Работа учителя-логопеда в условиях дистанционного обучения. Индивидуально-подгрупповые занятия «Автоматизация звука С»
Оценка 4.6

Работа учителя-логопеда в условиях дистанционного обучения. Индивидуально-подгрупповые занятия «Автоматизация звука С»

Оценка 4.6
pptx
дефектология
17.11.2021
Работа учителя-логопеда в условиях                          дистанционного обучения.                      Индивидуально-подгрупповые занятия                                «Автоматизация звука С»
Обоснование темы: Причиной межзубного сигматизма (кроме нарушения анатомического строения артикуляционного аппарата, в том числе макроглоссии) является дизартрия, а именно гипотония продольных мышц языка. Это носит стойкий характер нарушения, которое требует длительный период артоматизации. Данные презентации составлены с использованием пособий Л.А.Комаровой «Автоматизация звука С в игровых упражнениях» и рассчитаны каждая на 3 занятия по 15-20 минут. Родители получают домашнее задание, которое включает: закрепление правильной артикуляции, развитие долговременной памяти, мелкой моторики.
Презентация Автоматизация звука С в условиях дистационного обучения.pptx

Автоматизация звука «С» (индивидуально-подгрупповое занятие)

Автоматизация звука «С» (индивидуально-подгрупповое занятие)

Автоматизация звука «С» (индивидуально-подгрупповое занятие)

Подготовила и провела
Учитель-логопед
Шилина Н. Н.

Задание 1 «Чистим зубки» Артикуляционная гимнастика:

Задание 1 «Чистим зубки» Артикуляционная гимнастика:

Задание 1 «Чистим зубки»

Артикуляционная гимнастика: Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

Задание 2. Упражнение «Холодный ветерок»

Задание 2. Упражнение «Холодный ветерок»







Задание 2. Упражнение «Холодный ветерок».
Помоги снежинкам долететь до Снегурочки.
Проводи пальчиком по дорожке,
произнося отчетливо: С-С-С...
При произнесении звука «С»
ветерок должен быть холодный,
чтобы снежинки не растаяли
(поднеси ладонь ко рту
проверь).

Работа учителя-логопеда в условиях дистанционного обучения. Индивидуально-подгрупповые занятия «Автоматизация звука С»

Работа учителя-логопеда в условиях                          дистанционного обучения.                      Индивидуально-подгрупповые занятия                                «Автоматизация звука С»

Задание 3. Упражнение «Песенки

Задание 3. Упражнение «Песенки

Задание 3. Упражнение «Песенки Сороки».
Сорока учит всех в лесу говорить правильно звук «С».
Для этого она придумала интересную игру.
Давай с ней поиграем.
Повторяй слоги-песенки сороки.
Постарайся не ошибаться. Произноси звук «С» отчетливо.

Работа учителя-логопеда в условиях дистанционного обучения. Индивидуально-подгрупповые занятия «Автоматизация звука С»

Работа учителя-логопеда в условиях                          дистанционного обучения.                      Индивидуально-подгрупповые занятия                                «Автоматизация звука С»

Упражнение «Живое — неживое».

Упражнение «Живое — неживое».

Упражнение «Живое — неживое».
Сначала назови слова, обозначающие живые предметы,
а затем — неживые предметы.

Упражнение «Пройдись по лабиринту».
Двигаясь от * по стрелочкам, назови каждое слово с правильной артикуляцией звука С.

Упражнение «Угадай». Я назову слово-действие, а ты
подбери к нему соответствующее слово-предмет и
проговори словосочетание целиком.
Идет... (собака). Сидит… (Сорока, сова).
Летит… (самолет). Стоят… (сапоги).
Лежит…(совок).

Задание 4 - Лабиринт

Работа учителя-логопеда в условиях дистанционного обучения. Индивидуально-подгрупповые занятия «Автоматизация звука С»

Работа учителя-логопеда в условиях                          дистанционного обучения.                      Индивидуально-подгрупповые занятия                                «Автоматизация звука С»

Домашнее задание: Выучить стихотворение

Домашнее задание: Выучить стихотворение

Домашнее задание:
Выучить стихотворение
Апрель
Потихоньку тает снег
Солнце пригревает.
На деревьях листьев нет,
Почки на6ухают.
Больше нет снеговиков
Утекли ручьями.
Вместо санок и коньков
Самокат достанем.

Упражнение «Посчитай». Посчитай все картинки по образцу

Упражнение «Посчитай». Посчитай все картинки по образцу

Упражнение «Посчитай».
Посчитай все картинки по образцу.
Образец: один кактус, два кактуса...
Каких предметов больше? Каких — меньше?
Посчитай предметы в обратном порядке по образцу.
Образец: пять кактусов, четыре кактуса...

