Одним из приоритетных направлений в современной системе образования является работа с одаренными учащимися. Условно выделяют следующие категории одарённых детей:
Ø дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями;
Ø дети с признаками умственной одарённости в определённой области наук и конкретными способностями;
Ø дети с высокими творческими (художественными) способностями;
Ø дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями;
Ø обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада
Как утверждал величайший философ Платон: «Человек, способный к математике изощрен во всех науках». Математические методы и математический стиль мышления проникают всюду. Категория одарённых обучающихся отличается от своих сверстников особыми математическими способностями: они обладают хорошими вычислительными навыками, смекалкой, изобретательностью, быстрее, чем другие, переходят от конкретного к отвлечённому, делают обобщения и выводы. Их внимание привлекают частные и общие свойства чисел и действий.
![]() |
внеурочная
![]() |
внеурочная
деятельность
Передо мной, как учителем математики стоит задача по выявлению талантливых и одарённых учащихся. Поддержка тех, кто нашел себя, самообразовываясь в работе с учителем. Создание благоприятной среды для обучения всех ребят.
Мною разработана и реализуется программа «Одарённые дети», где ведётся работа по развитию одарённости учащихся. Срок реализации программы 2019-2023г.
Цель: выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей.
Задачи программы:
· организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
· выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей;
· интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
· организация проектной и исследовательской деятельности;
· забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;
· использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках с целью достижения максимального уровня развития детей;
· формирование банка данных.
2. Создание условий в процессе воспитания и обучения, направленных на развитие детской одарённости
Работу по выявлению одарённых учащихся провожу с начала учебного года, когда начинаю работу с новым классом. Она включает следующие этапы:
Ø анкетирование по выявлению одарённости;
Ø работа с родителями;
Ø разработка программы с одарёнными учащимися;
Ø организация участия во Всероссийской олимпиаде по математике на школьном и муниципальном уровне;
Ø дистанционное обучение на образовательных платформах
Учи.ру, «Российская электронная школа»;
Ø участие в олимпиадах и конкурсах;
Ø организация научно-исследовательской деятельности;
Ø мониторинг и диагностика результативности учащихся;
Ø формирование портфолио.
В урочной деятельности работу с одарёнными детьми организую разными способами:
Работа с одаренными детьми в урочной деятельности
o применение ИКТ на уроке;
o творческие задания;
o проектная и исследовательская деятельность;
o задания повышенного уровня сложности;
o использование технологии формирующего оценивания;
o индивидуальные консультации.
Методическая работа
§ преемственность между начальным, основным общим и
средним образованием;
§ организация и проведение семинаров;
§ участие в профессиональных конкурсах;
§ повышение квалификации учителя.
Работа с родителями и психологом
o тематические классные часы;
o работа с родителями;
o работа с психологом.
Внеурочная деятельность
§ ведение курсов неурочной деятельности;
§ дистанционное обучение на образовательных платформах Учи.ру, «Российская электронная школа»;
§ интеллектуальные игры, конкурсы, олимпиады;
§ исследовательские проекты;
§ участие в проведении предметных недель.
Исходя из собственного опыта, могу сказать, что работа должна быть системная, хорошо спланированная и целенаправленная.
Опыт по направлению «Работа с одарёнными детьми» представлен:
o обобщение опыта на заседании МУМО учителей математики по теме
«Работа с одарёнными учащимися в условиях реализации ФГОС»
( https://yadi.sk/i/uEGUr-DNPpzp2Q);
o публикация статьи «Работа с одарёнными учащимися в условиях реализации ФГОС» на сайте «Инфоурок» (_https://disk.yandex.ru/i/XwFxamrcwnGzwg);
o публикация статьи «Работа с одарёнными учащимися условиях реализации ФГОС» на сайте ЗНАНИО.
