Рекомендации педагогам
- проведение контрольного среза знаний учащихся класса для определения уровня знаний детей.
- ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
- используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные занятия слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.
- использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный) для объективности результата.
- вести тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся в классе.
- воспитывать у учащихся личное осознание важности и необходимости продвижения вперед по пути расширения своих знаний, что является важным звеном в повышении эффективности обучения.
- проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.
- Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем).
- Учитель-предметник обязан определить сроки, в течение которых слабоуспевающий учащийся должен освоить тему; в случае затруднения дать консультацию.
- Если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (трех и более), учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или родителей ученика о низкой успеваемости.
Рекомендации родителям
- явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.
- контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ
- помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам.
- посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат. - обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ
Организационно-административная работа
Рекомендации социальному педагогу
- проводить индивидуальную беседу с учащимся с целью выявления возможных причин неуспеваемости.
- держит на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими учащимися. В случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению педсовета учащийся ставится на внутришкольный учет, о чем в обязательном порядке информируются родители.
Рекомендации школьному психологу
- В случае обращения классного руководителя по вопросу выявления причин низкой успеваемости учащегося психолог ОУ определяет систему методик, позволяющих выявить эти причины, и проводит диагностику.
- По результатам диагностики психолог ОУ составляет аналитическую справку и информирует классного руководителя и администрацию.
- Психолог дает рекомендации классному руководителю и учителям-предметникам по вопросу индивидуального развития конкретного ребенка.
Рекомендации администрации ОУ
- Администрация ОУ организует работу педсовета по вопросу неуспеваемости.
- Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими учащимися.
- пополнить фонд библиотеки учебниками
- оборудовать кабинеты компьютерной техникой
Деятельность ученика
- выполнять домашние задания, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.
- работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
- ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины), должен самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднения он может обратиться к учителю за консультацией.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.