Работа над методической темой самообразования «Повышение качества математического образования школьников через ИКТ»
Оценка 4.6

Работа над методической темой самообразования «Повышение качества математического образования школьников через ИКТ»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
математика
5 кл—11 кл
09.06.2017
Работа над методической темой самообразования «Повышение качества математического образования школьников через ИКТ»
В разработке дана тема самообразования учителя математики «Повышение качества математического образования школьников через ИКТ». Цель: Повышение эффективности и качества обучения математике. Задачи: 1. Поиск и изучение теоретического материала по данной теме. 2. Подготовка и создание материальной базы. 3. Знакомство и работа в офисных программах и с программным обеспечением. 4. Создание, накопление и систематизация мультимедийных материалов. 5. Обобщение опыта работы. Разработан план реализации проекта.
Методическая тема ИКТ.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 Работа над методической темой самообразования «Повышение качества математического образования школьников через ИКТ».                                         Учитель математики МОУ СОШ № 20                                         Мелюхина Татьяна Александровна п. Железнодорожный, 2005 г.         В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года   перед   учителями   школ   поставлена   главная   задача   –   обеспечение современного   качества   образования   на   основе   сохранения   его фундаментальности   и   соответствия   актуальным   потребностям   личности, общества, государства. Сейчас главный акцент делается на развитие ученика. Важно   научить   школьников   умению   добывать   информацию   из   различных источников, анализировать, критически осмысливать ее и умело использовать при   обучении.   Вовлечение   учеников   в   активный   познавательный   процесс способствует их личностному развитию, что в полной мере отвечает запросам общества   к   образованию.   У   большинства   учащихся   в   настоящее   время отсутствует интерес к изучению математики. Стандартные формы обучения не позволяют добиться высокого качества знаний учащихся, не способствует повышению   качества   обучения   и   сокращение   часов   при   том   же   объеме информации.   А   перед   современной   школой   поставлены   требования   о повышении качества образования и воспитания. Это может быть достигнуто с помощью различных педагогических и инновационных технологий, одной из которых являются компьютерные (новые информационные) технологии. В   2004­2005   учебном   году   мною   были   пройдены   курсы   повышения квалификации  в ПОИПКРО по  теме «Обновление содержания и методики преподавания математики в современной школе в контексте образовательных стандартов» и дистанционные курсы «НИТ в образовании». Эти курсы стали отправной точкой для внедрения новых информационных технологий.                     В   школе   №   20  имеются   материально­технические   возможности использования   новых   информационных   технологий.   Это   наличие компьютерной   техники   (компьютеры   –   20   шт.,   ноутбук   –   1   шт.,   средства мультимедиа – 1 шт., принтеры – 4 шт., копировальная техника – 1 шт.) и возможность выхода в Интернет.                    По результатам анкетирования среди учащихся 7б, 10  и 11 классов выяснилось следующее: ­  умеют пользоваться компьютером все; ­ имеют компьютер дома все   ученики 10, 11 класса и половина ребят из 7б классов; ­ старшеклассники посещают кружки и факультативы, связанные с ИКТ; ­  учащиеся старших классов изучают информатику, знакомятся с программой MS PowerPoint.  Все   это   способствует   внедрению   информационных   технологий   в образовательный процесс. В связи с этими я выбрала методическую тему «Повышение качества математического образования школьников через ИКТ».       Цель: Повышение эффективности и качества обучения математике. Задачи: 1. Поиск и изучение теоретического материала по данной теме.  2. Подготовка и создание материальной базы. 3. Знакомство и работа в офисных программах и с программным обеспечением. 4. Создание,   накопление   и   систематизация   мультимедийных материалов. 5. Обобщение опыта работы.  План реализации проекта   Период времен и 2005­ 2006 уч. год Этапы деятельност и Организа­ ционный 2006­ 2007  Эксперимен­ тальный Мероприятия Сроки Планируемые результаты     Анализ   Обучение   компьютерной 1. грамотности учителя. 2.   компьютерных программ   используемых   в обучении   математики   с   точки зрения   их   эффективности   в обучении. 3.   Установка   ПК   в   кабинет математики   и   установка   базы данных программного обеспечения.   Приобретение школой   мультимедиапроектора для класса математики. 4.   Разработка   методического подхода к применению ЭВМ при обучении математики. 5.   Экспериментально   проверить эффективность   предложенного методического подхода.   Анализ 6. мероприятий.   1.Применение здоровьесберегающих технологий:   проведенных  разучивание и проведение сентябрь­ ноябрь декабрь­ февраль март оснащение кабинета математики апрель май май экспериментальный класс  ШМО математиков в течение  года сбор   материала   по ЗОЖ физминуток   на   уроке математики с использованием ЭВМ;    проверка учащихся.   зрения   Отработка   моделей 2. использования информационных   технологий на уроках математики:    тестирование   с   выбором вставкой ответа, пропусков и т.д.;  использование   ПК   для организации устного счета и   проверки   домашних заданий;  создание   и   использование компьютерной презентации   (слайды   по некоторым   темам)   при объяснении нового материала   и   закрепления пройденного;    использование   ПК   как наглядного пособия (геометрические фигуры и тела,   таблицы,   портреты ученых и т.