Автоматизация звука «С»(индивидуально-подгрупповое занятие)
Подготовила и провела
Учитель-логопед
Шилина Н. Н.
Задание 1 «Чистим зубки»
Артикуляционная гимнастика: Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.
Задание 2. Упражнение «Холодный ветерок».
Помоги снежинкам долететь до Снегурочки.
Проводи пальчиком по дорожке,
произнося отчетливо: С-С-С...
При произнесении звука «С»
ветерок должен быть холодный,
чтобы снежинки не растаяли
(поднеси ладонь ко рту
проверь).
Задание 3. Упражнение «Песенки Сороки».
Упражнение «Живое — неживое».
Упражнение «Пройдись по лабиринту».
Упражнение «Угадай». Я назову слово-действие, а ты
подбери к нему соответствующее слово-предмет и
проговори словосочетание целиком.
Идет... (собака). Сидит… (Сорока, сова).
Летит… (самолет). Стоят… (сапоги).
Лежит…(совок).
Задание 4 - Лабиринт
Домашнее задание:
Выучить стихотворение
Апрель
Потихоньку тает снег
Солнце пригревает.
На деревьях листьев нет,
Почки на6ухают.
Больше нет снеговиков
Утекли ручьями.
Вместо санок и коньков
Самокат достанем.
Упражнение «Посчитай».
Упражнение «Гномик и Великан».
Назови каждое слово маленьким и огромным:
колесо-колесико, колесище
сумка-сумочка, сумище
кактус-кактусик, кактусище
Задание 5
Задание 6
Упражнение «Четвертый — лишний».
Задание 7
Упражнение «Фотограф».
С помощью волшебного фотоаппарата
«сфотографируй» (запомни) как можно больше картинок.
Закрой глаза и назови «сфотографированные» картинки.
Задание 8. Упражнение «Скажи наоборот».
Лук горький, а абрикос — ... (сладкий)
Папа молодой, а дедушка — ... (старый)
Лев сильный, а ягнёнок — ... (слабый)
Мухомор несъедобный, а подосиновик — ... (съедобный)
Тетрадь тонкая, а книга — ... (толстая)
Ночью темно, а днем — ... (светло)
Красный карандаш тупой, а синий — ... (острый)
Задание 9. Упражнение «Маленькие слова».
Где растут сливы? (Сливы растут на дереве.)
Где сидит Соня? (Соня сидит на скамейке.)
Где сидит малыш? (Малыш сидит в коляске.)
Где стоит коляска? (Коляска стоит перед скамейкой.)
Где спит собака? (Собака спит под скамейкой.)
Задание 10. Упражнение «Сложи картинку».
Задание 11. Упражнение «Опиши игрушку».
— Какой слон по цвету? (Слон серого цвета.)
Какой слон по размеру? (Слон большой.)
Назови части тела слона? (У слона есть голова,
большие уши, нос — хобот, туловище, 4 ноги, хвост.)
Из чего сделан слон, из какого материала?
(Слон сделан из пластмассы.)
Во что одет слон? (Слон одет в синий комбинезон,
полосатые ботинки, красный свитер.)
Что может делать слон, выступая в цирке?
(Слон умеет кататься на велосипеде.)
Повтори весь рассказ с самого начала.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.