Работа со слабоуспевающими

  • docx
  • 22.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Работа со слабоуспевающими.docx

Рекомендации педагогам

- проведение контрольного среза знаний учащихся класса для определения уровня знаний детей.

- ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

- используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные занятия слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

- использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный) для объективности результата.

- вести тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся в классе.

- воспитывать у учащихся личное осознание важности и необходимости продвижения вперед по пути расширения своих знаний, что является важным звеном в повышении эффективности обучения.

- проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

- Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем).

- Учитель-предметник обязан определить сроки, в течение которых слабоуспевающий учащийся должен освоить тему; в случае затруднения дать консультацию.

- Если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (трех и более), учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или родителей ученика о низкой успеваемости.

 

 

Рекомендации  родителям

- явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.

- контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ

- помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам.

-  посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.                                             -  обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ

Организационно-административная работа

 

Рекомендации  социальному педагогу

- проводить индивидуальную беседу с учащимся с целью выявления возможных причин неуспеваемости.

- держит на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими учащимися. В случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению педсовета учащийся ставится на внутришкольный учет, о чем в обязательном порядке информируются родители.

 

 

Рекомендации  школьному психологу

- В случае обращения классного руководителя по вопросу выявления причин низкой успеваемости учащегося психолог ОУ определяет систему методик, позволяющих выявить эти причины, и проводит диагностику.

- По результатам диагностики психолог ОУ составляет аналитическую справку и информирует классного руководителя и администрацию.

- Психолог дает рекомендации классному руководителю и учителям-предметникам по вопросу индивидуального развития конкретного ребенка.

Рекомендации  администрации ОУ

- Администрация ОУ организует работу педсовета по вопросу неуспеваемости.

- Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими учащимися.

- пополнить фонд библиотеки учебниками

- оборудовать кабинеты компьютерной техникой

 

 

 

 

 

 

Деятельность ученика

 

- выполнять домашние задания, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.

- работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

- ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины), должен самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднения он может обратиться к учителю за консультацией.