Упражнение «Гномик и Великан».
Назови каждое слово маленьким и огромным:
колесо-колесико, колесище
сумка-сумочка, сумище
кактус-кактусик, кактусище

Задание 5

Работа учителя-логопеда в условиях дистанционного обучения. Индивидуально-подгрупповые занятия «Автоматизация звука С»

Работа учителя-логопеда в условиях                          дистанционного обучения.                      Индивидуально-подгрупповые занятия                                «Автоматизация звука С»

Задание 6 Упражнение «Четвертый — лишний»

Задание 6 Упражнение «Четвертый — лишний»

Задание 6

Упражнение «Четвертый — лишний».
Помоги Мальчику-с-пальчику.
Найди в каждом ряду лишнюю картинку, назови ее.
Объясни свой выбор.
Повтори названия всех лишних картинок,
четко произнося звук «С».

Работа учителя-логопеда в условиях дистанционного обучения. Индивидуально-подгрупповые занятия «Автоматизация звука С»

Работа учителя-логопеда в условиях                          дистанционного обучения.                      Индивидуально-подгрупповые занятия                                «Автоматизация звука С»

Упражнение «Угадай». Послушай слово-действие

Упражнение «Угадай». Послушай слово-действие


Упражнение «Угадай». Послушай слово-действие.
Соедини его с подходящими по смыслу картинками.
Произнеси получившиеся словосочетания,
выделяя звук «С».

Задание 7


Упражнение «Фотограф».
С помощью волшебного фотоаппарата
«сфотографируй» (запомни) как можно больше картинок.
Закрой глаза и назови «сфотографированные» картинки.

ЛЕТИТ СВЕТИТ ИДЕТ СТОИТ

ЛЕТИТ СВЕТИТ ИДЕТ СТОИТ

ЛЕТИТ

СВЕТИТ

ИДЕТ

СТОИТ

Задание 8. Упражнение «Скажи наоборот»

Задание 8. Упражнение «Скажи наоборот»

Задание 8. Упражнение «Скажи наоборот».
Послушай предложения. Добавь в каждое предложение
подходящее по смыслу слово со звуком «С».
Повтори предложения целиком, выделяя звук «С».
Справиться с заданием тебе помогут пары картинок.

Лук горький, а абрикос — ... (сладкий)
Папа молодой, а дедушка — ... (старый)
Лев сильный, а ягнёнок — ... (слабый)
Мухомор несъедобный, а подосиновик — ... (съедобный)
Тетрадь тонкая, а книга — ... (толстая)
Ночью темно, а днем — ... (светло)
Красный карандаш тупой, а синий — ... (острый)

Работа учителя-логопеда в условиях дистанционного обучения. Индивидуально-подгрупповые занятия «Автоматизация звука С»

Работа учителя-логопеда в условиях                          дистанционного обучения.                      Индивидуально-подгрупповые занятия                                «Автоматизация звука С»

Задание 9. Упражнение «Маленькие слова»

Задание 9. Упражнение «Маленькие слова»

Задание 9. Упражнение «Маленькие слова».
Рассмотри картинки.
Назови изображенные предметы и расскажи,
где они находятся.
Ответь на вопросы полными предложениями.
Какие маленькие слова ты использовал?

Где растут сливы? (Сливы растут на дереве

Где растут сливы? (Сливы растут на дереве

Где растут сливы? (Сливы растут на дереве.)
Где сидит Соня? (Соня сидит на скамейке.)
Где сидит малыш? (Малыш сидит в коляске.)
Где стоит коляска? (Коляска стоит перед скамейкой.)
Где спит собака? (Собака спит под скамейкой.)

Задание 10. Упражнение «Сложи картинку»

Задание 10. Упражнение «Сложи картинку»

Задание 10. Упражнение «Сложи картинку».
Послушай стихотворения и выучи их наизусть.
Сложи из счетных палочек (спичек) картинки по образцу.

Задание 11. Упражнение «Опиши игрушку»

Задание 11. Упражнение «Опиши игрушку»

Задание 11. Упражнение «Опиши игрушку».
Соне подарили игрушку — пластмассового слона .
Ей позвонила подруга Света и стала расспрашивать о подарке
. Помоги Соне ответить на вопросы.

— Какой слон по цвету? (Слон серого цвета.)
Какой слон по размеру? (Слон большой.)
Назови части тела слона? (У слона есть голова,
большие уши, нос — хобот, туловище, 4 ноги, хвост.)
Из чего сделан слон, из какого материала?
(Слон сделан из пластмассы.)
Во что одет слон? (Слон одет в синий комбинезон,
полосатые ботинки, красный свитер.)
Что может делать слон, выступая в цирке?
(Слон умеет кататься на велосипеде.)
Повтори весь рассказ с самого начала.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2021