(https://disk.yandex.ru/i/myoXO8W48pYcmw)
В сети Интернет на сайте «Алые паруса» в проекте для одарённых детей размещены исследовательские работы, выполненные моими учащимися:
№ п/п |
Тема исследовательской работы |
1. |
«Использование методов математической статистики для прогнозирования демографической ситуации города Славгорода» (2021г.) https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe tvorchestvo/2021/10/30/issledovatelskaya-rabota-ispolzovanie |
2. |
«Математические расчёты в анализе уровня заболеваний учащихся города Славгорода» (2023 г.) https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2019/09/17/2019- god-issledovatelskaya-rabota-po-teme |
3. |
«Влияние веса школьного портфеля и сотового телефона на здоровье учащихся МБОУ «Лицей №17» (2021г.) https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe- tvorchestvo/2021/10/30/issledovatelskaya-rabota-vliyanie-vesa |
4. |
«Использование математических расчётов для постройки веранды жилого дома» (2021г.) https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe- tvorchestvo/2021/10/30/issledovatelskaya-rabota-ispolzovanie-0 |
5. |
«Расчёт семейного бюджета с использованием математической статистики» (2017г.) https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/04/10/raschyot-semeynogo-byudzheta-s- ispolzovaniem-matematicheskoy-statistiki |
6. |
«Энергосбережение в квартире с использованием математических расчётов» (2021г.) https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe- tvorchestvo/2021/10/30/issledovatelskaya-rabota-energosberezhenie-v |
7. |
«Математические расчёты в анализе уровня преступности несовершеннолетних г. Славгорода» (2022г.) https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe- tvorchestvo/2022/02/23/matematicheskie-raschyoty-v-analize-urovnya |
8. |
«Математические расчёты в кулинарии» (2022г.) https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe- tvorchestvo/2022/02/23/matematicheskie-raschyoty-v-kulinarii-2022g |
9. |
«Математические расчёты в потреблении и производстве продукции ЗАО Славгородский молочный комбинат» (2022г.) https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe- tvorchestvo/2022/02/23/matematicheskie-raschyoty-v-potreblenii-i |
Внеурочную деятельность по курсам «Я - исследователь», Научное общество «Пифагор» в МБОУ «Лицей №17, веду пятый год.
Главной задачей курсов внеурочной деятельности в контексте ФГОС является привитие интереса к проектной и исследовательской деятельности по математике, привлечение учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах различного уровня, развитие ключевых компетенций.
Программы курсов
Учебный год |
Название курса внеурочной деятельности |
Количество учащихся |
2019-2020 |
«Я – исследователь» (программа курса https://yadi.sk/i/kJMGCI0rDwAXdw) |
16 |
2020-2021 |
Научное общество «Пифагор» (программа курса https://yadi.sk/i/ajTDCdOce6Jt9w) |
17 |
2021-2023 |
«Я – исследователь» (программа курса https://yadi.sk/i/nvIhqktiQyShMQ) |
18 |
Внеурочную деятельность осуществляю в системе. Учащиеся, вовлечённые во внеурочную деятельность, имеют положительные результаты. Под моим руководством активно участвуют в дистанционных конкурсах, олимпиадах, научно-исследовательской и проектной деятельности. За последние три года увеличилось количество победителей и призёров конкурсов и олимпиад по предмету.
На родительских собраниях освещаю вопросы детской одарённости. Родители делятся опытом воспитания своих детей Большинство из них являются участниками онлайн - платформы Учи.ру, где отслеживают результаты своего ребёнка. Привлекаю родителей к выполнению с детьми проектных и исследовательских работ.
