Очень часто ученики, в течении учебного года работая над произведениями и техническими аспектами игры, упускают очень простое и нужное правило работы. В этой статье я опишу основные проблемы, и пути их решения в процессе домашних и школьных занятий в классе гитары.
Методический доклад - Работа над ошибками в классе гитары.doc
Методический доклад
Рубашенко А.И.
Работа над ошибками в классе
классической гитары.
Очень часто начинающие гитаристы, разучивая какой либо новый
музыкальный материал, сталкиваются с одного рода проблемой. А
именно. В процессе разбора или изучение определенная часть
материала дается легко, когда некоторые фрагменты просто как "
заколдованные". В них постоянно делаются одни и те же ошибки.
Либо они просто трудно даются. И повторяя очередной раз этот
фрагмент в надежде сыграть все правильно, вы в очередной раз в
одном и том же месте «наступаете на одни и те же грабли». А
количество повторов, направленное на исправление, не приносят
желаемого эффекта.
И это происходит не потому, что у них нет потенциала или
достаточных способностей, что бы сделать это, а потому что никто
не научил их правильно производить «работу над ошибками».
Если вспомнить, как проходила работа над ошибками в школе, то
сразу приходит на ум чтото типа диктанта по русскому языку.
После того как диктант написан и проверен преподавателем,
происходит работа над ошибками. Обычно он включает в себя
анализ ошибок и работа с практическими упражнениями
направленными именно на тренировку той сферы, в которой была
допущена ошибка. Например, тема окончаний или тема двоеточий.
Т.е уделяется пристальное внимание только самой ошибке, а не всему остальному, что было написано правильно. В этом и
заключается секрет.
Так и в обучении игре на инструменте нет смысла гонять все
произведение от начала до конца, для того чтобы исправить одну
ошибку гдето посередине его. Целесообразней взять и отдельно
проработать тот маленький фрагмент, в котором появляется эта
ошибка, и не нотой больше. Образно выражаясь «взять под
микроскоп» именно этот фрагмент. Проигрывая все произведения
от начала до конца, вы никогда не исправите ни одной ошибки, даже
если вы будете играть его сто раз подряд. Все дело в том, что
ошибка уже так сказать «прописалась в реестр» вашего подсознания
и крепко засела на уровне мышечной памяти. Поэтому, гоняя все
произведение по сто раз, вы только закрепляете эту ошибку еще
прочнее у себя в руках и голове.
«Взять под микроскоп» это так же в большинстве случаев означает и
замедлить темп. Это необходимо сделать для того, чтобы
приглядеться получше и увидеть, что именно происходит не так в
этом фрагменте, и в чем реальная причина этого. Замедлить темп
так же нужно и для того, чтобы сознательно проконтролировать все
процессы в голове (слух) и в мышцах, которые происходят в
момент игры этого фрагмента. Причем именно только экстремально
медленный темп позволит исправить все.
Это все так же относится к изучению и отрабатыванию сложных
мест.
Таким образом, вы будете использовать свое время практических занятий рационально и максимально эффективно. Это вроде бы
очевидная на первый взгляд истина на самом деле не всеми
используется на практике. Поэтому, если чтото идет не так, не
спешите бездумно «гонять пассажи тудасюда», просто
остановитесь, определите причину и уделите пристальное внимание
именно и только ей. Вместо того, что бы вхолостую тратить время
на то чтобы гонять все от начала до конца в надежде исправить
ситуацию. Поступая каждый раз именно так, вы заметите, что
процесс обучения будет двигаться на порядок быстрее.
Работа над ошибками в классе гитары.
Работа над ошибками в классе гитары.
Работа над ошибками в классе гитары.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.