Из опыта работы классного руководителя с родителями учащихся начальной школы. Профилактика, просвещение родителей, коррекционная работа с семьей, индивидуальное консультирование, проведение классных часов родителями учащихся, совместный досуг, семейные конкурсы, викторины, вовлечение родителей в проектную деятельность, совместные выступления в художественной самодеятельности, в спортивных соревнованиях.Работа классного руководителя с родителями
Конкурс.docx
«Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни».
Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ»
с. Гурьевка Прилузского района Республики Коми Рубцова Анна Михайловна.
У меня самая лучшая в мире профессия Учитель, самая ответственная профессия –
Классный руководитель, самая интересная профессия Чудак. Именно благодаря этой
профессии я расту!!!
О профессии учителя мечтала с детства. Поступила в КГПИ, после его окончания
приступила сразу же к работе. Вот тут всё и началось! Оказалось, что школа – это
болезнь, причём хроническая! Остановиться невозможно! Идей много, времени мало.
Хочется всё и сразу! Пустота в школьных коридорах кажется дикостью. Добрые люди не
раз предлагали сменить профессию. Ни за что! Я верю, что моя профессия самая нужная, а
педагог – самый уважаемый человек в обществе. В это нельзя не верить, иначе
бессмысленным станет всё, что нас окружает. Я верю в своих учеников, а они помогают
мне поверить в себя.
Счастлива ли я? Да. Я утвердилась в главном, нашла своё призвание, свой путь в жизни.
Центр моих притяжений – ребёнок со своим хрупким миром. Войти в этот мир, не
разрушить его, дать почувствовать, что этот мир – самое главное, ценное на Земле, моё
педагогическое кредо, моя педагогическая философия. Я люблю своих учеников, свой
предмет, школу. Считаю, что учитель должен быть немного волшебником. Вы спросите,
почему именно волшебником? Наверное, нет ни одного ребёнка, который бы в детстве не
мечтал, не фантазировал. Юные души ждут сказки, чуда, открытий. Взмахнув своей
волшебной палочкойуказкой, учитель, как дирижёр, призывает своих воспитанников
прислушаться к себе, друг к другу. Наступает пауза, и все ждут чуда. И именно от меня
зависит, состоится ли оно…
Душа ребенка подобна зерну прекрасного ЧудоЦветка. Но расцветет ли он,
зависит от нас. Мне не хочется быть в нашем "саду" самым ярким и дерзким цветком.
Хочу расти вместе с моими ребятишками, любоваться прекрасным цветением каждого
ростка, составляя единую гармонию цветущего сада...
Страшно брать на себя огромную ответственность за жизнь детей, за их будущее.
Вот они переходят в пятый класс, и ты наблюдаешь, направляешь их дорогой добра, жизни,
а рядом с ними, рука об руку, шагают их родители. И ты, учитель, классный
руководитель, становишься своеобразным направляющим этого движения, от тебя зависит
очень многое, от твоего неравнодушия, терпения, любви.
Всё начинается с детства: формируется характер, выбираются друзья, складываются
взаимоотношения с близкими, вырабатываются нормы поведения, а главное
закладываются традиции семейного воспитания в будущей семье.
«Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других
людей; если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся
драться; если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными; если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного
достоинства уступает место чувству вины.» Дороти Нолт.
Очень мудрые слова. Поэтому какие бы задачи общество не ставило перед школой,
без поддержки, помощи родителей, их глубокой личной заинтересованности, наличии у них
педагогических и психологических знаний, процесс обучения и воспитания не даст
нужного результата. Следовательно, роль учителя и классного руководителя в
просвещении родителей, установлении их контакта со школой особенно велика!
При проведении родительских собраний мною взято за правило: выражать
благодарность активным родителям; не учить, не поучать родителей; никогда не ругать
детей на собрании; делиться с родителями своим накопленным опытом воспитания детей;
на собрании создать атмосферу доверия. Используются разные виды собраний:
организационные, тематические, собраниядиспуты, итоговые, собранияконсультации,
собраниясобеседования.
См. минисайт учителя начальных классов Рубцовой Анны Михайловны:
- dlya
-
- shkole «Разработки родительских
:// nsportal
- v - nachalnoy
http
- sobraniya
. ru / nachalnaya
/ materialy
- shkola
режим доступа:
roditelei
/ roditelskie
собраний в начальной школе.»
Приоритетными направлениями в моей работе с семьёй являются
профилактика, просвещение родителей и, при необходимости, коррекционная работа с
семьёй. Но вначале семью надо узнать, изучить, особенно проблемные, неблагополучные
семьи.
Традиционной формой в работе с семьёй являются родительские собрания по
психологопедагогическому просвещению родителей, на которые приглашаются разные
специалисты: медработники, инспекторы, психолог.
См. минисайт учителя начальных классов Рубцовой Анны Михайловны: режим
:// nsportal
доступа:
- dlya
-
-65 «Ответственность родителей за
roditelei
воспитание детей»- родительское собрание.
http
- sobranie
. ru / nachalnaya
/ roditelskoe
/ materialy
- shkola
Для того чтобы вызвать интерес к информации, мною проводятся собрания в
форме презентаций, тестирования, включая родителей в диалог по вопросам воспитания
детей, чтобы родители от роли пассивных наблюдателей перешли к активным участникам
образовательного и воспитательного процесса.
Нередко у родителей после собрания появляются вопросы. Поэтому
индивидуальное консультирование мною помогает выяснить причины трудностей в
воспитании и обучении. Не давать готовый рецепт воспитания, а стараться помочь самим
родителям разобраться в проблеме, причинах трудностей. . Традиционным стало проведение классных часов родителями учащихся, что также
сближает семью и школу, знакомит с профессиями родителей и вызывает у детей чувство
гордости за своих родителей.
В проектную деятельность вовлечены мною родители, где взаимодействие с детьми,
сотрудничество «родительребёнок» происходит в ходе совместного поиска необходимой
информации, где семья сплачивается единой деятельностью.
Совместный досуг (походы, поездки, экскурсии с родителями, праздники)
объединяют школу и семью, вовлекают их в совместную деятельность. Формируется
активная педагогическая позиция родителей, повышается воспитательный потенциал
семьи.
С детьми обсуждаются вопросы семьи, семейных ценностей и традиций, где у
учащихся формируется положительный образ семьи. Этому посвящены целые циклы
занятий. Учащиеся пишут сочинения о своей семье, проявляют творчество в рисунках
«Моя семья».
Семейные конкурсы, выступления, конкурсы рисунков, поделок совместно с
родителями способствуют сближению школы и семьи, создают комфортный микроклимат в
школе, в отдельном классе, формируют у родителей ответственность за воспитание детей.
Вывод: Родители принимают активное участие в проведении мероприятий, мною
используются разнообразные формы работы с родителями, реализуются запросы родителей
к содержанию и организации образовательного процесса, о чем свидетельствуют
положительные отзывы родителей, выпускников и учащихся.
Работа классного руководителя с родителями.
Работа классного руководителя с родителями.
Работа классного руководителя с родителями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.