Активное участие обучающихся в курсах внеурочной деятельности
«Я – исследователь», Научное общество «Пифагор»
Период |
«Я – исследователь» |
Научное общество «Пифагор» |
2019-2020 уч.г. |
100% |
|
2020-2021 уч.г. |
|
100% |
2021-2023 уч.г. |
100% |
|
В урочной и внеурочной деятельности работы с одаренными учащимися активно использую современные образовательные технологии, в том числе дистанционные. Система использования современных образовательных технологий подробно описана в моей работе «Использование инновационных образовательных технологий в работе учителя математики» (опыт https://yadi.sk/i/_zC2rdtTN39owQ). Опыт обобщён 30.03.2022г. на городской научно-практической конференции по теме: «Успешные педагогические практики как фактор повышения качества образования в рамках реализации региональных проектов национального проекта «Образование» (сертификат https://yadi.sk/i/tNxkn2_BfdX2tw). Мною разработаны конспекты внеклассных мероприятий и уроков с использованием современных образовательных технологий.
Технология |
Название разработки |
Класс |
Технология формирующего оценивания |
«Обратная функция» разработка урока https://yadi.sk/i/VI1wLtCVZBdXag презентация https://yadi.sk/i/5CQDACvWbtLhDQ |
10 |
Технология проекта |
«Модуль числа» разработка урока https://yadi.sk/i/xDEhwJttrcaAOw |
6 |
«Мир натуральных чисел» внеклассное мероприятие https://yadi.sk/i/LtmEIl4DFwfjkw |
5 |
|
ИКТ технология |
«Умножение десятичных дробей» разработка урока https://yadi.sk/i/CTUtw7Ht6cmUVA презентация https://disk.yandex.ru/i/MGs4ffjs2x-qrQ |
5 |
Опыт использования собственной системы применения современных технологий в процессе обучения предмету обобщён на муниципальном уровне, опубликован на сайте КУМО учителей математики, на моём сайте https://nsportal.ru/evgrashina-natalya-vasilevna.
3.Результативность работы с одарёнными детьми
Результатами стали победы и призовые места учащихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах по математике. Мои учащиеся являются победителями и призёрами НПК различных уровней. Количество и качество работ, выполненных моими воспитанниками, с каждым годом растёт. В ноябре 2021 года на конкурсе научно- исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке», который проходил в г. Сочи, мои воспитанники стали победителями. Это событие было освещено в газете «Славгородские вести». (https://slavgorodvesti.ru/index.php/gorod/obraz/9032- uchashchiesya-iz-slavgoroda-predstavili-svoi-nauchno-issledovatelskie-raboty-v- )
Динамика количества победителей и призёров в очных конференциях и конкурсах
Уровень |
Количество победителей и призёров |
|||
2019-2020 |
2020-2021 |
2021-2022 |
2022-2023 |
|
Школьный |
4 |
4 |
5 |
4 |
Муниципальный |
2 |
3 |
3 |
5 |
Региональный |
2 |
3 |
9 |
7 |
Всероссийский |
- |
2 |
- |
- |
Международный |
- |
- |
2 |
4 |
Результаты учебных достижений, обучающихся в очных предметных олимпиадах
Уровень |
Количество победителей и призёров |
||
2019-2020 |
2020-2021 |
2021-2022 |
|
Школьный |
3 |
4 |
5 |
Муниципальный |
1 |
- |
2 |
Региональный |
1 |
2 |
- |
Данная таблица свидетельствует о том, что количество призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике выросло. В классах с профильным изучением математики, где я работаю, присутствует внутренняя учебная мотивация – интерес к предмету и процессу учебной деятельности. Получение оценки в аттестате, высоких баллов на итоговой аттестации способствуют выработке внешней учебной мотивации, уровень которой в 10 классе объективно снижается и требует от меня усилий для её поддержания на высоком уровне. Основные направления, которые я использую для этого:
· системный мониторинг развития личностных качеств, учащихся;
· применение в урочной и внеурочной деятельности технологий обучения, которые позволяют сформировать на оптимальном уровне мотивацию учебно-познавательной деятельности и учитывают индивидуальные различия, а также творческие способности учащихся.
К ним относятся:
§ проблемный метод обучения;
§ дистанционные технологии;
§ личностно-ориентированный подход;
§ ИКТ технологии.