д.);    решение   задач   с использованием электронных таблиц;   лабораторные   работы, связанные   с   построением графиков, диаграмм и т.д.;  использование   Интернета   и знаний для расширения учителя и учащихся. углубления     3.   Анализ   работы   учителя   и проводимых им мероприятий. и программ     Практический Освоение электронных учебников Применение программы «НК­ график уроках математики» на      Изучение   педагогических технических   и характеристик 2007­ 2008 заполнение диагностической карты сентябрь,  февраль,  май октябрь­ апрель проведение открытых   уроков   в школе,   создание презентаций, проведение факультатива «Интеграция ИКТ и математики», участие  в конкурсе дидактических средств   обучения, проведение   мастер­ классов. аттестация ШМО математиков май октябрь­ ноябрь Сбор   материала, составление   презе­ тестов, нтаций, уроков и.т.д., программы.  Накопление   материала   с использованием   данной программы.    Использование программы на уроках: при объяснении нового материала, закреплении,   проведение практических работ и.т.д.  Работа   в   творческой «НК­   лаборатории график».    Изучение и применение на уроках электронных учебников по математике, находящихся в медиотеке школы.  Семинар «Образовательные возможности   программы «НК­график» 2008­ 2009 уч. годы Анализ   работы   учителя   и проводимых им мероприятий. Практический Апробация   ЦОР   по   геометрии (по учебнику Л.С.Атанасяна) 1. Теоретическое исследовании:  Изучение   методических рекомендаций по работе с набором ЦОР;  Изучение типов цифровых ресурсов;      Применение   ЦОР   при нового изучении материала   (демонстрация, слайды, опорные конспекты);  Применение   ЦОР   при закреплении   материала (задачи   на   готовых чертежах, решение задач с визуальными подсказками);  Применение   ЦОР   при проверке знаний учащихся и (самостоятельные работы, контрольные тесты, на задачи         декабрь­ январь проведение   мастер­ классов. Проведение заседаний, творческий отчет Обобщение   опыта работы февраль­ апрель в течение  года февраль­ апрель май Сентябрь­ октябрь Утверждение программы   на   мет. совете Оценка педагогических   и технических характеристик ЦОР декабрь­ май Проведение открытого   урока  в школе по геометрии   в   7 классе  Ведение   дневника апробации. Проведение заседаний и творческий отчет на РМО   вычисление, выбор   ответа, опросы).   задачи   на   блиц­ 2. Практическое применение:  Проведение уроков   изучения   нового материала, закрепления, повторения   и   проверки знаний учащихся;    Выполнение задач   на   построение   с использованием ЦОР;  Оценка материалов   и   ресурсов   в соответствии   с   методикой апробации; в течение года    в Работа   группе творческой учителей математики «Использование   ЦОР   на уроках математики»;   Обобщающий 2009­ 2010 уч. год 1. Разработка и проведение анкет для   учеников,   учителей   и родителей   об   эффективности обучения с участием психолога. 2.   Анализ   качества   усвоения нового   материала,   изложенного учителем. 3. контрольных работ учащихся. 4.   Проведение   диагностических работ (тестирование). 5. результатов исследования   (отчет   по   данной методической теме).   Анализ   проверочных   и   Анализ   сентябрь, май   на Выступление родительском собрании октябрь­ декабрь январь­ май апрель­ май май Педсовет школы                Ожидаемые результаты 1. Повышение эффективности и качества обучения математики. 2. Повышение уровня образованности и квалификации  учителя. 3. Участие   учителя   в   различных   конкурсах,   мастер­классах, конференциях, творческих лабораториях и т.д. 4. Повышение   интереса   учащихся   к   предмету   математики   через проведение   уроков   с   использованием   ИКТ,   факультативных   курсов, олимпиад, исследовательских работ и т.д. 5. Пополнение   базы   кабинета   математики   компьютерной   техникой, различными электронными ресурсами.

Работа над методической темой самообразования «Повышение качества математического образования школьников через ИКТ»

Работа над методической темой самообразования «Повышение качества математического образования школьников через ИКТ»

Работа над методической темой самообразования «Повышение качества математического образования школьников через ИКТ»

Работа над методической темой самообразования «Повышение качества математического образования школьников через ИКТ»

Работа над методической темой самообразования «Повышение качества математического образования школьников через ИКТ»

Работа над методической темой самообразования «Повышение качества математического образования школьников через ИКТ»

Работа над методической темой самообразования «Повышение качества математического образования школьников через ИКТ»

Работа над методической темой самообразования «Повышение качества математического образования школьников через ИКТ»

Работа над методической темой самообразования «Повышение качества математического образования школьников через ИКТ»

Работа над методической темой самообразования «Повышение качества математического образования школьников через ИКТ»

Работа над методической темой самообразования «Повышение качества математического образования школьников через ИКТ»

Работа над методической темой самообразования «Повышение качества математического образования школьников через ИКТ»

Работа над методической темой самообразования «Повышение качества математического образования школьников через ИКТ»

Работа над методической темой самообразования «Повышение качества математического образования школьников через ИКТ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017