Положительная динамика качества знаний
в течение 2-х лет
2019-2020 учебный год 10а-1 класс |
2020-2021 учебный год 11а-1 класс |
||
Всего учащихся |
Качество знаний |
Всего учащихся |
Качество знаний |
31 |
64,5% |
29 |
65,5% |
3
Положительная динамика качества знаний
в течение 2-х лет
2020-2021 учебный год 10а-1 класс |
2021-2022 учебный год 11а-1 класс |
||
Всего учащихся |
Качество знаний |
Всего учащихся |
Качество знаний |
27 |
48,1% |
29 |
54,2 % |
100% показатель успеваемости и позитивная динамика качества знаний свидетельствуют о качественном усвоении материала обучающимися в рамках учебной программы по предметам математического цикла, сформированным уровнем учебной мотивации.
Одним из важных показателей роста мотивации к изучению математики является увеличение количества учащихся, выбирающих ЕГЭ профильного уровня.
Динамика количества учащихся, сдающих ЕГЭ по профильной математике
Период |
Всего учащихся |
Выбор ЕГЭ по профильной математике |
% |
2019-2020 |
38 |
13 |
34,2 |
2020-2021 |
29 |
16 |
55,1 |
2021-2022 |
24 |
15 |
62,5 |
Результатом работы являются высокие баллы учащихся на ЕГЭ по профильной математике. Высокий процент поступления учащихся в высшие учебные заведения.
Сведения о результатах итоговой аттестации
по предмету математика
Период |
Кол-во учащихся |
Максимальный балл ЕГЭ (математика профильная) |
Средний балл учащихся МБОУ «Лицей №17» |
Средний балл по Алтайском у краю |
2019-2020 |
13 |
78 |
65 https://yadi.sk/i/LmKoUOBI9X T7-g |
52,06 |
2020-2021 |
16 |
82 |
61,88 https://yadi.sk/i/N5myF27DsEfp Gg |
54,32 |
2021-2022 |
24 |
84 |
58,2 |
51,15 |
3.1. Результативность работы педагога
Одно из важных направлений в профессиональном развитии учителя – это представление своего педагогического опыта на мероприятиях разного уровня. Я представляла свой опыт и была участником многих педагогических событий. Главный вывод, который я сформулировала для себя: прежде чем учить других, научись сама. Педагог совершенствуется всю жизнь – это известная истина. Я – не исключение. Нахожусь в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь стараюсь быть исследователем. Слежу за всеми новыми технологиями и течениями в педагогике вообще, методике преподавания моего предмета - математики, в частности. Всё проверяю и реализую на практике.
Систематически веду работу над повышением уровня своего
педагогического мастерства. Мною были пройдены дистанционные курсы повышения квалификации в ООО «Инфоурок» по теме «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС» 72 часа (курсы https://yadi.sk/i/5kCVwr-2x1EGvQ ).В 2021 году я являлась участником лектория «Актуальные проблемы современной науки и техники. Организация работы с одарёнными учащимися», ТЕD - конференции «Научно-исследовательская деятельность, техническое творчество школьников – ключевой ресурс развития региона», проводимых Детским технопарком Алтайского края «Кванториум 22» (сертификатhttps://disk.yandex.ru/i/SJ-dxasu4zex7g),(сертификат https://disk.yandex.ru/i/SJ-dxasu4zex7g). В 2022 году принимала участие в окружной ТЕD – конференции «Учимся. Исследуем. Создаём».
(https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2022/10/11/otskanirovannye_dokumenty_page-0003.jpg?itok=GPUC5kBj)
Для распространения опыта и общения с коллегами в 2010 г. создала свой сайт (https://nsportal.ru/evgrashina-natalya- vasilevna), который постоянно обновляю с целью распространения своего опыта и общения с коллегами, учащимися и родителями. Обобщаю опыт работы в сетевых профессиональных сообществах, в КУМО учителей математики, на конференциях различного уровня.
№ п/п |
Тема опыта |
1. |
Организация наставничества педагогов в условиях современного образования (2020 г.) https://disk.yandex.ru/i/2UBng5xAaBpcfA |
2. |
Воспитательный эффект на уроках математики и во внеурочной деятельности (2021 г.) https://disk.yandex.ru/i/9-lT9LwLF9QLNA https://disk.yandex.ru/i/h4UcTGMTEFFoEQ |
3. |
Реализация ФГОС на уроках математики в основной и старшей школе (2021 г.); https://disk.yandex.ru/i/EBIz1nLh-ZXvLQ |
4. |
Возможности формирования функциональной грамотности при обучении математики (2022 г.) https://disk.yandex.ru/i/XANIkXanC-rD4Q https://disk.yandex.ru/i/YfLvCAkOtVjOXg |
5. |
Система оценки качества образовательного результата по математике: от результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ (2021 г.) https://disk.yandex.ru/i/S3vN39DTnkPuRw |
6. |
Использование инновационных образовательных технологий в работе учителя математики (2022 г) https://disk.yandex.ru/i/bKH3h3DRXkIV6Q |
Публикую свои статьи в журналах:
ü Статья «Воспитательный эффект уроков математики и во внеурочной деятельности» в журнале «Старт в науке» – 2021. – № 4 https://science- start.ru/ru/article/view?id=2085
ü Статья «Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций» в журнале «Старт в науке» – 2021. – № 4 https://science-start.ru/ru/article/view?id=2086
Поощрения педагога за подготовку победителей и призёров
Год |
Сведения о награждениях |
Уровень |
Примечание |
2019 |
Свидетельство «КЦИТР»
https://yadi.sk/i/OtYCg5EGUfgQ |
Региональный |
За высокий уровень руководства исследовательской деятельностью школьников при подготовке научных работ на открытую НПК «Будущее Алтая» |
2020 |
Свидетельство КГБУ ДО «Детский технопарк Алтайского края «Кванториум 22» https://disk.yandex.ru/i/D- kJkvB1ZVKAww |
Региональный |
За высокий уровень руководства исследовательской деятельностью школьников при подготовке научных работ на открытую НПК «Будущее Алтая» |
2021 |
Свидетельство КГБУ ДО «Детский технопарк Алтайского края «Кванториум 22» https://disk.yandex.ru/i/uBc75 wgn5Lw-AQ |
Региональный |
За высокий уровень руководства исследовательской деятельностью школьников при подготовке научных работ на открытую НПК «Будущее Алтая» |
2020 |
Свидетельство о ведении инновационной педагогической работы https://disk.yandex.ru/i/9WocT
|
Международный |
За подготовку победителя II степени XI Международного конкурса научно – исследовательских и творческих работ «Старт в науке» |
2021 |
Благодарственное письмо Детский технопарк Алтайского края «Кванториум 22» https://disk.yandex.ru/i/M_TM S_4uNDpSZg |
Региональный |
За организацию исследовательской работы с обучающимися, успешную реализацию инновационных проектов, сотрудничество с краевой программой для одаренных школьников и молодежи «Будущее Алтая» |
2021 |
Диплом Российская Академия Естествознания https://disk.yandex.ru/i/OL3H- G3toTFKog |
Международный |
За подготовку лауреата XI Международного конкурса научно– исследовательских и творческих работ «Старт в науке» |
2021 |
Благодарственное письмо Российская Академия Естествознания https://disk.yandex.ru/i/kWdSS EVxhsYxfw |
Международный |
За руководство научной работой
|
|
Медаль им. Сократа (MEDAL EUROPEAN SCIENTIFIC AND INDUSTRIAL CONSORTIUM "ESIC" - SOCRATES) https://disk.yandex.ru/i/13bvuoi1-FYzzA |
Международный |
За личные заслуги в совершенствовании и формировании знаний учащихся |
2022 |
Диплом КГБУ ДО «Детский технопарк Алтайского края «Кванториум 22» https://disk.yandex.ru/i/c7jtqFa 6nR2kYQ |
Региональный |
За подготовку победителей и призёров к конкурсу научно- исследовательских и проектных работ «КвантоИнтеллект» |
2022 |
Диплом VI Всероссийского конкурса «Гордость России», г.Москва https://disk.yandex.ru/i/BTZUZ_p lqWovqg |
Всероссийский |
За высокопрофессиональную подготовку участников - победителей VI Всероссийского конкурса «Гордость России» |
|
|
|
|
2022 |
Благодарственное письмо оргкомитета «Кенгуру плюс» https://disk.yandex.ru/i/xDnnDZ MdtGumlQ |
Всероссийский |
За помощь организации конкурса в школе и подготовку победителей и призёров |
2022 |
Благодарственное письмо Детский технопарк Алтайского края «Кванториум 22» https://nsportal.ru/media-gallery/detail/4518401/25666857 |
Региональный |
За организацию исследовательской работы с обучающимися, успешную реализацию инновационных проектов, сотрудничество с краевой программой для одаренных школьников и молодежи «БудущееАлтая» |
2023 |
Свидетельство Российская Академия Естествознания https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2023/03/01/63fe008004d13.png?itok=W4NeQwrG |
Международный |
О ведении инновационной педагогической работы |
Заключение
Анализируя свою педагогическую деятельность, приходишь к мысли: научить человека плавать можно только в воде, сохранить и умножить здоровье ребенка только через осознание им значимости соблюдения основ здорового образа жизни, а научить действовать только в процессе деятельности.
В ходе обобщения опыта «Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС» доказана принципиальная значимость этой темы для привлечения учащихся к изучению математики. Сформулированы педагогические условия оптимизации процесса обучения школьников и создано проблемно – обучающее поле, в котором наиболее эффективно развиваются проектно-исследовательские и творческие навыки учащихся. Система работы способствует повышению качества обученности, формированию компетенций учащихся, развивает личность школьника.
Показаны положительные результаты работы с одаренными детьми в процессе обучения математике: повышение качества знаний по предмету, рост количества победителей и призёров научно-практических конференций, муниципального этапа олимпиады по математике, увеличение количества учащихся, выбирающих для сдачи ЕГЭ профильного уровня.
Работа с одарёнными детьми поможет учащимся быть более приспособленными во взрослой жизни. Они научатся планировать собственную деятельность, ориентироваться в разных ситуациях, работать с людьми, адаптироваться к окружающим условиям.
Дети - это национальное достояние страны, одаренные дети – её интеллектуальный, творческий потенциал. И чем раньше я смогу выявить незаурядные способности своих учеников, сумею создать условия для обучения, тем больше надежды, что в будущем они прославят нашу Родину.
И самое главное, стремлюсь идти в ногу со временем, строить свою педагогическую деятельность так, чтобы она отвечала современным требованиям и запросам моих учеников и родителей.
Список использованных источников и литературы
1. Брюно, Ж. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика [Текст] / Ж. Брюно, Р. Малви, Д. Назарет // Психологический журнал. - 2005. - № 4.- C. 73 - 78.
2. Венгер, Л.А. Педагогика способностей [Текст] / Л.А. Венгер. - М.: Знание, 2010. - 96 с.
3. Лейтес, Н.С. Проблема общих способностей в возрастном аспекте [Текст] / Н.С. Лейтес // Вопросы психологии. – 1999. − №2. − С. 15-23.
4. Маланьина, Н.А. Современные подходы в работе с одаренными детьми [Электронный ресурс] / Н.А. Маланьина // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - М.: ИД "Первое сентября", 2018. Матюшкин, А.М. Творческая одаренность [Текст] / А.М. Матюшкин // Человек в системе общенаучных отношений: материалы всесоюз. науч. конф. – М.: Издательство НПО «МОДЭК, 1991. – С.149-159.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.